Психологический Портрет личности по почерку, ГРАФОАНАЛИЗ:...

Психологический Портрет личности по почерку, ГРАФОАНАЛИЗ: приглашение к знакомству с методом

Уважаемая автор конференции и ее читатели!
Приглашаю Вас познакомиться с возможностями графологического анализа — с психологией нашего почерка.

Даже в наш век ускоряющихся технологий и компьютеризации — динамический стереотип, проявляющийся в почерке, как и человеческая психика и особенности нашей личности — остаются очень инертными. Психомоторный навык будет сохранен, а значит, сможет служить надежным объектом исследования,— у каждого, кто обучался писать в школе, по прописям.

Представляя нашу Школу Графоанализа, приглашаю тех, кому интересен предмет графологии, познакомиться с нашими теле, радио передачами, книгами, публикациями, объяснениями принципов анализа почерка, а также с наглядными анализами почерков в нашем форуме, на сайте проекта www.grafologia.co.il/ru

Также, можно присоединиться и к конференции на П-ах:
https://professionali.ru/GroupInfo/1527

1742
Комментарии (11)
  • 19 апреля 2009 в 21:36 • #
    Алиса Aнисимова

    да, графология действительно дает результат. Расскажите пожалуйста о анализе почерка разных народов (вязь, иероглифы, латиница и кирилица).

  • Дает, это верно, - иначе не выбрала бы из всего спектра доступных мне на тот момент психодиагностических направлений, не обучалась бы ей столько лет и не посвятила бы ей свою профессиональную жизнь:).

    Что касается рассказа, о котором спрашиваете - прежде всего важно сказать, что у народов не почерк, а письменность (наверное, речь о ней?). Собственно письменностью занимается каллиграфия, графология же занимается индивидуальными отклонениями от стандарта прописей. Не во всех языках есть прописи в понимании прописей русского языка, не во всех национальных традициях есть чистописание.

    В отличие от русской (и советской, сохраняющейся до сих пор) традиции, у многих народов нет требований к наклону букв, красным строкам и т.д. - единственное требование - читабельность (сейчас не касаемся иероглифов, там каллиграфия и письменность - особое медитативное искусство, как и многое другое в этой культуре, связанное с мелкой моторикой кисти).

    Из "экзотических" языков мне наиболее интересна не упомянутая Вами письменность языка Иврит.
    Древний язык Библии, язык Адама и Евы. Будучи "мертвым" языком, он ожил в последние столетия, он очень необычен (письменность справа - налево, раздельность букв, отсутствие гласных, заглавных и мн. др.), - но это мой язык, говоря на нем полжизни, я думаю на нем.

    К слову сказать - именно на этом языке я получала в течении четырех лет свое графологическое образование. Мне повезло в том плане, что там, где я живу (Израиль), наряду с Германией и Францией, находятся самые сильные графологические школы и научные общества, а экзамены в нашей стране считаются самыми жесткими и требуют дополнительной устной "защиты". В год моей сертификации "повезло" - был выбран, как потом оказалось, один из самых трудных вариантов экзамена, и у меня заняло около двух лет поверить в то, что я его прошла - оказалась одной из всего двух успешно сдавших его студентов графологии.

    Говорю к тому, что весь массив графологических знаний и умений, полученных здесь, базируется именно на этом загадочном языке - Иврит. Вместе с этим, когда я обучалась анализу европейских (в т. ч. кир-це) языков, было удивительно обнаружить, что существенных отличий (кроме очевидных) в графоанализе разных языков не существует. Став самостоятельным специалистом, я в течении нескольких лет еще адаптировала систему европейской графологической науки к некоторым нюансам русского языка (затем выпустив обучающую серию из 8 книг).

    Что же касается иероглифов, вязи и т.д. - европейская система может что-то анализировать там лишь отчасти (лишь третье "измерение" почерка), кроме того, чтобы браться за такой анализ, требуется плотное знание прописных стандартов - иначе как оценить отклонения?

    Вот, это вкратце (большое спасибо Вам за участие в теме!), - а чтобы на будущее дать возможность любому интересующемуся этими и другими вопросами, получать на них ответы, - приглашаю задавать их прямо на форум нашей Школы Графоанализа, его легко найти с www.grafologia.co.il/ru
    Там - я или мои специалисты с удовольствием ответим на любые вопросы.
    К сожалению, сама я не могу посещать регулярно все форумы из-за очень плотного графика.

  • 20 апреля 2009 в 04:25 • #
    Нина Федотова

    Инесса, здравствуйте!
    Очень интересная тема. Уровень разработки сайта очень высок. Информация очень ценная. Я к сожалению тоже не могу посещать регулярно все форумы из-за плотного графика. Если есть возможность ответте пожалуйста на мой вопрос.
    Есть люди у которых почерк и наклон постоянный. Но есть категория людей у которых почерк, наклон и другие составляющие периодически кординально меняются. Отчего это зависит и что это означает?

  • Нина, здравствуйте!

    Спасибо за добрые слова в адрес сайта вообще и ценности его информации в частности (в наше информационное время это еще более актуально). Отдельное спасибо за "уровень разработки сайта" - практически все делалась в свое время самостоятельно, например, ни дизайнеров, ни дизайна как такового нет. Если подумать, по сути использованы именно графологические принципы, когда форма не перекрывает содержания, однако с помощью эффективной организации контента на "бумаге" позволяет сохранять читабельность:).

    Нина, я буду рада, если Вы зададите свои вопросы, как я уже писала, в форуме на www.grafologia.co.il/ru или в графологической конференции этого сайта https://professionali.ru/GroupInfo/1527
    В этой конференции я просто обратила внимание тех, кто интересуется психологическим портретом и психодиагностикой - на существование своего направления.

    Тем не менее, все таки отвечу здесь по поводу постоянства в почерке (следующие вопросы - размещайте уже, пожалуйста, по ссылкам). Постоянство есть однородность, как я говорю при обучении - "единообразие большинства графических признаков". Стоит отличать неоднородность, о которой Вы говорите, от здоровой вариативности в почерке: где проходит эта грань и почему, мы наглядно разбираем на практических занятиях, сейчас не буду специально углубляться.

    О чем это говорит? Как и любой графологический признак или явление (как в данном случае) - о многом и не о чем. Понятно, что речь идет о колебаниях и непостоянстве психомоторного динамического стереотипа, что связано в большинстве случаев с волевым центром, со сформированностью внутреннего "стержня", с наличием, отсутствием либо ровностью мотивации и работоспособности, со стабильностью тонуса, настроения, или свидетельствует об уровне сопротивляемости, влияемости, ведомости, личностной зрелости. Как большинство графических признаков, и данное явление - может иметь много значений, более или менее связанных между собой, поскольку зависят от многих других факторов.

    Однако чтобы определить, о чем идет речь в конкретном случае, нельзя судить по одному признаку. Все зависит от "графических обстоятельств", сочетаний с другими явлениями. Графология - в этом смысле не арифметика, нет простой линейной зависимости в духе популярных книжек "такой-то наклон - такое-то качество". Это также, как нельзя, например, врачу судить по одному симптому, нужен симптомокомплекс..

    п.с. Заранее прошу прощения, что не смогу здесь постоянно также подробно отвечать на вопросы, касающиеся самой специфики того или иного явления почерка, - но я повторяю и приглашаю получить ответы на свои вопросы и почитать на многие уже заданные вопросы о почерке и графологии - на www.grafologia.co.il/ru (там заходите на форум и спрашивайте, пожалуйста).

    п.с. Нина, кстати, в качестве курьеза скажу - у нас в стране иногда Ваши коллеги (область страхования) обучаются специально анализу почерка.

    С уважением,
    И.Г.

  • 22 апреля 2009 в 03:18 • #
    Нина Федотова

    Инесса, здравствуйте.
    Спасибо за ответ. Обязательно зайду на Ваш сайт. К сожалению в страховании меня не обучали анализу почерка.

  • Пожалуйста!
    К слову, в своей личной жизни применяю свои знания "в страховании наоборот": когда ко мне приходит страховой агент и начинает обычно набрасывать на бумаге свои выкладки, есть очень хорошая возможность посмотреть мне, потенциальному клиенту, с кем имею дело, стоит ли доверять и т.д. ;)

  • 28 апреля 2009 в 05:42 • #
    Нина Федотова

    Инесса, здравствуйте!
    Я хочу пояснить. В молодости у меня был очень красивый почерк, я чертила на работе. Потом мы перешли к проектированию на компьютерах и я разучилась писать. Когда я это поняла ,то решила восстановить свой почерк, т.к. считаю письменность и книгопечатание основой нашей культуры. В начальных классах нам ставили почерк и постоянно его тренировали, т.к. мы много коспектировали источники енформации. Сейчас этого нет в школе и у многих детей почерк не поставлен. Мне необходимо было заполнять полюса по схтрахованию. У меня ушло несколько месяцев на восстановление почерка. Ежедневные тренировки по 2 час в день. Сейчас мои клиенты приходят в восторг когда я начинаю писать. У меня появилось ощ ущение полноценности и качества.

    О работе с клиентом. Я заранее готовлю краткие и более подробные коммерческие предложения. Выясняю потребность клиента и веду диалог с ним на их основе.
    Обязательно оставляю ему эти предложения.
    Если ко мне обращаются с предложением и рисуют от руки я эти предложения не воспринимаю и обычно не рассматриваю их. У меня ощущение неопрятности. В одной из страховых компаний директор по развитию всю информацию рисует и пишет на доске непонятным почерком и утвеждает , что клиенту нужно обязательно всё рисовать от руки. В её понятии -это залог успеха. У меня с ней возникли противоречия т.к. она не дает готовить заранее предложения. Я перестала ходить на её занятия
    и работаю по своей схеме.

    Вот такие у меня сегодня вопросы.:

    - Зависимость почерка и мироощущения ?

    - Верны ли заключения вышеуказанного лектора?

    С уважением Н.Ф.

  • Нина, здравствуйте!

    Ваше описание восстановления почерка интересно и очень характерно. Правильнее сказать, что Вы не столько восстановили что-то, сколько осознанно "обратно научили" (разница - ниже) себя красивому, четкому, читабельному, т.е. искусственному почерку. Вообще, чертежный или каллиграфический навык - с точки зрения графологического анализа несут в себе превышенное волевое, оптическое и моторное усилие.

    То, что Вам приходилось так долго и упорно "восстанавливать" почерк (как графолог, я бы сказала, надевать на себя оковы повышенных контроля, критичности, воли) , - свидетельствует о том, что это был процесс не столько восстановления "себя", своей спонтанности и естесства, сколько процесс приучения себя к жестким рамкам, перфекционизму. Посредством такого самоконтроля, содержание (движение в почерке) жертвует собой ради формы, правильности.

    Опять же, если это в конце-концов прижилось или было ранее - это не берется "ниоткуда", такая склонность присуща личности. Для нее рамки, определенность, репутация, оценка - дают ощущение надежности и уверенности, поскольку крайне важно быть социально правильным.

    Разумеется, я не видела Вашего почерка - это все лишь умозрительные рассуждения о наиболее распространенных причинах такого длительного восстановления почерка.

    Если я верно представляю Ваш почерк, то описанное Вами - становится очень понятным. И про отношение к "рисующим" директорам, это - оценка по впечатлению; и про то, что Вам - обязательно нужно готовить предложения, все должно быть четко и определено - под контролем (и поэтому неприятие иного подхода, нежели своя схема). Я не знаю профессиональных качеств и компетенции той директора по развитию, но описанное Вами (и даже непонятность ее почерка) свидетельствуют не о том, что кто-то из вас лучше или более прав, а лишь то, что вы с ней противоположны по складу.

    Она - интуит, вероятнее всего, быстро схватывает, также импровизирует по ситуации, ей менее важна стабильность, определенность, имидж, она нацелена на быстрый и спонтанный результат. Она должна быть вовсе не плоха, может быть даже очень умна и проницательна стратегически. Опять же - это лишь неподтвержденные почерками мои предположения, по Вашему описанию ситуации.

    По поводу вопросов.

    1. Да, разумеется, существует!

    2. Какие заключения, не совсем поняла. То, что все помечать и рисовать перед клиентом от руки - это правильнее и доходчивее?

    Да, по многим причинам. Вы не должны соглашаться с этим или со мной, это только еще одно мнение. Но можно было бы найти и золотую середину: принести готовый план, отдать и его, и затем, на этапе пояснений и дополнительных вопросов, отметить и зафиксировать все еще и на отдельном листочке.

    Небольшое усилие ради клиента, демонстрация своей компетенции, которую Вы можете проявить спонтанно, на ходу сориентировавшись, выбрав удобную для клиента форму раскладки информации на листе. Он это оценит. А уж тем более, с Вашим-то красивым почерком - грех этого не сделать, это даст Вам много баллов вперед!:)

  • 20 апреля 2009 в 13:18 • #
    Сергей Хрусталев

    А можно нам пройти такую экспертизу. Интересно узнать о себе.....

  • Сергей, здравствуйте!
    Да, конечно можно (вся информация через www.grafologia.co.il/ru - есть и бесплатный краткий вариант в рамках форума, правда очередь там немного более года).
    Вообще, если Вы говорите о себе, то это не сухая экспертиза, а что-то более гуманное:) - психодиагностика и интерактивная консультация по результатам.

  • Дорогие друзья и коллеги!
    В дополнение к своей теме хочу сообщить о последних новостях и выходе единственного русскоязычного бесплатного журнала по нашей дисциплине (анализ почерка):

    НАУЧНАЯ ГРАФОЛОГИЯ - это международный графологический журнал на русском языке (бесплатная подписка доступна на портале www.grafologia.co.il/ru)

    Журнал стартовал с января 2010 года, является некоммерческим проектом и создается на добровольной основе.

    Цель данной инициативы специалистов - просвещение, информирование и развитие интереса к области профессиональной графологии как у самого широкого круга читателей, так и у специалистов смежных областей: психологии, психиатрии, терапии, криминалистики, педагогики, консалтинга, оценки персонала, истории и многих других.

    Перед Вами - оглавление январского выпуска "Научная графология". Надеемся, познакомившись с его материалами, Вы захотите стать нашим постоянным читателем или подписчиком.*

    Приятного чтения,
    Редакция журнала Научная Графология (с)

    Научная Графология, январь 2010 г.
    ОГЛАВЛЕНИЕ НОМЕРА

    ОТ РЕДАКЦИИ
    - Знакомимся с журналом

    АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ В МИРЕ ГРАФОЛОГИИ И ШКОЛЕ ГРАФОАНАЛИЗА
    - Новости проекта - академическая деятельность в московских ВУЗах
    - Последние медиа-события: графология в прессе, Радио и TV
    - Летим выступать в Венгрию, на Международную Графологическую Конференцию в Будапеште - аннотации докладов
    - Интервью для GRAFOLOGIA - официального журнала Государственного Венгерского Института Графологии

    ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ ГРАФОАНАЛИЗА
    - Обучение в Школе Графоанализа - Новости и важная информация

    ИЗ ПЕРВЫХ РУК
    - Секреты для HR - каков же он, почерк Лидера?
    - Городские Мифы - миф об автографе
    - Знаете ли Вы?"- об арсенале графолога, маньяках и переученных левшах
    - Графологи шутят

    • Если Вы хотите быть в курсе самой актуальной и интересной информации в мире графологии, рекомендуем Вам воспользоваться совершенно бесплатной подпиской с главной страницы сайта Школы графоанализа и графологического агентства Инессы Гольдберг http://grafologia.co.il/ru .

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?