Приходилось ли Вам в своей практике сотрудничать со СМИ?

Приходилось ли Вам в своей практике сотрудничать со СМИ?

Есть разные точки зрения по вопросу сотрудничества психологов со СМИ: кто-то считает, необходимым, во что бы то ни стало, постоянно появляться «в эфире», кто-то, наоборот, отказывается от всякого рода общения с журналистами, опасаясь «примитивной» популяризации…
Предлагаю поделиться своим опытом и обсудить эффективность такого сотрудничества.

Особенно интересны ответы на эти вопросы:

Приходилось ли Вам в своей практике сотрудничать со СМИ?
Как возникло это сотрудничество — представители СМИ сами обратились к Вам или Вам пришлось предлагать свои материалы?
Каким СМИ Вы отдавали предпочтение — печатным или электронным?
С какими сложностями пришлось столкнуться, что вызвало затруднения, что наоборот получалось легко?
Каковы впечатления от этого сотрудничества, были ли результаты?
Что бы Вы рекомендовали коллегам, которые хотели бы начать писать статьи и публиковаться?

p.s. Если в группе есть представители СМИ, каковы будут Ваши рекомендации для специалистов?

276
Комментарии (20)
  • 29 июля 2009 в 22:02 • #
    Дамир Музафаров

    Я профессиональный сотрудник СМИ:) Могу поделиться опытом:)

  • 29 июля 2009 в 22:06 • #
    Юлия Богачева

    Поделитесь, пожалуйста! Интересно)

  • 29 июля 2009 в 22:18 • #
    Дамир Музафаров

    Про меня как о журналисте, думаю, может сказать политпсихолог Иван Карнаух (Пси-Фактор взгляд). В действительности, все очень просто.. Сотрудничество идет в плане написания авторских статей (экспертами). Журналист и редактор помогают написать статьи удобоворимо для массового читателя. Можно взять интервью. Сложность может быть одна - если журналист не понимает о чем речь, а эксперт ну никак не может выразить свою точку зрения. Может быть сложность при согласовании материала, фото, таблиц, но редко. В противном случае сложности не должно быть.

    В России журналу "Эксперт", еженедельной научной газете "Поиск" http://www.poisknews.ru/ и, наверное все же "АиФ", я отдаю 9 из 10. Очень рекомендую эти издания. Особенно Поиск. Наверное "Поиск" в первую очередь)

  • 29 июля 2009 в 23:11 • #
    Юлия Богачева

    Спасибо, Дамир. Особенно за конкретику)
    А "удобоваримо для массового читателя" - это как? Есть определенные законы этого жанра?

  • 29 июля 2009 в 23:16 • #
    Дамир Музафаров

    Юлия! Конечно на "бытовуху" и базарный сленг сбиваться нельзя. Иначе журнал будет "желтым". В расчет идет средний статистический читатель целевой аудитории, который закончил 2 курса любого вуза, имеющий опыт жизни, и горящий или не совсем горящий, но желающий узнать что то "ученное", новое. Если я не экономист, я должен видеть понять сложнейшие экономические жаргоны в разжеванном, но очень квалифицированном виде, но на простом человеческом языке. Тоже самое с психологией.

    Кстати, если кто в группе хотел бы чтобы у него взяли интервью для издания - не хотел бы делать саморекламу, но можете обратиться и ко мне.Что-что, но в интервью я толк знаю и очень большой. Тем более по психологии.

    Надеюсь, я немного прояснил ситуацию:)

  • 30 июля 2009 в 00:55 • #
    Анастасия Воробьева

    Дамир, спасибо за подробные ответы.
    Не редко, приходилось сталкиваться с такой проблемой: специалист отлично разбирается в теме и хочет поделиться своими знаниями (четко понимает, что он хочет написать в статье и для кого, может рассказать), но как только начинает писать "плывет". Как Вы считаете, возможно ли научиться писать доступным языком самому психологу, в заданном изданием жанре, не прибегая к помощи других людей (которые могут написать за него) или с этим даром надо родиться?

  • 30 июля 2009 в 01:06 • #
    Дамир Музафаров

    Да. Желательно с этим даром родиться. Желательно. Но если не повезло - то не беда. Навыки можно и НУЖНО наработать. Будет дольше..Намного дольше...но будет! Практика. Практика и Практика. Потом статья показывается редактору. Он все приводит до ума. Редактора даже у прославленных журналистов все приводят до ума. Это их хлеб:)

  • 29 июля 2009 в 22:42 • #
    Лилия Валиуллина

    Приходилось ли Вам в своей практике сотрудничать со СМИ? == Да. Это газеты, журналы, телевидение, интернет-порталы

    Как возникло это сотрудничество - представители СМИ сами обратились к Вам или Вам пришлось предлагать свои материалы? == Обратились сами представители СМИ

    Каким СМИ Вы отдавали предпочтение - печатным или электронным? == Интересно было в любом формате

    С какими сложностями пришлось столкнуться, что вызвало затруднения, что наоборот получалось легко? == Больше всего затруднений вызывали просьбы дать краткий комментарий психолога в газете (требовалось буквально 3-4-5 предложений) к острой теме, поднятой в статье журналиста. Часто это были просьбы "горячие" - прямо в номер дать комментарий по телефону, где журналист на основе моего телефонного комментария компоновал очень короткий ответ. Я брала "заказы" только на те темы, в которых чувствовала свою компетентность, и мне везло с журналистами, они очень хорошо улавливали суть моего ответа и вполне корректно его передавали. Но у меня все-таки оставался "осадок" после такой "публикации", - было ощущение, что не сказала всей "правды", что в ответе не хватает достаточной глубины. Я предпочитаю сейчас откликаться на те предложения, где есть возможность дать свой авторский ответ в более развернутом формате, чтобы более полно и точно выразить свои идеи.

    Каковы впечатления от этого сотрудничества, были ли результаты? == Сотрудничество большей частью было очень приятным. Люди, с которыми приходилось общаться были интересны мне. И самое главное - каждый раз такое предложение ко мне позволяет мне упорядочить и обновить свои знания по интересной мне теме и дает толчок к новым идеям в моей работе.

    Что бы Вы рекомендовали коллегам, которые хотели бы начать писать статьи и публиковаться? == Если вы не журналист, а специалист в другой области, - то это, прежде всего, найти свое дело, дело "по душе", развивать свой профессионализм, - тогда и появятся собственные идеи, и они легко обретут форму, - возможно, и форму статей и появятся к вам предложения :)
    Из своего опыта я могу порекомендовать следующий вариант. Я была организатором просветительских проектов (лекции по различным психологическим темам, школы для родителей и др.) и к каждому мероприятию обязательно выпускала подборки в виде флаеров с отрывком статьи известного психолога и небольшой своей статьей-обзором по теме мероприятия. Видимо, это тоже как-то сослужило тому, что узнали обо мне и сами СМИ обратились ко мне. Возможны были и другие факторы. И, конечно, моему продвижению в СМИ способствовали и рекомендации моих коллег.

  • 29 июля 2009 в 23:49 • #
    Валерий Белянин

    приведу пример.
    месяц назд ко мне обратился журналист Владимир Крючков / Журнал "Итоги". я написал статью по его запросу, он присал мне вариант, я увидел неточность, выслал поправку (сразу). потом раз 10 написал, что было сделано по этому поводу. Ни ответа, ни благодарности. Я стал искать в интернете. Нашел статью. http://www.itogi.ru/paradox/2009/25/141251.html
    в ней мне было приписано исследование, проведенное другим человеком. если кто из коллег прочитает, то ... даже не знаю, что и подумать.
    что можно сделать в таком случае?
    п.с. это один из неудачных опытов общения со СМИ,

  • 30 июля 2009 в 01:12 • #
    Дамир Музафаров

    Это антипрофи. Абсолютно. Все что, я могу о нем сказать. У нас в редакции такого бы на "хлеб и воду" и в черный список. Жаль, что Вам так не повезло. Что можно сделать. написать самому АНТИСТАТЬЮ на "свою" же Это все, что можно сделать и указать в ней некомпетентного "товарища", объяснив причины этой статьи.. Поверьте. ему тоже не просто так все сойдет после такой статьи.

  • 30 июля 2009 в 01:10 • #
    Абсд Опрст

    Да, приходилось. Наша ТРК делает много своих собственных программ. Ппо задумке автора, режисера и ведущей программы "Чего хочет женщина" в передаче присутствовал опытный психолог, женщина, которую пригласи я. В каждой передаче она раскрывала одну из проблемных тем взаимоотношений между близкими людьми.
    Проблема была только с наличием свободного времени у психолога. У нее его небыло.
    И передача и выступление психолога были положительно восприняты зрителями.

  • 30 июля 2009 в 11:43 • #
    Алиса Aнисимова

    мне довольно часто приходится выступать по телевизору. Телевизионщики звонят и предлагают выступить по моей теме (психологический портрет, физиогномика, изучение человека, проблематика совместимости и т.д.). Время от времени, поступают предложения вести телепроекты, но я отказываюсь, так как нет большого количества времени.

    Сниматься в программах - достаточно не просто. Это касается часто каверзных и внезапных вопросов (к которым надо быть готовым) со стороны журналиста. Но это мелочи по сравнению с тем, что есть проблема пунктуальности у не новостных СМИ. Если ребята готовят новости - они как правило соблюдают временные нормы, а если это программа научная или позновательная, или же шоу - то там можно просидеть и 5-6 часов, ожидая окончания сьемок. Это конечно не вписывается в деловые правила психолога и его график. Так что учитывайте это.

  • 3 августа 2009 в 12:12 • #
    Анастасия Воробьева

    Алиса, спасибо за совет.

  • 12 августа 2009 в 11:30 • #
    Тамара Донская

    Когда жизнь выкинула меня на обочину,то волею судеб я стала сотрудничать с журналом"Натали"-это были материалы по имиджу. Появилось желание попробовать себя в более серьезных темах ,но журнал приказал долго жить. Я-не профессионал,скорее супер-дилетант,но,иногда, пишу по просьбе знакомых. Хочу попробовать себя в журналистике. Очень хочу,видно это мое скрытое призвание. Что делать? С чего начать?

  • 13 августа 2009 в 17:43 • #
    Анастасия Воробьева

    Тамара, а с другими изданиями не пробовали сотрудничать?

  • 15 августа 2009 в 11:50 • #
    Тамара Донская

    Анастасия! Я писала для местной газеты" Красная Звезда",но меня быстро оттуда "вытурили",потому что правду о себе не каждый желает знать. В этом месяце в журнале"Экономика и инвестиции" есть мой материал о работе в Приозерском районе ООО РЕФОРМА. Пишу в стол рассказы,начала писать роман,пишу стихи. Просто последнее время возникло огромное желание писать,видимо накопилось и просится "на люди". Готовлю ,по просьбе знакомых,материалы для администрации и т.д.

  • 12 августа 2009 в 11:32 • #
    Елена Милованова

    Здравствуйте.
    У меня есть опыт написания статей для глянцевых журналов и выступления на радио и ТВ. От глянца есть неоднозначное впечатление. Один из случаев: меня просили дать комментарий для одного глянца. Я написала ответы на вопросы (листа на два), причем часть из вопросов, мне задаваемых, были взяты из моей же статьи в интернете :))), прям дословно почти. То есть комментировала я сама себя :))) В журнале я увидела 1 предложение из комментариев, плюс выдержки из пресловутой статьи интернетовской, без ссылок, естественно... И в добавок, мне еще приписали регалии, мягко сказать, непонятно откуда взявшиеся. Ну я не в обиде, т.к отклики на статью были, просто было забавно. Вот такой курьезный случай.

    В остальных случаях проблем не возникало, журналисты согласовывали изменения, все было напечатано корректно.

    В передачах принимаю участие с удовольствием, это оттачивает речь и скорость реакций (нужно очень понятно, быстро и емко сформулировать огромный пласт профессиональной информации). Говорить просто о сложном нужно уметь, на мой взгляд.

    Сейчас я как раз активизирую взаимодействие со СМИ, так что готова писать, сниматься на ТВ и говорить на радио. Есть идеи для авторских передач. С удовольствием пообщаюсь с журналистами, так что вэлкам :))))

  • 14 августа 2009 в 17:22 • #
    Валерий Белянин

    еще был негативный опыт с радио "Культура". вроде сами предложили интервью. сказали 10 минут, потом сказали, что аж 12. в результате ждал на сотовом почти 20 минут, а дали сказать 3 минуты. После интервью они в эфире сказали, типа "Мда, ну и новости у нас". Типа, нахамили. Я не ожидал такого от "Культуры", т.к. вместо 12 получить 3 минуты было неожиданностью. Я мог и на 3 минуты сказать, просто не предупредили. Больше я им давать интервью не буду.
    А вот "Авторадио" по интернету брали интервью, сколько сказали, столько и было, потом отписали, поблагодарили.
    Так что журналисты - они разные.

  • 18 декабря 2009 в 20:35 • #
    Виталий БОГДАНОВИЧ

    Приходилось и приходится.
    К огромному сожалению, но это надо издательству.
    Почему к сожалению, потому как все те, с кем я сталкивался в СМИ, как люди - туда-сюда. Как профи - не то что спиной, боком поворачиваться нельзя.

    И ложь. тотальная. все что обещают, все нарушают.

  • 26 декабря 2009 в 21:12 • #
    Алла Коняева

    Со СМИ сотрудничаю активно и давно. Очень признательна им за те деньги, которые с их помощью экономятся на PR. Сама для себя разделяю несколько видов публикаций. Если хочу, чтобы было напечатано именно то, что я хочу сказать - нужно внимательно выбрать журнал. Даже по одной тематике журналы отличаются форматом, стилем, объемом непроплаченных материалов.
    Чтобы попасть в формат и стиль, сначала читаю от корки до корки несколько последних журналов этого издания. Потом стараюсь статью сделать в стилистике журнала, но с важным для меня содержанием. Как - отдельная история.
    Лучше сразу забить себе место в номере, например, через 1-2 номера тебя ставят в план. После этого нужно ни в коем случае не нарушить дедлайн по подаче материала.
    Материал вычитываю очень тщательно, чтобы у редакторов было с моим материалом как можно меньше работы. Если сотрудничаю с редактором впервые, то заранее предупреждаю, что если сильно будут что-то менять - заберу статью. И так и делаю - передаю другому изданию. Конечно после переработки. Но если с редактором уже чувствуем друг друга, то к их советам прислушиваюсь, какие-то правки принимаю, за какие-то борюсь и отстаиваю.
    Вообще это очень важно - выдерживать все договоренности с изданием. Стоит один раз сорвать подачу - журнал во второй раз не поверит.
    Второй способ сотрудничества - комментарии. Здесь нужно сразу с собой договориться - не жадничать. Журналист часто мало знает что-то по проблеме, о которой пишет. Значит соавторствуем, но без чувства "мое". Поэтому комментарий должен быть содержательным и полным, но ты не должен огорчаться, что тебе оставят только несколько предложений. Журналист зарабатывает свой гонорар - ему это важно. Просто с журналистом нужно сразу договориться, что он может освоить, а какую цитату оставит за тобой. Обычно обсуждаю это открыто. Бывают не приоритетные издания и материалы - тогда вообще не обращаю внимания, какие 3 слова за мною оставили. Лишь бы не откровенная чушь.
    Третий способ - комментировать тему, которая у тебя не входит в разряд любимых, а рвать с изданием хорошие отношения, отказывая в комментарии - не хочется. Тогда сразу нужно попросить у журналиста главную тему, чтобы сориентировал, сколько знаков будет составлять общий объем материала и сколько комментаторов он планирует привлечь. Тогда вы четко знаете, сколько знаков будет на каждого комментатора - ну и не перевыполняйте план. Отвечаю в этом случае строго по существу присланных журналистом вопросов, но без переработок по лишним словам и предложениям. В результате все, как правило, довольны - я и журналист.
    Если журналист дурак - больше ему комментариев не давать ни по телефону, ни письменно.
    Если комментарий даете по телефону - четко оговаривайте, что можно пустить в статью, а что оборот речи не для издания.


Выберите из списка
2013
2013
2012
2011
2010
2009