Должностная инструкция PR-менеджера

Должностная инструкция PR-менеджера

Попалась мне на глаза должностная инструкция PR-менеджера.
Прочла и … сложилось впечатление, что это — важнейший человек в компании.
А у вас кто выполняет роль PR-менеджера? Или Вы — «сами с усами»? )))

Выписка из должностной инструкции:

Должностные обязанности

PR-менеджер:

Организует работу по связям с общественностью и средствами массовой информации.

Руководит штатом (отделом) PR-специалистов или иных подчиненных ему работников предприятия, распределяет между ними задания, контролирует выполнение поставленных перед ними задач.

Разрабатывает: стратегию общения с представителями общественности и средствами массовой информации; общие контуры фирменного стиля предприятия; план мероприятий по формированию или корректировке имиджа корпоративной культуры предприятия; проект тематико-финансового плана работы PR-специалистов.
Разрабатывает план проведения PR-кампаний, составляет прогнозы влияния на имидж предприятия тех или иных планируемых акций.

Определяет бюджет PR-кампаний (!!!!!)

Разрабатывает способы представления: отношения предприятия к экономическим, политическим, экологическим и социальным вопросам; информации об основных направлениях развития предприятия, социально-экономическом положении предприятия и отрасли в целом, достижениях предприятия в научных исследованиях, пр.

Организует пресс-конференции, брифинги, медиа-киты, бэкграунды, интервью руководителей предприятия в средствах массовой информации.

Организует подготовку пресс-релизов о деятельности предприятия, корпоративных бюллетеней, иных информационных материалов о деятельности предприятия для средств массовой информации, аудиториями “специалисты” и “наблюдатели”, готовит публичную отчетную документацию предприятия.
Анализирует внешнюю среду на предмет изучения отношения к деятельности предприятия, организует опросы, анкетирование и интервьюирование общественности с целью выявления реального отношения к имиджу и политике предприятия.
Организует взаимодействие с центрами изучения общественного мнения и составляет собственные программы по изучению и определению мнения общественности о деятельности предприятия.
Информирует руководство предприятия о результатах опросов общественного мнения (потребителей, средств массовой информации, представителей властных структур, партнеров и клиентов предприятия, пр.).

Анализирует социальные, экономические и политические аспекты жизни общества, разрабатывает прогнозы на будущее и заблаговременное выявление неблагоприятных тенденций.

Анализирует запросы средств массовой информации и других представителей общественности о деятельности предприятия, дает рекомендации РR-специалистам по освещению и интерпретации тех или иных событий на предприятии.

Использует информационные поводы (выставки, презентации, события, пр.), чтобы извлечь пользу для имиджа предприятия от привлечения общественного внимания через прессу без прямой рекламы.

Анализирует предложения по участию предприятия в организации разнообразных акций (выставок, пресс-конференций, презентаций, “круглых столов”, фестивалей, благотворительных акций и пр.), дает заключение о возможности совместного участия в PR-акциях, проводимых сторонними организациями.
Использует в своей работе любые необходимые средства доведения информации обо всех успешных акциях предприятия до потенциальной аудитории (потребителей, акционеров, инвесторов и т.д.), от которой зависит процветание предприятия.

Анализирует эффективность проведенных PR-кампаний.
Обобщает, анализирует и доводит до сведения руководства предприятия материалы средств массовой информации о предприятии (товарах, услугах), не инициированные предприятием и PR-персоналом предприятия.

Реагирует на высказывания в адрес предприятия критических замечаний (подготавливает ответные выступления, пресс-конференции, организует разъяснение и комментирование критики в иных формах).
Организует тренинги руководства предприятия по взаимодействию со средствами массовой информации, представителями общественности.

Анализирует PR-стратегии конкурентов, выявляет их сильные и слабые стороны.

Организует опросы среди служащих предприятия для получения материалов по необходимости проведения внутрикорпоративных PR-акций (для усовершенствования кадровой политики предприятия, предотвращения внутренних конфликтов и т.д.).
Разрабатывает предложения по совершенствованию структуры взаимодействия PR-персонала с другими структурными подразделениями предприятия.
Организует работу PR-архива предприятия (куда включаются все запросы от общественности, ответы, материалы осуществленных акций и т.д.).

Представляет отчеты о проделанной работе руководству предприятия

341
Комментарии (2)
  • 2 сентября 2011 в 17:25 • #
    Владимир Шаинский

    Мне нравится эта инструкция.
    Четко, с учетом всеж мелочей.
    Образец для других направлений.

    И менеджер здесь не сотрудник, а руководитель.

  • 2 сентября 2011 в 17:46 • #
    Денис Богомолов

    >>Прочла и ... сложилось впечатление, что это - важнейший человек в компании.>>
    Каждый человек и должность важны настолько, насколько для компании важны соответствующие направления работы.

    По выписке: ну обычная, ни о чем не говорящая бюрократическая хрень, от которой никуда не денешься, потому что она обязана быть. Но не самый плохой ее вариант. По крайней мере, глупостями не пестрит. Прочитать, расписаться в ознакомлении - и забыть.

    Чтобы понять важность PR-менеджера в ЭТОЙ компании, важнее почитать пункт "Взаимодействие по должности" должностной инструкции. Вот тут все становится на свои места. ;-)

    P. S. "Определяет бюджет" - не вижу посягательства на чьи-то полномочия. Слово "определяет" ни о чем не говорит. Нельзя ничего предлагать и планировать, не определяя ресурсы (в частности, бюджет). Утверждение этих планов и соответствующих бюджетов - это уже другое дело.


Выберите из списка
2015
2015
2013
2012
2011