Консультирование жертвы сексуального насилия

Консультирование жертвы сексуального насилия

На прием пришла девушка — наркоманка. В детстве9 лет) подвергалась сексуальному насилию со стороны родственника, дяди. В подростковом возрасте была изнасилована группой лиц, уголовного дела не было, насильники откупились деньгами. Теперь сама занимается проституцией с целью шантажа, вымогает деньги. Была осуждена условно. Хочет поменять жизнь, бросить колоться. Ей 22 года, мазохистический тип характера.Коллеги, может, у кого-то были похожие случаи, хотелось бы получить какие-нибудь рекомендации по терапии. Хотела ее отправить к другому психологу, она не хочет, доверилась мне.

1260
Комментарии (37)
  • 30 марта 2011 в 20:58 • #
    Наталья Ершова

    # это специалист по Вашему вопросу из Кировограда

  • 30 марта 2011 в 21:19 • #
    Assel Kaidarova

    Спасибо, Наталья.

  • 30 марта 2011 в 22:35 • #
    Наталья Ершова

    Свяжитесь с Ольгой

  • 31 марта 2011 в 16:23 • #
    Assel Kaidarova

    Спасибо, я ей уже написала.

  • 31 марта 2011 в 06:58 • #
    Татьяна Cottle

    Ассель, в чём Ваш вопрос? Какую конкретную помощь Вы хотели бы получить?

  • 31 марта 2011 в 16:41 • #
    Assel Kaidarova

    Татьяна, ну например, один из запросов был такой - как мне не притягивать таких мужчин (насильников)?

  • 31 марта 2011 в 18:04 • #
    Татьяна Cottle

    Работа с такими клиентами может растянуться на многие годы. Это работа с травмой, это принятие себя, это работа с идеей жертвы, работа с депрессией и много ещё чем. Клиптомания и многиуе другие поведения-это симптомы, а не причны. Если она в Вас верит, Вы можете ей предложить поситить другого психолога с ней, тем самым Вы окажите ей поддержку и сможете передать её в "надёжные" руки. Работа должна идти с мозгом в первую очередь, а потом тело подключать. Я ни в коем случае не уничижаю Ваших способностей, но здесь надо сбалансировать свои силы, умения и навыки И серьёзность ситуации. Супервизия определённо нужна будит даже человеку со стажем и опытом. Это работа с самосохранением и выгоранием.

  • 31 марта 2011 в 19:00 • #
    Assel Kaidarova

    Да,я понимаю, у меня такой первый случай и я чувствую себя неуверенно. Попробую перенаправить, если они согласятся.

  • 31 марта 2011 в 11:46 • #
    Ксения Пахорукова

    Имеет смысл проконсультироваться в центре "Сестры" Работа с жертвами сексуального насилия - их специализация.
    Им можно позвонить по телефону (495) 901-02-01

    Еще можно проконсультироваться у нас в ШАР (Школа антикризисного реагирования): (499) 181-24-75. Можно написать на #

  • 31 марта 2011 в 16:24 • #
    Assel Kaidarova

    Ксения, спасибо, обязательно свяжусь

  • 31 марта 2011 в 12:04 • #
    Сергей Дубинский

    Елена Газарова и Ира Резнмченко (Москва). Телесноориентированная психотерапия в гомеопатическом режиме - танатотерапия.Реально работает.Восстанавливает контакт с телом.

  • 31 марта 2011 в 16:26 • #
    Assel Kaidarova

    Сергей, спасибо, я поищу у нас в городе телесноориентированных терапевтов, направлю к ним.

  • 31 марта 2011 в 16:40 • #
    Сергей Дубинский

    Ищите сертифицированных танатотерапевтов,учеников Баскакова.Зайдите на сайт института танатотерапии и посмотрите там : должен быть список танатотерапевтов-техников из Казахстана.

  • 31 марта 2011 в 18:56 • #
    Assel Kaidarova

    Да, я лично хорошо знаю ученицу Баскакова у нас в городе. Свяжусь с ней, спасибо.

  • 31 марта 2011 в 19:16 • #
    Сергей Дубинский

    Ассель,попросите ее показать Вам аттестационный сертификат.Если в ходе терапии возникнут какие-то вопросы,связвайтесь со мной,не стесняйтесь.

  • 31 марта 2011 в 19:22 • #
    Assel Kaidarova

    Я давно ее знаю, она первая, кто после обучения в Москве стала приглашать Баскакова к нам. Спасибо за отклик, Сергей.

  • 31 марта 2011 в 12:25 • #
    Евгений Поляков

    Вам нужен не совет, а супервизорская поддержка. Клиент объективно очень трудный и надо иметь соответствующую квалификацию, иначе вы станете жертвой и будете нуждаться в помощи больше чем она.

    Дайте больше информации о себе как специалисте и о ее семье, об отношениях клиентки с родителями. Живет ли она с ними, зависит ли от них материально. Это очень важно для процесса терапии. Если связь с родительской семьей прочная, то вероятность, что вы ей сможете помочь без серьезной работы с родителями, прежде всего с матерью, минимальна.

  • 31 марта 2011 в 16:38 • #
    Assel Kaidarova

    Евгений, работаю психологом с 2003 г, арт-терапия, символдрама, обучаюсь гештальту. Практикую частно, последний год работаю в наркоцентре. Отношения клиентки с матерью хорошие, все время говорит:" Мне жалко маму, она со мной мучается". Отец- алкоголик, с семьей не проживает. Есть старший брат, который занимается ее судьбой "только ради матери" по ее словам, а саму клиентку терпеть не может, называет "подстилкой". Сейчас девушка без работы, но мать обещала устроить официанткой. Мать созависимая, чувствует свою вину, говорит, что "упустила" дочь. Клиентка страдает клептоманией. На меня смотрят, как на последнюю надежду, я,естественно, никаких гарантий нем могу дать.

  • 31 марта 2011 в 19:18 • #
    Сергей Дубинский

    Отсутствие контакта с телом подтверждается.

  • 4 апреля 2011 в 01:31 • #
    Евгений Поляков

    Работать надо в первую очередь с матерью. Она должна обнаружить, что не так было в их отношениях с дочерью. По словам Берна наркотики это всегда индульгенция со стороны матери. Ну или ярко выраженная гиперопека.

    Проблема всех со-зависимых в том, что они не знают чем им заполнить свою жизнь, если будет не нужно бороться с зависимостью. Подсознательно она сделает все возможное, чтобы разрушить всю вашу работу в зародыше. Мать должна полностью изменить свое отношение к дочери, должна уйти идея помочь любой ценой. Мать так же должна найти себе какое-то занятие в жизни, оторваться от дочери.

    После этого можно начинать работать с клиенткой. Исследовать ее наркотический опыт и тщательно проработать изнасилования. Я использую усовершенствованный дебрифинг (исповедь). Работает быстро и надежно. Если хотите, сброшу видео сессии и инструкции. Если обучаетесь гештальту, то разберетесь. Также надо постоянно корректировать (убирать) чувство вины. Последний этап - обычная терапия на повышение самооценки и личностный рост.

    И желательно постоянно иметь супервизорскую поддержку. Я бы оценил работу с матерью порядка 100 часов, а с дочкой от 150 до 250. Это по максимуму, т.к. трудно говорить не видя что там есть еще. В частности, что у них с мышлением и памятью.

  • 4 апреля 2011 в 05:28 • #
    Татьяна Cottle

    Евгений, Вы о чём? Пока будите работать с матерью, пусть девочка продолжает жить как жила? Ей надо на дитокс, потом уже работать с травмой и с пинятием себя, а это может занять годы. Мать можно включить параллельно, если клиентка захочет. Надо определить её систему поддержки, помочь ей определить цели жизненные. Ведь если убирать всё то, что накопилось, и эту пустоту надо будит чем-то заполнять, и заполнять чем-то коструктивным.

  • 4 апреля 2011 в 17:43 • #
    Евгений Поляков

    Работать с мамой надо параллельно, но не если захочет, а как непременное условие.

    А почему это потребуются годы? Во первых, все зависит от желания и платежеспособности клиента. Во-вторых, как только вы установите с девушкой эмоциональную связь и начнете работать, ей уже станет легче. Ей нужна постоянная поддержка и эмоциональная подпитка. Для тяжелых клиентов оптимально две сессии по два часа в неделю. За полгода состояние стабилизируется, за год все можно закончить.

  • 5 апреля 2011 в 14:49 • #
    Татьяна Cottle

    Вы это говорите из собсетвенного опыта работы? Если это EMDR или энергетическая психология, возможно. С остальным не соглашусь. Там много восстанавливать надо: трвма произошла в детства, а значит эмоционально она именно того возраста, в котом произошла травма. Тот факт, что она пошла по пути проституции сцидетельствует о том (конехцно, это предположение, хорошо бы сесть с ней и поговирть об этом), что не было у неё ценности себя, своего тела. Происходило всё это так длго, что всё, что она делала в своей жизни, происоходило не от хорошей жизни, а по причине убежать, спрятаться, возможно рискнуть, чтобы погибнуть (это может быть совершенно бессознательно). Могу предположить, что девушка в жуткой депресии, возмохно PTSD, и мало ли что там ещё+ наркотическая зависмость, а возможно винерические заболевания, надеюсь, что не было абортов... Кто знает, что там ещё.

    И про маму получается инетрсно: а если сложно будит это условие осуществить? то как?

    Вы работали с такими случаями? Какую теор направленность Вы бы использовали бы?

  • 5 апреля 2011 в 23:49 • #
    Евгений Поляков

    Да, я говорю из собственного опыта. ПТСР там есть и не одна. Как минимум, это изнасилование и прием наркотиков. Наркотики практически всегда дают симптоматику ПТСР. Если с памятью у нее нормально, то 250 часов хватит с запасом. Но наркотики часто убивают эмоциональную сферу и тогда нам надо работать сперва с памятью и эмоциями. Надо смотреть конкретный случай. У меня были клиенты, у которых сверх этого были еще и панические атаки, и нарко опыт побольше, а хватило всего 200 человек, чтобы девушка забыла навсегда, что что-то было в ее жизни, так что это как повезет.

    Я работаю в основном в эклектике: Роджерс, Берн, направляющее слушание в направлении установленной мишени. В понимании глубинной психологии, без обратной связи, без анализа проекций, без рефлексии, т.е. полностью безоценочно (по Рождерсу). Ну и с некоторыми своими усовершенствованиями дебрифинг. На мой взгляд, это самое мощное сочетание. В случае плохой памяти - арт-терапия с пластилином.

    Что касается мамы, то это она сделала дочь такой, как бы жутко это не звучало, и пока мы не изменим мать, она не даст ничего сделать с дочерью. Все срывы происходят только на этом. Я анализировал множество случаев из практики и своих, и коллег, и пришел к однозначному выводу. В подавляющем большинстве случаев не стоит даже пытаться. (это уже Берн - "оторвите наркомана от матери")

  • 6 апреля 2011 в 04:09 • #
    Татьяна Cottle

    А дитох? Разве ненужен? А где человеку взять столько денег?

  • 6 апреля 2011 в 16:58 • #
    Евгений Поляков

    Под дитох вы понимаете очистку организма от наркотиков? Я не знаю каких-то действенных способов. Везде рекламируют чудо-программы, но с чем-то действительно интересным я не сталкивался. У каждого вещества есть период полураспада и через сколько-то месяцев можно спокойно работать. А что делать если клиент употребляет и во время работы. Отказать? А что делать с теми, кто на псих. препаратах и чем они отличаются от наркотиков? Постепенно снижается зависимость, снижается употребление и организм самоочищается, а время работы растет.

    Что касается денег, то на наркотики их всегда хватает, а на лечение нет. Почему кто-то должен работать бесплатно? Поучитесь лет пять, наработайте опыт лет пять и займитесь бесплатной помощью. Вот тогда и сможем обсудить на равных, а пока я все же предпочитаю, чтобы мой труд оплачивался. Да и то, что достается бесплатно, никогда не ценится.

  • 8 апреля 2011 в 02:40 • #
    Татьяна Cottle

    Евгений, абсолютно неординарный подход к решению вопроса, однако никак не поддерживаемый мировыми исследованиями, практикой и профессиональной этикой...

    А Вы сомневаетесь о моём опыте или это гипотетическое заявление?

  • 9 апреля 2011 в 00:22 • #
    Евгений Поляков

    Я не знаком с вами, поэтому не могу знать вас как специалиста. Что конкретно не вписывается в этику и что вы сочли неординарным? Работать за зарплату?

  • 9 апреля 2011 в 01:49 • #
    Татьяна Cottle

    Вы пишите:"Под дитоkc вы понимаете очистку организма от наркотиков? Я не знаю каких-то действенных способов. Везде рекламируют чудо-программы, но с чем-то действительно интересным я не сталкивался".

    Чем вас не удовлетворяют существующие способы?

    "У каждого вещества есть период полураспада и через сколько-то месяцев можно спокойно работать."--- человек обратился и ему нужна помощь сейчас. Следуя вашей логике, вы будите ждать, когда произойдёт отчистка организма, и работать начнёте только через несколько месяцев... что же будите делать на протяжении этих месяцев? Деньги качать?

    "А что делать если клиент употребляет и во время работы. Отказать?"--- в таких случаях cоставляются контракты. Вы хотите поговорить об этом? Что делать в таких случаях? Что вы делаете в таких случаях?

    "А что делать с теми, кто на псих. препаратах и чем они отличаются от наркотиков? Постепенно снижается зависимость, снижается употребление и организм самоочищается, а время работы растет."--- что вы подразумеваете под последней фразой? И в чём сложности, если человек на псих препаратах? Мировая практика показывает, что комбинированное лечение: медикаментозное и психотерапевтическое даёт наилучшие результаты... Буду признательна, если прокомментируете этот момент.

    Что касается денег, то на наркотики их всегда хватает, а на лечение нет. Почему кто-то должен работать бесплатно? Поучитесь лет пять, наработайте опыт лет пять и займитесь бесплатной помощью. Вот тогда и сможем обсудить на равных, а пока я все же предпочитаю, чтобы мой труд оплачивался. Да и то, что достается бесплатно, никогда не ценится. --- Не буду оставлять здесь свои комментарии.

    А ещё в таких случаях работа должна быть комплексная нога в ногу с наркологом, психиатором (но знаю наверняка, что в России этот именно момент не пройдёт) и с участковым врачём... нужно больше информации? Буду рада поделиться.

    Неужели после всего этого мне следует говорить об этических нормах? Может кто-то ещё подключится? Возможно я совершенно не ловлю мышей по поводу того как это делается в России?

    С уважением,
    Татьяна.

  • 9 апреля 2011 в 21:10 • #
    Евгений Поляков

    Чего вы добиваетесь? Поиграть в "Ну вот попался негодяй?" Кто говорит о том, что в контракт не входит работа с наркологом и, при, необходимости с психиатром? Они и решают все проблемы с детоксикацией, поэтому собственно я и не вникаю. Вы будете оспаривать, что прием психотропных перпаратов может существено снизить (может и повысить при шизфрении, но с ней я не работаю) эффект от психотерапии?

    Качать деньги? Вы тоже не были у меня на приеме, но делаете столь мудрые выводы. Чтобы быть в рамках проф. этики, надо оперировать фактами.

    Я могу работать только в период, когда человек не принимает наркотики, а когда принимает, происходит совсем другая история. А работать в направлении, чтобы убедить его и его родственников до нарколога, это тоже "качать деньги?

    Что касается, России, то с наркотиками тут труба. Ни одна социальная служба или силовая структура этим не инересуется. Если у вас есть возможность работать бесплатно, то кто ж против? Я предпочитаю работать бесплатно в детском доме и не считаю, что это не этично.

    Объясните смысл дискуссии. Был конкретный вопрос по существу. А сейчас пошли обсуждения судеб мира и социализма.

    P.S. Буду очень признателен, если подскажете хорошего психиатра, который брал бы разумные деньги, чтобы направлять таких вот клиентов. К сожалению, их услуги куда дороже моих.

  • 9 апреля 2011 в 21:17 • #
    Татьяна Cottle

    Смысл дискуссии? Узнать как процесс происходит в России. Странно, что вы начали зарываться; и как Вы можете утверждать, что я не знаю как Вы работаете? И Вы не знаете ничего обо мне...

    Интерсный разговор...

    Удачи вам и всяческих благ.

  • 4 апреля 2011 в 16:41 • #
    Assel Kaidarova

    Спасибо, Евгений. Я была бы Вам очень благодарна за видео и инструкции. Мой е-мейл- #
    Наркотики употребляет 4 года, начала с мужем-наркоманом, который сейчас находится в местах заключения. По ее словам, хочет с ним порвать, строит планы на будущее. Разговаривала с матерью, она настроена на терапию. Когда была беременна дочерью, хотела сделать аборт, но ее отговорили.

  • 4 апреля 2011 в 17:48 • #
    Евгений Поляков

    Внешне кажется, что прогноз должен быть благоприятным. Вечером я вам сброшу на мыло.

  • 6 апреля 2011 в 00:04 • #
    Евгений Поляков

    Я отправил на почту.

  • 6 апреля 2011 в 14:23 • #
    Assel Kaidarova

    Евгений, спасибо большое, попробую скачать.

  • 1 апреля 2011 в 05:41 • #
    Татьяна Cottle

    Ассель, может быть даже сможете для поддержки этой девушки посетить несколько сессий у нового психолога. Такой шаг сможет сделать перезод достаточно гладко.

  • 1 апреля 2011 в 09:15 • #
    Assel Kaidarova

    Хорошо, попробую предложить. С ней занималась другая психолог в центре, но ей она не раскрылась. Надо найти специалиста именно по профилю.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009