Мнение просто директора.

Здравствуйте, сообщники.

Хорошо, что нас мало – можно поговорить откровенно.

Сегодня станет известен автор лучшего вопроса в конференции М.Н. Дымшица. Конференция прошла 22–24 августа. Наверное, читали, а может быть и писали. Во всяком случае, надеюсь, что именно создатель этого Сообщества В. Шаинский получит не только привилегированный аккаунт от Профессионалов.ru, но и книгу «Потребительская лояльность» с автографом М.Н. Дымшица за лучший вопрос. Недаром же Владимир пригласил в Сообщество Михаила:))).

А вопрос Владимир задал с подвохом. Наступит ли, спрашивает, время, когда ведущие маркетологи выступят против включения в маркетинг тех направлений, которые ему не свойственны, и поддержат те направления, которые непосредственно связаны с изучением рынка?

В чем подвох? Ну, как же. Известный эксперт в маркетинговом бизнесе Михаил Наумович Дымшиц, Генеральный директор фирмы «Дымшиц и Партнеры», с 2006 года имеющий 2–3 места в TOP-10 самых влиятельных консультантов по маркетингу в России по версии журнала «Секрет Фирмы» и Гильдии маркетологов, менеджер по маркетингу страховой компании «РОСНО», директор по маркетингу страховой компании «Медведь», директор отдела исследований РА «Партнер» (APR Group), консультант группы «МОСТ» по политической социологии и маркетингу, директор отдела исследований и стратегического планирования рекламного агентства FCB (Media Arts Group), преподаватель, автор… Ух, даже дыханье сперло!!! должен определить, что делать маркетологу, а чего ни-зя-зя-зя!!!

А какие направления маркетингу не свойственны, и какие направления непосредственно связаны с изучением рынка? И какого рынка?

Смотрите.
Обучение – изобретательство — опытное производство – производство – реализация -утилизация. Это грубо, конечно. Но даже в грубой классификации жизненного цикла товара на каждой черточке сидит свой менеджер-маркетолог, а то и два. Они все разные, у них функции не пересекаются, они работают на разных рынках. Их сравнивать нельзя. И определять методы тоже нельзя. Или можно?

Мне лично понравился один из ответов Михаила даме:
«Для того, чтобы зарабатывать своей живописью, Вам (как, в прочем, и любому другому художнику), необходимо знакомить с ней как можно больше людей, чтобы, в конце концов, найти тех, кто за неё будет готов платить».

В этой связи хотел бы спросить: «А чем маркетолог отличается от художника?» Те же муки творчества, и та же черная неблагодарность клиентов. Они всегда будут считать, что переплатили.
Я-то точно буду считать работу маркетолога или рекламиста бесполезной, если вложенные деньги не вернулись с прибылью.

Для Эдуарда Столбова «…понятие «Маркетинг» это всё то, что помогает организовать бизнес-процессы, продвинуть бизнес на рынке и то, что помогает удерживать его на вершине успеха. Абсолютно всё». И ничего не понятно.

Алевтина Иваненко включила в сферу ответственности маркетинга коммуникации, рекламу, стратегии, управления… Ух, ты!.. Даже управления!
А что остается директору компании? Платить за эксперименты?

Михаил Наумович красиво сказал: «В итоге каждый имеет право и может выбрать для себя тот диапазон, в котором он будет предлагать свои услуги. И если найдется кто-то, кто согласиться их купить, успехов им обоим».

Тот, кто согласиться купить, мне кажется, должен иметь реальную возможность взвесить или оценить в рублях полезность покупки, которую он получает в результате.
Кто-нибудь сможет дать рекомендации по «взвешиванию»? Тогда реально можно будет определить, что именно нужно включать в понятие и состав маркетинга. И за что директора согласятся платить.

С уважением,

Александр
Создатель сообществ «Электронная коммерция»
https://professionali.ru/GroupInfo/225
и «Профессиональные автолюбители»
https://professionali.ru/GroupInfo/3483
P.S.
Для знакомства представляюсь.
В реале работаю в Департаменте ВЭД и Маркетинга. Сначала написал «руковожу», а потом поправил на «работаю». Руководят работой все-таки оперативники-контрактники и маркетологи. У меня своих более 450 выполненных контрактов, и продукцию я продвигал в Европе, Азии и Америке, но что такое просто «маркетинг» – не знаю.

250
Комментарии (6)
  • 1 сентября 2011 в 04:59 • #
    Владимир Шаинский

    Александр!
    Спасибо на добром слове, но надеюсь, что книгу смогу приобрести.

    Есть такое - Подмена понятий.
    Это когда берут себе название того, что красиво звучит.
    На вопрос, "Какое отношение имеют телекоммуникационные технологии и программное обеспечение к инфомационным технологиям?", высокопоставленная дама из Микрософт ответила, что "они обеспечивают связь между БД на разных ЭВМ".

    Окончу позже.
    ЧП с собакой

  • 1 сентября 2011 в 14:27 • #
    Алевтина Иваненко

    Ну!
    А что, функция управления, хотя бы маркетингом, в сферу влияния маркетинга таки не входит?
    А маркетинговые стратегии кто сочинять и контролировать должен?
    Говоря о маркетинге, я имела в виду не должностную инструкцию, а направление в целом.
    Поделитесь мнением! )))

  • 2 сентября 2011 в 10:31 • #
    Александр Гранд

    Алевтиина, привет. Не сердитесь.
    Конечно, функция управления маркетингом в сферу влияния маркетинга входит. Маркетинговые стратегии должен сочинять соответсвтвующий специалист. И не обязательно спец по маркеттингу. Есть такие интересные креативные фантазеры. А если про должностную инструкцию, так там специально написано "и др. распоряжения руководства". Вот и ищешь, кто сделает задуманное наилучшим образом. Работает ведь команда.

    А контролировать должен я. И отвечать за результаты тоже.

  • 2 сентября 2011 в 12:00 • #
    Алевтина Иваненко

    Я не сержусь, Бог с вами!
    Мне интересно выяснить.

  • 1 сентября 2011 в 17:16 • #
    Евгений Труфанов

    Наверные мы переживаем отрезок времени, когда происходит взаимопроникновение дисциплин. Особенно ярко это видно на примере социологии и психологии. Вопрос Владимира по большей части обладает безпредметностью.

    На ваш вопрос взвешивания отвечу вот что. Взаимопроникновение приводит к диффузии, соответственно к возникновению определённых сил, которые нужно приложить, чтобы разорвать две поверхности (два предмета). Она, эта сила приложения, может выступать таким критерием.

    Когда я прочитал "манипулирование покупателем", то посчитал, что Михаил Наумович несколько лукавит с таким признаком как национальность. На Кавказе национальный маркетинг имеет место, определяет покупки, направление инвестиций, частно-государственное партнёрства. Кроме того, излишняя формализация может сильно зацепить любителей результатов. А маркетинг - как наука и искусство - штука тонкая. К сожалению не всегда измеряемая.

    А книгу получит не лучший вопрос. Её получит Нужный оппонент. Мы ж в Эрэфии то живём, в конце концов.

  • 2 сентября 2011 в 04:44 • #
    Владимир Шаинский

    Евгений!
    Я не задаю безпредметных вопросов.
    Не диффузия и взаимопроникновение, а подмена понятий, выхванная желанием "поднять" свое дело и придать ему "вес" в глазах окружающих приводят к этому явлению.
    Совмещать несовместимое, придумывать ему красивые названия и т.д. - это у нас полюбляют.
    Отссюда исходит НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ.

    Вы подсказали мне новый термин ДИФУЗНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ.
    Которые все знают, все умеют (а лучше всего работать локтями и двигаться по головам), за все берутся.
    Результат их деятельности - пшик.

    Если Вы обратили внимание, то это сообщество закрытое.
    Исключительно для работающих в своих областях профессионалах.
    Можно поинтересоваться о том, где и кем Вы работаете?
    Не теоретические разработки, а практическая деятельнось.


Выберите из списка
2015
2015
2013
2012
2011