Затворничество психологов ФСИН...
22 октября 2010 в 12:47

Затворничество психологов ФСИН...

Затворничество психологов ФСИН...Болеешь душой за родную психологию! Хочется новых открытий, поисков решений проблем…

В Федеральной службе исполнения наказания все довольно жестко регламентировано, в том числе для штатных психологов. Но иногда остаются маленькие узкие лазейки для самореализации и самосовершенствования. Вот я рада моменту пообщаться с участниками группы ПСИ-фактор.

Психологам остро не хватает времени на живое общение, встречи, посещение курсов.

В настоящее время я начала писать кандидатскую диссертацию по теме «Психодинамика личности несовершеннолетних осужденных без лишения свободы».
Мне эта тема очень интересна, накоплен уникальный материал. Когда-то работала в уголовно-исполнительной инспекции.

Буду рада мыслям, мнениям, пожеланиям (и не только психологов).

676
Комментарии (18)
  • 22 октября 2010 в 13:49 • #
    Иван Карнаух

    Екатерина!

    Ребенок и преступление - это "диагноз"?

  • 22 октября 2010 в 13:55 • #
    Екатерина Крюкова

    Совсем нет. Огромное значение имеет социум. Я бы сказала, что 60-70% "выздоровления" зависит от референтной группы, вовлеченности в нее подростка и степени заинтересованности группы в изменении личности ребенка.... Если я правильно поняла вопрос)))

  • 22 октября 2010 в 13:55 • #
    Николай Денисенков

    Екатерина.
    В психодинамике центральной является идея конфликта, вызванного неприятием тех или иных сторон собственной личности. Само выражение "динамика" заимствовано Фрейдом из физики XIX века для передачи представления о конфликте двух сил, результирующей которых является третья сила, направленная в другую сторону.
    Вы так понимаете слово психодинамика?

  • 22 октября 2010 в 14:01 • #
    Екатерина Крюкова

    Немного не так... В целом, термин психодинамика обозначает любую теорию, описывающую изменение и развитие личности. С точки зрения психодинамики человеческий организм рассматривается как совокупность динамических, или постоянно изменяющихся процессов.
    Основное внимание психодинамики нацелено на изучение взаимных влияний различных побуждений, выяснение сущности психических процессов, развития, прогресса, регресса и фиксации психической деятельности.Психодинамика личности – это не изменение личности в процессе ее развития, а способ реагирования личности на внешнюю ситуацию.С точки зрения психодинамики личность рассматривается как психологическая триада рядоположных групп процессов эмоций, воли и познания, которые реализуются на уровнях психических познавательных процессов, состояний и свойств.

  • 22 октября 2010 в 20:39 • #
    Валерий Белянин

    У меня вопрос, если занимались этим. Как соотносятся
    Juvenile Sex Offender Assessment и СОП (Определение склонности к отклоняющемуся поведению). Точнее, есть ли аналог американского теста в России и как он называется?

  • 23 октября 2010 в 18:21 • #
    Алексей Нефёдов

    Тема очень интересная и нужная! Удачи вам и серьёзной аналитической работы!

  • 24 октября 2010 в 07:09 • #
    Иван Карнаух

    Екатерина!

    Много лет назад я читал лекцию в колонии для несовершеннолетних.
    В целом впечатление очень удручающее. Беседуя с 14-летним полу-преступником, я ощутил, что его "воровской" динамический стереотип взращен с молоком матери. И здесь не психокоррекция нужна, в классическом ее понимании, как психотерапевтическая процедура, а жесткая антидепривация?
    Так в нашем городе ребята исцеляют наркоманов в известном фонде "Город без нарктоиков".

  • 24 октября 2010 в 13:57 • #
    Давид Ш Гройсман

    "Беседуя с 14-летним полу-преступником, я ощутил, что его "воровской" динамический стереотип взращен с молоком матери".

    Иван! Судя по Вашему описанию, у парня криминальный талант. Т.е. он озабочен постоянной потребностью либо бесцельно нашкодить, либо целенаправленно и бесцеремонно переступить черту дозволенности. Ведь "с молоком матери" -- это не иначе как "в крови". Тогда у меня вопрос и к Вам, и к Екатерине: а существуют ли, в таком случае, эффективные механизмы антидепривации, способные развернуть ценностную ориентацию человек на 180 градусов хотя бы (или уже) в подростковом возрасте?

  • 24 октября 2010 в 16:47 • #
    Иван Карнаух

    Давид!

    Думаю, что это сложнее, т.к. психика ничеготболее не ведала, кроме психологии воровства. У некоторых взрослых воров, которые в детстве были нормальными, в памяти осталась эта нормальность И психологу проще к ней возвращать клиента, а вот когда у юного вора нет таких воспоминаний, то возникает проблема. Все призывы к светлой жизни для подростка являются для него абстрактной теорией.

  • 24 октября 2010 в 16:57 • #
    Давид Ш Гройсман

    Спасибо, Иван. Я как-то подозревал это самое, то бишь, худшее. Значит, антидепривация в занной ситуации рифмуется только с изоляцией? Жаль, конечно.

  • 24 октября 2010 в 16:46 • #
    Игорь Красильников

    Екатерина здравствуйте!
    Я проработал 12 лет психологом в ФСИН, из них 2 года в колонии для несовершеннолетних.
    Вряд ли систему на сегодняшний день можно сказать закрытой, и особенно её психологов. Определённая доля ограничения для выхода информации есть, но это как Вы сами знаете обусловлено спецификой работы. А тем кто хочет себя реализовать в профессиональной сфере открыты все дороги, и преимущество психолога ФСИН работающего в учреждении, перед специалистами "гражданскими", это возможность получать колоссальный опыт, и за счёт большого количества клиентов, и за счёт возможности проявить себя в различных видах психологической работы, осужденные охотно идут на индивидуалку, групповая работа им тоже нравится, но есть некоторая специфика.

  • 24 октября 2010 в 18:37 • #
    Иван Карнаух

    Игорь!

    Слышен голос профи.
    Когда я был в этой колонии для несовершеннолетних(1982г.), мне дали подержать в руках книгу ДСП о психологии работы с подростками. Я был буквально сражен её практическим материалом. В те годы "гражданские" психологи даже не подозревали, что есть такой уникальный опыт.

  • 26 октября 2010 в 19:03 • #
    Игорь Красильников

    Иван, спасибо!
    Мне в начале 90-х попала книга "психология оперативной деятельности и допроса" издательства 80-х годов, очень занимательная литература. А "Пенитенциарную психологию" пришлось банально фотографировать.

  • 2 ноября 2010 в 12:56 • #
    Екатерина Крюкова

    извините, что некоторые реплики оставила без ответа, просто в настоящее время изучаю реверсивный психоанализ, пишу, времени совсем нет...смогу ответить сразу на несколько вопросов...
    По поводу личности подростка и молока матери) Изначально, психика человека представлена как система амбивалентных пар психических состояний, каждое из которых неустойчиво и может переходить одно в другое... данную реверсию состояний вызывают различные факторы. диагностировать можно только пары этих состояний, но не время перехода одно в другое. любое качество или состояние человека-это только лишь половина целостного феномена.
    на первый план выступает то одна, то другая половина, образно говоря, поэтому (Иван!) даже цели психотерапии (именно психотерапии) будут меняться.
    способы удержать одно из более "адекватных" состояний есть, они все очень интересны для изучения... Я считаю, что самотерапия является самым важным.

  • 15 ноября 2010 в 20:04 • #
    Алена Артамонова

    Моя мать, работая в НИИ педагогики, была ученым секретарем Макаренковской секции. В те годы наследием А.С. Макаренко активно занимались в ГДР.
    Актуален ли его опыт сегодня?

  • 23 ноября 2010 в 11:49 • #
    Екатерина Крюкова

    Алена!!! Если педагоги сегодня и вспоминают опыт Макаренко на лекциях по предмету, то в психологии эта тема не актуальна.

  • 23 ноября 2010 в 11:56 • #
    Алена Артамонова

    Разве педагогика может существовать без психологии?

  • 23 ноября 2010 в 12:04 • #
    Екатерина Крюкова

    конечно нет, основа наук одна


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009