Рынок мобильной рекламы и маркетинга

Рынок мобильной рекламы и маркетинга

Сергей Полещуков
www.facebook.com/zalman34#!/groups/203602146367317/?id=209692859091579

© 1994–2011 Мобильные телекоммуникации

          • *****

Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты обновленного исследования российского и мирового рынков мобильной рекламы и маркетинга, мониторинг которого проводится компанией на протяжении последних 5 лет.

Термины и определения

Под мобильной рекламой и маркетингом J’son & Partners Consulting понимает рекламные сообщения, передаваемые через каналы мобильной связи с целью информирования аудитории о товарах и предложениях компаний-рекламодателей, повышения лояльности аудитории, привлечения внимания пользователей мобильных терминалов к бренду.

Тенденции рынка

Развитие рынка мобильной рекламы и маркетинга в России определяется проникновением сотовой связи, технологическими особенностями каналов доставки информации и их пропускной способностью, а также рынком мобильных устройств и их возможностями. В период 2006–2009 гг. доля смартфонов на рынке была низкой, преобладали телефоны c wap-доступом в Интернет, и ключевым для рынка мобильной рекламы и маркетина являлся sms-канал.

Сегодня мы наблюдаем стремительный рост рынка смартфонов, в 2010 году он вырос на 50%. J’son & Partners Consulting ожидает, что по итогам 2011 года этот рынок увеличится еще на 75%. Ключевые каналы доставки рекламных сообщений на мобильные устройства будут определяться этим динамично развивающимся рынком.

Количество смартфонов на российском рынке, 2009–2012 гг.

Источник: J’son & Partners Consulting

          • *****

В 2010 году в дополнение к iOS на российский рынок пришли новые платформы, такие как Android, BADA. В октябре 2010 года компания Microsoft анонсировала выход новой операционной системы Windows Phone 7, которая принципиально отличается от предыдущего семейства операционных систем Windows Mobile. На российском рынке смартфоны на базе новой платформы появятся во второй половине 2011 года. Предыдущие версии операционной системы Windows Mobile постепенно уходят с рынка. Терминалы с этой системой будут постепенно заменяться на новые – использующие Windows Phone 7. По прогнозам J’son & Partners Consulting, к 2012 году совокупная доля операционных систем Windows на рынке смартфонов будет составлять 12%.

Экспансия операционной системы Android, происходящая благодаря усилиям Google и поддержке вендоров (в том числе HTC), привела к снижению стоимости смартфонов, дала толчок для иной модели потребления устройств, привлекла новую аудиторию. По прогнозам J’son & Partners Consulting, Android и дальше будет демонстрировать впечатляющие темпы роста и займет в 2012 году 16% от всех смартфонов, находящихся на руках у пользователей. Доли российского рынка смартфонов с операционными системами Android и Windows, 2009–2012 Источник: J’son & Partners Consulting

          • *****

Рынок мобильной рекламы и маркетинга в России в 2009–2012 гг. по каналам

Вплоть до 2010 года российский рынок мобильной рекламы и маркетинга развивался довольно медленно. Существовало множество сдерживающих факторов, таких как ограниченность рекламных каналов, обусловленная низкими техническими характеристиками мобильных терминалов, недоверие и недостаточная осведомленность рекламодателей, незначительная аудитория отдельных каналов (несмотря на существенную абонентскую базу).

В 2010 году основным каналом доставки рекламных сообщений были SMS/MMS рассылки. Тогда они занимали 40% рынка, хотя и несколько потеряли рыночную долю в пользу WAP/мобильного интернета. Но ограниченные возможности канала в совокупности с определенными законодательными ограничениями на рассылки и неоднозначным восприятием пользователями являлись сдерживающими факторами для рынка в целом. Структура рынка мобильной рекламы и маркетинга по каналам доставки, 2010 г.

Источник: J’son & Partners Consulting

          • *****

Заметный рост рынка смартфонов, безусловно, позитивно отразится на рынке мобильной рекламы и маркетинга. Увеличение доли мобильных устройств, ориентированных на работу с Интернетом, изменит парадигму доставки рекламы по мобильному каналу.
Если для периода до 2010 года основными каналами рекламной коммуникации с мобильной аудиторией являлись рассылки и другие, специфические именно для сотовой связи, каналы (SMS/MMS, Sell Broadcast), то в 2012 году, по прогнозам J’son & Partners Consulting, основными каналами станут модели интернет-рекламы: медийная реклама (реклама на дисплее) и поисковая (контекстная) реклама.
Некоторые специализированные каналы коммуникаций, используемые ранее, по нашим оценкам, потеряют актуальность к 2012 году.
Фактически мобильная аудитория станет для рекламодателей частью интернет-аудитории, и к ней будут применяться те же подходы и инструменты, что и в интернет-рекламе.
При этом у мобильного канала рекламной коммуникации останутся ключевые преимущества – возможность геопозиционирования пользователя и постоянная связь с пользователем (мобильный всегда с собой).
Оценка структуры рынка мобильной рекламы и маркетинга по каналам доставки, 2012 г.

Источник: J’son & Partners Consulting

          • *****

Весь рынок мобильной рекламы и маркетинга составил в 2010 году 8,4 миллиона долларов. По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2011 рынок вырастет на 43%. В 2012 году ожидается рост на 78%. Объем рынка мобильной рекламы и маркетинга, млн USD, 2009–2012 

Источник: J’son & Partners Consulting

          • *****

Прогнозы и перспективы

J’son & Partners Consulting выделяет следующие тенденции на рынке мобильной рекламы и маркетинга в Роcсии до 2012 года:

Увеличение доли смартфонов

Смена парадигмы мобильной маркетинговой коммуникации: вместо специфических сотовых каналов использование интернет-модели; рекламная коммуникация с мобильными пользователями начинает преимущественно осуществляться по рекламным моделям, используемым в Интернете

Широкое использование геопозиционирования и геотаргетинга в рекламных кампаниях

Увеличение сегмента видеорекламы в общей структуре рынка мобильной рекламы и маркетинга

339
Комментарии (0)

Выберите из списка
2015
2015
2013
2012
2011