Великие - перед лицом смерти.
26 января 2012 в 23:57

Великие - перед лицом смерти.

Что говорили перед своей смертью знаменитые!!!
Однажды, группа учёных провела исследование: что говорили перед своей смертью знаменитые безбожники Ницше и М. Монро, Ленин и Вольтер.. О чём «шутил» инженер построивший Титаник и в чём был уверен идол поп. музыки Леннон. Результаты оказались любопытными…

ФРИДРИХ НИЦШЕ:
Сошел с ума. Умер лая в железной клетке

ВОЛЬТЕР — великий насмешник.
У него был ужасный конец. Всю ночь кричал о помиловании. Его медсестра говорила:
«За все деньги Европы не желала бы видеть такую смерть, какая была у Вольтера — смерть неверующего»

ДАВИД ХЬЮМ — атеист.
Перед смертью постоянно кричал:
«Я нахожусь в пламени!»
Его отчаяние было ужасным…

НАПОЛЕОН — император.
Его лечащий врач писал: «Император умер в одиночестве, всеми оставленный. Его предсмертная борьба была ужасной…».

КАРЛ IX:
«Я погиб. Я это ясно сознаю».

ГОББС — английский философ:
«Я стою перед страшным прыжком во тьму».

ВОЛЬФГАНГ ГЁТЕ:
«Больше света!»

ЛЕНИН:
Умер, будучи помрачен в рассудке.
Просил у стола, стульев прощение за свои грехи…
Как это странно для человека, который был для миллионов людей вождём и идеалом…

ЯГОДА — глава советской тайной полиции:
«Должен быть БОГ. ОН наказывает меня за мои грехи».

ЗИНОВЬЕВ — соратник Ленина,
расстрелянный по приказу Сталина.
«Слушай, Израиль, Господь наш БОГ есть Единый БОГ»,—
вот последние слова одного из руководителей атеистического государства.

УИНСТОН ЧЕРЧИЛЛЬ — английский премьер-министр времён Второй мировой войны:
«Какой же я безумец!»

ЯРОСЛАВСКИЙ — президент атеистического интернационального движения: «Прошу, сожгите все мои книги. Посмотрите на Святого! Он ждет меня уже давно. Он здесь!».
Политик Бразилии Танкредо ди Амейдо Невес: во время своей президентской избирательной компании публично сказал: « Если я наберу 500 000 голосов своей партии, то даже сам БОГ не сможет меня сместить с президентского поста!» Конечно же, он набрал эти голоса, но внезапно заболел и за один день до того, как стать президентом, скоропостижно умер.

-Бразильский композитор, певец, поэт: во время шоу в Рио де Жанейро, затянувшись сигаретой, шумно выпустил дым в воздух и кощунственно провозгласил: « БОГ, это тебе!». В скорости он умер в возрасте 32 лет от СПИДа.

  • Инженер, построивший Титаник: после окончания строительных работ на вопрос репортеров, насколько безопасным будет его чудо корабль, с иронией в голосе ответил: «Теперь даже БОГ не сможет его потопить!». Наверняка каждый знает, что случилось с непотопляемым Титаником.
5405
  • Тема закрыта
Комментарии (97)
  • Приветствую, Маргарита! Только что увидев Вашу фамилию в старой конференции, с грустью подумала о том, что давно Вас не видно. И, о, удивление - Ваша тема! Пусть она окажется плодотворной на комменты.

    С уважением, админ группы, Э.М.

  • 27 января 2012 в 13:34 • #
    Маргарита Семикозова

    Спасибо, Эльмира. Хотела написать *Блудный сын вернулся в родные пенаты*. Потом вспомнила, что я не сын, а все-таки дочь. *Блудная дочь вернулась...*. Как-то не очень благозвучно. Ну пришла, короче.

  • 30 января 2012 в 22:43 • #
    Людмила Барус

    Не знаю, как остальные, но про Вольтера здесь написана ложь.
    Сильные боли, происхождение которых поначалу было неясно, вынуждали Вольтера принимать большие дозы опия. В начале мая, после обострения болезни, доктор медицины Троншен поставил неутешительный диагноз: рак предстательной железы. Вольтер еще крепился, порою даже шутил, но зачастую шутку прерывала гримаса боли.

    Очередной врачебный консилиум, состоявшийся 25 мая, предрек скорый летальный исход. Каждый день приносил больному все большие мучения. Невыносимый огонь жег изнутри старческое тело. Порой не помогал даже опий.

    Племянник Вольтера аббат Миньо, пытаясь примирить дядюшку с католической церковью, пригласил к нему аббата Готье и приходского кюре церкви св. Сульпиция Терсака. Визит состоялся днем 30 мая. Священники осторожно вошли в спальню. Но до исповеди и причащения дело не дошло. Услышав голоса, Вольтер повернулся к вошедшим, но как будто не узнал их, а может, не подал вида, что узнает.
    "Дайте мне умереть спокойно",- тихо, но внятно проговорил он. Посетители еще немного потоптались возле умирающего, а затем гуськом покинули спальню. У постели остался только старый слуга...

    Часы в гостиной пробили одиннадцать вечера, когда Вольтер очнулся из полузабытья и повернулся к слуге. "Прощай, дорогой Морен, я умираю". Морен наклонился над хозяином и через мгновение понял, что тот мертв.
    Хроники Харона

  • 27 января 2012 в 11:57 • #
    Наталья Голубева

    «Не расстраивайте сердце огорчением, не отравляйте себя табачным зельем, и вы проживете столько, сколько Тициан (99 лет)», – говорил академик И. Павлов. Он вообще даже предлагал считать смерть человека до 150 лет «насильственной».

    Сам он умер, когда ему было 87 лет. Но даже смерть корифей науки принял, как настоящий ученый. Почув­ствовав, что умирает, Павлов созвал учеников и стал спокойно диктовать им свои ощущения. «Ну вот, коллеги, – будто бы сказал он, – я и умер. Но заметьте, щетина и ногти у меня продолжают расти…» В этот момент вошел некий посетитель, но его не приняли, ответив: «Академик Павлов занят. Он умирает».

  • 27 января 2012 в 13:23 • #
    Татьяна Красных

    Человек умирает, когда утрачивает способность удивляться и радоваться простым вещам. Всякая другая смерть смертью не считается.
    Дмитрий Емец

  • 27 января 2012 в 17:39 • #
    Антонина Слюсаренко

    Я думаю,что человек живёт столько,сколько он нужен другим людям.Разные ситуации бывают в жизни,иногда бывает,что смерть приходит когда мы её не ждём,нужно всегда быть готовым умереть,если это будет нужно,и не бояться смерти,потому,что после смерти жизнь только начинается!!!

  • 27 января 2012 в 17:44 • #
    Маргарита Семикозова

    Какая интересная мысль, Антонина! Я про то, что *после смерти жизнь только начинается!*

  • 28 января 2012 в 01:24 • #
    Людмила Борисова

    И очень, очень не новая,,,

  • 27 января 2012 в 21:25 • #
    g h

    Начинается! Ха-ха!
    Тогда есть смысл пораньше умереть, чтобы начать сначала. И снова, и снова... жить вечно и быть всегда молодым. Рецепт вечной молодости!

  • 27 января 2012 в 23:32 • #
    Антонина Слюсаренко

    Причём здесь пораньше умереть,что вы сразу бросаетесь в крайности. Умирает человек в своё время,но я говорю что если придётся раньше,то смерти бояться не надо!!!!

  • 28 января 2012 в 01:26 • #
    Людмила Борисова

    Надо бояться умереть недостойно.

  • 29 января 2012 в 08:49 • #
    Людмила Барус

    В том-то и дело, что все религиозные конфессии говорят только о том, как хорошо нам будет потом, после смерти. Православные святые отцы даже советуют ждать смерть, как невесту. Но что будет, если человек послушается такого пастыря и станет ждать смерть со страстью, как любимую?

  • 29 января 2012 в 19:32 • #
    Антонина Слюсаренко

    Вот вы гоните,извините конечно,но по другому не назовёшь.Нужно жить здесь и делать всё что от нас зависит,выполняя работу которая нам поручена,а потом умереть достойно!Работа которая нам поручена-помогать другим состояться в жизни!

  • 29 января 2012 в 21:58 • #
    Людмила Барус

    Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Хотя, вы наверно, не принадлежите ни к одной из известных конфессий, у вас собственный бог, а вы его пророк.

  • 30 января 2012 в 16:54 • #
    Антонина Слюсаренко

    Спасибо большое,очень приятно что вы так подумали! На самом деле я обычный человек,и не считаю себя кем то важным или значительным в этом мире! Одно знаю точно,и можете переубедить меня в чём угодно,только не в этом,что один человек исполненный Силы Божьей может изменить судьбы миллионов людей и народов. Я хочу быть таким человеком,что бы помочь как можно больше другим людям!Другого смысла для своей жизни я просто не вижу,потому что его нет!Ещё раз большое спасибо!!!

  • 28 января 2012 в 01:39 • #
    Людмила Борисова

    От нас зависит, какая она будет-жизнь после жизни. Пока живы здесь-задумаемся. Это уже полдела!

  • 27 января 2012 в 18:44 • #
    Юрий Смолев

    Добрый день Маргарита!
    Меня всегда восхищали люди которые и перед лицом смерти, особенно насильственной оставались великими.
    Яркий пример, кодекс чести самураев - бусидо.
    В Бусидо как одно из обязательных качеств истинного самурая умение слагать стихи перед лицом смерти.
    Даже враг замахнувшись мечем, прежде чем добить противника давал время для стихотворения.
    Я много раз ставил себя на место поверженного самурая, задавая вопрос: что же я сказал бы?
    Это просто переворачивает мировозрение.

    "Глубоким сном должны мы мир назвать -
    И в этом я сегодня убедился
    Мир - сон...
    А я когда-то думал - явь,
    Я думал - это жизнь, а это только снится!"
    Отомо Якамоти (718 - 85)

  • 27 января 2012 в 21:10 • #
    Маргарита Семикозова

    Добрый день, Юрий! Прочитала ваш комментарий и подумала, может быть истинное величие не только в том, как ты прожил жизнь, но и как ты встретил смерть?

  • 27 января 2012 в 21:36 • #
    Юрий Смолев

    Маргарита, а почему у вас такая печальная подборка?
    Надо это исправить:

    Франсуа Рабле: "Иду искать великое "Может быть"
    Сомерсет Моэм: "Умирать — скучное и безотрадное дело. Мой вам совет — никогда этим не занимайтесь"
    Антон Чехов: «Давно я не пил шампанского"
    Салтыков-Щедрин: "Это ты, дура?" (обращение к смерти)
    Мата Хари послала целящимся в нее солдатам воздушный поцелуй и сказала: "Я готова, мальчики"
    Ноэль Хауард: "Спокойной ночи, мои дорогие. Увидимся завтра"
    Иоганн Себастьян Бах: «Наконец-то я услышу настоящую музыку»
    Оскар Уайлд: «Эти обои убивают меня, кто-то из нас должен уйти...»

  • 27 января 2012 в 21:48 • #
    Маргарита Семикозова

    Что-то зацепило, решила с вами поделиться. А насчет печальная, мне так не кажется. Вот действительно будет печально, когда некролог и надгробный камень. Особенно меня поразило, как умирал Ленин. Проверить это невозможно, но если он действительно в конце жизни разговаривал со столами и стульями, то он и при жизни был не менее безумен. Это я на всякий случай к себе примериваю. Хотелось бы как-то достойно...

  • 28 января 2012 в 01:35 • #
    Людмила Борисова

    Маргарита, подборка ничуть не печальная, и случай, Вам, да и всем нам, безусловно представится. Не сочтите некорректным, но хотелось бы поделиться тем, что не меня произвело впечатление. Профессор богословия А. Кураев писал о проблемах правильного умирания. Кандидат богословия Дм. Сысоев написал инструкцию." Что делать, если Вы все таки умерли? Раз уж мы смертны, почему не прислушаться к православным священникам.

  • 28 января 2012 в 08:36 • #
    Маргарита Семикозова

    Людмила, господа Кураев и Сысоев, несомненно, люди вполне достойные внимания, но уже сам факт того, что они имеют отношение к богословию, заставляет меня как-то внутренне съеживаться. И вы уж меня простите, священнослужители у меня ассоциируются с бомжами. Ну такая уж уродилась. Я лучше почитаю Гаврилова Валентина в этой теме, чуть ниже. Мне это многократно интереснее. А за Ваше участие и вклад в тему огромное спасибо! Тем тема и интереснее, что много разных мнений.

  • 28 января 2012 в 14:22 • #
    Людмила Борисова

    Маргарита, всегда считала , что нельзя понять, что представляет интерес, а что нет, не ознакомившись с работами авторов.Прошу Вас , прочитайте хотя бы для сравнения. Изучаем же мы разные, допустим, филосовские школы, хотя не являемся их приверженцами.Очень надеялась услышать ваше мнение. Но не смею , конечно , настаивать. С Уважением.

  • 29 января 2012 в 12:18 • #
    Маргарита Семикозова

    Уговорили, почитаю. Только не обещаю быстро. Людмила, а может быть вы мне облегчите задачу? Напишете сюда тезисно, пару их основных мыслей? Что впечатлило лично Вас?

  • 29 января 2012 в 16:08 • #
    Людмила Борисова

    Маргарита, хорошо. Но Вы можете не читая , просто послушать лекции. Кураев великолепный рассказчик, с юмором. Энциклопедист. Просто кстати: дружит с Шевчуком (ДДТ) и Кинчевым( АЛИСА).Его лекция о романе"Мастер и Маргарита-просто шедевр. Может стоит начать с этого? Он эту лекцию читает перед различными аудиториями.

  • 29 января 2012 в 20:18 • #
    Маргарита Семикозова

    Да, точно, слушать легче, чем читать. А *Мастер и Маргарита* - вообще моя любимая книга! Меня в свое время вежливо попросили выйти из читального зала Ленинки за громкий смех над этой книгой.

  • 29 января 2012 в 21:23 • #
    Людмила Борисова

    спасибо, что не пренебрегли моей просьбой!

  • 29 января 2012 в 08:50 • #
    Людмила Барус

    Класс!

  • 27 января 2012 в 19:24 • #
    Фаниль Баймухаметов

    Видно одно. Человек умирает тем быстрее, чем больше у него дисбаланс с миром.

  • 27 января 2012 в 19:43 • #
    Галина Петрикович

    То, что смерть великих людей и великих безбожников мучительна и постороннему взгляду страшна доказывает только одно: гений и помешательство это где-то совсем рядом...

  • 27 января 2012 в 21:30 • #
    g h

    Это доказывает, что перед смертью все равны, в том числе верующие и безбожники.

  • 28 января 2012 в 10:00 • #
    Алмат Салгарин

    Разве?! Неправедно живший (и духовно, и телесно, что, впрочем сильно связано) умирает долго и мучительно. Вот у кого дисбаланс. Часто ведь читаем, что прожившие жизнь достойно, умерли испустив лишь последний кротий выдох, а не мучаются и не кричат неделями от невыносимой боли?

  • 29 января 2012 в 08:56 • #
    Людмила Барус

    Сходите в центр детской онкологии, вот тогда поговорим.

  • 29 января 2012 в 11:34 • #
    Алмат Салгарин

    ну почему Вы такая злая? И говорить нечего, бывал там, не понаслышке знаю. Кстати, рак заразная болезнь. Отсюда все проблемы. В пршлом году похоронил маму - рак крови. У самого опухоль мозга. Так что не надо.

  • 29 января 2012 в 14:48 • #
    Людмила Барус

    Так я не злая, просто не верю, что бог посылает нам болезни за грехи. Извините.

  • 28 января 2012 в 10:22 • #
    Анатолий Карпухин

    Как раз наоборот - в момент наибольшей гармонии с миром.

  • 29 января 2012 в 11:37 • #
    Алмат Салгарин

    у всех - по разному. если жизнь прожил в гармонии - то и смерть, наверно воспринимаешь как закономерный конец, спокойно, наверное.

  • 29 января 2012 в 12:24 • #
    Анатолий Карпухин

    У всех одинаково: смерть приходит в момент расцвета личности.

  • 29 января 2012 в 12:33 • #
    Алмат Салгарин

    да - умирать - всегда невовремя, если не устал жить

  • 27 января 2012 в 19:40 • #
    Анатолий Карпухин

    Дурак не знает как правильно жить.
    Умный знает как правильно жить.
    Мудрый знает как правильно встретить смерть.
    Есть люди, которые знают как жить после смерти.

  • 27 января 2012 в 21:35 • #
    g h

    "Жить после смерти" В виде пыли?

  • 27 января 2012 в 21:50 • #
    Маргарита Семикозова

    У великих пыль, видимо, будет звездная...

  • 28 января 2012 в 08:24 • #
    Анатолий Карпухин

    Мне почему-то представились награды и драгоценности великих, которые лежат и блестят среди праха умерших. Можно ли назвать эту картину "Звёздная пыль Великих"?

  • 28 января 2012 в 08:39 • #
    Маргарита Семикозова

    Наверное можно. У меня такая ассоциация - пришел, увидел, напылил.

  • 28 января 2012 в 16:18 • #
    Фаниль Баймухаметов

    Пред кем весь мир лежал в пыли,
    Торчит затычкою в щели.
    (Глина из праха)
    "Фауст"

  • 28 января 2012 в 18:23 • #
    Батыр Суюнбеков

    Гамлет

    До какого убожества можно опуститься, Горацио! Что мешает вообразить судьбу Александрова праха шаг за шагом, вплоть до последнего, когда он идет на затычку пивной бочки?

    Горацио

    Это значило бы рассматривать вещи слишком мелко,

    Гамлет

    Ничуть не бывало. Напротив, это значило бы послушно следовать за их развитием, подчиняясь вероятности. Примерно так: Александр умер, Александра похоронили, Александр стал прахом, прах – земля, из земли добывают глину. Почему глине, в которую он обратился, не оказаться в обмазке пивной бочки?
    Истлевшим Цезарем от стужи /"ПРИШЕЛ, УВИДЕЛ, НАПЫЛИЛ."/
    Заделывают дом снаружи.
    Пред кем весь мир лежал в пыли,
    Торчит затычкою в щели.

  • 28 января 2012 в 23:46 • #
    Фаниль Баймухаметов

    Может и Шекспир не помню )))

  • 28 января 2012 в 08:18 • #
    Анатолий Карпухин

    Слово "жить" подразумевает неизменное сохранение личности.

  • 27 января 2012 в 23:12 • #
    Юрий Beloyan

    Как это не прскорбно признать, НО!
    Все мы рождаемся и умираем в одиночку!:))

  • 27 января 2012 в 23:30 • #
    Злата Павлова

    при жизни никто не знает как жить после смерти.Перед смертью все равны.Но!!!!КАК хочется прожить достойно и так же с достоинством умереть.Мозг отказывается понимать ,что будет потом...хочется думать о смысле жизни,о ВСЕВЫШНЕМ!-и все эти мысли-при жизни!

  • 27 января 2012 в 23:40 • #
    Маргарита Семикозова

    Да, Злата, чтобы идти к дохтуру, надо запастись здоровьем. Чтобы жить, нужно мужество. ИМХО, конечно.

  • 27 января 2012 в 23:55 • #
    Злата Павлова

    Мужество очень пригодилось бы и перед лицом смерти-во всем его проявлении.Да и к смерти надо ,я так полагаю,быть готовым,набирая "опыт жизни".Большую роль играет"правильно" прожитая ЖИЗНЬ!!!!!Тогда можно...и к "доктору идти".

  • 28 января 2012 в 07:28 • #
    Татьяна Шандрыга

    Очень поучительная статья для атеистов....

  • 28 января 2012 в 07:40 • #
    Татьяна Шандрыга

    И что касается безумия Ф. Ницше - где-то я слышала интересную мысль, что безумными становятся те, кто имеет карму с Богом...

  • 28 января 2012 в 07:52 • #
    Гаврилов Валентин

    Одно из самых великих заблуждений, навязанных человечеству – это то, что человек обязан умереть. В рамках данного заблуждения религия отделила душу от тела и провозгласила бессмертной только ее.

    Жизненные циклы человека 1-2 Уровней развития – рождение, физиологическое развитие (до 14 лет), набор информации (до 25 лет), стабилизация набранного потенциала (до 42+-10-20 лет), пассивная деградация, старость, смерть.
    Если до 42 лет не происходит смена программного обеспечения с линейного на пакетно-плоскостной, или пространственный, то после 42 лет («плюс» или «минус» 10-20 лет, в зависимости от генетической структуры) происходит обвал – или переактивизация с выходом на онкологию или элементарное старение со всем набором заболеваний, когда белок постепенно теряет свои качества и человек умирает.
    И если смена программного обеспечения все же происходит, то можно сказать, из «куколки рождается бабочка», происходит полная генетическая модификация, преображение и дальше бесконечное развитие. Человек выходит на определенный уровень сознания, который в BIP называется Третьим, и там возникают совершенно другие возможности и задачи, непривычные и непонятные обычному сознанию.
    Основная проблема стандартного общесубъективизированного существования в том, что только "в момент смерти" Личность осознает, что всю жизнь Она занимались ничего не стоящей ерундой - "суетой сует", бессмысленной динамикой, где множество "ярких" полярных проявлений - всего лишь производное следствие фрактального разворота Вселенной, а Общество, "плавая" и резвясь в этом "мусоре", забыло, что временной цикл, "отпущенный" для коррекции ведущих функциональных тенденций, позволяющих выйти на действительно широкий спектр восприятия объективной информации с построением соответствующего аналитического механизма, дающего возможность сделать адекватный шаг по пути Развития, не бесконечен.

  • 28 января 2012 в 09:12 • #
    Дмитрий Боев

    Очень много самодельных определений, провозглашаемых истиной. В том числе и повторение общепринятых, но ничем не подтверждённых фантазий такого же рода. Заблуждения, имеющие древнюю историю и повторённые много раз не перестают быть заблуждениями. Сколько раз повторяли, что Земля плоская, или что она - центр мироздания.
    Напомню ещё одну такую же версию, которая здесь так и не прозвучала. Её нашёл в "Докторе Живаго" у Пастернака, потом видел и у других авторов. Самое интересное, что её интерпретацию слышал в размышлизмах собственного сына, когда ему было 3 года. А звучит очень просто: "Душа человека - это память о нём. Забыли человека - и умерла его душа".
    Отсюда, кстати и логически прослеживается стремление оставить свой след в истории - причём как доброй памятью, так и величайшими злодеяниями. Тут и есть место для вечной жизни - в памяти живущих. В благодарной или проклинаемой - но в памяти.
    А то, что мы называем душой в интерперетации "мировых религий" - не в меру вещное наследие каменного века, когда реальным признавалось только то, что можно было попробовать на зуб, или хотя бы прикоснуться. Что за идеальное творение, такая душа, на которую можно воздействовать совершенно физическими методами: поведением, чтением каких-то слов из сур или молитв, переносом из одного места Земли в другое каких-то вещей, называемых "жертвами"! Но на этом никаком фундаменте построены все здания современных религий. Всё проще и всё сложнее.
    А такое упрощение - способ существования жрецов разных культов, ими же в основном и поддерживаемый. Самое главное, что основными их противниками всегда были и будут те, кто подвергают сомнению именно их способность влиять на нематериальное и ублажать ими же придуманную в таком виде душу. И какая разница, как они сейчас называются...

  • 28 января 2012 в 22:27 • #
    Иван Карнаух

    Дмитрий,
    так кому следует приписать сию замечательнейшую мудрость:
    "Душа человека - это память о нём. Забыли человека - и умерла его душа"?
    ФИО?

  • 28 января 2012 в 22:29 • #
    Дмитрий Боев

    Хотите - Борису Пастернаку, хотите - моему сыну...
    (лет тридцать назад)

  • 28 января 2012 в 10:09 • #
    Валерий Шляпников

    Было бы очень достоверно,если бы Автор указал источники/свидетелей/ этих высказываний.

  • 29 января 2012 в 12:24 • #
    Маргарита Семикозова

    Ну вот, чуть что, сразу Автора. Мне было бы тоже интересно найти первоисточники, свидетелей уж точно. Но тема взята с левого ресурса, рекламировать который я не хочу.

  • 29 января 2012 в 14:48 • #
    Валерий Шляпников

    Понятно,легче всего на Левака косить!

  • 29 января 2012 в 20:20 • #
    Маргарита Семикозова

    Ну если Вы так настаиваете, то плиизз! http://www.rusfront.ru/524-kak-umirali-znamenitye-ateisty.html

  • 28 января 2012 в 11:26 • #
    Батыр Суюнбеков

    Конечно же - "Моментом в море", но любые рассуждения о смерти исходят из страха смерти. Если вам (читающему) удастся попасть в этот страх без рассуждалок - всеми фибрами души и всеми клетками тела ( не за раз - и не на раз) - отпадет необходимость думать о своем последнем дне и о прошлой и будущей жизни (до рождения и после смерти).
    Чувство вины - стыд - грехобоянь - страх перед наказанием - с его физиологическими составляющими - напряжениями - несомненно, приближает смерть, но "форс мажор" и стихии, не зависящей от чела,- никто не отменял: Дети помпей и хиросим ни в чем не были виноваты и те кто умер мгновенно - подумать о том - достойно ли они умирают - не успели, а те кто мучился долго - ответ на вопрос - за что – вряд ли нашли. . Хотя и тут полно желающих отнести это к плате за грехи отцов "потому что это последствие наказания за грубые ошибки в решениях, которые не исправлены, потому и последовало наказание на физическом уровне", "значит это в виде наказание младенцу передано по наследству из его прошлых жизней, за нерешенные в то время проблемы".

    Может быть я не по теме - тут только о великих?

    Смотрю тут специалист - танатотерапевт вернулся - Сергей, привет! -что скажешь.

  • 28 января 2012 в 11:34 • #
    Игорь Мишустин

    Тема не простая, но подъёмная. Приготовьтесь к пониманию того, что душа более материальна чем тело и для понимания, что такое душа потребуются "Заумности"!. Чтобы понять смерть - надо понять жизнь. Наша жизнь, это, прежде всего, развитие нашей души - это наша Пси-работа. (Остановлюсь на поверхностных находках, к глубокому анализу, вопроса - что такое душа, мы ещё не готовы). Например, умирая, я смогу сказать: - "Жизнь исследую всю жизнь", такая у меня программа. У каждого есть своя программа и у всего человечества есть программа, и у Бога есть Программа. Все программы, всего Живого направлены на достижение Цели Бога (для нетерпеливых сразу отвечу: Цель Бога - Увеличение Жизни. (Внимание: "Заумность": "Цель - это Предел". Следует отличать понятие Цель Живого и Предел косного. Цель, это тоже предел, но, предел живого, и при приближении к Цели или цели - этот предел живого плавно трансформируется в новую, более "высокую" Цель - Цель Растёт, непрерывно развивается, а предел косного достигается, при совершенствовании или деградации косного и возникает новый предел) Не спешите понять. Чтобы это понять придётся понять и принять, что Любовь - это готовность к Слиянию, а Бог стремится к Слиянию всего Живого воедино, в этом Его программа. Поэтому Бог управляет Любовью). А на счёт смерти, так каждый из нас уже умирал один раз - это когда он рождался. Первая наша жизнь проходит в лоно матери, когда под действием генетики души и генетика тела мы развиваемся в человеческий организм, затем - смерть там - рождение здесь. Вторая жизнь - здесь в теле, с душой, накапливая дух. Окончание второй жизни, потерю тела мы и называем смертью, но начинается третья жизнь нашей души - жизнь без тела, в полевом состоянии, простите, без "каков и писей". В третьей жизни наш дух - это накопленные нами эмоции, знания, чувства, опыт..., которые составляют "нектара" человеческой души и переработка "нектара" в "мёд" - материал для развития более высоких Сил Жизни, чем человек. Сам процесс переработки духа в накопления души мы воспринимает, после смерти, как Рай или Ад, в зависимости от "качества нектара", но для нашей души будут и четвёртая, и пятая жизни. Жизнь, это работа души - это накопление "капитала бессмертия", а планета Земля - "Фабрика" капитала бессмертия. Счастье - это наиболее полное исполнение программы, данной нам при рождении, а "деньги" - это психологический эквивалент энергии.

  • 28 января 2012 в 15:23 • #
    Анатолий Карпухин

    Что происходит с сознанием человека при переходе из второй жизни в третью?

  • 28 января 2012 в 23:36 • #
    Игорь Мишустин

    Он начинает осознавать: что вечно, а что проходяще.

  • 29 января 2012 в 12:39 • #
    Анатолий Карпухин

    То есть, вы не отрицаете, что этот переход осуществляется при полном сознании личности, отделённой от тела?

  • 28 января 2012 в 16:20 • #
    Фаниль Баймухаметов

    Смерти нет, есть перегруппировка атомов всего сущего, которым забавляется Природа ))

  • 28 января 2012 в 23:42 • #
    Игорь Мишустин

    Смерть придумали лентяи. Есть Цель и программа достижения части Цели - цель нашей жизни - наша конкретная жизнь. Повторюсь: Жизнь, это работа души - это накопление "капитала бессмертия", а планета Земля - "Фабрика" капитала бессмертия.

  • 28 января 2012 в 18:37 • #
    Галина Гринченко-Пихур

    Здорово, что ВЫ знаете такие факты)и итог: перед смертью все равны, но каждый знает, че натворил********** отсюда следует) не парься перед смертью - проживай нормальную жизнь и что бы не было мучительно страшно встречать кончину)))))))))))))

  • 28 января 2012 в 23:46 • #
    Игорь Мишустин

    Ваш капитал - Ваши чувства.

  • 28 января 2012 в 21:28 • #
    Сергей Сеов

    Несколько тысяч лет назад в мире была совсем другая, чем сейчас парадигма. Носителями ее были волхвы и шаманы. А настоящим волхвом или шаманом мог стать только воин: не по статусу или убеждениям (потому что волхвы и шаманы не служили никому из людей, не исповедовали никаких доктрин и не имели убеждений), а тот, кто стал воином внутри, т.е. воспитал свой характер, взрастил внутри себя то, что они называли намерением. Воины не имеют врагов среди людей и вступают только в один поединок, где противником является сама смерть.
    Обычные люди боятся смерти и стараются об этом не думать. Если завести с ними разговор на эту тему, они обязательно переведут ее на что-то другое. Потому что это взгляд в леденящую бездну.
    Для воина смерть - это нечто совершенно реальное. Она постоянно находится сзади на расстоянии вытянутой руки. Каждая боль, неудача, даже любая проблема - это ее зловонное дыхание. Воин воспринимает это как вызов смерти и считает себя обязанным вступить в поединок. Случайностей в жизни не бывает и любая ситуация, которая возникла в жизни, требует своего разрешения.
    Воин знает, что бездна существует. Он балансирует на кромке обрыва и пытается заглянуть через край. И еще он готовится к прыжку туда, откуда не возвращаются. Это будет его последний выход на сцену жизни и поэтому воин не спешит. Вся его жизнь - это подготовка к последнему прыжку.

  • 28 января 2012 в 22:23 • #
    Злата Павлова

    Прям КАРЛОС КАСТАНЕДА!!!Здорово!Про "воина"---просто моё кредо!Лучше не скажешь....хотела-вот ТАК,но уже сказали....Просто нечего добавит,хотя всегда есть что.Вырабатываю в себе последнее время:взгляды на жизнь-ВОИНА!Спасибо!!!!Сергей!!!Вы даже не представляете,как ВЫ мне помогли .Я еще больше утвердилась в своих убеждениях.Простите,что так долго о себе...,но это было важно для меня.Считайте,что ВЫ оч помогли...,думаю,ВАМ от этого не хуже стало.

  • 29 января 2012 в 00:24 • #
    Сергей Сеов

    Увы, Злата, сейчас мы больше знаем Кастанеду, чем свою собственную историю. А ведь он писал совсем в другой ментальности, характерной для Центральной Америки.
    История русских волхвов еще не написана. А значит еще не вскрыты мощнейшие национальные архетипы.
    Дон Хуан вел свою линию от толтеков. Наша линия от гипербореев. Они в принципе из одного супер-древнего источника, но гипербореи нам ближе. И если книги Кастанеды имеют такую популярность, то представьте, что будет, когда появится нечто подобное на наших национальных корнях.

  • 29 января 2012 в 00:56 • #
    Злата Павлова

    да,всё как бы так,но я не о др ментальности,а о качестве воина,как человека.Совершенствоваться в жизни,познавать мир со всеми его тайнами-и есть проявление задумки божественного,вкладывая в определенное понятие становления человека,как воина.А уж нацкорни-это зависит уже от самой нации.Тут даже не в Ц Америке дело...Личность человека рассматривается:как он сам сумел увидеть ЖИЗНЬ,данную ему БОГОМ.

  • 29 января 2012 в 09:35 • #
    Сергей Сеов

    Злата, да Вы полностью правы. Просто я стараюсь быть осторожным в формулировках, поскольку многие из всего Кастанеды запомнили только слово пейот. Хотя как раз именно этот термин не имеет никакого отношения к Пути воина.

  • 29 января 2012 в 14:43 • #
    Игорь Мишустин

    Согласен с Вами, Злата. Масштаб личности человека определяет: "как он сам сумел увидеть ЖИЗНЬ,данную ему БОГОМ". Сейчас решаю вопрос: "Что такое масштаб личности человека?". Пришёл к выводу, масштаб личности зависит от размерности мышления, которое можно передать геометрическими образами. Точка - всплеск мысли в первобытно-кочевом обществе. Линия - продолжительная одна мысль в первобытно-осёдлом обществе. Плоскость - множество линейных, параллельных мыслей (еда, одежда, вера, любовь,...) в феодальном обществе. Объём - множество плоскостных мыслей, включая виртуальную реальность. Многомерность - объёмное мышление непрерывающееся во времени, уже имеющее больше измерений, чем четыре. Может быть эти размышления немного не по теме, но мысль: Личность человека рассматривается: как он сам сумел увидеть ЖИЗНЬ,данную ему БОГОМ" наводит на эти размышления. Думается, Богу важно получить от нас не только тактические наработки - чувства, опыт, знания... , но стратегические - масштаб мышления, с помощью которого, и только с помощью которого мы сможем осознать своё предназначение в жизни и выполнить свою программу. Рассматриваю Бога, как максимально развитую Жизнь, которую можно понять только многомерным мышлением. А без понимания мы слепы в своих действиях в теперешней жизни. Время слепой веры проходит.

  • 29 января 2012 в 16:17 • #
    Злата Павлова

    Супер!Все так!Мои мысли!БлизкоОбъем !!!Стараюсь приблизиться к Многомерность...???Выполнить свою программу...!!!для этого еще и не достаточно мыслить многомерно,надо четко подразделять:что дано БОГОМ тебе и как Мы видим виртуальную реальность в априори .Если чувствуешь тактические наработки и способен понять для чего в целом надо в этой жизни освоить тактику ВОИНА,уже ты на правильном пути...и остается дальше идти -уже не слепо веря в то,что дано тебе увидеть,а смело включаться в действия СВОЕЙ ТАКТИКИ!!!!!!

  • 29 января 2012 в 16:40 • #
    Злата Павлова

    Тема-Великие перед лицом смерти!...

  • 28 января 2012 в 23:53 • #
    Игорь Мишустин

    Спартанская психология. Поэтому они вымерли - не понимая ценности жизни - она в накоплении духа, а не в одноразовом его использовании. Да, дух войну помогает преодолеть страх смерти, но не заменяет жизнь. Воин знает, что переродится в война, но пахарь, не воин, знает, что плодит жизнь и потому делает божеское дело.

  • 29 января 2012 в 00:15 • #
    Сергей Сеов

    Шудра - вайшна - кшатрий - брахман. Древнейший путь становления личности.
    Пахарь - это вайшна (если не шудра). У него еще все впереди.
    А вот кшатрий в конце пути воина вплотную подходит к последнему рубежу. Воин духа - промежуточный этап. А брахман - это уже человек, полностью свободный от социальных условностей и обязательств, у него совсем другая парадигма.

  • 29 января 2012 в 00:33 • #
    Игорь Мишустин

    История духа человеческого внутри нас. Каждый её знает. Никто не изменит суть пахаря, поддерживающего Цель Жизни - Увеличение Жизни, и суть война - профессионального убийцы - "сократителя" Жизни. Да, иногда, для Увеличения Жизни надо сократить чью-то жизнь, но это лишь 0,1% из всех возможных ситуаций. Не надо этот процент возводить в абсолют. Мастер боя знает - лучший бой - от которого уклонился; бой надо выигрывать до боя. А кто ищет боя - тот любитель боли и больше ничего, сами знаете как такие люди называются.

  • 29 января 2012 в 09:32 • #
    Сергей Сеов

    Игорь, Вы невнимательно прочитали мой первый комментарий в этой ветке.
    Воин - это не солдат. У воина нет врагов среди людей. Оно ведет только один поединок - со смертью.
    А Вы демонстрируете просто собственное отзеркаливание. Ищите агрессию внутри себя. И еще там же страх.
    Это обычное дело. Абсолютное большинство на слово воин подсознательно отозеркаливают свои собственные фобии.

  • 29 января 2012 в 14:09 • #
    Игорь Мишустин

    Пожалуй Вы правы. Я вижу жизнь через призму собственного "Я", впрочем как и все остальные. Агрессия? - да и она присутствует. Страх перед смертью - переходом в иной мир? - тоже. Но, думаю такова участь всех имеющих тело - атрибут животного мира. Воин духа либо живёт уже в ином мире - пОлевом, либо раньше времени окончил земную жизнь, продолжая в ней находиться, то есть налицо внутренний конфликт факта и представления. Но мы далеко забрались. Предпочитаю эту, теперешнюю жизнь понимать - что я делаю и что будет дальше, готовиться к этому "дальше" не нарушая "правил игры" этого мира.

  • 29 января 2012 в 16:26 • #
    Злата Павлова

    Воин-это не солдат!!!!Воин-это тот человек,которого хотел видеть в НАС-БОГ!!!Способность быть властителем своих тактических действий и не сокрушимо преодолевать любые препятствия,встречающиеся на пути,смело смотреть смерти в лицо,вести поединок при жизни и с самим собой в том числе....многогранно развиваясь до той стадии,когда уже просто предел возможностей человеческих...,но НЕТ!!!ВОИН --не сдается!!!!Вперед!вперед,вперед!!!!!!!

  • 28 января 2012 в 23:01 • #
    Людмила Барус

    Весьма занятная физиономия получается у бога, если поверить в то, что вы пишите. Получается, что бог утопил две с лишним тысячи человек(среди которых были женщины, дети, старики) только для того, чтобы опровергнуть слова какого-то инженера? Честно говоря, я лучшего мнения о боге и его мудрости.

  • 29 января 2012 в 00:51 • #
    Arie Brodkin

    Спасибо Маргарите за поднятую тему

  • 29 января 2012 в 12:37 • #
    Анатолий Карпухин

    Людмила, в топике нет оснований для обвинения Бога в крушении "Титаника". Вот самомнение инженера не вызывает сомнения. Я уверен, что ваша скоропалительная версия не потопит "Титаник" вашего лучшего мнения и Боге и Его мудрости.

  • 29 января 2012 в 21:41 • #
    Людмила Барус

    Просто топ неудачный.

  • 29 января 2012 в 11:56 • #
    Виктория Куликова

    Мне кажется нужно жить так, чтобы потом было не стыдно ни перед близкими, ни перед незнакомыми людьми. тогда и конец земной жизни будет не страшен. Отвечайте за свои поступки, исправляйте неправильные во время, мы не знаем сколько отпущено каждому из нас. Легко убежать в ирреальность (алкоголь, табак, игры, наркотики), но за свои поступки рано или поздно приходиться расплачиваться, за некоторых расплачиваются после смерти их близкие, или даже Родина

  • 29 января 2012 в 20:23 • #
    Маргарита Семикозова

    Совершенно с Вами согласна, Виктория!

  • 30 января 2012 в 04:41 • #
    Татьяна Красных

    "Достоевский как-то сказал: я боюсь только одного – оказаться недостойным моих мучений. Эти слова вспоминаешь, думая о тех мучениках, чье поведение в лагере, чье страдание и сама смерть стали свидетельством возможности до конца сохранить последнее – внутреннюю свободу.

    Духовная свобода человека, которую у него нельзя отнять до последнего вздоха, дает ему возможность до последнего же вздоха наполнять свою жизнь смыслом..."
    (Виктор Франкл "Сказать жизни "Да"")


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009