Top.Mail.Ru
Журналисту нужна консультация
24 июля 2009 в 00:20

Журналисту нужна консультация

Тема статьи «Пропал ребенок». Нужен небольшой совет-комментарий: 1) как можно уберечь малыша от такого (скажем, беседы какие-то проводить) 2) какие качества малыша следует «корректировать» во избежание ситуации (скажем, излишнюю общительность, доверчивасть или стеснительность), и вообще, следует ли?

288
Комментарии (12)
  • 24 июля 2009 в 10:43 • #
    Марат Ханов

    Это не ребенка нужно корректировать, так вы всю его будущую жизнь превратите в бегство от людей. Он станет замкнутым и испуганным всегда. Вот пример http://www.youtube.com/watch?v=Chh85U4FsK0&feature=player_embedded

  • 24 июля 2009 в 21:55 • #
    Марина Надымова

    С родителями надо работать. Малыш может "пропасть" только если его бес присмотра оставить. Или под словом "малыш" Вы понимаете как минимум подростка?

  • 24 июля 2009 в 23:04 • #
    Татьяна Петухова

    Под словом "малыш" я понимаю ребенка 2-3-4-5-6 лет. Под кризисной ситуацией я понимаю не только экстрим вроде маньяков, убийц и прочий криминал, но и банальное "отстал от родителей в торговом центре", "потерялся в метро" (скажем, не успел выйти из вагона, или наоборот поспешил войти). Как можно построить беседу с ребенком (в зависимости от возраста, конечно) на эту тему, чтоб не сделать из него (см. пост выше) "замкнутого и испуганного всегда"? Что делать: просто напугать, понарассказав страшных историй; установить некие правила и добиваться неукоснительного соблюдения; или поиграть в какую-нибудь игру, вроде детективов (таким образом закрепив несколько простых правил)?

  • 25 июля 2009 в 10:14 • #
    Марина Надымова

    Все-таки, Татьяна, то, что Вы предлагаете, не для этого возраста. В 2-6 лет ребенок должен научиться радоваться жизни и усвоить некие стандартные правила: нельзя пальцы в розетку, нельзя нож и т. д. Но этих "нельзя" должно быть очень мало, среди них "нельзя убегать (отставать, забегать вперед)" - вряд ли можно назвать полезными нельзя. Все опять возвращается к родителям - это они должны осознавать потенциальную опасность ребенка заблудиться. По-моему в Вашей идее все переворачивается с ног наголову - пытаясь научить чему-то ребенка, Вы тем самым, перекладываете ответственность и на него. Но он в силу возрастных психо-физиологических особенностей не способен выполнять "некие правила", "бояться" и т. д. когда видит дяденьку с красивой конферкой, большого мишку на витрине магазина или пугается большого количества людей. Можете и дольше настаивать на своих желаниях, но это потив природы человека. Как Вы не сможете за один день выучить 1000 новых английских слов, так и ребенок не сможет усвоить нормы и правила, которые лежат за пределами его уровня развития. А вот воспитание ответственности родителей - прекрасно ложиться не только на способности данной возрастной группы, но и на социальную ответственность и юридические нормы.

  • 25 июля 2009 в 14:29 • #
    К C

    Татьяна, доброго времени суток, есть не мало литературы по этим вопросам…
    Одна из них: Ольга Богачева, Юрий Дубягин. « Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления» lib.ru/KIDS/sechild.txt
    но самое главное ответственность все равно лежит на родителях, тем более, если говорить о возрасте 2-6 лет.

  • 26 июля 2009 в 09:54 • #
    Татьяна Петухова

    Карина, рада Вас снова видеть!
    Книгу, о которой Вы пишите, я уже читала:)
    Здесь мне пишут, мол, ответственность все равно на родителях. я человек нормальный, и не говорю о том, что "давайте ребенка надрессеруем и сами ничего делать не будем":) однако, вопрос в том, стоит ли вообще говорить с маленьким об опасностях в нашей жизни, и как (в какой форме) это лучше сделать, в частности. Знаете, когда мне было года 4 мы с папой спустились в метро (я, конечно, там и в год и в три ездила, просто не помню:). Так вот, отец мне сказал, "Таня, если вдруг ты останешься одна в поезде (потеряешься в толпе), выйди на следущей же остановке, сядь на ближайшую лавку и жди, я приеду на следующем поезде. Если ты осталась на платформе, стой и никуда не уходи!" Эти правила помогли мне, правда, только лет в 16, когда мы с папой действительно в толпе "разминулись":)

  • 30 июля 2009 в 09:57 • #
    К C

    Татьяна, доброе утро, извините, не ответила сразу, отдыхала… это Вам…
    "Мама, можно я поиграю в песке?
    — Нет, дорогая. Ты испачкаешь свою чистую одежду.
    — Мама, можно я побегаю по воде?
    — Нет. Ты намокнешь и простудишься.
    — Мама, можно мне поиграть с другими детьми?
    — Нет. Ты затеряешься в толпе.
    — Мама, купи мне мороженое.
    — Нет. Ты простудишь горло.
    Маленькая Маша начала реветь. Мать повернулась к стоявшей неподалёку женщине и сказала:
    — Господи Боже мой! Вы когда-нибудь видели такого невротического ребенка..."

  • 1 августа 2009 в 21:00 • #
    Татьяна Петухова

    О, да! это, по-моему, очень типично для современных мам! Карина, как психолог, скажите, почему такое отношение? Это что, комплекс у мамы (типа "Я плохая мать"), или влияние рекламы и "детского глянца" (декларирующего, что у "хорошей" мамы дитя скрипит от чистоты, ходит в 15 развивающих групп и кушает спецблюда по спецдиете), или что-то еще?

  • 31 июля 2009 в 01:54 • #
    Анастасия Нестерова

    Добрый вечер, Татьяна!

    Мне кажется, что вы затронули очень серьёзную и важную тему. Дети обсолютно беззащитны перед опасностями, которые таит в себе наш мир. Даже подростки и младшие школьники... Они слишком доверчивы и уязвимы... Любой грамотный или талантливый негодяй представляет для них опасность.
    Что уже говорить о дошколятах?
    Я бы считала, что уровень понимания и осознания опасности всё же сильно отличается у детей 2-3, 4-5 и 6 лет.
    Деток 2-3 лет, как мне кажется можно и нужно учить излагать свои мысли и чувства так, чтобы мы их достаточно точно могли понять, учить понимать свои собственные чувства и эмоции. Ребёнок, который может выразить свои опасения и который ощущает, что мы можем его понять и защитить уже находиться в большей безопасности, чем другие его сверстники. Да, согласна, всё это ещё во многом на зачаточной стадии, но всё же, это поможет большему доверию между детьми и любящими их взрослыми. Тем более, что дети в таком нежном возрасте очень остро чувствуют отношения к ним и к их близким.
    Помимо этого, уже в этом возрасте детям доступен мир сказок. Это очень глубокий и мощный инструмент воспитания...
    Дальше, в 4-5-летнем возрасте, помимо сказок, я бы уже добавляла игры. С определёнными простыми и чёткими алгоритмами поведения. Можно также в этом возрасте изобрести вместе с ребёнком кодовые знаки и семейные пароли, по которым ребёнок скорее и точнее может вас узнать. Хуже от этого не будет, а пригодиться ребёнку может.
    Другое дело, что в таком возрасте, на мой взгляд, нужно повторять эти алгоритмы каждый раз, когда ситуация может стать для ребёнка сложной или проблематичной. И повторять эти алгаритмы поведения надо каждый раз, когда эта ситуация может возникнуть. Раз 200-300. Не обязательно каждый раз в лоб, но каждый раз - одинаково. Можно дополнять, но основа должна быть неизменна.
    Я в 5 лет знала, каким именно образом мои домашние звонят мне в дверь и, оставаясь дома одна, не открывала дверь посторонним. Я лично благодарна за это знание своим родителям.
    Но, уже многие вопросы лет с 5 будет задавать нам сам ребёнок. Ему важно будет понять почему, что и как происходит в этом мире. Поэтому на них придётся придумать мудрые ответы...
    С 6 лет, как мне кажется, очень аккуратно нужно говорить с детьми и о тех опасностях, которые таятся в этом мире. Иначе дети рискуют узнать о них только уже столкнувшись с ними в реальности.
    Другое дело, что сложно найти ту грань, которая отделяет полезную информацию от запугивания и невротизации...
    У детей 4-6 лет так много страхов возникает именно из-за того, что у них ещё нет в сознании чёткой грани между сказкой и реальностью. Дед Мороз или Злой Дракон для детей такие же реальные, как папа или соседка. В этом возрасте бурно развивается фантазия, которая овеществляет и оживляет для ребёнка самые незначительные с нашей точки зрения слова. Но это же может помочь уберечь детей от реальной опасности.
    А на грани 6-7 лет дети задумываются о многих, ранее недоступных их сознанию вещах и явлениях: Что такое любовь? Что такое Жизнь и Смерть? Почему люди стареют? Отчего происходит смена времён года? Почему в мире происходят войны? Отчего некоторые люди добрые, а некоторые - злые? Что такое Добро и Зло?
    И в этот период детские представления об этих явлениях строятся во многом на тех объяснениях, которые дают детям значимые для них взрослые. И здесь необходимо проводить профилактические бесседы. Это во многом поможет уберечь детей от многих серьёзных бед.
    Только вот доверие между нами и детьми должно сохраняться всё это время. Иначе дети нам просто не поверят...

  • 2 августа 2009 в 02:11 • #
    К C

    Добрый день, Татьяна!
    Мир меняется, меняются родители, изменились взгляды на воспитание и тем более методы воспитания. Я совершенно согласна с Анастасией, особенно в отношении сказок (особенно наших), но спросите у современных родителей читают ли они сказки? Какие и что, и как долго обсуждают… Уверенна, Вы получите не тот результат, который ждете…Родителям проще включить телевизор и поставить мультик…А уж сводить ребенка в кукольный театр!!! ( Идут вместе - общаются, смотрят-переживают, возвращаются - обсуждают и делают выводы)…или на худой конец поиграть вместе в игру (лучше, если это будет дидактическая игра). Все ушло, а очень жаль…

  • 2 августа 2009 в 03:49 • #
    Анастасия Нестерова

    Спасибо за понимание, Карина! =)

  • 2 августа 2009 в 14:36 • #
    Татьяна Петухова

    Ну, не все так печально:)) мы с мужем (скажу скромно:)) стремимся, еще 1-2 мамы-папы в пример могу привести:)) немного отвлекаясь от темы: я вот сама пишу для журналов о детях и с недавнего времени стала замечать, что каждая статья - это попытка выбиться из наезженной колеи стереотипов, которые эти журналы, собственно, и проповедуют. Как мне кажется, тот образ "идеальной" женщины и мамы, который дает глянец, настолько далек от действительного идеала, что аж детей наших жалко...


Выберите из списка
2009
2009