25 января 2012 в 00:34

Сон без названия

Сон без названия

Сон медленно окутывает Женщину сладким дурманом.
Спокойное дыхание, ровное сердцебиение. Приятное ожидание приятного сновидения. Женщина спит, но даже во сне она жаждет новых эмоций, новых знаний и новых посланий.

А ей снится Пустота. Нет ничего. Ни того, к чему успела привыкнуть. Ни того, о чем мечтала. Нет Прошлого, нет Будущего. Ничего! Абсолютная Пустота, в которой ничего не увидишь, ничего не услышишь, ни к чему не прикоснешься.

Чувственное Сердце начинает тревожно стучать в висках, оно будит рассудительный Мозг.

  • Проснись! Помоги! — трепещет Сердце.
  • Что случилось? — спрашивает Мозг.
  • Я боюсь,— отвечает Сердце.
  • Ничего нет, ни звуков, ни красок, ни ощущений. Абсолютная Пустота.
    Мозг нехотя просыпается и бурчит:
  • Любая Пустота перестает быть пустой, если её чем-нибудь наполнить.
  • А чем её можно наполнить? — интересуется Сердце.
  • Наша Пустота, чем хотим — тем и наполним! —
    смеется Мозг.
  • Я люблю солнце,— оживает Сердце.— Я хочу солнца, чтобы было тепло.
  • И немного дождя, чтобы ещё больше любить солнце,— добавляет Мозг.
  • Ещё я хочу счастья, чтобы было радостно.
  • И немного боли, чтобы маленькие жизненные радости казались крупнее.
  • Я хочу стабильного дохода, чтобы было все необходимое,— просит Сердце.
  • И немного убытка, чтобы ценить то, что есть,— дополняет Мозг.

Их разговор длится до самого утра. Сердце стучит ровно, дыхание спокойное. Женщина спит, но даже во сне она чувствует, как новая Жизнь заполняет Пустоту.

  • Пусть будет Жизнь! — дружно подводят итог Сердце и Мозг.
  • И немного Пустоты, если потребуется что-то добавить,— только губами произносит Женщина и просыпается.

Автор — Разида Ткач.

1000
Комментарии (99)
  • 25 января 2012 в 10:18 • #
    Бибинур Пулатова

    да, жизненная мудрость - соответствие белого с черным, жизненных энергий инь и янь, одно без другого не существуеть, ведь жизнь проста, если принять такой, какая она есть, но иногда нам женщинам свойственно усложнять все

  • 25 января 2012 в 19:18 • #
    Ирина Вершинина

    ....если принять такой, какая она есть....)))

  • 25 января 2012 в 11:26 • #
    Алексей Нефёдов

    Этт хорошо, когда мозг договаривается с сердцем!!! :-)))

  • 25 января 2012 в 12:36 • #
    Антонина Слюсаренко

    Супер,просто класс,очень красиво написано! Сама люблю всякие разные сны,особенно с приключениями!!!

  • 25 января 2012 в 13:34 • #
    Алексей Нефёдов

    Чем больше миров, тем интереснее жить! :-) Реальный, виртуальный, внутренний, параллельный... Загляните везде!

  • 25 января 2012 в 13:40 • #
    Антонина Слюсаренко

    Спасибо,куда конкретно заглянуть?

  • 25 января 2012 в 13:53 • #
    Алексей Нефёдов

    Думаю, Вы уже в них живёте! :-) Может ещё что откроется...

  • 25 января 2012 в 14:04 • #
    Антонина Слюсаренко

    А вы пробовали заглядывать в параллельный?Очень интересно,советую вам!

  • 25 января 2012 в 14:10 • #
    Алексей Нефёдов

    Слышал о таких, пока не могу различать уверенно, что в них, а что в этом! :-)

  • 25 января 2012 в 15:27 • #
    Антонина Слюсаренко

    Например можно прочесть чьи-то мысли,увидеть что может ожидать тебя в ближайшее время,почувствовать кому ты нравишься. Да без интуиции очень трудно что-либо увидеть,но это можно развить в себе!

  • 25 января 2012 в 15:37 • #
    Антонина Слюсаренко

    Скажите пожалуйста,а почему бывает что мозг практически всю ночь работает и думает во сне и ты не можешь его отключить,хотя и хочешь расслабиться?

  • 25 января 2012 в 19:19 • #
    Ирина Вершинина

    Может быть он никак не может договориться с Сердцем?))

  • 25 января 2012 в 20:19 • #
    Алексей Нефёдов

    Думаю, что увидеть чьи-то мысли можно хорошо зная невербальный язык тела, которое не лжёт! С интуицией сложнее, это нераскрытый феномен, возможности которого поистине безграничны, я думаю. Да, её вроде как можно развивать, но точных методик не скажу. Вообще, порекомендую тонко чувствовать своё тело и душу! :-)

  • 25 января 2012 в 23:55 • #
    Антонина Слюсаренко

    Если я буду чувствовать своё тело душу,я могу совершить неправильные поступки.Душа хочет любить но не всегда можно любить то,что хочет душа,к сожалению!

  • 26 января 2012 в 19:30 • #
    Алексей Нефёдов

    Чувствовать - это не делать только то, что хочется! :-) Главное, понимать что чувствуешь и почему!!!

  • 27 января 2012 в 17:27 • #
    Антонина Слюсаренко

    И почему же вы чувствуете?

  • 28 января 2012 в 12:18 • #
    Алексей Нефёдов

    На каждое чувство свои причины! :-)

  • 29 января 2012 в 19:35 • #
    Антонина Слюсаренко

    Да,но только когда чувства возникают к тому к кому они не должны возникать,то не знаешь что делать!

  • 30 января 2012 в 11:08 • #
    Алексей Нефёдов

    Чувства никому ничего не должны! :-) Радуйтесь, что способны чувсвтовать! А вот что с ними делать - решать только Вам!

  • 30 января 2012 в 16:30 • #
    Антонина Слюсаренко

    yhtushka,kak prikolno polychaetsya,znachit esli ya zahochy,to moi chyvstva voplotyatsya v realnost,i vse zavisit tolko ot menya? A kak ge but s tem chelovekom k komy moi chyvstva,vdryg oni emy bezrazlichnu?

  • 30 января 2012 в 17:36 • #
    Алексей Нефёдов

    Вы должны это прекрасно понимать, что можете быть ему безразличны и соответсвенно действовать.

  • 30 января 2012 в 17:44 • #
    Антонина Слюсаренко

    спасибо!

  • 30 января 2012 в 17:58 • #
    Антонина Слюсаренко

    спасибо за совет, я решила пусть идёт гулять, если мои чувства ему безразличны,а чувства пройдут!

  • 30 января 2012 в 18:08 • #
    Алексей Нефёдов

    Верно! "Кто хочет удержать - тот теряет.
    Кто готов с улыбкой отпустить - того стараются удержать"
    (Э. М. Ремарк)

  • 30 января 2012 в 18:19 • #
    Антонина Слюсаренко

    Да,я думаю что меня не стараются удержать!

  • 30 января 2012 в 21:14 • #
    Антонина Слюсаренко

    A вообще то знаете Алексей , я решила не спешить с выводами и всё-таки попробывать,а вдруг понравится,как говорится попытка не пытка! И фиг с ними,с чувствами,сегодня есть,завтра-нет!

  • 25 января 2012 в 19:19 • #
    Ирина Вершинина

    Да))

  • 25 января 2012 в 12:51 • #
    Ольга Иванущак

    Жизнь и есть наполнение пустоты!... Пусть будет жизнь и немного пустоты!...))

  • 25 января 2012 в 19:21 • #
    Ирина Вершинина

    "Жизнь и есть наполнение пустоты!"

    Красиво сказано. Спасибо.

  • 25 января 2012 в 14:02 • #
    Нина Малькова

    Пустоты не надо, нужна жизнь!

  • 25 января 2012 в 19:17 • #
    Ирина Вершинина

    Как вам идея о том, что жизнь, возможно, рождается из Пустоты.

    Каковы шансы войти в переполненный автобус?

  • 25 января 2012 в 19:53 • #
    Нина Малькова

    Из пустоты ничего не рождается, а переполненный автобус лучше пропустить.

  • 25 января 2012 в 20:00 • #
    Ирина Вершинина

    Из пустоты - нет. А Пустота, как мне кажется кроме того, что может давать пространство (место), еще может обладать чистым потенциалом.

    Интересно, для чего пропускать переполненный автобус, когда нужно ехать?

  • 25 января 2012 в 20:49 • #
    Нина Малькова

    Насчёт пустоты - может быть. А если переполненный автобус и надо ехать, я думаю, что крыша не подойдёт.

  • 25 января 2012 в 22:20 • #
    Ирина Вершинина

    Нина, не поняла вас по поводу крыши...

    Данный пример я привела, что бы показать важность Пустоты. Хотела этим сказат, чтобы что-то появилось, для него должно освободиться место. И это справедливо даже для жизни))

  • 25 января 2012 в 22:23 • #
    Нина Малькова

    Значит из автобуса кого-то надо выкинуть. А пустота - это НИЧТО.

  • 25 января 2012 в 22:35 • #
    Ирина Вершинина

    Интересно, это так сказать "завоевать" себе место... Очень характерно.

    Пустота - это НИЧТО конкретное, и ВСЕ в потенциале)

  • 25 января 2012 в 23:04 • #
    Нина Малькова

    Это не моё кредо, это так по-вашему получается.

  • 25 января 2012 в 23:06 • #
    Ирина Вершинина

    Конечно, Нина. Я не буду покушаться на ваше кредо. Вполне достаточно того, что мы увидели, что бывает и по-другому.)

  • Приветсвую, Ирина!
    Есть ли смысл запихиваться в переполненный автобус? Может, подождать следующий, более свободный? ))) Или найти абсолютно пустой и наполнить его тем или теми, кто дорог?
    Однажды прочла выражение, не помню источник : "Существуют двери, которые открываются всем, но так случается, что эти двери оказываются закрытыми перед вами. Не стоит биться за вход, ибо существует дверь, которая открывается только для вас."

  • 26 января 2012 в 15:54 • #
    Ирина Вершинина

    Я согласна, да.

    Более свободный - содержащий некоторое количество пустоты) или абсолютно пустой (совсем свободный). Я об этом.)))

  • 26 января 2012 в 18:13 • #
    Марк Райс

    Не стоит биться за вход. Лучше построить свой автобус и ехать в нём. Пусть сначала двигается кое-как, переделывать можно и на ходу. Зато будет наполнен только тем, что хочешь ты сам. Те, кто дорог, а, главное, те, кому ты дорог, обязательно подтянутся.

  • 25 января 2012 в 14:25 • #
    Инна Шифанова

    Спасибо, Ирина. Часто слышу, что мир устроен неправильно, особенно от подростков. Начинаем рассуждать и получается, что ничего нельзя изменить, что бы не испортить. Даже смерть. Не знаю так ли я буду думать, когда встречусь с ней у собственной постели.

  • 25 января 2012 в 19:25 • #
    Ирина Вершинина

    Смерть в собственной постели, Инна, мне кажется, не такой уж плохой вариант...
    Однако философский вопрос вы затронули.)

  • 25 января 2012 в 22:50 • #
    Инна Шифанова

    Кто знает, Ирина. Бывает очень даже тяжелый, но для окружающих, я знаю примеры, важно, что они сделали, что могли, что успели отдать долги и все сказать.
    Впрочем, кажется это уже другая тема.

  • 25 января 2012 в 22:55 • #
    Ирина Вершинина

    Да, я согласна. Да, очень важно для умирающего умереть достойно, ну, в крайнем случае прилично. Это правда.

    И это, конечно, отдельная большая тема. Хотя и логически перекликается тем, что все рождается из Пустоты и в неё же возвращается.

    Думаю, суть в том, чтобы "вернувшись" приумножить полученный изначально потенциал. Наверное, в этом и есть смысл жизни)

  • 25 января 2012 в 22:57 • #
    Инна Шифанова

    Да, Ирина, спасибо

  • 25 января 2012 в 23:03 • #
    Ирина Вершинина

    И вам спасибо.

  • 26 января 2012 в 18:23 • #
    Марк Райс

    Это нужно считать большим счастьем, Инна, если Вы сможете умереть в своей постели и даже подумать, все ли Вы долги отдали и сделали ли то, что могли. В жизни это - большая редкость. Самая счастливая смерть - во сне, когда о ней не думаешь. Но есть и другие смерти, когда этого не успеваешь - например, попадёте в какое-нибудь Домодедово во время теракта, или будет несчастный случай, или нападут хулиганы... Говорят, каждый день нужно жить, как будто он последний. Впрочем, это действительно к теме Ирины отношения не имеет.

  • 27 января 2012 в 07:21 • #
    Инна Шифанова

    Да, Марк, зато это важная для жизни тема. Наверно об этом "Помни о смерти".
    Я помню, что в совке была установка не особенно заморачиваться с умирающими, они как бы уже "бывшие люди", хосписы дань нового времени. В наше время было странно окружать таких людей красивой природой, интерьерами, а главное делать все, чтоб они не страдали от боли.
    Это большое приобретение, я думаю. Не столько даже для больных, сколько для нашей психики.

  • 27 января 2012 в 09:49 • #
    Марк Райс

    Снова "в наше время", Инна... Разве наше время уже прошло? Правду говорят, что человек, выросший в бедности, будет жить как бедняк ещё 40 лет, если даже разбогатеет. Вы бы ещё якутов вспомнили, которые оставляли стариков в лесу умирать, как только им исполнялось 70 лет.

  • 28 января 2012 в 00:34 • #
    Инна Шифанова

    Марк, правы, тем более время было по сути оччень не мое, мое наступило в 87 до 91.

  • 28 января 2012 в 21:28 • #
    Марк Райс

    Я не в этом смысле, Инна. А в смысле, что разве настоящее и будущее - уже не Ваше? И совок, и 1991 год прошли и не вернутся. Смотреть туда стоит только с одной целью - уберечь себя от старых ошибок.

  • 29 января 2012 в 22:10 • #
    Инна Шифанова

    Марк, в 87-93 я смотрю просто с удовольствием, это были для меня счастливые годы. Я рада, что жила в эпоху перемен, иначе я не смогла бы очень многого понять. Мне почему-то это важно.

  • 29 января 2012 в 22:18 • #
    Марк Райс

    Это общее ощущение нашего поколения, Инна.

  • 25 января 2012 в 15:08 • #
    Николай Горшков

    Мой циничный мозг сделал довольно приземленные выводы: женщина была во сне взята с использованием беспомощного состояния мужчиной и заполнена целой кучей свеженьких живых сперматозоидов! Да здравствует новая Жизнь!!!

  • 25 января 2012 в 19:29 • #
    Ирина Вершинина

    Ваш циничный мозг, Николай, наполнил "беспомощную" женщину Жизнью)). Значит ли это, что "состояние беспомощности" привлекает желающих "наполнить"?...

    Спасибо за участие)

  • 25 января 2012 в 19:40 • #
    Николай Горшков

    Да я сам удивился! Думаю что да, кого-то привлекает, меня - наверное не очень сильно - хотя это уже выглядит оправданием))
    Так, конечно, сонная беспомощность в глазах одного человека делает женщину жертвой, а в глазах другого - объектом защиты и охраны. Только вот чем в этих случаях будет овладение этим объектом - вроде бы действие одно, но в первом - это будет наказанием, а во втором - актом облагодетельствования))
    Чудны дела твои, Г-дь!

  • 25 января 2012 в 19:49 • #
    Ирина Вершинина

    Вы правы, Николай. Получается, что "качество содержания" зависит от внутренних "настроек" "наполнителя"))) Простите за ненамеренную профанацию. Я хотела сказать от внутреннего содержания и намерений того, кто наполняет. Это ж получается, что человек наполняет СОБОЙ. И свою жизнь и чью-то ещё, возможно...

  • 25 января 2012 в 22:33 • #
    Ирина Вершинина

    Николай, пришла мне в голову такая мысль. Если тот, кто наполняет, определяет содержание. Тогда в случае "беспомощной" женщины можно сказать, что её "беспомощность" определяет потенциальную форму. У Грофа есть описание Метакосмической Пустоты: "Пустота беременна формой".

    Если Женщина внутри ощущает себя жертвой, то, вероятно, по принципу комплиментарности, привлечется "желающий её наполнить" с внутренней настройкой "агрессора", и по форме описанное вами действо примет форму наказания.

    Если Женщина ощущает себя внутренне нежной, мягкой, открытой и т.д., привлечется, соответственно, желающий с другими "настройками" (комплиментраными) и действо по форме будет другим, например, облагодетельствование)))

    Оказывается непроявленное имеет значение...

  • 27 января 2012 в 05:44 • #
    Юрий Николаевич

    Тревога сексуальна.
    Современный тип женской красоты - тревожен.
    Где спокойные красотки НЭПа?
    ----- Глаза полуприкрытые, улыбка на устах.

  • 25 января 2012 в 15:10 • #
    Сымбат Калиева

    Незнаю, как вы, но я с нетерпением жду вечера, чтобы спать. А, сны мне снятся самые разные, разноцветные. Слегка подпрыгнув я лечу, то с удовольствием плаваю, то на лодке... Просто какая-та сказка..Сон - это просто удивительно, не передающее словами.

  • 25 января 2012 в 19:30 • #
    Ирина Вершинина

    Красивых снов...

  • 25 января 2012 в 15:53 • #
    Валентина Барейша

    Понравилось.....Сон = нега, во сне наполняюсь женской силой, так как луна активна ночью. Солнце и Луна, Ум и Сердце = Гармония !
    Спасибо , Ирина !

  • 25 января 2012 в 19:33 • #
    Ирина Вершинина

    Пожалуйста, Валентина). Рекомендую попробовать для разнообразия "наполняться" Венерой)) Потрясающие результаты...

  • 25 января 2012 в 20:41 • #
    Валентина Барейша

    Спасибо, Ирина ! Наполниться Венерой , подскажите, как практик...

  • 25 января 2012 в 22:47 • #
    Ирина Вершинина

    Я имела в виду Архетип Венеры, он хорошо знаком Астрологам, так называемая "Венерианская Женщина". "Женщина Лунная" - это больше мать, кормящая, заботящаяся, защищающая, согревающая и т.д.

    А Венерианская - Возлюбленная, со всеми вытекающими отсюда эпитетами. Я поищу ссылки, где это хорошо и доступно описано. Ок?

  • 26 января 2012 в 17:37 • #
    Валентина Барейша

    Хорошо, Ирина ! Буду ждать ваших рекомендаций .

  • 25 января 2012 в 21:25 • #
    Батыр Суюнбеков

    "не люблю музыку... музыка рождается из Темноты" - не точная цитата из "Особняка" Фолкнера.

    - Как может быть пустота в тебе?! - ты тревожно стучишься в висках ко мне - будишь - плачешь - что не перенесешь эту безМозглую муку - просишь о помощи - боишься! - какая же Это пустота! - не спеши наполнять Это - мной - и когда Это дойдет до зенита - откроется боль - создавшая Это - твою боязливую пустоту - а когда ее Выстрадаешь - за ней придет и тепло солнца и прочие звезды.

  • 25 января 2012 в 22:41 • #
    Ирина Вершинина

    Спасибо, Батыр. Полностью согласна с вами. Это уже другая глубина переживаний. Чтобы Выстрадать необходимо Терпение, Смирение и Мужество, и ещё Вера)

  • 26 января 2012 в 22:13 • #
    Батыр Суюнбеков

    И вам спасибо, Ирина, - все эти качества - не раз здесь наблюдал - Вы Выстрадали.

    Вверху вы говорили про автобус. Первый мой раковый пациент 14 лет назад после нашей трех часовой беседы ночью увидел сон: Переполненный автобус мчится по горной дороге в пропасть, а он на своем жигуленке боком прижал его к скале и остановил.

    Через сарафанное радио из другого города ко мне обратились его жена и невестка: У него обнаружили рак желудка, положили на операцию, разрезали... посмотрели... и ничего не сделав зашили - безнадежно - поздно обратился. Он ничего не знал - возможно догадывался. Запрос ко мне: Подготовить его к встрече с вечностью и - на мое усмотрение - сказать ему открыто или скрыть истинный диагноз. Он сам первым делом спросил в лоб - у меня рак? - я молчал - прямо глядя ему в глаза.

    После нашей первой беседы он начал есть без рвоты. Вот один эпизод из этой беседы: Он был страстный охотник, и при этом не мог зарубить домашнюю курицу - на охоте подранка ожесточенно добивал первым попавшимся под руки камнем, а дома рука не поднималась.

    История его похоже отчасти на судьбу героя романа Ю.Бондарева "Новое назначение" (первоначальное название "Сшибка") - приехал по комс. путевке на всесоюзную стройку завода, стал комс. вожаком завода и дошел до парторга. Но потом развал союза, развал завода - он остался не у дел - всю свою кипучую (агрессивную) энергию девать стало некуда, кроме охоты - и первый приступ боли в желудке произошел как раз на охоте - многолетнее противостояние его охотничьего инстинкта - кровожадность - отвращение, видимо, после очередной "сшибки" - стало склоняться в пользу второго. После этого приступа и обратился к врачу.

    О Фантомных болях я мало что тогда знал - 10 дней по 2-3 часа утром и вечером - сплошное плацебо - эмоции били фонтаном - он стал свободно двигаться...

    На каникулы должна был прилететь дочь - он засобирался встретить сам в Оше.
    Я: куда вы - забыли что вас привезли на заднем сиденье (того самого жигуленка) в лежачем положении и вы всю дорогу блевали.
    Он уперся - встречу ее, дома дела приведу в порядок - жена, сын без него никак - потом приеду...

    Через несколько месяцев я узнал от его племянника, у которого он останавливался, что он ушел... может в пропасть... а может быть пропасть была спасением? - Я так и не понял где произошел сбой, повторилась Сшибка...

    Вопрос, Ирина, к вам и ко всем знатокам символики сновидений - что в них означает автобус?

  • 28 января 2012 в 00:15 • #
    Ирина Вершинина

    Батыр, к сожалению, я не знаю, что означает переполненный автобус в символике сновидений. Обычно такого рода сны можно расшифровать с помощью самого сновидца. На мой взгляд, здесь много индивидуальных, личных смыслов. Трактовка со стороны вряд ли будет корректной.

    Может быть в этом что-то для вас показалось значимым? Тогда ваши ассоциации и могут быть для вас правильными.

  • 28 января 2012 в 12:12 • #
    Батыр Суюнбеков

    Полностью согласен, и о "индивидуальных, личных смыслах" сновидений я где-то недавно писал, но, с вашей подачи, Ирина, здесь появились несколько ассоциативных выкладок на тему "переполненного автобуса", в том числе и значимые для меня - ведь я до сих пор сомневаюсь, правильно ли я изначально истолковал сон пациента, как то, что удалось остановить гибельный процесс.
    Вот и было интересно узнать о "индивидуальных, личных смыслах" других - ведь метафора в творчестве и символы сновидений - родственники. Конечно, я не рассчитывал, что все сразу кинутся раскрывать душу значимых для них смыслов, дело ведь добровольное.
    И есть ведь любители попрактиковаться в толковании чужих снов - что, где, когда - на наушной основе.
    Т.е. последовал вашему примеру - со "сном" Разиды Ткач.

  • 28 января 2012 в 15:30 • #
    Юрий Николаевич

    Автобус - закрытое пространство - матка (пренатал)
    падает вниз - остановите роды.
    Остановил (спасатель всегда нуждается в спасении. по натуре он явно был спасателем).
    спас. Преждевременные роды?

  • 28 января 2012 в 18:44 • #
    Батыр Суюнбеков

    По тем автобусам, которые встречались в других случаях, в том числе и до этого, - похоже - да- матка. Падение, возможно, намекает на травму (поэтому - надо было дать упасть - медитативно?).Про спасательство - да, совершенно верно (жена и сын не самостоятельные именно по этому).
    Но почему автобус переполненный?

  • 28 января 2012 в 21:51 • #
    Юрий Николаевич

    Давка. нехватка воздуха. душно. Думаю. что всё же роды. страх падения (наведённый ???)
    падение есть и душевное. высокие идеалы. не соответствующие физиологии.(возможно поэтому мы все мы пали в перестройку?)

  • 28 января 2012 в 23:20 • #
    Ирина Вершинина

    Хорошо, Батыр. Тогда я буду ориентироваться на вас. По моим внутренним ощущениям (от вашего рассказа), на тот момент, когда этот сон был увиден вашим пациентом и рассказан вам, думаю, что вы в целом верно уловили послание об остановке гибельного процесса.

    Немного поясню (сугубо мою личное мнение): переполненный автобус- некий внутренний процесс пациента, ставший неуправляемым, приобретший свою разрушительную динамику. Приходит на ум мысль о "травматическом контейнере", хранящемся в индивидуальном бессознательном, который уже переполнен (последняя "капля" (какая не знаю) привела его в движение).

    Самого пациента, находящегося за рулем жигуленка (правильно я помню?) можно интерпретировать как некую управляемую сознательную часть, затрудняюсь сказать чего. Основное в этом, что она сознательная и управлемая в отличие о переполненного автобуса.

    Именно эта часть смогла на какое-то время (как это теперь становится понятным) остановить разрушительный процесс. Ведь вы говорите, что отмечали некоторые улучшения. Однако его несоизмеримость хотя бы по размерам (автобус против жигуленка), может наводить на предположение, что этой сознательной части было недостаточно или ей не под силу было совершить какие-то радикальные изменения.

    Если пофантазировать, то можно обратить внимание, что "контейнер"(автобус) переполнен... нечто превысило возможности... перешло черту... (пере...) Это так свободные ассоциации.

    Мне кажется Батыр, что послания в сновидениях тоже имеют свои сроки актуальности. Возможно, потом ему снились и другие сны, о которых он вам не стал рассказывать.

    Батыр, что-то он для вас "зеркалит"... Цит:"ведь я до сих пор сомневаюсь, правильно ли..." Очень часто мы не можем знать, что правильно для клиента, а что нет. Вряд ли мы в силах "остановить чужой переполненный автобус". Можем только, увидев такое у другого, обратить внимание на свои контейнеры "автобусы", нет ли чего переполненного и нуждающегося в нашем внимании... "колокольчик внутренненго резонанса" в настоящий момент прозвенел у вас, возможно неспроста. Думаю, что этот человек был бы рад быть вам в чем-то полезным, даже после смерти. Пусть земля будет ему пухом. (если так уместно будет сказать).

  • 29 января 2012 в 05:37 • #
    Батыр Суюнбеков

    Ирина, вы нашли очень тонкую грань – смело, но без излишеств. Сон я привел только тот, который ассоциировался с посланиями в теме. Без контрпереносов здесь конечно не обошлось – я для себя ставил сверхзадачу – помочь ему излечиться – будучи сам к тому внутренне не готов…

    С раком желудка 4 степени, с множественными метастазами, когда врачи отказались, я сталкивался еще один раз лет 7 назад (и одновременно с другим пациентом с цейрозом печени) – здесь уже работа и с болью. Удалось сделать гораздо больше – 40 дней терапии: сначала ушел характерный запах рака, потом желтизна (когда она потемнела, она мне сказала – не пугайтесь – я же по натуре смуглая), стала делать прогулки по двору 10 и более минут. Но потом вмешались ряд обстоятельств, в том числе и виде родственников, которые свели работу на нет. Увольняя меня, она сказала, что хочет только дожить до рождения внука – невестка была на 7-ом месяце. Потом от ее сестры я узнал, что она дожила, но была уже без сознания.
    Я тогда пришел к выводу, что подобные болезни надо лечить в закрытых учреждениях по типу ЛТП и Юрий Николаевич пришел к подобным же выводам. Но рак излечим. Не знаю, готов ли столкнуться с ним снова, но если чё – то обязательно попытаюсь, и духи моих клиентов надеюсь мне в этом помогут.
    Да, сами «Вряд ли мы в силах "остановить чужой переполненный автобус"» - но можем помочь страждущему найти в нем скрытые ресурсы для этого, для чего конечно самому целителю нужно владеть соответствующими, включая опыт удач и неудов. Наши сны – послания из таких ресурсов.

    Перекличка из параллельной темы «Великие перед лицом смерти»:

    Я сейчас в работе не заморачиваюсь на детальных интерпретациях отдельно какого ни будь сна пациента – сон это только звено в ассоциативной цепочке. Но тем не менее – важное звено, научную значимость изучения которого дал Фрейд – и верные толкования сновидений клиента (как бессознательного послания) – может помочь избежать грубых ошибок, которые приводят к преждевременному «бегству в здоровье», как в первом описанном мной случая.

  • 29 января 2012 в 06:05 • #
    Батыр Суюнбеков

    Точно - Давка. нехватка воздуха. душно.

    Клиент видит во сне перевернутый автобус, и в одном окне актер Игорь Ясулович.
    В ассоциациях вспоминает, что он играет в "Щит и меч" и еще в другом фильме повесившегося самоубийцу. Позже мое толкование подтверждается - у матери он узнал, что родился с асфиксией - заворачивание в пуповину; но он же попадал и в аварию - авто перевернулось - сгущение???

  • 29 января 2012 в 21:51 • #
    Ирина Вершинина

    Цит:" можем помочь страждущему найти в нем скрытые ресурсы для этого, для чего конечно самому целителю нужно владеть соответствующими, включая опыт удач и неудов. Наши сны – послания из таких ресурсов."

    Я согласна с вами, Батыр. Также согласна с Сергеем Сидельниковым, который, можно сказать,почти цитирует учение Дона Хуана, которое осваивал Кастанеда.) Последий коментарий И. Мисшустина тоже не вызывает возражений, хотя в данном случае, я не очень поняла что именно имел в виду автор.

    Да, Помощнику нужно владеть ресурсами, знаниями, внутренней силой, обладать духовностью и, при этом, осознавать и смиренно принимать свои ограничения. Он всего лишь Проводник, моё такое убеждение.

  • 31 января 2012 в 22:20 • #
    Батыр Суюнбеков

    Никаких возражений, если не добавить банальное - осваивая новые ресурсы, мы расширяем границы наших возможностей либо сягаем за флажки ограничений.

    Не буду здесь говорить о менее запущенных случаях с благоприятным исходом из своей практике, а скажу только о женщине, которой в молодости сделали операцию по удалению зл-к. опухоли, первое что она спросила у врача - будет ли она рожать, на что врач уклончиво намекнул на то , что ей о душе надо подумать - а она родила и не одного, подняла после развода сама деток, выучила и ныне сама здравствующий Ученый.
    Комментарий И. Мисшустина я вырвал из той темы для плюрализму - дальше они там пришли к консенсусу. Об агрессию еще много копий будет сломано...
    Вот интересен был бы ваш, Ирина, проф взгляд психолога с медицинским образованием на то, какие гормональные коктейли, или аккорды, или проще - набор каких гормонов участвует в таких базовых, генетически обусловленных - инстинктивных реакциях организма как страх, агрессия, боль, сексуальность...
    Я как-то просил ЮН такую таблицу, но он отбрыкался. Здесь конечно не место, но если вам это будет интересно и не затруднит, то пожалуйста, в тему Фантомная боль-2 или где сочтете нужным. Почему прошу - по такой таблице можно наглядно, популярно показывать возможные пути возникновения некоторых психосоматических заболевания при подавлении чувств (эмоций), физических ощущений.

  • 31 января 2012 в 22:29 • #
    Ирина Вершинина

    Я услышала ваш запрос, Батыр. Это отдельная тема, довольно большая. Сейчас я не готова дать вам ответ, буду думать. Как созрею дам вам знать)

  • 31 января 2012 в 22:31 • #
    Батыр Суюнбеков

    Спасибо - буду ждать.

  • 1 февраля 2012 в 15:04 • #
    Юрий Николаевич

    не забудьте скинуть мне копию.
    Буду благодарен.

  • 28 января 2012 в 15:26 • #
    Юрий Николаевич

    У А.Минделла где то есть нечто подобное. там он поднял больного из предсмертной комы. но как только ушел - больной умер.
    возвращение к дочери - возвращение в Я-патологию породившее.
    для всех кто поддерживает его Я-больное он должен умереть. возможно пациент должен проститься с окружением.
    Я тебе об этом уже писал.рак лёгкого. метастазы в средостение. перекрыт внутренний лимфатический проток. - отёкти от пояса вниз. пациент занялся медитацией с женой ходившей в нечто типа йоги.
    стадия была последней.( Б.У. большой начальник). умереть он должен был вот на днях. но прожил ещё несколько месяцев и умер не от. а . в общем привезли мне его на дежурство по стационару. привезла псих-бригада - начал буйствовать. пытаться покончить с собой. т.к. понял (прозрел) его никто по настоящему не любит. Йоги говорят - открылся третий глаз. понял. что все окружающие только и ждут его смерти. что. в принципе. было истинным. Умер он в объятиях сестры от сердечной недостаточности.

  • 26 января 2012 в 07:36 • #
    Гаврилов Валентин

    «….жизнь, возможно, рождается из Пустоты. Пустота - это НИЧТО конкретное, и ВСЕ в потенциале».
    «Пустота, как мне кажется, кроме того, что может давать пространство (место), еще может обладать чистым потенциалом»
    «…чтобы что-то появилось, для него должно освободиться место.
    «Жизнь и есть наполнение пустоты!"

    «Итак, «сначала было Слово и Слово было Бог». В пространстве из точки Нуля (ПУСТОТА), из «искры божьей» (программа разворота) начинает разворачиваться Вселенная, т.е. формируется вектор на расширение системы, который проявляет себя как мужское (рациональное) начало, (набор потенциала), следовательно, вектор на сжатие системы будет женским (иррациональным) началом, которое отвечает за адаптацию потенциала.
    Данные понятия являются условными, являются частью целого и по своей сути, проявляя себя по-разному, представляют одно и тоже и существуют одномоментно.

    В данном случае мы видим вечный диалог мужского и женского начала, где мужское начало создает форму из ПУСТОТЫ (Пусть будет Жизнь! - дружно подводят итог Сердце и Мозг.), а женское начало (Жизнь – материальный мир) ее заполняет. При этом женское начало как иррациональная категория стремится проявлять себя через творчество, для чего ей требуется пространство непознанного (И немного Пустоты, если потребуется что-то добавить, - только губами произносит Женщина и просыпается.).

  • 26 января 2012 в 15:58 • #
    Ирина Вершинина

    Возможно.

  • 27 января 2012 в 02:48 • #
    Владимир Байбиков

    Какие они рациональные, сердце и мозг женщины...
    Даже во сне. Хотя если разобраться, там и сна-то никакого не было.
    Были страх и желание... консенсуса. И баланса, равновесной гармонии,
    не отменяющей движение, но не более как качели... Или карусель...
    Мифологическое освоение личной истории.
    Давно замечено, что такие притчи безумно, просто безумно
    нравятся нашим прелестным дамам, являя для них образцы мудрости,
    да ими же, по большей части, и сочиняются.
    Да, так можно и всю жизнь прожить. Без любви...

  • 28 января 2012 в 00:20 • #
    Ирина Вершинина

    Владимир, почему вы решили, что сна никакого не было?

    Что, по-вашему, плохого в том, что прелестным дамам нравятся такие истории?

    Разве написание и чтение таких историй приводит к проживанию жизни без Любви? Если я правильно вас поняла, то каким образом это может быть связано, поясните?

  • 28 января 2012 в 20:30 • #
    Владимир Байбиков

    Сон - проработка (подсознанием?) желаний, конфликтов, страхов, планов, событий. На языке образов, движения, общения (не всегда понятно, с кем), ощущений. Предельно конкретизированных, хотя и непонятных чаще всего.
    Приведённая притча - напротив, предельно рационализированный диалог абстракций, даже понятий. Женщина ждёт новых эмоций. И видит во сне... диалог сердца и мозга? Анатомка какая-то. Это - воплощение её страхов, деланий, планов и проч? Ну что делать - притча он и есть притча, это особый литературный жанр со своими правилами, чётко выдержанными в данном случае.
    Плохого в том, что дамам нравятся такие истории, нет ничего - какой бы системой координат "хорошо-плохо" мы ни пользовались. Мне просто не нравится моральный формализм, приобретающий в таком отношении к притчам наших дам статус истины в последней инстанции. Который, тем не менее, можно вполне трактовать абстрактно: на словах мы за такую истину, но это же для всех, а для меня, в моих конкретных обстоятельствах... я как-нибудь сама разберусь. Чувствуется какое-то лицемерие.
    Басня - она всегда содержит элемент метафоры, нарочно используемых гиперболы и сатиры (или иронии), что расширяет восприятие, делает суть басни консенсунсно условной. Там работаю типы, абстрактно взятые черты (иногда так своим именем и названные - Алчность, Трусость, Вожделение, Зависть и др. Или их яркое воплощение.
    Притча - другое дело. Библейский ведь жанр-то практически. Не имеешь права отнестись несерьёзно.
    Привязанность к таким притчам мне кажется (это только моё ощущение) частью психологической позиции,
    опрадывающей жизнь без любви. Или - гораздо чаще - после и вместо любви. Влюблённому, любящему такие притчи совершенно ни к чему; зачем доказывать вечные истины, если они и так вечные и причин их подкреплять не чувствуется. Притчи - маленький психологический костыль для укрепления пошатнувшихся (или вызывающих страх своей непрочностью) опорных свай личности - через социальное соглашение: с этим, мол, все согласны. Ну не все - так лучшие. Такие, как я.
    Впрочем, ненуждаемость в притчах "одержимых Эросом" можно рассматривать как симптом их неадекватности - с определённых позиций.

  • 28 января 2012 в 22:52 • #
    Ирина Вершинина

    Владмимир, спасибо за развернутый ответ.

    Вообщем приведенная здесь притча авторская и, на мой взгляд, не очень-то предполагающая столь глубокого погружения, как здесь в некоторых диалогах развернулось. Наверное без определенного контекста, она теряет часть своих преимуществ. Могу сказать, что я её нашла в небольшой книжеце с метафорами на тему женского самораскрытия и самопределения. Видимо, отчасти здесь прослеживается некоторая "слабость" авторского стиля, который не очень выдерживает отдельного (внеконтекстного) предъявления.

    Со многим в ваших замечаниях согласна. То, что некоторые дамы склонны многослойные послания трактовать однозначно и окончательно, конечно, же обедняет в первую очередь самих дам. И вообщем-то ограниченность и формализм, в таком случае, в большей степени к ним и относится, чем к самим притчам. Однако у каждого жанра есть свой слушатель и он воспринимает тот уровень смыслов, который готов воспринять.

    В том, что привязанность к притчам , образно выражаясь, является признаком позиции, оправдывающей жизнь без любви, я с вами не согласна. Или скорее так, возможно, такая позиция и включает в себя приверженность к притчам, но если это и так, то тогда это всего лишь небольшая часть и вовсе не обязательная. Например, как мне кажется, человеку любящему/любимому (живущему в Любви), такие притчи могут быть просто красивыми иллюстрациями, "зарисовками", эдакими "эпизодами", радующими душу. Почему нет? разве обязательно что-то подкреплять и что-то доказывать?

    "Костыль пошатнувшихся опорных свай личности"... тоже вполне имеющая право на жизнь позиция. Периодически подобные сваи шатаются, ведь личностные структуры не являются монолитными и "замороженными" раз и навегда ( обычно в условной норме).

    Женщина переживает кризисы, периоды трансформации. И на какое-то время пользуется такими "костылями", она их может использовать как временные ориентиры, какое-то подспорье. И это мне кажется нормальным.

    Может быть вы говорите о каких-то конкретных женщинах, известных вам в определнной жизненной ситуации? Тогда, возможно, с вашей стороны это может выглядеть иначе, чем вижу я.

  • 28 января 2012 в 22:59 • #
    Владимир Байбиков

    Ваш взвешенный ответ раскрывает очень (на мой взгляд) мудрые, глубокие, разносторонние опыт и взглады в области психологии. Соглашаюсь.
    Конкретных женщин - нет, не имелось в виду.
    Такое моё внимание к этой теме, по-видимому, связано с некоторыми моими не до конца проработанными дефектами характера.

  • 28 января 2012 в 23:23 • #
    Ирина Вершинина

    Вы самокритичны, Владимир)). Это большое достоинство. Мне глубоко симпатично в людях желание услышать другого. Спасибо вам.

  • 27 января 2012 в 05:40 • #
    Юрий Николаевич

    Сон медленно окутывает Женщину сладким дурманом.
    Спокойное дыхание, ровное сердцебиение. Приятное ожидание приятного сновидения. Женщина спит, но даже во сне она жаждет новых эмоций, новых знаний и новых посланий.
    - прекрасная преамбул к входу транс.
    а далее
    вполне реальный трансовый диалог субличностей.

  • 28 января 2012 в 00:16 • #
    Ирина Вершинина

    Да. Вполне может быть.

  • 28 января 2012 в 21:54 • #
    Юрий Николаевич

    И все же Николай прав.
    Отправьте даму за Финистом-ясным соколом.
    а то так. типичная компульсивная жвачка.

  • 28 января 2012 в 22:54 • #
    Ирина Вершинина

    Ю.Н., куда ж я её отправлю? Я с ней лично не знакома))

  • 28 января 2012 в 23:27 • #
    Юрий Николаевич

    Надеюсь. закон Синхронности сработает и ОНам появится.

  • 28 января 2012 в 23:32 • #
    Ирина Вершинина

    :))


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009