22 июля 2011 в 00:43

Сказка про оптимизм.

Сказка про оптимизм.

  • ЗА ЧТООООО?! – под сводами тронного зала раздался отчаянный крик
    человека, уже скрученного стражей и выводимого за дверь.
    Придворный психолог короля Тиона Четвертого недовольно поморщился. За 
    неделю его пребывания в должности это был уже пятый случай. А, судя по
    рассказам старожилов, подобные происшествия были далеко не единичными.
    Похоже, пришло время приступить к работе.
  • Ваше Величество,— начал психолог, обернувшись к королю. – Вам не
    кажется,что Вы слишком жестоки к бедняге? Ведь он даже ничего не сделал.
  • Он принес плохую новость,— мрачно пробурчал король. – За это следует
    казнить.
  • С каких это пор весть о рождении ребенка, тем более у одной из
    официальных жен Вашего Величества, является плохой? – удивился Советник.
    – Радоваться надо появлению наследника!
  • Только не у этой дуры, графини Котай! – по-прежнему мрачно пробормотал
    король. – На лицо-то она хороша, но у них в семье сплошные умственные
    отклонения. А зачем мне тупой или, того хуже, безумный наследник?
  • Ваше величество, вы сгущаете краски. Или…,— психолог на секунду
    задумался. –Или Вы – пессимист?
  • Кто?! – удивился король. – Это оскорбление?!
  • Нет-нет! – поспешил оправдаться Советник. – Просто все люди делятся на
    два типа. Одни предпочитают видеть во всем только хорошее, таких мы
    называем оптимистами. Других же, противоположных им, замечающих только
    дурное, – пессимистами. Вы, Ваше Величество, похоже, входите во вторую
    категорию. Я специально наблюдал за вами. Любая весть, даже хорошая,
    кажется Вам очень скверной.А я еще удивлялся, почему сообщать Вам
    новости поручают уже приговоренным.
  • И где мне увидеть это хорошее? — с неожиданным интересом спросил
    король. – Вот, к примеру, пару недель назад со стороны соседей к нам
    прилетел дракон и сжег несколько деревень, прежде чем его сбили. Что тут
    хорошего?
  • Ну, поскольку дракон прилетел от соседей, он был уже уставшим.
    Находись он в полной силе, несколькими деревнями дело бы не завершилось.
    Да и у соседей, скорей всего, дракон что-нибудь пожёг, чем хоть в малой
    степени их ослабил.
  • Хм… А если к нам вторгнется войско диких орков?
  • Хороший повод встряхнуть обленившуюся армию. Да и многочисленные
    подвиги будут воспеты менестрелями и скульпторами, что опять же увеличит
    славу королевства.
  • А если нас разобьют? – поинтересовался король.
  • Значит армия — дрянь. Есть повод задуматься и попытаться исправить
    ошибки, чтобы не допускать их в будущем, – бодро отозвался Советник.
  • А если орки еще и столицу сожгут?
  • Построим новую, еще лучше! А то понатыкали домов без всякого плана,
    заблудиться можно.
  • Хм…,— король снова задумался, обводя взглядом своих придворных. – У
    барона Вуда большая бородавка на носу. Это разве для него хорошо?
  • Очень хорошо! – отозвался вошедший в азарт Советник. – Это делает его
    заметным среди других людей.
  • По-моему, это уродство выделяет его только в плохом свете.
  • То, что взгляд Вашего Величества первым упал на него, уже говорит, что
    выделяет в хорошем. Этого человека Вы точно не забудете.
  • Хм…,— король снова пробежался взглядом по придворным. – А вот графу
    Тукану жена изменяет.
  • Это хорошо, у него есть жена. В его жизни имеется островок
    стабильности.
  • А у герцога Ригги жены нет,— ехидно попытался перехватить инициативу
    король.
  • Значит, он свободен душой и телом. У него все впереди!
  • Ну а то, что Генерал Королевских Паладинов интересуется только
    мальчиками, тоже хорошо?
  • Конечно! Для многих молодых людей, ищущих свою пару, одним конкурентом
    меньше.
  • Хватит! – внезапно рявкнул король, предчувствуя поражение в этом
    споре. – Ты везде ищешь хорошее. А вот если, – в его голосе появились
    мрачные нотки. – Я прикажу тебя казнить за грубость, это тоже будет
    хорошо?!
    По спине психолога пробежал холодок, но отступать он не собирался.
  • Конечно, хорошо! – так же бодро и радостно ответил он. – Во-первых,
    упразднение моей должности позволит сэкономить немало средств, которые
    можно пустить на более полезные проекты. А во-вторых, согласно моей
    вере, насильственная смерть равнозначна мученической, поэтому я
    автоматически попадув рай. Разве это плохо?!
  • Это хорошо! – с ошеломленным видом ответил король, сраженный
    убедительностью аргументов. – Но… но … как научиться всему этому?
  • Вот для этого и существует моя должность,— скрыв вздох облегчения,
    начал Советник. – У меня имеется немало обучающих методик, которые
    позволят Вашему Величеству изменить взгляд на жизнь. Ну-с, начнем…
    Придворные потихоньку расходились, бросая на нового Советника
    благоговейные взгляды. Тион Четвертый по прозвищу Мрачный был настоящим
    бедствием для своих подданных, и если кому-то удастся его изменить, тот
    человек непременно должен стать героем всего королевства.

Вождь свирепых Восточных Орков Грызун Рогатый торжественно шагал по
королевскому дворцу по направлению к тронному залу. Кто бы мог подумать,
что все пройдет как по маслу. Его орда, неделю назад вторгшаяся в это
богатое королевство, с легкостью сокрушила местную армию, всего за сутки
захватила столицу и теперь приступала к ее разграблению. Самая богатая
добыча, конечно же, была в королевском дворце. Но Рогатый, считавшийся
по орочьим меркам очень умным, решил, что этого мало. Вот если бы стать
местным правителем, да еще и признанным всеми соседями. Но для этого
бывший правитель, как его там…. Тион Четвертый, должен был подписать
отречение в пользу Грызуна.
В тронном зале царила тишина. Все придворные разбежались по домам,
стараясь подальше запрятать свои сокровища от загребущих лап
завоевателей. И лишь король с равнодушным видом сидел на ступеньках
перед троном и играл в шахматы со своим Советником.

  • Тион Четвертый! – яростно завопил орк. – Я сокрушил твою жалкую армию!
  • Согласен,— не отрывая взгляда от доски, ответил король. – В следующий
    раз будем умнее и уделим больше внимания этому вопросу.
  • Я сокрушил твоих полководцев!!! – не унимался вождь.
  • Неумехи. А еще назывались элитой. Надо будет открыть Военную Академию.
  • Я разбил ворота города!!!
  • Непременно казнить подрядчиков. Теперь я знаю, на чем они сэкономили.
  • Зачем казнить? Лучше изъять их имущество в пользу казны, а самих
    отправить на исправительные работы, возмещать ущерб. Заодно и проблему
    дешевой рабочей силы решим, это же хорошо? – вступил в диалог советник.
  • Это просто замечательно! – улыбнулся король, делая ход. – Тебе,
    кстати, шах.
  • Мои воины захватили страну! – возмущенный тем, что его игнорируют,
    зарычал Рогатый.
  • Это хорошо, надеюсь, им у нас понравится.
  • Они изнасилуют ваших жен!
  • Следующее поколение будет крепким и сильным.
  • Сожгут ваши дома!
  • Заодно избавимся от этой архаичной архитектуры.
  • Разрушим ваши города!
  • Вот и повод для перепланировки столицы.
  • Мы заберем все ваши богатства!
  • Золото развращает душу. Будем развиваться духовно.
  • Заберем твой трон!
  • Заодно отдохну, а то уже почти двадцать лет не могу нормально
    расслабиться.
  • Мы! Мы!.. – занервничал вождь, ошарашенный таким сопротивлением. –
    Тогда мы убьем тебя!
  • Хороший повод меня канонизировать,— по-прежнему не поднимая головы,
    ответил король. – Потомки не забудут мое имя.
  • И статуи, Ваше Величество! – снова вступил Советник. – Статуи
    героически погибшего Короля! Если что, я знаю пару молодых и талантливых
    скульпторов, они сделают все, что надо. Вам, кстати, мат.
  • Вижу, но зато я в этот раз почти выиграл.
  • Ваше мастерство растет на глазах, Ваше Величество. Вот что значит
    смотреть на мир позитивно, не ломая доску после дюжины поражений подряд.
    Ошарашенный вождь орков упал на колени. До этого он встречался со
    многими властителями, сокрушенными им. Некоторых он в открытую презирал,
    некоторых уважал, но такого страшного отпора он еще не встречал ни разу.
    Несмотря на то, что король согласился со всеми его требованиями, Рогатый
    почему-то чувствовал себя проигравшим.
  • Ты великий шаман! – хрипло вымолвил он. – Я победил, но при этом
    проиграл! Что ты сделал со мной! Как ты смог меня одолеть?!
  • Как? – король задумчиво почесал голову. – Ну, тебе лучше поговорить об
    этом с моим Советником, он больше меня разбирается.
  • С удовольствием, Ваше Величество,— радостно вскочил Советник. –
    Заодно подробно изучим психологию диких завоевателей,— и, подойдя к
    Рогатому, начал.– Ну, прежде чем объяснить, я бы хотел все-таки узнать,
    в чем же причины вашей агрессивности. Почему столь дикий и гордый народ
    вдруг снялся со своего места и отправился в великий поход?
  • Мы великие воины,— сдавленно ответил Рогатый, чувствуя, как его разум
    застилает тьма. – Мы должны быть сильнее всех!
  • Похоже на комплекс неполноценности,— довольно улыбнулся Советник. –
    Но ничего, я думаю, что через неделю мы с этим разберемся.
    Рогатый был бессилен. Все его мощь и ярость куда-то испарились, и он,
    безвольно ведомый по дворцовому лабиринту, опутанный паутиной непонятных
    слов, рассказывал шедшему рядом о своем детстве, о семье, о жизни орков.
    А король… Король спокойно открыл свой дневник, который давно вел по
    совету психолога, и, улыбаясь, оставил в нем очередную запись:
    «Население города значительно увеличилось, и, похоже, я решил проблему с
    набором новой армии. Надо бы удвоить жалованье своему Советнику.
    Всепобеждающий оптимизм в совокупности с пофигизмом — это действительно
    страшная сила…»

© Den “Рысенок” Stranger
Всем, кому понравилось: ссылка на страничку автора в «Самиздате»
http://zhurnal.lib.ru/editors/k/kuprijanow_d_w/

3051
  • Тема закрыта
Комментарии (140)
  • 22 июля 2011 в 02:22 • #
    Сергей Дубинский

    Людмила Григорьевна ! Возвращение с сюрпризом....И таким приятным...Спасибо за рассказ !

  • 22 июля 2011 в 06:16 • #
    Тайжан Ержанов

    Теперь понятно где еще живут настоящие Женщины.

  • 22 июля 2011 в 08:34 • #
    Юрий Максимов

    СПАСИБО!

  • 22 июля 2011 в 10:11 • #
    Марина Маурер

    Я, как писсимист, скажу:"Если было так просто остановить агрессию."

  • 22 июля 2011 в 11:26 • #
    Елена Евсеева

    Я в шоке. Если психологи будут применять этот подход, то и следующее поколение будет потеряно. "Оптимизм в совокупности с пофигизмом": все фиеста, кто пойдет за пивом и пр..... и ни за что не отвечаем. Вот молодцы!
    Чему учит эта сказка? Заботиться о близких, подчиненных, своем доме - не стоит. Кайфуй. Все будет кока-кола.
    Знаете, непрофессионализм современных психологов, припудренных сказкотерапией, тренингами и пр., ужасает своими размерами.
    Взорвалась ГЭС - построим новую, утонула "Булгария" - естественный отбор. Вот Ваш подход?! Очнитесь, и перестаньте заниматься ересью.

  • 22 июля 2011 в 18:33 • #
    Давид Ш Гройсман

    Елена! С точки зрения буквы Закона и перста Морали Вы совершенно правы, и, поверьте мне, я, в плане аналогичной логики, ещё тот зануда! ;-) Но автор же не приводит данный сюжет в качестве руководства к действию. Она прямо нам сообщает, что это сказка. А как известно, сказка Ложь, да в ней намёк... Ну, дальше Вы знаете ;-) Может быть, всё-таки, ещё не всё потеряно? Например, предложите, чем следовало бы поступиться ради научной, моральной и правовой правды? Только не потеряет ли от этого сама сказка, со своим, кстати, весьма продуктивным намёком?

  • 22 июля 2011 в 23:00 • #
    Елена Евсеева

    Здравствуйте, Давид! Лукавство, которое прослеживается в Ваших словах, только подтверждает мою мысль. Опуская личность автора (ведь мы не знакомы) поясню ее.
    "автор же не приводит данный сюжет в качестве руководства к действию. Она прямо нам сообщает, что это сказка."
    1 уловка - Данная сказка предназначена для взрослых (судя по героям и сюжету). Со взрослыми отрабатываются сказки как психотерапевтический прием. А какой контингент попадает в группы терапии? Разлагая психику человека со всеми перечисленными в данной сказке аномалиями психологи "добьются " больших успехов в деле моральной дезориентации.
    2 уловка - "продуктивным намёком". На что?
    На мой взгляд, выкладывая в сообществе такие тексты, нужно думать о последствиях : четкости их понимания. Сколько человек возьмет этот текст за основу своего занятия, тренинга и пр. Вот я о чем!
    Меня ужасает уровень и качество подготовки психологов. А вы еще "масла в огонь", и радуетесь что план Даллеса действует.
    3 - по содержанию.
    ОПТИМИ'ЗМ - философское воззрение, считающее, что развитие жизни идет по пути совершенствования, и утверждающее преобладание в мире добра над злом. Склонность во всем в жизни видеть хорошие стороны, верить в успех, в благополучный исход чего-н.
    И не нужно вырывать из контекста. Менять понятия под свое понимание вещей. В данном тексте ссылка на вторую часть определения напоминает анекдот: " Маньяк душит женщину. Рядом стоит муж и говорит: "Потерпи, дорогая, может все еще обойдется".
    Я думаю, что нужно действующим психологам повышать свой уровень ответственности за работу. Пока они только играют в игры, читают сказки без рефлексии.
    P.S. Хочется спросить у Людмилы Жарковой: о чем сказка "Красная шапочка"?

  • 22 июля 2011 в 23:33 • #
    Давид Ш Гройсман

    Елена! Вряд ли устою против столь убойной аргументации -- я не шучу. Обращу лишь Ваше внимание на одну цитату:
    "Сколько человек возьмет этот текст за основу своего занятия, тренинга и пр.(! или ?)"
    Мне казалось, ежу понятно, что сказка эта не только далека от литературного совершенства в ней заиетны откровенно бредовые вещи, в частности, те, что Вы приводите. Но образ-то сводится к общепонятному и общеизвестному преимуществу полуполного стакана перед полупустым, ни больше и не меньше. Так, какому вменяемому психологу придёт в голову использовать этот сюжет дословно. Это же образ. Соглашусь в том, что краткость сестра таланта. В этом плане Сказка перед Стаканом проигрывает. Просто мне бы не хотелось столь предвзято относиться к дискуссионным темам. Послушать бы мнение самих психологов на сей счет. Спасибо за Ваш анализ.

  • 23 июля 2011 в 21:54 • #
    Иван Карнаух

    Давид! Не увлекайтесь, Елена подошла к интерпретации чудной сказки с позиций формальной логики. И тут она права ( любое слово без контекста теряет свою художественность). Впрочем как и коллеги, разгулявшиеся по теме.
    :-)

  • 23 июля 2011 в 05:24 • #
    Батыр Суюнбеков

    Елена, как Вам не хотелось бы "опустить личность автора", если бы Вы с ней были знакомы - то поняли бы, что это напрасный труд, потому что Людмила, полагаю, солидарна с автором, чья "жизнь посвящена борьбе с пафосом, ..."
    В связи с Вашим пафосом, завершающимся перлом "Я думаю, что нужно действующим психологам повышать свой уровень ответственности за работу. Пока они только играют в игры, читают сказки без рефлексии." - я второй раз на этом ресурсе упомяну товарища Огурцова...

  • 23 июля 2011 в 09:27 • #
    Давид Ш Гройсман

    Батыр! Давайте обратим внимание на следующее обстоятельство. Запуская топик, Людмила, как она нередко поступает, не дает сопроводительного комментария. А потому, было бы неосмотрительно с нашей стороны приписывать ей полное согласие с предложенным сюжетом. Зато столкнула присутствующих на дискуссию, которая, на мой взгляд, получилась.
    Прочитав сказку и соотнеся ее с пресловутым стаканом, я вообще не собирался участвовать в теме. Однако, реакция Елены меня зацепила, и, прикинувшись кирпичом (грешен, но не каюсь), я спровоцировал ее на расширенный монолог. Есть на то причины. Если есть желание, загляните в мою давнюю и практически не раскрученную тему "Народ! Хорош палить по будущему!" https://professionali.ru/Topic/17641680
    Кстати, вполне согласен с отношением к теме Александра Максакова (см. ниже): "...но осторожнее, лекари душ... ВЫ В ОТВЕТЕ ЗА ДЕФОРМАЦИЮ ИХ...Надо искать гармонию..."
    Дело же, в принципе, касается нашего отношения к Слову. Ещё Конфуций предупреждал: «Когда слова теряют свое значение, народ теряет свою свободу».
    Думаю, поладим. Как Вы думаете?

  • 23 июля 2011 в 10:03 • #
    Елена Евсеева

    Я прочитала тему "Народ! Хорош палить по будущему!"
    Поддерживаю КАЖДОЕ слово.

  • 23 июля 2011 в 10:06 • #
    Давид Ш Гройсман

    Благодарю за реакцию. Рад пониманию.

  • 24 июля 2011 в 00:13 • #
    Батыр Суюнбеков

    Насчет Вашей не раскрученной темы, Давид, вопрос: А Вы никогда не играли в детстве в "войнушки!", "казаки - разбойники"... а вы не видели - тоже в детстве (если сами никогда этим не занимались) - как маленькие Шариковы мучают животных? - дети всегда играли даже в самые мирные времена - в свою природную кровожадность. Дети, создавшие "бригады" в 90-х, заказывавшие себе надгробия при жизни - учились с нами рядом на лозунгах "взвейся и развейся".
    Я видел только кадры хроники - как людей убивают... чтобы человек решился отнять жизнь у другого - нужно нечто большее чем какие-то виртуальные программы или фильмы ужасов. Но я смотрел, потому, что год назад шкурой почувствовал - как тонка грань между миром и войной - и надо быть готовым.
    "Готовься к смерти - а тогда и смерть и жизнь - чтоб ни было - приятней будет" Шекспир "Мера за меру".
    "Будет и глад, и мор, и войны..." - это сказал Сын человеческий, эпитетом кротости которого было "агнец божий"...
    Я не на шаг не ушел от темы - не правда ли?

  • 24 июля 2011 в 01:02 • #
    Давид Ш Гройсман

    Батыр! В войнушку играл, как все. Только ещё свежа была в народе тема прошедшей войны. От одного фильма "про войну" до следующего был период "агромадного размера". А в промежутке были фильмы детские, музыкальные, "про жизнь", ну, и сказки экранизированные. Потому-то, видимо, вся наша войнушка ограничивалась разделением на "фашистов" и "наших". И выглядела со стороны некой смесью игры в прятки, пригруженной дистанционной перестрелкой: "Пах-пах!!! Вася, ты убит!" А Вася, прихрамывая, натуженно произносил: "Нетушки! Я... только ранен..." и продолжал "стрелять".
    Тем целомудренным фильмам, видимо, не доставало натурализованных сцен насилия, из которых можно было бы почерпнуть нечто "полезное" для своего военно-игрового опыта. Не повезло нам... в этом смысле... Сначала телевизоров не было. Потом появились... один на целый двор. Вот и проводили время, как могли: книги, шахматы, дворовой футбол, СЮТ, ДП, и вперёд -- к победе коммунизма ;-) Кровожадность повылезала позже... клановая.

  • 24 июля 2011 в 22:21 • #
    Батыр Суюнбеков

    Да, Давид, повылезала позже - но ведь где-то она до этого пребывала. Не попадаете ли Вы в ловушку идеализации прошлого целомудрием - не защита ли это, идущая от установок, типа - не думай о плохом - забудь плохое - не будь злопамятным? + ностальжи...
    Народ удивляется - откуда в стране, победившей фашизм появились скинхеды. "Бытовой" шовинизм был во все времена - но почему эти кричат - хайль! - А потому, что их воспитывали как раз те, кто боролся против этих самых гитлеровцев - видать, какой-то особо крутой был "кнут"...

  • 25 июля 2011 в 11:41 • #
    Давид Ш Гройсман

    «Не попадаете ли Вы в ловушку идеализации прошлого целомудрием - не защита ли это, идущая от установок, типа - не думай о плохом - забудь плохое - не будь злопамятным? + ностальжи...»

    Перечитав свой пост, не стану отрицать: похоже ;-)

    «Народ удивляется - откуда в стране, победившей фашизм появились скинхеды. "Бытовой" шовинизм был во все времена - но почему эти кричат - хайль! - А потому, что их воспитывали как раз те, кто боролся против этих самых гитлеровцев - видать, какой-то особо крутой был "кнут"...»

    Батыр! Вы поднимаете очень тяжелую тему. Даже не знаю, стоит ли развивать её здесь. Откройте новую. Например: «Победить фашизм, чтобы воспитать скинхедов?»

  • 23 июля 2011 в 09:39 • #
    Елена Евсеева

    Людмила предоставила тему для обсуждения. И только. Я же говорю о системном кризисе, в разрешении которого мы не можем оставаться пофигистами. А текст сказки и положительное отношение к нему показывает: как далеко мы зашли и степень деградации людей. А психологи, использующие подобный материал в работе, помогают рыть яму совковой лопатой.
    И еще раз: я говорю об ответственности психологов за свою работу и за тщательный отбор практического материала.

  • 23 июля 2011 в 09:48 • #
    Елена Евсеева

    "...но осторожнее, лекари душ... ВЫ В ОТВЕТЕ ЗА ДЕФОРМАЦИЮ ИХ...Надо искать гармонию..."

  • 23 июля 2011 в 10:09 • #
    Елена Евсеева

    Батыр! А я хочу вспомнить Булгакова "когда каждый займется прямым своим делом, то разруха в головах пройдет сама собой..."
    От себя добавляю "профессионально займется".

    Представляете, я работая в школе, возьму эту сказку и по классам с восторженными комментариями и с нужным акцентом!

  • 23 июля 2011 в 12:00 • #
    Тайжан Ержанов

    Причем тут школа, Елена? Мне показалось, что указывать психологам как им правильно думать - ваша работа, нет?
    Цитируя Булгакова о необходимости занятия " прямым своим делом" вы же не будете тут же делать наоборот - то есть заниматься не своим делом - работать в школе, правда?
    Что же является для вас "своим делом"? И может, вы правы, лучше каждому заняться своим делом? Или в школах уже все хорошо?

  • 23 июля 2011 в 12:02 • #
    Батыр Суюнбеков

    Давид и Елена, утром за пять минут до начала первого сеанса, я запустил первую мысль - причем не законченную - осознанно - и сейчас не заканчиваю - потому как вернуться к Вам смогу не ранее позднего вечера - за то диалог а не монолог...

    Я в своей работе использую притчи - только для того, чтобы клиент - пациент перестал себя обманывать ложным оптимизмом, но готовился к многотрудной работе со взлетами и падениями, с неизбежной и объективной синусоидой в раскрепощении его "комплексов", в основе которых лежит боль, страх - силы которые не располагают к оптимизму при их "натуральном" восприятии - а оптимизм здесь выступает как ранняя - первичная защита, навязанная взрослыми при первичных травмах.
    Поэтому я считаю, что затравленная сказка (в смысле - запущенная Людмилой для затравки) является
    1. Пародией как раз на расплодившиеся техники, которые являются собственно плодом контр проекций таких первичных защит самих авторов (самые популярные - с набором которых чаще всего ко мне приходят клиенты - Лазарев, Л. Хей, Синельников, Дж.Кех, Правдина, "Сан Лайт").
    2. В сказке вы можете обнаружить собственные переживания автора сказки, когда он был королем - т.е. переломный период его детства когда он начал терять - казалось бы - безграничную власть над своим королевством - свитой - опекунами...

  • 23 июля 2011 в 12:29 • #
    Елена Евсеева

    Абсолютно согласна по поводу первичной оптимистической реакции человека как способа психологической защиты.
    Выше я уже писала о четкости понятий и истинном смысле действий. Спасибо за профессиональную оценку!

  • 23 июля 2011 в 13:16 • #
    Елена Евсеева

    Тайжан, я и занимаюсь своим делом! От содержания сказки мы перешли к моим должностным обязанностям. Вначале немного статистики: в каждой школе есть психолог (даже в регионах), но психоаналитики и психотерапевты работают только в крупных городах, крупных ВУЗах (2-4 школы), поэтому количественное распределение психологов примерно такое 80% к 20%. Можно поднять вопрос образования психологов, которых сейчас заочно готовят все кому не лень на платной основе. Следовательно, вот вам и качество.
    Не нужно передергивать: я не "указываю психологам как им правильно думать" - внимательно прочитайте мои записи.

    Что касается школы. В настоящее время образовательный процесс из репродуктивно-информационного переходит на развивающие технологии, внедряется личностно-ориентированное обучение, ФГОС требуют компетенций учителя применения деятельностного подхода. Так вот без знаний фундаментальной науки ничего из перечисленного выше не реализуется, а в основе педагогических знаний лежат психологические исследования. Поэтому я занимаюсь своим делом. В круг моих обязанностей входит не только контроль за получением знаний учениками и учителями, но и построение системы образования в нашей школе. Надеюсь, разницу между образованием и учебой не стоит объяснять.

    Что касается того, имею ли я право участвовать в дискуссии? У меня 2 высших очных образования (1 - психологическое). Я прошла хорошие стажировки у профи. 24 года стажа. Из них 19 лет практическим психологом, 16 лет читаю лекции по психологии в ВУЗе. За эти годы я насмотрелась на поломанных клиентов психологами-коновалами!!! В моей практике были различные тяжелейшие случаи (некоторых долгие месяцы приходилось тащить), благо с положительным исходом. Поэтому я имею право давать оценки, высказывать свое мнение, предупреждать коллег от ошибок и занимаюсь прямыми своими обязанностями (видимо Вы плохо знаете современную школу).

  • 23 июля 2011 в 13:59 • #
    Тайжан Ержанов

    Цитата: "Я думаю, что нужно действующим психологам повышать свой уровень ответственности за работу. Пока они только играют в игры, читают сказки без рефлексии." "Очнитесь, и перестаньте заниматься ересью." Конец двух цитат.
    Это по поводу "передергивания".

    Я очень далек от оспаривания чьего бы то ни было права участвовать в здешних дискуссиях, я за то, чтобы участник не забывал где он находится - тут мало кто нуждается в вашем наставничестве. Другими словами, Елена, вы перепутали инет со своей школой, где вы все "контролируете и выстраиваете".

    Не буду касаться работы школы, понимая, что то плачевное состояние, в котором она находится, - не ваша личная заслуга, но ваш педстаж говорит о том, что вы принимали в этом посильное участие.

    Уверен, что мои слова будут восприняты вами благосклонно, ведь, как вы справедливо заметили, "я имею право давать оценки, высказывать свое мнение".

    На этом полагаю наш диалог закончившимся. Спасибо.

  • 23 июля 2011 в 14:48 • #
    Елена Евсеева

    Браво! Почитайте про нашу школу и ее выпускников, рейтинг РФ по результатам ЕГЭ, олимпиад, медалистов, награды за победы и пр. Я горжусь, что участвовала в построении школы, которая занимает лидирующие позиции в образовательном пространстве. Давать оценки следует по фактам, а не на интуитивном уровне ощущений.
    Почитайте Леонтьева об успешности деятельности и найдете ответ по проводу " все контролируете и выстраиваете" - вот Вам и будет бизнес-план развития Вашей Школы эмоций.
    Как приятно быть правой: когда человек опускается до хамства, значит ему уже нечего сказать разумного.

    "На этом полагаю наш диалог закончившимся. Спасибо".

  • 23 июля 2011 в 20:44 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    Батыр. Добрый вечер.
    Первое. В работе с "зажимом" (бронёй Райха) не пытался ли использовать "Дрожь Лоуэна" или "точку Q" (тело нагретое то 40гр. теряет броню ( многие мои инсайты были найдены в сауне).
    Второе. Добрый вечер.

  • 23 июля 2011 в 23:07 • #
    Батыр Суюнбеков

    Вечер добрый, Юрий.
    Первое. В теме про грацию кота уместно было про "Дрожь Лоуэна" или "точку Q" - док отвлекал на сказки про Героев,
    Теперь хочешь разогреть, поддав пару по телеске (о, пардон - Сергей). Так...
    Второе. Добре! еще не вечер - поделись как ты В работе с "зажимом" (бронёй Райха) используешь означенные тобой инструменты - особенно про "точку Q".
    А я на свежую голову соберу мусли по этому поводу - которые опять рассеялись.

  • 23 июля 2011 в 23:19 • #
    Батыр Суюнбеков

    Спасибо, Елена, за Вашу оценку моей оценки.

  • 24 июля 2011 в 01:12 • #
    Сергей Дубинский

    Батыр,ху из пардон?

  • 24 июля 2011 в 05:59 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    Увы Батыр. Похоже я нарушил "клятву шамана" и шаманизм меня покинул. Последние годы сижу и пишу как и положено участковому червю.
    Поэтому про Броню и Q могу тебе только интерес подкинуть.

  • 24 июля 2011 в 12:14 • #
    Наталья Ивановская

    Абсолютно согласна по поводу первичной оптимистической реакции человека как способа психологической защиты.
    ===============
    ого-ого! Защиты?

    Господа, дорогие ( обращаюсь ко всем участникам этой части ветки)!
    вспомните на секундочку, что уныние -не просто грех в любой системе нравственной. Уныние еще и показатель невежества!!!!!
    Ответ на вопрос, почему это так не лежит в умствовании или умозаключениях.
    Он находится в практиках. Думаю, любых.
    Мой же опыт показывает, что за уровнем личности, т.е. элементарного Эго находится та часть сознания, которая в буддизме называется " естественное состояние ума".

    Это тот самый "наблюдатель", который отслеживает все наши метания и перепитии. Это та часть сознания, которая пришла в этот мир еще до получения детских трав и пр.

    Эта часть ума --всегда ясная и в ней нет омрачений. Мы выживаем-то и не сходим с ума в любых испытаниях благодаря именно этой части своего сознания.

    И оптимизм --не защитная реакция Эго. Оптимизм -это умение быть в контакте со своей Сутью. Умение быть немного шире и глубже, чем сиюминутный дребезг.

  • 24 июля 2011 в 19:47 • #
    Батыр Суюнбеков

    Ох, темнить изволите. Опять как ... змий выскальзываешь.
    Не надо тут разводить руками в позе "КЮ!" - и без всякой куролеси - колись про "точку Q" , а то вон Сергей с Тайжаном с точкой g - не сдюжат никак...

  • 24 июля 2011 в 19:51 • #
    Батыр Суюнбеков

    Ну, так обозвал же телесно-ориентированную...

  • 24 июля 2011 в 20:04 • #
    Батыр Суюнбеков

    Наталья, без той "часть сознания, которая пришла в этот мир еще до получения детских трав и пр." - мы, не точто шагу - вздоха не сделаем. Без оптимизма - мотивирующего - что можно сдюжить невыносимые, казалось, боль и страх , - при чем сдюжить освобождаясь от них, в противовес вытеснению и обесточиванию (читай омертвению) - нам и в терапии не рыпнуться...

  • 24 июля 2011 в 22:26 • #
    Батыр Суюнбеков

    я что-то пропустил - за что удалили Елену?

  • 25 июля 2011 в 01:10 • #
    Сергей Дубинский

    Она не обиделась,а если и обиделась,то промолчала.
    Ваш вопрос к Юрию из " Т-массажа" Л.Тетерникова.

  • 25 июля 2011 в 05:43 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    Два козла на мою голову.
    ЗаБыл добавить.
    Есть ещё Перлзовские 90 сек. которые надо вЫтерпеть.
    но у них есть маленькая заковычка.
    если владеешь фридайвингом то эти 90 сек - так просто заморочка.
    так . что все во Фридайверы.
    Как там у Сергея задержка на выдохе - минуты две?
    а у тебя моя радость и 20 сек нету. вот и шебуршишься со своей психосомой.

  • 25 июля 2011 в 14:12 • #
    Наталья Ивановская

    Мне сложно так однозначно судить об этом, Батыр. Мой опыт контакта, яркого и осознанного, с такой своею частью, достаточно редок. Хоть бесконечно ценен и влияет на все мировоззрение.
    Но оценить его промысловое значение по пунктам --не могу. Я ежедневно и бытово работаю все равно от своей личности. Т.е. с уровня Эго.

    Но осознанность и силу дает память о том, что у капусты кроме листов есть еще и кочерыжка)))

  • 26 июля 2011 в 09:55 • #
    Иван Карнаух

    Батыр! Ее у нас никто не удалял (за два года в наш черный список попали всего-то 5 человек).
    Видимо, ее удалили из портала вообще (в других сообществах).

  • 22 июля 2011 в 17:32 • #
    Елена Сорокина

    Вот это , да , Людмила , спасибо ! . Прочитала на одном дыхании , и фраза - Всепобеждающий оптимизм в совокупности с пофигизмом - это действительно страшная сила…» меня сразила . Кстати , всё чаще и чаще проявляется в нашей жизни . Но за советником из сказки стоят знания и мудрость ., а в нашей действительности самоуверенность и пофигизм . Вполне возможно по этой , или похожей теме , можно устраивать ролевые игры . Вот где " закаляется " характер .

  • 22 июля 2011 в 18:02 • #
    Наталья Вельгушева

    - Ну а то, что Генерал Королевских Паладинов интересуется только мальчиками, тоже хорошо?
    - Конечно!
    ..............
    ндааааа.... но коммент, как грицца...

  • 22 июля 2011 в 21:24 • #
    Сергей Дубинский

    То,что Генерал Королевских Паладинов интересуется только мальчиками - значит только то,что Генерал Королевских Паладинов интересуется только мальчиками.Для него это - хорошо.Мальчикам,которыми интересуется Генерал Королевских Паладинов - видимо,тоже хорошо.
    Если Вам нравится Генерал Королевских Паладинов и Вы не готовы делить его с мальчиками,которыми он интересуется,сделайте так,чтобы он заинтересовался Вами.
    И тогда в сказке Советник скажет королю :
    - Генерал Королевских Паладинов интересуется Натальей(Вельгушевой).Правда,на сказку это не повлияет.

  • 22 июля 2011 в 22:12 • #
    Наталья Вельгушева

    упаси меня Господь..
    Сергей, значит, Вы утверждаете, что когда Чикатило интересовался маленькими мальчиками - и им это тоже было хорошо?

  • 22 июля 2011 в 22:34 • #
    Сергей Дубинский

    Наталья,какое отношение Чикатило имеет к данной сказке?
    Что побудило Вас считать,что Генерал Королевских Паладинов интересуется мальчиками по сценарию Чикатило?
    Вы полагаете,что я утверждаю то,о чем Вас сейчас спрашиваю?
    Про Чикатило Вы вспомнили,посмотрев в каком городе я живу ? Именно в Харьков перевезли семью Чикатило,и мой преподаватель по патопсихологии учавствовала в психолого-психиатрической экспертизе его сына,совершившего несколько убийств.
    Однако в сказке ничего не говорится о том,что Генерал убивает своих мальчиков.Также ничего не говорится о том.что кому- то хорошо или кому- то не хорошо.
    Или Вам лично нехорошо за всех этих безымянных мальчиков?Вспомните - Вы НЕ МАЛЬЧИК ! Полегчало?

  • 22 июля 2011 в 22:42 • #
    Наталья Вельгушева

    Сергей, я - не МАЛЬЧИК, но у меня есть СЫН... а у Вас? желали бы Вы, чтобы подобный " Генерал Королевских Паладинов " интересовался Вашим сыном? пусть и не убивая его..
    или тут тоже применим пофигизм?

  • 22 июля 2011 в 23:01 • #
    Сергей Дубинский

    Наталья,Генерал Королевских Паладинов - персонаж сказочный.По логике жанра таковые персонажи не покидают страниц сказок,разве что в театральных постановках и экранизациях.Следовательно,интересоваться нашими с Вами сыновьями в реальности он не может.
    Возможно,Вас беспокоит перспектива военной карьеры Вашего сына ?

  • 22 июля 2011 в 23:42 • #
    Наталья Вельгушева

    Сергей, никто меня не убедит в том, что интерес взрослого мужика к мальчикам (и все тут понимают, какой смысл здесь вложен) , пусть и " сказочного персонажа ", который никогда не покинет страниц сказки " , - нормален.
    не таким ли образом формируются взгляды???!

  • 22 июля 2011 в 23:58 • #
    Сергей Дубинский

    Наталья,разные взгляды формируются по-разному.
    Интересует обычно то,что "цепляет".Не будь этого персонажа в сказке,что бы Вас "зацепило"?

  • 23 июля 2011 в 09:46 • #
    Наталья Вельгушева

    Но он есть. И, думаю, был упомянут не случайно
    Честно говоря, удивляет, что участвовавшие в обсуждении спокойно воспринимают сей факт.

  • 23 июля 2011 в 13:58 • #
    Наталья Ивановская

    Наташа)))) вот я удивилась Вашей реакции))
    Откуда такой страх гомосексуализма?

    Нормальный, здоровый мальчик смотрит на девочек...сколько ему не показывай других мальчиков)))
    А те мальчики, у которых были бооооооольшие проблемы с мамами, разве не имеют права быть счастливыми с кем им заблагорассудиться?

    Вам жалко что ли?))

  • 23 июля 2011 в 14:04 • #
    Тайжан Ержанов

    "Вам жалко что ли?))"

    -))))

  • 23 июля 2011 в 15:30 • #
    Сергей Дубинский

    Наталья,похоже мы имеем дело с отрицанием желания или потребности.
    С Еленой многое понятно : большинство педофилов являются педагогами с высшим образованием.Чикатило,например.

  • 23 июля 2011 в 20:46 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    На сколько я помню из истории. Римляне страшно были возмущены невинным ритуалом "обрезания", он казалось им страшным членовредительством.

  • 23 июля 2011 в 21:06 • #
    Сергей Дубинский

    Я,Юрий,родился позже...Этого не помню....Вообще,опоздав с рождением,пропустил много интересных историй ! Абидна !

  • 23 июля 2011 в 21:10 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    Чего до девушки докопался?
    Здоровый олух. ну "интересна" ей гомофильность. может простить кому то не может.

  • 23 июля 2011 в 21:39 • #
    Сергей Дубинский

    Это Людмила ковырнула клубок девушек :
    Одна вожделенно,с замиранием дыхания,обнаружила в сказке глубоко законспирированного педофила Чикатило.
    Другая,являясь колегой этого самого Чикатилы,активно занялась визуализацией меня,аки уж извивающегося на сковородке...
    Короче,две девушки,одна из них по Леонтьеву,взяли меня в оперативные клещи.

  • 24 июля 2011 в 05:55 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    пРОСВЯТИТЕ. кто есть леонтьев (ну тут говорят и Гальпери)
    Не ту институтку имел не в курсах.

  • 24 июля 2011 в 11:13 • #
    Сергей Дубинский

    Леонтьев старший и Леонтьев средний - ПАМЯТНИКИ ! Леонтьев младший,Дмитрий - полупамятник : д.п.н.,профессор МГУ,директор института экзистенциальной психотерапии,автор классной монографии "Психология смысла".

  • 24 июля 2011 в 12:22 • #
    Наталья Ивановская

    Сережа, вот нифига ты не практикуешь. И сострадания в тебе --...упс))). Плохо, коллега!
    Зачем ты так с барышнями? не по-бразильски.

    Я, знаешь, когда оказываюсь в сложной ситуации, где не понятно, как отреагировать и хочется задеть человека (или по бошке сковородкой огреть))), представляю, как бы в такой ситуации поступил Далай Лама или еще какой авторитетный человек....

    и...оказывается, что еще 2 секунды назад я собиралась усугубить и свои омрачения, и омрачения моего собеседника....

    А смысл? Это нифига не про благо живых существ)))

  • 24 июля 2011 в 12:56 • #
    Сергей Дубинский

    Натали,практикую,причем большинство клиентов - психологи.На них и деформируюсь,ибо тараканы там с такими Умищами,что пока процессор не зависнет,"колбаса" не закончится.
    Я никогда в этом воплощении не был Далай-Ламой либо иным Учителем Дхармы,следовательно не имею их опыта сострадания.Их деятельность - не психотерапия или психокоррекция.

  • 24 июля 2011 в 13:10 • #
    Наталья Ивановская

    Сережа, я про практики, не которые работа психотерапевта, а про работу с сознанием. своим)) хоть предварительные, хоть еще какие... я, честно говоря, не сильна сама в этом, но стараюсь читать хотя бы сердечную мантру и посвящение заслуг ( после работы с клиентами или заказчиками).

    А деятельность психотерапевта очень даже про сострадание. Ну то есть, как мне кажется, вообще именно про это и не про что-то еще.

    Меня очень-очень на сей предмет проинсайтило на Чоде... когда делали подношение своего тела Миру людей...
    Любая деятельность в миру -это подношение себя ли, продуктов ли своей деятельности -- во благо других людей... согласись)))

  • 24 июля 2011 в 14:01 • #
    Сергей Дубинский

    Не соглашусь,Натали.
    Я работаю в светском,а не религиозном формате.Поверьте,стоило бы один раз объявить,что имею посвящения,личные ритриты(уединения) и начитанные сотни тысяч раз мантры действия Будды Медицины,Гуру Пэма,Гуру Драгпура,Дакини Сикхамукхи (исчезновение рака),Долгой Жизни Будды Амитаюса и Дакини Мандаравы и много еще чего,да еще и разрешение Учителей применять это в психотерапии - люди давились бы в очереди.Но это - Высшая тантра Ану-йоги и Ати-йоги,и используя эти мантры для тех,кто не имеет посвящения и осознавания - омрачать свою карму незаслуженным очищением чужой кармы.Это раз.
    Я применяю некоторые мантры и практики только если :
    - Клиент взял ответственность за все,что с ним происходит,на себя.
    - Клиент прошел большую часть контрактного курса и выполняет домашние задания.
    - Клиент интегрирует происходящие изменения и не фрустрируется потерей вторичных выгод.
    - Клиент дал ВЕРБАЛЬНОЕ согласие на дополнительное включение в процесс терапии тантрического метода - ЗАПРЕЩАЕТСЯ использование данных методов без согласия клиента.
    - Клиент готов к тому,что в результате применения в его терапии практики Высшей тантры ( целевой энергии архетипического уровня и уровня Тени коллективного бессознательного ) возможны шоковые проявления и изменения.
    Применение этих методов к клиентам исламской или православной традиции без оговаривания могут привести к крайне негативным последствиям как для терапевта,так и для клиента.
    Таким образом,Натали,сострадание в светской психотерапии требует определения и дозирования.
    В практике Чод не делают подношения людям - там делается подношение саморасчлененного тела и внутренностей в капале из собственного черепа мирным и гневным божествам,демонам,духам,существам шести лок.Для того,чтобы выполнять эту КОЛЛЕКТИВНУЮ практику,нужно кроме посвящения провести определенную подготовку и выполнить предварительные практики.Чод - практика отсечения привязанностей.

  • 24 июля 2011 в 14:21 • #
    Наталья Ивановская

    Сережа, мир людей также является тем миром, которому делаются подношения в Чоде.

    и я не про публичное или промысловое применение практик во вне.
    я про Состояние, из которого делается работа. Любая. хоть мытье полов дома....))

    сострадание не может быть светским или религиозным.или конфессиональным... это просто состояние ума...

  • 24 июля 2011 в 14:57 • #
    Сергей Дубинский

    Натали,охарактеризуйте,плиз,своими словами :
    - Сострадание.
    - Сострадание как состояние ума.

  • 24 июля 2011 в 15:25 • #
    Наталья Ивановская

    то, сострадание, Сережа, которое нельзя применить в психотерапевтической работе и которое дозируется, меряется и как-то специально используется, я описать не могу. мне кажется, это про что-то другое.

    А сострадание, как состояние ума и образ жизни, мне кажется неким понимание смысла жизни как таковой. Смысла, на который уже нанизывается все остальное. И то, как приготовится сегодня борщ. И то, как сложится разговор с ребенком. И то, как построиться работа с клиентом...

    Если постараться быть максимально конкретной, во до противного...то я это чувствую как... вектор внимания. Вообще, по жизни. Либо ты стараешься каждый шаг делать из цели уменьшения страданий (своих собственных в первую очередь), либо как получиться. Тут разделив себя на на психотерапевта или практика... Наверное, сострадание --это осознанность. Постоянная память о том, что мы все барахтаемся в иллюзиях. И дай бог хоть капельку это помнить. и когда борщ кажется пересоленым. И когда ребенок кажется непослушным.

    о! поняла. сострадание -это осознание того, что и ты сам и ближние бОльшую часть времени находятся в триппе. И бОльшую часть времени ты действуешь как ситтер. Ситтер, который хоть каплю понимает и помнит, что все есть трип.
    И помня это, можно вести процесс чуть более позитивно, нежели это может происходить, когда трипуют оба.
    Или опять путанно?))

  • 22 июля 2011 в 23:09 • #
    Елена Евсеева

    Наталья права. А Вы, как "уж на сковородке".

  • 22 июля 2011 в 23:20 • #
    Сергей Дубинский

    Согласен,Наталья права.Если убежденно ожидать оживания сказочных персонажей - они оживают.Американский кинематограф тому доказательством.
    Я на диване.Извините,до приготовленной для меня в Чистополе сковородке не дотягиваюсь.Да и желания как бы и нет бы...

  • 23 июля 2011 в 09:49 • #
    Наталья Вельгушева

    Елена, мы в явном меньшинстве )))

  • 23 июля 2011 в 10:29 • #
    Елена Евсеева

    Если 1 человек, которому понравилась сказка, изменит свое мнение, то миссия на сегодняшний день выполнена.
    А мужчина, да еще психолог, понимая свою неправоту, никогда не признается. Остается надеятся на его разум.

    Со вчерашнего дня в "Новостях" показывают Краснодарский край и Дальний Восток (я забыла город). В 1 педофил надругался над воспитанниками интерната в детском лагере. Во 2 - над девочкой 7 лет. После того, как педофила 2 отпустили, люди круглосуточно дежурят около подъезда, чтобы самостоятельно наказать его: ОМОН и разъяренные родители.
    Если уж в Думе существует педофильское лобби......

    Но, нельзя оставаться равнодушными: на сколько есть сил, знаний, должностного влияния нужно заниматься проблемами, обозначенными жизнью и сказкой.

  • 23 июля 2011 в 13:30 • #
    Сергей Дубинский

    Наталья,если из всей сказки и большого количества персонажей Вы выделили только интересующегося "мальчиками" Генерала и наделили его качествами педофила Чикатило,значит эта тема для Вас актуальна в данный момент.
    То,как Вы излагаете свои мысли,вызывает у меня предположение,что Вам требуется консультация системного семейного психолога с расстановкой по Хеллингеру. У каждой семьи есть свои "скелеты в шкафу",и часто они вылезают именно так.

  • 23 июля 2011 в 14:02 • #
    Сергей Дубинский

    Елена,похоже что Вы занимаетесь самотерапией по книжкам и психосайтам.Это дело опасное.Психотерапия - штука адресная,индивидуальная,а не популярная и шаблонная.
    Вам нравятся античные скульптуры ? Атлеты,например ?
    Срочно меняйте убеждения ! Сейчас я скажу то,за что Вы их возненавидите :
    - Все эти атлетически сложенные мальчики работы великих и не очень скульпторов Древней Греции и Древнего Рима и были такими мальчиками,которыми "интересовались" Генералы.Поэтому при том,что они обладали атлетическим телосложением,генитальная часть их выглядит недоразвитой,да и сами скульптуры раскрашивались.В культурах Греции и Рима гомосексуализм и педофилия были нормой.
    Закройте глаза и скажите : "Это не правда !"
    Педофилия и гомосексуальность для закрытых моносексуальных сообществ издревле были НОРМОЙ.Армия - такое сообщество .
    Откажитесь преподавать Пушкина,Жуковского,Декабристов,Есенина...
    Скажите : "Это не правда!"

  • 23 июля 2011 в 14:13 • #
    Наталья Ивановская

    а при чем тут педофилия?
    о ней в сказке нет ни слова)))))

    ....кстати, вчера буквально прочла у доктора Чопра, что отсутствие чувства и юмора и желания смеяться --это признак низкого потенциала сил и энергии. Усталость то бишь.

    Елена, надо отдыхать. Ведь так радостно видеть, как бабульки 80-летние называют друг друга "девочками". И это обалдеть как трогательно)))

  • 23 июля 2011 в 14:19 • #
    Наталья Ивановская

    ага)))
    у меня дома есть любимая гипсовая голова Диадумена. Обалдеть какой красивый гипс.
    Я тоже огорчилась в 20 лет, когда в Пушкинском увидела его целиком и прочла, что он был возлюбленным римского императора)
    Но менее красивым он не стал))

    и кстати, я прекрасно понимаю, что огорчение детское было вызвано фантазиями на предмет отношений с таким вот образом)))

  • 23 июля 2011 в 14:28 • #
    Сергей Дубинский

    Это личные смыслы Натальи и Елены.Из всей сказки их "зацепило" только это.И пошло развитие !

  • 23 июля 2011 в 14:35 • #
    Наталья Вельгушева

    Сергей , не трудитесь ставить диагнозы.
    Похоже, общающиеся тут возомнили о себе )))

  • 23 июля 2011 в 14:35 • #
    Наталья Ивановская

    наверное, у них детки еще маленькие)) не водят девушек косяками и в том возрасте, когда приходится настойчиво объяснять, что с чужими дядями на улице разговаривать нельзя.

    я это тоже проходила. Помню.))

  • Лермонтова забыли, Сергей. Угу... я очень расстроилась, когда прочла его юношеские работы и воспоминания. Но мужу не сказала - он его боготворит. Зачем сбрасывать с пьедестала идолов?

  • ))) Подруги моей мамы - они со школы дружат. До сих пор друг друга "девочками" зовут.

  • 23 июля 2011 в 15:03 • #
    Сергей Дубинский

    Наталья ! Вы уже и диагноз ,поставленный мной,прочитали ?
    Бооооогатое воображение,однако !

  • 23 июля 2011 в 15:05 • #
    Наталья Ивановская

    Ага, Эльмира!))) Вы тоже гомофоб?))) вот как признание таланта может соотноситься с сексуальными предпочтенями автора? Это я про пьедестал и огорчение мужа.

    Я уже, конечно, вообще не по теме топика. Но я бываю обескуражена, когда интимная жизнь кого-либо является поводом для отношения к человеку.

    Ну ведь никто не станет выключать приемник с любимой песней, узнав, что у автора утром был запор. или понос. И даже не поинтересуется этим никто!!!!!!!!!!
    ПОЧЕМУ то, с кем человек провел ночь, имеет хоть какое-то значение?
    ну почему????????????????????????????

  • 23 июля 2011 в 15:07 • #
    Сергей Дубинский

    Эльмира,там их много...Забавно то,что наша уважаемая ЛЖ проталкивает в сообществе педофильскую норму !А мы,гады такие,ее поддерживаем !

  • )) Наталья, мне Лермонтов не только как гений нравился, но и как мужчина. ))) Вот и расстроилась.

  • 23 июля 2011 в 15:46 • #
    Наталья Ивановская

    ох, хитрите))) мужа-то тогда зачем поминали?

    это не затем, чтоб к Вам прицепиться)) просто посмотрите, как бессознательно, верней, неосознанно мы все равно людей сексуально-инаковых ставим на нижнюю ступень вымышленного нами пьедестала.
    Всё равно ведь суем нос в чужие интимные дела... и ведь испокон века. Христианство все-таки с его подавлением сексуальности нас так воспитало?
    Ни одна другая физиологическая функция человека не привлекает такого внимания...

    когда ж это закончится?

  • "Героя нашего времени" муж знает наизусть. Обожает эту вещь и мне кажется, идентифицирует себя с героем. ))) Ну, не могу разбить его светлые помыслы ......

  • 23 июля 2011 в 16:11 • #
    Тайжан Ержанов

    Скорее всего муж просто не говорит тебе, Эльмира, о своем знании, надеясь, что ты не знаешь. В век инета если человек любит автора - он о нем знает все.

  • Людмила со своими постами всегда в точку попадает.

  • )) Тайжан, знал бы, перестал цитировать....

  • 23 июля 2011 в 16:17 • #
    Сергей Дубинский

    Скорее,в ТОЧКИ ! Я - ЗА !

  • 23 июля 2011 в 16:20 • #
    Тайжан Ержанов

    Ему и Фреди Меркури не нравится, и Элтон Джон? И Чайковский? На дворе 21 век, Восток тоже меняется..)

  • Они хороши, но рядом с "нашим" Гением не стояли. Понимаешь, я о чем? Лермонтов - это божество, о котором либо с придыханием, либо никак ))))

  • 23 июля 2011 в 16:31 • #
    Тайжан Ержанов

    -)))

  • 23 июля 2011 в 16:35 • #
    Наталья Ивановская

    да, это серьезно....

    черт, вот общаешься с мужчиной с жесткими взглядами--задыхаешься.
    общаешься с мужчиной со свободными --опереться не на что...
    да чтож такое -то!))))

  • 23 июля 2011 в 16:41 • #
    Тайжан Ержанов

    Есть еще одна категория мужчин, Наталья, которые гибко и прагматично относятся к "голубым" - чем их больше, тем меньше конкуренция.

  • 23 июля 2011 в 16:50 • #
    Наталья Ивановская

    да я это уже оффтоплю помимо проблем "голубых".... про "ваще" свое неумение находить середину) верней, сама быть гибкой)

  • 23 июля 2011 в 16:53 • #
    Тайжан Ержанов

    Понимаю..)

  • 23 июля 2011 в 17:26 • #
    Сергей Дубинский

    Тайжан,опять во время улыбки Вы прячете глаза ! Ухмылка это злобная ! Гибкая ,прагматичная,циничная !

  • 23 июля 2011 в 17:30 • #
    Тайжан Ержанов

    (раздосадовано) - все-таки цинизм еще проглядывает, блин?

  • 23 июля 2011 в 19:47 • #
    Сергей Дубинский

    Вот так невинный пост помог вскрыть потенциального Чикатило !

  • 23 июля 2011 в 20:47 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    Ура нашли крайнего . Все мужи упёртые кверкусы.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009