- Я отдала ребенка в группу развития. Муж стал возражать…
4 сентября 2009 в 19:54

- Я отдала ребенка в группу развития. Муж стал возражать…

Из давнего письма родительницы (привожу с изменениями).

«Моя дочурка учится в первом классе. Зимой меня пригласил школьный психолог и сказала, что дочь гиперактивна и мешает учиться другим. Дочка же учится на отлично. Я сказала, что у нас папа в детстве был таким же, но это не помешало ему стать кандидатом технических наук. Психолог настояла на том, чтобы мы нашли группу развития для детей. Друзья посоветовали нам одну известную в городе платную консультацию, почитали программу и решили записаться. Все было хорошо, нам психолог понравился. Молодая девушка, год назад закончила институт, милая и обаятельная. Через месяц занятий дочь вдруг отказалась ходить в группу, заявив, что там все дети только и делают, что плачут. Я послала мужа посидеть на группе, это не возбранялось. Он пришел и сказал, что больше там нашей ноги не будет. Объяснил тем, что в группе одни нытики и маменькины сынки, и нашу дочь пытаются подстроить под их гребенку. Муж поругался с психологиней, сказав ей, что пусть она сначала заведет своих детей, вырастит, а потом учит жить чужих. Я сама пошла к психологу, мы мирно все обсудили, ее взгляды на жизнь мне понравились. В чем-то мы оказались схожими по характеру. К тому же она еще оказалась верующей, что мне особенно симпатично.
Как теперь убедить мужа в обратном?»

А как бы вы поступили в этой ситуации?

458
Комментарии (16)
  • Если девочка не мешает другим ребятам учиться (а себе она не мешает), то ничего бы не делала. А если она действительно гиперактивная (как диагноз), то тогда бы лечила.

    Знакома ситуация, когда (мой) ребенок порой и уроки забывает сделать, и принести какие-то необходимые предметы в школу, и неинтересно на уроках бывает - а оценки практически самые лучшие в классе (100 из 100, у нас 100-бальная система). И учится одновременно в двух школах, обычной и для "ненормальных" (одаренных) детей.
    Эта, хотя и не гиперактивность, но этакая разгильдяйская рассеянность при отличных оценках у нее врожденное:). И мы, и она, и учителя в курсе.

    Одни люди педантичные, другие нет, у каждого свой стиль и свой склад, главное не травмировать, а понимать, что и откуда.

  • 4 сентября 2009 в 20:49 • #
    Надежда Сидорская

    Я бы в первую очередь прислушалась к ребенку - если ей там плохо, то ничего положительного из этой затеи не выйдет. Ваша дочь - это не вы и она не обязана разделять Ваше мнение, взгляды и принципы. Это Вам понравилась психолог, а дочь придерживается другого мнения и я бы это уважала. Если Вы непременно хотите, чтобы она посещала занятия с психологом, то можно поискать другого специалиста тоже ведущего группы или походить на индивидуальные занятия.

  • Надежда, Вы немножко спутали, это не про мою дочь было, моей хорошо:) Это Иван гипотетическую ситуацию привел.

  • 4 сентября 2009 в 20:58 • #
    Надежда Сидорская

    Инесса, я и отвечала на ситуацию, заданную Иваном, просто видимо по ошибке разместила ответ не в той ветке. Про Вашу дочь - нет сомнений, уверена, что с ней все ОК.

  • Да, ответ пришел мне. Да еще и обращаетесь прямо к этой маме на "Вы":) Теперь все поняла.

  • 4 сентября 2009 в 21:04 • #
    Надежда Сидорская

    А я прочитала тему и забыла, что это Иван выставил ее на обсуждение и ответила "напрямую", как автору :))) Заработалась,,,

  • Да, я так и поняла:) Бывает!
    Тоже "урывками" от работы заглядываю.

  • 4 сентября 2009 в 23:16 • #
    Ачкасова Наталия

    Оставили бы ребенка в покое, ей-богу. :(
    То, что она "мешает другим детям" - проблемы учителки, а не ребенка.

  • 5 сентября 2009 в 05:20 • #
    Иван Карнаух

    Наталия!
    Я Вас поддержу. Интересное дело получается у психологов. Они отказались учить жизни взрослых дяденек и тетенек, заявив, что человек лучше всего сам знает, как ему решать свои проблемы. Так возник коучинг, где есть наставник-тренер, создающий для клиента всего-навсего некую психологическую атмосферу, в которой тот находит оптимальные решения. А вот "неразумных" детишек психологи знают, как научить жить полноценно и эффективно. Парадокс, однако!?

    С ув. К.И.

  • 5 сентября 2009 в 11:21 • #
    Инна Свириденко

    Здравствуйте, Иван!
    Это не парадокс. Это результат образовательных программ в высшей школе. Вся современная психология (во всяком случае в России) построена на исследованиях детей и студентов. На взрослую аудиторию редко кто рискует выйти. Более того, психологию преподают и реализуют очень часто педагоги, а не психологи, что далеко не одно и то же.
    Результат: даются советы или "решаются" проблемы биологически взрослых людей
    1) исходя из убеждения, что эти люди зрелые не только биологически, но и психологически
    2) на основе методик, созданных на респондентах детского, максимум студенческого возраста. Поэтому и актуально Ваше убеждение, что "психологические тесты (говоря шире - методики) не работают". На самом деле работают, если тесты созданные на детях в 40-х годах в США Вы применяете к детям 40-х годов в США; адаптированные на студентах психфака МГУ в 80-е годы Вы применяете к студентам психфаков Москвы 80-х годов. И т.п.

    Как бы поступила я в подобной ситуации - поговорила бы с ребенком, спросила, как ребенок видит ситуацию в школе.

    К счастью, у меня подобных ситуаций не было, м.б. по одной простой причине - все "новости", которые мне пытаются сказать педагоги, для меня уже не новости, что часто является "новостью" для педагогов.

    К психологу скорее всего следует обратиться мамочке:
    -"Я сказала, что у нас папа в детстве был таким же";
    - "чтобы мы нашли группу развития для детей";
    - "Друзья посоветовали нам";
    - "нам психолог понравился";
    - "Я послала мужа посидеть на группе";
    - "Он пришел и сказал, что ...";
    - после этого "Я сама пошла к психологу, мы мирно все обсудили, ее взгляды на жизнь мне понравились. В чем-то мы оказались схожими по характеру. К тому же она еще оказалась верующей, что мне особенно симпатично";
    - "Как теперь убедить мужа в обратном?"

    Иван, а где ребенок???? И у кого в этой семье еще проблемы?

    Спасибо за тему. Близка к моей работе над тренингом для родителей.

    С уважением, ИНС

  • 5 сентября 2009 в 11:40 • #
    Иван Карнаух

    Инна!
    А ведь, действительно - "Где ребенок?"

    Так как же развивать в ребенке лидеские качества. У девочки, скорее всего, ярко-лидерский характер, с которым не справилась юная ведущая. Она должна была бы детей сориентировать на этого лидера, а не наоборот. А с какой программой?

  • 5 сентября 2009 в 12:49 • #
    Ачкасова Наталия

    А я вообще искренне не понимаю, зачем детей "учить".
    Тем более - ТАКИХ детей. Пардоньте, взрослые, заткнитесь и не мешайте гению расти, и больше от вас ничего не требуется...
    :(
    А то успехи всяких "учителей" в ОГРАНКЕ мы знаем... Но очень мало примеров людей, которые выросли "как трава"... и получились из них Ошо, к примеру.

  • 5 сентября 2009 в 13:45 • #
    Выжва Лариса

    Гиперактивность-это диагноз. Если учитель говорит о гиперактивности- неплохо бы спросить- на основании ЧЕГО она ставит диагноз?
    Если девочка реально гиперактивна-это было бы известно родителям- дети в ПЛАНОВОМ порядке наблюдаются у педиатра и других специалистов.
    О чем вообще речь идет?
    Что касается психолога- опыт работы у нее маленький... То, что дети там плачут постоянно- явно показывает, что в группе что-то неправильно идет....
    Опять же- верующая. Это-то здесь при чем? Она что, свои верования детям втюхивает? А почему то, что она верующая изначально не было сообщено родителям?
    Насторожило: "нашу дочь пытаются подстроить под их гребенку".

    Что касается отношений супругов- присоединяюсь к вопросам выше.

  • 5 сентября 2009 в 20:33 • #
    Марина Бушуева

    Если бы это было с моей дочерью, то никуда бы я ее не водила, а тем более к верующему психологу! Я бы не мужа послала посидеть, а такого учителя бы послала.
    А если бы это было с дочерью моей клиентки, то работала бы с мамой, причем достаточно недолго,т.к. по большому счету у них все хорошо и нужна минимальная корректировка. И муж молодец, быстро разобрался в ситуации.

  • 6 сентября 2009 в 14:27 • #
    Татьяна Павлова

    Собрала бы больше информации :как мешает, кому мешает, на каких уроках это происходит?
    Выяснила бы точку зрения сына (т.к. у меня сын).
    Проконсультировалась со своим семейным психологом.
    Затем на основании этой информации выработала бы совместное решение с мужем.
    Решение прежде всего будет учитывать интересы ребенка.
    В данной ситуации корректировка может быть нужна совсем не ребенку!

  • 7 сентября 2009 в 03:43 • #
    Igor Konyuhov

    Есть такая группа людей, обладающих врожденными ярко выраженными способностями, которых иногда называют "дети индиго". Так у них диагноз " гиперактивность" закреплен как ярлык. Если ребенку для усвоения матерала достаточно одной минуты из 45 минут урока, то он же должен что-то делать еще 44 минуты?! Вот и гиперактивность.
    Как у педегогов, так и у родителей при такой ситуации возникают психологические проблемы, которые достаточно быстро разрешаются, если они примут человека - ребенка таким, какой он есть, а не станут пытаться вогнать его в рамки своих представлений о том, каким он должен быть. Тогда такие родители и педагоги станут действительно старшими помощниками юному дарованию, а не его главными противниками. Тогда они помогут ему понять, что есть разные люди вокруг нас, и многие просто обладают другими способностсями, чем он, поэтому нужно всегда уважительно относиться ко всем окружающим, и постараться находить такие способы самовыражения, которые не мешали бы интересам окружающих. Такое поведение позволяет направить активность в созидательное, а не разрушительное русло, в творчество, а не конфликт с окружающими.
    Всего доброго!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009