Сознательный и Бессознательный портрет Реальной Музы.
18 января 2012 в 20:50

Сознательный и Бессознательный портрет Реальной Музы.

Сознательный и Бессознательный портрет Реальной Музы.В одной из недавних конференций
https://professionali.ru/Soobschestva/psi-faktorvzglyad/kuda-uhodit-eros/
возникло боковое обсуждение на тему:
Какова женщина, которая не задумывается о том, чтобы познакомиться с мужчиной?
Возможно, вам встречались в жизни женщины — Музы. Они обласканы мужским восхищением, вниманием и любовью.
Почему же у одной дамы — шлейф поклонников, а другие — одни? Причем, коротать время в одиночестве может умница, скромница и красавица, а Музой десятка мужчин — станет обычная женщина, каких сотни среди наших соотечественниц.
И не важно сколько ей лет и как она выглядит. Обожаемой Муза может быть и в 70 лет.

Итак, по моим многолетним наблюдениям Муза — это женщина, которая:

  1. Любит себя, обладает чувством собственного достоинства
  2. Имеет положительный опыт замужества по любви (иногда в ее истории несколько браков).
  3. Ее любовные связи ярки и долговременны.
  4. О неудавшихся союзах долго не грустит, поскольку помнит, что мужчин много, а Музы — редки.
  5. «Фонит» теплом и любовью
  6. Улыбчива, хохочет в голос
  7. Смеется шуткам мужчины, даже солдафонским, слышанным сто тысяч раз.
  8. Умеет флиртовать, делать комплименты мужчине и принимать их с благодарностью.
  9. Не отодвигается от мужчин в рабочем коллективе, компаниях, транспорте.
  10. Умеет улыбаться глазами
  11. Умеет слушать, склонив голову набок и раскрыв глаза, как окна
  12. Приветлива и ровна в общении с людьми.
  13. Любит мужчин, женщин и детей, животных. Они отвечают ей тем же.
  14. Легка на подъем, адаптивна.
  15. Называет мужчину исключительно по имени (в многочисленных интерпретациях)
  16. Умеет говорить «нет»
  17. Общается с мужчиной на равных (роли Дочери, Учительницы, Мамы, Блестящей Хозяйки, Приличной девушки, Загнанной Лошади, Председателя ЖКХ, Собственницы, Начальницы — сюда не входят)
  18. Носит юбки и платья, шпильки.
  19. Пользуется косметикой, укладывает волосы и часто моет голову. Стрижка аккуратная, чувствуется, что она сделана в этом месяце.
  20. Обладает целыми зубами и маникюром.
  21. Пользуется эпилятором и парфюмом.
  22. Не грузит мужчину своими трудностями.
  23. Поощряет мужчину говорить о себе.
  24. Умеет хранить тайны — свои и чужие. Говорит о бывших очень мало — как о мертвых. Или ничего или нейтрально. Молчит о собственных пережитых трудностях.
  25. Больше молчит, чем говорит.
  26. Помнит, что мужчина хорош настолько, насколько хороша она сама и не совершенен настолько, насколько несовершенна она.
  27. Любит игры в сексе. Готова выслушать эротические фантазии мужчины и рассказать о своих.
  28. Хвалит мужчину во время секса.
  29. Если у нее «болит голова», использует женские хитрости, делающие эякуляцию мгновенной.
  30. Обнажает шею и запястья, носит изящные украшения.
    _________________________________
    Уважаемые читатели!
    Перечень написала навскидку, уверена, вы продолжите портрет Реальной Музы своими наблюдениями. Предлагаю забыть о тех достоинствах, которые мы приписываем Лучшей Жене, Заботливой и Умелой Хозяйке и Искушенной Любовнице в одном лице и заострить внимание на мелочах, которые свойственны исключительно Музам.
    Картинка: М. Врубель. Муза 1896 г.
2039
  • Тема закрыта
Комментарии (229)
  • 18 января 2012 в 21:44 • #
    Татьяна Павлова

    Эльмира, думаю, что Муза мужчину вдохновляет :) и искренне им восхищается.
    А еще Муза ценит свою индивидуальность, поэтому Музы бывают разные

  • 18 января 2012 в 22:34 • #
    Алексей Нефёдов

    А я бы с музой не стал заниматься сексом... :-)

  • 19 января 2012 в 20:28 • #
    Валентина Барейша

    Почему ?

  • 20 января 2012 в 17:55 • #
    Алексей Нефёдов

    Физическая близость разрушит платонические чувства. С музой должна быть духовная связь. Как говорится, хочется, конечно, и того и другого, но... Закон соотношений! :-)

  • 20 января 2012 в 20:33 • #
    Валентина Барейша

    Мне нравится ваш ответ, согласна. Да, с Музой = духовная связь, подтверждаю...

  • 21 января 2012 в 13:50 • #
    Алексей Нефёдов

    Спасибо за понимание! :-)

  • 21 января 2012 в 16:03 • #
    Ирина Вершинина

    Алексей, платнические чувства и духовная связь для вас идентичны? Разве секс может разрушить духовную связь?

  • 21 января 2012 в 17:41 • #
    Алексей Нефёдов

    Для большинства женщин не может, потому что одно является продолжением другого... А у мужчин это так и происходит... Добился и сразу в новом поиске. Инстинкт охотника. Конечно, есть исключения.

  • 21 января 2012 в 22:21 • #
    Ирина Вершинина

    Прада в том, что если секс у человека связан только с контекстом "охоты", тогда - да. Но это обычно относится к довольно ранним этапам развития взаимоотношений. Кто-то, конечно, может остаться в таком контексте навсегда...) И тут нет существенных различий между мужчинами и женщинами.

    Если мужчина воздерживается от секса с женщиной -"Музой", он на самом деле боится вступить с ней в реальный контакт как с человеком, потому что в таком случае "его образ", нежно лелеемый, имеет риск рухнуть в одно мгновение. и останется он без "Музы".)))

    Поэтому оно, конечно, лучше не подходить и руками не трогать... Как вы думаете?

  • Это очень и очень грустно - "добился и сразу в новом поиске. " Одноразовые отношения ( для Москвы, Питера и др. городов -миллионников это бич) хорошо бы разобрать отдельно.

  • 21 января 2012 в 23:09 • #
    Валентина Барейша

    У женщин тоже есть инстинкт... продолжения рода, после секса, мужчина становится не интересен, секс- как завершение, познание физическое, для зачатия и продолжения рода.
    Это о тех...у кого высшие центры более развиты, это интеллектуально развитые , творческие и духовные люди. Они знают, что делать с сексуальной энергией, знают , как направить её в творчество.

  • 21 января 2012 в 23:39 • #
    Ирина Вершинина

    Скорее это бич для низкого уровня личностного развития и отсутствия культуры отношений.
    Города миллионники отличаются здесь просто большим количеством населения.

  • 22 января 2012 в 15:08 • #
    Алексей Нефёдов

    Я общаюсь с ооочень многими мужчинами, чей уровень взаимоотношений прошёл разные стадии, от первого взгляда до брака и расставаний. Чессслово, все они животные! :-) У кого-то просто достаточно интеллекта, чтобы грамотно "прикрыть" свои инстинкты или приукрасить, а кто-то им не утруждается. На определённом этапе, возможно да, мужчина не видит никого из женщин, кроме своей возлюбленной, но это быстро проходит.

  • 22 января 2012 в 21:57 • #
    Ирина Вершинина

    Алексей, я не сомневаюсь в вашей осведомленности:))

    Просто я имела в виду не внешне формальные стадии отношений "от взгляда до брака и расставаний" - они с точки зрения душевной зрелости могут быть в несметном количестве в рамках одного уровня. Такое слепое хождение по кругу.

    А именно внутреннего душевного развития и душевной зрелости. Ведь уровень отношений с женщиной (как собственно и уровень душевной зрелости выбираемой мужчиной женщины для этих отношений) напрямую зависит от зрелости его анимы (внутренней феминности/женственности).

    Тоже самое справедливо и в обратную сторону от женщины к мужчине, только в этм случае речь пойдет об анимусе(внутренней маскулинности/мужественности). Вероятно, это уже другая тема.

  • 22 января 2012 в 22:47 • #
    Алексей Нефёдов

    Понимание мужественности довольно широкое. У кого-то защита семьи, у кого-то осеменнить как можно больше особей! :-)
    Мы всегда будем спорить, что же доминировать должно в Человеке, материальное или духовное. Чем руководствоваться во взаимоотношениях: желанию физическому или духовной близости? Безусловно, духовная зрелость важна в Человеке, но что-то подсказывает мне, что она важна для сохранения биологического вида... :-)

  • 22 января 2012 в 22:56 • #
    Алексей Нефёдов

    Надо бы разобраться! :-)

  • 22 января 2012 в 23:00 • #
    Ирина Вершинина

    Мужественнось - в смысле мужское начало. В каждом человеке, в его Душе(в сфере бессознательного) есть женское начало и мужское начало (Анима и Анимус). И от того насколько гармонично они развиты, зависит внутренняя душевная гармония человека.

    У меня нет сомнений в том, что (однажды проснувшись) доминирует в человеке духовное, если менее пафосно, то хотя бы душевное, формируя гармоничное развитие и биологического (вероятно, вы это имели в виду, когда говорили о материальном?). Чем руководствоваться в отношениях - я думаю, гармонией:)) физической, душевной и духовной близости. В прочих вариантах Близость трудно назвать настоящей близостью, согласитесь.

    Зрелость(всякая) важна для сохранения КАЧЕСТВА биологического вида, а не только его количества:))

  • 22 января 2012 в 23:03 • #
    Алексей Нефёдов

    Интересно, кто устанавливал корреляционную связь между личностным развитием, культурой отношений и моногамностью?????????????????????? :-)В смысле, мужчина, обладающий множеством половых партнёров, должен быть обязательно дебил-недоумок? :-)В некоторых странах, я слышал, гаремы в норме... Причём, не всем по способностям...

  • 22 января 2012 в 23:35 • #
    Алексей Нефёдов

    Кстати, в стремлении к духовности (идеальному супер-Эго) люди никогда не забывали об основных инстинктах, так сказать животных. Скажите честно, зачем мужчине хранить верность одной женщине, когда он может "осчастливить" многих??? Здесь, конечно, в это понятие я вкладываю продолжение рода, а не норковую шубу, хотя для многих женщин это большее счастье... :-)

  • 22 января 2012 в 23:47 • #
    Ирина Вершинина

    Что вы имеете в виду под моногамностью в данном конкретном случае?
    Не обязательно мужчина, обладающий (слово-то какое) множеством половых партнеров должен быть "дебилом-недоумком". Но если он таков, то многочисленны связи, порой беспорядочные, в таком случае несомненно более вероятны.

    Гаремы приняты в странах с определенными особенностями культурными, что отражает безусловно и уровень культуры и уровень развития. А ещё следует отдавать себе отчет, что если гарем- признак определенного статуса и следствие многолетних традиций в определенном обществе, это совсем не означает, что он одновременно является внутренней душевной потребностью.

    Должна сказать, что мы затрагиваем очень скользкие темы, темы социальных убеждений - это очень-очень непросто (потому что политкорректность соблюдать нужно.)

    Множественность половых партнеров может быть совершенно адекватным этапом в развитии мужчины, когда он учится отношениям с женщинами. Как впрочем и наоборот. Нормально, если это осознанно и понятно для чего. Но это период заканчивается со зрелостью (внутренней!). Когда мужчина (женщина) способен найти и выстраивать моногамные отношения.

    Ведь внешние проявления всего лишь отражают внутреннее состояние человека. Если мужчина (женщина) в постоянном поиске и его последовательно неудовлетворяют найденные варианты отношений, возникает вопрос: что он (она) на самом деле ищет? или даже по-другому: что он (она) таким образом делает?

  • 23 января 2012 в 00:06 • #
    Алексей Нефёдов

    Согласен с Вами! Нельзя же считать эти культуры недоразвитые, ведь так??? :-)))
    Мы пришли к тому, с чего и начали. Лучше руками не трогать! :-)

  • 23 января 2012 в 00:45 • #
    Ирина Вершинина

    Алексей, по поводу гаремов, я "сделаю финт ушами..:))) и промолчу. Поскольку, я уже сказала то, что думаю.

    Я вижу, что ваша позиция осталась там, где и была с начала). Ваше право. И это ваше решение:)), что руками лучше не трогать. Ну, до поры , до времени...

  • 23 января 2012 в 01:00 • #
    Ирина Вершинина

    Алексей, духовность совсем не то же самое, что идеальное супер-Эго. Идеальное супер-Эго скорее похоже на идеальный образ родителя-бога. И я сомневаюсь, что к нему стремяться люди.

    Никто не заставляет забывать об инстинктах:))). Ради бога, на здоровье. Вопрос о том, в каком контексте и в какой форме свои инстинкты удовлетворять.

    Можно перекусывать в "забегаловке", можно "обжираться" в ресторанах, а можно самому готовить изысканные блюда и ещё масса вариантов. Все имеет свои последствия.

    Боже мой, Алексей, хранить верность одной женщине, совершенно другая тема. Мы вроде говорили о возможности секса с Музой? Её "осчастливить", нет...? С Музой же можно не только род продолжать (буквально), но и творчеством заниматься и порождать много чего другого необычного и нового. Ну это я так, соблазняю.))

  • 23 января 2012 в 18:38 • #
    Алексей Нефёдов

    Видимо, мои защитные механизмы слабы и предпочитаю не прикасаться, а только любоваться! :-) К тому же любование можно жене объяснить, а вот прикосновения вряд ли... :-)

  • 23 января 2012 в 18:48 • #
    Алексей Нефёдов

    А что Вы понимаете под духовностью????? Я как бы обозначил, что подрузумеваю под этим, а Вы?

  • 23 января 2012 в 22:35 • #
    Ирина Вершинина

    Понимаю)

  • 23 января 2012 в 22:50 • #
    Ирина Вершинина

    Алексей, я не претендую на объективность. Мое понимание духовности сводится к открытости человека трансперсональной инстанции (Высшему), трансцендентному.

    (из словаря: трансперсональный - выходящий за пределы личности, персоны, за пределы Эго); трансцендентный - лежащий за пределами опыта, недоступный опытному познанию).

  • 23 января 2012 в 23:03 • #
    Алексей Нефёдов

    И как Вы можете знать, что там за пределами человеческого опыта??? Я реально смотрю на вещи, в духовности вижу моральный облик Человека умеющего любить мир вокруг себя, а не только в себе.

  • 23 января 2012 в 23:14 • #
    Ирина Вершинина

    Ну, как бы это сказать:)), литературу соответсвующую читаю, например. Сама занимаюсь трансперсональной психотерапией, соответственно имею кое-какой эмпирический опыт подобных переживаний. Это так навскидку.

    Невозможно любить мир вокруг себя, не познав и не полбюбив мир внутри себя). Хотя нет, возможно, конечно, только эта любовь совсем другая.

    К примеру можно сравнить знаете с чем, когда вы различает семь цветов в палитре или играете нотную гамму (семь нот) и, когда вы можете различать огромное количество цветовых оттенков до двухсот(например),или слушаете симфонию...

  • 23 января 2012 в 23:29 • #
    Ирина Вершинина

    Только что увидела существенную разницу в понимании сказанного. < за пределами человеческого опыта??? >.

    Я говорила об опыте, выходящем за пределы личности, Эго. Это важно. Человек больше, чем личность, больше, чем Эго. Личность, Эго - это лишь часть человеческого:))) В этом существенная разница.

  • 18 января 2012 в 23:06 • #
    Наталья Ивановская

    Классная фантазия на тему жизни идеальных принцесс)
    А если рассматривать Музу в промысловом значении, т.е. спутницу творческого мужчины. И не просто творческого, а серьезного музыканта или художника..ох, доложу я вам, это колоссальный труд... и весьма специфический быт... и сохранить ту самую свою индивидуальность, яркость и собственное предназначение очень сложно.
    Гениями-то становятся очень часто не от хорошей жизни)) со всеми вытекающими в совместной жизни...

  • 19 января 2012 в 09:39 • #
    Елена Москвина

    Что ценит мужчина творческого склада в женщине выбранной Музой? Он её за ЧТО-ТО желает иметь при себе. Ведь это явление не просто любовь, влюблённость - так я поняла?

    Как всегда, есть в обойме несколько историй.
    Первая. Молодой человек. МАтематик. Почти гениален))). Его Муза №1 была из той же когорты, но тогда была ЛЮБОВЬ. Финал печален. Вторую Музу он ВЫБРАЛ, т.е. подошёл к вопросу рационально и конструктивно. Финал - свадьба. Итог - обеспеченный быт и свобода для творчества.
    Вторая. Писатель. Муза сама пришла к нему, когда он находился буквально в беспамятстве. Выходила. И снова - создала уютное гнездо, из которого не захотелось ему улетать, устал от бытовых и финансовых проблем, решаемых самостоятельно, а тут - полная свобода от выше перечисленного. Но кстати, лучшие его произведения написаны были ДО Музы, это другая тема для разговора.
    Третья. М.б. не в тему снова. Муза и Муз живут вместе много лет. Архитекторы. Талантливы оба. Но всё равно, на ней лежит основной груз бытового обустройства, т.е он снова свободен и у него больше шансов для проявлений творчества? Так ведь его Муза ещё и на кухне творит, да ещё и как! И проекты её не хуже и художник она потрясный... Вот, и не в тему)))

  • 19 января 2012 в 15:07 • #
    Наталья Ивановская

    Включенность, Лена.
    Художники (пусть это будет как термин), как правило живут внутри своего творческого мира. И оч редко оттуда нос кажут.
    Женщина, сумевшая талантливо включится в этот мир, и становится этой спутницей... Включиться, конечно, не только борщами, но и умением понять суть его творчества, дать нужный совет и подсказку...

  • 19 января 2012 в 22:04 • #
    Елена Москвина

    Согласна.
    Даже припоминаю, что именно первым слушателем, зрителем и вообще критиком, если нужно, выступает именно она - Муза.
    И главное её кредо - вдохновение нередко исходит именно от поддержки, одобрения, ободререния (если кто-то "обидел") и главное - эдакая пристань, к которой причаливает он, ХУДОЖНИК, а там его ЖДУТ, ВЕРЯТ и внемлют его каждому слову, мазку, строфе, линии, формуле и т.п.))

  • 19 января 2012 в 17:49 • #
    Татьяна Павлова

    "Что ценит мужчина творческого склада в женщине выбранной Музой?"
    Абстрактный склад ума.

  • 19 января 2012 в 22:07 • #
    Елена Москвина

    В лучшем случае.
    Но по опыту знаю, что иногда и ум не при чём (вариант с математиком, Муза-глупышка, каких мало)), важнее подстройка, как Наташа её называет "включённость". А абстрактный склад - это привелегия ума прдвинутого

  • 20 января 2012 в 09:02 • #
    Татьяна Павлова

    Елена, мы с вами говорим о разных Музах. В вашем варианте муза вряд ли "заложит" в голову математика свою идею.

  • 20 января 2012 в 09:15 • #
    Елена Москвина

    Зато не затормозит его идею лишними заботами)))
    Конечно о разных.
    Вот, кто-то из мужчин внизу указал, что Муза и жена должны быть одним целым. Как раз почти мой вариант. А кто-то сетует (тоже внизу)), что тот, кто сильно рядом мало вдохновляет мужчин, а те в свою очередь ищут вдохновения вдали от дома...
    Ну, да. Бывает по-разному.
    А я снова за свою мысль - Художник чувствует "свободное парение" чаще всё же тогда, когда не отягощён мешающим ему, лишним баластом, а это может, добровольно конечно, обеспечить ему только такая Муза, которая подстраивается под него. Другие Музы работают исключительно на себя и если случается у них вдохглвить Поэта или Художника, то это ЭПИЗОДИЧЕСКИ, кстати нередко финал м.б. фатальным (нужны примеры?)

  • 20 января 2012 в 09:32 • #
    Татьяна Павлова

    Елена, на мой взгляд мы разобрались в разнице наших представлений.
    Мне ближе свое собственно понимание. Ваш пример мне напомнил заботливую маму , мне ближе образ женщины с яркой индивидуальностью.
    Если для вас яркая индивидуальность тождественна роковой женщине. Согласна, что такое тоже может быть. Так что примеры, конечно, приводите , когда будет время.
    Пока отключусь на свои заботы

  • 21 января 2012 в 00:42 • #
    Елена Москвина

    Самый яркий пример. История Нико Пиросмани. Ещё ярче - Наталья Гончарова и Алекчандр Пушкин. Любовь (по имени Татьяна) Владимира Маяковского, она же муза К.Диора. Лу Саломе разбила сердца поэта Рильке и отца психоанализа Фрейда.

  • 19 января 2012 в 06:36 • #
    Инна Шифанова

    Насколько помнится из истории, талантливые и гениальные женщины имели шлейф любовников, даже когда не были ослепительно красивы. Другое дело, что иногда не находили своего. Например Карен Хорни была не очень красивой, но очень привлекательной. Гениальные женщины почти всегда числились в красавицах.
    И действительно: чтобы быть Маргаритой, надо уметь понять Мастера так глубоко, как еще не успел понять век.

    Я бы добавила естественность к списку.
    Коль речь о принцессах, я приведу отрывок, уж не помню откуда о правилах принцесс.
    Принцессы наслаждаются своей эмоциональной жизнью.
    В культуре эмоциональность воспринимается как противоположность рациональности. Управление эмоциями – вершина владения собой! Но кто это решил? Желание – ключ, оно создает реальность.
    Н. Манделла: «Мы боимся не своей неполноценности, а своей мощи. Мы спрашиваем, кто я такой, чтобы быть талантливым и неповторимым. Обычно наша тактика: положить все силы на борьбу с лучшим в себе».

    Принцессы, не играйте по чужим правилам, которые заведомо созданы так, чтобы вы проиграли.
    Измените правила игры. Сначала нейтрализуйте попытку противника захватить контроль.
    Когда правила сломаны и растоптаны женщины выходят на первый план (война, борьба с диктатором, с авторитарным мужем).
    Даже в корпорациях устойчивая ситуация им менее выгодна, чем хаос. Хаос создает возможности. Повиновение закону становится опасной склонностью. Нарушение – способ преуспеть.
    Когда они освобождены от бремени игры по правилам, они чувствуют, что могут сделать все что угодно.
    Большинство же женщин обычно свято ценят чужие правила ради мира и стабильности.
    Елизавета 1, Медичи, Мария Шотландская проигрывали только переходя к методам мужчин.
    Второй Закон принцесс – триумф – прирожденное право. Принцессы – одиночки, обособлены.
    Фрейд: сильные женщины кажутся самодостаточными, таинственными и это объясняет их обаяние. Их атмосфера не ограничена никакими реалиями, кроме собственных.
    Больше всего мы боимся не своей неполноценности, а своей мощи. Кто я такая, чтобы быть талантливой, неповторимой. А почему бы и нет?
    Третий закон принцесс. Миру не нужно самоуничтожение. Освобождаясь от страхов, мы одним своим присутствием освобождаем других.

    Романист ТОМ Роббинс: «Женщины живут дольше мужчин потому, что на самом деле, они не живут». Искусство женщины балансировать между «как прекрасно быть женщиной» и «как ужасно быть женщиной».

    Мы просим немного и потом удивляемся, что получаем так мало.
    Мужчина не уловил, что они оба могут выиграть в другой борьбе как союзники, чем победить в отдельном столкновении.

    Женщины хотят чувствовать себя маленькими, добычей в мужских военных играх (вспомним сказки, где женщина, принцесса -добыча победителя). Они идут на сговор в своем разрушении, слушая убаюкивающий заботливый тон и упуская истинное значение слов.

    Женщины уничтожают свой триумф из чувства вины после его завоевания. Другие женщины и мужчины предпочитают видеть ваше поражение.
    Принцесса требует счастья, удовлетворения, истинной любви и свободы. Мужчины обычно удовлетворяются меньшим. Не практикуйте их стратегию.
    Мужская власть и стратегия (здесь, выше и ниже, не обо всех мужчинах, а о том, что считается мужественностью) основаны на системе: «команда и контроль». Некто придумывает правила, остальные подчиняются.
    Правила ограничивают и плохое и хорошее. Команда и контроль – это игнорирование возможностей.
    Призыв управлять предполагает, что события вне вашего контроля. Но если вы внутри событий и в единстве с миром, то каждое незначительное действие воздействует на мир. Мир в вашей власти. Чтобы господствующую власть обессилеть, не реагируйте на нее. Создавайте напряжение, пропуская через себя боль, а не бегите от боли.

    Несчастливая жизнь строится по одинаковой схеме. Сначала человек строит то, что ему не нужно, а потом тратит нечеловеческие усилия, чтобы удержать созданную конструкцию.

  • 19 января 2012 в 08:50 • #
    Татьяна Павлова

    Инна, вот уж действительно.Мы что много требуем ? :)))

  • 20 января 2012 в 03:14 • #
    Инна Шифанова

    Татьяна, похоже наши мужчины сочли, что много. Муза должна для них существовать, а не автономно и не для себя.
    И как их снова переворачивает при намеке на свободу. А какая же это любовь, если не свободна?

  • 20 января 2012 в 09:05 • #
    Татьяна Павлова

    Инна, получается, что Муза способна отстоять свою свободу :)

  • 20 января 2012 в 11:58 • #
    Инна Шифанова

    Татьяна, я думаю настоящая свобода внутри, тогда окружающим в голову не приходит ее отнимать. Авторитарные личности любуются издалека.
    Конечно я говорю о бытовых ситуациях, но даже в тюрьме можно не потерять свободу. И это выглядит красиво.

  • Инна, спасибо за развернутый пост с точными дополнениями.

  • 19 января 2012 в 15:44 • #
    Елена Литвинова

    Лучшего рассуждения на данную тему я, пожалуй, и не встречала. Весь текст по предложениям можно "растащить" на цитаты.

  • 19 января 2012 в 17:21 • #
    Татьяна Павлова

    Точно! Я "стащила" две цитаты :-)

  • 20 января 2012 в 20:51 • #
    Валентина Барейша

    Спасибо за то, что выразили словом.

  • 19 января 2012 в 08:44 • #
    Юрий Сушков

    Эльмира, добрый день!

    Читая ваш вступительный пост, никак не мог отделаться от мысли, что просматриваю
    описание какого-то технического изделия, ну, например:

    Ноутбук ASUS Eee PC 1011PX Black

    Процессор Intel® Atom™ Dual-Core N570, 1.66GHz (1Mb Cache)
    Операционная система Microsoft® Windows 7 Starter
    Оперативная память 2048Mb, DDR3 1066MHz (Максимум 2Gb)
    Экран 10,1" с технологией светодиодной подсветки, глянцевый
    Разрешение экрана 1024х600
    Жесткий диск 320Gb (5400rpm) SATA
    Оптический привод нет
    Видеокарта Intel® GMA 3150
    Звук Intel® High Definition Audio
    Беспроводная связь WiFi,
    Слоты расширения Card Reader 2-в-1 Камера 0,3 Mp.
    Батарея Li-Ion 6 cell
    Время автономной работы, ч 10
    Габариты Д х Ш х В 178 x 262 x 36 мм Вес, кг 1.2
    Дополнительная информация Гарантия 1 год СЦ

    Согласитесь, очень похоже! :-)

    Мне кажется, Муза отличается от не Музы - наличием волшебной ХАРИЗМЫ и своим предназначением:
    зажигать, увлекать и вдохновлять! Разложить на комплектующие этот ДАР не возможно.
    Он либо есть, либо его нет!

    С уважением!

  • Говорят, что мелочи решают многое. Это неправда! Мелочи( отличительные) решают все! )))
    А как иначе составить полный портрет, если не собрать его из паззлов?

  • 19 января 2012 в 12:30 • #
    Юрий Сушков

    Пазлы Эльмира, портрет развалят - и чем больше деталей, тем дальше от сути.
    Муза, это очень индивидуально и это ВОЛШЕБСТВО!

    Всё остальное - список (на выбор клиента) желаемых характеристик на сайте "Знакомств" или ХХХ ...

    С уважением!

  • Если какой-дибо женщине по сердцу данная роль, почему бы не отточить характерные детали?
    На мой субъективный взгляд - Музы - великолепные актрисы от Бога, причем играют они так, что люди воспринимают их, как абсолютно естественных женщин. ( Пост Инны Шифановой)
    Комплектующие ( как Вы выразились ) очень даже играют роль. На мой взгляд, есть обычные компьютеры и есть Аппл. ))) И имидж Музы - детально продуман и включается женщиной автоматически. Возможно, существуют естественные Музы, не нуждающиеся в доработке " портрета", но живьем я такую не видела.

  • 19 января 2012 в 19:07 • #
    Марк Райс

    Эльвира, мне кажется, "игра" Муз только поначалу является игрой, а потом перерастает в естественное состояние. И только когда она уже безо всякой игры приобретает все эти черты, она и становится Музой. Причём черты эти могут быть ну просто противоположными тем, которые Вы приводите в списке. Главное, чтобы они очень хорошо сочетались друг с другом. Харизма - это всегда нечто цельное.

  • Марк, здравствуйте! да.. Надень маску и она прирастет...
    Прямопротивоположные черты - какие Вы сами наблюдали у Музы? Расскажите, плз. Буду признательна.

  • 19 января 2012 в 19:32 • #
    Марк Райс

    Некоторые черты написал ниже. В принципе можно прибавить ещё. Например, я встречал Муз, которые вовсе не были равны в отношениях с людьми, а строили своё поведение на контрастах. К 70-и же годам, становятся вообще несущественными многие детали, относящиеся к внешности: целые зубы, оголённые шея и запястья; часто и маникюр смотрится совершенно неестественно - что не уменьшает привлекательности таких женщин.

  • 19 января 2012 в 21:30 • #
    Юрий Сушков

    Эльмира, добрый вечер!
    Ниже Вы пишете: - "Надень маску и она прирастет..." - на мой взгляд, большое заблуждение! По вашему все психотипы И.И.Карнауха можно трансформировать по желанию в их противоположность? Что-то говорит мне, что это не так!

    Пригласите его в тему, пусть скажет своё веское слово. Плиз!!!

    И потом, интересная у нас здесь на конференции дискуссия получается: женщины рассказывают мужчинам, что такое Муза?!! Нам ведь мужчинам виднее. Это к нам приходит Муза и только мы можем почувствовать, Муза это или просто красивая женщина...

  • Замечает ли детали мужчина? Или он видит целостный образ и выносит вердикт : Волшебство! Влюбленные и ослепленные люди субъективны, думаю, только беспристрастный наблюдатель заметит то, из чего сложилась картинка. Позы, жесты, невербальные сигналы, слова- сигналы - это же целая наука. ))) Когда человек поражает нас с первого взгляда - это 65% внешний вид и 37% - невербальные сигналы, которые неосознанно расшифровываются мозгом. И потом, люди подвержены влиянию стереотипов. Эти стереотипы есть у них и в отношении Музы. Какой она должна быть... Боюсь, что если в первое мгновение у дамы окажется суровое выражение лица и широкие бесформенные брюки, мужской стереотип даст сигнал - " просто женщина". И не откликнется.
    Почему выбрала редкий образ женщины? У него узкая "фокусная группа" и есть вероятность, что мы сможем вычленить главные штрихи. У Дамы, приятной во всех отношениях - широкий диапазон внешних и внутренних качеств. Нам жизни не хватит, чтобы их отметить )))

  • 20 января 2012 в 10:39 • #
    Марк Райс

    "Надень маску и она прирастет..." - это абсолютно точно. Просто ни один из психотипов никогда не будет "примерять маску" прямо противоположного - потому, что его представления об "идеальной музе" другие.
    Поправка, уже внесённая кем-то ниже. "Музой" может быть не только женщина, но и мужчина, и не обязательно для противоположного пола. Ниже Наталья Ивановская пишет о такой музе, которая была у неё. Я тоже видел женщин, для которых их неотразимые мужья были музами (м.р.)

  • 21 января 2012 в 21:32 • #
    Иван Карнаух

    Юрий,
    на счет веского слова ничего не скажу... Но кое-какие данные имеются. Долгое время я заведовал областной службой семьи, где занимался семейной психотерапией. С того момента и по сей день я постоянно убеждаюсь в следующем.
    В типологии есть такое понятие - дуальность. Оно говорит о том, что притягиваются противоположности. Это природный принцип взаимодополнения. Так образуются идеальный брак, дружба и бизнес-тандемы. Смысл дуальности в том, что мы желаем отобразить мир всестороннее, чтобы быть готовим к окружающим опасностям, а для этого выбираем того, кто нам противоположен.
    Например: сенсорик (прагматик) тянется к интуиту (мечтателю), этик (эмоционально-чувствительный) - к логику (холодному рационалу), экстраверт (общительный говорун) - к интроверту (замкнутому молчуну) и гибкий (нерешительный) - упертому (резкому в суждениях).
    К этому принципу можно добавить внешние признаки: дочь выбирает себе мужа, похожего на отца, а сын - жену, похожую внешне на мать.

    Так что, муза у каждого своя. Просто в книгах ее краше всех воспели поэты, обладающие определенным психотипом - чаще всего это "Романтики".
    А мужчина с психотипом "Инициатор" (с женской психологией) женится на девушке с психотипом "Мастер" (мужской характер). Но если говорить о внешних признаках, то его муза должна быть красавицей, с плавными движениями и грацией.
    Но суть ее от этого не изменится - останется холодный взгляд, кукольная красота, логика в рассуждениях, мужская хозяйственность. Что интересно, так это то, что такое описание сам влюбленный муж никогда не представит, ибо ему все будет казаться в ином противоположном свете.

  • 21 января 2012 в 21:38 • #
    Юрий Сушков

    Спасибо! Иван Иванович.
    Буду думать!

    Но вопрос остался без ответа - можно "Музу" на пазлы разложить
    или это всё таки цельный образ, который нельзя копировать или имитировать?

    С уважением.

  • 21 января 2012 в 21:52 • #
    Иван Карнаух

    Юрий,
    1). Между нами мужчинами...
    Самая лучшая жена - это женщина с психотипом "Хранитель" (ISFJ)
    Она:
    - очень женственная (F)
    - тиха и скромна, домоседка(I)
    - очень хозяйственная (S)
    - не бывает в депрессии и дурном настроении (J)

    В целом же: отлично считает домашний бюджет, экономна (это идельные бухгалтера, где требуется оптимизация расходов). Лучше других воспитывает детей, с большим удовольствием занимается домашними хлопотами, создавая семейный уют. Дом всегда будет чист и ухожен, все накормлены.
    Один "минус" - никогда не прощает предательства мужа. Никогда (особенно подтип "Хранитель-моралист").

    Жена с психотипом NF, например, "Романтик" будет томна, капризна, наполнена стихами и духами. Но...
    в доме, кроме музыки и стихов ничего не будет - дети не ухожены, муж голодный, в квартире грязь, белье нестирано.
    Но это все между нами, как договорились :-)

    2). О пазлах. Вы уже поняли, что типолгия именно такой раскладкой и занимается. Но это все-таки утопия. Можно вычленить некие общие психофизиологические "параметры", которые будут весмьма приблизительными. Для психокоррекции это уже много. Остальное же - для беллетристики.

  • Иван, спасибо!
    О чем подумала? Теперь мужчины, прежде чем жениться будут требовать у девушек Личностный паспорт с определением психотипа. Хранительницы станут на вес золота ))))

  • 22 января 2012 в 07:49 • #
    Иван Карнаух

    Юрий,
    добавить бы надо.
    О притворстве.
    Мужчину-логика провести легко, т.к. он плохо разбирается в людском факторе. Ему с трудом дается чтение невербальной составляющей в общении. Так что женщина при желании его может обворожить и до конца жизни он так ничего и не поймет.
    А вот с мужчиной-этиком такой номер не пройдет. Он все раскусит на первом же свидании.

    См. старый наш топик:
    6 июня 2009г. "Твой идеальный партнер дома и на работе"
    https://professionali.ru/Topic/14552035

  • 22 января 2012 в 07:57 • #
    Иван Карнаух

    Эльмира,
    навряд-ли так будет. Хранитель-женщина тянется к своему идеалу, который называется Предпринимателем или Администратором. Они стоят друг друга.
    Как говорится, у каждого психотипа свой идеал :-)
    Но есть высокое искусство, которое всем нравится и создают его NF-типы (абстрактные идеалисты-мечтатели). Спасибо им за творчество.
    Но жизнь почему-то идет своей колеёй

  • 22 января 2012 в 14:50 • #
    Татьяна Павлова

    Юрий, читала вчера роман Пелевина S.N.U.F.F. Как раз в тему этой дискуссии.
    Главный герой романа "в гражданской жизни живет со взятой в кредит сурой по имени Кая"
    Сура (суррогатная женщина):-) Характер, которой главный герой настраивает сам.
    К примеру "сучность", "духовность" и "соблазн" стоят на максимуме :))

    http://ru.wikipedia.org/wiki/S.N.U.F.F_%28%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%29

  • 22 января 2012 в 15:11 • #
    Татьяна Павлова

    Эльмира, если бы так. На практике часто Хранительницы не замужем. Сидят на работе, "ведут бюджет" ,скромны,часто внешне не слишком привлекательны/экономят на нарядах. Ваши советы им бы точно пригодились.

  • 22 января 2012 в 15:24 • #
    Юрий Сушков

    Классс!! Я бы тоже вложился!
    Сейчас отмечаю крупную сделку, боюсь ответить не не адекватно моменту!
    Пелевина читал, приду в себя,Татьяна, подумаю и подискутируем!!!

  • 23 января 2012 в 13:48 • #
    Юрий Сушков

    Иван Иванович, спасибо за развёрнутый комментарий.

  • 23 января 2012 в 14:05 • #
    Юрий Сушков

    Спасибо - всё в копилку...

  • 23 января 2012 в 15:22 • #
    Юрий Сушков

    Татьяна, злравствуйте.

    Сура - мечта поэта!!!

    Вот только "сучнсть" надо на минимум ставить, иначе чем она тогда от большинства "натуральных" отличатся будет. "Духовность" - процентов на 30, "соблазн" - на максимум. И не забывать полный апгрейд делать, хотя бы раз 2-3 месяца:))

  • 23 января 2012 в 20:14 • #
    Татьяна Павлова

    Юрий, теперь уже я отключилась от темы.
    Помню, что начинали с задачи найти хоть какого-то сексуального партнера.
    Об исключительном сексе и собеседнике, который не даст расслабится , по-моему, даже речь не шла. А у героя книги запросы были по максимуму. Зато он свою суру мог ставить на паузу :)

  • 20 января 2012 в 03:02 • #
    Инна Шифанова

    Эльмира, хочется сказать вам: точно знаю, что любовь от романтического бреда всегда отличается тем, что любят милые мелочи, родинки, запястья, улыбку, милую складочку морщинки, аппетитную округлость... Как только начинается "Харизма", "Гений чистой красоты", "Настоящая женщина" и прочее вставание на колено человек любит не тебя, ты к его любви имеешь лишь косвенное отношение, как прототип к герою романа. В 90 случаев из ста человек любит собственную любовь, образ, миф.
    И конечно легче найти "гения чистой красоты", чем человека, который тебя понимает, который разделяет твои взгляды. Но для того, чтобы разделить или отвергнуть чьи-то идеи надо быть на высоте этих идей и надо быть собой. Невозможно притворится понимающей, по крайней мере надолго. И никому такое притворство не нужно.
    Интересно и то, что при охлаждении отношений раздражает именно то, что вызывало восторг.
    Я сильно удивляюсь, когда мадам ведется на "ангела". Если человек на самом деле видит в партнере ангела, то очень быстро начинает требовать соответствия образу. Один мужчина мне сказал "Совершенство не имеет право на несовершенство". И как прикажете соответствовать? Невозможно даже понять чему, что там за образ ангела в голове.

  • 20 января 2012 в 11:02 • #
    Марк Райс

    Всё это верно, Инна, с той разницей, что лично я в среде музыкантов видел достаточно браков, где оба супруга творческие люди, которые прекрасно друг друга понимают и оба являются "музами" для партнёра. И это творческое взаимодействие сохраняет их браки десятилетиями или "пока смерть не разлучит". Я даже знаю один брак, где у мужа и жены были прямо противоположные взгляды на музыку, и они так и спорили между собой лет 50 или 60, пока он не умер.

  • 20 января 2012 в 11:49 • #
    Инна Шифанова

    Лично мне ваш пример очень импонирует. Я тоже видела брак, правда это были врачи, прожили 50 лет, пока смерть не разлучила, всегда за ручку и до конца секс не надоел.

  • 20 января 2012 в 14:30 • #
    Наталья Ивановская

    Я, кстати, вчера впервые, благодаря Вам, Марк, осознала, что не вырасти я в лучах "звездности" своей матери, не потратила бы 20 лет жизни на обслуживание и вдохновление всевозможных "великих" композиторов и художников... невыносимых в быту и нормальной человеческой жизни))))
    ох уж эти сценарии, будь они...)))

  • 21 января 2012 в 20:50 • #
    Марк Райс

    А я, Наталья, не так Вас понял. Думал сначала, что какая-то женщина оказала на Вас такое влияние, что Вы стали называть её мамой. Тогда Ваш пример - тоже муза второго рода (как и муза-женщина, с которой художник хотел бы жить, но не живёт, т.к. та не хочет изменять мужу).
    Быть дочерью "звезды", конечно, не во всех отношениях приятно, но уж дальнейшее точно зависело от Вас. Среди композиторов и художников много людей, невыносимых в быту и нормальной жизни, но ведь и среди других людей тоже... М.б. Вы просто "притягиваете" таких мужчин? Вы заказывали себе астрологический портрет?

  • 23 января 2012 в 16:47 • #
    Наталья Ивановская

    безусловно, я обслуживаю родительский сценарий. Чем здесь может помочь астрология? Очередной набор информации, которая никак не способна повлиять на химию организма, работающего таким, а не иным образом. Кроме пониманий и осознаваний во временем все упирается в практики. В ежедневную работу, выполнение которой только и может корректировать системы организма....

  • 20 января 2012 в 14:38 • #
    Наталья Ивановская

    Инна! Как же Вы правы по поводу разницы в любви к "образу" и реальной женщине....
    И правы в обе стороны. Эта поволока -обоюдная.
    Соглашаясь на отношения, в которых человек видит только то, что сам придумал вместо тебя, ты и сама перестаешь прощать ему человеческие промахи.

    Так забавно читать комменты, в которых люди думают, что "глянец" -это и есть жизнь))))

  • 19 января 2012 в 17:33 • #
    Татьяна Павлова

    Юрий, как раз список комплектующих в теме Эльвиры самое ценное. Можно сверить со своим "реальным набором" и при необходимость быстро переключатся в роль Музы :)

  • 19 января 2012 в 21:17 • #
    Юрий Сушков

    Татьяна, я тут подумал, что на самом деле, женщина даже обладая харизмой, не может быть Музой сама по себе, а только для определённых "настроенных" на её волну мужчин. Отсюда практически любая женщина может стать Музой, если ей встретится "её мужчина".

    Список Эльмиры, это правила "хорошего тона" в максимально широком его прочтении, не более того. Женщина может выполнять их на 100% и не стать Музой, а может не не выполнятьна 99 и Музой быть!

  • 20 января 2012 в 03:10 • #
    Инна Шифанова

    Ну, да, Юрий, вы подумали - подумали, что женщина без мужчины вообще не субъект.
    А женщина сначала была музой, а уж потом ему повезло.

  • 21 января 2012 в 11:13 • #
    Юрий Сушков

    Инна, добрый день и извините, что не ответил сразу - в структуре сайта, чёрт ногу сломит,
    практически невозможно стало отслеживать ветки дискуссии.

    Теперь по существу Вашего замечания:
    Я думаю,не было бы Маргариты, не было бы и Мастера и наоборот.

    С уважением!

  • 21 января 2012 в 20:43 • #
    Инна Шифанова

    Да, наверно. Боюсь только, что мужчины не так легко прощают женщинам талант. Если б мастером была Маргарита, то все было бы сложней.

  • 21 января 2012 в 21:08 • #
    Юрий Сушков

    Инна Ефимовна, добрый вечер.
    Эльмира предложила разобрать в конференции феномен "Музы", а не "Муза". Отсюда, наверно, моя однобокость суждений. Извините.

    Тема видимо, интересна многим участникам Пси-фактора и получила уже более 150 комментариев.
    Наметилось два диаметрально противоположных подхода:
    - прагматический (логики)
    - духовно-мистический) (этики)

    А хотелось бы получить некий собирательный образ.

  • 22 января 2012 в 10:59 • #
    Инна Шифанова

    Собирательный наверно только в брошюрах типа "Как найти мужа за неделю", "Что нравится мужчинам". Мне понравилось поговорить с Марком, там где о золушке.

    • Комментарий удален
  • 22 января 2012 в 15:16 • #
    Инна Шифанова

    Марк, а я всегда рада поговорить, когда не на уровне "все женщины..., а мужчины....". Считаю вполне уважительным, когда "Я с вами не согласен в том и в том".

  • 20 января 2012 в 08:48 • #
    Татьяна Павлова

    Юрий, вашу мысль можно продолжить : женщина "считывает" мужчину и настраивается не его волну :)
    Вспомнилась почему-то "Священная книга оборотня" Пелевина

  • 19 января 2012 в 08:58 • #
    Татьяна Шандрыга

    Есть женщины-музы, которые совершенно не подпадают под этот перечень. К примеру, Гала (муза Дали), Жорж Санд...

  • Татьяна, Жорж Санд - искуственно созданный образ автором ( выстроен на противоречиях и возможно сексуальных предпочтениях), а Гала - великолепный импрессарио, выжимавшая деньги из Дали. ))) Материальную заинтересованность женщины от мужчины из списка "комплектующих" исключила преднамеренно.

  • 19 января 2012 в 19:16 • #
    Марк Райс

    Ну если не лезть так глубоко в дебри, а просто смотреть на знакомых, за которыми увивается много мужчин (таково было требование в начале), то я видел таких, которые не хохотали в голос никогда (скорей играли на таинственности), или не любили животных, или носили исключительно брюки... И это было для них совершенно естественно.
    С другой стороны, в Вашем списке есть правила, которые необходимо соблюдать всем, а не только Музам. Например, называть людей по имени (и мужчин, и женщин), внимательно слушать (тоже всех, кроме разве что откровенных дураков) и т.д.

  • )) Конечно, если надеть юбку до ... и черные чулки со стрелками, то по дороге может кто-то увьется. Но не серьезный мужчина. Потому опыт легкомысленных дам нам не подходит.

  • 19 января 2012 в 19:36 • #
    Марк Райс

    Нет, просто у женщины ноги кривые, и она носит только брюки. А мужчины "увиваются", причём надолго.

  • 20 января 2012 в 03:20 • #
    Инна Шифанова

    Ну да, Марк, потому что соответствует остальное. Ну что к брюкам привязывать музу.
    Ну пусть это женщина, на которой хочется видеть юбку.

  • 20 января 2012 в 10:17 • #
    Марк Райс

    Это просто один из пунктов, который необязателен для музы, как и просила меня назвать Эльмира. Теперь придумалось ещё и дополнение по нему. Если в северных краях я действительно встречал муз, которые носят только брюки, то в Израиле юбки вообще носят только верующие - большинство неверующих женщин ходит в брюках, а летом в шортах, всех возрастов (мужчин тоже). Никто не обращает внимания на такую деталь одежды и никак не связывает её с женственностью. У Эльвиры это просто восточное воспитание.

  • 20 января 2012 в 10:44 • #
    Татьяна Павлова

    в мороз и гололед носить юбку и шпильки - это значит передвигаться только на автомобиле. Гиподинамия однако :))

  • 20 января 2012 в 11:53 • #
    Инна Шифанова

    Марк, да, я тоже заметила, что на западе приняты брюки и джинсы, как и у нашей молодежи. Однако эти брюки часто только подчеркивают женственность, как рваные джинсы признак не бедности. В том и дело, что это надо уметь так носить, наверно муза в этом.

  • 20 января 2012 в 12:13 • #
    Марк Райс

    Конечно. Но это и называется уже не юбкой, а харизмой.

  • 21 января 2012 в 08:22 • #
    Инна Шифанова

    Знаете Марк, мне представляется, что есть нечто, что нельзя повторить, чему нельзя научить, что нельзя собезьяничать. Поэтому можно только завидовать. Соглашусь.
    С оговоркой, что есть некоторые маркеры, которые можно обозначить, как Эльмира. Человеку трудно без стереотипов, хочется как-то действительность разложить. И все же хозяйственная курочка в грязном халате как-то не муза. Хотя, вот Обломову нравилась, но ему муза кажется была не нужна.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009