Современные стратегии воспитания -1. "Лучшее враг хорошего?"
27 ноября 2009 в 15:40

Современные стратегии воспитания -1. "Лучшее враг хорошего?"

Современные стратегии воспитания -1. "Лучшее враг хорошего?"Снижение рождаемости и уменьшение количества детей в семье, помимо демографического, имеет, на мой взгляд еще один негативный аспект. Излишний детоцентризм, стремление родителей удовлетворить максимум потребностей своего чада приводит к тому, что баланс прав и обязанностей сдвигается очевидным образом в сторону прав. В школьной и семейной системе ребенок начинает занимать место, не соответствующее его статусу: взрослые говорят о правах ребенках, но вопрос о его ответственности поднимается все меньше. В итоге мы не учим детей самому главному: делать осознанный выбор и нести за него ответственность. Что вы думаете по этому поводу?

Полный текст статьи: http://familyconsulting.ru/index.php?module=article&title=Tabel_o_rangah,_ili_kto_v_dome_hozyain?

554
  • Тема закрыта
Комментарии (128)
  • 27 ноября 2009 в 15:56 • #
    Татьяна Долгова

    Инна, я бы не назвала это детоцентризмом, глядя на окружающих я назвала бы это "самотёком".
    Вообще процесс воспитания сводится у многих к схеме: лишь бы ребёнок мне не мешал, дай-ка куплю ему конфет - пусть лопает в углу и меня не дёргает...

  • 27 ноября 2009 в 16:15 • #
    Инна Фельдман

    Это, разумеется, тоже имеет место быть. Но я имею в виду ситуацию, когда родители стараются воспитывать в "демократическом" стиле.

  • 27 ноября 2009 в 16:20 • #
    Татьяна Долгова

    Инна, если покажете мне хоть одну такую семью - тогда и будем думать вместе. А пока все мои "демократы" - это от нежелания заниматься детьми, а не от желания дать ребёнку права... Разумные родители в состоянии додуматься до соблюдения баланса прав и обязанностей.

  • 27 ноября 2009 в 16:25 • #
    Инна Фельдман

    Я работаю в школе, причем достаточно престижной, и с такими семьями сталкиваюсь постоянно.

  • 27 ноября 2009 в 16:32 • #
    Татьяна Долгова

    Инна, а эти дающие детям права сколько времени в неделю с ребёнком проводят?

  • 27 ноября 2009 в 16:35 • #
    Инна Фельдман

    Хороший вопрос. Бывает, что и помногу.

  • 27 ноября 2009 в 16:47 • #
    Татьяна Долгова

    а чаще как бывает? и что они делают, когда они вместе?
    часто взрослые просто не знают - что делать со своим ребенком.
    Для меня был шоком рассказ моей хорошей знакомой - тоже школьной учительницы: она приготовила с детишками праздник на 8 Марта, для дорогих мам. Дети старались, придумывали - чем удивить родную мамочку. Итог печален - пришли на мероприятие единицы, большинство мам не посчитало нужным провести время с ребёнком! И о каком воспитании тогда вообще речь?

  • 27 ноября 2009 в 17:11 • #
    Инна Фельдман

    Повторю: с этим все ясно. Я говорю именно об "избытке" воспитания. Кстати, я тоже практически не провожу время с ребенком и не хожу на ее мероприятия. Но она знает, что я в это время РАБОТАЮ. Я зарабатываю деньги на нашу жизнь.

  • 8 декабря 2009 в 00:38 • #
    Павел Сабанин

    Я с вами полностью согласен, а в качестве конфеты это или омашний компьютер или PSP, и какая тут демократия. Но зато как удобно его не видно и не слышно.
    А ужас в том что он то один, ну или двое,а времени (под временем скрывается слово желание) то свободного у родителей нет.

  • 8 декабря 2009 в 01:23 • #
    Павел Сабанин

    Под демократией я имею ввиду права ребенка, на нормальное, полноценное существование в обществе, ну я думаю все эти принципы знают.

  • 27 ноября 2009 в 16:16 • #
    Василий Годунов

    А что думать? Это уже видно.
    Именно из них и растёт офисный планктон.

  • 27 ноября 2009 в 16:20 • #
    Инна Фельдман

    Ну офисный планктон не худший вариант - эти хоть до офиса доплыли.

  • 27 ноября 2009 в 16:40 • #
    Иван Карнаух

    Инна!

    "В итоге мы не учим детей самому главному: делать осознанный выбор и нести за него ответственность".
    (Инна, наши философы очень абстрактны в своих советах, как это надо сделать, а психологи, тем более. Как вы это себе представляете (в упражнениях).

    - Это один из важнеших постулатов коучинга.
    То же самое я могу сказать о взрослом населении.
    А родителям, у которых дети из группы NF (психотип эмоционально-абстрактных мечтателей), я советую заняться развитием у ребенка элементарного рефлекса цели, а не "тасканием" по секциям и кружкам. Если малыш в детсаде, завязывая шнурки, говорит :" Я сам!", - поддержите всячески этот порыв, а не делайте это за него.

  • 27 ноября 2009 в 17:03 • #
    Инна Фельдман

    Я расскажу свою семейную ситуацию, которая произошла буквально позавчера. Моя старшая дочка сейчас живет отдельно, но уще учится. Денег я ей практически не даю, но она занимается с младшей иностранным языком, за 1000 руб занятие. Младшая дочка попросила перенести занятие, старшая специально приехала на следующий день, а младшая проваландалась, и не подготовилась. В результате занятие отменили. Я сказала младшей: я заплачу Маше деньги, потому что они ей реально нужны, и она специально приехала. Но я вычту их из твоих карманных денег. Следующий раз будешь лучше рассчитывать время. Кстати, она сочла наказание абсолютно справедливым.
    Мне кажется, что дело не в упражнениях, а в общей установке родителей, что они должны ....(нужное вставить) для своих детей.

  • 27 ноября 2009 в 17:19 • #
    Татьяна Павлова

    На мой взгляд (матери 21 летнего совсем самостоятельного сына) родители должны во время переключится с воспитания "ребенка" на общение взрослых самостоятельных людей. Не мешать свои детям взрослеть.

  • 27 ноября 2009 в 17:27 • #
    Инна Фельдман

    Согласна. Главное, это сделать вовремя.

  • 27 ноября 2009 в 17:27 • #
    Иван Карнаух

    Инна!
    Вот это и есть самое лучшеу "ситуационное упражнение" для воспитания детей. Этому креативу и следует учить мам и пап. Кстати, но способны к нему будут только родители-интуиты.

  • 27 ноября 2009 в 17:31 • #
    Инна Фельдман

    Я не знаю этого вашего деления на типы :) Может быть по вашей градации я интуит, хотя и у меня логическое мышление.:)

  • 27 ноября 2009 в 19:44 • #
    Иван Карнаух

    Инна!
    Все правильно NT (интуитивный логик).
    Скорее всего ENTP "Новатор" -взгляните на портрет https://professionali.ru/Forums/3685

  • 8 декабря 2009 в 01:21 • #
    Павел Сабанин

    Полностью с Вами согласен. Вообще этому воспитанию подходит понятие попустительское, а права ребенка это ширма.
    Этим очень сильно страдают семьи с большим достатком, и слабо развитым представлением о педагогическом процессе как таковом (они живут по принципу откуплюсь от всех проблем деньгами и от воспитания ребенка - всевозможные кружки секции, и не важно, что ребенок этого не хочет он же занят и не мешает, ну а то что он хочет маму и папу это стерпится, переживется) и конечно же «бедные-асоциальные» семьи, которые как не странно тоже любят поговорить о правах ребенка и о своих правах на него.

    Ребенок без качественного одухотворенного воспитания сам не сможет сформировать в себе чувство ответственности и способность к волевому решению.
    Конечно, это возможно, если только верит что Маугли, это правда и детей находят в капусте

  • 9 декабря 2009 в 16:28 • #
    Сергей Ушаков

    Доброго Вам Здравия Иван Иванович.
    Вам бы все по полочкам, да в "нужное" место..."Как вы это себе представляете (в упражнениях)." Воспитание - это ЭКСПРОМТ, как в игре в КВНе, кто честнее, порядочнее и ответственнее - тот и выигрывает... Родители на вшивость проверяют детей, якобы воспитывая, при этом они для своих детей полностью открыты, а дети, в свою очередь, на ту же вшивость проверяют и родителей. Кто кого... Запас прочности у детей намного выше (если родители конечно любят своих чад), а где тонко там и рвется, поэтому родители, дабы не насиловать себя в принятии решения с точки зрения самого ребенка, дают ему ту пресловутую конфетку, заткнув все что можно... отстраняясь от дальнейшей работы над собой, в первую очередь. Наши дети - это наши черные учителя, они заставляют нас двигаться, меняться, напрягаться, а как иногда не хочется этого... Воспитывая другого в первую очередь воспитываешься сам. "На зеркало не следует пенять... ни при каких обстоятельствах." Главное условие воспитания - это НРАВСТВЕННОСТЬ педагога, которая невозможна без возрождения Культуры, а не ЦИВИЛИЗАЦИИ... Вот он вечный спор... Кто главней? А ребенок всегда прав ... Король то ГОЛЫЙ...
    Наши предки оставили нам завещание в виде глиняной таблички которой более 7000 лет, найденной в одном из курганов Трансильвании. Вот что она повествует: « Дети воспримут грехи Ваши, щадя их, держи поодаль.»

  • 9 декабря 2009 в 16:55 • #
    Иван Карнаух

    Сергей!

    Все о чем вы сказали - это стратегические вещи.
    А я о тактике. Она же везде различна.
    Есть очень слабые дети (психологически) им нужна ежедневная энергетическая подкачка в различных видах и воспитывать их сложно, и трудоемко.Родители (настоящие) порой выматываются до изнеможения. А бывает и наоборот. Слабые дети - это группа NF (гармонизаторы), они легко и быстро воспринимаю мораль, т.к. она не требует никакой агрессии, которая в избытке у ST (жесткие менеджеры). Вот этим-то мораль надо прививать ежесекундно, иначе из них вырастают агрессоры.

    Но до таких тонкостей наша педагогическая теория еще не дошла и поэтому остается теорией. А каждый родитель воспитывает своих детей как может и как понимает.

  • 12 декабря 2009 в 21:36 • #
    Сергей Ушаков

    Вопрос, который Вы затрагиваете, очень сложный. коррекция подобных детей начинается с коррекции их родителей, проблема именно там. Это уже семейная психология. А проблемы семьи в нашем государстве - неразрешимы...поскольку перспектива разрешения этих проблем лежит в возвращении к истокам... Если мы не знаем своих истоков мы попадаем в безпорядочный мир иллюзий, некоего сновидения, где наблюдается деформация человеческой этики, а это неизбежно ведет к общей деградации. Начало её в детях. Опять возникает вопрос Культуры. У страны в которой нес собственной Культуры нет будущего... Культура - это цельная высокоорганизованная, функциональная система единого общественного организма. Культура понятие глубинное и функциональное, она рождает многообразие, предполагает неравенство и неповторимость личности. А цивилизация стремится к равенству, стандарту и унификации. Культура являет собой цельность духовную и материальную. Цивилизация, исключительно материальна. Вот Вам и информация к размышлению Стратегия, Иван Иванович. Вы умный человек, думаю разберетесь

  • 12 декабря 2009 в 21:59 • #
    Сергей Ушаков

    PS ----Великая национальная идея любого народа - это возрождение собственной культуры

  • 27 ноября 2009 в 18:26 • #
    Сергей Сеов

    Пока ребенок рисует свой собственный образ, ему нужен пример для подражания.
    Слишком много вопросов в его голове: как остаться честным и в то же время не "настучать" на сверстника, как сохранить достоинство в сложной ситуации, когда нужно влезать в драку, а когда лучше пройти стороной и т.д. Лично мне незнаком образ современного сильного высконравственного, и в то же время обычного человека (не супермена). Хотелось бы, чтобы коллеги здесь меня поправили.
    А так, дети будут стремиться быть похожими на родителей, друзей, старший братьев и сестер, что не всегда правильно.

  • 28 ноября 2009 в 10:37 • #
    Инна Фельдман

    Сначала ребенок "делает себя" с родителей. Где-то до 12-13 лет (примерно). Потом начинается период переоценки ценностей и самоосознания - собственно подростковый период. К этому возрасту ребенок уже должен научиться осознавать ситуацию выбора и понимать, что далее -везде. Теперь всю жизнь придется выбирать между добром и добром. С моей точки зрения высоконравственный человек - это не тот, который соответствует неким высоким канонам, а тот, кто умеет делать выбор и осознавать свои ошибки. Потому что при нравственном выборе нет правильного и неправильного решения.

  • 27 ноября 2009 в 19:15 • #
    Ольга Юнтунен

    Все так, все так. Факты нам известны. Гораздо интереснее услышать про истинные причины, а следом и о путях решения проблемы.

  • 28 ноября 2009 в 11:22 • #
    Инна Фельдман

    Мне кажется, что причина та же, что и бардак в государстве: есть опыт рабства, но нет опыта истинной демократии. От тоталитаризма отказались, а вот опыт порядка без давления еще надо наращивать.

  • 28 ноября 2009 в 13:46 • #
    Ольга Юнтунен

    К сожалению, это тоже лишь следствия других, более глубинных, причин.
    Неужели, Инна, Вы сторонник "истинной демократии"? Ведь согласно сутевому значению "истинная демократия" как власть народа есть анархия. Рекомендую: Бердяев, "Философия неравенства" и другие труды.
    Порядок же действительно нужно наводить, но где, как и какой порядок?..

  • 28 ноября 2009 в 16:46 • #
    Инна Фельдман

    Порядок - это система правил, с конкретными санкциями за их невыполнение. Причем в выработке правил и санкций могут ( и должны) принимать участие все члены системы. Начинать нужно с семьи, потом школа, далее - везде.

  • 28 ноября 2009 в 21:34 • #
    Ольга Юнтунен

    Начинать нужно с личности, с тех людей, которые формируют семью. Это с одной стороны. С другой - общественная система. Эти две системы должны идти навстречу друг другу.
    А правила должны начинаться с сути и смысла, с целей и задач. Тогда и исполнять их легко. И санкции особые не требуются, а требуется система роста, т.е. расширяющиеся перспективы.

  • 29 ноября 2009 в 12:35 • #
    Инна Фельдман

    Хм. Это понятно. А кто у нас формирует семью? А что есть общественная система? ее ведь тоже формируют конкретные люди?
    Правила, цели и задачи тоже конкретны для каждой системы.
    Сисема роста - это да. Это должно быть в основе любого воспитания. Только воспитатели тоже должны это понимать.

  • 29 ноября 2009 в 19:15 • #
    Ольга Юнтунен

    Люди, люди, как ни странно, все и формируют. Т.е., как ни банально, начинаем с себя.

  • 29 ноября 2009 в 19:44 • #
    Инна Фельдман

    :))

  • 27 ноября 2009 в 19:59 • #
    Михаил Матаев

    У меня есть успешный опыт воспитания детей по тибетской системе http://blokh.net/?p=39 Дети выросли активные, послушные, ответственные. Родителей уважают. Способны самостоятельно трудиться.

    В конце статьи есть видео, но звук не очень. Sorry.

  • 28 ноября 2009 в 10:08 • #
    Инна Фельдман

    Согласна. В первой части текста тоже все правильно, но к сожалению по жизни не всегда так получается. Провели социологическое исследование: что влияет на успешность брака. Оказалось, что единственный параметр - насколько счастливой была родительская семья женихи и невесты. Ни образование, ни нициональность, ни вероисповедание роли не играют.

  • 28 ноября 2009 в 19:33 • #
    Михаил Матаев

    Все правильно. Опыт успешных взаимоотношений в семье главное для прочности брака. Но для успешного выживания потомства нужно еще интеллект и передача опыта.

  • 28 ноября 2009 в 21:45 • #
    Инна Фельдман

    Опыт по любому передается в семье с хорошими отнощениями. Инттеллект, разумеется никто не отменял: лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Вы смотрели фильм "Весна, лето, осень, зима и снова весна?" Там не совсем про интеллект.

  • 29 ноября 2009 в 01:30 • #
    Михаил Матаев

    Интеллект в наше время вышел на первое место среди всех качеств, необходимых для выживания.

    Фильм не смотрел. :(

    Думаю, что человек сильно изменится за несколько поколений. Уже сейчас есь немало апгрейдов для "бортового компьютера". Вот некоторые http://www.youtube.com/watch?v=q8xbEsLDxWc

  • 29 ноября 2009 в 08:59 • #
    Иван Карнаух

    Михаил!

    Посмотрел Ваш ролик. Спасибо!
    В качестве обсуждение:
    Мне кажется ход Ваших мыслей был неверным.

    Вторая сигнальная система (П. Павлов) обозначает способ ориентировки человека на словесные сигналы, на основе которых возможно образование временных нервных связей. Так как для человека характерно совместное действие первой и второй сигнальных систем, то на этом принципе выделяют человеческие типы высшей нервной деятельности по преобладанию той или иной. В соответствии с этим художественный тип имеет преобладание первой сигнальной системы, мыслительный — преобладание второй системы.
    Вы называете людей, которые шевелят губами (артикуляция), что они обладают вербальным мышление (словесным). Но это не так. Такие люди глубоко эмоциональны Занимаясь гипнозом, я сразу же выявлял по этому признаку внушаемых людей. Они обладают художественным типом личности, и образы у них совсем не те, о которых вы говорите в своем видеоролике. Образы у гениев (логических интуитов – по Юнгу) возникают совсем не так, как у художественных типов, они у них основаны на функции интуици (творческая ф-ция). Скорее всего, это не художественные образы, а набор сложнейших логических конструктов, количество которых у них в памяти несметное. И они их отыскивают мгновенно, как самая быстродействующая вычислительная машина.

    С ув. К.И.

  • 29 ноября 2009 в 09:27 • #
    Михаил Матаев

    "Скорее всего, это не художественные образы, а набор сложнейших логических конструктов, количество которых у них в памяти несметное. И они их отыскивают мгновенно, как самая быстродействующая вычислительная машина".

    Разными словами, но суть-то одна. Гении имеют совершенную систему мышления, которой можно овладеть, если пользуешься правильными методами.

    С уважением,
    МС

  • 29 ноября 2009 в 10:18 • #
    Елена Фомина

    Михаил, т.е. логикой можно понять и создать гения?

  • 29 ноября 2009 в 13:45 • #
    Инна Фельдман

    Посмотрела. У меня возникает вопрос: чтобы что? Чтобы быть самым крутым? На мой взгляд, если интеллект сильно опередит духовность, то, боюсь, нескольких поколений не будет. Надо двигаться дальше, и развиваться уже не в сторону интеллекта, а в сторону духовности. Мне очень нравится взгляд на этот вопрос Кена Уилбера - он синтезирует восточную и западную парадигму.
    А кино посмотрите. :)

  • 29 ноября 2009 в 14:37 • #
    Сергей Сеов

    Вот тут не согласен.
    Для выживания (а также и победы) нужен мощный сгусток осознанного волевого начала (по Кастанеде намерение).
    При этом ни интеллект, ни специальные знания, ни физическая сила, ни даже количество нападающих роли не играют.

  • 30 ноября 2009 в 02:18 • #
    Михаил Матаев

    Зная технику мышления гениев, можно улучшить свою технику мышления, переняв передовые приемы у выдающихся мыслителей. А уж до какой степени человек сможет развить свои способности зависит от многих факторов.

    По аналогии с компьютерами этот апгрейд можно сравнить с заменой одноядерного чипа на многоядерный. :))))

  • 30 ноября 2009 в 07:39 • #
    Иван Карнаух

    Михаил!
    Вот это мне напоминает призыв (коммерческий) западных коучей и НЛП-стов: "Возможно всё!"
    А как иначе, в бизнесе без коммерции никуда. Технологии обучения - тот же бизнес.
    Вспомните советских учителей, наставляющих школьников: "Каждый из вас может стать академиком, надо только сильно захотеть (учиться на пять)"

  • 30 ноября 2009 в 07:58 • #
    Михаил Матаев

    Бизнес - удовлетворение потребностей людей. Что тут плохого? Думаю, что в будущем бизнес на обучении будет сильно расти.

  • 30 ноября 2009 в 14:30 • #
    Елена Фомина

    Ну что ж, обычным микроскопом очень удобно забивать гвозди. К сожалению, это невозможно осуществить электронным микроскопом.;-)))

  • 30 ноября 2009 в 15:18 • #
    Иван Карнаух

    Михаил!
    Обучение технологиям - это товар, как и все, что продают на рынке. Как отличить плохой от хорошего?

  • 30 ноября 2009 в 21:44 • #
    Михаил Матаев

    Как-то вы нехорошо настроены против обучения. ИМХО ничего нет полезней, чем учиться чему-то нужному.

  • 30 ноября 2009 в 21:59 • #
    Михаил Матаев

    Иван, прямо в точку! Выбор учителя жизненно важный процесс.

    Мой опыт подсказывает, что критерий истины практика.
    Если учитель добился личных успехов в том, чему вы хотите у него научиться, то смело вперед. Он точно на своем опыте знает как достичь нужных результатов, т.к. собственноручно достиг их.
    Самый распространенный недостаток у учителей - они учат теоретически, но сами не проверили свои знания на практике. Риск в том, что у такого учителя можно научится лишь красиво говорить о том предмете, но на практике эти знания могут не сработать. При этом учитель никакой ответственности не несет.

  • 30 ноября 2009 в 22:17 • #
    Михаил Матаев

    Чтобы успешно конкурировать с другими за кусок добычи..

    Что вы имеете в виду под духовностью?

    Мы тоже пользуемся синтезом воточных и западных знаний, но ИМХО Кен Уилбер путается в понимании реального и иллюзорного миров человека. Также мы рассматриваем истину, как абсолютную и понятие относительной истины запутывает нашу концепцию картины мира, затрудняет принятие целесообразного решения..

  • 30 ноября 2009 в 22:29 • #
    Михаил Матаев

    Сергей, это может в теории. А на практике если вы не владеете боевым искусством, то у вас мало шанчов выстоять простив тренированного бойца, несмотря на костанедовское намерение. Вот, например, мое видео с тренировки http://www.youtube.com/user/mmataev#p/u/6/QJ4meWUNVTo :))))) В бою против нескольких противников у нетренированного человека шансов вообще практиччеки нет. http://blokh.net/?p=52

    Также вам тяжко придется в интеллектуальном поединке с человеком, владеющим техниками влияния на сознание.

  • 30 ноября 2009 в 22:35 • #
    Сергей Сеов

    Михаил!
    А в этом с Вами полностью согласен. Техника нужна в любом деле.
    Кстати, вы, если хотите, можете разместить свой блог на http://ethnoproject.ru. Его администрирует мой сын.

  • 30 ноября 2009 в 22:46 • #
    Михаил Матаев

    Спасибо за приглашение. Интересный ресурс.

  • 30 ноября 2009 в 23:06 • #
    Елена Фомина

    Это Ваша оценка. А я считаю, что прежде всего нужно учить учиться.

  • 30 ноября 2009 в 23:10 • #
    Михаил Матаев

    Это ессно. С этого начинаем обучение.

  • 1 декабря 2009 в 13:21 • #
    Инна Фельдман

    ИМХО, когда чеовек занимает свою экологическую нишу и развивает свою уникальность, ему становится не с кем конкурировать. Это я называю духовностью - самоосознание и исполнение своего предназначения.

  • 1 декабря 2009 в 22:42 • #
    Михаил Матаев

    Преднзначение может состоять в расширении охотничьих угодий стаи и тогда нужно вступать в бой. Это тоже духовность. Помните, что Бог завещал Аврааму? Всем проживающим без прописки на Земле Обетованной велено было удалиться на тот свет. Ессно им помогали. :))))

  • 2 декабря 2009 в 14:00 • #
    Инна Фельдман

    Ну да. Важно выполнять именно свое предназначение - вот тут то и проблема:)

  • 2 декабря 2009 в 15:25 • #
    Елена Фомина

    Михаил, очень важная тема затронута Вами. А не секрет - в чем Ваше предназначение?

  • 2 декабря 2009 в 15:36 • #
    Татьяна Долгова

    Михаил, было дело Бог просил, чтобы Авраам сына своего убил...
    Только в результате Бог не стал говорить Аврааму, что мол, баран ты Авраам - дети самое большое счастье, которое я дал людям, а ты тут ножами машешь; всё таки старый человек - мог бы и обидеться. А просто остановил его руку и перевёл всё в шутку...

  • 2 декабря 2009 в 21:55 • #
    Михаил Матаев

    Мое предназаначение на этой планете - прогрессор.:)))

  • 2 декабря 2009 в 21:56 • #
    Михаил Матаев

    Ага, сына спас, это факт, а вот других иноверцев даже и не подумал.

  • 2 декабря 2009 в 22:59 • #
    Елена Фомина

    У меня прогресс ассоциируется с комфортом и рекламой. А Вы за что?))

  • 2 декабря 2009 в 23:41 • #
    Михаил Матаев

    За улучшение жизни.

  • 3 декабря 2009 в 11:30 • #
    Татьяна Долгова

    :)
    Михаил, все могут кинуть в меня валенком, разрешаю, но у меня очень специфическое отношение к вопросу Бога - я потом сама у него спрошу "Что он имел в виду?" когда увидимся.

    Всё то, что вижу здесь (здесь - имеется в виду в общем, на этой маленькой планетке) - это множество разных точек зрения, непримиримых друг с другом. И каждый считает, что именно он прав.

  • 3 декабря 2009 в 14:49 • #
    Иван Карнаух

    Татьяна!
    Так и должно быть, т.к. у всех разные психотипы. А в основном разнятся точки зрения у ярых и вечных антиподов. Логики (физики) никогда не поймут этиков (лириков). Но это относится только к житейским вопросам, т.е. к взаимоотношениям между людьми. Первые в этом плохо разбираются, а у вторых это качество врожденное.
    Что же касается "неживого", то там господствуют логики, где правят жесткие законы физики и математики. Этики здесь "не пляшут", их попытки рассуждать строго логически, постоянно перебиваются эмоциональными артефактами.

  • 3 декабря 2009 в 14:59 • #
    Татьяна Долгова

    Иван, так я поэтому и не парюсь на этот счет :)
    Поскольку, сами знаете, я могу увидеть правоту каждого и понять - почему он так думает.
    Как в старом анекдоте: сколько евреев - столько мнений, ничего с этим не поделаешь ;)

  • 3 декабря 2009 в 15:03 • #
    Иван Карнаух

    Татьяна!

    Ах! Какая редкая женщина!
    ...

  • 3 декабря 2009 в 15:07 • #
    Татьяна Долгова

    Ага, штучный спецвыпуск, made in Far East :)

  • 3 декабря 2009 в 18:20 • #
    Ирина Владимировна Смоквина

    Cпасибо за ценную информацию Иван!

  • 3 декабря 2009 в 18:32 • #
    Ирина Владимировна Смоквина

    Точно! Очень важно уметь развиваться целостно : и интеллект и духовность. Тогда и будет открытие гения в себе, индивидуально, по собственным не навязанным никем параметрам.

  • 3 декабря 2009 в 19:10 • #
    Инна Фельдман

    Ну гения не гения, но себя в себе открыть вполне возможно. Хотя что есть гений? Это мы привыкли все достижения, в том числе и духовные, мерить количественно. Может быть гениальность человека заключается в том, что он максимально себя реализовал. А как это измерить?

  • 4 декабря 2009 в 05:31 • #
    Михаил Матаев

    И слава богу. Хорошо, когда у каждого свое мнение, а не одно на всех.

  • 6 декабря 2009 в 23:12 • #
    Ирина Владимировна Смоквина

    Согласна! хотя реализация таланта может быть на разном диапазоне, более узком, индивидуальном, шире - межличностном. еще шире - для большого объема людей, и совсем широко - до уровня всей планеты. И примеров достаточно этого, как и сохранения в веках творческого наследия например Шекспира или Пушкина.

  • 7 декабря 2009 в 13:21 • #
    Инна Фельдман

    Есть и другое к этому отношение: гармонизируя себя, я гармонизирую вселенную. Живя на более тонких вибрациях, я повышаю уровень вибраций окружающего мира. Талант Пушкина мы можем измерить, а кто измерит вклад медитирующего просветвленного?

  • 7 декабря 2009 в 13:39 • #
    Ирина Владимировна Смоквина

    Совершенно с этим согласна ,для меня только через себя, проработку своих конструктивных проявлений можно расширять географию реализации таланта. И вряд ли кто-либо измерит вклад в гармонизацию пространства просветленного человека, при этом диапазон его гармонизирующего действия прямопропорционален его внутреннему объему.

  • 7 декабря 2009 в 14:02 • #
    Инна Фельдман

    Беда в том, что очень трудно следовать своим внутренним ценностям, когда социум в оба уха дует совсем про другое.

  • 7 декабря 2009 в 17:05 • #
    Ирина Владимировна Смоквина

    Да, это проблема серьезная, но наша задача суметь сохранить свои ценности и помочь родным и близким в этом, и тем кто хочет. Результат будет, Вы же сами это знаете!

  • 7 декабря 2009 в 17:32 • #
    Инна Фельдман

    Наша задача сначала эти ценности распознать и отделить их от наведенных. А сохранить, мне кажется, уже легче. :))

  • 7 декабря 2009 в 17:35 • #
    Ирина Владимировна Смоквина

    это уже личная работа над собой, сами понимаете и личный выбор.

  • 7 декабря 2009 в 18:06 • #
    Инна Фельдман

    И, для меня лично, основная задача воспитания.

  • 7 декабря 2009 в 19:50 • #
    Ирина Владимировна Смоквина

    Мировоззрение определяет ценности, которые определяют образ действия - это общеизвестно. Естественно задача воспитания определиться с индивидуальным мировоззрением и ,как следствие, с ценностями.

  • 7 декабря 2009 в 20:19 • #
    Инна Фельдман

    А поскольку, воспитывая, я могу дать только то, что у меня есть, моя задача сделать так, чтобы у меня это было. Далее возвращаемся к исходной задаче.:))

  • 7 декабря 2009 в 23:48 • #
    Ирина Владимировна Смоквина

    логично

  • 8 декабря 2009 в 01:47 • #
    Павел Сабанин

    Прямо в точку, такие учителя не завершают цепочку образовательного процесса
    Теория (информация, знания) - умения отрабатываемые в действиях (состоящих из Операций) - навыки - все это ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (это конечно упрощенная схема).
    Но они максимум доходят до отдельных действий, а как это в комплексе работает, в разных условиях, тут у теоретика проблема.
    На бумаге то все красиво, а в жизни появляются небольшие( а может и вообще противоречивые), но решающие нюансы.

  • 8 декабря 2009 в 03:27 • #
    Михаил Матаев

    Павел!
    Практику, как критерий истины никто не отменял. Мой Учитель требовал, чтобы я немедленно все приемы примерял на себе, а потом тренировал на людях.
    Это методика восточной медицины. Сначала ученика обучают какой вред и каким образом можно причинить, а потом уже тот сам понимает, что вызвало болезненное состояние и как его исправить.

    Да, в жизни всегда нужно учитывать нюансы, т.к.из нюанса, который вы проглядели, может вырасти неразрешимая проблема.

  • 27 ноября 2009 в 23:04 • #
    Екатерина Смирнова

    Я своих дочерей воспитывала демократично, т.е. давала им возможность принимать решения, но и самим отвечать за них, никогда не давила, насильно по секциям не таскала: не захотела младшая учить английский дополнительно к школьному курсу - хорошо, но она его заменила легкой атлетикой, где добилась отличных результатов. времени свободного, несмотря на демократию, у детей не было, да и не могло быть, поскольку и родители всегда заняты, а это - главный пример для подражания. но мне никогда не было зазорно побежать с детьми наперегонки по улицам, снять шпильки и пропрыгать классики. Иногда я думаю, что просто люблю своих детей и это самое важное. Блогодаря этому детки удались! Самостоятельно поступили в ВУзы на бюджет, учатся, подрабатывают, да так, что сами себя обеспечивают и родителям постоянно подарки дарят.
    и еще: мы - друзья. Они знают, что всегда можно посоветоваться, поверить секреты и получить в ответ не нравоучение, а совет, утешение или ободрение.

  • 28 ноября 2009 в 00:01 • #
    Ольга Фетисова

    Осталось поучится этому у вас.
    надеюсь получится...
    Хотя детки уже взрослые, но..
    Кое что требует серьезной доработки.

  • 28 ноября 2009 в 00:46 • #
    Сергей Сеов

    Светлана, не советую прилюдно хвалить своих детей. Я понимаю, что Вы современный человек и в сглаз не верите, но слишком много совпадений.

  • 28 ноября 2009 в 16:24 • #
    Екатерина Смирнова

    Да ладно! Кто чем может, тем и хвалится:)
    На самом деле я в сгдаз и все-такое прочее очень даже верю. Но сейчас ведь речь шла о воспитании, вот я и поделилась собственным опытом, вполне успешным. Даже жалею, что еще парочкой детишек не обзавелась. Хотя, возможно, демократия в многодетной семье врядли даст нужные плоды.

  • 29 ноября 2009 в 03:43 • #
    Ольга Дикарева

    ой как Вы правы

  • 28 ноября 2009 в 10:03 • #
    Инна Фельдман

    Я тоже думаю, что саме главное - это не воспитание, а личный пример. Я тоже могу подурачиться, повалять дурака, но при этом мои дети очень уважают мое мнение, и прслушиваются к нему. Моя дочка призналась, что для нее самый ужасный ответ с моей стороны: решай сама. Потому что она знает, что и отвечать ей придется самой. Мне кажется, что слово "демократия" воспринимается неверно - это не равные права, а порядок и забота.

  • 28 ноября 2009 в 10:25 • #
    Иван Карнаух

    Инна!
    Вот тут зарыт, как я обычно говорю, самый цимус - в фразе: "Решай сама!" А как вы узнаете, что дочка этот момент осознала и, действительно, приняв самостоятельное решение, помнит, что отвечать за него, кроме нее некому. Отвечать не из-за боязни и страха ошибки, а как..? (Важны детали, а не общие рассуждения об ответственности)

  • 28 ноября 2009 в 10:43 • #
    Инна Фельдман

    Если она спрашивает совета, я обычно высказываю свое мнение. Если она настаивает на своем, я говорю, что может последовать за тем или иным решением. Если она начинает спорить, я обычно говорю: ты спросила - я ответила. Дальше твое решение.
    С первого класса я ей сказала, что школа - это ее зона ответственности. Я не собираюсь следить за ее тетрадками , уроками и портфелем. Учителя говорили, что более ответственного ребенка они не видели.

  • 28 ноября 2009 в 11:00 • #
    Иван Карнаух

    Инна!

    Как известно, психотип - врожденное качество. И существуют психотипы с врожденным рефлексом цели (И.Павлов). Если ребенок, например, психотипа "Администратор", то с самого раннего детства, когда родители еще не успели приступить к его воспитанию, он уже умеет следить за собой: усерден, настойчив, умеет долго держать внимание. Такое дитё радует своих родителей тем, что убирает за собой игрушки, доводит начатое до конца, чистоплотен, все понимает с полу-слова . В школе учится на отлично, староста класса и т.д. Такова судьба этого ребенка независимо от родительской среды, будь то академическая или алкоголизированная. Конечно, если ко всему добавить внимание и заботу родителей, будет все лучше. Таких детей очень приятно воспитывать, поскольку усилий много прикладывать не нужно.
    А вот воспитать ребенка, у которого нет такого рефлекса (внешний локус контроля) - это тяжелый труд. О них то чаще всего говорят и пишут. Ваша дочь в раннем детстве каким была ребенком?

  • 28 ноября 2009 в 11:27 • #
    Инна Фельдман

    Согласна, врожденные качества очень важны. Тем не менее, на мой взгляд, ребенок должен воспитываться с уверенностью, что делать ошибки - это НОРМАЛЬНО. И эту уверенность должны воспитывать родители: не ругать за ошибки, о объяснять в чем их причина. И ПО ВОЗМОЖНОСТИ перекладывать на ребенка за них ответственность.

  • 8 декабря 2009 в 02:17 • #
    Павел Сабанин

    Кричать просто проще, тут напрягается не мозг. А подумать, как же это объяснить ребенку, что засовывать пальцы в розетку нельзя, только не с позиции электропроводимости и сопротивляемости материалов (да еще с элементом ненормативной лексики и принижением личного достоинства и умственных способностей), а просто объяснить причину и следствия этого действия хотя бы на пальцах, конечно вот это реально сложно, тем более когда времени нет на этот процесс :(

    Случай увиденный на катке ребенок 5 лет. Он падает, а мать или бабушка (так и не понял) орет - " Делай "елочку", если еще раз упадешь домой пойдем" и так ну как минимум раз десять он падает она орет. Так у ребенка нет шансов не научиться даже методом проб и ошибок и уж точно понять а что от него хотят. Естественно он потом сел на лед и начал плакать и захотел домой. А мать наверное так и не реализовала СВОЕГО желания научить ребенка кататься, у ребенка оно точно пропало.

  • 8 декабря 2009 в 13:12 • #
    Инна Фельдман

    "когда времени нет на этот процесс :("
    Обычно времени не хватает на то, что не является приоритетной позицией. Если на общение с ребенком не хватает времени, значит для данного человека эта позиция менее приоритетна, чем то, на что времени хватает. Только он почему-то этого не понимает.

    А ребенок на катке, к сожалению, тоже очень распространенная жертва "воспитания". Я думаю, что такое происходит в большинстве случаев потому, что родители "воспитывают" детей не приходя в сознание. Просто не осознавая , что происходит с ними и с их детьми.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009