"Уход во внутреннюю Монголию"
6 февраля 2012 в 06:51

"Уход во внутреннюю Монголию"

"Уход во внутреннюю Монголию"Человек живет в реальном мире, но отношения с ним строит, опираясь на свой внутренний мир. Каждый стремиться в первую очередь оставаться в согласии с самим собой, от целости внутреннего мира зависит душевное здоровье, внутренняя непротиворечивость человеческого поведения.
Схематически это можно изобразить так: каждый имеет зону психологического комфорта, где он сам себе и царь, и бог, и судья. Но жить только в себе человек не может, он имеет очень сильную потребность занимать определенное положение среди себе подобных, потребность в признании и положительном принятии окружающих, поэтому он устанавливает различные социальные связи и проявляет себя в социуме как супруг, родитель, работник, родственник, сосед, гражданин.

В реальной жизни, в отношениях с другими людьми потребность в признании и положительном принятии зачастую противостоит потребности в самоуважении, и тогда, чтобы сохранить целостность своего внутреннего мира, человек рвет с окружением.
Чем сильнее давление социума, тем больше связей обрывает человек, спасаясь от нервных перегрузок, индивид эгоизируется, то есть начинает жить по принципу экономии душевных сил. Этот процесс называется аутизацией и начинается он со связей дальних, наименее значимых — гражданин, сосед, родственник, работник, родитель, супруг.

Я от кого – то слышала или читала, что этот процесс называют – «Уход во внутреннюю Монголию», он более понятен большинству и более звучен, чем термины научные аутизация или псевдошизоидация.
И я предлагаю его вам для обсуждения!

4012
Комментарии (102)
  • Валентина, приветствую!
    Правильно ли я поняла, что вынужденная "аутизация" - отгораживание от откружающих, как способ защиты от нервных перегрузок, начинается с сознательного разрыва наименее значимых связей? То есть в обратном порядке приведенного Вами списка. У "одиночества в мегаполисе" - ноги растут из данной защиты?

  • 6 февраля 2012 в 11:53 • #
    Валентина Путилина

    Эта защита скорее не вполне сознательная, индивид чаще интуитивно отказывается от лишних нагрузок в социуме, и для каждого человека порядок не обязательно такой, каким он представлен, человек может отказаться от семьи и выбрать работу. Главное в том, что индивид втягивается по мимо своей воли в систему защиты, сохраняя только те связи, которые ему полезны и выгодны.

  • Понимаю, что человек отгораживается неосознанно. Но откуда ему знать, какие связи в дальнейшем понадобятся ему в качестве ресурса душевных сил, например, в ситуации форс-мажора ( болезни или эмоциональной травмы)?

  • 6 февраля 2012 в 12:26 • #
    Валентина Путилина

    Не вполне сознательно - это скорее полуосознанно, но сталкиваясь с проблемами индивид, начинает выбирать сознательно от чего он может отказаться без слишком явных потерь для себя. В этом процессе задействована вся личность начиная от инстинкта самосохранения, логического мышления, интуиции и инсайта.

  • Приведу пример. Человек в семье пережил очень сильную эмоциональную травму. Его обуревают негативные эмоции, которые желательно выплеснуть, выплакать, проговорить. Возникает проблема - у него нет защищенного пространства, где он мог бы побыть наедине со своим горем. Взять небольшую паузу, так сказать. Возможно, сохранив некие связи с подругами, родными, соседями он мог бы в этом случае попросить их на время предоставить, например, комнату, чтобы спокойно поплакать или посидеть в тишине и покое? Но он постоянно вынужден находиться в лоне семьи, рядом с детьми, мамой, мужем... Чувства прячутся так глубоко, что после их так сложно вытащить, чтобы взглянуть на них и решить, что с ними делать?

  • 6 февраля 2012 в 16:00 • #
    Валентина Путилина

    Переживших сильные травмы в семье, практически 100% жителей планеты, потому что понятие "сильная" у всех разное, кто-то переживает, что муж не сделал подарок, кто-то развод, и каждый свои переживания обозначает как "сильные"!
    Индивидуальный необходим подход в каждом случае!

  • Рассказала пример, как доказательства того, что связи между людьми необходимы. Разрывая все вокруг себя, ограничиваясь узким кругом, человек становится уязвим перед лицом жизненных неудач. Мне так видится.

  • 6 февраля 2012 в 16:06 • #
    Валентина Путилина

    Человек боится остаться один, а страх - самый умный психотерапевт! Поэтому человек осторожен!

  • Самопрограммирующееся пророчество? Боюсь остаться один и потому одинок?
    Мне кажется, к страху добавляется эмоциональная лень - для поддержания связей необходима энергия и желание+поступки.

  • 6 февраля 2012 в 17:03 • #
    Валентина Путилина

    Я имела ввиду совсем другое, страх означает определенное состояние ожидания опасности, страх защищает человека от испуга, которое возникает если человек оказывается не подготовлен к опасности, например к расставанию, то есть имеется момент неожиданности.
    Любой страх - это знание опасности и подготовка к действию.
    И действие может быть разное - сохранить отношения, или разорвать их напрочь, в зависимости от причины, которая привела к нарушению отношений.

  • 6 февраля 2012 в 12:00 • #
    Валентина Путилина

    Добрый день Эльмира! Спасибо за художественное оформление, снимок вполне подходит к теме, постепенное погружение в из верхнего мира в нижний.

  • Отгораживаясь от людей, человек каменеет. имхо.Сама удивилась, когда увидела фото - насколько оно показательно.

  • 6 февраля 2012 в 12:27 • #
    Валентина Путилина

    Впечатляет!

  • 7 февраля 2012 в 15:19 • #
    Инна Шифанова

    Валентина, просто к слову "Внутренняя Монголия" была популярным термином в сов. время. Так обозначали свое состояние культурная элита, не сумевшая или не пожелавшая работать на соцреализм. Физически уехать из страны было невозможно.
    Тема интересная. Сегодня актуален тот же вопрос. К монголам он вряд ли имеет отношение

  • 7 февраля 2012 в 16:52 • #
    Валентина Путилина

    К монголам не имеет, я этот термин нашла в статье журнала "Семья и школа" за 1990 г, просматривала подшивку и нашла, кстати очень интересная статья, в ней уже тогда освещался вопрос о жизни по типу экономии душевных сил.

  • 7 февраля 2012 в 17:10 • #
    Инна Шифанова

    Посмотрю, Валентина, вот именно тогда и начали бурно обсуждать, то что было междусобойчиком. Так вы в инете нашли? Попробую, мне вообще кажется самое время анализировать прошлое.

  • 7 февраля 2012 в 17:30 • #
    Валентина Путилина

    Нет я в инете ничего никогда не смотрю - вы знаете все такое размытое и одинаковое, все об одном и том же, я читаю старые журналы по педагогике и психиатрии, тогда еще писали свое и от души, сейчас так не пишут!

  • 7 февраля 2012 в 17:32 • #
    Инна Шифанова

    Жаль, да я попробовала и не нашла.

  • 7 февраля 2012 в 06:09 • #
    Владимир Doguilev MRACI CChem CPMSIA RSP

    Наблюдал Монголов в одиночестве около своих святых гор камней-холмов в Гоби где редко-редко кто проезжает. Похоже на окаменевших.

  • 6 февраля 2012 в 12:34 • #
    Иван Карнаух

    Валентина,
    в последние годы я все чаще и чаще ухожу от об обобщений и не начинаю писать (говорить) с фраз: "Всем нам присуще..., обычно люди ведут себя так..."
    Давно уже вижу, что все люди разные. Но в своих "исследованиях" психотерапевтам кажется, что "все люди - это их бывшие невротики", а посему можно смело экстраполировать и аппроксимировать.
    Их ошибка в том, что на 80 % среди невротиков находится одна большая группа людей - NF-психотипов (мечтательные, эмоциональные и нерешительные). Вот с ними то работали Фрейд, Адлер, Перлз, Роджерс и пр. в своих кабинетах, не пытаясь выглядывать из окна на улицу.
    Но есть и другие, которые редко подвергаются всеобщей невротизации - это абсолютно здоровые люди, которые никогда не попадают в поле зрения врачей-психотерапевтов и даже психологов. В бизнесе , в основном, они. А поскольку я работаю с бизнесменами, то смотрю на мир через "здоровые очки", в которых нет стекол.

    Предлагаю ознакомиться с типологическим подходом.
    Статус – (ES)
    Маршал (ESTP), Политик (ESFP), Администратор (ETSJ), Энтузиаст (EFSJ)
     Их привлекает престижное положение в обществе, успешное продвижение по службе. Им необходимы власть и влияние, внимание и уважение. Успешно реализуют себя в деятельности практического характера с расширяющимся кругом обязанностей. 60% руководящих работников относятся именно к этой группе.

    Признание уникальности – (EN)
    Новатор (ENTP), Инициатор (ENFP), Предприниматель (ETNJ), Наставник (EFNJ)
     Их привлекает необычность, перспективность задачи, ее интеллектуальная сложность и увлекательность. Эти психотипы могут доставлять немало хлопот руководителю своей «нестандартностью», желанием выйти за рамки привычного.

    Благосостояние – (IS)
    Мастер (ISTP), Посредник (ISFP), Инспектор (ITSJ), Хранитель (I FSJ)
     Их интересует хорошее материальное обеспечение, уверенность в завтрашнем дне, порядок, комфортные условия жизни и работы. Они образуют своеобразный фундамент рабочих коллективов, на который руководителю и нужно направлять основные усилия. Если им хорошо, то и весь коллектив будет развиваться успешно.

    Самоценность – (IN)
    Романтик (INFP), Критик (INTP), Аналитик (ITNJ), Гуманист (IFNJ)
     Их интересует возможность заниматься тем, что значимо лично для них и в привычном для них темпе. Внутренний мир идей – это самое дорогое, что у них есть и ради чего они станут тратить силы.

    Полный текст в моем блоге - https://professionali.ru/Blogs/Post/22855778/

  • 6 февраля 2012 в 12:53 • #
    Валентина Путилина

    Добрый день Иван!
    Эта классификация больше по деловым качествам , а есть еще клинико - психологическая характеристика адаптивных и дезадаптивных когнитипов личности которая определяет способность приспосабливаться к социальным и микросоциальным условиям - всего 11 типов.
    И любая даже самая сильная личность из вашей классификации может по способам адаптации оказаться и в адаптивном и в дезадаптивном когнитипе, и именно дезадаптивные и применяют чаще всего защитные механизмы в виде ухода и изоляции.

  • 6 февраля 2012 в 13:13 • #
    Иван Карнаух

    Валентина,
    это классификация для здоровых людей. Бизнес - сама здоровая среда.
    Но есть уже интересные работы в психотерапевтической среде на эту тему.
    Например:
    В.И. Окладников, Г.Г. Кухлова "Дезадаптация личности (психологические и неврологические аспекты)". Иркутск ,2004.
    Книга посвящена типологии Юнга в клинике.
    Суть в том, что мотивация у всех групп разная. И даже тогда, когда человек "слетает с катушек".
    В частности. Все, что Вами описано в болшей степени подходит к типу "Романтик". Люди этого типа, являясь по природе интровертами, вынуждены в современном обществе играть роль экстраверта, что чревато нервными перегрузками. Выход - экономить свою адаптивную энергию: искать работу "потише", ограничивать круг общения. Экстравертам же наоборот, такая стратегия несет невротизацию личности.
    Но это только выводы по двум функциям, а есть еще 6.

    Если же говорить об актцентуациях характера, то эта концепция хороша в клинике, но совершенно не пригодна к норме, т.к. не достоверна в диагностике. Здровый человек не способен к искренности в ответах на эти тесты. Такого недостатка лишена типология Юнга, т.к. диагностика происходит не по прямым "показаниям", а по косвенным признакам. Более того, акцентуации, психопатии и психозы - является частностью типологии Юнга (см. Окладникова)

  • 6 февраля 2012 в 13:28 • #
    Валентина Путилина

    Позвольте не согласиться с вами, что "Бизнес - самая здоровая среда"! И уже из этого можно делать вывод, что конкуренция и соперничество в бизнесе дают много поводов для внутриличностных и межличностных конфликтов, а как их решает для себя каждый, окружающие не знают и не видят, и даже очень опытные психологи, это зависит еще и от того, сколько сильная личность "брешей" может и хочет показать деловому миру!
    И не одни "Романтики" так уж уязвимы в этом мире! Экстроверты просто умеют скрывать все свои проблемы за внешним проявлением активности!
    А норма и патология - это две стороны одной медали!

  • 6 февраля 2012 в 14:13 • #
    Иван Карнаух

    Валентина,
    "А норма и патология - это две стороны одной медали! " - я также считал, пока работал в клинике.Выйдя из палат, я увидел здоровый мир.
    Да, действительно, в бизнесе кого только не встретишь. Рынок - среда сверх-агрессивная, невротиков она выщелкивает на "раз". И в ней побеждают только крепко-сложенные люди (психически). Мне приходится с одними заниматься психокоррекцией, а с другими - бизнес-консультированием. Последние встречаются только на самом верху этой пирамиды.

    Об экстравертах в этом мире.
    Функция "экстраверт" еще мало о чем говорит, необходимо ее рассматривать в комплексе с другими, например.
    ENFP - Инициатор, где Е - экстраверт, N - интуит (мечтатель, креативщик), F - этик (эмоционально-чувствительный), Р - нерешительный (но гибкий).
    В целом - это очень порядочный и отзывчивый человек, соблюдает все этические нормативы поведения. Одним словом, "хороший человек", но, как известно, это не профессия. Особенно в бизнесе, где надо выдерживать жесточайшую конкуренцию, в том числе личностную. В силу своей инициативности, они легко создают новый бизнес. И так же быстро из него вылетают.
    Тут ваши слова на 100 % подходят к нему:
    " .... конкуренция и соперничество в бизнесе дают много поводов для внутриличностных и межличностных конфликтов, а как их решает для себя каждый, окружающие не знают и не видят, и даже очень опытные психологи, это зависит еще и от того, сколько сильная личность "брешей" может и хочет показать деловому миру!" В популяции таких людей - 10-20%

    И есть другой экстраверт- ENTJ- Предприниматель. Скажу сразу, что их не более 1-го процента.Все они обладают врожденным рефлексом цели (TJ). Это гении в науке и бизнесе. Их Вы никогда не увидите в кабинете психолога. Они умны и на все имеют свою уникальную точку зрения. Они не преклоняются перед авторитетами - они первопроходцы. Природа снабдила их сверх-организмом. Яркий представитель - Ходорковский или Березовский.

    Понятно, что это крайности,большая часть людей имеет стертые психотипы. Но в стрессовой ситуации мы близки к одному их 16-ти типов.

  • 6 февраля 2012 в 14:30 • #
    Валентина Путилина

    Стрессам подвергаются все, а способ защиты зависит от психотипа личности и обстоятельств.

  • 6 февраля 2012 в 17:39 • #
    Иван Карнаух

    Валентина,
    так оно и есть на самом деле :-)

  • 6 февраля 2012 в 17:46 • #
    Валентина Путилина

    Краткость - сестра таланта! Это я не о себе, это я о вас! Комплимент!

  • 7 февраля 2012 в 06:53 • #
    Валентина Путилина

    Доброе утро Иван! Вчера как -то не сообразила, а сегодня утром перечитала и появилась мысль относительно предпринимателей, обладающих "рефлексом цели", в основном вопрос по теме - личности не ординарные, это понятно, но и они живут по принципу "экономии душевных сил", в том смысле что направляют их в одно единственное русло - достижение цели, причем собственной цели, приносящей выгоду лично им!
    Что теряется при этом в общечеловеческом смысле? Не нужные чувства и эмоции - сострадание, сочувствие, доброта!
    Что появляется взамен - жесткость на грани жестокости, цинизм!
    А "рефлекс цели" - это не сверхценная идея?

  • 7 февраля 2012 в 07:48 • #
    Иван Карнаух

    Валентина,
    чтобы разобраться в психотипах, требуется каждого из длительно наблюдать. Каждого. Иначе все перепутается в голове и потеряется система. Предпринимателям ничего не надо экономить, в них энергии на десятерых, посмотрите на Жириновского, Абрамовича, Дерипаску, Березовского, Ленина, Гейтса , Ландау, Сороса, Эдисона и т.д. Спят по 4-5 часов, работают непрерывно. Это природа. Их логическое качество превращает их в мыслительных роботов. Они, действительно, нелюбимы окружением, но любимы другими, правда, через поколение. Журналисты за их же деньги сотворяют из них идолов. Да, они такие, но эти люди несут нам техническое развитие цивилизации, и мы на наих молимся. Такова правда жизни, которую знают психологи, но не обыватели.

    Рефлекс цели - это психологическая технология развития успешности в бизнесе и в рыночной гражданской жизни и не более того. Причем практичная, ничем не отличающаяся от спортивных тренировок. В отличие от психолого-этических призывов, наподобие "Стань лучше!", она предлагает серьезно заняться собой. Особенно ленивым :-)

  • 7 февраля 2012 в 08:10 • #
    Валентина Путилина

    Вы сказали "мыслительные роботы", а это ли не есть ограничение жизни определенными рамками, как один из видов ухода в себя?
    Я не говорила об экономии энергии, в том смысле, чтобы ее не тратить, я говорила об одностороннем векторе этой энергии, а по сути это ее экономия или лучше сказать "не трата" на другие стороны жизни.

  • 8 февраля 2012 в 10:37 • #
    Валентина Путилина

    Рефлекс цели как психологическая технология развития успешности в бизнесе, в рыночной и гражданской жизни, причем практичная, ничем не отличающаяся от спортивных тренировок!
    Замечательно! Она очень созвучна с воспитанием в ребенке активности, начиная с внутриутробного развития, предложенного мной в моей книге "Как вырастить здорового и счастливого ребенка".
    Рефлекс цели, разве это не активность в достижении вершин своего жизненного предназначения?

  • 6 февраля 2012 в 13:04 • #
    Ирина Забуслаева

    Здравствуйте, Валентина! Скопировала Ваше вчерашнее:

    "Во многом это зависит от внешнего окружения, уже давно говорят в нашей стране об уходе целого народа во "Внутреннюю Монголию"! "

    И не успела я скопировать, как уже появилась картинка... В этом и есть ответ! Давно говорят, в нашей стране, целый народ.... Бог с Вами!
    С какой скоростью и копированием, чтобы Успеть переварить все Новое, движется Цивилизация? Вы сами отразили, возможно мимоходом, образ "переиздания". Например, здесь, буквально вчера, Новый человек задает вопрос, и его отправляют по ссылке в тему, которая была обсуждена когда-то.
    И это происходит мимоходом, даже из "хороших" побуждений.
    Слежение за Новеньким, как Пища, которую необходимо все время готовить... Это как распространение чего-то, на что человек "Клюет"...
    "Я от кого – то слышала или читала, что этот процесс называют – «Уход во внутреннюю Монголию» -
    Возможно, Новое название, старому процессу...
    Здесь есть Тема опережения и конкуренции, как скорости и копирования... Клонирование Новых тем...
    Поэтому, без Конкретного Человека, но раз Вы сами предложили эту тему, она не имеет связи. Я опять тоже возвращаюсь к Месту, где Человек живет! И не только буквально!

    Здесь есть тема Ухода и не Ухода, как соблазнение, что интересно и это, и это... И придумывание нового Мифа, оно необходимо и для того, кто уже устал от Старых... И возраст Человека, в данном случае, имеет не последнее значение. Это и есть неоднозначность, как повторяемость... , воспроизведение самого себя. У меня ассоциация - "Всяк кулик свое болото хвалит"... И это, да Рынок! Ярмарка! Все дороги ведут в Рим..., или еще куда-то...

    Валентина! Как Вы сами понимаете это для себя? Именно сегодня 06 февраля 2012? Возможно, Вы там были?

  • 6 февраля 2012 в 13:21 • #
    Иван Карнаух

    Ирина,
    не пугайте Валентину. Она человек серьезный и основательный...
    :-)

  • 6 февраля 2012 в 14:07 • #
    Ирина Забуслаева

    Иван, Вы всегда "вовремя" ... и это не тот "подарок", который ко времени :) Это Вы ее напугали! А я, возможно, Вас?

  • 6 февраля 2012 в 14:33 • #
    Иван Карнаух

    Ирина,
    если честно, то Вас многие читают с трудом, если не сказать больше. И им жаль потраченного времени, а оно бесценно.
    Попробуйте выражаться проще. Или, хотя бы, научнее.
    Извините за жесткость, но просили Вас об этом уже не раз и не два.

  • 6 февраля 2012 в 15:57 • #
    Ирина Забуслаева

    Иван! "И им жаль потраченного времени, а оно бесценно" Я не знаю о ком Вы?

    Вы же понимаете, что это абсурд!
    Разве можно заставить Человека читать то, что он не хочет? Хотя, я даже догадалась, в чем ответ...
    Возможно, у каждого свой подход к Познанию! По рекомендациям и своему Выбору!
    Я здесь тоже приводила названия хороших книг... И у меня как-то не соединилось- проще и научнее...Вы можете мне пояснить?

  • 6 февраля 2012 в 13:31 • #
    Валентина Путилина

    Вы кого защищаете, Ирина, назовите имя! А если он обиделся то, зря. Это про "фигу в кармане"? А что произошло 06 февраля 2012 г - просветите! Я еще не выходила из дома!

  • 6 февраля 2012 в 13:59 • #
    Ирина Забуслаева

    Валентина! Я просто с Вами переписывалась, тоже, не выходя из дома. И, размышляя и передавая Свое наблюдение!
    Зачем множить то, что просто по-другому называется? Я не читала других комментариев, а переписываюсь только с Вами.
    И просто хотела Вам показать, как действует на человека то, чего он не знает! Это его может напугать! А на самом деле, не так страшно не знать!!! Наоборот, это очень хорошо!

  • 6 февраля 2012 в 14:05 • #
    Валентина Путилина

    Я уже попросила прощения! Я просто удивилась и подумала, что пропустила что-то не ординарное, телевизор включила на европейские новости, но все вроде обычно, правда мороз и метель и у нас и в Европе, но к этому мы уже привыкли!

  • 6 февраля 2012 в 14:24 • #
    Ирина Забуслаева

    Да, мы боимся пропустить "что-то не ординарное", так как обыденность это не то, что важно!
    Так и человек, который мыслит неординарно, это я о себе, пугает, и его хочется удалить, стереть...
    А именно в привычном, можно найти потрясающие вещи, не выходя из дома... И не вестись на Чужие темы, во всяком случае Слишком! Как говорится, в своем Городе, на своей улице... Не надо опережать то, чего нет в своем опыте.
    Попробуйте стать спонсором сначала сами, я имею ввиду, поменяйтесь местами...Это очень приятно! Не берите готовых рецептов, даже самых раскрученных... И я не очень понимаю, за что Вы просите прощения?

  • 6 февраля 2012 в 14:43 • #
    Валентина Путилина

    Не у вас! Вы меня обвиняете что тема не новая и уже была в сообществе, так я не сама придумала, как раз по тому высказыванию, что вы привели, я и получила предложение.
    Вы похоже меня тестируете!
    И как анализ?
    Я вас уже предупреждала, что у меня нет базового психологического образования, и еще мне нравиться высказывание:
    - "Лучше всего я чувствую себя в обществе крестьян, поскольку недостаток образования позволяет им сохранить здравомыслие" Монтень!

  • 6 февраля 2012 в 15:27 • #
    Ирина Забуслаева

    Валентина! C последним, очень согласна! Просто, когда в начале темы я вижу что Вы врач, психотерапевт, а потом, что администратор сайта "Дом", и пишите, что у Вас нет психологического образования, то, я спокойно, уже понимая что-то, пытаюсь вступить в контакт, вопрос с кем? Да, как однажды написала, Эльмира, с Человеком?
    Но есть разница, от какого лица и сущности, человек Разговаривает и Переписывается Публично и Лично.
    Когда многие здесь дистанцируются и пишут о Клиентах, это и есть в этот момент, раскрытие, какое-то?
    Вы сами писали об этом.
    В разделе "Консультирует..." - я не знаю, как и кто дает эту обратную связь? Чтобы что? Просто совет? Тоже хорошо!
    Поэтому, Вы писали очень мудрые, умные вещи. И сам процесс Пояснения, он, возможно, односторонний?
    Я и хотела с Вами же поразмышлять, что есть для Вас "Уход во Внутреннюю Монголию"?
    А тестирую не я. До нашей переписки, Вам предложили информацию, которая связана с именем Юнга.
    Но к Юнгу, и направлению в Глубинной психологии, это мало имеет отношение! Поэтому, конечно, Человек, заходя сюда, встречается с чем-то? Монтень прекрасно выразился, можно пойти и за ним!
    Мои ассоциации как-раз и соединяют Монтеня и Монголию...

  • 6 февраля 2012 в 15:53 • #
    Валентина Путилина

    И меня? Я это так понимаю? Я не подставное лицо, и вполне откровенна, и не боюсь, если мне на мои "огрехи" публично укажут!

  • 6 февраля 2012 в 16:55 • #
    Ирина Забуслаева

    Валентина, я удерживаю себя от дальнейшего анализа, так как понимаю эти границы. Я поделилась своими ассоциациями... Вы хотите публичного указания? И еще мне странен Ваш язык, употребляющий столько терминологии, как будто, "не имея базового психологического образования" ( Вы сами писали), Вы его "имеете".. То есть, в моем ощущении, нужно "какое-то подтверждение" ? Я могу ошибаться.

  • 6 февраля 2012 в 17:08 • #
    Валентина Путилина

    Практически ведь то, что вы юнгианский - психолог аналитик, я ведь тоже не могу получить "какое - то подтверждение", а то, что у меня нет психологического базового образования в подтверждении не нуждается, я сама говорю это открыто. По моему этот вопрос пора закрыть.

  • 6 февраля 2012 в 22:31 • #
    Дмитрий Боев

    Н-да. Возможно я не вовремя, но есть такая растоманская (сегодня, вроде бы, поминают боба Марли?) дразнилка своих предшественников: "Как-то в городе Майями хиппи мерились ... степенями".
    Это так нужно для прямого общения, мериться?
    Ну всё равно ведь половина - не скажет впрямую, половина - нафантазирует и то, чего нет.
    Две половины - одно целое.
    Зачем?

  • 7 февраля 2012 в 06:41 • #
    Валентина Путилина

    "Мирись, мирись и больше не дерись" - детская считалочка.
    Дети всегда есть и будут умнее взрослых.

  • 7 февраля 2012 в 07:54 • #
    Дмитрий Боев

    ...Хотя бы потому, что не надувают щёк всерьёз и надолго и не заморачиваются ерундой.

  • 7 февраля 2012 в 08:16 • #
    Валентина Путилина

    Именно!

  • 7 февраля 2012 в 18:59 • #
    Ирина Забуслаева

    Валентина, я хотела Вам сказать, что человек часто отрицает то, что имеет, и при этом, не говорит об этом.
    И наоборот, человек не имея чего-то, так часто об этом говорит, чтобы другие обратили на это внимание.
    И здесь есть над чем подумать для каждого из нас, "уйдя во внутреннюю Монголию". И здесь есть связь именно и с Монголией тоже, если поглубже рассмотреть.
    И такой эзоповский язык, можно прочитать... Это касается и детей, которые повторяют свой способ общения во взрослой жизни. Это разные процессы- Тема и способ ее возникновения, Тема и Время ее появления...
    Если быть очень внимательным, можно понять о чем человек не говорит, показывая Это разными способами.
    И я понимаю связь происходящих событий и возникающих тем, которые относятся к Человеку.
    Поэтому, возможно и возникла связь Монтеня и Монголии... Если продолжить ассоциации, то у меня вспоминается "Отцы и Дети" Ивана Тургенева.
    Поэтому, ерунда для одного, возможно совсем другое для другого...
    Держитесь ближе к Образу, который возникает именно у Вас...

  • 7 февраля 2012 в 20:47 • #
    Валентина Путилина

    Есть свои положительные моменты в часах одиночества и в глубоком созерцательном переживании одиночества. Это очень хорошо описал Ю. Нагибин в воспоминаниях своего детства:
    " Однажды я против обыкновения долго задержался на реке, я не замечал часов, мне казалось, что сумерки наступили внезапно, словно их принесла большая туча, нависшая над рекой.
    Простор вокруг сузился и как бы замкнулся, казалось я сижу на дне глубокой и гигантской чаши, где-то за её краями осталась безмятежность и неожиданно неведомая грусть вошла в душу, это было как рождение нового и необычного, я впервые понял, что в жизни необходимо какое - то свое ни на что ни на кого не опирающееся мужество, чтобы не потерять себя в этой жизни. Это было рождением души"

  • 6 февраля 2012 в 22:39 • #
    Дмитрий Боев

    А вот что-то, полагаю по теме (возможно и ошибаюсь). Взял из своей работы почти тридцатилетней давности. Тогда - закрытой, к сожалению. А сейчас - руки не доходят.

    ...Неудивительно, что происходит дихотомия понятий. Любое живое существо житель одновременно двух миров. В этом - ещё одно отличительное свойство живого. Отсюда, человек живет в реальном мире (конкретном), но действует (в смысле - строит поведенческую линию согласно своему "пониманию жизни") в мире абстрактном, измышленном.
    Естественно, что уровень влияния конкретного индивида на мир также связан с тем же уровнем активности связей, по которым он воспринимает мир. Иначе говоря: будучи производимыми в реальном конкретном мире, ход наших действий (а тем более - их результат) не вполне совпадет с той абстрактной картиной, которую мы выстраивали в своем мозгу при планировании этих действий, а иногда и совсем не совпадает. Реально наиболее существенные связи данного действия могут оказаться не самыми наполненными (важными) в процессе восприятия, а значит, воспринятый процесс будет неизбежно отличаться от реально происхо-дящего. Посему, вероятностной получается не только картина восприятия мира, но и результат действий: планируя наши действия мы неизбежно опираемся только на те связи, из которых построена предполагаемая картина процесса (с учетом и тех, которые мы "присовокупили" к воспринятой картине, исходя из собственного опыта). На самом деле, картина аналогична восприятию: никто не может поручиться, точнее, поручается всегда - с какой-то вероятностью (именно здесь и появляется та самая "вероятностность мира", о которой так много говорится и которая свойственна как раз не миру, но нашему восприятию)- в том, что выбраны именно наиболее влияющие на процесс связи и при оценке правильно расставлены приоритеты влияния различных факторов. При этом, чем выше уровень организации мозга, тем большее число связей может одновременно связывать рассматриваемые им объекты.

    Ну и далее в том же духе.
    Есть вопросы - задавайте, нет - скажите что-нибудь. Но по-моему, это хорошо описывает географическое местоположение вашей "Внутренней Монголии".

  • 7 февраля 2012 в 06:34 • #
    Валентина Путилина

    Доброе утро, Дмитрий! Мне понравилось, очень интересно и написано языком живым и доходчивым! Просто класс!
    И к теме подходит!
    Что сказали бы по этому поводу профессионалы:
    " В НЛП существует ряд прессупозиций, или рабочих гипотез. Они представляют собой недосказанные, но полезные описания взаимодействия между разумом, телом и миром. Главное состоит в том, что "карта, не является ландшафтом", - это означает, что любая теория, карта или модель реальности, создаваемая нами, может оказаться неверной"
    Ваша "вероятность мира", - это и есть та "карта", которая не является ландшафтом.
    Спасибо за прекрасный комментарий.

  • 7 февраля 2012 в 07:52 • #
    Дмитрий Боев

    Да. Это именно так. И как раз в отличии карты и ландшафта лежат корни вероятностности мира. Утверждение о том, что мир - вероятностен в корне неверно. В принципе. Никакой вероятностности в основах мироздания не заложено. Вероятностно именно наше ощущение мира. Его восприятие. Как раз в силу того, что мы переводим факты и события мира, воспринимаемые миром в информацию , отбрасывая за невозможностью учесть или за малодейственностью (с нашей точки зрения) всё лишнее и приводит к тому, что не учтённые нами, но тем не менее влияющие на события факторы срабатывают, как раз тогда, когда мы этого не ожидали.
    И именно в том, что живое - источник информации, каковой до него в природе не существовало, и приводит к возможности вероятностного подхода, к действию НЛП и другим очень многим интересным действующим эффектам.
    В своё время очень много пришлось потратить сил для декодировки жаргона психологов, за которым зачастую скрыто просто непонимание процессов, в понятную форму, какая могла бы быть непосредственно использована. Ну, это уже практика.

  • 7 февраля 2012 в 08:15 • #
    Валентина Путилина

    Мир очень даже вероятен, это наше восприятие делает его "невероятным"!

  • 7 февраля 2012 в 20:38 • #
    Дмитрий Боев

    Ну вот. Я так и знал. Вы делаете ту же ошибку к которой нас приучили.
    Действительно. Мир вероятностен. Но КАКОЙ мир? Именно тот мир, который мы формируем в своём сознании при восприятии окружающего мира. Он конечно вероятностен. Потому как он - та самая абстракция из реального мира, в котором мы существуем. А реальный мир совершенно конкретен и никаким вероятностям в нём места нет. Только мы его-то как раз и не знаем в таком объёме и форме. только "данный нам в ощущениях". Иначе говоря - сколок с реального мира.
    Нам не дано знать реальный мир до такой степени, чтобы полностью исключить из него случайность. И ВЕРОЯТНОСТЬ есть та невязка реального и воспринимаемого мира, которая сводит наше ощущение и реальную действительность.

  • 8 февраля 2012 в 08:34 • #
    Валентина Путилина

    Мне ваши рассуждения о вероятности напомнили рассуждения о неопределенности как о стресс - факторе, факторе душевного дискомфорта, который является прямым указанием на требование известного уровня ОПРЕДЕЛЕННОСТИ, известного уровня порядка в окружающем нас мире, и тем самым в нашем СОЗНАНИИ и нашем внутреннем доме, как обязательной предпосылки душевного комфорта.
    Мы сталкиваемся с особым значением для психики человека событий нарушающих общий порядок в области идеологии, мировоззрения, этических норм. Судьба человека ввязана с прочностью того мировоззрения, которое им владеет.
    Это я к тому, что перестройка попыталась методом шоковых реформ навязать народу нашей страны новое мировоззрение и получило затяжное реактивное состояние целого народа, и "Уход во внутреннюю Монголию" - это один из способов психологической защиты, пассивно - оборонительный способ!

  • 8 февраля 2012 в 21:31 • #
    Дмитрий Боев

    В принципе, это имеет конкретное название: эскапизм. Очень сложное и многообрАзное (и многоОбразное заодно) явление. Всё, что позволяет уйти от монотонности или агрессивности бытия - суть какая-то из сторон эскапизма: спорт, увлечения, трудоголизм, коллекционирование, литература, религия, философия и как самый предельный случай (поскольку тупиковый, а зачастую и безвозвратный) - алкоголь и наркотики. Вся наша психологическая защита - способ эскапизма. И, самое удивительное, что и суицидомания - тоже из той же оперы, но за границей паталогии.
    Некоторые особо тяжёлые и затянувшиеся случаи эскапизма требуют вмешательства психотерапевта, возможно и психиатора или даже нарколога - иначе чреваты непрекращением процесса ухода вплоть до прекращения существования. А для некоторых и это не помогает. И оборона переходит в самоликвидацию.

  • 9 февраля 2012 в 07:40 • #
    Валентина Путилина

    Очень уж пессимистичный прогноз!
    Психологическая защита применяется человеком повседневно, и представляет собой не полный отказ от от "монотонности и агрессивности бытия", а больше способ перераспределения внутренних установок, трансформации отрицательно влияющей или "устаревшей" установки в системе поведения и замена её новой, своеобразная спонтанная подстановка нового, для изжития старого.
    Такая замена происходит по принципу наиболее ЗНАЧИМОГО для личности, и вытекает она из того, что одно и тоже событие может иметь индивида в разные моменты разное значение.
    Простой пример - у человека сгорел дом, до пожара имело значение улучшить жизнь в доме, наполнить его материальными ценностями, после пожара - мобилизовать силы для решения вопроса о дальнейшем бытие, найти новое жилье, обустроиться, и решить для себя, как восполнить потерю.
    В любой форме психологической защиты человек опирается на систему ЗНАЧИМОГО, и эта система дает возможность не потеряться в обороне, до "самоликвидации".

  • 9 февраля 2012 в 08:01 • #
    Дмитрий Боев

    А напрасно вы понимаете процесс как полный уход за границы бытия. Хотя бы даже в чисто эмоциональном смысле. Он может быть врЕменной перебивкой рутины, отдушиной, эмоциональной разгрузкой. И приведённый Вами пример - как раз образец настоятельной необходимости применения такой методы.
    И ещё один не упомянутый мною пункт - идущая сейчас по нарастающей интернет-зависимость, когда человек начинает считать важным и принципиально значимым совершенно не затрагивающие его моменты, верить исключительной чуши, от которой в обыденном состоянии отвернулся бы без эмоций и общаться с людьми, которые во всех иных случаях совершенно бы его не заинтересовали захватывает всё большее число людей - независимо от возраста, образовательного и культурного уровней и рода занятий. Всё это - зачастую поперёк и даже во вред нормальной его "бытовой" жизни. Отсюда и популярные (сейчас всё меньше, кстати - в основном среди социопатов и детей разного возраста) "ники". И нравится или нет - но и мы с Вами - часть этой системы.

    Интернет - третья реальность. Если считать первой реальностью - мир, второй - наше индивидуальное его восприятие, а третьей - это коллективное творчество.

  • 9 февраля 2012 в 08:04 • #
    Валентина Путилина

    Трудно что - то возразить!

  • 9 февраля 2012 в 08:23 • #
    Дмитрий Боев

    Увы: просто на такие вещи надо смотреть открытыми глазами. И стараться выявлять попытки манипулирования Вами, исходящими "из отсюда". Элементов НЛП тут превеликое множество. Практически все кто что-то слышал начинают назойливо применять. И чем меньше понимают сути, тем более применяют формальный аппарат.
    Ирония в отношении к жизни - один из наиболее действенных методов не попадаться на такие удочки.

  • 9 февраля 2012 в 09:08 • #
    Валентина Путилина

    В отношении манипуляций!
    Вы правы!
    Неприкрытое желание использовать других в своих целях - это теперь наш стиль жизни!
    Вооруженному глазу они хорошо видны!

  • 9 февраля 2012 в 14:30 • #
    Инна Шифанова

    Валентина, термин Внутренняя Монголия чисто советский, зачем было в 90-е уходить туда, в то время как раз Внутренняя Монголия оказалась потоком на бумаге, в книгах, СМИ. Тогда можно было напечатать все, что писалось в стол.
    Реактивное состояние - это инфантильность народа, которому свободу дали, свободу не возможно дать, ее надо взять.
    Это сейчас в 00 появилась новая вн. монголия, после запрета на СМИ.
    Вам не нравятся 90-е, это другой вопрос, но истина дороже. В 90-е термин ушел и забылся.

  • 9 февраля 2012 в 22:43 • #
    Дмитрий Боев

    Мне тут по разговору с Вами по другому представился смысл известного Чеховского высказывания "Мир уцелел потому, что смеялся".
    Мы воспринимаем это на эмоциональном уровне, а ведь это ни что иное как инструкция по борьбе с манипулированием (или НЛП любого уровня. ЛЮБОГО!). Так, на любой "цыганский гипноз" - отнеситесь вы к нему как к шутке, высмейте - и он не будет работать. Так же как и любой интернетовский. Или магия большой толпы. Как только Вы представите её как чью-то более или менее (не)удачную шутку, как она тут же перестанет воздействовать на вас. Чехов был мудр.
    В чём я не раз уже убеждался.
    И только это нас всех спасёт.

  • 10 февраля 2012 в 08:11 • #
    Валентина Путилина

    "Чем важнее и серьезнее предмет, тем веселее надо рассуждать о нем" Г.Гейне.

  • 10 февраля 2012 в 22:05 • #
    Дмитрий Боев

    Как раз для того, чтобы не стать рабом магии обсуждения предмета. Иначе - не зомбировать самого себя через своё отношение к предмету или явлению.
    В Сов. России для этой опасности даже термин придумали: "вещизм" - назвали явление не заморачиваясь попытками объяснить или понять его.

  • 10 февраля 2012 в 22:30 • #
    Валентина Путилина

    Магия обсуждения предмета или одностороннее, раз и навсегда данное понимание чего - то, я понимаю "Уход во внутреннюю Монголию", как стиль жизни, но мне упорно твердят о возникновении самого термина.

  • 10 февраля 2012 в 22:39 • #
    Дмитрий Боев

    Нормальное проявление системного формализма. Люди, знакомые с философскими системами (а все народы с советским Высшим так или иначе, но мимо того не прошли) привыкли к методу, принятому при их изучении: "Назвать предмет - равносильно понять его". Не слишком сильно отчаиваясь на том - правильно он понят или нет. Потому, конечно проще объяснять Вам о том, что Вы неправильно поняли название называя названное, чем понять, что же Вы хотели этим сказать.
    Плавали - знаем. Не новость. Так, например, в фундаменте социологических исследований заложено очень много мат. статистики, но социологи, как и всякие нормальные гуманитарии, не сильно любят математику. А потому стремятся закрыть свои не всегда безупречные в математическом смысле выводы от не входящих в свой "круг силы" (в первую очередь - собственно от математиков) весьма специфичной терминологией, мудрёными силлогистичными построениями, специальной конструкцией фраз. И всякий, не желающий играть в слова будет отринут системой и не случившимися коллегами.

  • 10 февраля 2012 в 22:41 • #
    Валентина Путилина

    Значит меня не поняли и не приняли!

  • 10 февраля 2012 в 22:43 • #
    Дмитрий Боев

    Ну почему же так пессимистично-то. Всё как в жизни: кто-то понял как Вы хотели (возможно), а кто-то понял как возможность высказаться по поводу.

  • 10 февраля 2012 в 23:26 • #
    Валентина Путилина

    Ничего пессимистического, просто констатация факта!

  • 10 февраля 2012 в 23:35 • #
    Дмитрий Боев

    Не факта а своей оценки видимой стороны произошедшего.
    It seems небольшая разница всё-таки есть?

  • 10 февраля 2012 в 23:59 • #
    Валентина Путилина

    Может быть и есть момент субъективности! Впрочем как у всех! Вы тоже этим грешны! Так что все мы по сути своей - ОДИНАКОВЫЕ, не РАВНЫЕ, а ОДИНАКОВЫЕ!!!

  • 7 февраля 2012 в 08:12 • #
    Иван Карнаух

    Дмитрий,
    Вы описали простые истины, но уж очень мудреным языком.
    Для меня психолога-практика это означает следующее.
    Как только люди научились мыслить не конкретно, а отвлеченно, т.е. абстрактно, они вырыли себе психосоматическую могилу :-)
    Объясню почему.

    Мыслить накопленными в реальной жизни понятиями и строить на их основе прогнозы называют интуицией ( N -функция). Она развита у всех ученых, которые умеют "погружать" свой мозг в будущее и возвращаться из него с открытиями. Чтобы не заблудиться и не цепляться за все подряд, что попадется в дороге, они используют другое свое сильное качество - железную логику (Т -функция). Так устроен психотип NT, который входит в группу "исследователей".
    Но есть другая группа психотипов, которым их интуиция оказывает медвежью услугу. (Сейчас я буду описывать тех людей, которые близко подошли к невротическому срыву). Это люди с психотипом NF ("гармонизаторы").

    Конструируя свое будущее, они очень быстро могут в нем заблудиться, т..к. их этическая функция, по-иному - эмоциональная чувствительность (F) мешает им во всем разобраться спокойно-логически. Их воображение рисует, в основном, ужасающие картины: "Я попал в безвыходную ситуация. Все будет теперь плохо!.." Теперь самый важный момент в формировании их невроза - это то, что они возвращаясь из своих мучительных "раздумий", вносят патологическую коррекцию в свою реальную жизнь. Одним словом, живут в мире страхов, которые сами же и придумали!
    Сенсорикам же (S -прагматики и конкретики), у которых воображение не так сильно развито, такое не грозит :-) Так как они живут по принципу "здесь и сейчас", который так удачно подсмотрел у них великий Фриц Перлз.

    Валентине: Вот почему я перестал писать расхожее: "Всем нам присуще...".
    Оказывается, далеко не всем :-)

  • 7 февраля 2012 в 08:23 • #
    Валентина Путилина

    Вы хотите сказать, что страх есть продукт фантазии, то есть "придумка", и человек, придумав себе страх, попадает в замкнутый круг своих переживаний?
    А реальный мир к этому не имеет никакого отношения!

  • 7 февраля 2012 в 08:31 • #
    Иван Карнаух

    Валентина,
    конечно, природа страха огромна. Это всего-лишь частности у тревожно-эмоциональных психастеников.

  • 7 февраля 2012 в 08:35 • #
    Валентина Путилина

    Как черта личности - тревожность или "свободно витающий страх", не имеющий отношения к реальности?

  • 7 февраля 2012 в 08:56 • #
    Иван Карнаух

    Валентина,
    страх многогранен, особенно его патоморфоз.

  • 7 февраля 2012 в 09:23 • #
    Валентина Путилина

    Мне понятна ваша мысль!
    Была на конференции "Чтоб ты жил в эпоху перемен", ваша позиция вызывает уважение, оставила там коммент.

  • 7 февраля 2012 в 20:49 • #
    Дмитрий Боев

    Ну: не мне бы слушать относительно-касательно "мудрёного языка" от практикующего психолога. :)))
    Стремление считать истиной систематизированные предположения не делают их таковыми. И к тому же налицо нарушение принципа Оккама о неувеличении без особой надобности количества сущностей. Это никогда не было сильным доводом. Хотя правильно систематизированную мысль возможно и более правильно толковать. Но не более того.
    А интуиция, на которую уповают сейчас очень многие, а некоторые чуть не молиться готовы, по сути не что иное как неосознанный опыт. И его выявление и табулизация как раз и воспринимается нами как озарение. Поскольку, невозможно найти предваряющих мысль начал. Они проходят вне осмысления сознанием, как обычно случается, например, в случае с привычным нам опытом.

  • 7 февраля 2012 в 20:51 • #
    Иван Карнаух

    Класс!

  • 7 февраля 2012 в 20:57 • #
    Дмитрий Боев

    "...а я ещё и на машинке могу" (С by cot Matrosckin)

  • 8 февраля 2012 в 10:18 • #
    Валентина Путилина

    Тоже класс!!!

  • 7 февраля 2012 в 01:37 • #
    Наталья Ивановская

    Спасибо, Валентина за классную тему. С большим интересом прочла Ваш диалог с Эльмирой. Дальше не осилил рекламу типологии...

  • 7 февраля 2012 в 06:40 • #
    Валентина Путилина

    Все классификации создаются профессионалами для удобства в работе, у каждого свое видение и свой метод, годами наработанный, и конечно осилить их с одного захода в тему практически не возможно!

  • 7 февраля 2012 в 06:55 • #
    Татьяна Шандрыга

    Я думаю, что у каждого человека в течение дня должно быть время, когда можно остаться наедине с собой (или еще лучше - на природе) , чтобы вернуть себе внутренний покой и равновесие, посмотреть на себя как бы со стороны.... Но к сожалению, трудно найти даже 5 минут в день....

  • 7 февраля 2012 в 07:02 • #
    Валентина Путилина

    Есть разные способы "остаться наедине с собой" даже в людном месте, это центрирование, оно похоже на медитацию, но не требует особой подготовки и уединения.

  • 7 февраля 2012 в 07:09 • #
    Татьяна Шандрыга

    Хорошо бы этому научиться:)))

  • 7 февраля 2012 в 07:44 • #
    Валентина Путилина

    Центрирование по сути своей это перемещение в центр своего личного мира для того чтобы очистить свой разум или провести что-то вроде внутреннего анализа, перед тем, как войти в трудную ситуацию - экзамен, выступление перед аудиторией и т. д.
    1. закрыть глаза, расслабиться и сделать глубокий вдох,
    2. подумать о спокойном месте, это может быть лесная поляна, берег у ручья, беседка в саду.
    3.мысленно перенестись туда, не открывая глаз.
    4. вызвать образ людей или ситуации, в которую собираетесь окунуться.
    5. представьте ваше поведение до мельчайших подробностей - как вошла, как стала, как улыбнулась, что сказала.
    Самопрограммирование на успех!!!

  • 7 февраля 2012 в 15:36 • #
    Инна Шифанова

    Валентина, мне кажется уж 5 минут у каждого есть, мы ежедневно засыпаем и просыпаемся. Т.е. остаемся наедине с собой.
    Бессонница потому и есть признак невроза, что человек слишком боится этой встречи. Надо использовать эту встречу с собой продуктивно, что непросто.
    У нас обычно нет и 5 минут на то, чего мы не хотим.

  • 8 февраля 2012 в 09:57 • #
    Валентина Путилина

    Действительно наедине с собой можно узнать такие о себе сведения, что индивид старается как можно быстрее вернуться в реальный, пусть и не всегда комфортный мир. наше подсознание помнит и знает о нас больше, чем наше сознание.

  • 9 февраля 2012 в 13:40 • #
    Валентина Путилина

    «Уход во внутреннюю Монголию» - это такой способ жить!
    Сокращая социальные связи, индивид сосредотачивает все силы своей внутренней энергии на наиболее ЗНАЧИМОМ для себя, направляет их к одной цели. Практически так живут многие, если не все!
    ЗНАЧИМОЕ у всех разное и жизненные цель разные.
    В наш век взрыв информации требует, чтобы каждый знал как можно больше в разных областях жизни и в тоже время здравый смысл подсказывает, что без узкой специализации не возможно достичь ни в одной области высокого уровня. Разрыв между необходимостью расширения знаний и с другой стороны к их сужению является одной из причин такого экономного способа жить!
    Ограничить себя рамками значимого. Так что во "Внутреннюю Монголию" уходят не только несостоявшиеся и неуверенные в себе, не только пострадавшие от неодолимых обстоятельств жизни.
    Другой вопрос как такое состояние влияет на личность?

  • 9 февраля 2012 в 14:32 • #
    Инна Шифанова

    Валентина, термин имел совсем другую историю (я не рассуждаю о сути вами сказанного). Постараюсь найти.

  • 9 февраля 2012 в 15:07 • #
    Валентина Путилина

    Я поняла ваше пояснение еще в самом начале, я не об истории термина , а о его сути, Мне это видится на сегодняшний день именно так, все живут в себе, то есть не в прямом смысле замкнуто в себе, а своими и только своими интересами, в этом смысле можно говорить о современном стиле жизни - эгоизация!
    Резко сужается круг заботы о ближнем, в том числе и собственных детях. Исчезла помощь родственникам, а тем более соседям и просто знакомым по принципу - чем меньше помогаешь другим - тем больше времени на то, чтобы успеть и преуспеть для себя!

  • 9 февраля 2012 в 15:35 • #
    Инна Шифанова

    Если честно, Валентина, мне так не кажется, я бы не обобщала. Круг заботы сужается, это да, возможности свободы и соответственно влияния на жизнь уходят, именно поэтому люди перестали быть инициативными, опять обострилась проблема пьянства (это тоже монголия). У кого-то это семья, у кого-то еще и ближний круг общения. Семья в таких случаях наоборот приобретает увеличенное значение. Полную изоляцию все же вынести невозможно. Сейчас 3-4 ребенка в семье совсем перестали быть редкостью (редкость 1). Это тоже уход в монголию, особенно для женщин, что я и вижу ежедневно на приеме.
    Люди стараются отделить свою личную жизнь. Они могут быть при этом эгоистами и не эгоистами. На самом деле тяжело видеть скатывание страны в африку., и даже не понимая этого бессознательно тяжело. Атмосферный столб явно потяжелел, пессимистичным человек стал м.б. больше, чем эгоистом. Мало кто верит в будущее и связывает судьбу с окружающей жизнью. Я вижу людей, которые хотят ни от кого не зависеть, особенно от государства, но это возможность все больше отбирается. В этом и проблема, в этом и тревога.

  • 9 февраля 2012 в 16:45 • #
    Валентина Путилина

    Вы во многом правы, всем хочется определенности и стабильности, хотят личной свободы, и отгораживаясь от давления, люди в первую очередь теряют гражданскую активность.

  • 9 февраля 2012 в 17:06 • #
    Инна Шифанова

    Активность и определенность это противоположности, Валентина. Человеку активности нужна свобода, а не определенность.
    На самом деле мне давно уже страшно все это читать, я понимаю, что есть два пути: вверх и вниз и нет возможности оставаться в одной точке - это называется смерть.
    Если не вверх, то вниз, третьего не дано. Это называется жизнь.
    Есть стремление к жизни, к самоактуализации и это стремление к жизни, и есть стремление к покою и стабильности это В ПРИРОДЕ стремление к смерти.
    Люди теряют не гражданскую активность (не многие ее имеют, чтоб терять), люди теряют смысл жизни, начинается эпоха "не высовывайся".
    Мы окончательно решили сесть на нефть и это африка, даже не монголия.

  • 9 февраля 2012 в 17:15 • #
    Инна Шифанова

    Есть класс, который будет бороться за себя до конца и на этот класс натравливаются друзья путина. Так кто же кликает революцию? Тот, для кого отдать власть = тюрьма.
    У вас есть свое мнение, вы проголосуете за преступника, я все понимаю, я также понимаю, что это смерть для меня.
    Живите долго

  • 9 февраля 2012 в 18:35 • #
    Валентина Путилина

    Определенность в окружающем мире, а активность в достижении цели, эти понятия взаимно дополняют друг друга.
    На счет смысла жизни - это понятие у каждого свое, не все усматривают смысл жизни в высоком, в самореализации в творческих порывах и достижениях, некоторые останавливаются на потребностях первого порядка:
    "Что суетится народ, что кричит?
    - Прокормиться он хочет
    Вырастить хочет детей, как - нибудь их прокормить,
    Путник ты это приметь и дома тем же займись!
    Как ни крутись, а никто дальше этого не пошел" И.В.Гете.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009