МАРКЕТИНГ ОТ ЖЕНЫ или ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

МАРКЕТИНГ ОТ ЖЕНЫ или ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

© Владимир ШАИНСКИЙ.
© МАРКЕТИНГ ОТ ЖЕНЫ или ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА.
(Черновой набросок. На правах рукописи.)

Читая дискуссии маркетологов, рассматривая их комментарии к разным статьям, я с удивлением обнаружил, что полемика, чаще всего, ведется вокруг того, чем должен заниматься маркетолог.
Не знаю, какому идиоту пришло в голову, что маркетологи отвечают за продажи, рекламу и многое другое, что не связано с изучением и анализом рынка. Ни разу мне не попадались высказывания о том, что маркетинг идет не только от продавца, но и от покупателя.
Но ведь в системе продаж покупатель занимает главное место. И задача маркетолога выяснить, каким образом и на основании каких материалов или советов покупатель принимает решение о приобретении того или иного товара.

В этой статье я буду рассматривать маркетинг от покупателя (C2B).
За основу исследования я взял городского жителя, имеющего доступ к Интернет и обладающего минимально необходимыми навыками обращения с компьютером и минимально необходимым уровнем знаний для работы в Сети. Городской житель – моя жена, которая вдруг обнаружила, что в сети намного проще найти ответы на ряд интересующих ее вопросов.

  1. Где лучше отдыхать?!
    Многих волнует вопрос: “где лучше провести свой отпуск?» С 2005 года моя жена решила, что отдыхать лучше за границей. Во многом, повлияли сюжеты по ТВ и рассказы знакомых.
    Каталоги с гостиницами, принесенные мной с выставок, перекочевали с книжной полки на подоконник. Жена начала изучать все прелести отдыха за рубежом. И что где и сколько стоит. А тут, ее познакомили с девочкой-туроператором, которая могла обеспечить и «горящий тур».
    Первым был опробован Египет — Хургада. Затем дважды Турция. И Хургада, Хургада, Хургада …
    Встречаясь с нашими туристами (украинцы, русские, белорусы), она составляла для себя собственный справочник о гостиницах Хургады. И меняла их каждый раз, когда ездила на отдых.
    У меня появился кальян, который мне не понравился. На холодильнике магнитики с Клеопатрой, в серванте мини блюдца с узорами. Я выслушивал лекции о том где, как и чем кормят. Кто владельцы и как работает персонал. О том как застраивается Хургада и где живут коренные жители. Об местных нравах и заботе о туристах со стороны властей.
    Смотрел отснятые фильмы с египетскими и турецкими красотами. И слушал ее положительный и негативный анализ работы гостиниц, в которых она отдыхала. И наслаждался чаем с каркадэ, привезенным из Египта.
    Но осенью прошлого года жена попросила набрать ей адрес туристического сайта в Интернет. Показал ей минимум операций. С этого начался новый этап в нашей жизни.
    Время пребывания в Интернет жена увеличивала постепенно и уверенно. Она научилась пользоваться поисковиком Гугла. До отпуска она уже знала где и что искать. И какая информация заслуживает доверие.
    Отпуск у нее был в декабре. Но, если бы задержалась на пару дней с принятием решения, то попала бы в Хилтон по более низкой цене, чем та, за которую купила путевку в гостиницу, в которой отдыхала.
    Гостиница и обслуживание ей не понравились. И пару недель она провела в поиске форума, на котором смогла высказать все, что думала о гостинице и ее владельцах.
    Ближе к отпуску она опять займется просмотром стран, гостиниц, туроператоров и политических новостей из этих стран. Заодно пройдется по форумам, изучая отзывы других об их отдыхе.
  2. Каталоги в сети.

Не помню, как в доме появились каталоги товаров, и как прошла подписка на них. С определенного времени эти каталоги нам доставляет курьер.
У многих людей нестандартные фигуры, а это проблемы. Например, у меня брюки на размер, а то и два меньше, чем размер пиджака. Купить отдельно пиджак и брюки под костюм практически невозможно. Чаще всего приходится идти к портному и ушивать брюки.
У женщин проблем много больше. В особенности с бельем.
Для моей жены подобрать бюстгальтер – всегда проблема. Т.к. в каталогах указывается адрес сайта, то жена начала «работать» с каталогами в сети.
И не только с теми, которые приходили в ее адрес, но и с теми, которые она находила с помощью того же поисковика Гугл. А заодно освоила и переводчик Гугла. Благо он у меня в избранном и выведен в строку избранного.
Адресами сайтов ее начали снабжать дочь и знакомые. Жена начала делать заказы и получать товар на почту. Это ей очень понравилось, т.к. исчезла необходимость бегать по магазинам и вещевым рынкам.
В разговоре она уже начала упоминать бытовые товары, электронику, кухонную утварь. Как говорится, «аппетит приходит во время еды».
***
Эти две истории не вызовут удивления. С такой ситуацией знакомы многие.
Вопрос в другом. Моя жена, в отличии от большинства молодых маркетологов, не обучалась маркетингу ни в институте, ни на модных курсах. Она знает, что ей надо и ищет это. И если спрашивает совет, то только по управлению компьютером или по работе в сети.
Если бы ей, имея лишь эти знания и умения, предложили должность маркетолога, то ей пришлось бы только осваивать ряд дополнительных навыков по работе с компьютером. Все остальное она делала бы сама.

В любой профессии главное понимать суть происходящих процессов. К сожалению, знание теории не всегда идет на пользу.
Есть точные науки, где все построено на формулах и законах. Основой электротехники и электроники является простейшая трехпроводная схема.
О том, что «Пифагоровы штаны в обе стороны равны» знают все. И никто не пытается оспорить того, что квадрат гипотенузы равен суме квадратов катетов.

А вот в маркетинге «гуру» хоть «пруд пруди». И последователей этих «гуру» тоже превеликое множество.
Но тех, кто владеет производством или занимается продажами, не интересуют теории маркетинга. Их интересуют другие проблемы.

Но это тема уже другой статьи.

359
Комментарии (2)
  • 10 августа 2012 в 20:43 • #
    Cергей Севрюк

    Открывая представительство фирмы в Италии ,набирали маркетологов , из них большая часть - менеджеры по продажам , Увы, но половина ,не смогла даже сформулировать основы маркетинга ,хоть и имели опыт работы . Очень часто ,руководители объединяют эти направления .
    А вот местные (итальянские) ,совсем другое дело

  • 11 августа 2012 в 17:05 • #
    Владимир Шаинский

    Сергей!
    Если можно, подробнее "А вот местные (итальянские) ,совсем другое дело" о методах работы итальянских маркетологов.


Выберите из списка
2015
2015
2013
2012
2011