Татьянин День на фоне Роберта Бернса.
25 января 2016 в 03:33

Татьянин День на фоне Роберта Бернса.

Открываю тему надеясь на то, что люди грамотные осветят её своими знаниями.

David рассказал нам, что 25 января национальный шотландский праздник в честь
Роберта Бернса.

https://professionali.ru/Soobschestva/psi-faktorvzglyad/5-potrebitelskih-trendov-v-2016-godu/

И мне захотелось посмотреть, что памятного ещё есть в культуре про этот день.

И в российской в этот день царица Елизавета Петровна открыла Московский Университет. День был — Святой великомученицы Татьяны. Растерзали проклятые римляне её давным давно в этот день вместе с другими товарищами. Не будем римлян строго судить. Это для нас они варвары. А тогда варварами для них были каннибалы — христиане. Едет тело и пьют кровь своего Христа! Ну как такое можно терпеть? Но неисповедимы пути Господни и теперь бывшие «каннибалы» учат нас милосердию.

Также парадоксально выглядит открытие первого российского Университета в 1755 году Елизаветой Петровной.

"Будучи только восьми лет отроду, царевна Елизавета уже обращала на себя внимание своею красотой.
Все восхищались искусством Елизаветы в танцах. Кроме лёгкости в движениях, она отличалась находчивостью и изобретательностью, беспрестанно выдумывая новые фигуры.
Систематического образования Елизавета не получила и даже в зрелом возрасте «не знала, что Великобритания есть остров". Под руководством учёного еврея Веселовского она основательно изучила только французский язык и заодно выработала красивый почерк. Именно с Елизаветы принято начинать отсчёт русской галломании. Причина того, что обучение велось по-французски, заключалась в желании родителей выдать Елизавету за её ровесника Людовика XV, либо за юного герцога Орлеанского. К 16-ти годам Елизавета Петровна говорила на французском как на своём родном. Однако, на предложения Петра породниться с французскими Бурбонами те отвечали вежливым, но решительным отказом.

Во всём остальном обучение Елизаветы было малообременительным. Мать её, женщина совершенно безграмотная, просвещением не интересовалась. Юная цесаревна никогда не читала, проводя время на охоте, верховой и лодочной езде, в заботах о своей красоте. Биограф Казимир Валишевский характеризовал её следующим образом:

« Беспорядочная, причудливая, не имеющая определённого времени ни для сна, ни для еды, ненавидящая всякое серьёзное занятие, чрезвычайно фамильярная и вслед затем гневающаяся за какой-нибудь пустяк, ругающая иногда придворных самыми скверными словами, но, обыкновенно, очень любезная и широко гостеприимная."

И тем не менее!

«С правлением Елизаветы Петровны связан приход в Россию эпохи Просвещения»!

Московский Университет и поддержка Ломоносову!

Неисповедимы пути Господни, да!

А от имени администраторов ПСИ-фактора я поздравляю всех любителей Бернса и всех Татьян!!!
А также вех студентов!

656
Комментарии (48)
  • 25 января 2016 в 03:36 • #
    Сергей Пикалов

    Вот чего картинки в последнее время не прикрепляются?

  • 25 января 2016 в 05:21 • #
    Николай Рябов
    не имеющая определённого времени ни для сна, ни для еды

    Ура! Не я один такой!
    Интересно, это как-то отражалось на её здоровье? Хотя, как узнаешь: всё остальное - точно отражалось...:)

  • 25 января 2016 в 07:09 • #
    Светлана Фёдоровна Татарова

    Спасибо за поздравление! Вас также с этим праздником! Днём памяти святой мученицы Татианы. Также и с праздником Ту би-Шват ( всё-таки среди вас есть, как минимум, один еврей)
    можно подробнее прочитать про Ту би Шват ссылки

  • 25 января 2016 в 07:33 • #
    Светлана Фёдоровна Татарова

    Моя любовь, как роза,
    краснеет летом красным.
    Моя любовь - мелодия
    Простая и прекрасная:)( надеюсь, David передаст привет Роберту Бернсу)
    Св. муч. Татиана

  • 26 января 2016 в 00:57 • #
    David Brown Douglas

    My Love Is Like a Red Red Rose - Karen Matheson

    :-))

  • 26 января 2016 в 01:25 • #
    Светлана Фёдоровна Татарова

    Wonderful. Thanks so much for sharing)))

  • 26 января 2016 в 01:37 • #
    David Brown Douglas

    Пожалуйста !

    :-))

  • 25 января 2016 в 10:02 • #
    Сергей Пикалов

    Ага, интересно.
    «Новый Год деревьев». Мидраш говорит о том, как деревья, увидев, что Бог даровал людям праздник Нового года, преисполнились зависти и попросили Его, чтобы и им был установлен такой же день. Так как в месяце шват деревья просыпаются после зимней спячки, то именно это время и было избрано. (с)

  • 25 января 2016 в 10:43 • #
    Светлана Фёдоровна Татарова

    Есть такой фильм ( Израиль) - "Лимонное дерево". Там простая женщина, израильтянка, не побоялась вступить в противоборство с министром ( обороны,если не ошибаюсь; давно смотрела) за лимонные деревья, которые он хотел выкорчевать, чтобы вместо сада был его офис. История была взята из жизни, не выдумана. Женщина победила!

  • 25 января 2016 в 14:49 • #
    Сергей Пикалов

    Израиль , как я его себе представляю, пустыня, так можно понять особое отношение к деревьям.

  • 25 января 2016 в 18:49 • #
    Светлана Фёдоровна Татарова

    Есть пустыня, есть сады, есть и целые рощи ( пальмовые). Рощи очень правильные, как у нас высаженные в ельнике ёлки.
    Вы ёлочку уже разрядили?

  • 25 января 2016 в 08:48 • #
    Виктор Чесноков
    С правлением Елизаветы Петровны связан приход в Россию эпохи Просвещения

    открытие писем на бересте показало, что грамотность в средневековом Новгорода распространялась на все слои населения — вплоть до холопов, причем писать и читать умели как мужчины, так и женщины. А датируются эти грамоты XI-XIV.
    Подобной грамотности населения в "просвещенной" Европе не отмечено никем из исследователей. Знать Европы и Церковь писала на латинском языке. Тогда о какой такой эпохе просвещения идет речь? Скорее всего речь идет о продвижении западно-европейской культуры на Русь-матушку.
    Русская и западная культуры оказались плохо совместимы межу собой и началось противоборство, которое и ныне существует и даже нарастает накал.

  • 25 января 2016 в 10:01 • #
    Сергей Пикалов

    Да, наука доказала, рентген изобрели русские, нашли бересту на которой было написано "Я тя, Дунька, ...ть, насквозь вижу!"

    Ну, нашли бересту с письменами, да. Но кто сказал, что каждый ваня такое каждой дуне написать мог?

    Давайте сравним когда первый университет открыт в Европе и когда В России, Виктор.

  • 25 января 2016 в 10:44 • #
    Виктор Чесноков
    Да, наука доказала, рентген изобрели русские, нашли бересту на которой было написано "Я тя, Дунька, ...ть, насквозь вижу!"

    эк, как вас заколбасило-то! прекрасная демонстрация западничества на первый взгляд вполне русского человека))))

    а насчет университета - да, в Европе он появился раньше, потому что культура иная, о чем я и написал. Да, еще эти университеты созданы для знати, а чернь ни читать, ни писать не умела в отличие от русского народа, чему немало свидетельств (около тысячи экземпляров)... прошу прощения за то, что опять вызову у вас колбасения)))))))))))))))

  • 25 января 2016 в 13:42 • #
    Андрей Котин
    в отличие от русского народа, чему немало свидетельств (около тысячи экземпляров)

    На тысячелетнюю историю несколько маловато. Не находите, Виктор?
    Пересмотрите выступления на митинге в Грозном. Там такое заворачивали люди, возможно даже умеющие писать, что говорить о культуре можно только в антропологическом смысле.

  • 25 января 2016 в 13:52 • #
    Виктор Чесноков
    На тысячелетнюю историю несколько маловато.

    маловато конечно, но... с другой стороны вообще ничего нет.

    Митинги - это провоцирующая агрессию ситуация. И чего вы хотите от митингов? Вы бы еще драки порекомендовали просмотреть на предмет культурной литературной речи))))))))

  • 25 января 2016 в 15:17 • #
    Сергей Пикалов

    А тут меня, Виктор, удивляет, что есть русские люди, которые смотрят митинги в Грозном.)))

  • 25 января 2016 в 15:25 • #
    Андрей Котин
    но... с другой стороны вообще ничего нет

    Неужели? А может все-таки не полениться и почитать чего-нибудь, прежде чем изображать грозненских ораторов?

  • 25 января 2016 в 15:26 • #
    Андрей Котин

    Грозный от Алмааты далеко, а от нас близко.

  • 25 января 2016 в 15:52 • #
    Виктор Чесноков

    Андрей, зачем из себя умного строить? факты в студию или отвалите прочь

  • 25 января 2016 в 16:38 • #
    Андрей Котин

    Зачем из себя строить глупого, Виктор. Интернет дает ответы на многие вопросы. Например о медиевистике, которая изучает источники, начиная с 5 века. Я уж не говорю об античных временах.

  • 25 января 2016 в 16:45 • #
    Виктор Чесноков

    ну вот и поговорили))) согласен, можно и завершить на этом

  • 25 января 2016 в 16:53 • #
    Андрей Котин

    А мы, собственно, и не начинали.

  • 25 января 2016 в 16:55 • #
    Виктор Чесноков

    и это хорошо

  • 25 января 2016 в 15:13 • #
    Сергей Пикалов

    (((эк, как вас заколбасило-то!)))

    Ну, прям! Анекдоту сто лет в обед.

    (((чернь ни читать, ни писать не умела в отличие от русского народа)))

    Да, расскажите мне, пожалуйста, Виктор, о свидетельствах того, что русская чернь в отличие от западной читать писать умела.
    Меня интересуют эти факты.

    А про университеты - вот.

    первые университеты в России появились в XVIII веке. В 1724 году по приказу императора Петра Великого был организован Академический университет Санкт-Петербурга.))) ((( В 1088 году на севере Италии, в Болоньи было открыто учебное заведение, которое на протяжении нескольких веков занимало лидирующую позицию среди вновь открывающихся университетов. Первый университет в Европе стал родоначальником необычного для средневековья формата обучения, который стал основой стандарта высшего образования во всем мире. Создаваемые в дальнейшем европейские университеты брали за основу принципы построения именно болонского университета. В их число входят и два старейших вуза России — Московский и Санкт-Петербуржский.

    А теперь посмотрим, чо происходило на Руси в 1088 году.

    В 1088 г. болгары камские взяли Муром. Они мстили русским за разбои по Оке и Волге, вредившие болгарской торговле. В 1088 г. по смерти Ярополка в Туров перешел брат его Святополк Изяславич, княживший до тех пор в Новгороде.

    И вот что про Новгорол тех времён говорит археология.

    Открытые во всех трёх местах древнейшие (ранние) мостовые датируются серединой — второй половиной X в.,

    То есть когда в Европе открыли первый Университет по Волге русские разбойничали, а в Новгороде заложили первые мостовые. Ну при чём тут культура?

    Меня что удивляет в российском менталитете, который Вы, Виктор, тут наглядно демонстрируете? Немцу будет не западло признать, что итальянцы во времена Рима были круче. Но русскому признать, что где то что-то появилось раньше - невозможно.

  • 25 января 2016 в 15:56 • #
    Виктор Чесноков

    я про берестяные грамоты писал - они были и тексты их обнародованы - каждый может прочитать. Возможно грамотность и культура вещи разные, хотя мне думаеся, что это все же близкие понятия.

    Меня что удивляет в российском менталитете, который Вы, Виктор, тут наглядно демонстрируете? Немцу будет не западло признать, что итальянцы во времена Рима были круче. Но русскому признать, что где то что-то появилось раньше - невозможно.

    повторю часть своего коммента, который вы не узрели:

    а насчет университета - да, в Европе он появился раньше, потому что культура иная, о чем я и написал.

    разве это не признание факта? так что берите свои слова взад))) будьте справедливы

  • 25 января 2016 в 16:05 • #
    Сергей Пикалов
    Цитата...я про берестяные грамоты писал

    Виктор, я не всё читаю, дайте ссылку , пожалуйста.

    Цитата...он появился раньше, потому что культура иная,

    Это НЕ признание факта, что в целом Россия как таковая была в то время более отсталой страной. А это так.) И в этом нет ничего постыдного или такого, что требуется НЕ признавать во имя национальной гордости. Мы просто более молодая нация, чем нации европейские. Но это и благо. Им пришло время уйти с исторической сцены, чему мы являемся свидетелями. А у нас ещё всё впереди.

  • 25 января 2016 в 16:14 • #
    Виктор Чесноков

    Сергей, я думаю, что вы и сам все найдете с берестяными грамотами - это легкодоступно. Но я почему-то верю, что вам они до лампочки! Вас увлекла ложная цель, которую я якобы проявил: Чья культура была выше? А я писал совсем о другом:

    Тогда о какой такой эпохе просвещения идет речь? Скорее всего речь идет о продвижении западно-европейской культуры на Русь-матушку. Русская и западная культуры оказались плохо совместимы межу собой и началось противоборство, которое и ныне существует и даже нарастает накал.

    ничего о том, чья культура была выше или ниже не было
    таким образом вы спорите сам с собой, а я остался со своими мыслями вне этого спора. Вот если бы вы стали возражать на мой коммент, тогда и можно было бы подискутировать)))) а так я в недоумении от того, что вы стали бороться за культурное первенство: что культурней и раньше стал культурным и кто отстал...))) мне даже и ответить на это нечего, так как я писал об ином

  • 25 января 2016 в 16:32 • #
    Сергей Пикалов

    Хорошо. Давайте о том, что говорили Вы, Буквально.

    Цитата... ни читать, ни писать не умела в отличие от русского народа, чему немало свидетельств (около тысячи экземпляров)

    Вы же тут утверждаете, что чернь русская читать писать умела? Я не ошибся?
    Тексты берестяных грамот говорят, что писали люди обычные, не князья. Но это же только про Новгород?

    А вот о Европе 12 века.

    Процветающие города и королевства нуждались в грамотных людях. Нужны были люди, умеющие вести учет поступающих доходов и делопроизвод­ства в городских местах. В городах появились светс­кие школы. Это были частные или субсидируемые го­родским советом школы. По сравнению с церковны­ми школами они лучше преподавали арифметику и учили письму, давали больше сведений о природе. В Европе в XII веке появились высшие учебные заведения - университеты

    И в этих заведениях учились не только князья. Так в чём русская исключительность то?

    К 15му веку в Европе уже 80 университетов, а в России ещё Пётр Первый не родился. Про берестяные грамоты забыли. В чём исключительность?

  • 25 января 2016 в 16:43 • #
    Виктор Чесноков

    Сергей, вас уже занесло на поле "русской исключительности"... эк вас продолжает колбасить!!!
    еще раз (последний!) повторю, что это ВАШИ мысли! и к моим они отношения никакого не имеют. Вы мои комменты не читаете, а крутитесь около вами же придуманными идеями. Мои мысли о том, что русская и западноевропейская культура - разные! Не стыкуются они, потому идет борьба, обострившаяся в последнее время, чуть ли не до ядерной войны! Если вы продолжите тему меряния пиписьками и о "русской исключительности", то будете продолжать ее без меня

  • 25 января 2016 в 16:55 • #
    Сергей Пикалов

    А я соглашусь. Разные и старт во времени совсем разный. Русские как нация, как современный этнос, сложились по Гумилёву в 14м веке.

  • 25 января 2016 в 17:06 • #
    Виктор Чесноков

    да, все разное. Даже датировка берестяных грамот разная, о чем мы уже писали (кстати их нашли не только в Новгороде). Даже христианство разное, причем это различие весьма важное и лежит в основе разницы культур. А история иногда оставляет впечатление скорее искусство, чем наука... особенно далее 13 века

  • 25 января 2016 в 16:32 • #
    Дмитрий Koдaтeнko
    То есть когда в Европе открыли первый Университет по Волге русские разбойничали, а в Новгороде заложили первые мостовые.

    А Волга и Новгород с каких пор перестали относиться к Европе?!
    Или это Вы просто так коряво свою мысль построили? Правильно, вероятно, будет читать -
    "Когда в итальянском г.Болоньи был открыт первый и единственный на тот момент университет, в Новгороде перекладывали мостовые, при этом информации об учебных заведениях Новгорода до сих пор не сохранилось".
    Или передёргивать, недоговаривать факты это фирменный стиль русофобов?

  • 25 января 2016 в 16:36 • #
    Сергей Пикалов

    хахахахахахахахахахахаха!!!)))))))
    Да! Были! Но не сохранились!!!
    Вы меня в русофобы и неруси записать не пытайтесь. Не получится.
    А с несохранившимися в Новгороде Университтами повеселили, да.
    Про географию чего обсуждать? Под Европой в данном случае я подразумеваю всё, что не относилось в то время к понятию - Русь.

  • 25 января 2016 в 16:39 • #
    Дмитрий Koдaтeнko
    А с несохранившимися в Новгороде Университтами повеселили, да.

    А что не так?
    Или в древней Болоньи университет выглядел как МГИМО сейчас?
    Сколько там было в то время студентов?

    При том, что
    Болонский университет, первоначально представлявший собой ШКОЛУ, где на основе римского права разрабатывались юридические нормы.

    Поэтому говорить о создании в то время УНИВЕРСИТЕТА действительно смешно.
    А вот школы по всему миру были. Почему же их не могло быть на территории Руси?

  • 25 января 2016 в 16:53 • #
    Сергей Пикалов

    Ну о чём мы спорим? Давайте поближе по времени. Я привёл другой факт. 15й век. 80 университетов в Европе, ни одного на Руси.

  • 25 января 2016 в 17:18 • #
    Дмитрий Koдaтeнko
    15й век. 80 университетов в Европе, ни одного на Руси.

    Потрясающе!!!

    Русь (Россия).
    О русской бане упоминается в летописях X-XIII веков. Ее называли мовь, мовня, мовница, мыльня, влазня или просто баня. В Древней Руси побежденные племена даже платили дань... березовыми вениками.

    В Великом Новгороде легендарный апостол Андрей, путешествуя по разным странам, увидел деревянные бани, где люди, обнажившись, били себя вениками и под конец окатывали себя холодной водой. «...И возмут на се прутье младое и бьют ся сами... И обдаются водой студеною... И то творят мовенье собе, а не мученье».

    Просвещённая Европа, застроенная университетами.
    Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза — при рождении и в день свадьбы. Дочь одного из французских королей погибла от вшивости. Папа Климент V погибает от дизентерии, а Папа Климент VII мучительно умирает от чесотки (как и король Филипп II). Герцог Норфолк отказывался мыться из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьется мертвецки пьяным, и еле-еле отмыли.

    Русские послы при дворе Людовика XIV писали, что их величество «смердит аки дикий зверь». Самих же русских по всей Европе считали извращенцами за то, что те ходили в баню раз в месяц — безобразно часто.

  • 26 января 2016 в 01:17 • #
    Владимир Ржехин

    Если я не ошибаюсь, то знаменитый трактат "Молот ведьм" был издан где-то в этих пределах? Любопытно, это замечательное произведение служило наставлением для движуще-прогрессивных масс, в целях повышения общего благообразования миронаселения? Если мыслить этими категориями, то нам тогда имеет смысл ориентироваться на Китай или на худой конец на Ближний восток, Египет или древнюю Грецию и Рим - а там сейчас как-то не слишком все гладко...... Или боюсь мы будем также нести просвещения на мечах ордена меченосцев и ливонского ордена......
    А потом, не следует забывать, что учебные заведения из мест где действительно учат, в некоторые промежутки времени становятся не сколько местом, где хранятся и учат знаниям сколько институтом социализации как и церковь..... И сейчас (имхо) - на западе эта тенденция становится превалирующей (по крайней мере в бизнесе то уж точно). Но! Это не значит, что данные "заведения" не нужны )))))

  • 26 января 2016 в 03:17 • #
    Сергей Пикалов

    Ну, без бань не обошлось.) А в Риме бани были ДО Новгорода. Застрелиться? Мы - про Университеты речь вели.

  • 26 января 2016 в 03:22 • #
    Сергей Пикалов

    Речь у меня, Владимир, в данном случае о том, чтобы спокойно воспринимать как то, что кто-то изобрёл порох раньше нас, ак и то, что кто-то раньше открыл университет. Недавно я одной особе не мог доказать очевидный факт, что есть православный храм БОЛЬШЕ Храма Христа Спасителя. Мы - равные среди прочих. Со своими "есть чем гордиться" и "есть чему учиться". Но про последнее часто забываем или признавать не хотим.
    Я думаю нам будет полезно представление о том, что у этноса есть возраст. И себя надо воспринимать как этнос относительно молодой. Это - наше преимущество перед европейцами, например.

  • 26 января 2016 в 04:33 • #
    Владимир Ржехин

    И себя надо воспринимать как этнос относительно молодой. - или наоборот, очень старый???
    что кто-то изобрёл порох раньше нас, ак и то, что кто-то раньше открыл университет. - так я как раз о китайцах ......
    чтобы спокойно воспринимать - так я об этом и пишу - они к нам в гости при помощи рыцарских орденов не ходили - наверное в силу возраста .....
    Мы - равные среди прочих. - полностью с этим согласен, поэтому крайне негативно начинаю относиться к тому, кто пытается лезть к нам не с открытиями (как китайцы), а с догмами типа наш Христос, гораздо круче чем ваш. Корни наверное сказываются или генетический возраст - молодости обычно свойственно обратное....

  • 26 января 2016 в 10:29 • #
    Дмитрий Koдaтeнko
    Мы - про Университеты речь вели.

    Это хорошо.
    Но я к тому что не университетами едиными...
    Имея университеты, "цивилизованная" Европа жила в грязи, вымирала от эпидемий, устраивала крестовые походы, строила концлагеря и бомбила другие государства.

  • 26 января 2016 в 12:50 • #
    Сергей Пикалов

    Согласен, Дмитрий, не едиными.) Вы тут правы.

  • 25 января 2016 в 13:45 • #
    Андрей Котин

    Ко дню Св.Татианы не бесполезно ознакомиться с размышлениями Виктора Пелевина, который пишет кроме прочего и про источники культуры в России.

    А чтобы культурный ручей не пересох, советую озаботиться о прорытии каналов к живительным источникам знания.

  • 25 января 2016 в 15:20 • #
    Сергей Пикалов

    Не читал Пелевина и теперь не буду, не впечатлили "факты".

    А Руттракер действительно стоит того чтобы туда ломиться, Андрей? Зачем нам, если у нас есть Иотченко?)

  • 25 января 2016 в 19:21 • #
    Алиса Шахова админ ПСИ-фактор

    А вы прочтите, будете иметь свою точку зрения, а не навязанную со стороны.

    Студент, с праздником!!!

  • 25 января 2016 в 23:44 • #
    Дмитрий Koдaтeнko

    Пелевина не перевариваю.
    Пытался читать, не смог.

  • 26 января 2016 в 20:37 • #
    Алиса Шахова админ ПСИ-фактор

    Из прочитанного, больше понравилась "Св. Книга оборотня" - интересный сюжет любви.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009