Субботнее. Поразмышляем?
4 февраля 2012 в 11:11

Субботнее. Поразмышляем?

Субботнее. Поразмышляем?Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка.

Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон.

Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать.

Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены и у нас не было бы возможности взлететь.

463
  • Тема закрыта
Комментарии (107)
  • 4 февраля 2012 в 12:23 • #
    Валентина Путилина

    Во многих философских учениях Востока трудности рассматриваются как подарок судьбы.
    Древние мудрецы говорили, чем больше у нас трудностей, тем больше нам дается возможностей для самосовершенствования и развития сознания.
    Наше предназначение - развиваться, используя свои возможности.
    Поэтому каждое препятствие на нашем пути - это шанс изменить жизнь к лучшему.

  • 5 февраля 2012 в 15:24 • #
    Эдуард Столбов

    Не могу не поддержать Вас, Валентина :). 15 лет занимаюсь Востоком. Точнее Индией. Если сформулировать в двух словах сию мудрость, то - препятствиями растём. Негативный опыт, ошибки, препятствия, это те вещи, к которым, очень часто, мы не правильно относимся. Из-за это теряем очень ценный опыт и удлиняем свой путь.

  • 5 февраля 2012 в 15:49 • #
    Валентина Путилина

    Препятствие нужно не обходить и не приветствовать, его надо осмысливать! И каждую ошибку воспринимать как опыт, тогда и потерь меньше будет!

  • 5 февраля 2012 в 15:53 • #
    Эдуард Столбов

    Ну, в общем, да :).

  • 5 февраля 2012 в 16:42 • #
    Валентина Путилина

    ОК!

  • 4 февраля 2012 в 12:57 • #
    Сергей Дубинский

    Да,Лена.Именно так часто работает психологическое "окостыливание".Затем могут понадобиться " психологическое протезирование" или "психологическая патологоанатомия"....

  • 4 февраля 2012 в 14:09 • #
    Валентина Путилина

    Под психологическим "окостыливанием" вы имеете ввиду медвежью услугу, никто ведь не просил "сердобольного" помогать бабочке и разрушать кокон!

  • 4 февраля 2012 в 14:15 • #
    Сергей Дубинский

    Кроме "медвежьих услуг" есть еще такие виды психологической "помощи",как "причинение добра" и "нанесение счастья",что ,бывает,приводит к ЗАВИСИМОСТИ клиента от психолога.

  • 4 февраля 2012 в 14:34 • #
    Валентина Путилина

    Сейчас все кинулись в "бизнес", а вы видимо знаете, что у нас бизнес строиться на обмане.
    А "зависимый" клиент - это прибыль!
    В странах где психологическая помощь хорошо развита, то есть существует давно - зависимых почти 50%.
    У нас мало ходят к психологом, и я заметила, богатые клиенты приходят зачастую не получить помощь, а разрядить свою "базальную тревогу, на психологе, а тот умело подыгрывает, тоже бизнес!

  • Последнее предложение просто шедевр! )))

  • 4 февраля 2012 в 15:45 • #
    Валентина Путилина

    Вы смеётесь?

  • Улыбаюсь. От того, что Вы точно подметили определенную тенденцию ( как новый вид бизнеса). Встречалась с подобными клиентами. ))

  • 5 февраля 2012 в 12:38 • #
    Валентина Путилина

    Мир сошел с ума! Деньги занимают мысли! Теряется изначальный смысл психологической помощи, а пациенты настолько информированы, что ставят себе цель "проверить психолога"!
    Но ведь не психологические техники решают все, а общение, беседы умного доброжелательного психолога или психотерапевта , владеющего предикативным видом эмпатии, иногда полностью меняют личность пациента!

  • 5 февраля 2012 в 12:44 • #
    Ирина Забуслаева

    Ночь, улица, фонарь, аптека,
    Бессмысленный и тусклый свет.
    Живи еще хоть четверть века-
    Все будет так.Исхода нет.

    Умрешь- начнешь опять сначала
    И повторится все, как встарь:
    Ночь, ледяная рябь канала,
    Аптека, улица, фонарь.
    1912 год. А.Блок

  • 5 февраля 2012 в 13:12 • #
    Ирина Забуслаева

    Я с Вами согласна. Психологу, психотерапевту, "раненному целителю", врачу необходимо самому, в первую очередь, интегрировать свою Тень, разобраться со своим бессознательным. И чтобы была возможность, а это и есть потребность, выбрасывать все накопленные во время работы, чувства, в своем собственном анализе, со своим аналитиком. Тогда пациент, сам начинает постепенно, чувствовать доверие, как причастность и связь со всеми содержаниями, которые есть у человека. Это соместная работа, а для этого необходимо создать такое Пространство. Это смелый поступок- заглянуть "По ту сторону Добра и Зла"...А это и работа, где есть деньги. Тогда вклад человека становится той ценностью, которую он "теряет", а приобретая, прикладывает усилие. Проецирование беспомощности, заставляет Другого, спешить оказывать эту помошь. Тем самым, бессознательно, чувствовать свою значимость. Обратная сторона Асклепия- это беспомощность пациента, когда он видит Белый халат... Часто, врач, снимая белый халат, чувствует сам свою уязвимость, то есть, теряет часть Большого себя. Поэтому, потребность конкретного человека, иногда так завуалирована, и чтобы ее понять и увидеть, необходимо Быть с ним много Времени, и в определенном Пространстве.

  • Сколько раз ты упал -
    разве так это важно ?
    Лужа – дура! Судьба ?
    В ней периоды спама.
    Нажимаешь Delete
    и " Очистить корзину " -
    пред тобой чистота
    да святая невинность.

  • 5 февраля 2012 в 15:44 • #
    Валентина Путилина

    Я с вами согласна, единственное возражение в том, что слишком широкая и формальная информация приводит к тому, что пациент начинает осознавать себя наравне с психологом, а порой и "лечить" или использовать его!
    Уже не терапия , а поединок!
    Видимо нужны новые формы работы с такими пациентами, широко информированными, но мало знающими!
    В отношении "раненого целителя", З. Фрейд много потерял в своей популярности, когда провел анализ собственного бессознательного и опубликовал его!

  • 5 февраля 2012 в 20:39 • #
    Ирина Забуслаева

    Я не имела ввиду Фрейда и классический психоанализ. Я работаю в другом направлении, мне ближе Карл Юнг, Джеймс Хиллман, Мария-Луиза фон Франц, Эндрю Самуэлс...
    А что касается пространства, где встречаются два человека, то, наверное, они ищут друг друга...
    Как это происходит- Одному Богу известно... Есть параллельные процесссы, приводящие человека в определенное место. Важно довериться своей интуиции, и хотя бы с чего-то начать...
    Самое важное, что позиция равных людей, один из которых, уже прошел какой-то путь, и есть точка входа в юнгианском подходе.

  • 6 февраля 2012 в 06:05 • #
    Валентина Путилина

    "Три вещи не понятны мне и четвертую я не постигаю: путь орла в небе,змеи на скале, корабля среди моря и путь мужчины к сердцу женщины", можно к этим словам царя Соломона добавить и пятую - поиск пути общения на равных!

  • 4 февраля 2012 в 15:05 • #
    Ирина Забуслаева

    Елена, можно вопрос к Вам. Что случилось, что Вы предлагаете 4 разных темы одновременно? Субботнее.... и т.д. ?

  • 4 февраля 2012 в 23:06 • #
    Елена Москвина

    Долго молчала))

  • 5 февраля 2012 в 00:09 • #
    Ирина Забуслаева

    Понятно... можно ли в множестве, не упустить важного?
    Несколько лет назад мне прислали это размышление. И я разослала своим близким и друзьям... И потом, я нашла в этом тексте, много разных моментов, переписываясь с женщиной, у которой дочь родилась посредством кесарево сечения.
    В переводе с латинского, это означает "королевский разрез". В буквальном и символическом смысле это может означать двойственность, как "привилегия" появления на свет ребенка, когда его мать меньше чувствует боль. И то усилие, которое они оба прикладывают, необходимо,, чтобы состоялось Рождение. И это имеет отношение к последуюшей жизни человека, проявляющееся в будущем.
    Это очень большая тема. Существует время безвременья, и как время молчания... , время трансформации, когда человек готов к новой инициации. И при этом, существуют потери, без которых нет приобретений, осознанности событий в жизни человека.
    "Кесарю кесарево, а Богу Богово"..
    ."Образ бабочки- символ трансформации, естественный процесс «страждущих душ», которым надлежит быть " дважды рожденными", дабы стать счастливыми. Это уникальная мифологическая форма человека, которая должна быть реализована и осознана»...

  • 5 февраля 2012 в 07:58 • #
    Валентина Путилина

    Роды - это переход в новое качество жизни, прохождение по родовым путям, вернее те усилия и матери и плода - это испытание для них, у матери родовая боль дает старт материнскому инстинкту, ребенок проходит первое испытание на выносливость и активность - первая инициация. "Кесарево сечение"- привилегия рождения для матери без боли гасит материнский инстинкт, а ребенок первую инициацию проходит без усилий, теряя при этом активность, он по рождению становиться зависимым от окружения.
    Инициация - это испытание!!
    Согласна с вами, что привилегия в виде "королевского разреза" оказывает очень большое влияние на всю последующую жизнь, в том числе и на отношения "мать - дитя"!

  • 5 февраля 2012 в 11:57 • #
    Ирина Забуслаева

    Здесь есть момент вмешательства. Когда, необходимо сделать выбор, делать такой "королевский разрез", освобождая от боли, и наоборот, поддержать в этом переживании... Я сейчас говорю, и буквально о современной тенденции у многих женщин. Но, есть действительно, очень большая в этом необходимость. В этом процессе, который описан, необходимо очень внимательно вчитаться, вдуматься и почувствовать границы перехода одного в другое. Дитя также "вынашивает" свою мать..., и может хотеть от нее освободиться.... Этот процесс означает очень много вариаций..., применимых в разных жизненных ситуациях.
    Случайно проходивший человек, может разрушить пространство.... Кому-то может казаться, что как-будто, он делает все правильно.... Ответ одного человека, приниматься таким образом, что как-будто, это сказал другой... Вмешательство и невмешательство, вскрытие, отсутствие времени и очень быстрый ответ, когда нет времени подумать... Это и связь с Природой, где питание и рождение, контролируется Человеком, который забывает о сакральном, или может забыть. Это и тема Власти, которой нужен Другой для поддержания жизненных сил... Например, в современном мире, в очень отдаленных местах, селения продолжают жизнь, путем браков между родственниками. И такое кровосмешение приводит к разным структурным изменениям.
    Люди выбрасывают в пространство интернета, свои различные состояния, которые аккумулируются в разном виде. А другие их перерабатывают, под пристальным взглядом Наблюдателя. Прозрение и осознанность- вот Путь к Личности.

  • 5 февраля 2012 в 12:24 • #
    Валентина Путилина

    Я с вами полностью согласна! По поводу того что "дитя вынашивает и хочет освободиться" есть примеры выкидышей и преждевременных родов у очень "нервных" матерей и примеры перенашивание плода у депрессивных. Эмоциональный настрой и мысли матери передаются плоду, и он чувствует тоже что и мать, а иногда появляются чувства противоположные.
    Все зависит от ситуации и от того насколько ребенок желанный или случайный в жизни матери.

  • 5 февраля 2012 в 01:40 • #
    Сергей Дубинский

    Лена,а для Вас лично "образ бабочки" и бабочка как ТАКОВАЯ одно и то же ? И "кесарята" - царскорожденные !

  • 5 февраля 2012 в 10:59 • #
    Елена Москвина

    Ну, что Вы! Как можно говорить о насекомом, хотя и эстетическим вн.видом доставляющем наслаждение, и образе-метафоре, что это одно и тоже? Насекомыми занимаются энтомологи, конкретно бабочками - лепидоптерологи. А в метафоре - это ОБРАЗ. Что может этот образ принести с собой, какие ассоциации, чувства, воспомннания? Крыло - парус, лёгкость - невесомость, хрупкость - незащищённость, слабость, уязвимость; красота... Вот здесь хочу остановиться. Потому, что красота бабочки-образа - это целая песня! И не только восторг. Мотылёк. Ночная бабочка. Бабочка-махаон и бабочка-капустница. Можно написать целый трактат, изучая те сравнения, которые возникают при вспоминании бабочки как метафоре. Ещё один, отдельный, трактат об образе трансформации "гусеница - куколка - бабочка" (см притчу вверху).

    О кесарятах. Неоднозначно. Где-то прочла, что большинство гениев рождены таким способом, благодаря именно нетравмированности и свободе появления на свет. И в тоже время, если у ребёнка обнаруживается ЗПР, первый вопрос:"Как мама рожала, не кесерили ли её?" Бывают очень серьёзные показания "во спасение" матери и (или) дитя к кесереву сечению. Да, есть безусловно последствия, но они выявляются в исключительных случаях, а в практике знаю большое количество таких рождённых по-"королевски" деток, ничем особенным не отличающихся от своих сверстников))

  • 5 февраля 2012 в 14:03 • #
    Сергей Дубинский

    Лена,вопрос не про насекомое ,а про тождественность "образа бабочки" и бабочки как таковой.В состоянии ли ОБРАЗ стать функционально БАБОЧКОЙ?

  • 5 февраля 2012 в 17:31 • #
    Елена Москвина

    Нет, конечно. Только метафорически.

  • 5 февраля 2012 в 17:40 • #
    Сергей Дубинский

    Лена,а для чего(для кого) существуют "метафоры"?

  • 5 февраля 2012 в 17:47 • #
    Елена Москвина

    Метафоры скорее возникают.
    Зачем спрашиваете? Ответ Вы знаете.

  • 5 февраля 2012 в 17:57 • #
    Сергей Дубинский

    Метафора - способ передачи информации особо одаренным слушателям.

  • 5 февраля 2012 в 18:02 • #
    Сергей Дубинский

    Следовательно,если человек не только произносит метафоры,но и думает также метафорически,его одаренность ВНЕмерна.

  • 5 февраля 2012 в 19:15 • #
    Елена Москвина

    Одарённость в этом случае - это диагноз?

  • 5 февраля 2012 в 19:28 • #
    Сергей Дубинский

    Мы же в психологии не ставим диагнозы.Мы выдвигаем гипотезы.И гипотезы крайне редко похожи на метафоры.

  • 5 февраля 2012 в 20:10 • #
    Елена Москвина

    Выдвигайте!

  • 5 февраля 2012 в 20:43 • #
    Сергей Дубинский

    Дисквалифицируют.И Вам опять станет скучно.

  • 5 февраля 2012 в 21:00 • #
    Елена Москвина

    А если как психотипы? Без имён.

  • 5 февраля 2012 в 21:10 • #
    Сергей Дубинский

    у Снежневского есть портреты,идентичные наблюдаемым.

  • 5 февраля 2012 в 22:07 • #
    Елена Москвина

    Вялотекущая шизофрения с явлениями деперсонализации.
    Пол-страны в психушку!

  • 5 февраля 2012 в 22:41 • #
    Сергей Дубинский

    Заметьте,не я это сказал....

  • 5 февраля 2012 в 23:05 • #
    Елена Москвина

    Академик, однако.

  • 5 февраля 2012 в 23:09 • #
    Сергей Дубинский

    До мельчайших деталей выписанные портреты.Похоже,он тоже...

  • 5 февраля 2012 в 23:23 • #
    Елена Москвина

    И мы здесь, почти все)))

  • 5 февраля 2012 в 23:32 • #
    Сергей Дубинский

    Вы?...Здесь?...А ну-ка,поименно,плз.....

  • Похоже, он тоже ... ку - ку?
    Сергей, с удовольствием прочла вчера Снежневского, спасибо Вам ( в очередной раз) за наводку. И кое в чем окончательно убедилась... А то уже решила, что у меня профессиональная деформация пошла - на почве выдвижения гипотез ))))

  • 6 февраля 2012 в 13:03 • #
    Сергей Дубинский

    Здравствуйте Эльмира.Надеюсь,Вы убедились,что между "гипотезой" и "диагнозом" нет ПРАКТИЧЕСКОЙ разницы.И то,и другое - предположения.Зачастую - беспочвенные))
    Эльмира,попробуйте все-таки убеждаться не" окончательно".А то какой-то безнадегой повеяло...

  • Согласна, Сергей, предположу, что мое подозрение - это всего лишь подозрение. Но буду иметь его ввиду, прежде чем начну действовать )))

  • 6 февраля 2012 в 13:22 • #
    Сергей Дубинский

    Вот это правильно : иметь в ВИДУ(то есть наблюдать),а не использовать в качестве опоры.Эта технология является хорошей профилактикой фрустраций.

  • 4 февраля 2012 в 16:48 • #
    Иван Карнаух

    Елена,
    прекрасная метафора. Эустресс нам нужен поддержания психического здоровья :-)

  • 4 февраля 2012 в 17:35 • #
    Валентина Путилина

    Мне понравился стиль, красиво и трогательно написано, будит какие-то щемяще-нежные чувства, не жалость к бабочке, нет! А сожаление, что кто-то своими неумелыми действиями обрек прекрасное существо на жалкое существование!

  • 4 февраля 2012 в 23:48 • #
    Елена Грабовецкая

    возраст Бабочки :)) С легкостью рассуждать о мучении, как о подарке, может тот, кто его не испытывал долго

  • 4 февраля 2012 в 23:51 • #
    Елена Москвина

    Елена, сочувствую, если Вы о наболевшем.
    Это метафора, где усилены эффекты))

  • 5 февраля 2012 в 09:23 • #
    Марина Поздникина

    Елена, скорее не "как о подарке", а как о неотемлемой жизненной составляющей и о том, как мне в этом и с этим быть. Я не могу выключить дождь. Но я могу не выходить из дома, надеть дождевик и резиновые сапоги, раскрыть зонт, укрыться и т.д. И если дождь идёт очень долго - начать растить жабры в дополнение к лёгким:-).

  • 5 февраля 2012 в 01:00 • #
    Елена Грабовецкая

    Как часто,забываем, что мы - люди,
    И насекомое уже нам- эталон
    И оправдав себя,кого-то губим,
    Несёт душа оправданно урон.

    Раскрылся кокон- крыльце запестрело,
    вмешалась чья -то сильная рука
    и разломала кокон в помощь смело,
    но не окрепнув, не взлетела красота.

    Зачем ей помощь?Красоте природной
    Свой уготован срок и свой приход.
    К досрочно выпущенной,хилой,бесполетной,
    влачащей крылья, скоро смерть придёт.

    Вот так и люди- скажет смелый кто-то
    И вот уже подхватит целый хор,
    Ненужно помощи, зачем жалеть кого-то
    Во имя блага - смертный приговор.

    Спасибо за поднятую тему!

  • 5 февраля 2012 в 08:13 • #
    Анатолий Карпухин

    Елена,браво, молодец!!!

    С утра проснулся - бабочка страдает,
    народ от возмущения кипит.
    Во имя блага нам Елена стих слагает
    и в бой за красоту спешить велит.

    Не дадим бабочке умереть человеческой смертью!

  • 6 февраля 2012 в 18:50 • #
    Елена Грабовецкая

    на человека крылышки примерив,
    и сделав на обличье умный вид,
    философ облегченно хлопнет дверью,
    когда дурак на помощь поспешит.
    борясь со злом, и обессилев, вымрут,
    утонут все, кто не туда залез
    и даже ангелочки нимбы снимут.
    Для хомо сапиенс -у бабочки ликбез

    .

  • 5 февраля 2012 в 08:19 • #
    Анатолий Карпухин

    Это не та бабочка, которой нужно помочь поменять лампочку?

  • 5 февраля 2012 в 11:06 • #
    Елена Москвина

    именно та, "пограничница"...))) вот только надо ли?

  • 5 февраля 2012 в 09:02 • #
    Марина Поздникина

    Прекрасная метафора))). Для движения требуется опора, от которой можно оттолкнуться, если нет сопротивления среды, не во что будет упереться, чтобы двинуться. Но и для движения как продвижения нужно аккумулировать достаточно ресурса: душевного, физического, временного, материального, энергетического... Много лет назад один из потенциальных клиентов своим долгим созреванием для контакта привил меня от излишнего психотерапевтического рвения: 1 год и 3 месяца он практически ежедневно находил возможность пообщаться со мной, штатным психологом организации, задавая вопросы о своих подчинённых, о психологических феноменах, о том, "как бывает" и т.д., при этом ЕГО вопрос как бы висел в воздухе непроизнесённый. Через год и три месяца готов был задать вопрос и начать искать ответ. Благодарна ему, как и прочим своим клиентам, которые позволяют мне двигаться вперёд, создавая необходимое сопротивление среды.

    • Комментарий удален
  • 5 февраля 2012 в 09:49 • #
    Марина Поздникина

    Я не специалист по выращиванию талантов. Мне кажется, притча не про маленьких Моцартов. Для меня притча - точная метафора готовности к контакту в отношениях "клиент-терапевт". Многие молодые психологи горят рвением "помогать людям" и на этом пути много ловушек. Помогать надо тому, кто готов принять помощь как внешний ресурс, необходимый для скорейшей актуализации своего ресурса. Иными словами, подпорка нужна не для того, чтобы разучиться ходить самому, а чтобы быстрей и верней встать на ноги. Про одарённых детей... может быть вы имеете ввиду не кокон разрезать и, тем самым, нарушить экологию процесса, а создать условия для развития, пространство для реализации? У меня дочь пишет стихи и прозу, я ей не мешаю, она пока сама не знает, будет ли это делом её жизни, на мой взгляд, моя мамская задача дать возможность найти самой свой путь.

  • 5 февраля 2012 в 09:40 • #
    Валентина Путилина

    Становиться сильнее, преодолевая сопротивление!

  • 5 февраля 2012 в 09:53 • #
    Марина Поздникина

    Совершенно точно)))

  • 5 февраля 2012 в 09:36 • #
    Марк Райс

    По логике притчи, одарённым детям помогать не надо. Пробьются сами через трудности - хорошо, нет - значит, крылья хилые. При такой морали Моцарта бы не было.

  • 5 февраля 2012 в 09:50 • #
    Валентина Путилина

    Не мешать непрошеным добром, не вмешиваться в естественный процесс созревания!
    Посадив ребенка за компьютер в 3 года, не возможно вырастить гения, он конечно может освоить "машину", но какой урон нанесет это его поступательному и периодическому созреванию, какой момент его общего психического развития будет безвозвратно утерян!

  • 5 февраля 2012 в 10:14 • #
    Марк Райс

    Моцарта, однако, посадили за фортепиано в 3 года. Это, конечно, было неестественно. Но если бы, при его талантах, его отец ждал бы и посадил, как всех, в 7 лет, он и был бы, как все.

  • 5 февраля 2012 в 10:26 • #
    Валентина Путилина

    Это две большие разницы, игра на фортепиано и компьютерные игры, в первом случае - творческая и целенаправленная деятельность, стимулирующая развитие таланта, во втором - пустое времяпровождение, нездоровый азарт и последующая психологическая зависимость.

  • 5 февраля 2012 в 10:36 • #
    Марк Райс

    А я не вижу разницы. Ведь способности математические тоже бывают. Бездарный доиграется до компьютерной зависимости, талантливый откроет новые законы.

  • 5 февраля 2012 в 11:59 • #
    Валентина Путилина

    Есть конечно примеры гениальности в программировании и "хакерстве", но это единицы, как впрочем и везде.- в живописи, музыке, математике. Вопрос природы гениальности решается сейчас так же как и вопрос о пассионарности - гениев мало в человеческой популяции, и уже идет разговор о "микромутациях" на генном уровне!

  • 6 февраля 2012 в 09:48 • #
    Марк Райс

    Моцарт тоже был единичным явлением, Валентина. Вопрос философский: нужно ли душить компьютерных моцартов во младенчестве или поставить многих детей под риск компьютерной зависимости с тем, что она будет уменьшаться, когда компьютер станет постепенно частью быта. Мы же не говорим о зависимости от стола, хотя проводим за ним много времени.

  • 6 февраля 2012 в 10:26 • #
    Валентина Путилина

    Зависимость от "стола" - что -то новое! Компьютерная зависимость, это зависимость не от "машины", а того что в ней есть, от игр и азарта! От самой возможности отвлечься от различных проблем, играя на "машине"!
    ППД - патологичное привычное действие, теряется возможность других форм реагирования и в частности решения насущных проблем - обучение, живые контакты со сверстниками, аутизация личности, задержка психологического созревания.
    "Моцартов" - единицы, а зависимых много!

  • 7 февраля 2012 в 10:04 • #
    Марк Райс

    Вы не понимаете, тогда это будет считаться закономерностью, а не зависимостью. Зависимость от игр будет всегда, но это всё равно, играть в крестики-нолики или компьютерные стрелялки. И там, и там "убивают", только вторые оформлены красивее. И всякая игра "отвлекает от проблем", что, на мой взгляд, полезнее, чем жить всегда с проблемами. Насчёт замедления психологического развития уже ответила Эльмира, а насчёт контактов со сверстниками - Вы явно не в курсе фактов.

  • 7 февраля 2012 в 10:15 • #
    Валентина Путилина

    Не буду спорить, потому как переубедить человека против его воли не возможно!
    Каждый остается при своем!

  • Валентина, уверена, что господа Цукерберг и Стив Джобс с Вами не согласились бы. А также целая армия программеров и веб-дизайнеров, делающих нашу жизнь легче.
    Немного о Марке Цукерберге:
    "Несмотря на свою невероятную увлеченность компьютерным программированием, молодой Цукерберг находит время и для учёбы, и для занятий своим любимым видом спорта – фехтованием. Марк замечательно успевал по естественным наукам и по математике, а также, погружаясь в античность, занимался изучением древних языков. Его интерес к языкам древности был настолько силён, что однажды Марк свои летние каникулы полностью посвятил посещению в летней школе курсов древнегреческого языка. Как результат – возможность свободно читать и писать на обоих классических языках. Не смотря на это, при поступлении в университет, молодой человек выбирает совершенно не связанную с языками дисциплину – психологию.
    Шон Паркер - бывший партнер Цукерберга - человек, обладающего экстраординарными интеллектуальными способностями, выводящими его на первые строчки в рейтинге акул бизнеса нынешнего столетия."
    http://www.webplaneta.de/

  • 5 февраля 2012 в 15:29 • #
    Валентина Путилина

    Я говорила о совсем юных, ведь речь шла о юных гениях - до 5 лет, я забыла к своему комменту добавить в "детском возрасте"!
    А в отношении Цукерберга и Стива Джобса, я их достоинств вовсе не умоляю, но таких талантов как они единицы и это как раз и говорит о том, что очень мало гениальных людей во всей человеческой популяции. Их ведь нет - каждого хотя бы по 10000 на всю планету Земля!
    В каждой профессии есть гении, есть таланты, есть просто высоко - профессиональные люди, есть труженики. И пропорция растет в геометрической прогрессии от первых до последних! Разве не так?

  • То, что компьютерные игры развивают и дают профессиональные навыки, имеющие большой спрос на сегодняшнем рынке - вижу на своих детях, племянниках, внуке.
    Дочь в 17 лет могла запросто получить заказ на создание сайта за 100000 рублей, ( являясь студенткой непрофильного вуза), племянник в 18 очень прилично зарабатывает на сборке компов и создании игр. Если сравнивать мою и их первую зарплату, то лучше посыпать голову пеплом ((((
    Навыки работы на компе формируются с 2-х лет. Если родители покупают отпрыску комп в 10-13 - все, он уже отстал от сверстников в будущих компетенциях.
    Так что у нас были - фортепьяно+ книги+ лирика в голове, у них - компьютер и уверенность в собственных силах. Например, в классе занимались музыкой человек 10, никто в консерваторию не пошел и ни копейки в будущем музыкой не заработал. А сколько было отдано сил и времени?

  • 5 февраля 2012 в 16:55 • #
    Валентина Путилина

    Навыки - это профессионалы, и конечно их нужно нарабатывать, но два года очень рано, мой сын начал заниматься осознанно в 7 лет, сейчас имеет хорошие навыки по созданию и продвижению сайтов, программированию!
    Этот спор просто не имеет смысла, у ребенка есть определенные фазы в психологическом развитии, в два года ребенок еще даже не осознает отдельности своего "Я", он существует в одном психологическом пространстве с матерью. Японцы горой стоявшие за ранее освоение компьютера сейчас признают ошибочность этого утверждения. Хотя в любом правиле всегда есть исключение, кто за компьютером изучает навыки, кто-то только играет!

  • Валентина, это обычный обмен мнениями. ))) За который Вам большое спасибо.
    Знаю, что работа на компе помогает людям и самого старшего поколения, перенесшим инсульты. По 1 часу в день.

  • 6 февраля 2012 в 05:54 • #
    Валентина Путилина

    Как окно в большой мир!

  • 6 февраля 2012 в 09:54 • #
    Марк Райс

    А сейчас на скрипке учат с 2,5 лет - как только ребёнок научается ходить (учили бы и на ф-но, да малыш не дотянется, да и клавиши большие). И это не с целью подготовки профессионалов, а для общего развития - мол, к десяти годам будет играть на хорошем уровне, потом на танцы отдам.

  • 5 февраля 2012 в 11:21 • #
    Елена Москвина

    Мне кажется, если бы именно Моцарта посадили хоть в 7, или в 12 лет, он всё равно бы стал тем, кем стал))

  • 6 февраля 2012 в 09:58 • #
    Марк Райс

    Это только кажется, Валентина. Я видел сотни музыкальных талантов, пропавших из-за этого. У малышей мышление гибче, и музыкальное в том числе; вероятно, с компьютерным также, вон Эльвира пишет. Что заложено в детстве - заложено на всю жизнь.

  • 5 февраля 2012 в 11:19 • #
    Елена Москвина

    Другое.
    Вспомните, уже кажется, обсуждали не раз. Талантливые и беспечные часто топят свой дар в вине или наркотиках. А усердные добиваются больших достижений или даже высот.
    Если можете помочь талантливому ребёнку, почему не делать это? Крылья ему всякие пригодятся - сильные рсправятся и покажут свою красоту миру, слыбые окрепнут. Не всякая притча универсальна под любой принцип.

  • 6 февраля 2012 в 20:20 • #
    Елена Грабовецкая

    Притча удобна для сегодняшнего общества, особенно психологам, живущим в эпоху купи-продай.Психология гуманизма была присуща человеку, когда он был обеспечен необходимым минимумом. В природе гуманизма помочь ребёнку и ближнему, так было. Мать учила говорить, протягивала руку, когда ребёнок пытался ходить, помогала во всех школьных занятиях, родители помогали растить внуков, страна помогала молодым развивающимся странам.
    Сегодня даже поп не поможет, деньги берут: за крестины, венчание, отпевание, проповеди. Если у тебя нет денег на взятки, то и ребёнок твой будет изгоем, его затопчут, невзирая на талант. Сколько таких случаев, когда бюджетные места на 5 курсе занимали троечники, а отличникам предлагали заканчивать 5 курс магистратуру на платной основе, тем самым преграждая путь к дальнейшему обучению- родители и хотели помочь да не могли, поэтому есть люди, которые без высшего образования, грамотнее и умнее дутых академиков.Но их крылья съела забота о насущном хлебе, да и прислушиваются больше к глупым речам людей со званиями. А вы говорите не надо помогать! Помощь - явление бескорыстное и ему нет места в буржуазном обществе, где нужно продать всё и подороже, потому что, если ты ничего не продашь - ничего не сможешь купить, борьба за выживание , как в джунглях.

  • 6 февраля 2012 в 22:00 • #
    Елена Москвина

    Извините, Елена, но мне кажется, Вы как-то перевернули мой комментарий. "Если МОЖЕТЕ помочь талантливому ребёнку, почему не ДЕЛАТЬ ЭТО?" и "НЕ всякая притча УНИВЕРСАЛЬНА под любой принцип"

  • 7 февраля 2012 в 10:14 • #
    Марк Райс

    При чём здесь буржуазное общество? Это называется коррупция, и всё. В большинстве буржуазных стран (Франции, Америке и т.д.) не надо давать никаких взяток, даже попам. Это уж российская ментальность. В советское время я тоже подрабатывал служкой на православных похоронах. Уверяю Вас, тогда это стоило гораздо дороже. И благотворительность в буржуазных странах гораздо больше. У Вас ещё просто психология советского человека, которому нечего было дать другому, и он надеялся на благотворительность на государственном уровне.

  • 7 февраля 2012 в 20:33 • #
    Елена Грабовецкая

    Что вы называете благотворительностью? Законное право каждого гражданина на землю, воду, природные ресурсы и равное их распределение? Может быть, добавочную стоимость при воспроизводстве, которую делили почти поровну( поровну нельзя,так как львиная доля уходит на следующее воспроизводство- орудие и сырьё?
    А когда у власти грабители, которые учреждают грабительские законы и внушают вам,что так и должно быть- кто первым встал, того и тапки, кто первый придумал , как прихватить, тот и хозяин,то это уже труд и способность мыслить конструктивно?А кого совесть не пустила заниматься афёрами- взять природное богатство только себе, или деньги от проданного металла, разрушенного таким же предшественником завода, тот по-вашему лох, который ждёт благотворительности?
    Государство должно служить людям, оно не эфемерное понятие, государство - это всё общество людей, между прочим, претендующих на высокое развитие, поэтому и государственное устройство должно соответствовать высокой организации человека, если таковой он достиг.
    Судя по сегодняшнему положению вещей люди такой организации не достигли, так как в обществе царят законы дикой природы, а лидеры пекутся только о своем личном благополучии, а вовсе не о разумной организации общества и государства, которое обязано служить людям - обеспечить хотя бы работой каждого по способности и обеспечить материальными благами- каждому по потребности.
    Пока мы видим на примере Перельмана, что даже гения не обеспечили работой и материально необходимым.

  • 8 февраля 2012 в 00:45 • #
    Марк Райс

    При равном распределении, Елена, можно добиться только поголовной бедности, как это и было в СССР - людей много, богатств мало. Нужно дать равные возможности, и только. Да, кто первый встал, того и тапки. Но ведь тапки никому не нужны, если в них не ходить - тогда они теряют функцию тапок. Деньги только тогда имеют смысл, когда их во что-то вкладывать, а это значит создание рабочих мест для тех, кто не хочет рано вставать.

  • 8 февраля 2012 в 16:57 • #
    Елена Грабовецкая

    Если у вас представление о богатстве заключается в наличии бриллиантов, мерседеса, замка на острове, то вы правы. У советского человека было любимое дело, а престижем - признание заслуг, высокой значимости, именно поэтому у каждого почти была домашняя библиотека и люди были самыми читающими и богатыми духовно, способными в любую минуту прийти на помощь бескорыстно. В этом обществе гении не умеют и не хотят продавать дар божий- не хотят с ним расставаться, в этом обществе они обречены на вымирание, а значит обречено на вымирание тот ген, что делает человека высоким ( не материально, а духовно, богатым не материально, а духовно - с особенными способностями.
    По поводу "Кто первый встал , того и тапки" есть аналогия из фильма "Миллион лет до нашей эры" Девушка из племени чернокожих, увидев жизнь в племени своего возлюбленного, наивно спрашивает: "А у вас за жратву не дерутся?"
    Так вот у нас дерутся до сих пор, за что? Так ли важно то(материальное), за что дерутся? Но при этом успевают остальных унизить и низвести до уровня австралопитеков

  • 12 февраля 2012 в 00:01 • #
    Марк Райс

    Не деритесь. Но если кто-нибудь из тех, кто победил в этой драке и кого Вы ругаете, неважно, будь это частное лицо или государство, не предоставит Вам работы, Вы умрёте - не то что без бриллиантов, мерседеса и замка, а просто без куска хлеба. Правда, с моралью.

  • 12 февраля 2012 в 19:17 • #
    Елена Грабовецкая

    в том -то и весь цинизм, что человек выбрал звериный закон для себя , да ещё и горд за свою низость.вам и в голову не приходит, что я могу думать не лично о себе, что будучи сытой, могу сочувствовать голодным, что кроме виртуального мира, где каждый тщится выглядеть умнее и успешнее другого, я вижу и их реальный мир, и мир других людей 70 % которых живут за чертой бедности и даже не имеют представления о том, что у Вас в интернет мире виртуальном всё прекрасно и все Вы г ении , умеющие делать деньги из воздуха,а бриллианты прямо растут на полях вместо пшеницы, которую тоже никто не сеет, да у Вас скоро идетибудут виртуальные

  • 14 февраля 2012 в 10:19 • #
    Марк Райс

    Конечно, Вы сочувствуете. А другие жертвуют голодным и больным деньги, которых у Вас просто нет.

  • 14 февраля 2012 в 12:01 • #
    Елена Грабовецкая

    И чувствуют себя при этом богами,хотя больше похожи на лис, обобравших курятник и бросившим цыплятам шерстинку "Грейтесь любимые, знайте нашу доброту"

  • 15 февраля 2012 в 09:33 • #
    Марк Райс

    Так ведь это всё равно, как они себя чувствуют. Вы ведь, наверное, тоже чувствуете себя богиней, раз утверждаете свои истины в таком мессианском тоне, только, в отличие от настоящих богов, дать ничего не можете.

  • 15 февраля 2012 в 15:11 • #
    Елена Грабовецкая

    Я даю вам своё время и знания, а это уже больше, чем вам дали за 20 лет перестройки:))

  • 17 февраля 2012 в 09:46 • #
    Марк Райс

    В перестройку мне дали свободу. Это больше.

  • 13 февраля 2012 в 23:27 • #
    Закия Камалетдинова

    Притча неудобна тем, кто занял позицию жертвы и не хочет из нее выходить. Гуманизм, по-моему, как раз в том, что помощь предполагает ответственность за ее последствия. А если после такого "гуманизма" бабочка не сможет летать и будет влачить жалкое существование - помощь ли это? Помощь матери младенцу - это одно, а помощь 5-курснику - другое. В этом возрасте у тех, кто не привык все время рассчитывать на помощь, уже появляются собственные ресурсы ( умение обеспечивать свои потребности). К сожалению, знаю и тех, кто благодаря помощи родителей и образование получил, и даже на работу устроился, и прочими благами обзавелся, но их крылья съели алкоголь, наркотики и прочее. Кстати, позиция жертвы очень даже выгодная: мне должны, а с меня взять нечего!

  • 14 февраля 2012 в 13:51 • #
    Елена Грабовецкая

    согласна, человек должен прилагать свои усилия, чтобы развиваться и взлететь. Однако, в капиталистическом обществе всегда крайний и дикий индивидуализм поощрялся, так как поощрялся закон дикой природы"Я наглее и сильнее- значит, имею право", таким образом, оправдывается дикое присвоение общих ценностей одним лицом, на этом фоне страдают те, у кого совесть есть и не позволила присвоить общее, так они изначально получают меньше корма, воды, солнца и тепла, поэтому их крылья вянут.
    Пример из жизни: некий бизнесмен и политик, на вверенной ему государственной службе, разделил огромную площадь леса на квадраты и продал по квадрату жителям местной деревни для самовыруба и самовывоза леса - так он заработал свой первый миллион. Своего ребенка он обучал заграницей, его ребенок пробовал наркотики и пользы от этого ребенка и его обучения обществу ноль, более того, растёт ещё один шакал, готовый продать воду, находящуюся в общем пользовании.Таких примеров сегодня множество: кто-то лес, кто-то воду, кто-то нефть. А общество вместо того, чтобы заняться разумным устройством порядка жизни для всех, ведётся на подкинутые им новые духовные ценности"Человек человеку волк", не жди помощи от государства, будь таким же волком и крутись. Однако на мелких волков у них есть их правосудие и тюрьмы, а вот на царей-зверей управы нет и мыслить в этом направлении и не думайте: слушайте притчу про бабочку, и не выпендривайтесь.

  • 14 февраля 2012 в 14:16 • #
    Елена Грабовецкая

    Наука и искусство должны служить человеку, сегодня все виды науки и образования усилиями прошедших 20 лет и проплаченными деятелями науки превратились в служанку капитала. Выросла новая плеяда буржуазных выкормышей от науки, они всеми силами навязывают обществу буржуазную индивидуалистическую психологию, чтобы человек напрочь забыл слова: гуманизм, коллективизм,взаимопомощь. Какую бы сферу вы не взяли - таковы в ней основные постулаты. Законы капитала проникли даже в святая святых в сферу психологии отношений человека. молодёжь , сталкиваясь с ложными постулатами психологов от капитализма и видя положительный пример жизни отцов, воспитанных социализмом, впадает в ступор, и вообще не может строить отношений, этим объясняется нежелание молодёжи строить семьи, падение рождаемости, деградация и разврат.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009