Успехи российской авиационной промышленности
22 декабря 2015 в 12:58

Успехи российской авиационной промышленности

Прорыв: российские инженеры изобрели революционный авиационный двигатель

Пермская компания «Авиадвигатель», которая входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), разработала революционный двигатель ПД-14. Блогер Дмитрий Конаныхин утверждает, что проект для России «по сложности и важности равен Бомбе, Гагарину и собственному процессору».

Что за двигатель такой?

ПД-14 представляет собой турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель с прямым безредукторным приводом вентилятора и раздельным истечением потоков из наружного и внутреннего контуров. Базовая версия агрегата тягой 14 тонн создавалась для гражданского самолета МС-21–300, детища корпорации «Иркут», и в настоящее время проходит летные испытания.

Конаныхин утверждает, что Россия успешно решила не только задачу построения современного авиационного двигателя. Промышленность также справилось с проблемой разработки шестикоординатных прецизионных станков, а также со сложностью переноса монокристаллической технологии в масштабы крупносерийного гражданского производства.

Достижения

Успехи, достигнутые при разработке ПД-14, подтвердили, что российские инженеры полностью овладели современными технологиями САПР (математического моделирования и проектирования), а также методиками материаловедческого проектирования и локализации на протяжении всей ресурсно-технологической цепочки. Кроме того, они решили проблему стендового хозяйства, обеспечили базу для реанимации инженерных школ по всей кооперации, технической разведки в связке с СВР, патентной защиты против зонтичных технологий ключевых игроков рынка.

Эксперт убежден, что революционный авиационный двигатель принесет разработчикам немало высоких госнаград. Больше о базовой разработке – в видеоролике:

Успехи российской авиационной промышленности

Меня впечатляет. Однако вопрос тем, кто разбирается:
каким образом и насколько степень надежности двигателя влияет на безопасность полетов?
Я понимаю: не панацея, но всё-таки?

886
Комментарии (33)
  • 22 декабря 2015 в 13:09 • #
    Андрей Котин
    каким образом и насколько степень надежности двигателя влияет на безопасность полетов? Я понимаю: не панацея, но всё-таки?

    Вас, Давид, это интересует с позиции психологии или технической теории надежности?

  • 22 декабря 2015 в 13:54 • #
    Давид Ш Гройсман

    Как бы Вы ни ответили, Андрей, - за любой ответ спасибо.

  • 22 декабря 2015 в 17:26 • #
    Андрей Котин

    Поверьте, Давид, мне действительно интересна Ваша мотивация. Могу ошибаться, но на ПСИ-факторе не много специалистов по теории надежности, но есть квалифицированные психологи. Согласитесь, интересная коллизия.

  • 22 декабря 2015 в 19:32 • #
    Давид Ш Гройсман

    Охотно верю. Да мне и то, и другое интересно. Хотя ведь не в
    праздном интересе дело. Вопрос, который я озвучил, я полагал, наверняка интересен (важен) присутствующим, особенно тем, кто
    пользуется авиатранспортом не от случая к случаю. И о какой
    мотивации может идти речь в связи со мной? Я последний раз
    летел самолетом 20 лет назад по причине смены места жительства.
    Тогда моя мотивация была связана далеко не с лётными делами.

  • 23 декабря 2015 в 00:48 • #
    Анатолий Карпухин

    При такой мотивации можно смело лететь к земле обетованной и на фанерном самолете вообще без двигателей. некоторые смогли улететь даже на метле. Хотя если копнуть глубже, они так никуда и не улетели. От себя не улетишь.

  • 22 декабря 2015 в 13:12 • #
    Сергей Баженов

    Вам описать процедуры стендовых, натурных и лётных испытаний, которые проходят двигатели прежде чем вы сможете сесть в оборудованный ими самолёт?

  • 22 декабря 2015 в 13:55 • #
    Давид Ш Гройсман

    Мой ответ Андрею и для Вас в силе. Спасибо.

  • 22 декабря 2015 в 14:32 • #
    Сергей Баженов

    Вообще вопросами безопасности авиаперелётов и сертификацией воздушных судов ИКАО занимается, а без них никто к вам на нём не прилетит.))) Так что увидите его в своём аэропорту - можете не переживать (я не думаю, что при перелётах вам принципиально - на Боинге вы летите или Аэрбасе.))))
    Если же вас технические моменты испытаний интересуют:
    Для летных и стендовых испытаний авиационного двигателя ПД-14 изготовлена опытная партия в количестве 22 двигателей. Из этих авиадвигателей четыре предназначены для установки на двух самолетах, которые будут задействованы в летных испытаниях.
    Тестироваться двигатели будут так же на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
    Задача стоит делать двигатель с такими характеристиками по шуму на местности и по эмиссии в атмосферу вредных веществ, чтобы впоследствии не проводить серьезную модернизацию под меняющиеся со временем требования ИКАО по этим параметрам. Надо выйти на запас на 10-15 дБц по шуму и на 30-45% - по эмиссии вредных веществ от сегодняшних требований ИКАО.
    ПД-14 обеспечит превосходство над самолетами А320 и Боинг-737 за счет параметров двигателя и обеспечит примерный паритет с теми двигателями, которые будут установлены на модернизированных самолетах А320Neo и Боинг-737Max. Задача выдержать паритетные характеристики по двигателям, а самолет МС-21 благодаря "черному" крылу получит превосходство над этими модернизированными машинами.
    "ОАО "Авиадвигатель" впервые в России проектирует двигатель на директивно заданную производственную материалоемкость и трудоемкость, а значит цена его так же будет конкурентоспособна.

  • 22 декабря 2015 в 18:45 • #
    Виталий Баранов

    Для того чтобы понять то, о чем написали предлагаю познакомиться с успехами РосНано в изложении Чубайса Анатолия Борисовича, Председателя правления ООО «УК «РОСНАНО», Пяедседателя правления ФИОП, Председателя Попечительского совета Межотраслевого объединения наноиндустрии.

    Треть наноиндустрии России – РосНано (РН). Создано/ построено 65 новых предприятий.
    Примечание.
    Построено? Большие сомнения. Куплено по дешёвке в результате мутных финансовых схем (рукотворное банкротство) – российская действительность
    Достижения:
    • топология печатных плат – меньше 100 нм;
    Примечания.
    IBM создала первые в мире чипы с топологией 7 нм.
    В настоящее время индустрия переходит с топологии 14-нм на 10-нм.
    • покрытия для труб;
    • «частные» спутники;
    • … .
    В. Баранов.
    Если топология меньше 100 нм с допущением относится к наноиндустрии, то остальное перечисленное – не отрасль НАНО.

    РН – мировой лидер:
    • в производстве сапфиров;
    • в обработке изображений (от 65 нм);
    • в производстве углеродных нанотрубок.

    … .
    В. Баранов.
    Достижения не в области НАНО. Руководит корпорацией, пытаясь воспроизвести то, что было достигнуто 25 лет тому назад.
    … . В разрушении достижений из прошлого принимал активное участие.
    Однако!
    Эмоциональная оценка.
    Не получается.

    В 2016 году создадим в рамках РН экспертизу продуктов на соответствие названию НАНО.
    Разоблачить нано-мойки, пр.!
    В. Баранов.
    Нано краски, нано дом – отлично!
    Нано мойки – плохо!
    При внимательном рассмотрении/ анализе – те/ другие/ прочие – мошенники.
    В. Баранов
    22.12.15г.
    P.S.
    (1)Как правило, транснациональные корпорации зарегистрированы в США, В Германии, пр., а производство выполняется в Китае.
    Санкции.
    Везли из Китая до санкций. Везут из Китая после объявления санкций.
    Для освоения денежных средств, выделенных на программу ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ олигархи назвали процесс ЭКСПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ, а выделенные финансовые средства разложили по карманам.
    Санкции – это хорошо! Вещает олигарх Сечин. Ja,Ja! Gut! Кивают олигархи СИМЕНСа, ЛЕЙКИ, пр.
    Поэтому ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ – слово, но не дело.
    (2) О статье.
    Начинал с двигателей ВК-1А.
    … .
    Чтобы говорить/ писать об успехе необходимо сравнение с … . В предложенной версии – без сопоставления/ сравнения. Двигатель ПД 14 – успех для России, но ПД 14 не является лучшим или сравнимым с двигателями такого же класса зарубежного производства.
    Таковы смыслы статьи.
    В развитие.
    (3) … . Над крылом турбулентный поток. Обеспечить ламинарный поток. Экономия топлива. Появиться в 2016 году. Крылья – левое будет отличаться от правого.

  • 23 декабря 2015 в 17:34 • #
    Игорь Олегович Цесельский
    топология печатных плат – меньше 100 нм; IBM создала первые в мире чипы с топологией 7 нм.

    Чип от печатной платы отличается, как песчинка от Земного шара.
    Там речь о разных и несопоставимых вещах. Если что - именно чипы устанавливаются на печатные платы. Но не наоборот

  • 23 декабря 2015 в 18:16 • #
    Виталий Баранов

    И. Цесельскому.
    … «Микрон» представил совместный проект с Роснано по созданию производства чипов с топологическими нормами 90 нм на 200мм пластинах, реализуемый на базе действующего производства ОАО «НИИМЭ и Микрон».
    … генеральный директор ОАО «НИИМЭ и Микрон» Геннадий Красников представил председателю правления ОАО «РОСНАНО» Анатолию Чубайсу и участникам форума ход реализации проекта производства чипов с топологическими нормами 90нм.
    ... .
    В.Баранов
    23.12.15г.
    P.S.
    Являюсь пользователем производства завода "МИКРОН", которые по разработанному заданию создают топологию, производят печатные платы.

  • 23 декабря 2015 в 21:32 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Чипов, а не печатных плат.

    Пользователями и того и другого являются практически все - от владельца ТВ и сотового телефона, до владельцев умных кофе-машин

  • 22 декабря 2015 в 22:35 • #
    Андрей Носенко

    Мегамашины - Турбореактивный двигатель GE-90

  • 22 декабря 2015 в 22:53 • #
    Андрей Носенко

    Двухконтурный турбореактивный двигатель

  • 22 декабря 2015 в 22:53 • #
    Андрей Носенко

    Птица попала в двигатель самолета

  • 22 декабря 2015 в 22:54 • #
    Андрей Носенко

    Птицы и Самолеты

  • 23 декабря 2015 в 05:04 • #
    Людмила Жаркова

    Судя по тому, что остались посты Марины Ковальской после диалога с Ольгой Кемп, здесь была Ольга.
    Посты Ольги удалены, стало быть очень не понравились.
    Кем удалены, по традиции, тайна.
    "Добро, как всегда, победило зло. Поставило на колени и зверски убило". Потому и тайна.
    Я, как и всегда, в команде Ольги.

  • 23 декабря 2015 в 07:04 • #
    Марина Ковальская

    Не переживайте, Людмила Григорьевна.
    Я убедительно прошу удалить теперь и все мои посты ,чтобы Вы не испытывали "глубоких нравственных страданий". :)

  • 23 декабря 2015 в 07:29 • #
    Алиса Шахова админ ПСИ-фактор

    Людмила Григорьевна, как видите, в отсутствие Ольги участники Пси-фактора просто общаются друг с другом.

  • Здравствуйте, Максим. Приятно видеть Вас здесь. Давно хотела спросить, почему Вы убрали свою аватарку? Она была такой солидной! :-))))))))))))
    Мне нравилась!

  • 23 декабря 2015 в 10:01 • #
    Максим Predatov

    честно говоря и мне нравилась аватарка, Анастасия. сам не убирал - каким-то образом сама слетела, вероятно системный сбой.

  • 23 декабря 2015 в 15:38 • #
    Плотников Владимир

    Я, тоже как всегда, появляюсь к шапочному разбору. Обычно читаю только монологи типа "сам с собою", адресованые Ольге. Сегодня прочёл, что Ковальская проявила что-то, предложив удалить и свои посты. Забавней всего объяснение Шаховой.

  • 23 декабря 2015 в 18:06 • #
    Валерий Иотченко
    каким образом и насколько степень надежности двигателя влияет на безопасность полетов?

    Больше всего на безопасность полетов влияет "человеческий фактор" - квалификация пилотов и оборудование в аэропортах + действия диспетчеров

    http://otkuda.ru/рейтинг-надёжности-авиакомпаний-2015/

    У самолета обычно от 2-х до 4-х двигателей и отказ одного из них позволяет достаточно безопасную посадку. Вероятность отказа 2-х двигателей одновременно настолько маловероятна, что не случалась ни разу)))

  • 23 декабря 2015 в 18:19 • #
    Валерий Иотченко

    Когда разработчики в такой конкурентной области как двигатели для гражданской авиации "хвастают" своими разработками - скорее пытаются оправдать затраченный бюджет)))

    Это из серии новостей о будущем - помните пиар-компанию про Сухой - СуперДжет - где он??? Там и половины бюджета на разработку не отбили...

    http://superjet.wikidot.com/news:1182

  • 24 декабря 2015 в 09:23 • #
    Ирина Каланова

    "Конаныхин утверждает, что Россия успешно решила не только задачу построения современного авиационного двигателя. Промышленность также справилось с проблемой разработки шестикоординатных прецизионных станков, а также со сложностью переноса монокристаллической технологии в масштабы крупносерийного гражданского производства"
    Что-то в этой безусловно радостной новости ничего не говорится о технологиях управления производством, которыми пользуется весь мир, за счет которых Япония вырвалась вперед из послевоенной отсталости, которые Америка вынуждена была внедрять уже после них, поскольку вначале недооценила и самоуверенно отказалась. А, как известно, только технологии управления гарантируют бездефектный выпуск продукции, соответственно и заданную степень надежности. А вот это уже очень печально.

  • 24 декабря 2015 в 21:02 • #
    Сергей Пикалов
    Что-то в этой безусловно радостной новости ничего не говорится о технологиях управления производством, которыми пользуется весь мир, за счет которых Япония вырвалась вперед из послевоенной отсталости, которые Америка вынуждена была внедрять уже после них, поскольку вначале недооценила и самоуверенно отказалась.

    Нда, интересно было бы узнать что-то на эту тему в связи с нашим, российским производством.

  • 25 декабря 2015 в 11:41 • #
    Валерий Иотченко

    Сергей, вряд ли Вас эти знания порадуют))) "Левшей" у нас хватает, а что с ними происходит прекрасно описано у Лескова...

  • 25 декабря 2015 в 14:54 • #
    Сергей Пикалов

    Валерий, я видел прекрасно работающую систему управления о которой говорится, в Казахстане. Почему бы не увидеть её и в России где нибудь? Просто я не знаю КАК в России и где. Но думаю, что есть.

  • 25 декабря 2015 в 19:28 • #
    Валерий Иотченко

    Сергей, на отдельно взятом заводе или в цехе есть, но вся система управляется архаично и крайне нерационально... Из неё убрали основной "двигатель прогресса" - конкуренцию.

    Госуправление и госмонополии - это не про эффективность управления(((

  • 26 декабря 2015 в 03:17 • #
    Сергей Пикалов
    Из неё убрали основной "двигатель прогресса" - конкуренцию.

    То, что конкуренция - основной двигатель прогресса, весьма сомнительная идея, как и сама идея априорной позитивности прогресса. Это безумная конкуренция и неконтролируемый прогресс привёл человечество на грань ядерной и экологической катастрофы.

  • 26 декабря 2015 в 16:49 • #
    Валерий Иотченко

    Я немного про другое - конкуренция - двигатель оптимизации управленческих процессов. С

    конкуренция - основной двигатель прогресса, весьма сомнительная идея, как и сама идея априорной позитивности прогресса. Это безумная конкуренция и неконтролируемый прогресс привёл человечество на грань ядерной и экологической катастрофы

    полностью согласен))) хотя причины вижу слегка в другом, но это не важно)))

  • 27 декабря 2015 в 12:41 • #
    Валерий Иотченко

    Сергей, а причины эти как раз в качестве управленческих кадров и системе управления прежде всего политического, которые и

    привёли человечество на грань ядерной и экологической катастрофы

    Грубо - плодами работы квалифицированнейших спецов управляют просто активные неумехи и лжецы (политики), отсюда и результаты...

    Обезьяна с AK-47

  • 28 декабря 2015 в 22:01 • #
    Ирина Каланова

    http://www.piqiso.ru/?id=80 Если интересно кому- нибудь, здесь можно почитать как маленькая компания в городке Павлово Нижегородской области по производству пневмоинструмента внедрила системы управления основанные на статметодах. Не буду слишком распостраняться, там написано. Кроме того, очень подробно написано у Э. Деминга как это работает, энтузиасты и просто любознательные могут беспрепятсвенно прочесть. Есть отдельные производственные компании внедряющие современные технологии управления, их доля очевидано мала, если уж в оборонной промышленности по- прежнему используют 100% контроль изготавливаемых деталей и узлов. К сожалению без инвестиций на переходный период обойтись невозможно.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009