Консультирует "ПСИ-фактор": Эффективность бизнеса в России ...
29 января 2012 в 13:14

Консультирует "ПСИ-фактор": Эффективность бизнеса в России крайне низка из-за психологических проблем?

Консультирует "ПСИ-фактор": Эффективность бизнеса в России  крайне низка из-за психологических проблем?Когда речь заходит о причинах неэффективности предприятий реального сектора экономики, называются такие факторы, как плохое законодательство, несовершенная банковская система, высокая стоимость средств производства, устаревшие производственные отношения, изношенное оборудование и проч.
Складывается впечатление, что достаточно поменять в механизме детали и работа пошла. Ан нет.

Опыт работы моей компании показывает, что основная проблема не связана со свойствами бизнес-среды. Главная проблема — болото бездействия. Персонал крупных, а зачастую и малых, предприятий не заинтересован в добросовестном, активном участии в жизни предприятия. Да что говорить о персонале. Даже генеральные директора занимают позицию: ну ужас, ну уж не ужас,ужас. Все остальные причины не идут ни в какое сравнение.

Причиной отсутствия инициативы принято считать и общие черты присущие русской нации и неумение руководителей «зарядить» подчинённых на результат, а так ли на самом деле?
Каковы настоящие причины пассивности, граничащей с самоуничтожением?

670
Комментарии (321)
  • Михаил, на мой взгляд - причина в отсутствии четко прописанных должностных обязанностях, дублирование функций, хамство руководства, отсутствие поддерживающих программ, одним словом, - организационная неразбериха в компании.

  • 29 января 2012 в 20:20 • #
    Михаил Трофименко

    Вы повторяете обычный перечень причин. Но смею напомнить, что должностные обязанности у нас прописаны как нигде. Конечно процессными наши производственные отношения не назовёш, но это никак не влияет на отношения внутри коллективов и если влияет, то не так значительно. Организационной неразберихи на крупных предприятиях тоже не наблюдаю. Есть структура, четко прописанные обязанности, квалифицированные работники. Нет, всё не то.

    На мой взгляд есть объективные условия вне предприятий при которых такая пассивность наиболее разумная модель поведения. В России продолжается период передела собственности, период нестабильности бизнеса, правил игры. И проблему пассивности трудовых коллективов надо рассматривать с учётом текущей ситуации. Мы всегда исходим из рафинированной ситуации, упрощаем состав факторов до общепринятых там на Западе и совершенно не учитываем существующие реалии. Абсолютно у всех Собственников в России, включая государство, сверхзадача значительно отличается от декларируемой. До такой степени что ничего общего. Не особо прикрывая свои действия Собственники покупают, продают, перепродают, захватывают большие куски средств производства. С государственной собственностью всё ясно. Рассмотрим пример действий одного из олигархов. Пару лет назад одному очень известному Собственнику потребовалось найти финансовые резервы для спасения одного своего актива - металлургического завода. Одним из источников денежных средств стало производство неких механизмов, очень известный завод, добившийся существенной прибыли в 2009г. Взять деньги напрямую долго и сложно. Неизбежны вопросы со стороны акционеров, в том числе и с зарубежной пропиской. Выход очень простой. Затевается стройка. Половина средств закапываются в невыполненные объёмы работ и вот у Вас уже есть полмиллиарда. Но вся операция проходит на виду у множества людей. Об операции знают буквально все, включая сметчиков и последнюю уборщицу. Персонал не только знает, но и пользуется. Из полумиллиарда по разным щелям растаскивается половина. Те кто не может участвовать в дележе не испытывают особого желания к трудовым успехам. Ради чего? Заметьте, это не откат, не присвоение средств. Деньги направляются на дело, а не на личное потребление или покупку "Челси".

    Не это ли является основной причиной безинициативности?

  • 30 января 2012 в 01:39 • #
    Юрий Николаевич

    На счёт "незаконченного передела" и массового желания "повторно войти в реку". вы конечно правы. ничто так не фиксирует сознание на цель как прошлый успех. Хочется снова и снова. - форма Мании.
    но по моим наблюдениям в малом и среднем бизнесе данных головокружений не наблюдается. он потихоньку осваивает реальность.
    но родимые пятна "командного администрирования" продолжают высвечиваться у стариков.
    и "Мы пришли в этот Мир, чтобы избавить его от лохов" у молодой креатЫры.

  • 30 января 2012 в 09:28 • #
    Михаил Трофименко

    А много ли у нас зависит от малого и среднего бизнеса. По моему его опустили ниже плинтуса и продолжают опускать. Малые предприятия использующие упрощённую систему налогообложения в следующем году вынуждены нашими законами подавать бус.отчёты по полной форме. Проверка моего предприятия напоминала допрос свидетеля. Там например есть такие вопросы как. Как Вы осуществляете проверку благонадёжности контрагентов? С кем из поставщиков вы контактировали? Назовите контакты... и так далее.

    У нас свойства бизнес среды определяют крупные предприятия. Поэтому проблема поднятая в теме касается промышленных предприятий. Давайте говорить об этом.

    С уважением.

  • 30 января 2012 в 12:03 • #
    Татьяна Павлова

    А по моему как раз многие уже всплыли из под "плинтуса".

    И кого это испугает?

    Михаил, я так поняла, что диалог с представителями малого бизнеса вам не интересен. Так что обещанную пару мыслей оставлю при себе.

  • 30 января 2012 в 12:18 • #
    Михаил Трофименко

    Ваше право участвовать или нет. Да, тема в основном относится к промышленным предприятиям, но только в основном. На малых предприятиях проблема не стоит так жёстко. Но в некоторых аспектах решение применимо для малого бизнеса и мелких Собственников, например, таких как собственники квартирю

    С уважением.

  • 30 января 2012 в 12:26 • #
    Татьяна Павлова

    ок

  • 2 февраля 2012 в 14:44 • #
    Валентина Путилина

    Я думаю уместен "Принцип Питера" - автор Лоуренс Дж.Питтер.
    Принцип гласит - "В иерархии каждый индивидуум имеет тенденцию подниматься до своего уровня некомпетентности".
    Руководители по Питеру, достигают поста, где не могут работать с отдачей, он назвал это - "синдром конечной остановки".
    А сотрудники, на которых держится компания, это чаще всего Куклы -в-строю, они достигают уровня свой "незаменимости" и характеризуются отсутствием творческой инициативы, это "средние" индивидуумы, потому что любая иерархия больше заботится о сохранении самой себя, чем о деле.

  • 3 февраля 2012 в 15:10 • #
    Михаил Трофименко

    Доводы выглядят убедительно. Правда я считал, что есть объективные причины неэффективности персонала, где учитывались и наши уникальные условия. Вероятно причины шире, чем я представлял.

    С уважением.

  • 29 января 2012 в 13:50 • #
    Татьяна Павлова

    Одной из причин низкой эффективности бизнеса считаю: низкий уровень деловой культуры в целом и низкий уровень личной эффективности в частности.

  • 29 января 2012 в 20:21 • #
    Михаил Трофименко

    Посмотрите ответ выше.

    С уважением.

  • 29 января 2012 в 20:49 • #
    Татьяна Павлова

    Михаил, прочитала.

    Я занимаюсь разработкой программ для малого и среднего бизнеса, вы строительством. На мой взгляд у нас разные реалии.
    Так что я поддерживаю мнение Эльмиры. Нет должностных инструкций :).

    Михаил, вы говорите о "дележе" как бизнесе, я говорю о "бизнесе" как о деле. Так что о разном говорим.

    С уважением.

  • 30 января 2012 в 09:11 • #
    Михаил Трофименко

    Так давайте говорить по поднятой теме и тогда будем говорить об одном. Напоминаю. По моему мнению основная проблема нашей экономики не пресловутое воровство, хотя и это тоже, а полная безинициативность трудовых коллективов, включая ТОПов. Чисто психологическая причина.

    С уважением.

  • 30 января 2012 в 09:18 • #
    Татьяна Павлова

    "По моему мнению основная проблема нашей экономики не пресловутое воровство, хотя и это тоже, а полная безинициативность трудовых коллективов, включая ТОПов. Чисто психологическая причина"
    Михаил, сформулировали отлично. В заголовке темы прозвучал вопрос - вот мы все и ответили по-своему.
    Теперь понятно, что обсуждаем причины без инициативности. Вечером напишу пару мыслей.
    С уважением.

  • 30 января 2012 в 12:10 • #
    Михаил Трофименко

    Жду.
    С уважением.

  • 30 января 2012 в 12:22 • #
    Татьяна Павлова

    Михаил, я уже выше ответила чтобы не ждали :)
    Инициативный - "предприимчивый, склонный к принятию и исполнению самостоятельных решений".
    Инициативные люди не ходят строем по команде.

    С уважением.

  • 30 января 2012 в 12:30 • #
    Михаил Трофименко

    Я заметил чуть позже. Уже не жду. Я человек военный. Моя задача, что бы все ходили не только строем, но ещё и в ногу. Это на гражданке можно делать что хочешь, а записался добровольцем строем ходить научим. Нет желания, заставим.

    С уважением.

  • 30 января 2012 в 12:41 • #
    Татьяна Павлова

    Михаил, я это поняла уже.
    Я и строем ходить могу и сама могу "построить" :)
    Все зависит от моей цели и ситуации.
    Удачи вам!

  • 30 января 2012 в 13:36 • #
    Людмила Жаркова

    :))) Михаил, так в чем же дело? Заставьте бизнес быть эффективным! Заставьте психологические проблемы не мешать! Дайте команду !
    В чем разница? :)

  • 30 января 2012 в 14:06 • #
    Михаил Трофименко

    Так уже. Заставили. Оказывается проблема вполне имеет решение.

    С уважением.

  • 30 января 2012 в 14:08 • #
    Людмила Жаркова

    Браво. Удачи! :)

  • 30 января 2012 в 14:24 • #
    Михаил Трофименко

    А само решение уже не интересно? Или Вас занимают только неразрешённые проблемы?

    С уважением.

  • 30 января 2012 в 17:31 • #
    Людмила Жаркова

    Напротив, Михаил. Решение о-очень интересно.

  • 30 января 2012 в 19:14 • #
    Михаил Трофименко

    Решение учитывает психологический аспект. Многолетние наблюдения в качестве консультанта по строительной тематике за проблемами подрядчика выявили ряд организационных проблем. Причины низкой активности персонала мы уже разобрали. Добавим ещё проблему "откатов". Если часть сотрудников пассивна, то другая часть активно используют своё служебное положение для отчуждения собственности предприятия в свою пользу. Не помогают ни жесткая служба внутреннего контроля, ни различные тренинги, ни улучшение условий, ни высокая оплата труда. Такую часть сотрудников мы делили в свою очередь на "вменяемых" - не забывающих интересы предприятия и "невменяемых" - не учитывающих интересы предприятия. К последней группе могли относиться и генеральные директора. Остановить процесс невозможно обычными мерами. Доходило до того, что нас использовали "невменяемые" для спасения своей карьеры за счёт резкого повышения эффективности предприятия.

    Пытаясь решить проблемы наших клиентов мы попытались разобраться в причинах и оказалось, что основным источником потерь являются операции закупок и продаж. Особенно закупок. Продажи легче контролировать. В структуре закупок наиболее дырявыми оказались строительные и ремонтно-строительные работы, энергосистемы, услуги по обслуживающим процессам (не основным). Это колоссальные деньги. Допустим средства на реконструкцию производственных мощностей одного из наших клиентов составляет на 12-13г. около 4млрд.руб. Семеро с ложкой уже в режиме ожидания. Оказалось основные потери клиент несёт на обслуживающих процессах, на операциях закупок. Источник потерь выявлен, что дальше? А дальше рождается Система устраивающая всех кому нужно улучшение ситуации. Есть объективные причины неэффективности служб Клиента на обслуживающих процессах.
    Вот они:
    1. Слабая мотивация.
    Службы закупок (ремонтно-строительные отделы, материально-технического снабжения, логистики) призваны обслуживать основные технологические процессы, обычно не стратегического характера (поставка сырья, основных комплектующих). Статус «вспомогательных» обуславливает отношение к ним со стороны руководства и собственников. Нет служебного роста или он ограничен, заработная плата, как правило, не растёт, не зависит от каких-либо производственных показателей. Отношение руководства и собственников передаётся служащим вспомогательных служб и компенсируется их жёстким контролем, отвлекая значительные управленческие ресурсы. Для малых и средних предприятий эффективная работа служб, имеющих отношение к закупочным операциям, представляет ещё большую проблему из-за отсутствия этих управленческих ресурсов.
    2. Незащищённость интересов служащих.
    При ухудшении ситуации на предприятиях служащие вспомогательных служб первыми подвергаются сокращениям. Чаще всего функции вспомогательных служб передаются на аутсорсинг более профессиональным исполнителям в целях снижение затрат на производстве, улучшения его управляемости. Основная забота руководства предприятий обращена на сохранение рабочих и инженерных кадров, обеспечивающих технологическое и качественное превосходство в конкурентной борьбе.
    3. Политизация решений.
    Основной характеристикой объекта закупок является его точное соответствие потребностям предприятия. Основное значение имеет правильная оценка выбора объекта закупок и здесь не последнюю роль играют чисто психологические факторы, свойственные любым рабочим коллективам. Образуются зависимости людей, а, следовательно, зависимости в принятии решений по выбору тех или иных решений. Например, инженером ремонтно-строительной службы было принято не верное техническое решение. Проведённый в результате подрядчиком ремонт не решил полностью проблем. Стараясь избежать конфликта с начальником службы, лояльно настроенные по отношению к инженеру, сметчики и кураторы учитывают в последующих работах на объекте меры по снижению рисков негативных последствий. Но это если существуют взаимные симпатии. В противном случае скандала не избежать. Стоимость работ, компенсирующих ошибку, будет искусственно завышена и поставлена на вид. Ни тот ни другой вариант не имеет ничего общ

  • 30 января 2012 в 22:51 • #
    Юрий Николаевич

    Пока вижу только "дробление империи".
    - результат неэффективности транзакций и непонимания "кто есть Ху?".
    Вопрос. на сколько её можно и нужно раздробить?

  • 30 января 2012 в 23:36 • #
    Михаил Трофименко

    Вы видите дробление с позиции своих системных знаний. Система решает попутно несколько задач. В чём и заключается её изящество. Есть такие понятия как разделение труда тот кто делает машины не должен заниматься стройкой или энергосистемами. Мой бизнес-процесс решает задачу разделения труда. Профессиональный Агент всегда лучше справится с узкоспециальной задачей, чем служба Клиента. В перечне выше есть такие объективные причины слабости внутренних служб. Раз проблема

    Есть такая тема оптимизации как реинжиниринг производственных процессов. Иначе говоря внедрение процессного подхода в управлении предприятиями, снижающего количество персонала на единицу продукции. Перекликается с разделением труда. Система позволяет без подготовки использовать стандартный бизнес-процесс для обслуживающих процессов предприятия. Два проблема.

    Подсистема двойного информационного потока делает невозможным злоупотребления на операциях закупок. Службы внутреннего контроля (СВК) предприятий можно значительно сократить. Исчезает потребность в "плотной работе" СВК с персоналом. Наверно не надо пояснять как это хорошо для внутреннего психологического климата на предприятии. Подстёгиваемый здоровой профессиональной конкуренцией и лишённый возможности бездействовать и воровать персонал Клиента начинает работать с полной отдачей. Три проблема.

    Чётко прописанные процедуры отбора Поставщиков, глубокое изучение свойств предметов закупки, выбор предметов закупки исходя из условия снижения стоимости владения зданий и сооружений, инфраструктуры, оборудования и технологий позволяют снизить минимум от 10 до 30% стоимость закупок и снизить затраты по обслуживающим процессам до 50%. Четыре проблема.

    Прозрачная среда позволяет в полном объёме применять новые технологии в управлении предприятий, включая работу психологов. Пять проблема.

    Ну как, мало?

    С уважением.

  • 31 января 2012 в 05:34 • #
    Юрий Николаевич

    Увы. я вижу в этом ещё одно подтверждение лозунга "Империя должна быть превращена в ассоциацию".
    - времена императоров канули в Реку забвения.
    даже допустим Иван Иванович нашел вам кристально честного. болеющего за ваше дело снабженца. вы с ним начнёте игру в "Я главный". и он ворочая вашими миллионами. будет вынужден терпеть мелкие унижения.
    причины - см. ниже.

  • 31 января 2012 в 09:59 • #
    Михаил Трофименко

    О каком снабженце Вы говорите? Вы не читаете? Для Системы не важно "снабженец" честный или нет. Давайте разберём подробней мотивы наиболее вероятного поведения участников процесса. Процесс закупок ранее находился в руках служб Предприятия. Причины их неэффективности указаны выше. Теперь для сбора информации о предмете закупок привлекается независимый высокопрофессиональный Агент. Он организует процесс, но не принимает решения, не указывает службам что закупать. Службы предприятия продолжают принимать решения по закупкам. За ними аналитика и контроль. О каких унижениях идёт речь? Наоборот, становится невозможно украсть. Давление в связи с этим на службы падает.

    Поясните, что имеете ввиду.

    С уважением.

  • 31 января 2012 в 16:15 • #
    Юрий Николаевич

    Я снова говорю - ваша модель - ассоциация равных (братство).
    если вы её предложили - это значит. что вы обладаете достаточно высоким запасом душевного здоровья.
    Но формируя братство вы разрушаете империю.
    Ваши доводы скорее говорят о том. что империя из этих людей - нонсенс.

  • 31 января 2012 в 16:54 • #
    Михаил Трофименко

    Братство основано на общих моральных принципах, общих взглядов на различные процессы. Разве я не прав? Решая задачу заставить работать людей на результат, отказаться от "откатного", мышления, я применяю Систему, которая не оставляет им другого выхода, кроме как работать с высоким КПД. Причём без принуждения, без дополнительных стимулов, без дополнительных затрат времени и денег, без структурной реорганизации. Исключительно за счёт прогноза модели поведения, рождённой на изменившиеся условия работы.

    С уважением.

  • 1 февраля 2012 в 13:35 • #
    Николай Горшков

    Отличная организационная схема!
    Есть неучтенные детали: исполнители этой системы. Что представители служб предприятия, что независимые агенты - это все люди. И люди отличаются не только величиной опыта и размером образования, но и множеством других трудно учитываемых качеств.
    На самом деле это - проблема кадровых служб - их профессионализма и качества работы, которое не должно заключаться только в предварительном отборе кандидата, но крайне необходима постоянная работа с уже зачисленным персоналом - и с новичками и со старожилами.
    Проблема в том, что принятый на работу идеальный по мнению кадровика специалист, не останется тем же самым человеком, с которым имел дело кадровик при первой встрече, а уже через неделю этот же человек будет обладать совершенно другими характеристиками, которые у него появятся в результате даже короткого взаимодействия с коллегами, в результате изучения условий труда, понимания процессов, в которых он участвует и так далее - это бесконечная череда изменений. Изменения эти должны быть под контролем! А еще лучше, если они будут четко смоделированы.
    Задачи - поддержание работоспособного состояния, постоянное гибкое мотивирование, установка и корректировка индивидуальных целей и приведение их в соответствие с корпоративными.
    Если этого не делать, то любая схема, любая система способна дать сбой! То есть кадровая работа должна быть обязательной частью любой системы организации труда.

  • 1 февраля 2012 в 13:48 • #
    Николай Горшков

    Да, если Вы планируете открыть Агенство по предоставлению независимых услуг предприятиям, то тоже самое сказанное - будет касаться и этого Агентства! А вот будет ли эффективным взаимодействие такого прекрасно организованного Агенства и предприятия со слабой кадровой политикой - это уже большой вопрос! По мне - так все участники одной системы должны быть на одном качественном уровне.

  • 1 февраля 2012 в 22:52 • #
    Михаил Трофименко

    Так ведь никто не спорит с необходимостью кадровой работы, работы служб внутреннего контроля. Только они не решают проблем эффективности работы персонала и эффективности предприятий. На тему невозможности решить проблему изнутри есть хорошая статья "Безоткатные закупки". Авторы дают рекомендации и в конце констатируют, что проблема всё равно останется.
    Проблема практически полностью решается двойным информационным потоком. У нас это называется DIS-system. В основе лежит идея разделение процесса на две функциональные ветки, два независимых потока информации. В этой Системе должно быть одно существенное условие. Руководитель должен хотеть контролировать ситуацию на предприятии. Слова словами, но рассматривать работу Системы нужно на примерах.
    Ситуация до изменений:
    Автогигант. Перед директором стоит задача реализации инвестиционного проекта по модернизации существующих цехов, инфраструктуры и строительство ряда корпусов для разворачивания сборки европейской модели. Сумма инвестиций составляет 1,2млрд.руб. Работа уже начата, но сроки срываются. Западные партнёры нервничают. Появляются дополнительные ранее не предполагаемые затраты. Ситуация угрожающая. Штаб строительства работает чуть ли не круглосуточно. Руководитель должен заслушать внутренние службы и утвердить решения штаба. Но он не строитель. Он машины производит. Конечно есть служба заказчика-застройщика, но последнее слово всё равно за ним. Руководитель далеко не дурак. Он понимает, что до 10% уйдёт в карманы чиновников имеющих свои позиции в совете директоров. Когда будут уводить, то до 20% будет потеряно при организации схемы увода. Так же он понимает как грамотный управленец, что те задачи которые он спускает на подчинённых на каждом уровне интерпретируются, изменяются порой значительно. Для удержания ситуации в контролируемом русле приходится драть глотку. Известный с советских времён "разнос", это вполне оправданный, эффективный метод управления. Такие же разносы мы видели по телевизору от Ельцина и Путина на заседаниях правительства. Эмоциональная встряска действует не долго и требует повторения для пролонгации терапевтического эффекта. Но Руководитель не знает, что дефицит средств возник от откатов в интересах главного инженера, которому подчиняется ОКС. Сотрудники ОКСа составили сметы завышенными по объёмам на 20%. Службы внутреннего контроля (СВК) не в состоянии проверить сметы иначе как по расценкам. Здесь всё в порядке. Внешне выглядит всё хорошо. При проведении конкурса "нужный" Подрядчик выставляет демпинговую цену на грани здравого смысла. Выбрать его труда не составляет. Он же лучший или почти лучший. При этом теряется 10%. Они отходят Подрядчику. Остальные 10% идут на карман в процессе выполнения работ.
    Ситуация при использовании Агента.
    Агент участвует в процессе. Ему отдаётся всё, что связано с определением свойств закупки. Он делает форвардные сметы, проводит процедуры отбора претендентов и контролирует соответствие договоров конкурсным предложениям. Но Агент не может принимать решение о выборе Подрядчика, не подписывает договора, не управляет оплатой работ. Эти функции остаются у Завода. Что может Главный инженер? Да ничего. Он не может спрятать денежки. Не может выбрать своего Подрядчика, а если выберет, то ничего всё равно не получит. Его откат то не заложен. Любые неэффективные действия станут известны Агенту, а значит Руководителю. Самому руководителю уже не надо кричать. Он может выслушивать два источника информации. Реализуется принцип "разделяй и властвуй" Скрыть негативную информацию будет не возможно. Образование союза между Главным инженером и Агентом не возможно. У них разная степень ответственности. Агент может потерять всё, весь бизнес, так как его бизнес это репутация как и у охранных предприятий. А служащий завода возможно даже не будет уволен.

    Извиняюсь, что получилось долго, но как тогда объяснить, что устойчивость Системы заложена в самой схеме и не зависит от желаний исполнителей схемы.

    С уважением.

  • 3 февраля 2012 в 12:51 • #
    Николай Горшков

    Вроде бы все гладко...
    А где гарантии непорочности Агента?
    И смету все же делает завод? Почему она не может быть в этих условиях завышенной по расходу, а не по стоимости?

  • 3 февраля 2012 в 13:05 • #
    Николай Горшков

    И потом, Михаил, Вы ведь пишете о Топах! Агент, гендиректор, главный инженер... Но ведь кроме топов есть и целая армия (для автозавода!!) рядовых исполнителей - которые способны затормозить любую Систему и угробить качество на корню! Именно о кадровой работе с этой армией я говорил: Вы идете в организацию сверху, а я - снизу!
    Если уборщица не будет держаться за свое место, то на рабочих местах будет хлам, бардак и грязь, любой рабочий, приходя в грязный цех, будет мечтать побыстрей из него свалить - хоть в пивную. Работать будет быстро, но неряшливо, так что завтра другой рабочий будет за него переделывать, что никого не может порадовать, поэтому переделка затянется, а нервы накалятся, мастер будет работяг гонять почем зря, что еще больше накалит атмосферу... и так далее.
    Если это не военное время и расстрел не предусмотрен, то в результате образуется бодрая кадровая текучка - свежая кровь на короткое время будет оживлять процесс, потом все повторится снова и снова.

  • 3 февраля 2012 в 17:43 • #
    Михаил Трофименко

    Смету делает Агент, Завод утверждает.
    Гарантий непорочности никто не даст, да она и не нужна. Агент не может принимать решения. Он лишён функций управления. Они у Завода. Даже если Агент попытается договориться с Подрядчиком и заложить свой интерес, то первое - он не принимает решение о выборе Подрядчика, значит не гарантирует ему работу, второе - он рискует всем бизнесом, так как в процессе контроля Подрядчика участвует технадзор Завода. Вскрыть приписки им не сложно. Расправиться с Агентом хороший повод. Он же не оформлен по КЗоТ., его не надо замещать. И вообще, где Вы видели, что бы охранные предприятия направо и налево крали то что охраняют? Их бы не было в природе.

    С уважением.

  • 3 февраля 2012 в 17:53 • #
    Михаил Трофименко

    Вы так и не поняли. Вся армия исполнителей не может затормозить процесс. Каким образом. Ну допустим сделал Агент смету. Что может предпринять саботажник? Не проверять? Или плохо проверять? Если плохо проверит, то сам и подставится. Отвечать то ему. Если будет саботажничать, Руководитель может на время обойтись и мнением Агента, а работника списать. Всё равно придётся часть сократить, заодно проверив профпригодность оставшихся. Нет, это свойство двойного потока информации. Вникнуть в проблему для Руководителя сложно, а сравнить аргументы даже не специалисту без проблем. Именно поэтому Система саморегулируемая. Даже если предположить, что Агент попался некомпетентный, слабый и собственная служба слаба, их несостоятельность будет видна. Они же в каком то смысле оппоненты.

    С уважением

  • 5 февраля 2012 в 04:27 • #
    Юрий Николаевич

    Этой работой занимался парторг. Во истину начинаешь понимать, что в СССР не всё было так плохо.
    Парторг уникален ещё тем, что он был почти независим от Топа.

  • 5 февраля 2012 в 17:54 • #
    Николай Горшков

    Ваша система хороша на этапе пуска проектов!
    Я не говорил ни про каких саботажников - а про низкую квалификацию и текучку кадров исполнителей - которые при любом идеально подготовленном проекте - будут в конце концов его реализовывать! Тут уже нет ни Агентов, ни Системы...

  • 5 февраля 2012 в 19:45 • #
    Михаил Трофименко

    Система хороша на любом этапе так как решает попутно проблемы, которые будут всегда:
    1. Разделение труда. Те кто стоят самолёты должны этим и заниматься. Строительством, энергообеспечением, клинингом и проч. занимаются специалисты.
    2. Сокращение количество занятых на обслуживающих процессах, включая службы внутреннего контроля, управления. Часто этот процесс называют реинжиниринг (спорный термин). Только как это в существующих условиях сделать никто хорошего ответа нге даёт.
    3. Оптимизация затрат. На Западе и в Юго-Восточной Азии, даже при их высокой эффективности, они не стоят на месте. У них рождаются новые логистические компании, развиваются PSP компании. У нас таких компаний пока нет. Пора отвечать.
    Низкая квалификация это миф. У нас достаточно квалифицированных кадров. Для нас так же справедлива идиома - спрос рождает предложение. Если Вы видите недостаток кадров, значит они не востребованы. Когда мы хотим научить предприятия руководить, мы не учитываем насколько искренно желание и есть ли оно вообще в обучении.
    И что касается Агентов и Системы. Совершенно не продуктивно занимать позицию непримиримого нигилиста, иначе можно договориться до абсурда. Почему существуют, например, частные охранные агентства? Они что существуют непонятно почему? И почему мы можем подвергнуть сомнению честность и качество работы отдельных охранных агентств, но в целом утверждать такое полный абсурд. А в чём разница в принципах работы Агента охранного и агента по закупкам? Да её просто нет. Вы не согласны?
    Относительно Системы. Пускай предлагаемая мной Система оказалась плоха. Как же можно отрицать все Системы? Есть же проверенные инструменты.

    С уважением.

  • 6 февраля 2012 в 09:01 • #
    Николай Горшков

    Вы писали, что Вам интересно мнение людей - для того, чтобы протестировать Вашу систему на слабые места, не так ли? Или Вас можно только радовать?

  • 6 февраля 2012 в 10:03 • #
    Михаил Трофименко

    Так ведь мы и не выходили из диалога. Вы высказываете свои сомнения и замечания. Я отвечаю по существу. Что не так? Если ваше мнение было бы не интересно, то не было бы таких пространных, подробных ответов лично Вам. Прошу прощения, если Вас обидело что либо сказанное мной. Но тогда как отвечать, если некоторые ответы Вам могут не понравиться? Могу только обещать не отклоняться от сути.

    С уважением

  • 6 февраля 2012 в 14:34 • #
    Николай Горшков

    "Совершенно не продуктивно занимать позицию непримиримого нигилиста, иначе можно договориться до абсурда.
    И почему мы можем подвергнуть сомнению честность и качество работы отдельных охранных агентств, но в целом утверждать такое полный абсурд.
    Пускай предлагаемая мной Система оказалась плоха. Как же можно отрицать все Системы?"

    Вы утверждаете, что я пишу абсурдные вещи и занимаю не продуктивную позицию, а заодно отрицаю все системы, включая Вашу. Мне это кажется не справедливым по меньшей мере.

  • 6 февраля 2012 в 15:52 • #
    Михаил Трофименко

    Но это же Ваши слова "Тут уже нет ни Агентов, ни Систем..." Куда они делись? Не эффективны? Почему? Например, Система двойного информационного потока эту проблему решает на раз. Да и до этой Системы существовали вполне рабочие инструменты, такие как Lean production. А Вы утверждаете, что их нет. Если бы Вы сомневались в их работоспособности, другой вопрос. Но Вы не сомневаетесь. Тогда приведите аргументы, подтверждающую Вашу точку зрения. Просто "нет" не аргумент.

    С уважением.

  • 6 февраля 2012 в 16:01 • #
    Михаил Трофименко

    Юрий Николаевич, парторг всегда вызывал у меня раздражение только одними функциями. Лицемерный надсмотрщик, не по качествам, по должности. А ну как угроза строю. Это лицемерие, отсутствие принципов позволило им быстро стать успешными бизнесменами. Те кто занимался производством в лучшем случае там и остались или были выгнаны как неугодные в эпоху "большого хапка". А парторги и политруки успешно использовали своё положение. Вот они чем занимались.

    С уважением.

  • 6 февраля 2012 в 16:12 • #
    Николай Горшков

    Если я верно Вас понял, то Система Ваша предназначена для оптимизации взаимодействия разных предприятий (например, предприятия-Подрядчика, предприятия-Поставщика...) на этапе проектирования, закупок, снабжения. Так?
    И я Вам говорю, что внутри самого предприятия этой Системы нет - она начинается только, когда начинаются взаимоотношения вовне! Как международная политика!
    Но разве при том, что есть международная политика (в Вашем случае - просто идеальная), нет - внутренней?
    Так вот я говорю о внутренних взаимосвязях на предприятии вне всяких отношений с партнерами. Не стоит ли продумать Вашу систему в приложении к взаимодействиям разных отделов, цехов что-ли...

  • 6 февраля 2012 в 16:55 • #
    Юрий Николаевич

    Вы правы. парторги выжили. выжили две категории - директора и парторги.
    Но пока не об этом. мы говорим о том, что психолог должен быть несколько независим. он и отвоюет себе эту независимость.
    психолог может и должен заменить функцию парторга. но тут много но...
    Связующая идеология. связь с остальными топами.

  • 6 февраля 2012 в 18:16 • #
    Михаил Трофименко

    Дело в том, что Система основана на долгосрочных договорах и предполагает участие Агента во внутренних процессах постоянно. Как, например, частная служба безопасности. Предприятие другое, а участие ежедневное, ежеминутное. Такой постоянный фактор позволяет говорить о непрерывном влиянии на внутренние системы. Даже если Вы продумываете внутренние меры по оптимизации, влияние совместной работы с Агентом никуда не денется. Тот же пример с охранным агентством. Продумывая вопросы безопасности, безопасник не может Вами не учитываться. В нашем случае внутренняя оптимизация не может проводиться без учёта присутствия Агента.

    С уважением.

  • 6 февраля 2012 в 18:26 • #
    Михаил Трофименко

    Мне больше кажется что "но..." Психолог не священник, хотя методы схожи. У них разные задачи. "Парторг" тот же священник по функциям.

    С уважением.

  • 6 февраля 2012 в 21:23 • #
    Юрий Николаевич

    Психолог может быть технократом, (Дом2 - чисто технократический проект) до момента когда он познал вкус психотерапии.

  • 1 февраля 2012 в 07:23 • #
    Николай Михайлов

    Чисто психологическая причина, да. Полное отсутствие мотивации к высокопроизводительному труду. Это и понятно, на глазах у людей разворовали целую страну, а им от этого "дележа добычи" ничего не досталось. Вместо абстрактного "государства" собственником стал вполне конкретный "дядя Боря". И людям непонятно за какие именно заслуги перед Родиной его так наградили. Работники предприятия, от гендира до технички, прекрасно понимают, что их труд и усилия осядут в уемистых карманах "дяди Бори". Так какой смысл выкладываться по полной программе? Вполне естественно, что каждый хочет получить по максимуму за минимальную работу. А при случае и хозяйского добра прихватить, буржуй не обеднеет. Ему же можно было предприятие украсть, почему работнику нельзя "прихватизировать" малую толику?

  • 1 февраля 2012 в 21:51 • #
    Михаил Трофименко

    Вы точно описываете мотивы бездействия работников. Неужели сами так думаете? Ответьте ещё на один вопрос. Могут ли в такой ситуации хорошо работать стимулы поощрения и наказания?

    С уважением.

  • 3 февраля 2012 в 10:24 • #
    Николай Михайлов

    Да, я тоже так думаю. И, честно говоря, не вижу выхода из создавшейся ситуации. Меня разбирает хохот, когда я слышу заявления типа "Нужно повысить зарплату чиновникам чтобы они не брали взяток". Или "Нужно повысить зарплату милиции чтобы она не крышевала оргпреступность". Насколько же нужно повысить? Когда человек скажет: "Все, хватит с меня денег, мне их уже девать некуда. Отныне буду честно и добросовестно трудиться за зарплату"? Выходит, что политика пряника неэффективна в высших сферах управления, аппетитам и жадности нет предела. Внизу, на уровне гастарбайтеров - да, имеет смысл. "Получаешь сто баксов? Трудись хорошо и будешь получать двести". Человек, едва-едва сводящий концы с концами, наизнанку вывернется, он не вспомнит о том, что сказавший ему эти слова получает 20 штук...
    Политика кнута? Чем можно в наше время напугать человека? Только увольнением. Но квалифицированного и востребованного специалиста этим не напугаешь, его в другом месте с удовольствием примут. Может быть даже на более высокую оплату. Кроме того, возникает проблема контроля: к каждому работнику контролера не приставишь, да и кто будет сторожить самих сторожей? Такие попытки у нас не раз предпринимались и каждый раз заканчивались увеличением масштабов воровства: контролерам ведь тоже надо что-то поиметь...

    Мне представляется, что нынешняя ситуация очень напоминает проблему, которую пытались решить гитлеровцы на оккупированных территориях, а именно: как заставить враждебно настроенное население честно и добросовестно, с полной отдачей, работать на благо рейха. А тот факт, что наше население настроено враждебно по отношению к олигархам и заправилам крупного бизнеса не вызывает ни малейших сомнений. Многие люди ощущают себя попавшими в оккупацию, тем более, что хозяева их фирм живут за бугром и даже директора на местах не говорят по русски...
    Гитлеровцам эту проблему решить не удалось. Ни на Западе, где люди привыкли к капитализму, ни в России, где люди уже от него отвыкли. Политика пряника привлекала мелких коллаборационистов, из которых можно было набирать только сторожей, контролеров и надсмотрщиков. Политика кнута приводила либо к пофигизму, либо к скрытому саботажу. А кнут у гитлеровцев был куда страшнее нынешнего...

    Ведь проблема, как я ее понимаю, заключается в том, чтобы убедить работников: они в одной лодке с хозяевами, они все вместе работают на общий результат, стремятся к единой цели. Создать из хозяев и работников единую дружно и эффективно работающую команду. Но так ли сие на самом деле? И возможно ли такое? К. Маркс в свое время доказывал, что между трудом и капиталом существуют антагонистические противоречия, за что Маркса сейчас так не любят. Антагонистические - это значит, что их нельзя устранить или хотя бы сгладить ни при каких обстоятельствах. Только в очень мелких фирмах хозяин и его работники могут чувствуют себя в одной лодке, да и то не всегда. В эпоху кооперации мне приходилось наблюдать как лучшие друзья становились злейшими врагами, объединившись в один кооператив. Потому только, что один становился хозяином, а остальные - работниками...

  • 3 февраля 2012 в 16:01 • #
    Михаил Трофименко

    Всё Вы правильно говорите. Только не поняли смысл предложений по ходу обсуждения темы. А предложения касались введения политики "разделяй и властвуй". Руководителю не надо пить на брудершафт с работниками, не надо травить собаками. Достаточно создать двойной информационный поток. На обслуживающих процессах, где идут наибольшие нарушения, привлекается независимый высокопрофессиональный Агент. Одновременно происходит разделение труда и перенос основной нагрузки на профессионалов, у Руководителя остаётся персонал для принятия решений и контроля исполнения. Остаются только люди, способные к аналитической работе. Участие двух независимых структур создаёт атмосферу рабочей конкуренции, что гораздо лучше чем внутренний надзор. В таких условиях даже посредственные специалисты стремятся к своему максимуму. Поставьте себя на место специалиста работающего по некой проблеме. Вдруг к нему добавляют специалиста из другой организации. Оба готовят информацию Руководителю. Что будет если Вы будете нести на совещании чушь? Раньше это проходило. Руководитель нибельмеса в Вашей теме, но Вы же уже не один.

    Как Вам такая ситуация?

    С уважением.

  • 3 февраля 2012 в 18:41 • #
    Николай Михайлов

    "Как Вам такая ситуация?"...

    В такой ситуации мне приходилось бывать неоднократно. Как в качестве независимого эксперта, так и в качестве "подследственного". Если хотите, я позже подробно опишу проблемы, возникающие в таком тандеме.

  • 4 февраля 2012 в 00:02 • #
    Михаил Трофименко

    Очень хочу.
    С уважением.

  • 29 января 2012 в 14:01 • #
    Анатолий Карпухин

    Я бы дал супер-приз за эту тему!!! Настоящий деловой вопрос! И к тому же, очень сложный. Сложный-то он для Михаила Трофименко, потому он и обратился в Пси-фактор. Вот когда не было Пси-фактора в 10-ом веке, а перед князем Владимиром встал вопрос о хреновом человеческом факторе в управлении княжеством, когда религиозное многобожие переросло в личное единобожие каждого,встал вопрос о духовной революции в государстве. И альтернатив христианской духовности тогда не нашлось, за прошедшие ещё 10 веков не нашлось тоже, и, по всей видимости, не найдётся в перспективе. Есть уже целиком христианские предприятия. Да, они создаются не по желаниям трудящихся, а по воле руководителя. Да, знающие специалисты могут предложить другие формы сплочения духа корпоративности. Да, можно по-католически закрутить гайки. Можно по-протестантски устроить выборы коллективом нового руководства. Можно попробовать найти истину в анкетах и тестах. Но князь Владимир понимал, "если Господь не охраняет город, то напрасно бодрствует стража. Если Господь не строит дом, то напрасно стараются строители", если нет в народе одного на всех Духа, то нет у этого народа будущего. Есть ещё один вариант - собрать деньги в карман и бежать подальше от всех, гори оно огнём. Так тоже часто бывает.

  • 29 января 2012 в 17:45 • #
    Михаил Трофименко

    Анатолий, Вы ошибаетесь. Мне известна основная причина. Ваша помощь потребуется несколько позже. Предполагается серия последовательных тем. И чем дальше, тем Ваша помощь как специалистов будет более нужна. Как Вы понимаете, я не являюсь специалистом в области психологии, но в состав моей задачи входит и психологические аспекты.

    Если по Вашему причина в отсутствии поддержки Господа, то мне кажется он всегда был с нами. Причина не в нём. Ответов так много на тему, что мне придётся выбрать один для ответа. Чесно говря не ожидал такой активности. Приятно удивлён.

    С уважением.

  • "Честно говоря не ожидал такой активности" Дык, в ПСИ-Фактор пришли ))))
    Добро пожаловать в группу!

    С уважением, модератор, Э.М.

  • 30 января 2012 в 19:43 • #
    Юрий Николаевич

    Эльмира. Здравствуйте. тема захватывает прежде всего потому. что все мы понимаем. что без решения вопроса о повышении производительности труда у этой страны нет никаких перспектив.
    Пока автор предложил одну здравую идею - дробление империи (прежде чем объединиться нам нужно размежеваться).

  • 30 января 2012 в 21:37 • #
    Иван Карнаух

    Юрий Николаевич,
    У Путина в 2004 году была мысль, что национальной идеей должно стать воспитание в нации конкурентоспособности, которую следует развивать по цепочке: человек-город-страна. Ясно, что для психологов здесь тут есть над чем поработать. Но никто не смог эту идею развить. Медведев пытался, начал организовывать "Новые школы", но там все ограничилось старым предложением - будем развивать в детях креативность (школы рисования, музыка и т.п.)
    Путин правильно определил самое слабое звено нашей нации. Но этим все и ограничилось.
    Никакой, даже самый умный президент не вытащит нас из этого болота. На все нужно время - лет этак 500 :-) Читайте Макеева.

  • 30 января 2012 в 22:47 • #
    Юрий Николаевич

    КонКурентность не наш путь.
    Удаль - это не конкурентность. Возможно нужна Слава. - есть такая Птичка.
    но для этого нужно реактивировать (легитимизировать) мужскую агрессию.

  • 29 января 2012 в 14:28 • #
    Юрий Сушков

    Цитата от Анатолия Карпухина: - "если нет в народе одного на всех Духа, то нет у этого народа будущего"
    поменяем на "если нет в компании одного на всех Духа, то нет у этой компании будущего" - есть суть проблемы,
    конечно при прочих приемлемых обстоятельствах и бизнес среде!

    А это фактор "Духа" почти на 100 % зависит от руководства предприятия, их жизненных установок
    и личных моральных качеств. А с этим во всём мире большие проблемы. "Альфа" самцы и самки,
    стоящие в руководстве, крайне редко относятся к работникам с должным уважением. А про адекватные
    стимулы к работе для сотрудников на подобных предприятиях, я вообще помолчу. Казалось бы, поставь
    между собой (хозяином) и работниками человека, который способен по человечески управлять коллективом
    и будет тебе счастье. Но так хочется ощущать себя великим вершителем судеб и столько удовольствия получаешь
    от унижения других, что пусть предприятие ко дну пойдёт, но кровь сотрудников я буду пить сам!

    И что может требовать на таком психологическом фоне руководство от рабочих - да ничего.
    Остаётся один рычаг - страх увольнения или лишения премии. Это может и заставляет многих сидеть тихо,
    не высовываться, делать норму и помалкивать, но вдохновляющим на развитие компании фактором, тоже быть не может.

    Круг замкнулся!

  • 29 января 2012 в 16:32 • #
    Татьяна Павлова

    Юрий, есть еще такой фактор неэффективности бизнеса как "воровство" и "откаты".

    Для того чтобы подавлять достаточно быть или казаться альфой, а вот эффективное управление требует от руководителя намного большего :)

  • 29 января 2012 в 18:12 • #
    Юрий Сушков

    Да, Татьяна, всё так и есть!

  • "Казалось бы, поставь между собой (хозяином) и работниками человека, который способен по человечески управлять коллективом
    и будет тебе счастье. " !!!! Мои мысли прочли, Юрий!
    Если у хорошего начальника ( логика с волевой сенсорикой ) есть реальный зам. по работе с персоналом ( этик с навыками администрирования), а не просто человек, имеющий психологическое образование и ничего не смыслящий в производственных процессах предприятия, то от многих проблем можно избавиться. Но кого это волнует?

  • 29 января 2012 в 18:44 • #
    Юрий Сушков

    Эльмира, они, руководители, даже не понимают о чём идёт речь.
    "Я создал предприятие, поднимал его с ноля, а тут мне кто то говорит, что я не адекватен
    сегодняшней ситуации!" Да ни за что." Вот и весь разговор.

    Как начальнику с "альфа" характером объяснить ошибочность!!! его подходов. Да он лучше
    предприятие в гроб загонит, чем с вами согласится! Он ведь "АЛЬФА"!

  • ))) Согласна, встречала: "Я ее ( компанию) породил, я ее и убью. Имею право. Вот такой я крутой. "
    Но ведь породил же! неужели не жалко?

  • 29 января 2012 в 20:53 • #
    Юрий Сушков

    Да в лобовую они дельный советы не принимают, а через их Эго продираться мне лично уже утомило.
    У меня три близких товарища имели каждый свой достаточно крупный бизнес. За последние 3-4 года
    их бизнесы уменьшились в разы! Но решать проблему всё равно не хотят. Один из нихза 4 месяца
    потерял 2.5 млн.долларов Я ему говорю Николай ты же видел тенденцию, мы же её с тобой обсуждали.
    Да, говорит, дурак, но это было МОЁ!!! решение!

  • 30 января 2012 в 13:40 • #
    Людмила Жаркова

    (Психотерапия от "дурак" и "МОЕ!!! решение!" любой ценой, обошлась бы дешевле 2,5 млн.$... :- ))))

  • 30 января 2012 в 16:18 • #
    Юрий Сушков

    Людмила, Вы, как всегда, правы!

  • 29 января 2012 в 19:55 • #
    Татьяна Павлова

    Эльмира, даже в фирме численностью 150 человек не было зама по персоналу. В лучшем случае эту роль исполняет кто-то другой, зам. по маркетнигу или зам. по производству,н-р. Эта должностная обязанность почему-то не считается основной, хотя проблемы с персоналом могут напрочь блокировать работу самих "начальников".

  • 29 января 2012 в 22:21 • #
    Елена Батынская

    Эльмира, согласна на все 100%. HR модны, но либо не компетентны, либо собственник просто не знает что с ним делать.Да, зам. по персоналу может скорректировать ситуацию, НО... Есть субъективное, разумеется, ощущение, что в компании Михаила попросту нет системы менеджмента.Банальных управленческих процессов. ДИ необходимы, но мертвы, когда нет грамотного управления.Люди как люди, сказал же классик....

  • 29 января 2012 в 20:26 • #
    Михаил Трофименко

    Почти согласен. Только не надо демонизировать руководителей и Собственников. Работодатели и работники достойны друг друга. Например, у нас нет уважения к частной собственности. Не своё не жалко. Здесь двухстороннее движение. Надо двигаться навстречу друг с другом.

    С уважением.

  • 29 января 2012 в 23:42 • #
    Юрий Сушков

    Да никто их и не драматизирует.

    На 90% они, современные собственники - объективно "альфа" особи "отжавшие" капиталы
    или производственные мощности во времена безвластия и анархии. Откуда же у остальных может взяться уважение к награбленному??? а не заработанному!!!

    Наверно понадобится смена двух-трёх поколений собственников, пока всё это не перераспределится по "способным" и "одарённым".

    А пока , раз украл - сиди и дрожи!

  • 30 января 2012 в 09:31 • #
    Михаил Трофименко

    Да, но как быть с проблемами? Что, тоже ждать два-три поколения или попытаться решить её сейчас, тем самым приближая светлое будущее?

    С уважением.

  • 30 января 2012 в 11:48 • #
    Юрий Сушков

    Михаил, добрый день.

    Честно говоря, я не знаю, что делать с этой проблемой! Сам много лет дружу
    с такими "Альфа" предпринимателями. Водку попить, на лыжах покататься, девчёнки...
    - полное взаимопонимание. Как только вопрос касается бизнеса - ступор!

    Они даже очевидные проблемы не хотят обсуждать. По моему, очень правильно
    написал о причинах этого явления Александр Вараксин:

    Цитата: - "Анализируя причины пришел к выводу.
    1.Система выстроена на быстрый съем денег. Хапок. Вложения только в самое необходимое. Чтобы производство не остановилось.
    2.Квази экономия. Закупка по тендерам одинаковой техники, станков, но разных производителей.Результат - невозможно создать резерв запасных частей и накопить опыт обслуживания.
    3.Любая инициатива наказуема. Кроме головняков ничего не заработаешь."

    Ждать смены двух-трёх поколений собственников всё же придётся... Но скорее всего,
    столько времени история нам не отпустит!

  • 30 января 2012 в 14:00 • #
    Людмила Жаркова

    Жизнь одним днем...
    После меня - хоть потоп...
    Наплевать на всех, кроме своих внешних! интересов...
    Это уже даже не пограничное расстройство на соц.уровне, это хуже. Поэтому природа, что бы сохранить баланс, такого отношения к себе , не потерпит, и история времени не отпустит.

  • 30 января 2012 в 15:32 • #
    Юрий Николаевич

    И где здесь мортидо?

  • 31 января 2012 в 10:02 • #
    Михаил Трофименко

    Раз не отпустит, значит надо действовать. Другого не дано.

    С уважением.

  • 5 февраля 2012 в 10:38 • #
    Людмила Жаркова

    Я бы спросила, Юрий Николаевич, где либидо?
    Так как все что я написала выше - сплошное мортидо.
    Похоже, что природа и взяла на себя функции либидо, ..."мортидуя" сложившуюся ситуацию не отпусканием времени.

  • 5 февраля 2012 в 11:33 • #
    Юрий Николаевич

    Либидо в том, что мы тут пытаемся бороться с этим болотом.
    осадить муть. ускорить процесс выпадения осадка.

    Жизнь одним днём - и нас другие (племена) не касаются - нормальное состояние "обитателей дождливого леса". Гумилёв http://www.modernlib.ru/books/gumilev_lev_nikolaevich/etnogenez_i_biosfera_zemli/read_34/
    чётко показывает, что приход пришлых разрушителен для ландшафта, Когда Лужков взялся за исторический центр, стало ясно - ресурс исчерпан.
    Нам бы с вами, в рамках заявленной задачи, восстановить промышленный ландшафт.
    Понять как работает архетип, почему возникает регресия (точнее возможно ли законченного нарцисса приучить к коллективизму).
    Задачка опять требует уточнения. Я ж говорю "поле не пахано" даже "пни не корчеванны".

  • 30 января 2012 в 13:43 • #
    Людмила Жаркова

    Михаил, любопытно, как Вы это движение "навстречу друг с другом" представляете?

  • 31 января 2012 в 10:13 • #
    Михаил Трофименко

    Это длительный эволюционный процесс. Но и условия работы должны отвечать возможности такого сближения. Система управления должна быть устроена таким образом, что бы по возможности не способствовать конфликтам. Например при разработке собственной Системы эти условия были учтены.

    С уважением.

  • 29 января 2012 в 14:39 • #
    Сергей Сеов

    Всеми ругаемый Рональд Хаббард в свою бытность разработал шкалу эмоций от нуля и вверх. Нуль - это состояние близкое к ментальной смерти, апатия. Выше идет агрессия, еще выше скука (не путать с апатией) и только потом интерес к жизни.
    Все люди могут характеризоваться по этой шкале и этим можно определить многие факторы, как-то психическая устойчивость, состояние здоровья, работоспособность, надежность, этичность, нравственность и т.д.
    По этой же шкале можно оценивать целые сообщества людей, в т.ч. граждан отдельных стран.
    Наша страна находится в состоянии апатии, отсутствия мотивации к жизни. А когда такой мотивации нет по большому счету, говорить о частностях бессмысленно.
    Как мы к этому пришли? Да очень просто. Такое всегда бывает при смене исторического цикла. Сейчас закончился имперский цикл, начало которому было положено во времена Петра I. Можно сколько угодно ругать его деятельность, но то был период резкого взлета уровня пассионарности. Соответственно, к периоду дряхлости системы, переходящего в маразм, наблюдаем распад и деградацию.
    К сожалению, люди двигаются пятками вперед. И все разговоры - они из прошлого. Поэтому никто и не видит решения.
    Если бы люди смотрели в будущее, то увидели бы, что впереди прекрасная эпоха. Она зовет нас и готова подарить нам сверхидею, которая даст огромный стимул к жизни. И тогда все у нас получится!

  • 30 января 2012 в 09:38 • #
    Михаил Трофименко

    По поводу циклов у меня есть замечания. Я согласен с мнением одного из профессионалов не из этой группы, разделяющего развитие капитализма в России на три этапа: бандитский, чиновничий и интеллектуальный. Не трудно догадаться в каком мы находимся. К Хаббарду у меня негативное отношение. Если не спать на лекциях и серьёзно относиться к материалу, то Хаббард воспринимается как человек пытающийся впихнуть серьёзный смысл в не серьёзные частушки для народа. Всё вроде правильно, но примитивно.

    С уважением.

  • 30 января 2012 в 10:45 • #
    Сергей Сеов

    Михаил, вы сейчас затронули одну очень интересную и увы распространенную проблему: прием информации через искусственно созданный эмоциональный фильтр.
    А любая информация изначально не имеет эмоций. Она может быть только достоверной или недостоверной. И ее чувственное восприятие делу никогда не помогает.
    Кстати, способность выделять позитивную информацию из любого потока - это признак психического здоровья общества. И наоборот, выделение своих предрасположенностей в ущерб непредвзятой обработке информационного потока (что естественно заведомо сужает спектр общего восприятия) - признак стангации и разложения.
    Творческий подход рождается только в свободных информационных потоках. Это закон Вселенной и нам остается лишь следовать ему. Кстати, в отличие от человеческих законов, законы Вселенной изначально гармоничны и следовать им исключительно приятно.

  • 30 января 2012 в 11:10 • #
    Михаил Трофименко

    Так и я о том же. Если мне в ВУЗе давали материал несравненно более качественный, зачем я буду опускаться до обобщений с потерей смысла? Мне же информация нужна, а не её подобие.

    С уважением.

  • 30 января 2012 в 11:28 • #
    Сергей Сеов

    Отключите фильтры на входе - и получите ее. Видимо в вузе этому не учат.
    К тому же, судя по Вашему возрасту, Вы учились по старой программе. А сейчас все очень быстро меняется. Говорю Вам это как специалист по дополнительному профессиональному образованию, имеющий большой опыт адаптации востребованных рынком учебных программ к традиционным вузовским стандартам.

    С уважением

  • 30 января 2012 в 11:37 • #
    Михаил Трофименко

    Старая, новая программы. Какая разница. Образование даёт возможность системного подхода в решении задач в любой области. В данном случае вопрос простоя и я бы не хотел отклоняться. Участников для меня необычно много. Я не успеваю отвечать по существу. Что уж говорить о темах отвлечённых.

    С уважением.

  • 30 января 2012 в 14:30 • #
    Людмила Жаркова

    Михаил, с моей т.з., этот вопрос совсем не прост. Он очень сложен.
    Бизнес - объективен. Психология отношений и эмоций - субъективна.
    Вы хотите получить объективный ответ на субъективное.

  • 30 января 2012 в 15:01 • #
    Михаил Трофименко

    "Странный гость" может себе позволить странный вопрос. Он очень сложен и в то же время прост. Если мы говорим о естественной реакции человека на внешние условия, то поведение кахдого в отдельности субъективно, а поведение групп людей будет выявлять закономерности, которые мы может от нести к реакциям объективного, постоянного характера. Все модели управления рассчитаны на большинство. Вы не спускайтесь до модели поведения отдельно взятого человека и станет проще. На мой вопрос может быть дан простой ответ. Да или нет. Является ли причиной неэффективности модель поведения характеризуюшаяся пассивнностью персонала предприятий.. Законы коллективов Вы знаете отдельные не похожие реакции могут иметь место. Но в коллективе такие индивидуумы испытывают значительное подавляющее давление.

    С уважением.

  • 29 января 2012 в 15:42 • #
    Галина Петрикович

    Есть простой закон в нейрофизиологии: стимул - действие. МОТИВАЦИЯ, мотивация и еще раз мотивация! Нет заинтересованности в результате - нет результата. Это первое. Ну, а второе, умное управление и поддержка со стороны руководства (лучше на грани "доверия" - чтобы зацепить эмоциональную составляющую)

  • 29 января 2012 в 20:36 • #
    Михаил Трофименко

    Ну конечно правильно, но мы о причине причин.

    С уважением.

  • 29 января 2012 в 16:05 • #
    Юрий Николаевич

    Работает ли в России "пирамида Маслоу" (Маслова)
    Думаю. что возникновение классической - Маслоу "пирамиды управления" имеет в своей основе "защитный" механизм "смещение" агрессивного импульса на "безопасный" объект -- механизм передачи агрессивного импульса сверху вниз. "Начальник" компульсивно разыгрывает (отыгрывает) в своём маленьком театрике повторяющуюся собственную психотравмирующую ситуацию, но, так как нет последующей конфронтации, происходит простое снятие заряда (разрядка накопленного импульса) и, по истечению известного срока, спектакль повторяется вновь. В этом случае истинной целью функционера является жизненно необходимая для него возможность доступа к "театру", а управление становится побочным (в прошлом это называлось - товар с нагрузкой) продуктом компульсивного отыгрывания. Данный феномен можно объяснить и с точки зрения оральной (симбиотической) фиксации. Разрушение гомеостаза ребёнка матерью создаёт постоянное (стремящееся к разрядкее - восстановлению гомеостаза ) напряжение, самостоятельно (вследствии травматической фиксации - сформированного условного рефлекса) данный индивид достигнуть разрядки не может и нуждается в объекте для проектиной идентификации своей травмы, при нахождении объекта .... см выше. Возникает "больная" пирамида власти, истинной целью которой является не управление некой системой, а "своекорыстное" тайное восстановление здоровья вышестоящего за счёт снижения его уровня у нижестоящих. Управление, став побочным продуктом, теряет свою эффективность и временно компенсируется за счёт рекрутизации в театр новых членов.

  • 29 января 2012 в 16:07 • #
    Юрий Николаевич

    Возникает очень интересный вопрос. Если руководитель не "пршел посвящения в мужчины" - не был частью Мужского Дома и не получил права называться ВОИН, то он не знает, что такое "мужская дружба" и всякий подчинённый ему МУЖ - соперник и реальная угроза его "ГАРЕМУ"-"должности позволяющей его ИМЕТЬ" (вот во истину велик и могуч Русский язык). ТО классическая пирамида "Власть\подчинение" несколько видизменяется, на роль ВТОРОГО годен только Евнух или Женщина (что в принципе для мужского ума одно и то же), Китай помнит правление Евнухов и чем оно закончилось. но кто тогда будетт выполнять роль БЛАТНЫХ (офицеров, дворян) ???? Женский батальон ???? Вспомните Керенского. Ох и подкузьмил этот ревнивец России. Женщина никогда не становится частью Мужского Дома, но она может быть его Верховной Жрицей (королевой из шахмат) или одной из реинкарнаций Великой МАМА (Базовые Влада, Макошь и Мать-Сыра Земля), ставя Короля в ошень странную позицию,а в какой она будет дказывать ему свою преданность?

  • 30 января 2012 в 14:21 • #
    Николай Горшков

    В точку попали!!!
    А если руководитель - женщина?

  • 30 января 2012 в 22:33 • #
    Юрий Николаевич

    Николай. именно поэтому мне сейчас и интересна Критская культура. Женоуправляемая цивилизация. Кстати первая из (известных) крупных созданных ариями по Клёсову.(пирамиды Боснии более древние объекты, но о них пока только спорят). Девки повсеместно утратив мужской пресинг борзеют. но формируют ту же привычную "пирамиду власть\подчинение" с теми же опускантами. Так. что их преТензии на большее человеколюбие под собой реала не имеют.
    их таскание друг друга за волосы и избиение вполне ритуальны и нами пройдено.
    Катино правление в этом отношении весьма архетипично.
    ей повезло с первыми любовниками. последние - так - мелочь.

  • 29 января 2012 в 20:30 • #
    Михаил Трофименко

    Интересная мысль, но далёкая от темы.

    С уважением.

  • 30 января 2012 в 01:07 • #
    Юрий Николаевич

    Управление и архетип (базовая матрица власть\подчинение) как бы вы не виляли хвостом - матрица вылезет.
    Одним из краеугольных камней управления является вопрос. а является ли формальная альфа - действительно альфой или это выдвинувшаяся шестёрка?
    Мы рядим шестёрку в шикарные одежды, но её шестая позиция всё равно просвечивает. шестёрка жаждет палача. если его нет здесь, она его найдёт на стороне и принесёт ваш бизнес ему на подносе.
    Но почему вы выберете в ваши "директора" шестёрку?
    а кто как не она умеет вас умаслить и показать вашу значимость (всё по Карнеги) в её присутствии вы расцветаете и становитесь таким Значимым, но вы ушли и шестёрка сникла - ей нужен новый Палач. и она побежала его искать. какое там управление - катастрофа - нет палача.
    далее она успокоилась - вы рядом и дали ей в зубы. она побежала . побежала и сбросила ваш удар на ... того кто ближе. или того кто больше (если ваш заряд такой сильный) и угробила нужного рабочего.
    (вот вчера пришла крановщица - давление - в чём дело - гнобит мастер. приходит на работу и гнобит . гнобит. Уволю по статье. Понимаю. что там очень сложные транзакции. возможно она использовала защиту - соблазнение . а потом не ...
    или пр. - она сама жертва.
    кабина крана продуваема всеми ветрами. она и пальцем не пошевелит её отремонтировать. а какое мастеру дело до её ремонта - надо гнобить. и она уже готова уволиться. где он найдёт хорошую крановшицу? Да и нужна она ему? Ему нужен объект для решения его внутреннего психологического конфликта. Он сбрасывае напряжение на крановщицу. восстанавливается и пошел такой здоровенький рукой водить.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009