Хитрость и изворотливость.Кому присущи?
21 декабря 2010 в 14:07

Хитрость и изворотливость.Кому присущи?

Хитрость и изворотливость.Кому присущи? Хитрость и изворотливость /вариант — «штучки», ходы и уловки/ свойство незаурядного ума,— характерное для слабого, несамостоятельного, хищного или же паразитирующего существа,— несовместимы с дружбой и неуместны в семье.

«Кто привык быть неискренним с другими, тот, в конце концов, перестаёт быть искренним с самим собой»
(Ларошфуко)

А может быть, хитрость – признак ума?

5221
Комментарии (86)
  • 21 декабря 2010 в 15:36 • #
    Горчак Александр

    Алексей, хитрость и изворотливость характерная черта нашего времени и это есть аксиома!!!!!!

  • 21 декабря 2010 в 21:52 • #
    Алексей Палин

    Кроме самостоятельных и порядочных.

  • 21 декабря 2010 в 22:14 • #
    Горчак Александр

    Алексей,а где такие есть??? НЕ в нашей стране!!!!!

  • 21 декабря 2010 в 23:13 • #
    Алексей Палин

    самостоятельный и порядочный человек - ни при каких условиях не станет преднамеренно унижать или обманывать/использовать другого.

  • 22 декабря 2010 в 12:18 • #
    Горчак Александр

    тут спорить не буду,реальность показывает обратное и это-печально!!!!!!

  • Александр, если Вы сами считаете себя порядочным или самостоятельным, значит, такие есть, причем в Вашей стране. Если есть один, логично предположить, что найдется еще хотя бы пара-тройка?:)

  • 22 декабря 2010 в 22:23 • #
    Горчак Александр

    Инесса,нас много самостоятельных и порядочных,но нас мало в масштабах державы!!!! И нас становится меньше,люди теряют все ценности моральные,духовные и личностные...Инесса: мне от этого печально,а Вам???:(

  • Если смотреть на это грустно, то печально. А если верить, что нас не так уж и мало, объединяться и смотреть в будущее не только с пессимизмом, то и радостно! Не верю, что добрые люди переведутся. :)

  • 23 декабря 2010 в 00:37 • #
    Горчак Александр

    Инесса,давайте попробуем сделать мир добрее!!! Я согласен добрых людей много,и если мы уже начали диалог нужно нести его людям!!!!Вы автор Вам и карты в руки,успех нам гарантирован!!!!:)

  • 24 декабря 2010 в 23:40 • #
    Михаил Матаев

    Нужно выбирать. Быть хорошим и порядочным к своим или к посторонним за счет своих? Есть обстоятельства, когда нравственно и обманывать и убивать.

    А есть люди, которые свои заявления о нравственности используют для прикрытия подлости. Так что по делам судите.

  • 21 декабря 2010 в 22:12 • #
    Михаил Матаев

    И необходмые.

  • 21 декабря 2010 в 15:48 • #
    Виктор Доценко

    «Страшно реальная басня» ХИТРЫЕ люди, ДОВОЛЬНО ПРИМИТИВНЫ,
    Автор: Виктор Доценко
    V#
    Skype vidov61
    2010 год

    В ужасном, сладостном во сне,
    Захар, крутился на заре.
    Не спится бедному Захару,
    как видно дело в голове.

    С пустым желудком и башкою
    растормошил Захар святое.
    Вылазит вдруг из уха БЕС.
    А я давно к тебе залез,
    живу спокойно, отдыхаю,
    Тебе, как видишь, не мешаю.

    «Так почему же ты изгой, за зря
    тревожишь мой покой?».
    Захар с желаньем оправдаться,
    вдруг стал перед бесом извиняться.

    «Желудок, видишь ли пустой,
    не я а он всему виной.
    Урчит проклятый, кушать просит,
    а взять то где, с пустой башкой».

    Прикинул бес: доймёт лишенец,
    уж мне покоя не видать,
    пока не вставишь в это тело,
    где на халяву деньги взять.

    Иначе, туловище это,
    терзаться будет тут во мгле,
    а мне, Захарову бесёнку,
    поспать охота на заре.

    «Так слушай ты, кишка злодея» -
    сказал Захару БЕС, добрея, -
    «Там в интернете, есть соц. Сеть.
    Ты, если хочешь пить да есть,
    иди туда, там люди есть.

    Стучись на «Профи», в «Сценарист»
    и там, продюсером назвись.
    Не будешь тут валяться с горем,
    а станешь там крутым героем.

    Там сможешь всех ты «обувать» и креативчик собирать.
    Тебе, ленивому пройдохе, того и делать – ешь да пей.
    Пришлют сценарий сценаристы, а ты сиди себе балдей.

    Воспрянул духом наш пройдоха, пошла вдруг кругом голова,
    Напялил сам себе корону и в миг, расслабился слегка.
    Ему без сайта, без контактов, да прямо в тёплую кровать,
    прислали кучу материала, осталось только продавать.

    Но хоть и шлют ему не мало, а вот «нетленки» не видать
    Но вдруг, о чудо, вот сценарий, вскочил, аж рухнула кровать.
    Егор Козлевич (во лошина!) прислал нетленку поутру,
    Заказчик вскрикнул: «Молочина! Вот это вещь! Готов! Беру!».

    Егор ответа не дождался, про съёмки сам, как мог дознался.
    Ай-Пи Захара раскусил и утром в гости завалил.
    И где скажи ты мне Захар, мой за нетленку гонорар?
    Постой Егор, я сей момент достану в сейфе документ.

    Читай лошок, я автор фильма, и по закону, ты дурак,
    Гуляй красиво, я вот гений, а ты ни кто, зовут, НИКАК.
    Егора, как то возмутило, вот это наглость просто диво,
    В суды бежать, тут время нету, а надо дать, по ин-фейс-нету.
    Махнул размашистой рукой и о Захар, да что с тобой?

    Захару всё казалось мало, а вот и парализовало.
    В коляске тесной и плохой Захар задумался, на кой?
    Кормить аптеку за углом? Да и туда, никак пешком.
    Лежит бедняга, весь извёлся, врачи разводят все рукой,
    Ну, ведь ты сам и напоролся, лежи и думай головой.

    И тут уж, шевеля мозгами, с протянутыми то ногами,
    Он голову стал колотить, себе руками, морду бить.
    Развёл меня, аки младенца. Теперь ему там просто рай,
    Мне ад при жизни быстро создал, мне и лекарства покупай.

    Сидит там в ухе, притаился и нос не кажет, как святой,
    а ну вылась давай, зараза и бах, об стену головой
    Побился тут Захар о стену, прогнал он беса, прямо в лес.

    Как сразу в теле полегчало, морозом спину пробежало
    и вдруг он встал, прошел недуг. И прояснилось всё вокруг,
    Ведь ясно даже дураку, что лучше жить, по «чесноку».

    Назвался, значит подтверди, а самозванцев и пройдох, всегда ждёт Бес, ведь он не ЛОХ.

    Всё честно в нашем мироздании, скажу Вам прямо, от души,
    Уж если бес, Вам шепчет в уши, «тут все лохи, дури ты их»,
    гнать надо поскорее беса, пусть в лес бредёт,
    ИЩЕТ СВОИХ!

    \

  • 21 декабря 2010 в 21:59 • #
    Алексей Палин

    Ты прав, Виктор, - лучче лучше жить, по «чесноку» !!!
    Спасибо )

  • 22 декабря 2010 в 02:06 • #
    Виктор Доценко

    Тут паписанием сценариев на досуге заняля, так уж навеяло, на злобу дня.))

  • 21 декабря 2010 в 15:52 • #
    Алексей Нефёдов

    Главное не путать со смекалкой! Если эти свойства "незаурядного" ума направлены против человека - это зло, если во благо - то как ни называй, всё для людей! Робин Гуд тоже вор был и хитрец... И Ходжа Насреддин, если хотите...

  • 21 декабря 2010 в 22:00 • #
    Алексей Палин

    вопросов нет ! )

  • Хитрость и изворотливость... Если Вы действительно хотите разобраться в природе этих качеств ума, важно не пытаться сразу давать им этическую оценку. Все будет зависеть от того, какие еще качества присущи этой личности и куда человек направит свои способности.

    Если говорить нейтрально - это психическая особенность, способность, такая же, как интуиция, например. "Хитрость и изворотливость", или, как Вы говорите, "штучки", "ходы и уловки" - не есть само по себе "плохо", и да - это действительно, как правило, свойство незаурядного, изобретательного ума и нестандартного мышления.

    Разве можно сказать, что хитроумность, находчивость, если угодно, изворотливость талантливого дипломата, адвоката, шахматиста - характерны для "слабого, несамостоятельного, паратизитующего" существа? Может, кто-то из них и слабый, кто-то и сильный, кто-то направит свои уловки в позитивное русло инноваций, а кто-то чисто в обман.

    Как правило, последние отличаются от первых большей ограниченностью, более низким личностным уровнем и желанием быстро обмануть или избежать ответственности. При психологическом анализе почерка разница между этими двумя разновидностями "хитроумных" очень хорошо видна.

  • 21 декабря 2010 в 22:05 • #
    Алексей Палин

    в любом случае это - ОБМАН !
    Инесса, Вы сами хотели бы, чтобы именно так и к Вам относились?
    Единственным, на мой взгляд, может быть положительным моментом - борьба с несправедливостью, и то - далеко не всегда.

  • Алексей, я думаю, лучше не судить, но если уж - то правильнее СУДИТЬ человека по намерениям, а не нашей субъективной, и обязательно носящей этический оттенок, оценкой. Такой человек не может быть "хорошим" по определению? Только простачки могут?))

    Я же предлагаю взглянуть не субъективно "хорошо" или "плохо", а объективно, избегая "морально-оценочных" эпитетов. И мы увидим, что интуитивность, комбинаторность мышления, быстрое восприятие, ориентация, смекалка, умение избежав конфликта, выбраться из сложной или сомнительной ситуации - все это говорит о, как правило, уме, нестандартности мышления, развитой интуиции и, что самое главное, отличной адаптации (приспособленности) к жизни.

    Нет "зла" самого по себе. Не нужно психические и когнитивные особенности записывать в "аморальное" или "обман". При чем здесь обман? Это как рассуждать "вилка это аморально или она есть добро?" Смотря как применять.

    Хитроумный адвокат "себе на уме", и как может манипулировать, защищая подлеца, так может из принципа не брать "любые" дела и вытащить ВАС, хорошего, из просто безнадежной ситуации, - Вы будете восторгаться его умом, благородством и чувством справедливости.

    Можно ли возмущаться и говорить "Так нечестно! Это обман!" по поводу того, что кто-то умеет думать быстрее и нестандартнее нас с Вами?

    Повторю: этическую оценку определяют намерения человека и его нравственность, а не психические и когнитивные особенности.

    Отвечая на Ваш вопрос: я не понимаю его, хочу ли я, чтобы КАК ко мне относились? Отвечу так: если это хороший человек и друг, то как раз ИМЕННО ТАКОГО я бы предпочла видеть рядом, он всегда поможет, даст новый инновационный взгляд на вещи, и верное решение, и стратегию. И, если честно, у меня есть один такой человек, талантливый, виртуозно обходящий конфликты и порой мою эмоциональность, блестящий просто..
    (Иван, не выдавать:))

  • 22 декабря 2010 в 04:30 • #
    Давид Ш Гройсман

    Инесса! Очень интересные выводы. И убедительные.
    Я только предложу некоторые свои догадки. По моим наблюдениям, хитрость и изворотливость – психоэмоциональные свойства личности, которым предрасположены вполне конкретные психотипы.
    Если признать их свойствами негативными (кстати сказать, мой армейский друг при случае намекал, что, кто не хитрый, тот дурак), то хитрость свойственна Инициаторам, а изворотливость – Новаторам.

    Если будет желание узнать их позитивные соответствия, а также психоэмоциональные свойства остальных психотипов (по Юнгу), могу выложить. Эта наработка послужила мне вполне убедительным выводом, что по характерной психоэмоциональной реакции (скрыть которую весьма проблематично) на ущемление чувства собственного достоинства можно определить любой психотип личности (и не только управленческий). Проблема может оказаться одной -- в умении распознавать и идентифицировать эти реакции.

  • 22 декабря 2010 в 07:18 • #
    Алексей Палин

    Инесса, - имеются в виду отношения.между друзьями и в семье

  • Алексей, понимаю.
    Конечно, хитрость и изворотливость в семье - звучит однозначно плохо. И не только звучит, если друг изворачивается и хитрит, т.е. или он не друг, или что-то скрывает, или для него не существует слова ответственность. Я думаю, с этим ни у кого нет разночтений, кто же хочет, чтобы его предавали или обманывали.

    Но можно разделить вопрос, или, как сделала это я, попытаться поговорить не об обмане, а о базовых психических особенностях, самих по своей сути нейтральных. Разумеется, разные способности или особенности психики и ума можно использовать по-разному.

    Если мы говорим "обман", манипулирование, с этим все понятно. Но я предложила говорить, не решая за человека, как он "обязательно", по нашему мнению, должен поступить. Не обязательно, более того, как я говорила, все зависит от личностного уровня, и если он высок - это будет хороший друг, а свои способности он будет применять в "мирных целях". С таким очень надежно, его мнения и инновационный, стратегический, проницательный взгляд бывает крайне ценнен.

    Т.е. я предлагаю заменить в целях обсуждения явно отрицательное качество на нейтральную особенность, поставить вопрос так: "являются ли обманом, либо признаком слабой, несамостоятельной и паразитирующей личности - смекалка и сообразительность?"

    Кроме того, именно буквальная, примитивная изворотливость и сознательный обман никак не связаны с умом, скорее наоборот, и как правило, это всегда открывается.

  • 22 декабря 2010 в 18:27 • #
    Алексей Палин

    В зависимости от мотивов - смекалку и сообразительность, можно трактовать по разному.

    • Комментарий удален
  • Давид, хитрее всех интуитивные логики-интроверты)). Если они умны, то за счет своей объективности и стратегичности они проницательны, а также не вовлечены и спокойны:)

    П.с. Если Вам не трудно, я Инесса (Инна - совсем другое имя, это уже его полная форма)

  • 22 декабря 2010 в 04:19 • #
    Давид Ш Гройсман

    Инесса, прошу прощения: это не по незнанию, всё ручки мои шаловливые. Предлагаю переписать диалог. Не могу допустить существенную опечатку.

  • Вы шутите))
    Называйте меня, как Вам удобно, главное, чтобы я понимала. что это ко мне))
    Просто многие думают, что Инна это сокращение от Инесса, первое и есть полное имя, как и второе. Здесь сокращенно ко мне обращаются как Несс, но это в русском языке не очень привычно.

  • 22 декабря 2010 в 04:29 • #
    Давид Ш Гройсман

    Никаких шуток. Щас перепишу.

  • 21 декабря 2010 в 20:42 • #
    Мария Филиппова

    Хитрость не является свойством слабоумия,но и признаком сильнейшего ума можно назвать отнюдь не всегда.
    Одно ясно точно-в том случае,когда хитрость свойственна определенному человеку,то она губит его.Эта подлость говорит о слабости,нежелании достичь своей цели достойным способом.
    Да,она порой может быть и средством выживания,и даже у отдельных людей обеспечить победу,однако данная привычка не принесет счастья в отношениях.
    Отсутствие искренности-страшное клеймо.

  • 21 декабря 2010 в 22:09 • #
    Алексей Палин

    Я с Вами полностью согласен, Мария )

  • 22 декабря 2010 в 18:30 • #
    Алексей Палин

    клеймо, - прежде всего, на душе не искреннего человека.

  • 22 декабря 2010 в 18:33 • #
    Мария Филиппова

    Алексей,в точку))

  • 1 января 2011 в 03:15 • #
    Михаил Матаев

    Мария, а как играть, например, в шахматы без хитрости и изворотливости?

  • 7 января 2011 в 18:00 • #
    Мария Филиппова

    Михаил,конечно,в игре это допустимо)
    но все же здесь можно употребить ум без хитрости

  • 8 января 2011 в 00:00 • #
    Михаил Матаев

    Какой смысл ограничивать себя в средствах в условиях, когда противник о таких проблемах даже не задумываются?

    Еще учтите, что от вашего успеха могут зависеть судьбы близких вам людей, которые ждут от вас победы, а не соплей.

  • 21 декабря 2010 в 22:22 • #
    Горчак Александр

    Люди Вы верите в справедливость и искренность,где они??? Наш мир состоит из хитрости,подлости и обмана!!!!!

  • 21 декабря 2010 в 23:19 • #
    Алексей Палин

    ...нехочу-небуду опускаться до их уровня
    - каждый сам для себя выбирает способ существования.

  • 22 декабря 2010 в 12:22 • #
    Горчак Александр

    Алексей согласен с Вами опускаться не стоит,но мы живем в социуме,а он проповедует другие ценности!!!!!!!

  • 22 декабря 2010 в 18:32 • #
    Алексей Палин

    Мне в жизни помогает - самостоятельность, доброжелательность и неиссякаемый оптимизм.

  • 22 декабря 2010 в 19:03 • #
    Горчак Александр

    Коллеги с такими принципами и взглядами надо идти в массы,люди потянутся!!!!! А мы сидим в сети,пора дать народу знание!!!!!

  • 23 декабря 2010 в 23:18 • #
    Алексей Палин

    пытаюсь ...сеять: http://blog.i.ua/user/1940758/ ))

  • 23 декабря 2010 в 23:56 • #
    Горчак Александр

    Алексей нужно сеять,а не пытаться!!!!!!

  • 24 декабря 2010 в 00:56 • #
    Алексей Палин

    по мере сил и возможностей - сею

  • 24 декабря 2010 в 10:35 • #
    Горчак Александр

    Я тоже стараюсь.

  • 22 декабря 2010 в 05:18 • #
    Виктор Пережогин

    Хитрость и изворотливость в достижении цели-верный признак зверя

  • 22 декабря 2010 в 07:20 • #
    Алексей Палин

    не спорю !

  • Какого зверя?))
    Животные, высшие и низшие - всего лишь приспосабливаются, элементарно и наивно, без злого умысла и не по причине "плохих" качеств личности. По способности адаптироваться к новой среде ученые судят об их интеллекте. Только люди умеют сознательно изворачиваться или хитрить, не надо так о животных.

    Это люди придали одному виду животных "злобность" (может укусить, значит злой), "коварность" (непредсказуем, значит коварен), "хитрость" (смышлен!) и т.д. Хищник, который охотится, делает это, чтобы прокормить себя и детенышей, а не чтобы "сделать что-то плохое кому-нибудь" и не говорит "пойду-ка я похитрю и поизворачиваюсь, всех аморально обману". Это только в сказках они так говорят, потому что очеловечены как раз.

    А насчет хитрости и изворотливости самих по себе (у людей. а не белок или розовых фламинго)) приглашаю почитать в свое последнее сообщение. Очень многое зависит от того, как мы что-то называем. Порой одинаковые психические процессы стоят у истоков манипуляции и обмана с одной стороны, и инноваций, спасения людей - с другой. На мой взгляд, все зависит от уровня развития личности, нельзя рубить с плеча. А вдруг это не хитрость, а смекалка (которая есть "хорошая хитрость").

  • 22 декабря 2010 в 08:54 • #
    Виктор Пережогин

    Вообще то речь идет о человеческих качествах.Животные здесь не при чем.
    О звере в человеке говорится во всех без исключения религиях.Именно это я и имел в виду.
    К признакам зверя могу добавить еще и борьбу за преимущество или превосходство

  • 22 декабря 2010 в 10:04 • #
    Алена Артамонова

    Не соглашусь. Именно этими свойствами человек отличается от животного.
    "Являются ли обманом, либо признаком слабой, несамостоятельной и паразитирующей личности - смекалка и сообразительность?"
    СЛАБОЙ - да. У зверей были когти, рога, клыки, вес и т.д. А у человека одно оружие - ум. Вот он им и сражался за выживание. Кстати, на этом построены все народные сказки. А мы их читали-читали, да так ничему и не научились.
    Почему в школах нет уроков "хитрологии"? Потому что это - главное оружие, и его стараются не дать в руки каждому.
    Межвидовой борьбы нет, и люди активно занимаются "каннибализмом". Причем всегда и везде. А звери - только в экстремальных ситуациях.

  • 23 декабря 2010 в 23:20 • #
    Алексей Палин

    Алена, особенно мне ...нравится смекалка пушкинской старухи ((

  • 22 декабря 2010 в 09:55 • #
    Николай Денисенков

    Это «признания» мальчика, которому страшно хотелось казаться взрослым. «Главная черта моего характера» – нерешительность; «мое любимое качество» – ум и хитрость; «мой идеал счастья» – непостоянство; «что было бы для меня величайшим несчастьем» – однообразие во всем; «какую реформу я всего более ценю» – отмену телесных наказаний; «каким природным свойством я хотел бы обладать» – силой воли…

    Этот мальчик Александр Блок.

  • 22 декабря 2010 в 12:29 • #
    Вячеслав Ильин

    Я согласен с Инессой Голдберг и Аленой Артамоновой.

    А стихи ужасно "примитивно-педагогические".

    Прежде всего, тем кто пользуется словами "хитрость" и "изворотливость" нужно понять, что в этих самых словах уже содержится осуждение хитрых и изворотливых - но не содержится понимание. Называя человека, который сделал что-то неверно - "дураком" - мы его осуждаем, но не понимаем его.

    А суть этих качеств такова (на мой взгляд). Любое поведение, даже вредное для других или для себя когда-то возникло как приспособительная реакция, необходимая чтобы выжить.

    Те, кто научился изворотливости и хитрости - жили среди таких людей, в таких отношениях, что им пришлось научиться выживать с помощью обмана и творческого приспособления. И научились они этому хорошо, и успешно сохраняли свою самооценку, а может и "шкуру". Жаль только, что не научились устанавливать хорошие отношения, видимо окружающие не способствовали этому.

    Между прочим, изворотливые и хитрые люди становятся таковыми, общаясь с теми, кто их пытается подавить, заставить, ограничить, унизить, обесценить. То есть на противоположном "фронте" - диктаторы, жёсткие управленцы, морализаторствующие педагоги, или такие же пройдохи. От них и приходится защищаться хитростью и изворотливостью. А потом уже этот навык становится доминирующим.

    Данную тему, похоже, подхватили в первую очередь те, кто "на другом фронте". Но педагогика осуждения и обличения, насмешек и обесценивания - только создаёт пройдох

  • 22 декабря 2010 в 18:37 • #
    Алексей Палин

    не придирайтесь, в этих стихах - не форма главное - а Смысл!

  • 22 декабря 2010 в 21:04 • #
    Вячеслав Ильин

    А я именно про смысл и говорил. Смысл примитивный. Форма, конечно, тоже, но тут не литературный сайт, чтобы придираться к форме.

  • 23 декабря 2010 в 23:23 • #
    Алексей Палин

    мне нравится само стремление Виктора - дать свою оценку,
    - ...сыграл, как сумел, просьба - ...не стрелять )))

  • 22 декабря 2010 в 13:15 • #
    Сергей Дубинский

    Хитрость и изворотливость как защиты свидетельствуют об отсутствии либо недоразвитии других защитных механизмов.Расстрелять!

  • 22 декабря 2010 в 15:06 • #
    Иван Карнаух

    Сергей! Лучше повесить и четвертовать ...
    Самыми лучшими дипломатами становятся люди, обладающие разворотливостью и гибкостью ума. Кому то они кажутся хитрыми и изворотливыми.
    В, частности, к ним относятся те, кто из психотипов "посредник". Их управленческий стиль так и называется - "посредник-дипломат".
    Мягкие и обаятельнейшие люди. Могут уйти в сторону от любого хама и дуболомного манипулятора, причем с тонкой иронией и юмором, который смогут оценить далеко не все "интеллигенты".

    Именно такие "глубоко воспитанные" любят говорить о других, что те хитрые и изворотливые? Где же критерии?

  • 22 декабря 2010 в 18:40 • #
    Алексей Палин

    критерий - мотивы.

  • 22 декабря 2010 в 18:43 • #
    Л А

    Шикарный, профессиональный ответ, Иван.

  • 22 декабря 2010 в 20:27 • #
    Сергей Дубинский

    Любые критерии,Иван,субъективны.Для того,чтобы назвать какие-либо критерии объективными и принудить сообщество считать и использовать их как таковые,необходимо обладать "хитростью" и "изворотливостью".Эти два определения в обществе принято считать негативными.По умолчанию в обществе принято использовать позитивную оценку "предприимчивый".Хотя можно подобрать еще синонимы.
    Хитрых и изворотливых людей в крайней степени называют еще "скользкими","мутными".
    Насчет повесить и четвертовать ничего посоветовать не могу,нет опыта.
    Однако если обратиться к сообществу,может кто-то и откликнется...

  • 23 декабря 2010 в 14:14 • #
    Иван Карнаух

    Сергей! Уж если говорить о непатогенных механизмах психологической защиты и разбирать в этом ключе хитрость, то я бы сказал, что ею пользуются физически слабые люди или слабые духом.
    Давным-давно из лесу выбрались люди слабые и сильные. Слабые стали паразитировать на сильных. Этики манипулировали логиками, добиваясь своего куска хлеба, а взамен они обучали логиков этическим нормам социального существования. Слово "паразитировать" принято считать позорным, на самом деле это форма симбиоза живых особей, когда обе стороны процесса довольны. Есть такой психолог Елена Сидоренко, так она на теории облигатного паразитизма создала психологический тренинг по мотивации. Отличная вещь, надо сказать!

  • 23 декабря 2010 в 15:36 • #
    Сергей Дубинский

    Мне очень нравится одна из последних теорий биологов:
    - В стае человекообразных обезьян,пока альфа-самцы и бета-самцы борятся за власть,производством потомства занимаются гамма-самцы.
    Иван,есть профессии,представителей которых невозможно назвать слабыми:разведчики,спецслужбы,финансисты,футболисты,велосипедисты,боксеры,представители боевых искусств и еще список можно продолжать.Ни в одной из этих профессий невозможно стать успешным,не обладая хитростью и изворотливостью.Только этим двум качествам дают другие названия,не вызывающие негативного отношения.
    Возвращаясь к обезьянам:без хитрых и изворотливых гамма-самцов обезьяний род обречен на вымирание.И парадокс - дети гамма-самцов,вырастая,становятся альфа и бета-самцами.

  • 23 декабря 2010 в 16:44 • #
    Алена Артамонова

    Увертки боксера, хитрость разведчика... Это не совсем то, о чем мы говорим. Их способности направлены на ВРАГА (пусть условного).
    Поэтому эти люди не вызывают негатива, в отличие от бытовых пройдох, которые обманывают своего друга, соседа, коллегу ради личной выгоды.
    Из жизни обезьян: если самец перехитрит льва - он герой, а если сородича - гамма-самец:)

  • 23 декабря 2010 в 17:24 • #
    Сергей Дубинский

    Алена,чужого разведчика Вы называете Шпионом,чужого партизана Вы называете террористом или диверсантом,чужого солдата на территории другого государства Вы называете оккупантом.И это нормально для Вашей системы координат.Они - враги.
    Для их системы они - разведчики,партизаны,солдаты.
    Подлые предатели,не выдержавшие пытки и предавшие товарищей,которых затем уничтожили враги...А Вы выдержите пытки?Попробуйте защемить себе пальцы дверью или загнать иголку под ноготь...Выдержите?Уверены?Да,ими двигала Выгода:отсутствие боли и собственная жизнь.Прежде чем осуждать,задумайтесь:все ли Ваши поступки подлежат однозначному толкованию!
    Прочитайте "Акцентуированные личности"К.Леонгарда и Вы обнаружите,что многие люди просто не могут поступать иначе в силу своих психологических особенностей и получаемых в течении жизни подкреплений,утверждающих и усиливающих подобные способы реагирования на возникающие обстоятельства.

  • 23 декабря 2010 в 23:56 • #
    Алена Артамонова

    Книгу читала давно, цитировать не готова.
    Значит, у этих людей положительные подкрепления сильнее негатива, получаемого от окружающих. Т.е. удовлетворение своих материальных потребностей первична, по отношению к духовным.
    Типа "Мальчиш-плохиш":)

  • 24 декабря 2010 в 11:53 • #
    Николай Горшков

    Это прекрасные примеры для другой темы - о "предательстве"! Точка зрения существенно меняет взгляд!

  • 24 декабря 2010 в 13:56 • #
    Сергей Дубинский

    Николай!Для меня когда-то стали шоком гравюры Макса Эшера.А потом я понял,что позиция этого художника в его работах является замечательной метафорой позиции психолога по отношению к "картине" клиента.
    Для максимально полной картины точка зрения должна перемещаться,а взгляд менять фокус от телескопа до микроскопа.
    И очень важно для психолога:не использовать в работе бытовой принцип "объярлычивания" на основании личных оценок или подгонку под популярную мифологию.

  • 24 декабря 2010 в 14:06 • #
    Николай Горшков

    Да, сложная задачка - может решаться для обычных граждан-психологов, которые не являются Максом Эшером - через личную терапию! Очень очень полезная это вещь - личная терапия!

  • 24 декабря 2010 в 14:36 • #
    Сергей Дубинский

    Да,личная терапия позволяет идентифицировать себя как Я,а не как Макса Эшера.
    Если психолог не проходит личную терапию в качестве клиента,он становится потенциальным пациентом психиатра.

  • 22 декабря 2010 в 16:45 • #
    Мария Филиппова

    Расстрелять?Повесить??Давайте без крайностей.От этого меньше хитрых и изворотливых не убавится.
    Согласна,что люди бывают настолько злы и жестоки и кажется,что весь мир вокруг-сплошной обман и фарс.Но когда человек выбирает это единственным правильным для себя средством к существованию-он же сам уже тогда становится врагом!
    А разве мы для этого живем?
    если каждому подлецу давать оправдание,тогда просто,грубо говоря, каждый убийца-ангел!чего там!!его,видите ли,в детстве били постоянно.
    А как же те дети,которые выросли в добре,любви и ласке.Они,что,виноваты в своем счастье?Виноваты в том,что выросли прекрасными людьми,умеющими направлять свои мозговые извилины гораздо дальше!
    хитрость-низший путь!это называется "мне лень думать,как можно по-другому,так проще!"

  • 22 декабря 2010 в 18:35 • #
    Мария Филиппова

    Горчак Александр,мир такой,каким мы его сами делаем

  • 22 декабря 2010 в 18:42 • #
    Алексей Палин

    относимся и - воспринимаем.

  • 22 декабря 2010 в 18:47 • #
    Мария Филиппова

    верно)восприятие,мироощущение также важно

  • 22 декабря 2010 в 19:07 • #
    Горчак Александр

    Мария я с Вами согласен,но нашего желания сделать мир добрее мало,народ исповедует другие ценности.Как быть с социумом????

  • 23 декабря 2010 в 12:12 • #
    Вячеслав Ильин

    Александр, намерение сделать мир добрее - это тоже агрессивное намерение. Подспудно в нём выражено требование к подавлению прямой агрессии и вообще "негатива". Но запрет на прямую агрессию порождает волну агрессии скрытой, а осуждение "негатива" порождает его маскировку. И как следствие - в мире возрастает лицемерие, хитрость и изворотливость. А порождают хитрых и изворотливых именно те, кто пропагандирует "добро".

    Я бы призывал не делать мир добрее, а учиться честности. Если злишься - умей это выразить так, чтобы это было полезно - и всем будет польза. И не надо делать вид, что "добр", если ты обижен или раздражён. Надо уметь честно предъявлять своё отношение - тогда появится шанс договориться, обсудить и решить проблемы.

    И когда Вы пишете "народ исповедует другие ценности", Вы кто - народ или нет? В народе есть всё, не надо всех под одну гребёнку.

  • 23 декабря 2010 в 13:18 • #
    Леонид Доконт

    Вячеслав, спасибо! С большим удовольствием прочитал Ваши высказывания и готов подписаться под ними. :)

  • 23 декабря 2010 в 13:45 • #
    Вячеслав Ильин

    Леонид, подписка принята :)

  • 23 декабря 2010 в 19:40 • #
    Горчак Александр

    Вячеслав,честность-это хорошее качество!!!!Делать мир добрее это не наша прерогатива,порождение хитрых и изворотливых-есть продукт социума,что в верху то и в низу!!!!!Я не ставлю всех в один ряд,выводы приходят в результате анализа и рассказов людей которые приходят за советом,я не практикую.Стараюсь помочь и словом и делом!!!!!Те люди которым я помог-есть награда благодарность!!!! И наша задача коллега быть рядом с теми,которым нужна помощь,людям нужен совет и мы для этого нужны!!!! Вы согласны????

  • 23 декабря 2010 в 23:56 • #
    Вячеслав Ильин

    Александр, я согласен. И стараюсь быть рядом с теми кто просит, и не заставляю принимать помощь тех, кто не просит.
    Но к чему столько восклицательных и вопросительных знаков в Вашем сообщении?

  • 24 декабря 2010 в 00:36 • #
    Горчак Александр

    Пытаюсь привлечь внимание других коллег,нужно помогать людям, им нужна помощь.

  • 24 декабря 2010 в 00:49 • #
    Вячеслав Ильин

    Неужели сотни клиентов ходят в поисках психологов? что-то сомневаюсь. проблемы-то у многих, но вот желание и намерение работать - редкая птица.

    Похоже - это Ваша потребность помогать, а не их. Чего Вам так не хватает?

  • 24 декабря 2010 в 10:33 • #
    Горчак Александр

    Вячеслав,я сам был удивлён. Хотя Вы правы некоторые бросают после первого сеанса. Но интерес к нам есть,и это радует.

  • 31 декабря 2010 в 12:30 • #
    Татьяна Долгова

    А можно задачку для почтенной публики?

    Дано: ребенок в возрасте до года рыдает, требует, чтобы ему дали какой-либо опасный предмет (ножницы, упавшую в лужу сушку или что-о еще такого рода). Мама отвлекает малыша каким-то ярким предметом. новой игрушкой, другим занятием. Малыш перестаёт плакать, забывает про опасную штуку и радуется жизни.

    Это поведение характеризует хитрость или изворотливость?
    Жду ответов ;)

  • 31 декабря 2010 в 16:39 • #
    Алексей Палин

    Мама воспитала его капризным и питерь ...пожинает.
    Хитрят, как правило, - ...для обмануть, поскольку: лень шевелить мозгой или ...шевелить нечем.

  • 31 декабря 2010 в 20:04 • #
    Татьяна Долгова

    Алексей, Вы меня решили сегодня уморить :)))
    Валяюсь под столом :)))

    Следующий раз скажу подруге, что она воспитала сына капризным и пусть она его погремушкой не отвлекает, пусть орёт - грыжу на будущее зарабатывает :)))


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009