"Я знал многих, коих только ЖЕЛЕЗНАЯ РУКА НЕВРОЗА" вывела в...
2 февраля 2012 в 00:05

"Я знал многих, коих только ЖЕЛЕЗНАЯ РУКА НЕВРОЗА" вывела в люди" (не точно. К.Г.Юнг)

"Я знал многих, коих только ЖЕЛЕЗНАЯ РУКА НЕВРОЗА" вывела в люди" (не точно. К.Г.Юнг)

Тема подсказана доктором Тявиным Юрием Николаевичем, за что ему отдельное спасибо. (подсмотрела в соседней конференции его пост.)
https://professionali.ru/Soobschestva/psi-faktorvzglyad/strannyj-gost-effyektivnost-biznyesa-v-rossii-82378303/

Возникают вопросы:

1). Нужен ли такому индивидууму коуч или психотерапевт?
2). Или его успеху может повредить освобождение от невроза?

1041
Комментарии (84)
  • 2 февраля 2012 в 11:22 • #
    Валентина Путилина

    Мы все в какой -то мере невротики, и невроз понятие не качественное, а количественное, то есть в каждом есть невротические черты, и именно эти черты обладают раздражающим свойством на личность и толкают его на поступки порой выходящие за пределы понимания обыкновенных прагматичных людей. Пассионарии по Л.Н. Гумилеву - это люди страстные, он даже говорил о них как о "микромутантах", у которых меняется поведенческий стереотип, то есть появляется реагирование импульсивное, толкающее его к стремлениям "высоким" и порой другим не понятным. Если такой импульс направить на достижение цели, то достичь можно многого!

  • 2 февраля 2012 в 19:02 • #
    Иван Карнаух

    Валентина,
    невроз - это диагноз (болезнь), в основе которого лежит утрата дееспсособности. А дела определяются завершенностью, а не суетой и томленьем духа, что происходит у невротиков.
    Невротика сначала надо исцелить, а потом уже можно тренировать рефлекс цели (года два-три).

  • 3 февраля 2012 в 08:02 • #
    Валентина Путилина

    Я имела ввиду не болезнь, а больше акцентуацию характера, например истерия как болезнь - истерический невроз и истерик как тип личности - демонстративность, желание публичности, актеры и публичные люди, имеющие эти черты, добиваются успеха в профессии. Исходя из этого от черты характера до болезни нарастание идет не качественное , а количественное, и именно в этом смысле - мы все невротики!

  • 3 февраля 2012 в 17:21 • #
    Иван Карнаух

    Валентина,
    если уж рассуждать о том, кто способен на великие дела, то надо говорить о тех, кто относится с нестандартным людям. Это те, кто из плеяды психотипов "Предприниматель". Они нам кажутся сумасшедшими психопатами, т.к. конфликтны. Но их движителем является не предневроз, а структура личности. На мой взгляд, они самые здоровые люди (работоспособны и долго живут). И, казалось, бы должны заболеть неврозом из-за социального прессинга. Ан, нет - это самые выдающиеся бизнесмены и ученые, т.к. они плевали на людские оценки (с детства).

  • 3 февраля 2012 в 18:24 • #
    Валентина Путилина

    Вы правы, нестандартные люди имеют "движок" внутри и часто это люди с определенными чертами характера. А структура личности как раз и включает в себя те черты характера из которых при заострении может развиться и невроз и психопатия, как аномалия характера. А что касается людей с высокой степенью стрессоустойчивости, то и тут вы правы - это продукт воспитания! Они по воспитанию асоциальны, то есть приучены быть равнодушными и порой жестокими к окружающим. Социальный прессинг их только бодрит и заводит. У них другая слабость - страх не соответствовать собственным амбициям и страх потерять контроль над ситуацией. Вот тут они могут "сломаться"! И сломаться по ходу заостренной черты характера!

  • 3 февраля 2012 в 21:19 • #
    Иван Карнаух

    Валентина,
    есть такие наблюдения. Этих людей называют "колосс на глиняных ногах"

  • 4 февраля 2012 в 00:15 • #
    Ирина Вершинина

    Иван, на мой взгляд, вы слегка погорячились на счет утраты дееспособности в основе невроза. Может быть речь идет об утрате адаптации и нарушении функционирования?

    Утрата дееспособности случается при более глубоком уровне расстройств и более серьёзных повреждениях психики.

  • 4 февраля 2012 в 08:10 • #
    Иван Карнаух

    Ирина,
    с юридической т.з. я, действительно погорячился. Но, все-таки, невроз - это больно :-)

  • 3 февраля 2012 в 17:00 • #
    Галина Петрикович

    А я бы" пассионария" никогда бы невротиком не назвала. Пассионарий - это личность паранояльного типа, готовый жертвовать собой исключительно ради идеи.

  • 3 февраля 2012 в 17:15 • #
    Иван Карнаух

    Галина,
    скорее это люди с ярким истероидным радикалом, а с параноидальным - увлекая их за собой, толкают "на подвиги".

  • 3 февраля 2012 в 17:24 • #
    Галина Петрикович

    Не верно. Идеологи - паранояльные - родоначальники веры ( Христос, Аллах); эпилептойдные - апостолы веры, соблюдатели правил и норм поведения в обществе; распространители веры (адепты) - истероидные - грешащие и кающиеся, "кликуши",завлекающие на зрелище, калеки, исцеленные прикосновением мессии. Моисей был пассионарием, типичный параноик, Сталин. О каких истероидах - пассионариях вообще речь идет, когда "кликуши" - невротики двигали прогресс? Если только рекламировали)

  • 3 февраля 2012 в 18:31 • #
    Валентина Путилина

    Что говорил сам Гумилев - "Почему Александр Македонский шел в Индию и Среднюю Азию, хотя явно там удержаться не мог, и ограбить эти земли не мог.Его толкало что-то другое, что было внутри него.
    Оказывается, что у человека есть особый импульс, называемый пассионарностью. Это не просто стремление к достатку и прямой выгоде, а стремление к иллюзорным ценностям". Как я понимаю к сверхценным идеям! Увлекающиеся, демонические и демонстративные!

  • 3 февраля 2012 в 19:04 • #
    Галина Петрикович

    Валентина, Гумилев философ, а не психотерапевт. Он сформулировал определение пассионарности, не более. Наше дело классифицировать. Вы видели более упрямых, увлекающихся людей (какие сверхценные идеи!) , демонических (у кого цели оправдывают любые средства), чем паранояльные? Я не встречала. Ядро только паранояльное. А уж налет демонстративности-не столь важен, им он нужен для продвижения своей основной идеи.

  • 4 февраля 2012 в 20:02 • #
    Иван Карнаух

    Галина,
    попробуем рассуждать так:
    параноик способен к демонстративному суициду - умереть красиво за идею?
    Думаю, что это привлекает только истероида?

  • 6 февраля 2012 в 08:54 • #
    Елена Владимировна Суворова

    Такими личностями были Сергей Муравьев -Апостол, Михаил Бестужев Рюмин.. Я читала в книге Эйдельмана " Апостол Сергей" Совершенно потрясающаю книга и новый взгляд на восстание декабристов.. Мне понравилось высказывание Пушкины о нем " Зачем потух, зачем блистал.." и Толстого Льва " Один из лучших людей своего времени да и всякого времени" Когда мы говорим о невротических личностях и пароноиках мы должны рассматривать примеры из жизни великих людей... и великих злодеев..

  • 2 февраля 2012 в 12:56 • #
    Галина Евгенова

    Я считаю любой невроз лишним.
    1) Порождаемая им энергия велика, а направить её в полезное русло сам невротик может редко.Чаще - со сторонней помощью, которая может опознать или не прийти вовсе.
    2) Результат перенаправленного действия невротик воспринимает слабо. Чаще успеху аплодирует окружение. Невротик же продолжает искать "выход" неврозу. Ситуация повторяется кругами.
    3) Отсутствие шанса перенаправить рождает "токсикоз". После - энергия льется, "куда ни попадя". Часто - во вред.

    Уверена: стань мир свободен от невротических запросов, высвободится масса средств, времени, сил. Да, понимаю - тоже потребует внятных распоряжений, но все же..

    Имею личный печальный опыт по п.3. Потерявшая русло "слива" знакомая употребила силу своей "мощи" так, что чуть со свету не сжила.

  • 2 февраля 2012 в 13:29 • #
    Валентина Путилина

    Вы имеете ввиду невроз как болезнь, а я имела ввиду некую толику невротического реагирования - это стимулятор!

  • 3 февраля 2012 в 17:03 • #
    Галина Петрикович

    То есть гиперстеничесий синдром астении. Усталость, не ищущая покоя.

  • 3 февраля 2012 в 18:52 • #
    Валентина Путилина

    Как ажитация при депрессии, постоянная двигательная активность. И то и другое постоянно держат мозг возбужденным, по той простой причине, что от мышц к мозгу идет самое большое количество импульсов, которые способствуют выделению нейропептидов, а это стимуляторы и антидепрессанты.

  • 4 февраля 2012 в 11:00 • #
    Юрий Николаевич

    Интересен тест Лоуэна на шизоидность.
    он данную категорию разделил на две части - мерзнущий и суетливый.
    мерзнущий - вам всем известен.
    а вот суетливый. по Лоуэну. если суетливого положить спать комнате с комфортной температурой - он замёрзнет.
    Помните максим Максимович о Печёрине. Порой он на охоте на кабанов целый день в в промокшей одежде и ничего, а порой ветерок подул, а он жалуется, что простудился.

  • 4 февраля 2012 в 11:27 • #
    Валентина Путилина

    О Печёрине, здесь скорее всего дело в вегетативной системе, есть симпатические проявления аффекта - возбудимость, отсутствие зябкости и ощущения холода, и парасимпатические - чувство зябкости. У героя Лермонтова смешанный тип вегетативного реагирования, На охоте доминирует симпатическая система (адреналин), в покое - парасимпатическая (холинолитики). Это свойственно многим людям - с адреналином, в ситуации опасности, риска, азарта - холода не ощущают!

  • 2 февраля 2012 в 13:32 • #
    Анатолий Карпухин

    Мне кажется, что ступень "В ЛЮДИ" не является конечной ступенью той лестницы, по которой ведёт "Железная рука невроза". Скорее всего--это скоропостижная сердечная недостаточность.

  • 2 февраля 2012 в 14:15 • #
    Валентина Путилина

    Болезнь - да!

  • 2 февраля 2012 в 16:30 • #
    Галина Евгенова

    Я согласна с Анатолием. "Некая толика.." сопутствует результату, но вряд ли порождает его. Невротику ОСТРО, сильно надо.. Но есть и иные стимуляторы - гораздо более здоровые.
    Скулеж подчиненных "успешному" невротику людей слышу часто - да, их - невротиков, - много на ступенях.

  • 2 февраля 2012 в 17:30 • #
    Анатолий Карпухин

    Может быть, самым лучшим стимулятором является Любовь?

  • 2 февраля 2012 в 18:23 • #
    Юрий Николаевич

    Уточните понятие. (старики простите за повтор)
    Любовь это:
    - слияние
    - обладание
    - покорение (сама не знаю покорила, покорена ль, покорена ль)
    - отречение
    - ... (ваше слово товарищ .....)

  • 2 февраля 2012 в 20:20 • #
    Анатолий Карпухин

    Юрий Николаевич, Любовь - это пароль ко всей нашей человеческой цивилизации. Это язык, и метод, и цель психологии.

  • 3 февраля 2012 в 02:26 • #
    ххххх ххххх

    Сегодня муж рассказал: Американские исследователи задают вопрос американским детям 5-6 лет: Что такое любовь? Одни из ответов: это когда у бабушки артрит и она не может красить ногти на ногах, и ногти ей красит дедушка, у которого артрит пальцев на руках!

  • 3 февраля 2012 в 07:56 • #
    Анатолий Карпухин

    Отличный пример! Устами младенцев глаголет истина.

  • 3 февраля 2012 в 08:05 • #
    Валентина Путилина

    Любовь, вернее влюбленность - это выброс нейропептидов извилиной "удовольствия" - лобной извилиной головного мозга, а они как известно являются стимуляторами.

  • 3 февраля 2012 в 10:36 • #
    Юрий Николаевич

    И так
    Любовь - это пароль (известный только посвященным в ёе таинства)
    - это ключ от ...

  • 3 февраля 2012 в 12:44 • #
    Анатолий Карпухин

    Юрий Николаевич, Любовь -это не таинство посвящённых, это клад , закопанный у каждого человека в душе. Нам бы добраться до него и отмыть от грязи. Своими собственными руками. Своим потом и кровью. Это работа всей жизни человека. Искать в себе любовь, как прообраз любви Божьей. Никто за нас работать не будет.

  • 3 февраля 2012 в 12:50 • #
    Анатолий Карпухин

    Это попытка дать Любви материалистично- биологическое описание? Некоторые считают Любовь понятием духовным.

  • 3 февраля 2012 в 13:53 • #
    Галина Евгенова

    Для меня любовь=восполнение недостающего (невротические потребности не рассматриваются!). Внятную иллюстрацию встретила в детском фильме "CJ7". Кадры, где гость объяснял ребенку свою суть (примерно с 29ой минуты фильма, хотя лучше посмотреть с 22ой). Невротические потребности, кстати, тоже учтены (только смотреть дольше придется).

  • 3 февраля 2012 в 14:05 • #
    Валентина Путилина

    И.С. Конн " Введение в сексологию" :
    "Любовная страсть возникает непроизвольно, не зависит от сознательного отношения к объекту и связана с нейрохимическими процессами мозга"

  • 3 февраля 2012 в 15:39 • #
    Юрий Николаевич

    Думаю. что кроме нейроХимии (разных там антрактантов) там присутствует и биофизика.
    возникает нечто типа "первичного симбиоза". (и станут они как одна плоть)

  • 3 февраля 2012 в 15:47 • #
    Валентина Путилина

    Может быть!

  • 3 февраля 2012 в 15:55 • #
    Юрий Николаевич

    Уважаемый Анатолий я биолог и эволюционист и Фрейдист.
    Любовь - это чувство рождаемое из инстинкта, имеет свою эволюцию, и на каждой стадии развития Души (по Фрейду стадии развития либидо) имеет свои особенности проявления в дейстии.
    Младенец желает слиться, ребёнок обладать, в позднем детстве покорять, вьюнец её отрицает перенося силу ею порождённую на социальные цели, а далее или слияние всех пред. стадий и фиксация их на одном объекте или регрессия на одну из пред.с.

  • 3 февраля 2012 в 17:24 • #
    Иван Карнаух

    Юрий, Николаевич,
    я тоже биолог, но читая Вас и Анатолия, мне хочется верить ему.
    Он написал красиво (поэтично), а Вы - непонятно:-(
    Но я на Вашей строне:-)

  • 3 февраля 2012 в 17:29 • #
    Юрий Николаевич

    Поэт всегда прав.

  • 3 февраля 2012 в 18:20 • #
    Анатолий Карпухин

    Только Фрейд поэтом не был. Определение любви у него самое убогое какое только встречается в мире. Это получается, что собака лижет руки хозяина потому, что.......
    ---мама целует в щечку своего малыша потому, что.....
    ---дочь сидит у кровати больного отца потому, что....
    ---человек уступает место старику в трамвае потому, что
    ---Путин идёт кандидатом на пост президента России потому, что....
    --- Я люблю горячие чебуреки с бараниной потому, что.....
    ---- Пишу ответы всем членам ПСИ-фактора потому, что.... Ну, фрейдисты, продолжайте согласно вашей теории, смелее! Некоторые считают, что Бог создал Землю и космос по любви...... Ну, фрейдисты, изложите вашу теорию по этому поводу! Я жду!

  • 3 февраля 2012 в 18:28 • #
    Анатолий Карпухин

    Валентина, я вам не верю. То есть я верю, что у Конна есть такая цитата, но разве ваша жизнь имеет достаточно фактов непроизвольного возникновения любовной страсти при одновременном отключении мозговой деятельности? Не верю. Никак не верю.

  • 3 февраля 2012 в 18:41 • #
    Валентина Путилина

    Ну лично о себе, я стесняюсь!
    Анри Мари Бейль писал в своем трактате "О любви":
    "Полюбив, самый разумный человек, не видит более ни одного предмета таким, каков он есть на самом деле.
    Ужасным признаком потери головы является то, что думая о каком - либо мелком факте, с трудом поддающемуся наблюдению, вы видите его белым и толкуете в пользу вашей любви, минуту спустя вы замечаете, что в действительности он черен, и опять таки делаете из этого вывод, благоприятствующий вашей любви".

  • 3 февраля 2012 в 19:29 • #
    Юрий Николаевич

    НЕ подставляй вторую щёку коли получил по одной, не вздымайте выше и выше Знамя Любви и Свободы.
    - баррикады мы уже проходили.
    - это уже мазохизм.
    Мы говорим о Эволюции инстинкта ?
    я вас правильно понял?
    Инстинкт как генетически детерминированной реакции на предъявляемый средой стимул.
    о том как он в ходе развития культуры по разному проявляется.
    или мы говорим о том, что примерно 100-200 тысяч лет назад (генетики сказали это более точно) на Номо снизошло сразу такое зрелое чувство с которым Путин идёт на выборы?

  • 4 февраля 2012 в 08:23 • #
    Анатолий Карпухин

    Да, я мазохист, подставляющий щёки под мордобой. Но я знаю своих оппонентов - безруких и безвольных фрейдистов -болтунов. Вот вы , Юрий Николаевич, фрейдист-теоретик, а мне довелось встречаться с фрейдистами-практиками. Даже недавно по телевизору такого показали в криминальных новостях - напал из кустов в потёмках на школьницу. Говорит всё по Фрейду: "Я её увидел, в голове всё помутилось, такая сильная страсть поднялась, себя не помню от любви, воля отказалась сопротивляться, как на школьнице очутился--не помню!" Только тогда воля пришла, когда сзади один мужик его кулаком хряпнул. Кончилась у него "Эволюция инстинкта", началась старая тюремная жизнь фрейдиста-самосексуала возле параши. Так вот "стимул, предъявляемый средой, произвёл генетически детерминированную реакцию в инстинкте", что и отражено в приговоре суда. Не любит у нас народ фрейдистов. Поговорить-то о Фрейде любят, а вот как до дела доходит - никакого уважения к последователям нет. Практика - критерий истины!

  • 4 февраля 2012 в 10:11 • #
    Юрий Николаевич

    Ох милый мой. ох нарываетесь вы неуч на хорошую плюху.
    и поверьте мне .у меня это не заржавет.
    ибо путаете Божий Дар с яичницей.
    На наш первый набор пришло учиться челок 300. (большинство сексуально сдвинутых) окончило 30.
    Заниматься свободной любовью и учить весьма трудный для понимания обычным восприятием предмет - далеко не одно и тоже.
    Психоанализ как теоретический так и практический как раз и позволяет отделить зерно от плевел.
    Хотите говорить о психоанализе - поступайте в ВЕИП, а вот потом. мы с вами поспорим или помиримся.

  • 4 февраля 2012 в 10:58 • #
    Анатолий Карпухин

    Помиримся тогда, когда вы списки 30 выпускников вашего первого набора отнесёте в ближайшее отделение полиции, как потенциальных сексуальных маньяков. А пока "Божий дар" отдельно, и "яичница" отдельно.

  • 4 февраля 2012 в 11:11 • #
    Юрий Николаевич

    Господи.
    Это прямое оскорбление, вы явно поняли, что вам не светит. и желаете чтобы "вас ушли".
    я понимаю, что Патриарх призывает верующих нести слово Божье в массы, что вы решили принести себя в жертву, но показать Миру, всю нечистивость помыслов Юрия Николаевича.
    Вы ещё скажите, что подверглись гонениям и были отданы в Колизее на съедение канибалам,
    ............................................................................................ чистая русская речь.
    а списки выпускников думаю. есть на сайте ВЕИПа. это не тайна. это имеющий государственную аккредитацию институт.

  • За оскорбление участника сообщества Анатолий Карпухин направляется в " Черный список".

    Администратор группы, Э.М.

  • 6 февраля 2012 в 09:00 • #
    Елена Владимировна Суворова

    Любовь это еще " Всю себя измучаю, но стану самой лучшею..."

  • 2 февраля 2012 в 18:19 • #
    Юрий Николаевич

    Вы правы. но это в случае когда импульсивного заставляют жить компульсивно.

  • 2 февраля 2012 в 18:18 • #
    Юрий Николаевич

    Есть такой невроз - Компульсивность, при его мягком течении - 90% служителей науки ему подвержены.
    Ещё огромный проЦент среди них откровенные шизоиды и ничего.
    Наука двигается и проДвигается.

  • 2 февраля 2012 в 20:35 • #
    Анатолий Карпухин

    Какая классная тема: "Шизоиды в науке"!!!! Что-то не срастается..... Все великие учёные были люди верующие, даже Дарвин и Эйнштейн. Компульсивность --признак беснования... Вспомнил! "Шизоиды в психушке! Учёные в религии! Верующие в науке!" Теперь всё верно! Нет учёных с компульсивностью и не было никогда.

  • При чем тут вера и психотип, Анатолий? Вы путаете соленое и желтое.
    Шизоидный психотип не означает шизофреник. Почитайте Аркадия Егидеса
    Егидес А. П. Как разбираться в людях, или Психологический рисунок личности. — М.: ACT-ПРЕСС КНИГА, 2004. — 320 с.:.ил. — (Практическая психология).
    "Шизоиды - ум земли" - конец цитаты.

  • 3 февраля 2012 в 07:54 • #
    Анатолий Карпухин

    Отстал от жизни и не заметил появления на земле шизоидов. А они тут уже давно. Егидес их расплодил. Долго ли они проживут?

  • 3 февраля 2012 в 10:40 • #
    Юрий Николаевич

    Думаю, что именно они приложили максимум усилий к "дестабилизации вечного",
    ибо им неведом "религиозный транс" - им неведомо благолепие.
    но по интеллекту с ними в общем никто не сравнится. Во истину "Горе от ума".

  • 3 февраля 2012 в 12:59 • #
    Анатолий Карпухин

    Да ну, что Вы, Юрий Николаевич, так клеймите этих несчастных шизоидов, они ничем не хуже остальных. Тем более понятие "шизоид" абсолютно абстрактное. Я считаю, что и у меня есть элементы шизоидного типа. У вас тоже есть, не скромничайте. Нет чистых шизоидов. И они все люди, тоже кушать хотят, детей любят, цветочки на клумбе нюхают, размножаются иногда. Я у одного шизоида учился в шахматы играть. Отличный был старичок!

  • 3 февраля 2012 в 15:35 • #
    Юрий Николаевич

    Всё Горе от Ума. Чацкий - это чистый такой образчик.
    Я их не клеймлю. и своей к ним принадлежности не отрицаю.
    Но именно они . появивишись в массовом количестве и заняв нишу именуемую "интеллЕгенция" весьма поспосбствовали развалу Империи. хотя вот Блестящая Порта канула в Лету именно потому. что им дороги не давала - давила на корню.

  • 3 февраля 2012 в 18:06 • #
    Анатолий Карпухин

    Шизоиды и Империя, Личность и История - вечные и бесконечные философские проблемы. Скучно.
    "Всё Горе от Ума"--- нелогично. Ум есть всего лишь средство, как допустим простой лом. Можно лёд долбить, можно соседу в деревообрабатывающий станок запихнуть. Лом и Ум-увы,безгрешны. Ум можно использовать и на укрепление Империи, и на её развал.

  • 3 февраля 2012 в 19:19 • #
    Юрий Николаевич

    Если к уму прилагается ещё и тело не вписывающееся в "традиционную культуру", но вступающее с ним в конфликт (Чацкий -Фамусов) . и далее "вплоть до героев Народной Воли".
    а ТК может им противопоставить только обструкцию - маргинализировать оных, то ....
    они же интеллектуалы высочайшей пробы - на них клейма некуда поставить.

  • 4 февраля 2012 в 08:04 • #
    Анатолий Карпухин

    А если поставить клеймо на тело, которое не вписывается в "традиционную культуру"? Обмаргинализировать его? Пусть не конфликтует с Фамусовым!

  • 4 февраля 2012 в 10:00 • #
    Юрий Николаевич

    Карету ему . карету !!!
    а нам судьбу Блестящей Порты.

  • 2 февраля 2012 в 13:58 • #
    Александр Воронов

    Верно,я знаю многих бизнесменов,руководителей и представителей иных профессий,-все они яркие НЕВРОТИКИ и считают,что "ЭТО" сделало их успешными в жизни!

  • 2 февраля 2012 в 15:09 • #
    Александр Новицкий

    Средняя продолжительность жизни "успешных" невротиков?

  • 2 февраля 2012 в 17:26 • #
    Александр Ворона

    Чтобы эффективно управлять данным состоянием:
    5-7 лет работа, которой можно аплодировать
    1-2 года полный покой, восстановление
    и т.д.

  • 3 февраля 2012 в 10:03 • #
    Александр Воронов

    Судя по всему еще живы...некоторых не видел уже лет пять-шесть.

  • 2 февраля 2012 в 18:15 • #
    Юрий Николаевич

    коллеги разрешите на правах того кого "без меня меня женили" сделать перепост из той же темы. это было ответом на поставленный вопрос.
    "Меня учили. что культура формирует эго-ситонный невроз. в результате которого у людей данной культуры формируется своя конвенциональная реальность.
    Наша культура в настоящий момент может быть названна субдепрессивной или гипоманиакальной.
    но данное состояние является для людей нашей культуры Эго-синтонным и не замечается."

  • 3 февраля 2012 в 12:27 • #
    Игорь Дехтяр

    Согласен, Юрий Николаевич. Только для уточнения - европейская или культура эпохи модерна. Хотя говорят что нынешний мир - это мир эпохи потребления.

  • 3 февраля 2012 в 15:29 • #
    Юрий Николаевич

    Эпоха потребляния - это вечный Орал. а оралы как известно бывают оральными оптимистами или оральными пессимистами (наши будущие гипоманики). Фиксированного в орале теоретически невозможно насытить потреблением, так как он Неудовлетворён эмоционально.
    хотя Игорь, вы не пробовали работать в орально-вкусовом-обонятельном модусе. У Лоуэна есть некоторые мысли на этот счёт, и где то встречал даже рекомендации типа - разжуйте информацию, разделите её на съедобную и Бяку , бяку выплюньте, если вы случайно её проглотили - немедленно два пальца в рот и вызовите рвоту (можно добавить воды. но всё равно вызвать рвоту) - у подвегнутых "насильственному кормлению" - есть такой Бзык у мамаш - рвота практически не вызываема. - они глотают всё. что попало в рот.
    Давно уже пробовал - работает. но катамнеза нет.

  • 3 февраля 2012 в 16:14 • #
    Игорь Дехтяр

    У меня в офисе раковины нет.))) Но идея о том чтобы выплюнуть психотравмирующую ситуацию определенно хороша. Причем не в трансе а наяву. Единственно - её телесную локализацию найти надо. А можно попробовать симптомы выплевывать. Спасибо. Креативно очень. Можно давать и как домашнее задание. Может сработать и как парадоксальная интенция.

  • 3 февраля 2012 в 16:18 • #
    Юрий Николаевич

    Думаю. что она годна только для строго определённого модуса. А вот есть связь Эго с этим модусом или нет. скорее всего нет.

    Таким образом хорошо уходит (выплёвывется) "Глобулус невротикус" (комок в горле).

  • 3 февраля 2012 в 16:23 • #
    Игорь Дехтяр

    Связь суггестивно установить можно. И не сложно. И потом плевание -рефлекс. Значит можно не только из Эго плеваться.

  • 3 февраля 2012 в 16:45 • #
    Юрий Николаевич

    Давно не практикую. навык почти утрачен. Мысль - связать в трансе разные модусы - проста и интересна.
    но хотелось бы пройти весь оральный модус как в анализе от и до. посмотреть как там завязаны психотравмы и не вылечится ли при этом гастрит.

  • 4 февраля 2012 в 03:11 • #
    Юрий Николаевич

    Игорь. ночью вспомнилось. Есть у Окуджавы песня "Поздее катанье"
    и там есть слова "Всё слабее запах очага и дыма. молока и хлеба".
    так вот работая с клиентом в оральновкусовом модусе получил буквально этот текст.
    потом была разрядка - самопроизвольные слёзы.

    Только под ногами. да над головами - лишь Земля и Небо, лишь Земля и Небо.

    почему не практикую. моя способность вводить в транс . как оказалось - часть банального мужского обаяния. когда несколько сменился хабитус и гормонов стало поменьше вовремя не смог найти иные психотехнические приёмы. а потом прибавился страх перед слиянием - я вёл клиента опираясь на внутренние ощущения - смотрел в себя и вёл клиента - онкодиспансер постарался.

  • 4 февраля 2012 в 12:25 • #
    Игорь Дехтяр

    Спасибо Юрий Николаевич. Спасибо.

  • 3 февраля 2012 в 15:42 • #
    Юрий Николаевич

    Был в ВЕИПе некто Владимир Александрович Медведев. - это из него нетленного.

  • 2 февраля 2012 в 19:11 • #
    Иван Карнаух

    Эльмира,
    не люблю читать труды Юнга, кроме 10-й главы "Психологические типы":-)
    Думаю, что Юнг говорил об одном из своих психотипов. У него он называется "Логические экстраверты". В современной транскрипции - это представители типа "Предприниматель". Эти люди самые умные, но и самые конфликтные. И если они вовремя не открывают свой бизнес, то начинают мыкаться по жизни вечно конфликтуя с социумом, под давлением которого и "слетают с катушек", получая невроз (ННС).
    Но исцелившись, т.е. научившись ладить с людьми (EQ) они достигают больших высот за счет своего IQ, которого у них навалом.

  • 3 февраля 2012 в 11:08 • #
    Татьяна Долгова

    Не знаю что такое невроз с научной точки зрения, но я всего в этой жизни добилась благодаря своевременному пинку под зад, от этой же жизни полученному.
    Когда к тебе подкрадывается толстая полярная лисичка и помощи ждать больше неоткуда, то сам себе удивляешься - откуда что берётся?!

  • 8-) Татьяна, по секрету .... А "толстая полярная лисичка" - это кто? Или что? Не слышала никогда.

  • 3 февраля 2012 в 14:22 • #
    Татьяна Долгова

    это полный песец, пардон муа.

  • 3 февраля 2012 в 16:02 • #
    Юрий Николаевич

    Думаю, что эта фраза сказана Юнгом о Фрейде.
    На сколько я понимаю, Юнг всю свою жизнь вел внутренний диалог с своими двумя Отцами, с отцом-пастором и Фейдом. как известно Фрейд его выгнал из "психоаналитического сообщества", он выгнал потом и Адлера и Райха, не приветил он Перлза. (все они основали свои Великие школы) Про его фобии рассказывали небылицы.
    Но при всей сложности его характерных реакций на предъявляемые средой стимулы - он великий Отец-основатель.

  • 4 февраля 2012 в 09:20 • #
    Татьяна Павлова

    Только в том случае, если коуч или психотерапевт сам оптимист, доброжелательный , веселый и ведущий здоровый образ жизни :-)


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009