Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Психологическое консультирование и транстеоретическая...

Психологическое консультирование и транстеоретическая психотерапия

Институт консультативной психологии и консалтинга (ФПК-ИНСТИТУТ)
представляет
программу профессиональной переподготовки

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
И ТРАНСТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ
International school of counseling and psychotherapy (ISCTP)

Программа переподготовки (Интернациональная Школа консультирования (counseling) и психотерапии (psychotherapy), опирается на принципы транстеоретического и интегративно-эклектического подходов.
В отличие от традиционной системы обучения, приоритет отдается практике и получению собственного опыта консультирования и психотерапии. Обучение включает в себя мастер-классы, работу в малых группах, специально организованную практику, работу в супервизорских группах, личную психотерапию, вебинары, тренинги и групповую психотерапию, специально структурированные домашние задания.
Особое внимание уделяется современным направлениям и тенденциям консультирования и психотерапии: идентификации форм терапии, которая наилучшим образом подходит конкретному клиенту; ориентирование на потребителя терапевтических отношений; применение новейших технологий (интернет-консультирования и виртуальной психотерапии).
Школа является интернациональной как по составу преподавателей (Россия, США, Канада, Украина), так и по составу слушателей, что позволяет присоединиться к лучшим мировым традициям и получить транскультуральный опыт.
Преподаватели программы — опытные профессиональные психотерапевты, психологи-консультанты и тренеры различных теоретических ориентаций с преобладанием экзистенциально-гуманистической направленности.
Это программа профессиональной переподготовки для тех, кто имеет высшее образование по психологии, медицине, социальной работе или другое высшее образование, либо является студентом старших курсов психологических факультетов.
Обучение проходит по очной и очно-заочной форме, по большей части по выходным дням и, частично, в дистанционном режиме через интернет.
Начало занятий – с 19 октября.
Объем обучения – 580 академических часов. Продолжительность два года (4 семестра).
Форма приема – анкетирование и собеседование.

Руководители программы:

Меновщиков Виктор Юрьевич — кандидат психологических наук, доцент, ректор Института консультативной психологии и консалтинга (ФПК Онлайн-Института), президент Федерации Психологов-Консультантов Онлайн, супервизор Московской службы психологической помощи населению, член Международного Общества Психического Здоровья Онлайн (ISMHO, США), Член Общества человеко-центрированного подхода, (Москва, Россия).

Коттл Татьяна — докторант по специальности преподаватель консультативной психологии и супервизии, Феарфакс, Штат Вирджиния (Fairfax County Public Schools, Fairfax, Sate of Virginia), проректор Института консультативной психологии и консалтинга (ФПК Онлайн-Института), действительный член Американской Ассоциации Консультирования (American Counseling Association), (Феарфакс, США).

Менеджеры программы –

Мария Косарева (Москва и Московская область)

Тел./факс (495) 778-90-34
Тел.: 8-905-552-85-41
e-mail: #

Елена Карачкова (все остальные регионы России и ближнего зарубежья)

Адрес Института:
Москва, ул. Борисовские пруды, д.8, корп.2.
Проезд: м. Борисово.

www. Fpko.ru
ПРОГРАММА

выстроена в соответствии с транстеоретической моделью (Дж. Норкросс, Дж. Прохазка, В.Ю. Меновщиков)
и
стандартами
Council for Accreditation of Counseling and Related Educational Programs (CACREP)

Программа включает в себя
пять уровней подготовки и спецкурсы:

1 УРОВЕНЬ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ (COUNSELING). ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ и ЧЕЛОВЕКО-ЦЕНТРИРОВАННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ К. Роджерса

Теоретические основы консультативной психологии (counseling) и транстеоретической психотерапии (psychotherapy)
(6 ауд. час.)
Ведущие: В.Ю. Меновщиков, Т. Коттл
Короткий лекционный курс, вводящий в основную терминологию транстеоретического подхода в консультировании (counseling) и психотерапии.

Психологическое консультирование «лицом к лицу»: базовые консультативные знания, умения, навыки и приемы
(32 ауд. час.)
Ведущие: В.Ю. Меновщиков, Д.С. Дроздов
В предлагаемом курсе рассматриваются различные концепции психологического консультирования, демонстрируются базовые консультативные техники для работы с лицами, обращающимися за помощью очно.
Программа построена на индивидуально-групповой работе с обучающимися, направленной на определение их профессиональной позиции, проработку личных проблем и реакций на проблемы клиента. Обучающиеся также получают возможность тренинга базовых консультативных навыков (построение консультативных отношений, эмпатическое и активное слушание, нейтральная безоценочная позиция и т.п.).

Техники начального интервью в психотерапии: задачи, навыки и вмешательства
(Ведущий: К.В. Ягнюк)
(16 ауд. час.)
Мини-лекции и семинары по темам: невербальная коммуникация в психотерапии, виды вербальных вмешательств, этапы и задачи начальной консультации. Просмотр и обсуждение видеозаписей терапевтических сеансов Ханса Страппа, Айрона Бека и Карла Роджерса. Просмотр и обсуждение материала из сериала «Лечение». Обучение через опыт: использование случаев из практики для упражнений на формулировку вмешательств

Телефонное консультирование
(16 ауд. час.)
Ведущие: В.Ю. Меновщиков, А.Н. Моховиков
Особенности телефонного консультирования (работа с кризисными и постоянными абонентами, с людьми, находящимися в психопатологическом состоянии, границы телефонного консультирования).

Асинхронное интернет-консультирование
(12 ауд. час.)
Ведущий: К.В. Ягнюк)
Мастер-класс построен по типу конференции случаев из практики и предполагает погружение в реалии асинхронного Интернет-консультирования. В первый день ведущий представит ряд случаев e-mail-консультаций из собственной практики. Затем каждому участнику будет предложено в качестве домашнего задания написать терапевтический отклик на письмо с описанием проблемы. Последующее представление участниками мастер-класса собственных случаев и их групповое обсуждение в режиме групповой супервизии, позволяет ознакомиться с опытом психологического консультирования клиентов с широким спектром проблем.

Введение в Клиент-центрированный и Человеко-центрированный подход в психотерапии
(32 ауд. час.)
(Ведущий: В.В. Колпачников)
Теория личности, межличностных отношений и психотерапии К. Роджерса и современные приложения в клиентоцентрированной психотерапии и человекоцентрированном подходе. Условия К. Роджерса – основа для консультативной и психотерапевтической практики разных направлений. Клиентоцентрированная психотерапия и человекоцентрированный подход как психотехнические системы. Практика психотерапевтического взаимодействия.

Мастерство консультирования и психотерапии в транстеоретической модели: развитие практических навыков от начального до высшего уровня (практикум)
(48 ауд. час.)
Ведущий: Д.А. Бакушин

2 УРОВЕНЬ: КОГНИТИВНО – БИХЕВИОРАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ И КРАТКОСРОЧНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ, СФОКУСИРОВАННАЯ НА РЕШЕНИИ

Краткосрочная психотерапия, сфокусированная на решении
(16 ауд. час.)
Ведущая: Т. Коттл
Обращаясь за помощью к психологу, люди, особенно занятые, надеются на быстрое решение своих проблем. Наиболее подходящим методом для этого является крaткосрочная терапия. Методика эффективна в работе с индивидуальными проблемами взрослых людей, с супружескими конфликтами, детско-родительскими отношениями, поведенческими проблемами детей, фобиями и депрессиями.

Когнитивно-бихевиоральная терапия
(32 ауд. час.)
Ведущая: В.П. Белянин, Н.В. Чернов
Когнитивная терапия: нарушения мышления Теоретические онования подхода А. Бека. Основные приемы КБТ. Язык, речь и мышление. Язык и эмоции. Когнитивно-бихевиоральная терапия о связи мыслей, эмоций и поведения. Автоматические мысли. Когнитивные схемы. Нарушения мышления и логические ошибки. Когнитивные профили. Работа с убеждениями. Сократический диалог.
Подход А. Эллиса, модель АВС, построение процесса психотерапии.

3 УРОВЕНЬ: ИНТЕРПЕРСОНАЛЬНАЯ и ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

Коммуникативная компетентность консультанта и психотерапевта (социально-психологический тренинг)
(24 ауд. час.)
Ведущая: И.Б. Новосельская

Групповая психотерапия
(96 ауд. час.)
Ведущая: Е. Карачкова

4 УРОВЕНЬ: СИСТЕМНАЯ СЕМЕЙНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ и ДЕТСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

Системная семейная психотерапия: базовый уровень
(60 ауд. час.)
Ведущие: М. Травкова, М.С. Синельникова

Обучение системной семейной психотерапии предоставляет ясный и четкий инструментарий для исследования и диагностики семейных систем и их проблем. Точка зрения на семью как систему дает психотерапевту возможность эффективного построения гипотез и предоставляет множество ответов на вопрос «Что делать?» и отправных точек для работы с клиентом, независимо от того идет ли речь о работе с семьей, парой или только одним человеком. За прошедшие более полувека системный семейный подход собрал обширный и действенный инструментарий как для работы с конкретными случаями: детско-родительскими отношениями, супружескими конфликтами, разводами, ситуациями измены, терапией низкого сексуального влечения; так и исследований межпоколенческих и родовых отношений, а также более широкого социального контекста.

Основы детской психотерапии
(60 ауд. час.)
Ведущие: Т.С. Пуйда, М.С. Синельникова

Понятие и структура детской психотерапии. Медицинская и психологическая модели детской психотерапии. Отличие детской психотерапии от терапии взрослых. Цели детской психотерапии. Личность детского психолога. Основные подходы в детской психотерапии. Установление контакта с ребенком. Этические нормы работы детского психотерапевта. Фазы терапевтического процесса в работе с детьми. Диагностика и наблюдение. Игровая терапия. Методы арт-терапии. Сказкотерапия. Песочная терапия. Групповая терапия и. организация тренингов. Работа с родителями. Взаимодействие с другими специалистами.
Возрастные особенности и задачи детского развития. Классификация нарушений детского развития. Работа с агрессивными детьми. Работа с детскими страхами. Способы работы детского психотерапевта с гиперактивными и тревожными детьми. Детская депрессия. Работа психолога с детьми с отклонениями в развитии – ЗПР, РДА, генетические нарушения.

5 УРОВЕНЬ: ИНТРАПЕРСОНАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

Краткосрочная динамическая психотерапия
(18 акад. ч.)
Ведущий – К.В. Ягнюк
Характерные особенности краткосрочной динамической психотерапии, модель психодинамического консультирования Грейсона, использование треугольник конфликта и треугольник значимых отношений в качестве фокуса для проработки внутреннего конфликта в интенсивной динамической терапии Д. Мэлана; провоцирующая тревогу психотерапия П. Сифнеоса. Просмотр и обсуждение видеозаписей терапевтических сессий: сеансы Ханны Левенсон (ограниченная во времени динамическая терапия), Милтона Видермана (активная динамическая терапия) и Дианы Фоша (ускоренная ориентированная на переживание динамическая терапия).

Основы гештальт-терапевтического подхода
(48 акад. ч.)
Ведущие: Д.А. Бакушин, Т.О. Белкина

Гештальт-терапия это в некотором смысле педагогический развивающий проект Вашей личности и личностей Ваших клиентов. Это метод раскрепощения старых неадаптивных сейчас способов контактов с миром и открытие новых, творческих способов жить, радоваться жизни, реализовывать новые проекты. Гештальт-терапия для тех людей кому интересен их собственный внутренний мир и миры других людей. Кто хочет научиться прикасаться к тонкой душевной организации себя самого и других. Гешальт терапвтические сессии часто по интенсивности впечатляют и учат большему, чем театр и кино. Это реальная жизнь, здесь нет актеров, здесь все по настоящему, как есть, без масок.
Просто попробуйте и начните знакомиться с методом и результаты превзойдут Ваши ожидания. Вы приобретете важнейшие базовые психотерапевтические навыки и инструменты для эффективной, качественной и человечной работы с клиентами в гештальт-подходе.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ КУРСЫ
(в соответствии со стандартами Council for Accreditation of Counseling and Related Educational Programs (CACREP):

Психопатология и психосоматика
(24 акад. ч.)
Ведущие – В.Г. Рюмин, Е. Карачкова
Психопатология и психиатрия. Аддикции. Психосоматика. Психосоматические теории и модели. Предпосылки и условия развития психосоматических расстройств: нейрофизиологические, психологические, психические. Виды психосоматических расстройств. Клинические проявления психосоматических расстройств. Психосоматические расстройства у детей. Типы личности и болезнь. Диагностика и терапия в психиатрии и психосоматике. Психологические тесты в клинической и психосоматической практике. Специфика психотерапии в психосоматической и психиатрической клинике.

Понимание социального контекста и нормы работы психолога-консультанта
(20 акад. ч.)
Ведущая – Т. Коттл
Этические нормы. Социальные нормы (вопрос многокультурности, понятие другой культуры, понятие и умение работать с культурой клиента, и понимать как культурные особенности клиента влияют на терапевтический процесс, на принятие клиентом процесса и т.д.). Культурное разнообразие и различия.

Эксперимент в консультировании и психотерапии
(8 акад. ч.)
Ведущий – М.В. Леви
Умение организовать и вести исследовательскую работу, знания и умение в области тестирования.

Защита выпускной квалификационной работы
(12 акад. ч.)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ, ОТКРЫВАЮЩИХ ЧАСТНУЮ ПРАКТИКУ:

Продажа психологических и консалтинговых услуг
(18 акад. ч.)
Ведущая И.Б. Новосельская

Продвижение психологических услуг
(24 акад. ч.)
Ведущий Д.А. Бакушин

647
Комментарии (9)
  • 6 августа 2013 в 23:17 • #
    Николай Горшков

    Виктор! Зашел для комментариев. Действительно, уникальная вещь - такой набор различных направлений и специалистов. Но думаю, что и интерес к данному курсу должен быть у весьма специфического контингента - это наверняка начинающие практиковать психологи, которые всегда испытывают острую нужду на практике прикоснуться к разным направлениям терапии. Альтернатива - проходить узкоспециализированные циклы или тренинги - но на это жизни не хватит - пока наткнешься на "свою" методику! Интерес должен быть и у давно практикующих в выбранном направлении - соприкосновение с любым другим стилем, методом, парадигмой - необыкновенно обогащает, даже если специалист сохранит свою приверженность ранее выбранному методу. Просто на себе пробовал - сильно действует, расширяет кругозор и дает стимул к развитию.
    Спасибо!

  • 8 августа 2013 в 09:04 • #
    Виктор Меновщиков

    Николай, спасибо!
    Вы очень точно уловили нашу задумку!
    С одной стороны, мы хотим, что называется, облегчить жизнь тем, кто ищет себя в профессии, дав им возможность изучить ряд основных терапий. С другой стороны эта программа может стать новым уровнем интеграции различных знаний и практики для опытных, поскольку это отнюдь НЕ СЛУЧАЙНЫЙ НАБОР курсов!
    Все они выстроены на принципах ТРАНСТЕОРЕТИЧЕСКОЙ интегративной модели Дж. Прохазки и Дж. Норкросса. В последние годы я очень внимательно рассматриваю разные интегративно-эклектические направления. ТТ модель оказалась для меня наиболее приемлемой...Это ПРОДУМАННАЯ ИНТЕГРАЦИЯ, которая уважает "как фундаментальное многообразие, так и сущностное единство психотерапевтических систем".
    Кстати, мы планируем проводить и очно-заочный вариант программы для иногородних. А вас я готов рассматривать в качестве возможного преподавателя...Пишите мне на адрес #

  • 4 октября 2013 в 11:25 • #
    Сергей Пикалов

    Я из Алма-аты. Меня интересует очно-заочный вариант.
    Давайте буду первым студентом заочником.
    С уважением.

  • 4 октября 2013 в 14:55 • #
    Виктор Меновщиков

    Сергей, добрый день!
    Я готов с вами обсудить очно-заочный вариант.
    Напишите мне, пожалуйста, на адрес #

  • 5 октября 2013 в 15:33 • #
    Сергей Пикалов

    Заранее извиняюсь. Я сейчас буду внимательно читать все темы и у меня будет куча вопросов и комментариев, которые, возможно, будут казаться излишними.

    Где взять книгу "Системы психотерапии"?

    Заглянул на сайт CACREP. Мне нравится попытка соответствовать американским стандартам. Мне нравится, что "ноги" всего происходящего растут с северо-американского континента.

  • 7 октября 2013 в 08:03 • #
    Виктор Меновщиков

    Сергей, добрый день!
    Книга "Системы психотерапии" дважды издавалась в России.
    У меня издание Спб., 2007 год.
    В магазинах Москвы она давно распродана.
    Можете поискать печатную версию в интернете.
    Электронной я не нашел. Кроме сайта-мошенника высылающего не книгу, а текст из Консультант Плюс!
    Но вобщем-то вам беспокоится не о чем. Все важные части этой книги войдут в курс лекций и раздаточных материалов, которые вам будут высылаться, после начала учебы!
    И еще у меня к вам предложение - другие вопросы задавать не здесь, а в группе "Транстеоретическая психотерапия". Она все-таки ближе к обсуждаемому предмету, чем консультирование (онлайн).

  • 7 октября 2013 в 18:52 • #
    Сергей Пикалов

    Хорошо, предложение принято.

  • 7 октября 2013 в 19:49 • #
    Виктор Меновщиков

    Спасибо :)

  • 10 октября 2013 в 12:01 • #
    Виктор Меновщиков

    26 октября стартует ДИСТАНЦИОННЫЙ ВАРИАНТ программы "Психологическое консультирование и психотерапия" ДЛЯ ТЕХ, КТО ПРОЖИВАЕТ НЕ В МОСКВЕ
    Подробности запрашивайте по адресу #


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009