Жить по ПОНЯТИЯМ

Жить по ПОНЯТИЯМ
(информация предназначена для руководителей, бизнес-тренеров, коучеров, психологов, эзотериков, HR-менеджеров, педагогов, и всех, кто работает с людьми)

«Вчера был на хазе с братвой и алюрой, но тут лягавый восторг приперся, достал абдасту…» — Вы ожидали, что если написано «по понятиям», значит что-то связано с уголовщиной?
Нет, жить по понятиям — это значит понимать значение слов, которые ты употребляешь:-)

Американцы проводили исследования на предмет понимания преподавателями терминов, которые они употребляют при обучении. Выяснилось, что до 85% употребляемых терминов, преподаватели не понимают сами…

Вот вам пример на понимание понятий (при прочтении следите за своей реакцией):

  1. Я хочу, чтобы вы взяли деньги и пошли в магазин, где купили бы зефир.
  2. Я хочу, чтобы вы достали из шифоньера мою любимую рубашку из зефира.
  3. Когда будете плыть на яхте, не забудьте при появлении зефира, скинуть паруса и бросить якорь.

Голову даю на отсечение, что на пункте 2 у многих (кроме филологов) глазки расширились:-) А на пункте 3 вообще появилось недоразумение:-)

Но перед тем, как сделать выводы о том, что написанное бред — посмотрите определение понятия «зефир» — http://slovari.yandex.ru/dict/ushakov/article/ushakov/08-1/us1109902.htm?text=%D0%B7%D0%B5%D1%84%D0%B8%D1%80&stpar1=1.1.2

Ну как, просветлело в голове:-) Вот так и в жизни. Мы рассуждаем о чем-то, обзываем другого идиотом, со слюнями на губах и до хрипоты доказываем свое, но понимаем ли мы сами то, что говорим?

Для прояснения понятий рекомендую используемый в технологии обучения следующий шаблон:
1.Проясни слово (понятие) по словарю во всех дефинициях, начиная с подходящего по контексту.
2.Покажи на демонстрационном наборе или нарисуй рисунок ______ (проясняемое слово).
3.Составь предложения раскрыв значение ______ (проясняемое слово).
4.Посмотри в окружающей тебя сейчас реальности:
что похоже на ______ (проясняемое слово)?
где ______ (проясняемое слово) можно применить в окружающей тебя реальности?
как или из чего можно сделать ______ (проясняемое слово)?
5.Что является противоположностью ______ (проясняемое слово)? Составь с ______ (проясняемое слово) и его противоположностью предложения, или покажи на демонстрационном наборе.
6.Если бы это была __________ (старуха, ребенок, бизнесмен, …), как бы ты ей (ему) объяснил ______ (проясняемое слово)?
7.Как бы __________ (старуха, ребенок, бизнесмен, …) тебе объяснил (а) ______ (проясняемое слово)?
8.Какая функция ______ (проясняемое слово)? Найди в окружающей тебя реальности сходство ______ (проясняемое слово) с чем-либо по его функции.
9.Дай свое определение ______ (проясняемое слово). Теперь пусть напарник даст определение. Дай по-другому определение ______ (проясняемое слово), не повторяясь с первым своим определением.
10.Используй это слово в бытовой ситуации в общении с кем-нибудь.

  1. Не забудьте при применении этого шаблона упомянуть добрым словом автора-составителя этого шаблона — Балыкина Александра Иванович:-)

Живите по ПОНЯТИЯМ!

_______________________________________________________________________
Тема взята из группы «Менеджер мафии» — https://professionali.ru/GroupInfo/4784
_______________________________________________________________________

684
  • Тема закрыта
Комментарии (14)
  • 30 июля 2009 в 02:05 • #
    Выжва Лариса

    Бред.

  • 30 июля 2009 в 07:34 • #
    Александр Балыкин

    Если Вы говорите о своем состоянии - Вам надо строчно к психиатру ;-)))

  • 30 июля 2009 в 17:25 • #
    Владислав Андрюшин

    Как модератор сообщества прошу Вас не переводить обсуждение идей и текстов дискуссий на обсуждение личностей участников.

  • 30 июля 2009 в 17:31 • #
    Александр Балыкин

    Спасибо за напоминание всем участникам группы этого важного в общении правила!
    С уважением, Балыкин Александр.

  • 30 июля 2009 в 17:31 • #
    Александр Балыкин

    Модератор просил передать:
    Как модератор сообщества прошу Вас не переводить обсуждение идей и текстов дискуссий на обсуждение личностей участников.

  • 30 июля 2009 в 23:40 • #
    Выжва Лариса

    Текст представленный в заглавном топике темы представляет собой бред, основанный на основных положениях САЙЕНТОЛОГИИ.

    Отсюда вывод о пригодности предлагаемого- АБСОЛЮТНО НЕПРИГОДНА ДЛЯ НОРМАЛЬНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Личность автора в данном случае имеет значение, но, учитывая просьбу модератора, все заинтересованные могут найти доказательства принадлежности к сайентологии самостоятельно.

  • 31 июля 2009 в 00:48 • #
    Александр Балыкин

    ...просто слов нет на такую настырность...

  • 30 июля 2009 в 09:49 • #
    Николай Павлов

    Для меня эта модель перегружена и неудобоварима. Пока получалось все это сделать проще.

  • 30 июля 2009 в 11:52 • #
    Александр Балыкин

    Можно придумывать любые формы, главное понимать, что прояснение понятий - важно для улучшения понимания.

    Пример из моей жизни:
    Как-то мне привели детей из интерната для демонстрации пользы прояснения слов. Я разложил конфеты в разных местах: под кашне и за портьерой. После того, когда я сказал, что где-то в комнате спрятаны конфеты, но для этого надо знать слова - и назвал какие, дети начали искать в словаре эти слова. Те, кто их нашел и прочитал - нашли конфеты :-)
    Было интересно видеть, как у детей появилось понимание того, что знание определения понятия может быть полезным ;-))

  • 30 июля 2009 в 11:58 • #
    Николай Павлов

    Ну в таком контексте это интересно - как развивающие игры для детей.

  • 30 июля 2009 в 17:29 • #
    Александр Балыкин

    :-) Интересно было бы провести опрос среди взрослых на понимание ими понятий. Я думаю, был бы очень неожиданный результат :-)

  • 31 июля 2009 в 00:50 • #
    Александр Балыкин

    "Дядя, - сказал мальчик из фильма, - ты дурак?"
    И мне стало интересно прояснить это понятие!

    ДУРАК, -а, м. (разг.). 1. Глупый человек, глупец. Д. дураком (очень глуп). Век живи, век учись - дураком умрешь (посл. о бесконечных возможностях учиться, узнавать новое). Ну ид. же ты! (бран.). 2. В старину: придворный или домашний шут. 3. О карточной игре: в дурака, в дураки. Игра (играть) в дураки (в дурака). Перекинуться в дураки (в дурака). Оставить, остаться в дураках (обыграть, проиграть в этой игре; также перен.: оставить, остаться в глупом положении). * Не дурак (сделать, делать что-н.) (разг.) - любит, имеет пристрастие к чему-н. Погулять не дурак. Не будь дурак - о том, кто не сплоховал, нашелся в нужную минуту. А он не будь дурак и дал сдачи обидчику. Дурака (ваньку) валять 1) дурачиться, шутить. Хватит дурака (ваньку) валять! (призыв вести себя разумно); 2) делать глупости. Дурака свалять (разг.) - сделать глупость, допустить ошибку. Без дураков (прост.) - без глупостей, всерьез, не дурачась. Давай (говори) без дураков! || уменьш. дурачок, -чка, м. || прил. дурацкий, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.). Д. колпак (шутовской).

    Кто бы мог подумать... Я после этого прояснения как-то стал полегче относиться к человеческой глупости (дурости).

  • 31 июля 2009 в 01:03 • #
    Александр Балыкин

    Вот примеры из прояснения понятий для руководителей:

    1. Польза для семейной жизни.
    Пришел мужчина лет 50, работал директором дома отдыха. Проблема была в том, что в семье все как-то идет не так. Начали прояснять кем он является в семье. Выяснилось, что понятие "мужчина" у него было равно "директору". А посему приходя домой, он оставался директором, хотя жена ждала от него бытия мужем, а сын - папой. Прояснили эти понятия и у человека наладились взаимоотношения в семье.

    2. Польза для работы.
    Пригласил собственник в свою гостиницу, попросив поговорить со своим финдиректором и гендиректором, которые постоянно спорили между собой о том, как должна работать организация. Сели все вчетвером и начали прояснять понятие "организация" (а это около 16 определений из словаря администратора). Через 8 часов прояснения, у всех троих наступила полная ясность, которая закрепилась извинениями друг перед другом и походом в ресторан :-) Через месяца три собственник звонил и сказал, что средняя наполняемость гостиницы увеличилась на 30%

    3.Польза для здоровья.
    Знакомый врач порекомендовал меня одному гендиректору, у которого был уже инфаркт на рабочем месте. Начали с ним говорить и оказалось, что он не понимает понятия "эмоции", считая это ненужным атавизмом... Начали прояснять что такое эмоция, как она формируется, как проявляется, что происходит, если она подавляется, и т.п. Сидели часа 4. Результат - человек понял, что подавлять эмоции свои и других не нужно, так как это вредит и здоровью и работе. Через неделю он ввел в своей фирме новые правила взаимоотношений и провел обучение как разряжать эмоции.
    Его врач, который направил его ко мне, назвал меня колдуном, потому что у его пациента чудодейственным образом исчез целый букет психосоматических заболеваний.

    Вот несколько примеров важности и пользы прояснять понятия :-)


Выберите из списка
2013
2013
2012
2011
2010
2009