" В России все образованные. Даже кошки." Несерьезная история...

" В России все образованные. Даже кошки." Несерьезная история о создании положительного имиджа страны.

" В России все образованные. Даже кошки." Несерьезная история о создании положительного имиджа страны.Про кота ученого.

Неновая реальная история от Давида Гройсмана, который тоже получил её от кого-то в виде файла по почте.

Речь о тех временах, когда русскоговорящих интервьюеров в израильских военкоматах еще не было, а русские призывники уже были. Из-за того, что они в большинстве своем плохо владели ивритом, девочки-интервьюеры часто посылали их на проверку к так называемым «офицерам душевного здоровья» (по специальности — психологам или социальным работникам), чтобы те на всякий случай проверяли, все ли в порядке у неразговорчивого призывника. Кстати, офицер душевного здоровья — «кцин бриют нефеш» — сокращенно на иврите называется «кабан». Хотя к его профессиональным качествам это, конечно же, отношения не имеет.

Офицер душевного здоровья в военкомате обычно проводит стандартные тесты — «нарисуй человека, нарисуй дерево, нарисуй дом». По этим тестам можно с легкостью исследовать внутренний мир будущего военнослужащего. В них ведь что хорошо — они универсальные и не зависят от знания языка. Уж дом-то все способны нарисовать. И вот к одному офицеру прислали очередного русского мальчика, плохо говорящего на иврите. Офицер душевного здоровья поздоровался с ним, придвинул лист бумаги и попросил нарисовать дерево.

Русский мальчик плохо рисовал, зато был начитанным. Он решил скомпенсировать недостаток художественных способностей количеством деталей. Поэтому изобразил дуб, на дубе — цепь, а на цепи — кота. Понятно, да?

Офицер душевного здоровья придвинул лист к себе. На листе была изображена козявка, не очень ловко повесившаяся на ветке. В качестве веревки козявка использовала цепочку.

  • Это что? — ласково спросил кабан.

Русский мальчик напрягся и стал переводить. Кот на иврите — «хатуль». «Ученый» — мад'ан, с русским акцентом — «мадан». Мальчик не знал, что в данном случае слово «ученый» звучало бы иначе — кот не является служащим академии наук, а просто много знает, то есть слово нужно другое. Но другое не получилось. Мальчик почесал в затылке и ответил на вопрос офицера:

  • Хатуль мадан.

Офицер был израильтянином. Поэтому приведенное словосочетание значило для него что-то вроде «кот, занимающийся научной деятельностью». Хатуль мадан. Почему козявка, повесившаяся на дереве, занимается научной деятельностью, и в чем заключается эта научная деятельность, офицер понять не мог.

  • А что он делает? — напряженно спросил офицер.

(Изображение самоубийства в проективном тесте вообще очень плохой признак).

  • А это смотря когда,— обрадовался мальчик возможности блеснуть интеллектом.— Вот если идет вот сюда (от козявки в правую сторону возникла стрелочка), то поет песни. А если сюда (стрелочка последовала налево), то рассказывает сказки.
  • Кому? — прослезился кабан.

Мальчик постарался и вспомнил:

  • Сам себе.

На сказках, которые рассказывает сама себе повешенная козявка, офицер душевного здоровья почувствовал себя нездоровым. Он назначил с мальчиком еще одно интервью и отпустил его домой. Картинка с дубом осталась на столе.

Когда мальчик ушел, кабан позвал к себе секретаршу — ему хотелось свежего взгляда на ситуацию.

Секретарша офицера душевного здоровья была умная адекватная девочка. Но она тоже недавно приехала из России.

Босс показал ей картинку. Девочка увидела на картинке дерево с резными листьями и животное типа «кошка, идущее по цепи».

  • Как ты думаешь, это что? — спросил офицер.
  • Хатуль мадан,— ответила секретарша.

Спешно выставив девочку и выпив холодной воды, кабан позвонил на соседний этаж, где работала его молодая коллега. Попросил спуститься, проконсультировать сложный случай.

  • Вот,— вздохнул усталый профессионал.— Я тебя давно знаю, ты нормальный человек. Объясни мне пожалуйста, что здесь изображено?

Проблема в том, что коллега тоже была из России…

Но тут уже кабан решил не отступать.

  • Почему? — тихо, но страстно спросил он свою коллегу.— ПОЧЕМУ вот это — хатуль мадан?
  • Так это же очевидно! — коллега ткнула пальцем в рисунок.- Видишь эти стрелочки? Они означают, что, когда хатуль идет направо, он поет. А когда налево…

Не могу сказать, сошел ли с ума армейский психолог и какой диагноз поставили мальчику. Но сегодня уже почти все офицеры душевного здоровья знают: если призывник на тесте рисует дубы с животными на цепочках, значит, он из России. Там, говорят, все образованные. Даже кошки.

481
Комментарии (84)
  • 1 мая 2011 в 18:26 • #
    Алексей Нефёдов

    Забавно! :-) Мне интересно, вот нам дадут сертификат международного образца по специальтности "психолог", но работать в другой стране - это же не реально! Это надо иторию страны и её людей изучать годами!

  • Будем ждать ответа Давида Гройсмана. Моя знакомая, 22-летняя девушка в прошлом году без проблем получила подтверждение своего образования в Австрии. Она закончила Московский институт Мориса Тореза. Сейчас работает педагогом-инструктором на одной из лыжных баз.

  • 1 мая 2011 в 18:59 • #
    Алексей Нефёдов

    Может человеку с русской душой, вообще, просто понимать иностранцев??? :-) Ведь они логичны, в отличии от русских... :-)

  • )))) Как говорит Иван Карнаух, в России около 40% интуитивных этиков, против 10% - в западных странах.

    Нам сердцем легче понимать.

  • 1 мая 2011 в 19:56 • #
    Алексей Нефёдов

    Согласен! Особенно женщины богаты интуицией! :-)

  • 1 мая 2011 в 22:02 • #
    Давид Ш Гройсман

    Эльмира! Когда я посылал эту историю Вам, я пояснил, что не знаю, как её подать не было идеи. И если бы я её разместил без особого смысла, она бы наверняка кого-то рассмешила, но, подозреваю, меня бы это не удовлетворило. Зато сейчас я удовлетворён значительно больше, ибо Вы подали её под наилучшим идейным замыслом. Я даже склонен думать, что замысел этот её не только украшает он её поднимает на уровень социальной значимости. Я рад, что не ошибся, хотя и полагался на случай. Спасибо.

  • 1 мая 2011 в 18:40 • #
    Владимир Копылков

    .
    я давно уже читал это рассказ, но с удовольствием еще раз посмеялся!! )))))

    я имею 3 месячный опыт контактирования в работе с израильскими психологами по программе адаптации детей из стран бывшего СССР в Израиле

    их методы, кажется, что похожи советским, но мышление у этих психологов соответствует мышлению их клиентов, людей живущих в Израиле,
    и сравнивать этот стиль мышления с мышлением советских психологов и жителей, тем более, в России - будет огромной ошибкой -

    это просто два разных мировосприятия, две вселенные, весьма далекие друг от друга, и все то, что описано в этом смешном рассказе, только вершинка огромной горы проблем, с которыми встречаются приезжающие на ПМЖ в Израиль из стран СССР, и это казалось бы чего там, евреи едут к евреям ...
    .

  • Ну, в Израиль не только евреи выезжали.

    70 лет социалистического менталитета - это не мало. Думаю сейчас о том, что " социализм" был хорошей задумкой. Выполнен был - топорно. Имхо.

  • 1 мая 2011 в 19:52 • #
    Владимир Копылков

    .
    согласен, были и другие сопровождающие их в этих поездках,
    только и евреи все разные, есть из Эфиопии, это уже совсем что-то другое, и есть из арабских стран, но есть из Польши, а есть из Англии, Канады и США, из Мексики и Бразилии,

    ну и есть и евреи из СССР - и это еще одна такая большая разница, словами и на пальцах не передать,

    но если все, кроме советских евреев, или просто "русских", еще как-то там адаптировались со скрипом, то когда туда поехали "русские" евреи, им было сложнее других там адаптироваться, потому что русское мышление - особенное, а евреи умеют типа ассимилироваться,

    и такая резкая перестройка в стиле мышления не могла не отразиться на здоровье и благополучии старшего поколения, да и просто у всех отвыкших работать на себя т.е. условно всем надо было стать "бизнесменами" ))))

    только тогда и выяснилось, что культура и образование у всех русских евреев намного круче и шире, чем у большинства других, вот потому и "кабан" и не въехал в тему что это за "хатуль мадан" нарисовался!
    .

  • 1 мая 2011 в 18:42 • #
    Павел Долинин

    У меня возникают сомнения, что мальчик начитанный))

  • 1 мая 2011 в 19:00 • #
    Алексей Нефёдов

    Но сказку Пушкина знает, этого достаточно! :-)

  • )))) Может, он много знал, просто сказать не мог?

  • 1 мая 2011 в 19:57 • #
    Алексей Нефёдов

    Такая проблема тоже существует! :-)

  • 1 мая 2011 в 20:03 • #
    Павел Долинин

    Насколько представляю, широкая золотая цепь опоясывает дуб, кот по ней свободно ходит, как по лестнице. А как несчастному животному карабкаться вверх, если б цепь просто свисала, да ещё и песни петь?))
    Да и сказки есть кому рассказывать. Там и 30 витязей, и королевич мимоходом, и Баба-Яга и Кащей неподалёку обретаются, Леший бродит, да и русалочка в ветвях))

  • 1 мая 2011 в 20:25 • #
    Алексей Нефёдов

    На то они и сказки! :-)

  • 1 мая 2011 в 20:58 • #
    Марина Маурер

    Думаю коту вскарабкаться по цепи было бы не трудно. Однажды наблюдала картину, как кошка влезла на стену. Это был угол дома, на удачу шероховатой поверхности. А кошка спасалась от собак. Сколько бы она продержалась не известно, собак я отогнала. Те звуки, которые кошка при этом произносила, можно назвать песней. Ведь называли же песней бурлацкие стоны.

  • 2 мая 2011 в 15:18 • #
    Алексей Нефёдов

    Да, на Руси всегда были "странные" песни! :-) Странные от слова "страдания"??? :-)

  • 2 мая 2011 в 20:01 • #
    Павел Долинин

    Мимоходом, как царевич, замечу: народные песни ровно столь же "странные" у любых наций, но я бы подобрал другое слово, "страдания" и "странный" - слова не однокоренные.

  • 3 мая 2011 в 12:21 • #
    Алексей Нефёдов

    Это юмор! :-) Конечно, не однокоренные! :-) Вы можете предложить свой вариант, царевич, более точный! :-)

  • ))) Думаю, если призывник стал рассказывать " офицеру душевного здоровья" про "30 витязей, и королевич мимоходом, и Баба-Яга и Кащей неподалёку обретаются, Леший бродит, да и русалочка в ветвях))", то мужит точно рехнулся бы. Или справку выдал, которая раньше 9-б называлась, щас 7-б, кажется ( в израильском варианте))))

  • 2 мая 2011 в 15:09 • #
    Алексей Нефёдов

    Точно! Быть начитанным очень вредно!!!...Для других! :-)))

  • 2 мая 2011 в 19:57 • #
    Павел Долинин

    Поэтому правильно было бы изображать дерево, если просят дерево, а не подвешивать кошек на дубе и "грузить" иностранцев обрывочным фольклором.

  • )) Ну, как смог... Парень решил, что хотят проверить, как он мыслит. Вот и создал образ!

  • 3 мая 2011 в 12:14 • #
    Алексей Нефёдов

    Молодой человек просто творчески подошёл к заданию, это нужно понимать, а израильские психологи, видно, с творчеством совсем не знакомы! :-)

  • 1 мая 2011 в 21:13 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    Спасибо. Посмеялися от от души.
    На берегу морского Залива острова Бронхольм (того через который пролетают на север все Скандинавские журавли = и журавли печально пролетая ...) стоял Дуб - вечное Дерево наших пращуров. А вот был ли там Кот Баюн не знаю. Но сивый мерин - Белый Конь Трибога там действительно был. И вечный огонь жрецы поддерживали века так до десятого.

  • 2 мая 2011 в 12:12 • #
    Наталья Вельгушева

    я эту историю слышала в исполнении М.Задорнова, на его концерте в театре на Таганке.
    Зал лежал ( мы вместе с залом, естессно)

  • 3 мая 2011 в 06:18 • #
    Дмитрий Дертунов

    Автор истории - Виктория Райхер, израильская писательница, Задорнову пришлось извиняться за стянутую вещь, но всё закончилось мирно...

  • 2 мая 2011 в 12:14 • #
    Нина Тюгашова

    Умом Россию не понять!....Насколько точно сказано и эта история тому очередное подтверждение.

  • 2 мая 2011 в 13:28 • #
    Татьяна Фиппс

    Мне кажется, загадочность русской души тут не при чем. У нас в культуре столько же своих, особых образов и аллюзий, сколько и у других народов - возьмите любые поговорки в любом языке. Как объяснить, например, почему говорят "cat's pyjamas"? Если представить, что такую картинку нарисовал бы американец русскому психологу...Просто нам всегда хочется считать себя особыми, необъяснимо-иррациональными))) на фоне других "рациональных" народов...

  • 2 мая 2011 в 20:23 • #
    Алевтина Иваненко

    Да, трудности перевода.
    Спасибо!

  • 2 мая 2011 в 20:39 • #
    Давид Ш Гройсман

    КОт УЧёный -- сокращённо: КОУЧ.
    Нет, граждане, это неспроста!

  • Мне нравится, Давид. Кошки удивительные, мистические животные. Имхо. В них есть все качества, нужные психотерапевту и коучу.

  • 2 мая 2011 в 22:46 • #
    Игорь Татарский

    Добрый день!
    Замечательный вариант слова КОУЧ предложил Давид!
    Поддержу Татьяну Фиппс - мы на самом деле мало чем отличаемся от других народов по сути. Помните книгу В. Цветова про Японию "Пятнадцатый камень сада Рёандзи"? Смысл этого невидимого камня - мол, Японию "умом не понять, аршином общим не измерить" :)
    Как-то давным-давно на "Голосе Америки" прозвучала такая мысль: что житель Нью-Йорка больше похож на москвича, нежели на жителя маленького американского городка.

  • Стащила из указанной Людмилой конференции ответ нашего читателя и помещаю его здесь:

    Mark Rais (Самозанятое лицо), 29 января в 23:47
    Это всё ерунда, эти тесты, которые якобы не зависят от языка. Когда я приехал в Израиль, мне сделали такой тест. Среди прочих заданий нужно было нарисовать дерево. Я нарисовал ёлку. И у меня нашли ярко выраженные творческие способности, т.к. я нарисовал дерево, у которого ветки направлены вниз. А в Израиле у большинства деревьев (пальмы и пр.) ветки направлены вверх, и так обычно израильтяне и рисуют.
    )))))

  • 3 мая 2011 в 01:40 • #
    Светлана Михайлюк

    Замечательно веселое начало недели)))) От души посмеялась. Никогда русскую душу не поймет иностранец :)

  • 3 мая 2011 в 08:23 • #
    Людмила Туркина

    Я, работая в Международном центре поддержки и психологии,
    на собственном опыте убедилась в этом. Мы долго, разрабатывали методику общения интернационального принципа и в конце концов получилось. Готовлю об этом материал.

  • 3 мая 2011 в 10:10 • #
    Михаил Кларин

    История мне понравилась, и я переслал её своему приятелю - израильскому психиатру, который уже много лет работает в Израильском министерстве обороны.
    Его ответ:

    "Михаил, в стандартной беседе с кабаном НИКТО не просит ничего рисовать. Рисунки не являются частью встречи с кабаном (которые кстати в 80% случаев - социальные работники). Только когда производят психодиагностический тест - просят, но тогда выясняют все подробно..."

    Коллеги, похоже, перед нами красивая байка на фантазийной основе. Несмотря на уверения в подлинности.

    И всё же, я полностью согласен, что в нашей психической реальности Дубы самые зелёные, Цепи - самые золотые, а Коты - самые учёные!..

  • 3 мая 2011 в 10:24 • #
    Батыр Суюнбеков

    И байки самые байковые, т.е. бойкие.

  • 3 мая 2011 в 13:16 • #
    Гюзелия Хуснутдинова

    Оч понравился вопрос кабана . Кому кот учёный рассказывает....? Действительно кому .

  • 3 мая 2011 в 15:06 • #
    Батыр Суюнбеков

    Мальчик постарался и вспомнил:— Сам себе.

  • 3 мая 2011 в 17:42 • #
    Игорь Татарский

    Вот именно поэтому мы обычно используем 20-30 тестов различной модальности (проективных, стандартизованных) при оценке кандидата и это не считая самого главного теста - интервью.

  • Игорь, я сторонница 1 теста с минимумом вопросов, и максимальным результатом.

    Такие тесты есть у Хогана, DISC, и типологии ( АТР).

    А интервью, как тест на соответствие кандидата должности, считаю невалидным. Его результаты носят субъективный характер и личностную оценку интервьера, так же как и метод обратной связи 360 градусов, особенно если на него отвечают подчиненные. Имхо.

  • 3 мая 2011 в 20:57 • #
    о о

    Эльвира согласна с Вами. Тесты тестам рознь.
    Недавно была на семинаре, где разбирали тесты адаптированные одним очень известным психологом. Вопрос слушателя - "А где здесь норма?". Ответ ведущего - "здесь нет нормы. Это же клинические тесты!".

  • В точку, Юлия!

    В бизнес структурах применяют клинические тесты. Это полный абсурд.
    Но к современным методикам, разработанным и опробированным на здоровых, работающих людях обращаться не желают.
    Причину вижу в другом. Психологи с академическим образованием, приходя в жесткую иерархическую компанию, тушуются. Экономических знаний у них нет, желания узнать азы ведения бизнеса - тоже. Что происходит за дверями комнаты эйчара, для психолога полная тайна. И как ему тестировать или мотивировать звезду продаж, у которого язык до колена? Или финдира, сто лет сидящего на этом посту и презирающего любого, кто не умеет считать во сне?
    Оперирование результатами последних бизнес-опросников ( обратная связь) требует от психолога уверенного маневрирования в корпоративной и экономической терминологии. Элементарных знаний по ведению бизнеса. А их нет. (( Нет и контакта между психологом и топами/собственником.

  • 3 мая 2011 в 21:38 • #
    о о

    ))) Поэтому психологи и выбирают "Дом.Дерево.Человек." (выше понравилось про креативные ёлки)) или что нибудь такое что бы топы тоже не поняли, оперируют клиническими понятиями типа, "преобладание доминанты этического начала при отсутствии тормоза")))

  • ))) Смеетесь, Юлия!

    А ведь действительно психологи выдают такое на сеансе обратной связи - "преобладание доминанты этического начала при отсутствии тормоза" или у нас - с вами " миражные взаимоотношения", поэтому в одной команде мы не сработаемся. И сотрудник - жесткий логик, интроверт, выходит от эйчара и думает:
    - То ли я болен, то ли ей пора - в клинику. )))

    Мне еще нравятся обсуждения психодиагностов по DISC:
    - Ты кто?
    - Я синяя-синяя, а на работе - желтая!
    - Да, не повезло.. Такая вилка! Ну, не переживай... у меня вот начальник - зеленый, раздолбай редкий... )))

  • 3 мая 2011 в 23:50 • #
    Игорь Татарский

    Здесь, Эльмира, я с Вами соглашусь - многим психологам стоит ближе познакомиться с реальной жизнью и со спецификой современного бизнеса.

  • 6 мая 2011 в 06:12 • #
    Тайжан Ержанов

    Эльмира, а зачем мотивировать звезду продаж?

  • " Звезды" очень ранимы и подвержены депрессиям и периодам спада работоспособности. Если собственнику важны ежедневные объемы товарооборота, "звезду" желательно поддерживать эмоционально. ( вывод, сделанный на основе личного многолетнего опыта работы в торговле.)

  • 6 мая 2011 в 12:03 • #
    Тайжан Ержанов

    Ясно, значит, мы слово "мотивация" по-разному понимаем.

  • 3 мая 2011 в 23:47 • #
    Игорь Татарский

    Юлия, не хочу комментировать неизвестного мне коллегу, но все клинические тесты обязательно имеют "норму". Например, старый ММРI. Если нет этой самой нормы, то тестирование теряет смысл. Допускаю также, что иногда, чтобы, как писал В. Леви, "не царапать самооценку" кому-то из присутствующих на семинаре, ведущий мог уйти от комментариев по конкретному результату. Ведь Вы же, как психолог, прекрасно знаете, что означает термин "внешняя валидность" - мы не всегда говорим испытуемому всё, что получили, чтобы не навредить его самочувствию или не раскрыть систему интерпретации.

  • 4 мая 2011 в 16:15 • #
    о о

    Игорь. Старый ли ММРI или новый СМИЛ, "норма" конечно есть... и, возможно, коллега так и поступил. Однако, большинству психологов интересна как раз НЕ НОРМА... Ведь тогда есть с чем работать))
    Одна моя коллега попала (проходя диспансеризацию) на прием к неврологу (заметьте не психологу), та ей предложила личностные тесты, что бы "изучить структуру личности и назначить медикаментозное лечение эмоционального выгорания" (специалисты бывают разные...)

  • И как развивалась ситуация дальше, Юлия? Помогли ли тесты назначить правильное лечение?

  • 4 мая 2011 в 16:52 • #
    о о

    Эльмира. Моя коллега, с огромным чувством юмора (за что уважаю людей) прошла один "глубинный" тест из 20 вопросов и была направлена к гипнологу, выравнивать эмоциональный фон

  • К гипнологу - чтобы выровнял быстро? Или эмоциональный фон "чересчур фонил"? )))
    Про глубинный тест из 25вопросов - верю. Сама проходила короткие, но очень хорошие тесты. Потому интересуюсь, что это было?

  • 4 мая 2011 в 17:33 • #
    о о

    Эльмира, тест не озвучу, могу поинтересоваться... хотя не знаю как она отвечала, специалист она хороший, наверно где то сочинила))) (что б к гипнологу попасть)

  • 3 мая 2011 в 23:35 • #
    Игорь Татарский

    Как профессионал, Вы, Эльмира, конечно же знаете, что у каждого есть свой излюбленный набор инструментов. Но, с другой стороны, Вы не будете отрицать, что иногда нужно иметь не одинарный фильтр, а двойной или тройной. Или, иначе говоря, нужно иметь "план Б". В самолёте существует дублированная система управления. Народная мудрость призывает "не класть все яйца в одну корзину". И, наконец, водка двойной очистки лучше просто водки :) Заметьте, что мы стараемся применять тесты разной модальности, чтобы обойти психологические защиты кандидата. Я, например, смогу подсказать знакомому кандидату, идущему в другую фирму, как заполнять тест Кэттела или рисовать "несуществующее животное", но не смогу научить изменять почерк или характер рисунка.
    Что касается интервью, то тут Вы, конечно, правы - большая доля субъективности есть. Но она минимизируется, если у нас есть три интервьюера, которые встречаются с кандидатом в разное время. Кроме того, мы используем также "визуальную психодиагностику". А что касается метода "360 градусов", то на то он и 360 градусов, чтобы включать в себя оценки трёх групп экспертов: "сверху", "сбоку" и "снизу". Этим мы тоже уменьшаем субъективизм экспертов. И тем не менее, мы должны признать, что 100% методов постижения человека нет и быть не может - ведь мы работаем с самым сложным объектом - с человеком :) Это только на 3-4 курсах я полагал, что могу с помощью тестов узнать о другом всё. Сейчас, после 26 лет работы я стал значительно скромнее в оценке своих возможностей :)
    Кстати, рекомендую книгу "Визуальная психодиагностика" В.Г. Щекин

  • )) Согласна, Игорь, оценить человеческую личность, невозможно. Мы можем оценивать поведение, репутацию, мотиваторы, деструкторы.

    Излюбленные инструменты - это субъективные инструменты, имхо. Изучаю все. Исключаю случайности.

    Про 360 вообще смех. В одной очень богатой компании проводили " оценку методом 360 гр." Хотя 360 - это не оценочный тест, а способ предоставления обратной связи и его результаты не могут быть переданы руководству. Они используются исключительно в целях саморазвития сотрудника. Мало того, в компании никого не обучили правилам предоставления обратной связи, поэтому работники писали все, что Бог на душу положит.
    В другой компании проводили ассессмент центр, пригласили из Великобритании консалтера за 200 тыс. баксов. И за 4 часа до начала стали обучать ассессоров способам оценки. (((

    Щекин есть.+ Ломброзо.

    У Хогана база вообще никогда не печаталась в открытом формате. Научиться по нему выдавать правильные ответы - не получится.

    Игорь, "несуществующее животное" - интересный тест. Но не для серьезного бизнесмена. Не потому ли они нас на дух не переносят? (((

  • 4 мая 2011 в 13:11 • #
    Игорь Татарский

    И в этом я с Вами вынужден согласиться.

  • Как действовать психологу, чтобы завоевать уважение жесткого бизнесмена? Вот мой глобальный вопрос на сегодняшний день, Игорь.

  • 4 мая 2011 в 14:42 • #
    Тайжан Ержанов

    Помочь ему в его проблеме. Других вариантов нет. Ни для жесткого бизнесмена, ни для молоденькой девочки - ни для кого.

    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 4 мая 2011 в 16:54 • #
    о о

    Тайжан, что значит "помочь ему в его проблеме"...

  • 5 мая 2011 в 06:10 • #
    Тайжан Ержанов

    Я полагаю, что бизнесмен обратился за помощью к психологу. Стало быть, логичным будет предположить, что нужно ему эту самую помощь оказать, в результате чего, возможно, бизнесмен станет уважать психолога..)
    Вопрос был трудным, но я на него ответил, по-моему..))

  • 5 мая 2011 в 10:38 • #
    о о

    ))) Тайжан, некоторые бизнесмены являются нарциссическими личностями, поэтому "помочь" им сложно, закрыть их эмоциональную дыру в бездонном колодце... такие люди редко кого уважают. Другие, конечно, имеют какие то проблемы, но зачастую именно эти "незавершенные" гештальты и движут ими, т.е. н-р, благодаря защитным механизмам (компенсации, вытеснению и др.) они и стали, теми кто они есть. "Решить проблему" - помочь ему измениться, он может что-то потерять. Чаще всего бизнесменов интересует - как заработать еще больше, создать команду, мотивировать людей и т.п.

  • Юлия, Ваши слова - прямо маслом по сердцу. Идеальное описание отношения жесткого бизнесмена или политика к психологической помощи.
    Есть ли у Вас конкретный пример? Без имен и фамилий , разумеется.

  • 5 мая 2011 в 14:58 • #
    о о

    ))) Эльмира, можно и пример, в отдельный пост. Может кто ещё расскажет. Чуть позже сформулирую и оформлю

  • Отдельным постом было бы замечательно! Заметила, что в книгах по психологии, социологии, графологии, психиатрии, человек первым долгом прочитывает все примеры, а потом углубляется в объяснения. ))) Собрать бы примеров побольше! У меня уже лежит готовый оформленный пост с примером о созависимости, психосоматике в семье с 6 взрослыми детьми.

  • 5 мая 2011 в 16:44 • #
    Тайжан Ержанов

    А зачем гадать? Какой придет - такой и придет. Ведь вопрос в том - как завоевать доверие жесткгого бизнесмена? Или - как объяснить, почему помочь ему невозможно?..))

  • 4 мая 2011 в 18:35 • #
    Игорь Татарский

    Согласен с Тайжаном полностью. Если этот бизнесмен нормальный человек, то он охотно пойдёт на контакт, он сам выступит заказчиком помощи и будет сотрудничать с помогальщиком. Он будет готов работать, а не ждать "психологических таблеток", чтобы выпил и ничего самому делать не надо. У нормального бизнесмена всегда, помимо проблем, которые есть у каждого из нас, есть ещё и игровая мотивация. Ему захочется заполнить тест ещё и из "спортивного интереса". Психологу перед ним не надо "стоять на задних лапках", стараясь понравиться.
    А если он "жёсткий", то это уже серьёзная проблема. Думаю, что Вам такие иногда попадались. Они не очень хотят меняться. Возможно, он пошёл в бизнес не для творчества, а чтобы что-то кому-то доказать, например, своему папе. Про "жестких" сказал Станислав Ежи Лец: "Иногда несгибаемая позиция - это результат паралича". Про это же писал Лао Цзы, что "всё мягкое живёт и развивается, всё жёсткое ломается". "Жёсткость" - это высокая шестая шкала по ММР1. Бизнес - это динамика и изменчивость. Основатели Гугл, Сони, Эппл, Вирджин и пр. - весьма динамичные люди. А жесткость нужна глбухгалтеру :)

  • 5 мая 2011 в 12:17 • #
    Людмила Жаркова

    Браво. Точно.

  • 5 мая 2011 в 21:47 • #
    Игорь Татарский

    Сейчас посмотрел интервью с довольно интересным бизнесменом с интересным и небанальным взглядом на мир:
    http://www.e-xecutive.ru/knowledge/E-xeTV/1486665/

  • 5 мая 2011 в 15:05 • #
    о о

    Я бы к "жесткости" добавила - умение ставить и идти к цели, добиваясь результата, напор, здоровый эгоизм и "жесткая гибкость" как умение маневрировать. Такие порой умеют "отзеркаливать" получше некоторых психологов... и "спортивный интерес" к психологии у многих имеется

  • 7 мая 2011 в 00:25 • #
    Наталья Бакшаева

    Обожаю эту историю! Хатуль мадан у нас уже стало нарицательным. Надо сказать, эа история довольна популярна у блоггеров и авторов дневников. Есть такой сайт - ли.ру, - года три-четыре назад эту историю там растащили по цитатникам.

    И хотя эту историю я хорошо знаю, все равно прочла еще раз с большим удовольствием!))

  • 13 мая 2011 в 22:45 • #
    Рушан Якубов

    Разность менталитетов. А всего-то надо было выяснить до конца, что к чему.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009