2 февраля 2012 в 10:46

Вложенное ожидание.

Есть такое понятие – вложенное ожидание. О человеке складывается определенное мнение и от него все ждут подтверждение этого мнения. И человек, сам того не желая, почти всегда автоматически выполняет то, что ждут от него окружающие. И есть еще понятие – инверсия, то есть противоположное поведение или выполнение этого ожидаемого поведения самими теми, кто этого поведения не дождался. То есть ожидающие сами делают то, что напрасно ждали!
Рассказ одного знакомого: «А» пришел в гости к «В», вернее не сам пришел, а так сказать просочился вместе со своим знакомым «С», который был другом «В». «В» был этим не очень доволен и спросил у «С»:

  • Ты зачем его притащил? У меня тут приличное общество, я хочу коллекцию своих кинжалов показать! Раритет!
  • Да успокойся ты! Ну, бывает, заносит его на поворотах, но не так уж, не до того, чтобы просто стырить твои раритеты! Он очень хотел на них посмотреть и обещал вести себя прилично, без всяких закидонов.
  • Ну, смотри! Головой отвечаешь!
    Надо сказать, что у «А» была репутация человека способного на авантюрные и непредсказуемые поступки, балагура, насмешника и циника. Он писал разные сатирические и ехидные статейки, высмеивал все и вся! Одевался всегда вызывающе, а однажды заявился на какую – то светскую тусовку в наряде вампира. Синие круги под глазами, клыки! Пытался укусить одну из присутствующих дам. Получил там по шее!
    Но в этот раз он был одет вполне достойно, вымыт, причесан и надушен. Оказалось, что он довольно симпатичный и в общении приятный. Но, ни тут – то было! Все гости приглашенные посматривали на него настороженно, и беседовать по – дружески с ним категорически не желали, прочно держа в уме, что у него на одно слово может быть два. Да каких!
    Тон задавал хозяин, а он улыбался незваному гостю доброжелательно, и все тоже предпочли соблюдать светский такт и приличия. Мероприятие потекло в нужном русле, правда была заметна некая напряженность в лице хозяина, когда он достал свою самую лучшую и дорогую вещь — морской кортик времен Петра Первого, инкрустированный искусной золотой резьбой и драгоценными каменьями на рукоятке. Но, наконец, и это испытание закончилось, кортик был осмотрен, ощупан и надежно закрыт в витрине из пуленепробиваемого стекла.
    Тихий вздох разочарования пронесся по рядам присутствующих – скандала не получилось, а каждый так надеялся в душе, что произойдет что-то неординарное, что – то эдакое, с мощным выбросом адреналина. На «А» стали поглядывать чуть – чуть насмешливо и также кривить в улыбках холеные физиономии. Но он на эти знаки не реагировал, держа на лице постное выражение.
    Хозяин же, облегченно вздохнув и лучась солнечной улыбкой, пригласил всех в соседнюю комнату, где был приготовлен шведский стол. Вот тут — то обстановка и накалилась до синего свечения. Все поглядывали на «А» и ждали, ждали!! Особенно беззастенчиво в упор смотрела на него изящная дама бальзаковского возраста, смотрела так, как смотрят на маленькую кучку навоза на паркете. И тут «А» занесло:
  • Ну и что вылупилась, мымра!
    Бам! Взрыв возмущения потряс воздух! А как же, понятно было с самого начала, что горбатого только могила исправит! Хозяин посинел и произнес злобным тоном:
  • Позвольте вам выйти вон!
    «А» вытолкали почти взашей, причем в выражениях особо не стесняясь, он скатился по лестнице, злясь на себя, в голове проносились разные мысли – « Ну и сволочи! ….. В кое веки повел себя прилично! …. Общество!! …..Люстру надо было разбить! ….. А мочалку эту крашенную изнасиловать!... Вот была бы потеха!»
    В груди ширилась ярость и, выйдя на улицу, он с силой пнул какой – то предмет, который оказался булыжником. Взвыв от боли, «А» схватил его и запустил в освещенную витрину. Бам! Стекло разлетелось вдребезги, и через секунду раздался вой сирены!
    А гости «В», разгоряченные скандалом, продолжали обсуждать происшествие, выпивали, закусывали, но состояние блаженства от того, что у соседа «свинья сдохла» не приходило! Всё чаще и чаще они поглядывали с раздражением на изящную даму, и, наконец, один из них не выдержал:
  • Я бы на его месте просто изнасиловал тебя, кошечка!
    Изящная дама невозмутимо приподняла брови:
  • Не смеши, все знают, что ты импотент!
    Бам! Раздался звон и свет потух! Бам! Смешались в кучу «кони, люди»!! Через некоторое время хозяин по осколкам разбитого хрусталя кинулся к своей коллекции – кортик был на месте! Ликующий вопль потряс стены! Довольные гости, громко разговаривая и смеясь, расходились, изящная дама неизвестно кем изнасилованная в темноте поправила прическу и вышла последней.
    Ожидаемое — свершилось!!
418
Комментарии (85)
  • 2 февраля 2012 в 11:15 • #
    Юрий Николаевич

    Вложенное ожидание - новый для меня термин. возможно это одна из основ формирования нарцисстического эго. - доминирующего эго нашей культуры.
    а инверсия. боюсь ошибиться, но в терминах п.а. это проективная идентификация.

  • 2 февраля 2012 в 11:35 • #
    Валентина Путилина

    "Вложенное ожидание" - это скорее упрощенное понятие интроекта, а "инверсия" больше похожа на смещение.

  • 2 февраля 2012 в 11:40 • #
    Юрий Николаевич

    Интроект карающей матери? = зеркало нарцисса.
    смещается агрессия с доминирующего на рецессивный объект.
    В Дом2 публичный секс тоже ожидаемая роль?
    Но не реинкарнация ли он "священного секса"?

  • 2 февраля 2012 в 12:04 • #
    Валентина Путилина

    Я такие передачи не очень люблю и почти не смотрю!
    Были обряды в древности с оплодотворением богини, с добровольной кастрацией на глазах у посвященных, отрезанный фаллос считался подарком "освященному богами совокуплению с богиней Реей"
    А по поводу реинкарнации, у меня есть мысли о Гробовом, о его "воскрешении " из мертвых и о том, почему матери Беслана верили ему и платили деньги.

  • 2 февраля 2012 в 15:24 • #
    Юрий Николаевич

    Я их тоже не смотрю невыносимо смотреть когда профессиональную работу в группе превращают в вивисекцию.
    но смотреть конечно надо. особенно располагая полным архивом и катамнезом. это дело будущего. когда наша психология встанет на ноги.
    Священный секс - это "необходимая стадия развития культа", я как то заметил, что Свобода Нью-Йоркская - это Жрица приносящая жертву всесожжения фаллоса. да и фаллос. точнее препарат "мужская промежность" (ф+простата+мочевой) однажды встретился мне в орнаменте китайской бархатной скатерти. самое интересное было сочетание в орнаменте Ф и головы быка (Минотавра).
    Возвращение "священного секса" с м.т.з. говорит о регрессии на соответствующую стадию.

  • 3 февраля 2012 в 07:37 • #
    Валентина Путилина

    Похоже! Сейчас кроме этого актуальна тема альфа - самки, смотрела в бизнес - леди конференцию по поводу сексуальной активности деловых женщин и возникли мысли написать пост.

  • 3 февраля 2012 в 10:44 • #
    Юрий Николаевич

    У моей знакомой альфа-самки внезапно полезла борода.
    а какой милой была в девичестве.

  • 3 февраля 2012 в 11:27 • #
    Валентина Путилина

    У женщин и мужчин имеются половые гормоны как женские так и мужские, в разных пропорциях у разных, но оба вместе - мужской гормон отвечает за влечения, напористость, властность и агрессию, женский за чувства, Замечено, что стиль деятельности меняет гормональную систему, появляется сдвиг в сторону более востребованных гормонов, при мужском типе поведения наступает изменения гомеостаза.
    Эндокринологи это часто замечают.

  • 3 февраля 2012 в 15:17 • #
    Юрий Николаевич

    Думаю. что изменения гомеостаза в этих случаях идут в пределах "гомеостатического коридора"
    альфа-самка - архетипическая роль. но более интересны сопровождающие данное изменение ритуалы отреагипрования напрягов.

  • 3 февраля 2012 в 19:15 • #
    Валентина Путилина

    Видимо с этими ритуалами снятия напряжения и связана повышенная сексуальность альфа - самок, здесь больше играет роль не наслаждение а разрядка, известно что оргазм на ЭЭГ регистрируется как малый эпилептический приступ, который изменяет активность мозга, после приступа появляются медленные дельта - волны, это способствуют снижению тревоги, переключению мыслей и засыпанию.

  • 3 февраля 2012 в 19:32 • #
    Юрий Николаевич

    В этом случае мы с вами должны классифицировать данный вид сексуальности как особый феномен.
    координально отличающийся от иных видов сексуальной активности женщин?
    возможно . что этот вид наслаждения будет иметь форму боле близкой к мужскому оргазму.

  • 2 февраля 2012 в 11:24 • #
    Наталья Голубева

    Ой, спасибки похохотала!)))

    Вспомнился случай про ожидания. В уездный город N приехал Жиреновский. Надо сказать, что город этот небольшой. Своего цирка там нет, а приездной бывает редко. И артисты как то не очень жалуют город... Вообщем народ собрался с интересом и в предвкушении... Выходит на сцену какой-то маленький и спокойный мужик слегка похожий на героя... Но все чуют,- не то, не похож он на экранного, НЕ ПОХОЖ! Слушают с полчаса... Все равно не похож! По залу побежал ропот недовольства,- обманули, мол, не Жирик, другого подсунули... Стали наезжать на оратора... Типа понаехали тут клоуны, обманывают народ, - нарастал ропот... уже было яйца полетели и помидоры... Как вдруг Выступающий встрепенулся, оживился и начал вопить сам, угрожать разобраться со всеми, махать руками, тыкать пальцем,- вобщем Жирик Жириком. Народ облегченно вздохнул: настоящий, мол! Перестал бухтеть, засунул закуску из пАмидоров и яиц обратно и смотрели выступление в живую.
    Уездный город N был долго доволен, оживлён и одновременно польщён: Представляете Жирика живого привезли!

  • 2 февраля 2012 в 11:32 • #
    Валентина Путилина

    Да так и бывает - лектор и сатирик случайно спутали аудитории, так те, кто пришел послушать лектора, а тема была серьезная, молча слушали сатирика, и не разу не засмеялись его шуткам, а лектора с его серьезной темой бесконечно прерывали взрывами хохота, аплодисментами и криками "браво"! Вот что значит определенный настрой!

  • Спасибо, Валентина, за тему и за подаренную улыбку.
    О "вложенном ожидании" год назад читала статью на сайте американского социального психолога и психодиагноста Роберта Хогана - в моем вольном переводе звучит его название звучит, как : "Мы вас нанимали для изменений, будьте добры, соответствуйте!" ("We Hired You To Drive Change...Now Conform")
    Сейчас немного причешу ее русский перевод и повешу оба варианта - английский и русский.

  • 2 февраля 2012 в 11:49 • #
    Валентина Путилина

    Я читала у Павла Таранова и в маленькой статье Рея Вильсона, случайно мне попалась на сайте ВОЗ, делала перевод статьи , "Ночное апное" с английского и эту перевела для себя. У меня хобби писать с юмором!
    Хотя есть и серьезные вещи, две книги - "Как вырастить здорового и счастливого ребенка" И "Иммунитет, стресс, здоровье", 9 статей на тему ЖОЗ в СМИ.
    Ищу спонсора для переиздания.

  • Валентина, а здесь поместить "Ночное апноэ" можно?
    О поиске спонсора дайте объявление на нашу Доску Объявлений. ( ссылка висит на главной страничке группы) Бог даст - найдется такой.

  • 2 февраля 2012 в 12:07 • #
    Валентина Путилина

    Я бы с удовольствием, но эта статья использована в диссертации, это был платный заказ! Я какую - нибудь статью из опубликованных лично мною размещу - есть на разные темы, включая и размышления психологического характера.
    А доской объявлений обязательно воспользуюсь!

  • 3 февраля 2012 в 21:33 • #
    Дмитрий Боев

    Извините за небольшое вторжение. У Высоцкого в одной из песен про баяниста на свадьбе: ""Играй, паскуда, пой, пока не придавили". К вопросу о реализации идеи вложенного ожидания в народе. Собственно, вся эта песня об этом. Очень в духе приведённого эссе.

  • 4 февраля 2012 в 08:37 • #
    Валентина Путилина

    В духе перевода Эльмиры?

  • Абсолютно точно. В статье говорится, что новый топ на предприятии внедряет изменения только до тех пор, пока его не затянет в существующую трясину - старую организационную среду. ))))

  • 4 февраля 2012 в 12:51 • #
    Валентина Путилина

    Девиз в принципе очень даже актуальный, но дело скорее в том, что старая структура больше способствует сохранению существующего порядка и методов администрирования, очень часто и сама организация и её верхушка больше озабочены не делом, а сохранением "самой и самого себя"! Поэтому новое и идет с таким "скрипом"!

  • Закон системы - система стремится к самосохранению любой ценой.

  • 4 февраля 2012 в 14:38 • #
    Валентина Путилина

    Конечно, кто же себе "враг и могильщик". Потому и проходят новые формы и управления и ведения дел!

  • 4 февраля 2012 в 20:06 • #
    Дмитрий Боев

    По крайней мере, в духе её рекламы этого перевода :)

  • 4 февраля 2012 в 21:07 • #
    Валентина Путилина

    Каждая система жаждет в некой степени обновления, но в пределах "не разрушения" старого, вот и получается, что девиз - "Мы вас нанимали для изменений, будьте добры соответствуйте" далеко не однозначен, возникает вопрос - Чему соответствовать? Какие изменения предполагаются? Большой простор для домысливания.

  • 4 февраля 2012 в 22:28 • #
    Дмитрий Боев

    И ещё больший простор для сокращения гонорарных сумм в силу очевидного несоответствия командирской мысли и дела.

  • 5 февраля 2012 в 06:02 • #
    Валентина Путилина

    Жесткое манипулирование вполне в современном стиле - вы нам, а мы посмотрим чего вы стоите!

  • 5 февраля 2012 в 08:50 • #
    Дмитрий Боев

    Стремление властвовать, пожалуй, стимул посильнее страха, голода и инстинкта продолжения рода. Поскольку этим всем зачастую пренебрегают ради господства.
    Поскольку только память - способ существования после собственной кончины. А чем ещё сильнее вбивается в народ память, если ты не способен на искусство, дружество, любовь и продолжение рода в том объёме, как ты сам себя мыслишь.
    Это, кстати, вовсе не моё. Об этом писал ещё Эрих Фром в середине ХХ века.

  • 5 февраля 2012 в 09:03 • #
    Валентина Путилина

    Если хочешь понять человека - испытай его властью!
    Это намного сильнее чем - "пусть он в связке с тобой одной"!

  • 5 февраля 2012 в 16:46 • #
    Дмитрий Боев

    А вот и чур, ваша ошибочка! Процитированная ситуация, на самом деле это и есть абсолютная власть друг над другом. Когда вы все права на собственную личность - вплоть до максимально возможных - прав на само её существование - передоверяете другой личности. Причём, взаимообращённо. Допущение такой зависимости это и есть допущение к абсолютной власти. И проверка её = проверке властью.

    Доверие - разрешение власти над собой. Чем больше доверия, тем большая власть допускается.

  • 5 февраля 2012 в 17:01 • #
    Валентина Путилина

    В одной связке - это больше к равноправию и доверию, власть предполагает подчинение.
    Взаимное подчинение - это для меня что-то новое!
    Взаимное доверие власти друг над другом, такую проверку выдержат не многие!

  • 5 февраля 2012 в 17:32 • #
    Дмитрий Боев

    Именно: "...Там поймёшь, кто такой"
    Для того, чтобы было подчинение, сначала должно быть повиновение, а именно оно и предполагает определённую часть передоверия своих прав и чаяний.
    Мы как-то об этих связках забываем. А ведь они никуда не делись.

  • 6 февраля 2012 в 05:53 • #
    Валентина Путилина

    Оригинально!

  • 6 февраля 2012 в 07:56 • #
    Дмитрий Боев

    Но ведь .то действительно так. В своё время об этом достаточно много писалось, потом - забыли. Стоит отметить, что не всегда эта доверие идёт по доброй воле. Чаще просто некуда бежать или увернуться. Для этого именно и существует армия, полиция, жандармерия, пенитенциарный аппарат... Вообщем - силовые структуры разного рода. И отсюда же родом "фига в кармане" - пассивное противодействие при невозможности включить активное. Передоверие части прав вовсе не обязательно означает глубокой внутренней доверительности отношений.

  • 6 февраля 2012 в 08:15 • #
    Валентина Путилина

    То есть передоверие прав либо вынужденное либо формальное?
    Приходите в тему - "Уход во внутреннюю Монголию", там ваши взгляды можно обсудить подробнее и про "фигу в кармане" тоже!
    Мне нравиться ход ваших рассуждений.

  • 6 февраля 2012 в 13:58 • #
    Валентина Путилина

    Вы напрасно на меня обиделись, Я просто пригласила вас в новую тему!
    Простите великодушно!

  • 6 февраля 2012 в 22:09 • #
    Дмитрий Боев

    Валентина, не поймите меня правильно ;)
    Всё проще - могу писать в основном утром и вечером, а днём - если случайно набреду на работающий комп. У нас работа-то бестолковая и бесконечная. Журнал-с...
    За прочее - спасибо. Рискну, ежели не стопчут.

  • 7 февраля 2012 в 06:04 • #
    Валентина Путилина

    У вас журнал бумажный или электронный?

  • 7 февраля 2012 в 07:58 • #
    Дмитрий Боев

    Какой хотите. Но - технический. ВАКовский, кстати. Электронная версия www.dvigately.ru - от тут.
    Издаётся с 1907 года в разных видах и различной принадлежностью. Несколько лет назад в Политехническом отмечали его 100-летие. Попали на похороны Ельцина, а потому прошло в Москве достаточно незамеченно.

    ...одних только париков и накладных бород за это время только сколько поизносили!.. :)

  • 7 февраля 2012 в 08:26 • #
    Валентина Путилина

    Интересно, зайду посмотреть!

  • 2 февраля 2012 в 20:09 • #
    Ирина Забуслаева

    Добрый вечер, Валентина! А как для Вас звучит понятие - "Ожидание вложенного" ?

  • 3 февраля 2012 в 07:40 • #
    Валентина Путилина

    Практически это созвучно, только есть нюанс - в человека вкладываю идею и ждут ее исполнения, внушают ему - ты такой, такой и такой и делай так, так, и так! Понятно пояснила?

  • 3 февраля 2012 в 12:54 • #
    Ирина Забуслаева

    Мне было интересно узнать ход Ваших размышлений, так как в моем понимании, здесь много подтекстов. Пояснение и размышление- суть разные процессы. Возможно, поменяв местами эти два слова, я предложила посмотреть, как может измениться смысл.
    В моем видении, это ближе к Вашему : "Ищу спонсора для переиздания"...

  • 3 февраля 2012 в 13:11 • #
    Валентина Путилина

    А я и не скрываю, что хотела бы найти деньги на переиздание моей книги и издания еще не изданной, издательский бизнес уж очень "коммерческий" и без поддержки заинтересованного лица трудно чего -то добиться, а выкладывать свои труды в интернете не хочу!
    Как я как понимаю вы ожидали ответа на языке профессионального и очень искушенного психолога - теоретика, но я врач, психиатр и медицинский психолог, у меня нет базового психологического образования, поэтому прошу не "линчевать" меня за простоту ответа! "Ожидание вложенного" - это больше похоже на условное принятие, будь таким! Почти все родители "вкладывают свои ожидания" в детей.
    Я понимаю ваше предположение - я вкладываю в Профессионалы.ru свое желание иметь спонсора и жду, жду, жду!

  • 3 февраля 2012 в 13:41 • #
    Ирина Забуслаева

    Да, я очень Вас понимаю :)) Человек- очень многозначен... , как и язык, на котором он общается с Миром...

  • 3 февраля 2012 в 13:52 • #
    Валентина Путилина

    А главное - каждый любое высказывание понимает по своему, как говорят психологи у каждого своя карта реальности, отсюда частота конфликтов, кто-то идет в совершенно другом марше!

  • 3 февраля 2012 в 14:45 • #
    Ирина Забуслаева

    Валентина! Вы сами были спонсором для другого человека? Вы сами были на этом месте? Вкладывали свои деньги на "переиздание" другого продукта?

  • 3 февраля 2012 в 15:37 • #
    Валентина Путилина

    Нет! Не была! Но есть состоятельные люди, которые не боятся вкладывать деньги. У меня есть роман "Комплекс РРР" издательство просит 180000 за издание 10000 экземпляров, чем тираж меньше, тем издание 1 книги дороже! Я могу вложить деньги, но нужна еще и защита, этот тираж нужно продать, а рынок тоже монополизирован, издательство может реализовать тираж по своим каналам сбыта, но просит за это почти 50% стоимости, так что я ничего не заработаю, и к тому же рукопись остается в издательстве - широкая возможность левого тиражирования!

  • 3 февраля 2012 в 16:15 • #
    Ирина Забуслаева

    А я была в свое время спонсором, то есть вкладывала деньги в то, чтобы вышел Альманах "Новая Весна".
    Я к чему задала вопрос, не для того, чтобы получить информацию. А чтобы, в размышлении вместе, поставить себя на место Другого. Во что человек вкладывает деньги, какая у него своя задача, желание, ценность своих вложений, и Место, куда он это приносит. Что нужно Сообществу от Вас, и что необходимо Вам самой. Для меня это такие же вопросы, которые со временем проясняются. Деньги, а виртуальное вложение Информации- это тоже Деньги, они не видны, но это не значит, что их нет...
    Почему я и перевернула Ваше "Вложенное ожидание" на мое ( как новый вариант) "Ожидание вложенного".
    И степень, то есть Превышение того или иного, может вызвать Страх! И Принижение, обесценивание тоже может вызвать какие-то чувства.
    Если резюмировать- Сама Степень совершаемого Действия, а здесь в Сообществе это тоже проявляется, есть границы своей вовлеченности в этот Бесконечный, пожирающий время, процесс...

    Выше, у Эльмиры был даже принесен вольный перевод- "Мы вас нанимали для изменений, будьте добры, соответствуйте!" ... Но, когда человек берет на себя такую ответственность, и на каких условиях, то он, конечно и ведет себя как-то...
    Так что, это политика Места, куда мы все приходим. Я имею ввиду, разные Места.
    И Договор- есть то, что необходимо в Работе, Семье, Политике и т.д.
    Возможно, Достаточно ли ?- это и есть вопрос Индивидуальный, и как связь с Коллективным.

  • 3 февраля 2012 в 16:28 • #
    Валентина Путилина

    Я поняла перевод Эльмиры так же как и вы. Но если взять по большому счету каждый может находиться, там где ему нравиться, до той поры, пока это ему нравиться! А Сообщество может отказаться от своего не оправдавшего надежд члена. только я никаких обязательств на себя не брала и мне ничего не обещали - мы свободны! Да Договор обязывает! Обе стороны!

  • 3 февраля 2012 в 16:32 • #
    Ирина Забуслаева

    Да, согласна!

  • 3 февраля 2012 в 16:36 • #
    Валентина Путилина

    Вот и славно!

  • 3 февраля 2012 в 16:39 • #
    Ирина Забуслаева

    Привет от Питера!

  • 3 февраля 2012 в 18:04 • #
    Валентина Путилина

    Вы смотрели?

  • 3 февраля 2012 в 18:25 • #
    Ирина Забуслаева

    Валентина, есть события, предшествующие тому, когда тема возникает... И они у меня тоже происходят в моем Пространстве. Это синхрония... Свободное творческое пространство.
    Это и психотерапия, как моя работа в юнгианском подходе... Способность переворачивать камни, и смотреть, что под ними...
    Ваши слова- "Но есть состоятельные люди, которые не боятся вкладывать деньги." - это и реальность моего прошлого опыта, а в другом воплощении, другие вложения. Так что, Питер и Питер, город, человек, Петрикирхе Санкт-Петербурга, созвучно...

  • 3 февраля 2012 в 18:44 • #
    Валентина Путилина

    Если бы о городе, то скорее из Питера. Игра слов, занимательная грамматика для тренировки серых клеточек!

  • 2 февраля 2012 в 23:27 • #
    Юрий Beloyan

    Факт ! Мысли материальны!
    И потому нет Ада на Земле, кроме котрого люди сами творят своими руками изобретая его в голвах!
    Как ярчайший пример события 11 сентября в США!
    Сначала был кинчик!
    А потом жуткая трагическая реальностьть!
    Посему!
    Бойтесь своих желаний!
    Они имеют обныкновения превращаться в Реальность!:((
    Так что я бы тему переиначил и обозвал:
    ЗАЛОЖНИКИ ОЖИДАНИЙ!:))

  • 3 февраля 2012 в 07:44 • #
    Валентина Путилина

    Этот кинчик как "сглаз", то есть вложение идеи извне, потом брожение, самовнушение и реализация. Кто воспользовался идеей фильма и реализовал её. А заложники ожиданий - это зомбированные особи!

  • 3 февраля 2012 в 21:46 • #
    Дмитрий Боев

    А мне что-то кажется что Вы, Валентина, пытаетесь упростить идею, предложенную Юрием и перевести её на привычные рельсы психоанализа. А возможно, всё так - и не так. Существуя в одном кругу с горизонтами событий, в которых, собственно и проходит наша жизнь, нами созданный абстрактный (то есть извлечённый из этих событий) мир искусства, является не только его отражением и продолжением, но и в какой-то мере вариативным продолжением. Причём, продолжением совершенно не обязательно именно тех вариаций, которые на деле реализовались и вошли в эти события. Тем, собственно искусство и интересно. А потому, фильм, как вариант развития событий просто продолжил развития аналогичного событийного круга в жизни. Так же например, как книга про катастрофу суперкорабля "Титан" и гибель реального "Титаника".
    Потому, это не события превращаются в реальность, а реальность может иметь и такое развитие, которое было смодулировано в произведении искусства. И эта модуляция, кстати говоря, может послужить и катализатором развития событий именно в эту сторону, им же и описанную. Отсюда и призыв Юрия "убояться желаний".

  • 4 февраля 2012 в 08:26 • #
    Валентина Путилина

    Вы во многом правы, бывают и совпадения как с "Титаником" придуманным и реальным, никто ведь в реале не мог бы повторить идею романа и специально его утопить. Но я хочу сказать о другом - люди очень внушаемы и самовнушаемы, замечено, что сообщения ТВ о самоубийствах вызывает волну самоубийств, в обществе всегда есть группа риска, то есть некое количество людей уже настроенных на это и сообщение по ТВ дает толчок, так же и с самовнушением, часто бывает, что "желания" сбываются, одна известная актриса все время боялась попасть в ДТП и когда наконец попала, то очнувшись в реанимации произнесла - Слава богу, это произошло! Её постоянно мучил страх и она думала об этом, а наше подсознание "записывает" все наши мысли и пожелания и ему безразличен вектор этого желания, и если какие-то посылы преобладает оно начинает модулировать ситуацию исполнения этого желания, актриса рассказывала почти невероятную вещь - она сама направила свою машину против встречного движения, как зомби, она как будто "ничего не соображала". Прав Юрий - бойтесь своих желаний, не становитесь их заложниками. А я хочу добавить - ориентируйте правильно свое подсознание!

  • 4 февраля 2012 в 20:14 • #
    Дмитрий Боев

    Ну да, а бывают ещё и резонансные преступления - обычное дело в судебной практике - стоит кому-то сделать некую гадость и СМИ об этом нас радостно известят (а сейчас у них, похоже, безобразия разного рода, это - основной хлеб), как тут же пойдут те самые вариативные повторы.
    А о генерировании вложенного ожидания есть старый анекдот. Женщина, согрешившая с негром и почувствовавшая, что это уже во что-то перешло, каждую ночь терроризировала мужа (по наивности считавшего, что растущий ребёнок - его) своим кошмаром: она, мол родит негра и с бородой. И потому, когда в роддоме новоявленному отцу стесняясь сказали, что у его жены ребёнок - негр, он только обрадовался, узнав, что тот - всё-таки без бороды.

  • 3 февраля 2012 в 23:35 • #
    Юрий Beloyan

    Так древняя русская тенденция так и гласит: Назови 100 раз чела свиньей -он в 101 й захрюкает!
    Так что НЛП тоже на Руси изобрели а фсе говорят Запад , Запад!
    Да западло!
    И Сталин в свое время озвучил так же: Если кто то тут попыттаетси сказать, что рентген придумал немцы то хрен им!
    Я вас всех бл..й на сквозь вижУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ!:))

  • 4 февраля 2012 в 08:33 • #
    Валентина Путилина

    Юрий, в первом я с вами не буду спорить, пословица гласит истину!
    И то что в создании НЛП участвовал коллективный разум становиться все более очевидным.

  • 4 февраля 2012 в 12:34 • #
    Юрий Beloyan

    Давайте пойдем дальше!
    А какго такого "коллектива"?:))
    Это не менее важно для понимания всем прочим!:))
    Я то знаю!
    Желаю услышать версии!
    А так обращайтесь ко мне просто-Повелитель РазумаАААААААААААААААААААААА!:))

  • 4 февраля 2012 в 13:18 • #
    Валентина Путилина

    Существует коллективный разум!
    Приведу пример: японцы провели опыт, сначала научили одну обезьяну мыть картофель, потом та научила соплеменницу и процесс пошел!
    Исследователи заметили, когда этому научилась сотая по счету обезьяна, вся колония без обучения обрела этот навык.
    Вывод - существует общее пространство общего разума и передача в этом пространстве идет телепатически!

  • 4 февраля 2012 в 14:09 • #
    Юрий Beloyan

    Вы прописываете процесс передачи знаний метом "общения с коллективным разумом".
    А вот сам колективный разум это стадо обезъян, толпа людей Что это?:))
    С чем и из чего знанию получают люди от этого "разума"
    Может это дворник? Он шел по сельской местности до ближнего орешника, за новаю метлой?
    Что ЕСТЬ коллективный разум!
    У крыс еще круче!
    Там не на 100 крысам "знать"!
    Там одна схавает яду и знает весь прайд тут же плюс потом все последующие поколения в курсе!
    Где лежат крысиные "серваки"?:))
    Я не отрицаю наличия как процесса и пустьт это будет "коллективный разум" раз Вы выбрали этот термин, но каков он?
    Из чего он состоит, где находится Мы как минимум в двух координатах живем во времени и пространсве. Хотя категория Время как система отсчета я бы подискутировал бы еще и об этом Но тема другая а не А есть ли оно "Время"?:)) Часы есть! А вот есть ли время?:))

  • 4 февраля 2012 в 14:13 • #
    Валентина Путилина

    Мы очень прямолинейны в суждениях!

  • 4 февраля 2012 в 18:14 • #
    Юрий Beloyan

    А что прямее ?
    Кривая примая или прямая кривая?::))
    А сколько весит киллограм английских словарей?:))

  • 3 февраля 2012 в 13:30 • #
    Галина Евгенова

    Валентина,
    спасибо за тему. Подали идею, где можно искать причины некоторых ситуаций.
    И насчет инверсии интересно. В грамматике англ. инверсия = измененный порядок слов в предложении. Известно ведь, что в норме этот порядок совершенно строг. Инверсию используют для передачи более острого, эмоционального и т.д. смысла. Прочла Ваше сообщение, подумала: любой член предложения имеет определенные функции. Подлежащее, сказуемое и пр. В инверсии ситуационной (если я верно Вас поняла, то, возможно, такое название подойдет) тоже происходит исполнение функции (ожидаемой) другим "членом предложения" (участником ситуации).. Надо подумать, дурное это теоретизирование с моей стороны или вектор мыслей в полезную сторону. :)
    В жизни такого вложенного ожидания хватает. Простейший пример: вопрос " а какого вы знака Зодиака?" и прогнозирование поведения согласно ответу.
    И смешно, и грустно.

  • 3 февраля 2012 в 13:45 • #
    Валентина Путилина

    Инверсия - это смена знака на противоположный, я приведу пример из психотерапии - человек страдает неврозом страха, он боится попасть под электричку, и в один момент в нем появляется неодолимое желание бросится под электричку, это и есть инверсия!
    На счет знаков Зодиака вы, Галина, очень точно подметили - это вложение в человека прогноза его поведения, потом самовнушение и прогноз сбывается. Надо бы писать только хорошие прогнозы! Или их вовсе не читать!

  • 3 февраля 2012 в 14:00 • #
    Галина Евгенова

    Т.е. в психологии инверсия означает желание совершить самому действие, которое ранее, будучи совершено "над вами", внушало страх?
    Смежно грамматике получилось. Смена функции дополнения (субъект, претерпевающий действие) на подлежащее (объект действующий).
    Спасибо, интересно.

  • 3 февраля 2012 в 15:21 • #
    Ирина Забуслаева

    "Т.е. в психологии инверсия означает желание совершить самому действие, которое ранее, будучи совершено "над вами", внушало страх?"
    Галина- это Ваше понимание, перевод. Существуют- психолингвистика, астропсихология, астрология... и т.д., расширительные языки, используя которые, текст, речь человека наделяются более глубоким содержанием, творческим подходом.
    И когда я Валентине предложила другое словосочетание- "Ожидание вложенного" , то изменилось подчиненное значение.
    Если у человека нет Страха, связанного с таким "подчиненным " состоянием, то он может быть более уравновешенным, гармоничным.
    А возникающее желание совершить то, что ранее вызывало страх, становится Компенсацией, за полученное какое-то состояние, чувство, ощущение... До тех пор, пока это не будет осознано, человек может не понять, увидеть своей Тени.
    Психология - это поверхностное, а глубинная психология- включает расширенные трактования. Если Вы прочтете про инверсию более расширенно, то увидите, насколько это Объемно.

  • 3 февраля 2012 в 18:34 • #
    Галина Евгенова

    Ирина,
    да, Вы изменили термин. Я пока не понимаю, зачем.
    Вероятно, восприятие ситуации с "ожиданием вложенного" Вами хорошо освоено, а работа по ней уже многажды опробована и успешна. Но для меня пока спорно, что могу без потерь оставить вариант Валентины и принять Ваш. Сомневаюсь в правильности такого шага. Слабо ощущаю возможность - полноценность? - замены.

    Но я Вам несправедливый читатель. Замечала уже: мне крайне трудно даже начинать "входить" в глубины Ваших комментов. Не то, что "плавать" в них, познавая изложенное. Простите.

  • 3 февраля 2012 в 18:48 • #
    Ирина Забуслаева

    Я не меняла термин, так как это тема Валентины. Просто, как чуть-чуть, изменяя текст, может раскрыться нечто.
    Да, возможно, нечто непознанное, открывается постепенно.
    Возможно, в этом и есть ответ. Готов ли человек что-то приобрести, не боясь потерь?

  • 6 февраля 2012 в 12:15 • #
    Галина Евгенова

    Я не готова.
    Мне еще много познавать в исходном варианте. После, может быть, и до "чуть-чуть измененного" и непознанного дойду.
    Мне жаль.

  • 6 февраля 2012 в 13:40 • #
    Ирина Забуслаева

    Галина! Вы уже приобрели опыт! Дело не в "знании", а наоборот в "незнании"... Когда однажды, я задала свой вопрос человеку, именно тому, кому боялась их задавать, считая намного авторитетнее, то в этот момент я приобрела опыт. Именно, "считая намного авторитетнее".... Потому что, тогда я о себе мало знала, просто забыла, что у меня есть! И именно попадание в уязвимое место, есть путь к исцелению...
    Я не ожидала Вашего ответа, а Вы ответили... Я не вложила в Вас это ожидание, и Вы сами ответили...Вы "потеряли " время, чтобы ответить, а я нашла время, чтобы Вам написать. Вам чего-то жаль, а мне нет.
    Это начало процесса, и я очень рада! Выходя из дома, мы отправляемся в Путешествие, и это всегда риск, так как мы не знаем, что ждет нас за порогом... И иногда, какой-то отрезок Пути, мы проходим с кем-то, кто покажет Дорогу. "Может, я стою не на той дороге?"- услышала я однажды такой вопрос. С этого все и началось... Ирина

  • 4 февраля 2012 в 12:47 • #
    Татьяна Золотарева

    Я очень хорошо понимаю как усложняет жизнь "вложенное ожидани",еще в детстве мои родители почему то решили,что я могу о них позаботится(они часто и серьезно болели),и когда возникала сложная ситуация они откровенно ждали что я ее решу и мне приходилось ее решать,как то не удобно было не оправдать надежд. Со временем так ко мне стала относиться вся моя семья и мои друзья...с себя ответственности за сложившуюся ситуацию я тоже не снию-нет говорить не умею,но удивляет то,что если у меня не получается сделать то что от меня ожидают это вызывает непонимание. Иногда такое ожидание определенного стереотипного поведения или поступков очень давит и ограничивает жизненное пространство

  • 4 февраля 2012 в 13:01 • #
    Валентина Путилина

    Это называется - "перенос на ребенка роли родителей", самое тяжелое для ребенка состояние, Потом вырабатывается стереотип поведения как у самого ребенка, так и у окружающих. Вы хотите его разрушить? Снять с себя "родительский интроект"?

  • 4 февраля 2012 в 13:24 • #
    Татьяна Золотарева

    от вложенного ожидания это отличается только тем,что стереотип повидения навязан родителями,а не обществомя ... на счет снять,если честно не знаю, я обращалась за помощью к психологу,усиленно пыталась.но как то не получается.

  • 4 февраля 2012 в 14:27 • #
    Валентина Путилина

    В первую очередь, чтобы освободить место для новых форм поведения, нужно освободиться от старых. Как освободиться?
    Вокруг вас существуют люди, которые вами пользуются!
    Возьмите одного, пока самого "безобидного", который использует вас как "жилетку" и страшно этим вам надоел, но не понимает.
    Измените свое поведение с ним - перестаньте его жалеть и чрезмерно сочувствовать, расскажите историю о подобном случае и как человек вышел из этого состояния.
    Пример:
    - Мне плохо! Этот негодяй такой, такой, такой! (о муже)!
    - А одна моя знакомая, представляешь, любовника себе завела! Или шубу купила за 15000 евро!
    Главное ошеломить и переключить разговор на другую тему и так каждый раз.

  • 4 февраля 2012 в 14:38 • #
    Татьяна Золотарева

    спасибо за совет, я попробую и юбязательно почитаю.

  • 4 февраля 2012 в 14:43 • #
    Валентина Путилина

    Удачи вам!

    • Комментарий удален
  • 4 февраля 2012 в 18:10 • #
    Валентина Путилина

    Ок.

  • Татьяна, Вы знакомы с законами ассертивности - уверенного поведения?
    Наберите в поисковике и прочтите пару-тройку материалов. Возможно, Вас эта информация натолкнет на определенные мысли и действия.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009