Тренинги и антитренинги. Кратко.
12 августа 2012 в 14:12

Тренинги и антитренинги. Кратко.

Тренинги и антитренинги. Кратко.Чем больше психологические тренинги входят в нашу жизнь, чем больше людей с ними знакомятся на личном опыте, тем больше, увы, становится… пострадавших от «тренингов»:))
Именно потому, что сам тренингами занимаюсь — потому и «не могу молчать»! Думаю, нужно признать две вещи:

  1. Надо отделить тренинги личностного роста от «эмоционально-стрессовых» тренингов, связанных с публичным унижением участников, фактически — разновидностью морального (и не только) группового садомазохизма. На тренинговом рынке они до сих пор смешиваются.
  2. Если бы для ведения тренингов требовалась лицензия со справкой из психдиспансера (как на оружие), то количество тренеров бы слегка поубавилось а отношение населения к тренингам — заметно улучшилось. Конечно, неадекватных (в психиатрическом понимании) тренеров немного по численности — но общественный резонанс от их деятельности весьма заметный, отсюда и тянется в массовом сознании негативный информационный шлейф.

В силу невыполнения пп. 1 и 2 нередко тренинги превращаются в анти-тренинги.

У тех, кто с анти-тренингами соприкоснулся, получил печальный опыт, в дальнейшем негативное отношение, увы, распространяется и на реальные тренинги.
Отсюда — проблемы для всех…

4415
Комментарии (62)
  • 14 августа 2012 в 11:17 • #
    Марина Ковальская

    Вот ,наконец то... Начинайте уже чистить свои ряды,господа психологи,коучи,тренеры,психотерапевты,психиатры. Спасибо за тему. Очень актуальная...А можно узнать ,кто там на текущий момент в списке неадекватных?

  • 14 августа 2012 в 17:59 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Вы сильно заблуждаетесь - если рынок этих услуг не самоочищается то это значит??? Значит это кому-нибудь нужно.
    Не считая того - а судьи кто? :)

  • 14 августа 2012 в 18:01 • #
    Марина Ковальская

    И что делать?

  • 14 августа 2012 в 18:07 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Если нет необходимости, то ждать. Будьте уверены: любой рынок со временем самоочищается, а с "диктатурой" ... только коррупция возрастёт, а качество услуг не повысится ни на йоту.

    Если есть необходимость, то ответ стандартен - искать своего тренера, психолога, коуча, психотерапевта и т.п. - кому что надо.

    Если надо продвинуться самому, то силу рекламы никто не отменял - в собственных руках собственное продвижение. Или нанимать специалиста в этих вопросах.

    В общем - всегда есть и выбор, и вход, и выход.

  • 14 августа 2012 в 18:15 • #
    Марина Ковальская

    Спасибо,будем надеяться,что самоочистится. Но людей жаль...

  • 14 августа 2012 в 18:57 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    А это уже вопрос философский... - кого можно, а кого нельзя (пусть и временно) считать людьми.
    Ведь, достаточно много клиентов приходят за тем, чтобы снова стать людьми...

  • 14 августа 2012 в 19:00 • #
    Марина Ковальская

    Ой,не нам судить... - Богу!

  • 14 августа 2012 в 19:02 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Марина, я не призываю судить.
    Просто... есть над чем подумать. ;-)

  • 14 августа 2012 в 19:09 • #
    Марина Ковальская

    Эт точно...

  • 27 августа 2012 в 15:06 • #
    Валерий Ягонин

    Уважаемая Марина.

    Я о «Скорая помощь в бизнесе»

    Тренинги пронизывают всю нашу жизнь. Посмотрите, как играет кошка со своим котенком. А собака со щенком? А игры детей между собой?
    Родителям нашим некогда. Заняты. Но не все. И потом, уж в старости, с улыбкой вспоминают милые забавы с детьми. И как маленькая дочка, всех сажает, как в театре и начинает рассказывать стишки или всех кладет в постель и лечит: ставит уколы...
    Психологи это называют развивающими играми. А я просто называю - игра.

    Помню, при СССР была своя злобная игра. Всякая утренняя работа начиналась, с планерок. И в большинстве своем с крепкого русского мата. Заряжая народ злобой, или недоумением. Но были талантливые руководители, и люди обижались, когда их лишали права быть на планерках. Вы таких руководителей встречали? Мне пришлось проводить тысячи планерок. И я их полностью модернизировал! Ну, об этом только лично тому, кому это надо.

    Тренинги должны приносить радость достижения нового состояния. Например, продавец не мог находиться перед взрослым, серьезным покупателем и начинал ему хамить. За что получал по шее от менеджера и лишался премии.

    А теперь скажите, если он пройдет тренинг у хорошего тренера и перестанет бояться взрослых серьезных покупателей, которые высказывают чаще других замечания продавцу - кому будет выгодно?
    Самому продавцу - ДА
    Менеджеру - ДА
    Владельцу магазина - ДА

    А уж о покупателе, можно поэмы писать, как он едет с другого конца города, лишь бы встретиться с этим продавцом и отдать деньги ему. И получить в ответ искреннее спасибо.

    Скажите, почему так поступает покупатель, если ему явно ближе, да и дешевле купить в магазине шаговой доступности. И товар полностью одинаков. Вопрос? Да, действительно вопрос, да еще какой!

    Первому, кто даст правильный ответ, бесплатно личная консультация на тему бизнеса и связанного с ним острой личной проблеме.

    С уважением. Валерий Семенович.

    P.S. Да, еще не все имеют в свое записной книжке «Скорой помощи» мой e-mail адрес, поэтому я его даю Вам здесь. На самом деле, если у Вас возник вопрос, ну не в ступор же впадать. Иногда маленькая подсказка может вытащить из большой ямы.
    Мой п.я. #

  • 28 августа 2012 в 14:11 • #
    Наталья Кулакова

    Как покупателю любому приятно, когда с ним адекватно разговаривают, отвечают на все вопросы, да еще и сами перезвонят, если нужно. В этом плане неплохо работают, например, банки и менеджеры фирмы "Консультант плюс" (так и хочется у них что-то купить, жаль, что дорого)

  • 28 августа 2012 в 15:46 • #
    Валерий Ягонин

    Уважаемая Наталья.

    А почему "жаль что дорого"?

    Есть два классичских пути увеличения доходов:
    Либо увеличения количества ваших заказчиков, или увеличения цены единици услуги.

    Вы какой Выбираете?

    Бывают еще разные ситуации. Можем обсудить.
    Мой адрес "Скорой бизнес помощи" #

    С увжением. Валерий Семенович.

    На фотографии зимний сад РАН России.

  • 4 сентября 2012 в 20:25 • #
    Наталья Кулакова

    Потому что я начинающий бизнесмен, и для меня - дорого. Но в будущем обязательно поставлю их себе на заметку.

  • 5 сентября 2012 в 18:01 • #
    Валерий Ягонин

    Уважаемая Наталья.
    Начинающим скидки, это было бы замечательно.

    С уважением, Валерий Семенович.
    Зайдите на мой блог: Профессионалы.ru>>Блог >>Век
    https://professionali.ru/Blogs/3563391/

  • 14 августа 2012 в 12:31 • #
    Юрий Beloyan

    Вот и мне часто интересно , в каком таком краю менгеджеры "по продажам" проходят тренинг: Клиент прежде всего подонок!
    Офис менеджеры: Колбаса. Как стать деловой колбасой?
    Офисный планктон: Особенности ануслизинга и бреддинга в офисе.
    Сотрудники экономических подразделений и бухгалтерий:
    Основы личностного роста:
    Как овладеть искусством дружбы против?
    С кем спит главный бюстгалтер?
    Как наша комерческий заработала на свой Мердес?
    Как восстановить свое реноме после кооперативной корпоративки?
    Ну и т. д.

  • 14 августа 2012 в 19:15 • #
    Сергей Дубинский

    В качестве примера :
    9 августа,сразу после окончания лекции Чогьял Намкай Норбу Ринпоче в Южном Кунсангаре (Крым,с.Гончарное),захожу в шатер,где все работали с ноутбуками и вижу знакомого "международного" психолога с рекламными плакатами "Холотропное дыхание,Ребефинг,Вайвейшн,Танатотерапия",где написано,что он ведущий.Я обратил его внимание,что после того,как в декабре я стану единственным в Украине супервизором по танатотерапии,подобные рекламы тренингов будут чреваты расходами на адвокатов,так как он данному методу не учился,не проходил супервизию и сертификацию,а использует чужой бренд в целях личной наживы.
    И тут в помещение заходит Володя Майков - директор Института Трансперсональной Психологии,единственный в СНГ официальный представитель С.Грофа(холотропное дыхание) и Л.Орра(ребефинг). Я говорю "коллеге"-аферисту : "Сейчас я пойду пообщаюсь с Володей,а ты собирай свою макулатуру и дергай отсюда.Если не хочешь общаться с его адвокатами."
    Повторять не пришлось.Мошенник быстренько ретировался.

  • 14 августа 2012 в 19:25 • #
    Ирина Вершинина

    Теперь к декабрю психологическая Украина самоочистится, однозначно, или ей придется иметь дело с адвокатами))

  • 15 августа 2012 в 14:30 • #
    Герман Карельский

    Ситуация с сертификацией ведущих тренингов в России и СНГ очень печальная. В рамках проведения тренингов по холотропному дыханию происходит полный бардак и ХД проводят все желающие недоучки, не смотря на отсутствие международного сертификата Grof Transpersonal Training (Трансперсональный Тренинг Грофа). Тренеры GTT ничего не могут в этой ситуации сделать для защиты чистоты и репутации метода.
    Вот, как пища для обсуждения, полемика с организаторами группы в Минске, в которой обсуждаются правовые аспекты холотропного дыхания.

    Реклама:
    "...Трехдневный семинар "ОПЫТ НЕВОЗМОЖНОГО" основан на методе базовых перинатальных матриц С.Грофа и оригинальной авторской системе психоэнергетических методов. ...Минск ..."

    Ирина Стигайло
    Семинар проводит Егор Пучков (С.-Петербург),мастер ВНЕОшколы ( ratris.ru/prepodavateli). Опыт проведения сессий холотропного дыхания-более 20лет. Интервью с ведущим семинара вы можете посмотреть на ratris.ru/shag-k-sebe/xolotropnoe-dyxanie 28 апр в 15:26

    "Опыт невозможного" - семинар холотропного дыхания
    ВНИМАНИЕ!! Ждем Вас для регистрации с 14:00 до 19:00 в будние дни. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЗВОНОК ОБЯЗАТЕЛЕН!!! Для иногородних - возможны отдельные договоренности))

    http://vk.com/ratris_holotrop 16 мая в 17:19|

    Комментарий -

    Олег Кудин
    Кстати да - кто ведет семинар? 11 мая в 21:32

    Наталья Гавриленко
    Смотрите ниже)) 16 мая в 17:14

    Олег Кудин
    Да уж и как всегда вести будет не сертифицированный специалист и что это за развод такой??? почему вы тут выдаете мол 20 лет опыта(и как это проверить) сессий холотропного дыхания, а человек этот даже не входит вот в этот список - http://atpp.ru/trainingcenter/spisok-sertificirovannih-veduschih/ . 17 мая в 13:32

    Наталья Гавриленко
    Этот список открыт в 2000 году, вы в курсе? попасть в него стоит 2000 евро. и не надо иметь высшее психологическое образование.но вы, наверное , не в курсе:)наши специалисты работали когда трансперсональной ассоциации в россии не было и в идеях. кстати, наши специалисты не сертифицированные, а ЛИЦЕНЗИРОВАННЫЕ министерством здравоохранения РБ. их опыт уже проверили госорганы)) СПАСИБО за вопрос. ДАВНО ХОТЕЛА ВНЕСТИ ЯСНОСТЬ 17 мая в 15:45

    "Опыт невозможного" - семинар холотропного дыхания
    Олег, проверить очень просто - по результату :) Ведь именно качеством и отличается профессионал от новичка в Любом деле. 17 мая в 16:36

    Олег Кудин
    " проверить очень просто - по результату" - ага конечно, только для начала нужно отдать деньги и доверить свой мозг человеку который может в повседневной жизни сантехник, я думаю что Гроф и компания ни такие уже идиоты чтобы доверять лицензию кому угодно - это я про высшее образования и многое другое чего вы не упомянули что нужно для того чтобы быть сертифицированным специалистом 19 мая в 0:31

    Alenka Mystery
    Олег, вам написали, что чтобы получить сертификат образование не нужно :) Там достаточно пройти их семинары, в общей сложности оплатить временем (что-то около двух лет) и соответственно деньгами (около 2 000 евро). И все - Вы сертифицированный специалист :) Конечно все семинары у них ведут профессионалы и результаты у них, скорее всего, ошеломляющие, но это совсем не означает, что если человек регулярно (сейчас это - 2-3 раза в месяц) проводит сессии с 90-х годов прошлого века и не получил у них сертификат, то он не умеет и не может качественно провести сессию.
    Вы правы, что сетуете за квалифицированных ведущих, холотропное дыхание - это очень серьезная практика и идти стоит только к тому ведущему в котором сомнений нет. Знаю, что в Минске чуть ли не на квартире дышат, что Очень опасно для здоровья и малоэффективно. Уж куда-куда, а вот туда точно идти НЕнадо!
    Предлагаемый Ратрисом семинар - как эффективен, так и безопасен. Основной ведущий и команда ситтеров с помощниками обеспечивают безопасноть и результативность, хотя конечно же результат зависит от человека, холонавта.
    15 с лишним лет опыта, очено-очень много людей прошедших семинар с положительными отзывами, повторно и неоднократно приходящие продышаться, говорят сами за себя.
    Станислав Гроф, ко

  • 26 августа 2012 в 23:07 • #
    Людмила Пироженко

    Боже мой, как бесподобно сказано "СРАЗУ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ лекции Чогьял Намкай Норбу Ринпоче"... А как Вы там вообще оказались-то, на ЛЕКЦИИ!!!!!!! Обалдеть! И потом СРАЗУ ПОСЛЕ ОКОНЧНИЯ... Бедный Римпоче...

  • 15 августа 2012 в 07:19 • #
    Татьяна Шандрыга

    Хорошо, если ли бы люди просто не ходили на тренинги, от которых больше вреда, чем пользы. Тогда бы эти "тренеры" сами устранились... Но проблема в том, что люди не могут сами разобраться к кому нужно обращаться за помощью, доверяя "на слово". И реклама, видимо, хорошо сбивает с толку.... Поэтому, стоило бы наверное в СМИ проводить разъяснительную работу или даже опубликовывать списки хороших тренеров. И эту работу хорошо бы поручить профессиональным ассоциациям психологов.

  • 15 августа 2012 в 12:38 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    А СМИ, по вашему, вовсе не манипуляторы. И денег им не надо. И во всех вопросах они разбираются лучше всех.
    Я вас разочарую - это миф!

  • 16 августа 2012 в 06:58 • #
    Татьяна Шандрыга

    Если самому написать статью и попросить ее опубликовать, какое будет манипуляторство здесь??? Естественно, что если и проводить работу в СМИ, то размещать слово в слово нужную информацию...

  • 16 августа 2012 в 11:54 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Татьяна, я просто знаю как работают СМИ. Меня и в записи показывали и в прямом эфире - практически никакой разницы. Особенно понравился один давнишний эфир. Я в кадре есть, а звука нет... потому как говорил не то, что требовалось :))) для "заказчиков" программы. Здесь даже география, где показывают-рассказывают, роли не играет.
    А уж, на разных психологов (даже в очень больших должностях) насмотрелся и как зритель :)))
    Если они будут судьями, то лучше вообще не работать - им многим самим лечиться надо.

  • 15 августа 2012 в 12:42 • #
    Игорь Дехтяр

    Покуда есть на свете дураки,
    Обманом жить нам, стало быть, с руки.

    Какое небо голубое,
    Мы не сторонники разбоя:
    На дурака не нужен нож,-
    Ему с три короба наврешь
    И делай с ним, что хошь!

    Не согласен я с Сандомирским. И с Вами Сергей не согласен. Если у тренера есть государственный диплом психолога - все юридические способы давления бессмысленны. В России таких прецендентов много. Никто не может запретить дипломированному специалисту использовать методы созданные другими специалистами.
    Теперь по поводу якобы анти-тренинигов. Тренинг должен по определению натренировать новые навыки. Чтобы эти навыки не угасли (теория условных рефлексов) кроме навыков тренниг должен создать сильную мотивацию на их использование. Сильная мотивация создается на мой взляд только в условиях изменения( а часто и слома) ценностей и мировоззрения. Тут без сильных эмоции доходящих до уровня аффекта, не получится. Вопрос только в клинической подготовке тренера. Отбор нужен, собеседование и создание представлений о том кого куда и насколько можно давить. Можно и не давить но тогда трениниг затянется на годы. Единственное против чего я протестую -это тренинги личностного роста. И только по тому что нет критериев этого роста. Потому на выходе невозможно измерить ничего, кроме потраченных денег.
    Я был в 1987 на очень жестком трениниге у А.Е. Алексейчика. С тех пор считаю его своим учителем.

  • 15 августа 2012 в 18:12 • #
    Соломатина Наталия

    Я думаю, что решение возможно только в некоторой третьей плоскости.
    Тренеров как-то проверять абсурдно! А судьи кто? Я пока не знаю ни одного "адреса", которому бы можно было поверить! А вот тренером вполне может оказаться весьма продвинутый,творческий и талантливый индивид, которого при всем том ни одна "система" не пропустит. Ну вот представьте себе Ф. Перлза, получающего сертификат....
    Диплом тоже не особо в наше время значим - сама в этой сфере, знаю, каким "специалистам" его дают! Чтоб стать психологом, а тем паче тренером, недостаточно получить российский диплом, надо еще и оооочень много самообразования! И что там ценнее - не знаю,???
    Но разве в век интернета нельзя просто организовать прозрачность и работы, и отзывов, и прочего! Это тоже по своему сложно, но ведь не невозможно! Чтоб все под эгидой уважаемых людей, но свободно. Чтоб все приняли моральные принципы очень высокие! Чтоб случаи сознательного вредительства конкуренту считались постыдными, ну и тому подобное...

  • 16 августа 2012 в 00:10 • #
    Игорь Татарский

    В начале 20 века в мире было очень много мелких автостроительных компаний. Время и повседневная практика всё расставили по своим местам. Да, любой опыт всегда даётся непросто, но другого пути лично я не вижу. Есть не только пустые или опасные "тренинги", есть ещё пустые или опасные книги. А кто их будет сертифицировать? Мы все должны и детей учить, и сами помнить - покупая любую услугу, пищевой продукт, тур, машину, телефон, лекарство, тренинг, проявляй осторожность, умеренность и здравый смысл. Получи сначала максимальную предварительную информацию, поговори, почитай отзывы, приди пообщайся лично с ведущим и только потом делай выбор.

  • 16 августа 2012 в 07:07 • #
    Татьяна Шандрыга

    Вы правы, в товарах мы гораздо лучше разбираемся, чем в такого рода услугах...

  • 22 августа 2012 в 23:45 • #
    Сергей Дубинский

    Игорь Дегтярь и Игорь Татарский.
    Сомневаюсь,что вы пойдете на Базар покупать кроссовки для занятия спортом и покупаете лажу из линолеума только из-за надписи "NIKE" или "LA GEAR",и смотрите телевизор "торговой марки" "SONIO".
    То же касается и ник-брендов в психологии.Какой бы ни был новый психолог-психотерапевт "крутой",он должен создавать свой Тренд,и далее раскручивать его до Бренда,а не использовать раскрученный Бренд для своих,пусть самых крутых технологий.Особенно,если он "ни словом,ни духом",кроме как по популярным книжкам,с ними не знаком....По-этому я и предлагаю потенциальным клиентам,которые говорят : "дорого" поискать дешевле с подобной презентацией.Находят.Затем орут в трубку,что я им идиотов советую ( ?!).....

  • 23 августа 2012 в 11:57 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Цитата ... поискать дешевле с подобной презентацией.Находят. Затем орут в трубку,что я им идиотов советую ( ?!).....
    - Увы, Сергей, но можно (наверно) уже констатировать, что это стало стандартной реакцией во всех сферах бизнеса.
    Орут не только по "пси", но и в туризме и в рекламе и ... можно перечислять без устали.
    Правда, смешнее всего в туризме: Скидки есть? ... - Нет. .... Пойду туда где скидки дают. ... - Идите. Никто. Никто не держит.
    Часа через два звонок: Вы аферисты. У вас цена без скидок дешевле чем у других со скидкой.....
    :))) селява така :)))

  • 23 августа 2012 в 14:02 • #
    Ольга Стафиевская

    Мне кажется, это все очень индивидуально. Что для одного может быть очень эффективным тренингом, для другого - антитренинг, и наоборот.
    Может быть, стОит пойти по пути как в инфобизнесе: делается бесплатный вебинар, ты идешь на него, и уже понимаешь - твой это тренер, или не твой. Да, в прочем, и в живых тренингах эта практика достаточно распространена. Просто удивляют люди, которые идут на тренинг к случайному человеку, вообще ничего о нем не зная.

  • 26 августа 2012 в 22:35 • #
    Юлия Гомулина

    один минус тренингов состоит в том, что тренера не несут ответственность за последствия.
    а другой минус : порой на тренинги допускаются не совсем адекватные личности, которым в итоге этот тренинг просто вредит.
    тренинги эффективны в случае, если человеку необходим энергичный толчок, при том, что он сам знает, что ему надо. иначе это не более, чем времяпрепровождение. для личностного роста необходима личная психотерапия. ну или самоанализ.

  • 26 августа 2012 в 22:58 • #
    Анна Иванова

    На мой взгляд основная проблема прежде всего в квалификации современных тренеров (психотерапевтов, психологов, а зачастую людей вообще не имеющих специальной подготовки). Лет 10 назад я услышала сравнение современного психологического сообщества с зоопарком. Мало что изменилось с тех пор. Как тогда, так и сейчас, уровень подготовки - дело совести каждого отдельного специалиста. Кто-то учится, кто-то нет, кто-то ходит на личную терапию - кто-то нет, кто-то берет супервизию - кто-то. По мне так нелеченый психолог (психотерапевт, тренер) хуже обезьяны с гранатой вне зависимости от того чем он занимается. Посмотрите к примеру на требования, предъявляемые к психоаналитикам. Огромной число часов личной терапии, длительные супервизированные случаи и т.д. и т.п. Унас же увы ЗООПАРК.

  • 27 августа 2012 в 00:12 • #
    Константин Грингут

    Начинаю читать тему - вроде как про неадекватных (даже в психиатрическом смысле) тренеров. Интересно! Хочется примеров. И действительно, в первом же комментарии о примерах спрашивают. Очень интересно! Читаю ответ. Оказывается, это про использование чужого бренда... Сергей, какая связь между тем и другим? Вы правда верите, что если человек получил официальный сертификат - то он хороший тренер, а если нет - то псих? Так конечно бывает, но бывает ведь и наоборот. А неправомерное использование бренда - это совсем другая история.

  • 27 августа 2012 в 10:31 • #
    Евгений Королев

    Директор Орифлэйм.

    Добрый день всем!
    Гораздо хуже публичного самоунижения внутриеннее самосогниение. Тренинги нужны. Даже непрофессиональные лучше чем их полное отсутствие. И все таки, появляются ширмачи, которые вытягивают Ваши деньги. Решение простое: Все тренинги должны быть бесплатными, а обучение академическим. Нужен личностный рост - займись сетевым маркетингом, лучше с компанией номер один в России. Все перечисленные проблемы решаются этим принципом: Этично или не этично то или другое мероприятие, тренинг! Тренинги нужно проходить у человека, который сам уже добился того, что ты хочешь получить. Тренинги можно получать по рекомендации этих людей. Нельзя доверять "клоунам".
    Так проводился у нас в структуре тренинг "Директор под ключ" известного тренингового центра на Украине? Название не рекламирую. Объем тренинга 2-3 дня был выдан за 10 часов. Супер профессионал скороговоркой пропел программу тренинга. Между делом сообщил, что зарабатывает гораздо больше 100 т. рублей в месяц. Через некоторое время наблюдаем, у нашего основного лидера "головушку снесло" бросился этот лидер в финансовые пирамиды типа нью эМэМэМ и т.п. Если у Вас были подобные проблеммы - пишите вличку #
    Другой тренинговый центр, обучение в котором прохожу - советую: Атласовы Марк и Софья. МАЛ международная академия лидерства.
    Тренинги нужно проходить у человека, который сам уже добился того, что ты хочешь получить. Тренинги можно получать по рекомендации этих людей.

  • 27 августа 2012 в 11:21 • #
    Юрий ВПотоке

    Привет всем! Это Юрий ВПотоке.

    Я чуть более года в инфобизнесе (обучаю системному интернет-трейдингу - Делу Биржевой Торговли).
    Сам проходил тренинги (НЛП и ряд по инфобизнесу).

    Моё мнение, что даже самые именитые гуру (например, Парабеллум, Мрачковский), которые дают огромное количество очень ценной информации и приносят много реальной пользы, местами явно перегибают, ведут себя не совсем порядочно - особенно, если когда дело касается продаж!

    Например, прочитал книгу Парабеллума и Мрачковского "Продажа тренингов и семинаров" - Супер!
    Но один пример с меня просто явно покоробил. Парабеллум рассказывает как на его конференции Давыдов унижал собравшихся, рассказывая похабный анекдот и проводя оскорбительные сравнения с теми, кто у него не купил!!!
    Я сам не участвовал в тренингах Парабеллума, но он - гуру, он учит практически всех инфобизнесменов, если не прямо, то косвенно - через других своих учеников (к примеру, я сначала учился у той же Вершины и с тем же Давыдовым знаком лично).
    Вот и делайте выводы! Так что такие примеры были, есть и и ещё будут в огромном количестве, если сверху не просто одобряют, но и учат делать так.

    Понятно, что это личный выбор каждого тренера. Лично я свой выбор сделал и со своими учениками и клиентами веду себя максимально корректно.

    Но авторитет Парабеллума очень высок! Уверен, что многие возьмут на вооружение и будут применять в том числе такие приёмы.

    И тут уже только выбор самих клиентов решает - к кому идти учиться. А выбор тренеров и тренинговых центров сейчас просто огромный.

    С уважением, Юрий.

  • 27 августа 2012 в 12:19 • #
    Svetlana Ugarina

    Я сегодня только подумала ,куда мне бы сходить на тренинг.Работа изматывает,а особенно отношение в коллктиве.Естественно дома все это отражаеться.Хотелось бы научиться быть сильнее обстоятельств и тут такая тема ,что же делать?

  • 27 августа 2012 в 13:16 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Для начала научитесь отделять работу от семьи... и наоборот- семью от работы.

  • 27 августа 2012 в 18:37 • #
    Неля Бакиева

    Светлана! Мне помогла телефонная служба справиться с проблемами - всего-то изменить свой взгляд на мир. Не нужно тратить время и деньги. Вот ссылка: http://www.kolizeo.ru/
    доб.№31

  • 28 августа 2012 в 13:53 • #
    Svetlana Ugarina

    Неля,спасибо Вам огромное.

  • 27 августа 2012 в 13:49 • #
    Елена Столярова

    Особенно радуют некоторые тренинги, где дается сверх идея. Новая, важная, решительная, которая меняет все твое представление о вопросе обсуждения бесповоротно и навсегда. НО проходит недели две, три, месяц и все.. Безумный блеск в глазах проходит, ты не тороторишь новое правило как заведенный и актуальность проблемы снимается.. и мне вот интересно: это тренер плохой или идея не та, или вопрос неважный для человека или как?

  • 27 августа 2012 в 16:42 • #
    Константин Грингут

    А вы на тренинги ходите ради идеи, или ради блеска в глазах? Блеск - он не от идеи, а от состояния, в котором вы учитесь и воспринимаете новое. Перестаете учиться новому - пропадает и блеск.

  • 27 августа 2012 в 19:11 • #
    Иван Карнаух

    Елена,
    если тренинг вызвал у Вас эйфорию (по законнам групповой психодинамики), то данный эффект проходит через пару месяцев. Большая часть тренингов построена на этом и ждать от них серьезного результата не стоит, но Вы должны их использовать в качестве "волшебного пенделя" для дальнейшей работы над собой :-)

  • 27 августа 2012 в 13:52 • #
    Евгений Евтушенко

    Со вторым пунктом старт-топика согласен полностью. Тренер обязан иметь справку из диспансера.
    Тренинги а ля "советская армия, (КМБ, дедова учёба") должны быть запрещены. Пострадавшим прямая дорога в прокуратуру.

  • 27 августа 2012 в 15:26 • #
    Владимир Борисов

    Мне кажется, что диплом об образовании, это только первый фильтр. Действительно, я слышал, что холотропное дыхание проводили инженеры, бухгалтера... Это абсурд! Какую трактовку, интерпретацию они могли дать? Они называли это авторским методом и брали денег больше. Это просто шарлатанство, если не хуже. Второй фильтр - сертификат, где уже конкретно указана область специализации. Конечно. здесь многое зависит от честности организации, дающей сертификаты. Мне известен случай с одним человеком из России, который поехал после НЛП-практика у А. Плигина в Минск, где ему пообещали за деньги дать после краткого курса НЛП мастер, сертификат тренер НЛП. Он мне говорил, что его никто не будет проверять в его городе качество сертификата, но зато сам будет вести группы. Когда я заговорил об этике и экологии, он посмотрел на меня как на...человека, свалившегося с Луны. Думаю, он сейчас работает в своё центре и кого-то "обучает". Третий фильтр - совесть и нравственность. Что касается лицензирования, то многие участники уже писали по этому поводу. Кто их даёт? Люди, не имеющие ни малейшего представления о том, что они дают.
    В НЛП сообществе постепенно формируется система сертификации по ступеням. И в таком случае новичку нужно просто спросить документы об образовании и сертификаты. Например, если у тренера есть сертификат тренер НЛП 1 ступени (ораторское искусство и ведение тренингов), то он никак не может вести тренинги по ораторскому искусству, а только какие-либо простые тренинги. Или тренер 2 ступени -Тренер НЛП-практик, может вести тренинги по НЛП практик, но никак тренинги для тренеров и т.д.
    Согласен и с тем, что для психологов и психотерапевтов абсолютно нужна личная терапия и супервизия, как прописано в психоанализе.
    Мы планируем такое сделать и в НЛП-ти (нлп - психотерапия).
    Психология всё же отличается от математики. Здесь гораздо более тонкая материя. Хотя всякое бывает

  • 27 августа 2012 в 15:30 • #
    Светлана Шпилька

    Немного о тренингах и антитренингах :) с юмором!
    В моем блоге: https://professionali.ru/Blogs/Post/22860099

  • 27 августа 2012 в 19:18 • #
    Иван Карнаух

    Свктлана,
    с Вашего позволения я сдлаю препост, указанной Вами в ссылке статьи:
    =========================================================================
    "Пушкин, извозчик Пурчук и рынок бизнес-тренингов…

    Какое отношение к миру тренингов имеют извозчик Пурчук и «наше всё» – поэт Пушкин? У русского классика Аркадия Бухова есть короткий рассказ с таким началом:«Однажды Пушкин проходил по Невскому проспекту в два часа ночи. На углу стоял одноконный извозчик.
    – Свободен? – спросил А. С. Пушкин.
    – Занят, – ответил извозчик С. Пурчук и заснул».

    Рассказ оканчивался тем, что внуки Пурчука неплохо заработали, продав исследователям творчества Пушкина воспоминания своего деда: «Сумеркалось. Поев щец, я отвез моего барина в Собрание и тут же получил по морде от одного гвардейского офицера в капитанских чинах, с аксельбантами.Сижу я после этого на козлах, и вдруг подходит ко мне мужчина в бобрах и говорит: “Извозчик, свободен?” Кажись, это и был Пушкин».Далее шли 382 страницы убористого журнального текста с описанием многотрудной жизни Пурчука-деда, ставшего знаменитым благодаря исторической встрече с великим поэтом. Вот, собственно, и всё.

    Мир бизнес-тренингов, как и любой другой мир – поэтов, изобретателей и т. д., – имеет свои громкие имена и авторитеты. Но этот мир очень специфичен и более конкретен, поскольку это мир обучения и в нем важен результат – рост в бизнесе! А он зависит не от факта обучения, но от имени тренера и знаний, которые тот может дать. Образно говоря, сам Пушкин научит вас русскому языку лучше, чем извозчик Пурчук воспоминаниями о Пушкине.
    «Бизнес по-русски», когда «украли ящик водки, водку продали, а деньги пропили», давно закончился. Сегодня в штате приличной компании есть маркетер, HR-специалисты, пиар-менеджеры и много других менеджеров, которые руководят бизнес-процессами по цивилизованным правилам. Но мировой опыт бизнеса опережает наши знания. И даже самые продвинутые книги не могут его восполнить. Они сначала написаны, потом изданы, на это уходит минимум полтора года. Книги дают базовые знания, однако примеры (опыт) в них уже устарели. Выходит, качественный рывок в получении опытных знаний можно сделать только на тренингах. И мы подошли к главному: у кого учиться? или: где?

    Не побоюсь обрушить гнев на свою голову и скажу: российский рынок тренингов, пожалуй, один из немногих, где еще встречается «бизнес по-русски».

    Если вы когда-нибудь интересовались бизнес-обучением, то наверняка отметили, что любая компания рекламирует себя примерно одинаково: «у нас лучшие тренеры… лучшие специалисты в своем деле… опыт наших тренеров 10–12 лет…» и т. д.Теперь задайте себе вопрос: если стаж тренерства 10 лет, то где тренер нарабатывал опыт все это время? Вы же пришли к нему не за опытом 10-летней давности и не за рассказами о том, что он прочел в книгах лучших специалистов за 10 лет, а теперь перескажет вам за ваши же деньги.

    А между тем рынок бизнес-тренингов разросся до неимоверных масштабов: компаниям, обучающим центрам, школам нет числа. И мало кто задумывается: откуда взялось такое количество «лучших, опытных и пр.» тренеров? Если бы так было, у нас бы весь земной шар давно равнялся на российский бизнес, с таким-то количеством профи! Однако не равняется. Значит, есть в этом элемент лукавства…

    Другая сторона «бизнеса по-русски» – предприимчивая молодежь.Толкаясь локтями, они наплодили тренинговых программ в Интернете: видео, фото, фас-профиль самих себя. Тема одна: «Мы – крутые! Мы сделали это… заработали столько… решили научить вас… Мы – это Антоха и Петян! Йоу-йоу! Наш ближайший семинар будет в кабинете президента в Кремле, он тоже хочет послушать…»Чуть позже они заявят, что перенесли семинар в жилконтору в Рыбацком. Но это ерунда! Он все равно состоится!Тут даже сказать нечего…

    Продвинутые руководители компаний понимают, что инструменты бизнеса меняются очень быстро. Еще вчера «холодные звонки» в продажах были нормой для менеджера. Сегодня это устаревший инструмент, он перестает работать. Где взять новый? Его дает краткосрочное бизнес-обучение. Вы идете на семинары за последним и д

  • 27 августа 2012 в 20:20 • #
    Светлана Шпилька

    Позволяю ;)
    Иван, мне всегда приятно, встретить единомышленника!

  • 27 августа 2012 в 15:32 • #
    Андрей Хохлов

    Очень жаль что к прокурору они не попадут Евгений . Странное дело , задаешься таким вопросом . Кому это выгодно ? Если этим делом практически 99 % занимаются люди далекие в профессиональном смысле от тем которые они втюхивают тысячам . Подумайте кто бы их стал крышевать ? Да на фиг они ни кому не нужны . Что бы контролировать такую тему..... А они как тараканы в бане плодятся и множатся . Просто они выгодны и по этому в законе . Представите себе какую уйму народа , а это люди чаще всего с проблемами , в наше то дурное время они оттягивают от проблем . Занимают их головы , забивают дерьмом в котором еще долго будет человек бултыхаться , пока не поймет что он лох , если вообще что то поймет .

  • 27 августа 2012 в 16:44 • #
    Илья Волков

    Если кто то забыл....первой (массовой) ласточкой была школа Хаборта (могу ошибаться в првильнописании). там любым способом-давлением выжимался нужный ответ или реакция от собеседника. Давление на личность и сознание. таким прессом. Но скоро это надоедает и с ними трудно разговаривать, а они уже не могут по другому. Сейчас это повторяется, но называется иначе. Человека программируют на нужный ответ-реакцию. А когда личность начинают "гнобить" реакция может быть весьма не предсказуема. Примеров- море, жертв- еще больше.

  • 27 августа 2012 в 19:33 • #
    Семен Семенов

    Психологов нужно аттестовать на допуск к подобному ОРУЖИЮ!!!
    не знаю чем мотивировалась детсадовский психолог, когда инструктировала мою бывшую супругу. За 3 месяца, при условии, что 6/7 времени я был в разъездах по командировкам, она сделала из меня невростеника и пытается путем подмены событий разорвать мне мозг. В добавок ко всему она подала заявление по 2-м скользким статьям гарантирующим мне судимость без возможности оправдаться... И вы хотите чтобы аферистам перестали бить морды и ломать ноги?

  • 27 августа 2012 в 19:37 • #
    Семен Семенов

    в бытность института я тоже баловался психологическими экспериментами, НО они были практически невинные, я демонстрировал людям их собственную реакцию на событие при условии изменения одного нюанса в привычном течении обыденности

  • 27 августа 2012 в 20:29 • #
    Александр Анипко

    Что касается тренингов по продажам(где унижают),то Бог с ними.Кроме денег и собственного достоинства люди там ничего не потеряют.И "рынок" от таких тренингов действительно самоочистится.Что же касается "холотропного дыхания",то здесь ситуация совершенно иная.Для тех кто не в курсе.Люди не употреблявшие наркотики(по собственной воле),в большинстве своём,на первом сеансе переживают своё рождение,избавляясь при этом от подчас неизлечимых заболеваний,являющихся следствием родовой травмы(головные боли у "щипцевых детей"и многое другое).Вспоминая свои ощущения начиная со сперматозоидов(!) и заканчивая рождением.Поэтому на сеансе должен присутствовать квалифицированный акушер,который по позе человека на матах(на полу),должен определить(если роды были сложные),какие манипуляции делал акушер его матери при его родах.И сделать те-же манипуляции взрослому человеку находящемуся в трансе и лежащему на матах(разворот плода и т.п.).Иначе человек "зависнет" в данном состоянии,или последствия для психики будут непредсказуемы!С этим шутки опасны,за такими тренингами,которые затрагивают психику человека(изменённые состояния сознания), нужен нужен строжайший контроль со стороны не только минздрава,но и(это моё мнение) спецслужб.

  • 28 августа 2012 в 01:04 • #
    Olega Kiselev

    http://blogs.mail.ru/mail/olega021/37C0ABC006240319.html Диагноз РФ
    -Нация больна невротической депрессией . Люди озлоблены . Ни до кого не дотронешься : оцарапали машину -люди убивают друг друга , и это не маньяки . В этом состоянии находится большая часть населения . Это реакция на образ жизни ,на состояние в стране ,на социальные процессы . Валентин Белов ,психиатр, психотерапевт ,врач высшей категории . -Термин невротическая депрессия ввел Э. Крепелин в конце 19 века для обозначения субпсихотических депрессивных расстройств. Впервые довольно подробное описание невротической депрессии дал G.Т. Stockings (1944). Он выделил два варианта: в первом преобладала апатия, во втором – тревога. В обоих вариантах наблюдались бессонница, вегетативные и истерические расстройства. Невротическая депрессия, по мнению автора, возникала в связи с домашними и супружескими неприятностями, связанными с отдалением от дома, невозможностью приспособиться к новым условиям.-НЕВРОТИЧЕСКАЯ ДЕПРЕССИ

  • 28 августа 2012 в 04:15 • #
    Александр Анипко

    ДЛЯ ТЕХ КТО КИНУЛСЯ РАССПРАШИВАТЬ СВОИХ МАТЕРЕЙ,О ТОМ КАКИЕ У НИХ БЫЛИ РОДЫ! Сообразил я сразу,что нужно информацию "додать",но не было возможности(связи),я в дороге нахожусь.Так вот,не торопитесь на тренинг по холотропному дыханию,если мать вам сказала: --- "Роды были вроде-бы нормальные,не тяжёлые".И вот почему,дело в том,что женщина устроена так,что родовые боли(и всё что с ними связано) забываются.В противном случае,женщины-бы более одного ребёнка не рожали.Ваша мать во первых,может элементарно не помнить,давили ли ей на живот,или нет.Во вторых,она могла просто не видеть(я даже не говорю о том, что почувствовать,она кроме боли в животе,на тот момент не чувствовала ничего),как акушер(например)засунув руку разворачивал вас из положения "на спине",в положение на "четвереньки".Вот для исключения таких накладок на сеансе должен присутствовать опытный акушер,поскольку те же манипуляции нужно проделать с вами на момент транса(иначе вы не родитесь и зависнете,а если даже вас из транса выведут,то каковы будут последствия не знает никто).Вы вдумайтесь,когда всё гладко ,излечиваются хронические наследственные заболевания.А если нет,не гладко?!Я бы в такую лотерею играть не советовал!И последнее,сознание на момент транса открыто и специалист может провести какую либо кодировку(это в большей степени касается НЛП,хотя судить специалистам),так вот чтобы потом не исполнять всю оставшуюся жизнь чужую волю,даже не подозревая об этом,нужно чтобы кто-нибудь из друзей или близких присутствовал на сеансе в качестве наблюдателя.Насколько я знаю,у основателя метода Станислава Гроффа,такая практика разрешалась.Отказ должен насторожить.Так что "дорогой Олега",я за здоровье нации,но не кустарными методами(особенно если дело касается психики).

  • 28 августа 2012 в 09:40 • #
    Елена Жирова

    это надо рассылать всем директорам

  • 28 августа 2012 в 11:33 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Зачем?

  • 1 сентября 2012 в 17:19 • #
    bbb hhh

    Много слов, мнений, оценок,...- мало пользы.

    1. "Психологические тренинги" - а сама тема не смущает? Психология в сиысле научности ненамного опередила философию. Тренингов по философии ещё никто не придумал?

    Я лично ещё никогда никакой реальной пользы от психологии и психологов не получал вообще ( только раздражение после общения и стойкая неприязнь к "пси-личностям").

    Общеизвестно, что психологией начинают заниматься личности, у которых у самих большие неразрешимые проблемы с собственной психикой... ( общение, отношения, окружение,...)

    Для меня в психологии полезным является только познавательная часть- психотипы, тесты, базовые навыки,...

    2. Компетенции тренеров- для меня всегода начинается с постановки цели и задач, ключевых показателей успешности (KPI)...

    Если "бизнес- тренер" - психолог изначально всеми фибрами открещивается от численной оценки предполагаемого результата ( тем более, коммерческого), какой- либо личной ответственности... - так это значит и полное признание своего НИКАКОГО личного полезного вклада в цели клиента... - НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ- с !

    Чем отличаются
    - Знания
    - Понимание
    - Навыки
    - Умения
    - Профессионализм
    - Мастерство
    - Компетентность
    ...- прошу в кучу не смешивать, кто не видит разницы- думайте...

    3. За мои более 15 лет опыта работы на рынке бизнес- тренингов ( с 1995 г) могу уверенно заявить, что 95 % активистов- самоучки и дилетанты, хотя есть среди них и талантливые. Их основной метод продажи себя - надувание щек и пудрение мозгов (впаривание козе баяна).

    Профессионалами можно считать только тех, кто имеет опыт работы в иностранных компаниях или зарубежом. Там дилетантизм быстро вылечивается..., судебными исками, в крайнем случае.

    4. Что предлагают "психологические тренеры":

    - личностный рост
    - "командообразование"
    - коучинг
    - тестирование, ассесмент, отбор
    - персональные консультации

    выглядит солидно... Только кто они - судьи? Как правило, озлобленные неудачники, присвоившие себе право судить других с позиции "знатока".

    И ладно, если к ним их жертвы идут добровольно... ( любовь до гроба, дураки - оба). Хуже ( о чем тема об антитренингах)- когда заказчику "впарили" лекарство, а расхлебывать- наемным работникам...

    Я лично всегда радуюсь от души, когда слышу истории, как участники тренингов насмехаются над тренерами, пускают им в спипу самолетики, меняются табличками с именами, доводят до истерики тренера возражениями и вопросами...

    5. О настоящих тренингах и тренерах:

    - Тренировать можно не только конкретные и полезные навыки, но и умения, и мастерство, и мастеров,...
    - Тренировать навыки без идеологии и целенаправленности вовсе не обязательно, нужна только честность с заказчиком и открытость к вызовам ( + профессионализм, разумеется)
    - Есть примеры очень приличных тренинговых компаний с опытом работы более 50 лет в Европе
    - Главный критерий профессионализма тренера- его РЕЗУЛЬТАТ в виде положительных долгосрочных изменений в навыках и умениях учеников (достижения)
    - Не за горами время, когда компетенции не только участников тренингов, но и тренеров можно будет сертифицировать по уровням, оценивая их в численном виде... (идеология и технологии уже отработаны)

    Всем успехов

  • 5 сентября 2012 в 12:20 • #
    Евгений Королев

    Все правильно, Александр. .... и выбрать тренинги и тренеров можно только если больший чем ты мастер их прошел, получил пользу и советует или требует эти тренинги пройти своим "ученикам".
    Если же Вы сам гуру, тогда предварительную оценку полезности тренинга может дать Ваша интуиция, "звериное чутьё" , основанные на длительно работающих функциях головного мозга таких как любовь и совесть ... в итоге мы снова приходим к этичности.

  • 5 сентября 2012 в 16:30 • #
    bbb hhh

    Могу добавить для наших возможных читателей "полезный совет" (технологию выбора тренера): спроси самого тренера, что он гарантирует участникам полезного на вложенные средства... Т.е., что я получу гарантированно, если оплачу тренинг, приму самое активное участие в нем и старательно буду выполнять все рекомендации и задания...

    Тренерам, ориентированным на процесс ответить, как правило, нечего, кроме обещания положительных эмоций и драйва... ( как фейерверк - "фигульки, фигульки... и ... нифига..."). Тут и интуиция включится даже у самых непродвинутых юзеров...

    Для сравнения, только что отправил коммерческое предложение солидному клиенту: + 300% контролируемой окупаемости - как минимум, 5000% - как хороший ориентир для начала сотрудничества... ( это , правда, про бизнес...)

  • 5 сентября 2012 в 12:20 • #
    Евгений Королев

    Все правильно, Александр. .... и выбрать тренинги и тренеров можно только если больший чем ты мастер их прошел, получил пользу и советует или требует эти тренинги пройти своим "ученикам".
    Если же Вы сам гуру, тогда предварительную оценку полезности тренинга может дать Ваша интуиция, "звериное чутьё" , основанные на длительно работающих функциях головного мозга таких как любовь и совесть ... в итоге мы снова приходим к этичности.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009