"...И в дальний путь на долгие года"
16 марта 2012 в 12:37

"...И в дальний путь на долгие года"

«Токсикомания — начало наркотической зависимости».

Для человека в обыденной жизни острота обоняния вроде бы не имеет существенного значения, мы мало ориентируемся на запахи в решении различных проблем и больше пользуемся логическим осмыслением ситуации. Но инстинкт остался!
Обоняние связано с древним мозгом, и высшие отделы обонятельного мозга входят в лимбическую систему, которая играет важную роль в регуляции вегетативных функций и эмоциональных реакций, связанных с инстинктами. Достаточно вспомнить, какое отвратительное состояние появляется при заложенном носе.
Нарушение обоняния ведет к нарушениям эмоций и воли – появляется раздражительность, плаксивость, взрывчатость, резкая смена настроения, аффективное реагирование на окружающее и как результат – агрессивность!
Этими эмоциональными нарушениями страдают дети, да и взрослые тоже, с хроническими заболеваниями носоглотки – увеличение аденоидов, гаймориты, искривление носовой перегородки, хронический и аллергический риниты. Свободное носовое дыхание, приятные обонятельные и вкусовые ощущения возвращают состояние психологического комфорта.
Дефиците железа в организме тоже ведет к нарушению обоняния и вкуса, так как наступает атрофия вкусовых сосочков и слизистой оболочки полости рта и носа, и порог восприятия как обонятельных так и вкусовых ощущений повышается, поэтому обычные раздражители не дают достаточного эффекта.
Наступает состояние сенсорного голода — снижение остроты обоняния и нарушение вкусовых ощущений сопровождаются психологическим дискомфортом и тягой к «острым» запахам и вкусам. Именно поэтому появляется желание съесть или понюхать что – то необычное, дети находят продукты с заостренным вкусом в обыденном окружении, и чтобы насытить вкусовой и обонятельный анализаторы, едят то, что попадает под руку – обои, уголь, мел, мыло, зубную пасту, нюхают клей, сапожный крем или бензин. Лишь бы информация о вкусовых и обонятельных ощущениях достигла высших отделов мозга!
Дефицит железа в организме одна из причин развития токсикоманий.
Само по себе нарушение обоняния и вкуса сопровождается снижением аппетита, что ведет к нарастанию железодефицитного состояния. И как следствие этого у ребенка закрепляются необычные вкусовые пристрастия и тяга к острым запахам.
Алкоголь, никотин, бензин, клей!
Потом «травка»!
Курить и «нюхать» многие дети начинают в 7–8 лет, «травка» появляется в 10–11 лет.
Начальная школа!
Бедность – плохое питание – железодефицитное состояние – сенсорный голод – тяга к необычным запахам и вкусам – токсикомания!
ПЕРВЫЙ ШАГ К НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ!

916
Комментарии (279)
  • 16 марта 2012 в 13:42 • #
    Николай Горшков

    Валентина, Ваша концепция совсем не влезает в известные теоретические основания аддиктологии и здорово противоречит наркологической практике. Простите - ничего личного!

  • 16 марта 2012 в 14:02 • #
    Валентина Путилина

    Я не говорю что железодифицитное состояние причина единственная, я говорю одна из многих!
    Можно сказать внутренний физиологический "толчок" к сенсорному голоду, а тот в свою очередь ведет к патологическому извращению вкуса и обоняния и как результат - тяготение к острым вкусам и запахам.
    Живой пример - ребенок 3 лет ест обои, при обследовании выявлена анемия 3 стадии, лечился в гематологическом центре внутривенным вливанием препаратов железа. Ребенка вылечили от основного заболевания, но он все равно неравнодушен к острым вкусам, видимо сформировался условный рефлекс, который поддерживается дефицитом железа не в крови, а в депо, то есть в костном мозге.
    А с теоретическими основаниями наркологов по поводу аддиктологии и практикой наркологов, которые имеют дело с наркоманом, а не с его железодифицитом, кто бы спорил!

  • 16 марта 2012 в 14:31 • #
    Ирина Забуслаева

    Валентина, добрый день! Вспомнила, как я Вам писала о лекции подросткам в библиотеке о наркотиках.
    В моих ощущениях преобладает какой-то страшный прогноз, "ожидание вложенного"...
    Так вот, когда это Так на входе, то и на выходе то, что с восклицательным знаком. Что позитивного есть в Вашей статье?

  • 16 марта 2012 в 16:12 • #
    Валентина Путилина

    Питание ребенка должно быть качественным.

  • 16 марта 2012 в 16:38 • #
    Ирина Забуслаева

    Никто в этом не сомневается. Даже, если бы название статьи было таким, а вывод в конце другим, то на мой взгляд, это принесло бы больше пользы, как Питание для той же среды обитания людей, читателей...
    Питающая Мать, сама тоже питается на всех уровнях... Она получает и отдает. Здесь все время присутствует, возможно, дефицит в одном, недостаток в другом, а переизбытке в третьем. А вот сенсорный голод, это особая область... Это огромная тема.
    Поэтому сам Путь, который Вы построили, может запутать так, что действительно придется рубить "гордиев узел "...
    Опять же, более опасен путь, как Вход, через патологию, крайность суждения, Суда с восклицательным знаком.
    Валентина, если хотите, я могу Вам прислать мой доклад о нарциссизме, который я делала в Москве в 2009 году на конференции «Феномен нарциссизма в клинической практике и в политике, бизнесе, искусстве: современные психоаналитические концепции» . Возможно, для Вас это будет важно ))

  • 17 марта 2012 в 18:18 • #
    Юрий Николаевич

    Самое крепкое поколение из мной наблюдаемых - наши бабки ну и частично матери (между нами поколение).
    а им то и лебеду полной мерой пришлось поесть.

  • 16 марта 2012 в 15:13 • #
    Николай Горшков

    Валентина, в Вашем примере - существенная брешь! Этот ребенок стал наркоманом?
    Я предлагаю оставить наркологию наркологам. То, о чем Вы пишете - не имеет ровным счетом никакого отношения к патогенезу зависимостей.
    Обращаю Ваше внимание и внимание читающих тему: вкусовые перверзии, сенсорный голод, описанные в сообщении - и аддиктивное (зависимое) поведение никаким образом НЕ связаны! Не нужно пугать людей не существующими связями! Вы еще беременных запишите в потенциальные наркоманки! Так нельзя!
    К Вашему сведению, так называемые "нюхачи" - они не нюхают клей, мастику или растворители - они вдыхают пары этих веществ, а часто даже делают накожные аппликации в области волосистой части головы - для всасывания в кровь контактным образом. Запах для "нюхача" не то что не имеет никакого значения, а совсем наоборот - лучше бы эти летучие вещества пахли бы котлетами, или совсем бы ничем не пахли!
    "Радость", которую испытывает "нюхач" - это не наслаждение от приятного ему запаха, а химическое действие проникших в кровь веществ на головной мозг, точней - токсическое действие с развитием помрачения сознания, которое сопровождается эйфорией и наплывом галлюцинаций.
    Примерно те же эффекты получают аддикты, имеющие доступ к аптечным препаратам - от атропиноподобных средств в виде таблеток или растворов, которые в общем-то не имеют практически никакого запаха, а употребляются непосредственно внутрь или внутривенно.
    Страсть к необычным запахам или вкусам - это ни в коем случае НЕ токсикомания! Обратитесь хотя бы к МКБ-10, если Вы врач!

  • 16 марта 2012 в 16:20 • #
    Валентина Путилина

    Ему еще только 5 лет и он уже жует окурки от сигарет! Это вам что-то говорит как наркологу?
    Начало у "нюхачей" связано с сенсорным голодом, сначала привлекает запах, а наркотическая зависимость от летучих веществ действительно связана с вдыханием паров и их токсическим воздействием на ЦНС.

  • 18 марта 2012 в 15:44 • #
    Николай Горшков

    К сожалению, я не могу подтвердить Вашу теорию. Жевание окурков ничего не говорит о формировании зависимости - это тяга к вкусовым ощущениям, а не к психоактивному действию никотина. 5-летние дети, склонные к химическим аддикциям - банально курят. Для этого не надо жевать окурки. Вкус алкоголя, запах дыма, летучих углеводородов - являются досадными препятствиями к формированию зависимости, а не их причиной. Все верно до наоборот!
    Если о природных наклонностях - то в механизме развития химических зависимостей лежат у одних людей - генные нарушения, приводящие к особенностям функционирования системы, утилизирующей алкоголь, в том числе имеются особенности расового характера, или нарушения в системах мозговых нейромедиаторов - у кого в дофаминергической, у кого - серотонироновой, нейроопиоидной, сейчас нашли даже рецепторы, имеющие сродство к тетрагидроканнабиноидам, эти нарушения приводят к дефициту, соответствующему своему нейромедиатору и к специфическому симптомокомплексу, который приводит к потребности в его экзогенной коррекции. Эта коррекция производится или физиологическим (в случае опиоидов, алкоголя) или патологическим образом (в случае летучих токсикантов), что в любом случае приводит к включению механизмов зависимости - с его ростом толерантности и прочими феноменами, которые путем патологической обратной связи приводят к очередному истощению и дефициту исходно дефицитных нейромедиаторов и новому витку зависимости.
    Если не генетические - то механизмы социального заражения, но здесь проблема в том, что не каждого индивидуума конкретное популярное в этой группе вещество "цепляет" - если генетически человек в полном порядке, то пьянство, которое носит ситуационный характер безболезненно прекращается в другой ситуации, бывшие "нюхачи" поразительным образом становятся вполне приличными взрослыми людьми - и я таких встречаю - совершенно нормальные люди, так же как и многие бывшие наркоманы. Но только при условии генетической полноценности нейромедиаторных систем.

  • 18 марта 2012 в 16:20 • #
    Валентина Путилина

    Сначала тяга, как вы говорите "к вкусовым ощущениям", а затем и "психоактивное действие никотина", ведь при жевании никотин попадает внутрь и оказывает пусть сначала минимальное , но специфическое действие на организм, но по мере нарастания привычки к подобного рода "вкусовым ощущениям" возрастает и желание испытать "психоактивное действие никотина".
    Ну а дальше все ваши рассуждения о формировании зависимости.
    И курение и жевание табака( распространенное в странах Азии и Америки) вызывает зависимость от никотина по одной и той же схеме.

  • 18 марта 2012 в 17:16 • #
    Николай Горшков

    Валентина, Вы меня не желаете слышать и продолжаете фантазировать.

  • 18 марта 2012 в 21:26 • #
    Валентина Путилина

    Это не фантазия, вы ведь не будете спорить, что курение табака и его "жевание" имеют одну и ту же природу зависимости от никотина.
    Какая разница каким путем никотин попадет в организм?
    Какая разница что явилось толчком для формирования зависимости, по какой причине наркоман первый раз попробовал наркотик, из желания быть "крутым" в компании сверстников или его подтолкнуло к этому извращенное "вкусовое ощущение", "Вход" разный, а результат на "выходе" практически одинаковый!

  • 19 марта 2012 в 09:57 • #
    Николай Горшков

    Я все надеялся, что Вы опираетесь на какие-то исследования, но нет!
    Попробую еще раз донести до Вас информацию: экзогенное поступление веществ в организм человека не то что не имеет никакого значения в плане аддикций, но имеет крайне узкое значение. А именно - поступление никотина в составе других веществ табачных листьев имеет токсические эффекты, связанные с биохимией этих веществ, поступление опиоидов - даже такого мощного как морфин - при его использовании в онкологической практике или в хирургии - вызывает опиоидные же эффекты - но НЕ вызывает эйфории! Именно эйфория, а не токсический эффект вещества, является ключевым фактором развития зависимости. Развитие эйфории связано с функционированием социально-психологических механизмов в сочетании с физиологическими эффектами - происходит своеобразное научение - более быстрое в случае высокой наркогенности вещества (опиоиды) и крайне медленное в случае низкой наркогенности (никотин, каннабис). В случае упорного назначения опиоидных анальгетиков (заметьте - так же, как и многих других лекарственных препаратов, начисто лишенных психоактивного эффекта, например, гормоны, антибиотики) - может развиваться феномен привыкания, который не имеет никакого отношения к нашей теме.
    Таким образом, кроме поступления психоактивного вещества в организм, для развития аддикции необходимо сочетание нескольких серьезных факторов, которые в своем сочетании не так и часто встречаются.
    Боюсь, что Вы, когда пишете слово токсикомания - имеете в виду что-то свое, но не то, что считается химической зависимостью в наркологии. К слову говоря, употребление летучих веществ и наркомания - не то что не связаны, но прямо противоречат друг другу - и можно заведомо утверждать, видя перед собой опийного наркомана - что он никогда не нюхал клея и не будет никогда этого делать. Это совершенно разные категории людей со своими собственными, абсолютно различными факторами риска.

  • 19 марта 2012 в 10:08 • #
    Валентина Путилина

    Я признаю ваши высокие профессиональные качества и вашу теорию формирования зависимости.
    Вопрос в моем сообщении идет не о путях формирования зависимости, а о том внешнем побуждении, толкающем ребенка или подростка к первой пробе веществ способных вызвать зависимость.
    Это может быть и ложное понимание собственной силы и принадлежности к компании, что чаще всего и бывает, первая проба совершается не в одиночестве, а под влиянием компании.
    Одним из таких толчком, но не единственным, может быть и тяга к острым запахам и вкусам.
    Не мучайтесь вы так!

  • 19 марта 2012 в 12:26 • #
    Николай Горшков

    Валентина - это увы, не моя теория)) - в отличие от Ваших собственных размышлений, которые Вы разместили публично.
    Я не люблю, когда людей вводят в заблуждение. Но Вы даже не пытаетесь откорректировать то, что написали - это упорство достойно журналиста, но не профессионала.

  • 19 марта 2012 в 12:45 • #
    Валентина Путилина

    Не мучайтесь!
    При желании мои размышления поймут!

  • 22 марта 2012 в 18:12 • #
    Елена Рассказова

    Николай, Вы правы во всем.В отношении " механизмов социального заражения" - пример из личного опыта работы психологом в системе НПО: сироты, сестра и брат (моложе на 3 года). Прекрасный генофонд - голубоглазые русые крепыши. Мать спилась, умерла от цирроза. Дети бомжевали, сами добывали себе пропитание, девочка зарабатывала телом. Брат токсикоман с 6 лет - нюхает клей. Продержался в училище полгода, после зимних каникул стал прогуливать. Выяснилось, что он на учете как токсикоман уже давно, в этот период ему было уже 15. Сколько сил было на борьбу за него потрачено, как мы старались его удержать - все без толку. Приходили за ним по утрам - забирать на занятия, постоянное внимание, помощь, сопровождение... Дважды лежал в стационаре, уговаривали его лечь - без его согласия нельзя! Мастер или я отвозили в клинику, приходили навещать и т.д. В последний раз главрач мне открытым текстом сказал, что включен механизм самоуничтожения, и ничего сделать нельзя. За год пацан буквально стал старичком - серый, высох, скрючился, нарушена координация движений, с трудом ходил, ноги опухали и болели... НА НАРКОТИКИ НЕ ПЕРЕШЕЛ, только - нюхать. Мы его "потеряли" в училище, он еще жив - но из социума выпал полностью. Его старшая сестра оказалась крепким орешком, видимо, мама её рожала еще в более приличном состоянии здоровья, чем братишку. Училище закончила, от вредных привычек воздерживалась, создала семью, родила здорового ребенка, социально благополучна, работает. Видимо, повезло девочке с "генетической полноценностью нейромедиаторных систем", а вот братишке - не повезло.

  • 22 марта 2012 в 22:15 • #
    Николай Горшков

    В этих ситуациях понятие "везение" воспринимается очень тяжело - пока нет надежных методов помогать таким пацанам, все по большому счету отдано на откуп его величеству случаю. Начинать надо было, конечно - с 6 лет как раз - отрывать от этого безобразия и активно лечить, но беда в том, что у них с родителями - у всех - очень большая проблема! Да часто их просто нет, а если есть - лучше б и не было!

  • 23 марта 2012 в 11:04 • #
    Елена Рассказова

    Ваша правда, Николай

  • 8 апреля 2012 в 08:56 • #
    Владимир Веселов

    Елена, а почему Вы считаете, что "голубоглазые русые крепыши" - это "прекрасный генофонд"? ... Вообще, и светлоглазость и светловолосость - это как раз рецессивные признаки...

  • 8 апреля 2012 в 19:59 • #
    Елена Рассказова

    я имела ввиду региональный генофонд, характерный именно в нашей области. С моей точки зрения, здоровая молодежь прекрасна "любых мастей". А сожаления о бездарной потере генофонда посещали неоднократно в период работы в этом училище, пример: два брата двоюродных, рослые ясноглазые парни, красавцы, "сухота девичья", как говорят (кстати, темненькие, один синеглазый, другой кареглазка), попали в училище для лиц с ОВЗ, сирот и детей из неблагополучных семей... и т.д. после 9 кл вечерней школы, у обоих братев родителям было не до них - в очередной раз "строили свою любовь". Парни смышленные, здоровые, рукастые, получили профессию "обувщик по ремонту обуви" с отличными результатами. Через два года (а наши выпускники часто заходят в училище к мастерам) один братишка спился, другой угодил по статье за угон машины с компанией... Мотивация к ЗОЖ и социально значимым ценностям держалась, пока были в училище, где с ними занимались, возились, отогревали, а вышли... до семьи дело не дошло, хотя возможны внебрачные дети - парни пользовались популярностью

  • 17 марта 2012 в 17:26 • #
    Юрий Николаевич

    Давайте не будем вешать всех собак на...
    Врач она наблюдательный, а то, что делает не те выводы, оставим нашей критике.
    По носовому дыханию - носовое = половому (что в верху то и внизу - одно из правил у-син). У мною любимого Фрица П. Есть один пример от 44г. Пациент весь увешанный соплями, транс, соединение носа с гениталями (в трансе и "на потолке" прекрасно выспаться можно) - нос, как бы это не было парадоксально высох. В истории психоанализа есть друг Фрейда ЛОР Флисс, все перверзии лечил оперируя на носовой перегородке.
    Второе. извините. опять у-син , элемент "земля" - эмоция "задумчивость" - любит или отрицает "сладкое".
    первоэлемент "металл" (у многих пациентов можно выявить привкус металла во рту, особенно это характерно для язвенной болезни) любители "острого", первоэлемент "вода" эмоция "страх" - солёноежки; первоэлемент "дерево" органы печень\желчный пузырь, эмоция "гнев"(агрессия) любят кислое; первоэлемент "огонь" эмоция радость, предпочтения (что бы вы думали?) горькое (ну не знаю на сколько горек имбирь) .
    так, что пищевые предпочтения как симптом вполне могут иметь месть быть.
    Конфликт с матерью и непереносимость молока у ребёнка - вполне реальные наблюдения.

  • 18 марта 2012 в 10:52 • #
    Николай Горшков

    Верно, Юрий Николаевич! Но в этом месте Вы ставите точку. И с этим я совершенно солидарен!

  • 18 марта 2012 в 11:24 • #
    Валентина Путилина

    Вы как специалист в вопросах наркотической зависимости уклонились от обсуждения "окурков", у вас есть своя вразумительная версия, кроме согласия с сомнительным пояснением Юрия Николаевича?
    Наркология это ведь не психоанализ!

  • 23 марта 2012 в 13:10 • #
    Лидия Кузнецова

    Валентина, Вам нужна устраивающая Вас версия жевания окурков или мнение специалистов, которые всю жизнь занимались вопросами токсикологии и наркологии?
    НЕТ СВЯЗИ между жеванием окурков и развитием наркотической зависимости.
    Николаю просто нечего Вам сказать, потому что связи НЕТ.

  • 23 марта 2012 в 13:06 • #
    Лидия Кузнецова

    Юрий Николаевич, понравился Ваш ответ, потому что поднял настроение.
    Особенно понравился сюжет с лечением перверзий. Так буйно представилось, как доктор долбит перегородку носа, приговаривая... "Если не поможет избавится от перверзий, повторим ещё раз..." ))))) Удивительно что метод не прижился... )))
    Про У-Син: задумчивость.... я когда задумываюсь, очень люблю конфетки кушать, сладкое необходимо для мыслительной деятельности (БХ), при язвенной болезни не привкус металла, а вот в Индии все очень любят горькое - но радостные они только в фильмах )))))

    А сколько конфликтов с матерью без непереносимости молока??? )))))))))

  • 23 марта 2012 в 15:51 • #
    Юрий Николаевич

    Конфликт с матерью - стадия ? развития какая.
    Если эдипова . то о каком орально-вкусовом модусе будем говорить, разве, что как о рудиментарном и НЕведущем.
    воще у китайцев наблюдательности стоит поучиться. кроме вас ещёёёё кто любит думать и уцшать сладкое? ну я тоже не прочь и жена тоже использует данную методу.

  • 23 марта 2012 в 18:47 • #
    Лидия Кузнецова

    Озадачили Вы меня вопросом о том, кто ещё любит сладкое и думать.... ))))

  • 23 марта 2012 в 20:06 • #
    Юрий Николаевич

    Про пояса. Тут синхрония. жена наткнулась на традиционную русскую одежду.
    перетяжки Лоуэна носились на одежде. а не на теле.
    повнимательней посмотреть надо вышивку. возможно том есть ключики.

  • 23 марта 2012 в 20:08 • #
    Юрий Николаевич

    Друзья ездили в Гуам. они проф. шофера. жутко удивились манере езды. постоянные сигналики и дружелюбие уч. движения. при полной прававай неразберихе.

  • 16 марта 2012 в 16:05 • #
    Ирина Вершинина

    Валентина, это ваша очередная художественная "зарисовка"? Нет слов.
    Может пришло время обратить внимание на качество своей осведомленности и уместности контекстов, в которых эта осведомленность проявляется.

  • 16 марта 2012 в 16:11 • #
    Валентина Путилина

    Нет ! Это данные НИИ питания при РАН. Дети с дефицитом железа жуют окурки.Вы этого не знали?

  • 17 марта 2012 в 17:34 • #
    Юрий Николаевич

    Дети с диф. железа едят мел - это неоднократно наблюдал.

  • 17 марта 2012 в 17:59 • #
    Валентина Путилина

    И это есть, но мел хотя бы не вызывает зависимости, а окурки - никотиновую интоксикация и зависимость точно.
    здесь скорее другой механизм - в депо железа, если его в организме недостаточно всасываются тяжелые металлы, в костным мозг, печень, мышцы, в том числе и радиоактивные.
    Свято место пусто не бывает, так лучше мел, по крайней мере менее опасно.

  • 17 марта 2012 в 19:07 • #
    Юрий Николаевич

    Табак - пищевая перверзия - симптом большой перверзии.
    но возможно это не поиск приключений . а поиск энкефалинов, т.е. мы имеем дело с банальным "плодом тревожной матки".
    Если это так, то нужно разработать методику восстановления баланса энкефалинов и пр. гормонов чей дефицит мы можем наблюдать у данной категории детей.
    Думаю, что диагностика данной патологии может быть достаточно простой. Тело будет выдавать "хозяина".

  • 18 марта 2012 в 00:10 • #
    Ирина Забуслаева

    Ребенок может есть табак, бессознательно копируя, например, отца, брата, деда и еще какого-то героя...
    Это, может быть, именно поиск приключений, как капитан Врунгель с трубкой во рту.
    То есть, первый раз, это вход, который, возможно, еще не нанес вреда.
    А вот соединение с симптомом, может отнести его уже к другой категории... И тогда, в чьи руки он попадет? Кто хозяин положения...

  • 18 марта 2012 в 11:20 • #
    Валентина Путилина

    Интересный вариант!

  • 18 марта 2012 в 11:25 • #
    Валентина Путилина

    На "тревожную матку" можно сбросить все! Было бы желание!

  • 18 марта 2012 в 13:44 • #
    Юрий Николаевич

    Думаю, что прежде всего нужна вразумительное понимание последствий - т.е. к каким нарушениям в соме приводит развитие плода в условиях гиперкатехоламинэмии и рефлекторного снижения уровня метаблизма (тревога матери затаивает обмен плода).
    а уж потом спорить.
    Нам ещё не ясен сам патогенез последствий и вызванный им патоморфоз.

  • 18 марта 2012 в 14:01 • #
    Валентина Путилина

    Мы с вами мыслим совершенно по разному, и с разных сторон смотрим на эту тему!
    Люди вообще все очень разные.
    Можно например задать вопрос - что такое жизнь?
    "Жизнь - это способ существования белковых тел"
    " Жизнь - это дырка от бублика"
    Если предложить участникам сообщества выбрать для себя что - то одно из этих двух вариантов, то даже трудно себе представить какие развернутые ответы любящих поговорить можно получить.
    Поэтому примите как данность, что мы с вами мыслим по разному.

  • 23 марта 2012 в 13:14 • #
    Лидия Кузнецова

    "Влияние лунного затмения на умственную деятельность баранов" - следующая тема обсуждения....

    "дефицит мы можем наблюдать у данной категории детей. " - кто наблюдает? Где исследования? Предъявите!

  • 23 марта 2012 в 15:54 • #
    Юрий Николаевич

    Суббота. открывайте. В пятницу тоже можно.

    кстати. как оказалось. исследования по благотворному действию фтора на эмаль - проплачены алюминиевыми (загрязняющими почву фтором) компаниями. В фторогородах повальная беззубость.
    А вот кто проплатит тревожную матку? Хотя можно засесть в архивах и всё это катамнезировать.
    Нужны только хорошие архивы старой поликлиники.

  • 23 марта 2012 в 18:42 • #
    Лидия Кузнецова

    "А вот кто проплатит тревожную матку"..... весна..... пятница перед субботой...... ))))))))))))))))
    Юрий Николаевич, это Вам:
    http://www.youtube.com/watch?v=yEH4Yum4nN4&context=C49c1da8ADvjVQa1PpcFNPyT21lHeZeM45wSSmpA_0HrttyirTQB0=

    Не рекламы ради, а посмотреть как легко снимается маточная тревожность. Интерес, физ. активность и жидкость. - Вот и всё!!! ))))))))))))))))))

  • 23 марта 2012 в 20:01 • #
    Юрий Николаевич

    Открывайте тему. будем поговорить.

  • 23 марта 2012 в 20:07 • #
    Лидия Кузнецова

    Чего говорить? В ролике всё сказано ))))))

  • 3 апреля 2012 в 09:54 • #
    Ирина Забуслаева

    Добрый день, Валентина! Я вернулась из поездки и вижу новое название Вашей темы:

    "...И в дальний путь на долгие года". Здорово! Это другая точка входа...

  • 3 апреля 2012 в 10:37 • #
    Валентина Путилина

    Здравствуйте Ирина! Я сама удивилась, зашла по вашему комментарию и удивилась, давно здесь не была.
    Мое мнение участники конференции посчитали не верным, сами теперь здесь "душу отводят", а я не мешаю.
    Интересно, кто поменял название темы?

  • 3 апреля 2012 в 10:57 • #
    Ирина Забуслаева

    Это не важно, это трансформация процесса, и я очень рада! Это вход, который не диагноз, а поиск...
    С этого и начался наш диалог... Иногда необходимо перечитать все заново, и ощутить изменения...

  • 3 апреля 2012 в 11:04 • #
    Валентина Путилина

    Попробую снова включиться.

  • 30 марта 2012 в 01:29 • #
    Ирина Вершинина

    "...мел хотя бы не вызывает зависимости, а окурки - никотиновую интоксикация и зависимость точно."

    Даже если допустить вероятность возможности развития никотиновой зависимости от окурков, тогда возникает вопрос - сколько окурков надо съесть/изжевать ребенку, чтобы эта никотиновая интоксикация состоялась и зависимость получила свое развитие?

    Думаю, что скорее такой ребенок заработает кишечную инфекцию, чем никотиновую зависимость. Никотина в окурке содержится примерно столько же, сколько алкоголя в пробке от винной бутылки.

  • 30 марта 2012 в 09:57 • #
    Валентина Путилина

    В окурках, кроме никотина, очень много различных токсинов, именно поэтому в сигаретах есть различные фильтры.
    Жевание окурков по своему действию гораздо опаснее курения.
    А как насчет никотиновой зависимости при жевании табака?

  • 30 марта 2012 в 13:53 • #
    Ирина Вершинина

    Токсины есть. Окурок - прежде всего фильтр, зачастую только фильтр. Сколько в нем никотина? Ведь вы говорите о НИКОТИНОВОЙ зависимости. Возможно жевание окурков опаснее, чем жевание табака, но не в плане развития зависимостей, а в плане отравления разной дрянью и инфицирования. Например, развитие стоматита (воспаления слизистой полости рта) в следствие попадания инфекции, самое вероятное развитие событий. И это куда серьезнее банального дисбактериоза.

    Что на счет никотиновой зависимости при жевании табака? Кто сейчас жует табак? Если вы про окурки, то я уже сказала, что в окурках табака кот наплакал. А если уж он там и присутствует, то это не жевательный табак, а табачная пыль из которой извлечь никотин путем жевания не представляется никакой возможности. Целлюлозу извлечь - эт, пожалуйста, сколько угодно, из неё сделан фильтр, а никотин вряд ли.

    И вообще, Валентина, проблема зависимости - это прежде всего проблема отношений, а интоксакации ПАВ, всего лишь способ иметь с этой проблемой дело, проявлять её. Интересно, что вы так упорно отстаиваете?

  • 30 марта 2012 в 14:29 • #
    Валентина Путилина

    По теме мнение может быть разным и оно не всегда совпадает!
    Думаю, каждый, читая и пост и комментарии, вывод сделает сам и как говориться - сколько голов, столько и умов, я имею ввиду выводов из темы.

  • 30 марта 2012 в 14:37 • #
    Ирина Вершинина

    Вы, безусловно, правы. Те специалисты, которые реально "в теме", высказали своем мнение, не совпадающее с вашим вИдением. Обычная ситуация.
    Каждый остался при своем, имеет право:) Имеющий здравый смысл, да разберется... Аминь.

  • 30 марта 2012 в 15:56 • #
    Валентина Путилина

    С этим не стоит даже спорить и комментировать нечего - каждый остался при своем!

  • 16 марта 2012 в 16:14 • #
    Марк Райс

    Валентина, это бред. У меня практически нет обоняния с самого детства (запах должен быть очень сильным, чтобы я его почувствовал). Тем не менее наслаждение от процесса еды и пищи я получаю очень большое, и дай Бог всем такой аппетит; да и умением разбираться во вкусовых тонкостях меня Бог не обидел. При этом у меня никогда не было позывов есть обои (даже в детстве), и уж тем более впадать в наркотическую зависимость.

  • 16 марта 2012 в 16:21 • #
    Николай Горшков

    Марк, какие Ваши годы!)))))))

  • 17 марта 2012 в 21:16 • #
    Марк Райс

    Да, скоро уж я ничего не смогу есть кроме жидкой кашки. :(( Тогда с горя стану наркоманом. И буду знать, что это от отсутствия обоняния.

  • 16 марта 2012 в 16:23 • #
    Валентина Путилина

    Раз нет, значит организм привык обходиться без запахов.
    Так же как многие обходятся без слуха и зрения.

  • 16 марта 2012 в 18:10 • #
    Лидия Кузнецова

    А вообще откуда этот .... информация?

  • 16 марта 2012 в 19:32 • #
    Лидия Кузнецова

    Суббота началась в пятницу....

  • 16 марта 2012 в 19:49 • #
    Сергей Дубинский

    Шабат всегда начинается в пятницу в обед.Несколько тысяч лет.

  • 16 марта 2012 в 23:25 • #
    Лидия Кузнецова

    Ну тогда для субботнего настроения:
    http://www.youtube.com/watch?v=_jTzW773xtA&feature=autoplay&list=FLlxcCFET4uRZTW_uPYja0pA&lf=plpp_video&playnext=1
    без намёков и пр...
    Просто красиво.....

  • 17 марта 2012 в 01:11 • #
    Сергей Дубинский

    Таки дааааа.......

  • 17 марта 2012 в 11:01 • #
    Валентина Путилина

    Дополнительная информация к теме.
    Микроэлемент железо входит в состав гемоглобина и его недостаток ведет к анемии, это общеизвестно! Железо в организме человека связывается с белком лактоферрином.
    Но железо необходимо различным микроорганизмам в основном для размножения, бактерии имеют специальные белки для связывания железа – сидерофоры, у некоторых особо опасных и устойчивых бактерий в арсенале имеется фермент – бетталактомаза, которая разрушает лактоферрин в секретах человека.
    В носоглотке микробная флора представлена как патогенными микроорганизмами, в основном стрептококками, стафилококками и грибками рода Candida, так и полезными микробами, главными являются лактобактерии, они содержат лактоферрин и выделяют его в секреты носоглотки. Лактобактерий в норме в три раза меньше чем представителей патогенной флоры, соотношение - 1 к 3. За железо идет постоянная борьба.
    При его недостатке в первую очередь страдают лактобактерии, они прекращают размножение, происходит сдвиг в сторону относительного увеличения патогенной миклофлоры и развивается дисбактериоз носоглотки, со всеми вытекающими отсюда последствиями, развиваются воспалительные изменения слизистой полости рта, носа и глотки. Последствием которых является атрофия и повреждение рецепторов обоняния и вкуса.
    Дефицит железа - дисбактериоз полости рта, носа и глотки - повреждение рецепторов обоняния и вкуса - сенсорный голод - тяга к необычным запахам и вкусам - токсикомания.
    Железо поступает в организм человека только из вне, для восполнения суточной нормы ребенку 6-7 лет необходимо:
    Говядина - 200 г ( самое биологически активное трехвалентное железо),
    Гречневая каша - 150- 200г,
    Яблоки в количестве 2-3.

  • 17 марта 2012 в 12:52 • #
    Ирина Забуслаева

    Добрый день, Валентина! Спасибо, за такую подачу питания, без опережения последствий ))
    Передача питания от того, кто кормит очень важна. Это во всех смыслах и на разных уровнях. И есть тот, кто питается тем, что ему предлагают.
    Даже то, что полезно, может сопровождаться таким посланием: "если не так, то тогда..(((..."
    И наоборот, радость и любовь совместной трапезы, может дополнить недостаток "железа"...
    Я сейчас вспомнила фрагмент фильма, где семья делила одну маленькую конфету на пятерых. Надо было видеть и попытаться понять, насколько это передавалось и получалось, то есть взаимно. Это был трагедийный момент для этой семьи, но даже тогда, сохранилась основа отношений.
    Основа отношений- вот питающая среда для будущего ребенка, и конечно питание, как говядина, гречневая каша и яблоки )))
    Как Вам кажется, есть разница и нюансы в скорости установления диагноза, утверждения, когда не поняты другие, может быть, не известные пока, причины?

  • 17 марта 2012 в 13:36 • #
    Валентина Путилина

    Добрый день Ирина.
    Этот пост просто информация, ведь в сообществе много участников, кто-то прочтет, расскажет знакомым, внимательно посмотрит на своего ребенка, что очень не мало важно!
    Эту информацию можно просто принять к сведению, можно пропустить, но данные приведенные мною подтверждены клиническими наблюдениями многих врачей. Очень часто у детей да и у взрослых железодифицитные состояния сопровождаются различными нарушениями эмоционально - волевой сферы, тяжелые анемии сопровождаются появлением извращенного вкуса, тягой к острым запахам.
    Дети едет не съедобные вещи - мыло, зубную пасту, окурки, начинают "нюхать"!
    Думаю этот пост из серии "Здоровый Образ Жизни".
    Странно что наркологи, которые участвуют в сообществе, не обратили внимания на мой вопрос об окурках, может быть им не приходилось иметь дело с детьми - токсикоманами. Их пациенты - люди взрослые, а то как они пришли к зависимости от наркотиков, теперь уже не имеет особого значения.
    Это предупреждение, тем кто не хочет видеть своего ребенка зависимым.
    Информация пригодится семейным психологам, они чаще других сталкиваются с проблемами семьи, которые связаны с поведением и воспитанием детей, детским и медицинским психологам.
    Да и всем просто не равнодушным!

  • 17 марта 2012 в 15:15 • #
    Ирина Забуслаева

    Из Вашего текста:
    "Обоняние связано с древним мозгом, и высшие отделы обонятельного мозга входят в лимбическую систему, которая играет важную роль в регуляции вегетативных функций и эмоциональных реакций, связанных с инстинктами"...

    - вот здесь важное место!

    Я и предлагала Вам увидеть и другие связи с Древним мозгом...

    .".История и мифология вплетаются в современную жизнь. Вопрос, как они вплетаются в жизнь современного человека? Какой огромный разрыв может быть между мифологическим, древним и современным, научным сознанием. Какие большие изменения произошли в понимании мифа о Нарциссе с течением времени. Мне хотелось бы предложить несколько различных взглядов, разных авторов. “Это некая галерея «Нарциссов и Эхо» в их разных воплощениях… Это огромная палитра образов, символов, переведенных на разные языки. Можно попытаться увидеть, как миф вплетается в историю с многозначностью толкования языка, перевода в разные формы…"

  • 17 марта 2012 в 16:08 • #
    Валентина Путилина

    Древний мозг - это анатомически мозг без больших полушарий, это по сути своей прибежище и оплот инстинктов, направленных на сохранение биологической жизни не только собственной, но и жизни всего рода.
    Через древний мозг проходит информация в кору больших полушарий от нижних отделов нервной системы, то есть восприятие мира через систему - зрение, слух, ощущения, вкус, обоняние, слово.
    История и мифология отражает в себе путь развития человечества , и эта информация хранится в памяти мозга в виде мыслительных структур, общих для всех людей, в силу того, что они принадлежат к одному виду живых существ, Юнг называл их изначальными образами.
    Эту память можно извлечь, расшифровать и записать в виде изображения.
    Будет ли эта картина связной или отрывочной, перемешенной и смещенной во времени, отражает ли она весь опыт человечества или только собственный индивидуальный опыт?
    Я думаю вопрос о переплетении мифологии, истории человечества и индивидуального сознания хранится именно в тайнах памяти человеческого мозга.

  • 17 марта 2012 в 18:07 • #
    Ирина Забуслаева

    Естественно, и в Вашей памяти тоже.
    Будет ли эта картина связной или отрывочной, перемешенной и смещенной во времени, отражает ли она весь опыт человечества или только собственный индивидуальный опыт?
    Юнг не разделял или, а именно открыл, что и то, и другое...
    Так что, извлеките, расшифруйте и запишите в виде изображения...)))..

  • 17 марта 2012 в 17:32 • #
    Юрий Николаевич

    Дифицит железа. При нормальном - не рафинированном питании возможен только в условиях нарушения ферментативной системы желудок- тонкий кишечник. А это см У-Син.
    Согласен, что в маргинальных семьях вполне реальны гиповитаминозы и пр. гипо. но коррегируемы ли они простой витаминотерапией?

  • Есть возможность обратить на это более пристальное внимание. У меня дети терпеть не могут говядину. ((( Гречку тоже (((

  • 17 марта 2012 в 18:07 • #
    Валентина Путилина

    Железо плохо всасывается всего 5-15%, лучше трехвалентное, способствуют всасыванию лактобактерии, они связывают его с лактоферрином и выделяют в секрет слизистой тонкой кишки.
    Железо нужно ежедневно, а витамины постоянно принимать не рекомендуется.
    Трехвалентное железо содержится по мере убывания:
    говядина
    свинина
    баранина
    куриное мясо (красное).

  • 17 марта 2012 в 18:15 • #
    Юрий Николаевич

    При наличии в пище нормального количества мяса потребность будет удовлетворена.
    но мы чаще встречаемся с дисферментозом.
    Бутейко называл анемию - защитной реакцией на избыток активного О2. - одним из симптомов гипервентиляционного синдрома.

  • 17 марта 2012 в 21:40 • #
    Марк Райс

    А как с козлятиной, гусятиной, утятиной, индюшатиной, кониной? А рыбу можно есть? А собачатину? А жареную саранчу? Или там уже двухвалентное железо?

  • 17 марта 2012 в 21:35 • #
    Марк Райс

    Значит, Эльмира, Ваши дети скоро станут алкоголиками, впадут в наркотическую зависимость, будут есть окурки и обои :(( Сочувствую.

  • (((( Ужжос, ужжос! Марк! Что делать-то? Обоев в квартире нет... срочно пойти купить, что ли? Голод наступает.... семимильными шагами!!

  • 17 марта 2012 в 18:48 • #
    Ирина Забуслаева

    Юрий Николаевич! Хороший момент, обойтись без медицинских диагонозов, медицинского языка, справок от врача и соответствующих заключений...Вы можете описать Ваше понимание маргинальной семьи?

  • 17 марта 2012 в 19:01 • #
    Юрий Николаевич

    Семья балансирующая на грани жизнь\смерть - на краю социума.

  • 17 марта 2012 в 19:05 • #
    Ирина Забуслаева

    А как Вы это можете определить? В чем выражается этот край? Край какого социума?

  • 17 марта 2012 в 19:10 • #
    Юрий Николаевич

    Социальная дезадаптация. это визуальный диагноз.
    второй - уровень тревоги и психологические защиты используемые в целях его снижения.

  • 17 марта 2012 в 19:27 • #
    Ирина Забуслаева

    Согласитесь, что у Вас есть своя шкала определения этого?
    И Вы можете ошибочно отнести к этому определению, сами проецируя на семью такое видение?
    То есть, чуть больше в одну сторону, как здесь торопилась с диагонозом Валентина?

  • 17 марта 2012 в 22:18 • #
    Валентина Путилина

    Я никому никаких диагнозов не ставила.
    Просто я написала этот пост ориентируясь на наблюдения практических врачей.
    А Юрий Николаевич конечно же личность не ординарная и все понимает со своей точки зрения, а она у него - точка зрения - весьма оригинальна.

  • 17 марта 2012 в 23:43 • #
    Ирина Забуслаева

    Валентина, вот я что подумала. Иногда есть ощущение, что кажется, вот так. То есть, не утверждаю.
    А во время написания, например, этого заголовка, отсутствует пространство, чтобы это было так и не так.
    Вот это и есть, передача Питания, как .... ( ближе к личному). Пространство в диалоге- очень полезная и важная составляющая. Кормление- это и метафора разговора, близости, совместной трапезы в группе, на ходу, первое, второе и третье, и т.д., принято ставить улыбки, а кто-то и не ставит...
    Например, в основе понятия "маргинальное"- это правки и заметки на полях книги. Причем, сразу еще вариант- автора или читателя, редактора, копирайтора...
    То есть, когда человека спрашивают, он выдает свой образ, который ближе к его восприятию. Например, маргинальная семья, это может быть, семья, которая живет таким образом, как будто все время правит, поправляет тексты. Если еще дальше, то есть, читая прессу, делает это, как-то выборочно... И т.д. Поэтому, Первый шаг, может быть, вовсе и не первый, который приводит к наркотической зависимости...
    Например, Вы пишите про ребенка 3-х лет, который ест обои.
    Я размышляю, 3 года, это очень важный период в развитии ребенка. Мальчик это или девочка?
    Три года, могут быть связаны с тремя месяцами его жизни, как его питанием тогда. А могут быть и три месяца беременности его мамы. Что было с его мамой в этот период? На каком уровне эта потребность возникла?
    Когда Вы пишите о патологическом извращении вкуса, я вспоминаю мою знакомую, которая любит есть борщ со сладкой булочкой. Гурман и эстет, возможно бы поморщились, а патологии никакой нет.
    Даже если, рассмотреть обои, как бумагу, сделанную из древесины, это один вариант. Обои еще есть и с рисунком. И возможно, ребенок поедал не обои буквально, а проецируя на них какую-то потребность, как говорят, поедал глазами. Но объяснить сам конечно он это не может, а вот психоаналитик, подходя таким образом, увидит совсем другую взаимосвязь. И тогда, можно понять, в чем эта потребность у этого мальчика или девочки. И помочь ее удовлетворить уже не буквально, а другим способом...

  • 17 марта 2012 в 23:37 • #
    Елена Москвина

    Здравствуйте, Валентина!
    Кто про что, а вшивый про баню - это о себе. Я анемична, дети мои тоже. Питаемся нормально, любим всё понемногу, включая разное мясо, разные крупы, разные овощи и фрукты и т.д. Пытаясь поднять гемоглобин в крови, а он почти постоянно на уровне от 85 до 90, усиливали рацион "деликатесами", то бишь икрою красной и чёрною, гранатом свежим и соком гранатовым, печенью всевозможных (убиенных) животных от мелкой птицы до крупного рогатого, гематогеном в плиточках типа шоколадок, до жидкого, специально привезённого из Геленджика (не знаю почему именно оттуда), ну и яблок, чёрной смородины тонной поедаемых и т.п.... Всё тщетно. Есть у меня три верных способа повысить этот (чтоб ему не ладно! ну, не дружит мой организм с ним, и всё тут) гемоглобин: 1 народный - растолчённую гречневую крупу !ч.ложку в день натощак запить водой в течение 10 суток достаточно; 2) тоже почти народный,опробованный на себе и маленькой дочке - каждый день по 1 стакану тёплого парного коровьего(!) молока - за год гемоглобин нормализовался и был стабилен в течение многих лет кряду (но привыкание к цельному молоку было болезненным); ну, и третий способ - медикаментозный: железо внутримышечно (эффективно, но ненадолго). Это всё так подробно к чему? Обоняние при этом исключительное. Мел никогда не ели. И тем более, окурки. С нами что-то не так?))) По предложенной теории мы втроём уже давно должны быть наркоманками, но увы, не стали. Нет, не втроём, Мама и бабушка мои тоже анемичны. Т.е. у нас анемия наследственная. Это я так ненаучно описала, что даже неловко - не вписались в теорию, к сожалению, или к счастью.

  • 18 марта 2012 в 13:50 • #
    Юрий Николаевич

    Елена. если можно, ваша контрольная пауза по Бутейко сколько секунд?
    при такой анемии должна быть в районе 10 сек.

  • 18 марта 2012 в 13:53 • #
    Елена Москвина

    В этом я натренирована. Но сейчас проверю наново.

  • 18 марта 2012 в 13:58 • #
    Елена Москвина

    23;23;21;22

  • 18 марта 2012 в 14:05 • #
    Юрий Николаевич

    это не "волевая задержка"?

  • 18 марта 2012 в 14:10 • #
    Юрий Николаевич

    Волевая пауза - пауза до непроизвольного вдоха.
    Контрольная - до первого позыва на вдох (до включения воли).

    • Комментарий удален
  • 18 марта 2012 в 14:15 • #
    Елена Москвина

    всё-таки контрольная
    я ж говорю, что натренирована

  • 18 марта 2012 в 14:18 • #
    Юрий Николаевич

    Нет, Нет. При такой выносливости фридайвинг по вас плачет.
    Коэффициент воли 5. выше среднего.

  • 18 марта 2012 в 14:38 • #
    Елена Москвина

    это я люблю!

  • 18 марта 2012 в 08:45 • #
    Валентина Путилина

    Речь идет не об анемии а о дефиците железа в организме, как микроэлементе.
    Железо находиться
    - в эритроцитах
    - в плазме крови
    - в "депо"- костный мозг, печень, мышцы.
    Не всегда показатели гемоглобина являются показателями дефицита железа, у каждого есть индивидуальные особенности гомеостаза.
    В моем примере речь идет о железе так сказать на "входе", извращение вкуса и запаха связано не с анемией, а с дисбактериозом полости рта, носа и глотки, вызванного недостаточным количеством железа для лактобактерий, поддерживающих микробное равновесие, дисбактериоз вызывает воспалительные изменения слизистых, их атрофию и в связи с этим повреждение обонятельных и вкусовых рецепторов. Вот от этой "печки" и нужно "плясать"!

  • 18 марта 2012 в 10:25 • #
    Елена Москвина

    Валентина, это Ваш ответ мне?
    Разве дефицит железа, анемия и дисбактериоз напрямую не связаны между собой? Я просто уточняю. Потому, что есть острые смптомы, похоже обусловленные именно с в.перечисленными заболеваниями и прпеараты железа постоянно назначались врачами как поддерживающие. Это я уже как консультанту Вам пишу, но на более откровенные вещи не решаюсь. Разве что перейти в личку, если Вы не против?

  • 18 марта 2012 в 11:16 • #
    Валентина Путилина

    Добрый день Елена!
    Связаны именно недостатком железа. Но как я уже подчеркивала каждый организм имеет собственные индивидуальные свойства гомеостаза, различные компенсаторные механизмы, химический состав крови и лимфы, бактериальную флору и многое многое другое, что возможно еще не изучено до конца. Кроме чисто соматических факторов есть еще и психические - способность к самовнушению, способность "за победу бороться"!
    И как говориться, "что русскому хорошо, то немцу смерть", это из фильма "Брат" с Сергеем Бодровым. Помните?
    Для наглядности моего высказывания.
    А в личку, если есть откровенные вопросы, пожалуйста, я не против!

    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален

Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009