Психологические услуги - возможные варианты

Психологические услуги - возможные варианты

Всем нам понятно, что психологические услуги — это не только индивидуальное консультирование или тренинги. Варинтов множество, какие-то варианты услуг просто приходится придумывать (хотя может быть их кто-то уже и придумал). Развивая Психологический Центр мы находимся в поиске интересных идей. И, я думаю, не только мы. Вот для обмена идеями я и создала эту конференцию. Добро пожаловать!

500
Комментарии (46)
  • 15 мая 2009 в 19:24 • #
    Наталия Давыдова

    Для меня эта тема актуальна в данный момент, еще и потому, что переезжаю в другой город и сталкиваюсь с необходимостью начинать с чистого листа.
    С неизбежностью возникает вопрос, как продавать нематериальный продукт. Видимо необходимо найти какой-то баланс между практическим спросом и возможностями того, что мы как специалисты можем предложить. К примеру, что касается Вашего Центра (я посмотрела сайт), может быть актуальным подготовка детей к школе с использованием sandplay. Нужно, конечно, продумать программу занятий (возможны как групповые, так и индивидуальные). Но такие как сейчас модно говорить "компетенции" как последовательность действий, развитие речи, способность удерживать в памяти и воспроизводить определенный алгоритм действий и т.д., можно развивать используя песок. Это увлекательно и интересно как для ребенка, так и для психолога.
    А если в процессе выявляются сложности семейного воспитания и взаимоотношений в семье, то и привлекать родителей к консультированию.
    Велосипед тут уже вряд ли изобретешь, но иногда сочетание новых форм, может дать, на мой взгляд, свой результат.

  • 16 мая 2009 в 21:44 • #
    Альфия Кабирова

    Наталия, а что такое sandplay? По подготовке у нас предложение для клиентов есть, вот только родители больше склонны думать что ребенка перед школой нужно учить читать-писать, а не способности развивать, к сожалению. А наша позиция - нужно развивать способности и формировать мотивацию учения. Поэтому туго продвигается эта услуга в нашем случае. Ну и народ массово водит детей на подготовку непосредственно в школы. А так - да согласна, через услуги типа развивающих занятий легче привлекать на консультирование, например. Кстати у нас есть детская группа по подготовке к садику, вот на нее идут охотно, и через нее тоже потом обращаются и за прочими услугами, например, за семейным консультированием, или к детскому психотерапевту. В самом начале развития нашего центра мне пришлось признать этот факт - клиентов легче привлечь через "популярные" услуги (так я для себя это назвала).
    Кстати сайт наш еще недоделан, он в процессе, посему много чего там еще не выложено.
    Кроме того, мы предлагаем он-лайн - семинары, но тоже трудно двигается эта услуга. Пока трудно.

  • 17 мая 2009 в 10:04 • #
    Наталия Давыдова

    Sandplay - песочная терапия. В классическом варианте она используется именно как терапия. В интернете найдете об этом. На русском языке толковой литературы мало. Вот к примеру: Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева и Т.М. Грабенко «Практикум по песочной терапии».
    Думаю, что песок можно использовать и для развивающих занятий. Например, самое элементарное, составить композицию на определенную тему и рассказать историю. Или изучение тех же букв и цифр, которые можно лепить из песка. Возможностей много.
    А по поводу способностей, на этот счет я разговаривала с педагогами начальной школы. И это действительно проблема первоклашек, что они с трудом строят свою речь, не отличаются общей эрудицией и т.п., о чем я уже писала. Многие родители, к сожалению, мало разговаривают со своими детьми. Видимо, эту услугу необходимо еще и подать под нужным соусом.

  • 22 мая 2009 в 16:44 • #
    Альфия Кабирова

    Спасибо большое за книжку. Я ее просмотрела бегло, на досуге почитаю внимательней, меня она заинтересовала. Про песочную терапия слышала, конечно, и раньше, но не соприкасалась никак. Почитала - мне понравилось, и главное, ее же можно предлагать как "фишку", ибо, по крайней мере в нашем городе она не представлена широко. Вот только ящики надо где-то заказывать :-), и с уборкой, наверное могут быть проблемы :-).

  • 22 мая 2009 в 17:23 • #
    Наталия Давыдова

    Точно, с уборкой проблемы - все в песке :-). Самое сложное в организации - не ящики и даже не песок, а набор игрушек.
    Семинары по песочной терапии проводятся регулярно. Вот например http://www.maap.ru/Study/sandplay.htm
    Можно пригласить специалиста и в ваш город. Было бы желание.

  • 22 мая 2009 в 17:56 • #
    Альфия Кабирова

    Игрушки для нас как раз не проблема :-), у нас из в достатке, нужны они и детскому психотерапевту и психологу для занятий с детишками. А докупить - по мелочи только нужно.

  • 22 мая 2009 в 18:01 • #
    Альфия Кабирова

    По поводу выездного семинара договариваться по тому адресу, который там указан?

  • 17 мая 2009 в 13:17 • #
    Павел Сабанин

    Вообще вы правы привлечь к чему-то менее разрекламированному можно только через популярное. Кстати вообще это скажем так целая беда - дети идущие в школу не то что не подготовлены они даже по меркам детсада запущены. У меня из 30 человек в 1 классе дай бог 10 обращались к психологу за диагностикой готовности к школе и ребенка 4 только занималось развивающей работой. А не готовы 60 % от первоклашек. (по моим данным). СДВГ в среднем у 6 человек (это только с точки зрения психолога, т.е.), т.к. из поликлиник они приходят ТОТАЛЬНО здоровы. И по оценки педагогов с каждым годом ситуация все хуже и хуже.
    На контакт с целью исправления ситуации пошло всего несколько родителей - результат не замедлил себя ждать.
    Так вот в Москве существует множество бесплатных психологических коррекционно-развивающих центров, но родители не идут туда с детьми, а готовы платить.
    Короче говоря, работа с дошкольниками может быть очень востребована, но не нахватает пропаганды.

  • 19 мая 2009 в 11:26 • #
    Альфия Кабирова

    Подтверждаю, пока работала в психдиспансере, в детском отделении - отметила этот факт, поток детей, неспособных усвоить программу первого класса увеличивается с каждым годом. А так же увеличивается поток детей, чьи родители перестарались. пытаясь их обучить чтению с пеленок. Но это уже другая крайность.

  • 20 мая 2009 в 11:43 • #
    Наталья Манухина

    Очень отзывается идея о развитии способностей. В своей психотерпевтической практике с семьями обнаружила, что взрослые действительно говорят об избавлении от недостатков детей, а не о развитии их способногстей. И очень удивляются, когда переключаешь внимание семьи на это, и получается "общий сдвиг в позитив" - способности развиваются, растворяя недостатки. Поэтому пришла идея - развивать способности всех, и в первую очередь взрослых. Тогда они и детей смогут в этом поддерживать. Вот в своей работе (терапии, коучинге обучении) стала так действовать. И точно! Гипотеза оправдалась: когда взрослому даешь возможность развиваться, он перестает "тормозить" ребенка.
    Так что, по моему опыту, хорошо бы, чтобы в Вашем Центре были такие программы для: 1) семей, 2) взрослых, 3) детей - для всех и каждого. Ведь в семье, как в системе, все равно с чего начать - любые изменения захватят остальных.

  • 22 мая 2009 в 16:46 • #
    Альфия Кабирова

    В принципе идею вашу поняла, но вот как это выглядит на практике - плохо представляю. То есть как взрослых привлечь, развитие чего именно, каких функций им можно предложить?

  • 27 мая 2009 в 20:02 • #
    Сергей Гудков

    Если представить, что у наших предполагаемых клиентов мало развиты способности, то это и надо предлагать, только простым языком. Например:
    -развить ПАМЯТЬ
    -улучшить ВНИМАНИЕ
    -научиться БЫСТРО ЧИТАТЬ И УСВАИВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ.
    Кстати, последнее очень хорошо делают в Томске, одни из ведущих в нашей стране по скорочтению. посмотрите 7um.ru
    Как варианты

  • 9 июня 2009 в 08:32 • #
    Альфия Кабирова

    Спасибо, Сергей, но честно - пока не вижу перспектив в данном направлении, в первую очередь, в связи с кризисом. наверное... И пока не очень понимаю, зачем взрослые пойдут развивать память...
    Другое дело - старшеклассники. Вот сюда можно углубиться.

  • 9 июня 2009 в 17:24 • #
    Сергей Гудков

    Или студенты ВУЗов - кому, как не им, полезны эти способности? И все они сосредоточены в 5-10 корпусах - т.е. просто охватить всю целевую аудиторию с минимальными затратами.

  • 18 июня 2009 в 12:32 • #
    Елена Панькова

    Сергей, а связаны ли, на ваш взгляд такие процессы как скорочтение и понимание?

  • 18 июня 2009 в 13:02 • #
    Сергей Гудков

    Конечно. Скорочтение подразумевает лучшее усвоение. Зачем читать быстро и не понимать и не запоминать прочитанное?
    Я имею в виду правильное скорочтение, которое включает повышение скорости чтения, улучшение запоминания и понимания.

  • 18 июня 2009 в 13:35 • #
    Елена Панькова

    Спасибо. Просто я знаю, что в мыследеятельностной педагогике разработана целая система формирования СПОСОБНОСТИ понимания... :) И там она не связана с быстротой чтения, а связана с извлечением смыслов из текста, специально организованной работы по постепенному углублению понимания.

  • 18 июня 2009 в 13:51 • #
    Сергей Гудков

    Это можно совместить. Тем более, есть же разные стратегии обработки информации. Так вот, при том скорочтении, где я был, тренируется переход на зрительное, образное мышление, с извлечением смысла через формирование картин, репрезентирующих информацию. Т.е. понимание не через проговаривание, а через внутреннее рисование, создание образов, схем, объёмных моделей. Этим достигается скорость обработки на порядки быстрее, чем можно говорить.

  • 18 июня 2009 в 14:01 • #
    Елена Панькова

    Это понятно. Но извлечение смысла из образов тоже требует речи и умения перевести его на язык слов.. :) Нет?

  • 18 июня 2009 в 15:09 • #
    Сергей Гудков

    Речь вторична по отношению к образам. Наше подсознание мыслит не словами, а как раз образами, ощущениями, структурами. Для передачи этого другим - да, важно уметь говорить. Для извлечения смысла - полезно, но уже не критично.

  • 18 июня 2009 в 15:18 • #
    Елена Панькова

    Понятно, спасибо. Но поскольку мы в теме психологических услуг и возможных вариантов - все годится: кому - что и когда .. :)) Правда?

  • 18 июня 2009 в 20:19 • #
    Сергей Гудков

    Да.
    Скорочтение лично мне очень нравится. Развивает мозг и даёт другие преимущества. Например, после занятий скорочтением стал на порядок быстрее выбирать одежду в магазинах.

  • 18 июня 2009 в 21:43 • #
    Елена Панькова

    :)

  • 19 июня 2009 в 16:49 • #
    Альфия Кабирова

    Все равно мне не очень понятно, зачем это нужно...

  • 19 июня 2009 в 16:54 • #
    Сергей Гудков

    Да, это специфическая услуга. Большинству людей она не нужна. Им хватает телевизора...

  • 19 июня 2009 в 17:03 • #
    Альфия Кабирова

    Ну про телевизор это вы загнули. Прежде чем предложить некую услугу для клиентов я должна сама понимать для чего она им может быть нужна, чем полезна. И вот, хоть убейте меня, я не понимаю, зачем мне читать со скоростью свет? Чем плоха обыкновенная скорость чтения и осмысления?

  • 19 июня 2009 в 18:52 • #
    Сергей Гудков

    Альфия, с телевизором дела плохи. Я лично его не смотрю лет уже 18, почти никогда. А вот многие только и делают, что в него пялятся.
    Со скорочтением - да, это специфическая штука. Я не писал, что обыкновенная скорость чтения и осмысления плоха.
    Скорочтение даёт больше возможностей, только и всего. Как инженерный калькулятор по сравнению со счётами. Сам по себе калькулятор не решает задачи, надо знать, что и как решать, но он может сильно помочь.
    Если бы за то же самое время, которое сейчас уходит на прочтение одной книги, Вы могли бы прочитать и качественно усвоить (обычно лучше), скажем, книг 5-10, а то и 50, Вы захотели бы так уметь читать?
    Студентам и аспирантам - действительно ПРОЧИТАТЬ всю ту литературу, которая указывается в библиографии?
    Юристу - с одного взгляда находить нужное место в документах, законах, актах, вместо того, чтобы сидеть часами над бумажками и шевелить губами?
    Обрабатывающим большие массивы инфорамции - с одного просмотра находить нужное место?
    Лично я очень доволен тем курсом, который прошёл несколько лет назад. В целом, это развивающий проект, не только как читать и запоминать, а вообще, как работать с информацией. Это, конечно, моё понимание.

  • 20 июня 2009 в 05:28 • #
    Альфия Кабирова

    Спасибо за идею, я не готова ее воплощать, а вот кому-то может быть она будет полезна. Спасибо, Сергей :-).

  • 20 июня 2009 в 10:14 • #
    Сергей Гудков

    Пожалуста, Альфия.

  • 20 июня 2009 в 12:39 • #
    Елена Панькова

    Альфия, а у нас очень бизнес-проект скорочтение.
    Смотрите: www.lando.lv :) Хотя это не мое..

  • 20 июня 2009 в 17:21 • #
    Альфия Кабирова

    посмотрела и как я поняла этот центр очень ориентирован именно на эту и подобные услуги. Это все-таки не особенно наш профиль, соответственно нет смысла сейчас в него вкладываться. Нецелесообразно. Другое дело, когда есть средства, которые нужно куда-то хорошо вложить, у нас ситуация иная, нет средств, нужно найти то, что не требует особых вложений, но то, что мы осилим своими силами, используя собственные интеллектуальные и иные нематериальные ресурсы и возможности :-). Вот например, буквально завтра вывозим коллектив регионального бизнес портала на тимбилдинг. На условиях 100% взаимозачета, но это обеспечит нам большое количество рекламы на достаточно долгий период.

  • 20 июня 2009 в 20:34 • #
    Елена Панькова

    Здорово, что тимбилдинг уже в работе, Удачи!

  • 20 июня 2009 в 22:16 • #
    Альфия Кабирова

    Спасибо! Впервые мы его сделали прошлым летом, потом почему-то не делали, сейчас думаю - почему??? Ну и были проблемы с территорией для проведения - тогдашние партнеры оказались ненадежными-непорядочными. Сейчас мы нашли чудесное место, вдали от города (больше 100 км от города), с владельцами которого приятно и легко сотрудничать. Туда же хочу и молодые семьи вывезти, устроить им палаточный лагерь + тренинг.

  • 20 июля 2009 в 19:39 • #
    Алена Молоднякова

    Память и внимание - это процессы, которые обеспечивают познавательную деятельность, но ключик к эффективному обучению - развитие познавательного интереса, умение извлекать из потока информации нужное и внятно изложить. Этому можно обучать с дошкольного возраста

  • 21 июля 2009 в 16:10 • #
    Сергей Гудков

    Да.
    Только познавательный процесс не очень хорошо позиционируется.
    Один из типовых вопросов в инструкции для диспетчера от моего коллеги:
    -Ух ты, а ЧО это такое?

  • 9 июля 2009 в 09:55 • #
    Татьяна Шохман

    У нас в Центре очень хорошо идут группы для детей. И развитие, и коррекция.
    + можно создать школу приемных родителей, чем мы сейчас занимаемся.
    + профориентация.
    + участвовать в городских мероприятиях. За это часто готовы платить деньги. Например, ярмарки-вакансий от центров занятости и др.
    + продажа сопутствующих товаров.
    + бизнесовые игры и тренинги.
    и т.д.

  • 18 июля 2009 в 21:40 • #
    Альфия Кабирова

    а сайт есть у вашего центра? Хотелось бы посмотреть, если есть :-).
    Школу приемных родителей мы тоже затевали сделать, но ее у нас сделал социальный центр (бюджетный) и она бесплатная для клиентов.

  • 18 июля 2009 в 22:22 • #
    Татьяна Шохман

    http://www.istochnik-l.ru/

    Да, с бесплатным сложно конкурировать. У нас эта школа пока только в разработке. Сами представители отдела опеки обратились.

  • 18 июля 2009 в 23:03 • #
    Альфия Кабирова

    Так может тогда представители опеки и оплатят вам эту работу. Это хорошо :-).
    Сайт посмотрела, у нас с вами много общего, вопросы: какими способами привлекаете клиентов, сколько лет вашему центру, и какой величины ваши помещения. Если не трудно ответить, я буду очень благодарна.

  • 18 июля 2009 в 23:16 • #
    Татьяна Шохман

    Оплачивать они не готовы, но сейчас будущим приемным родителям нужно заключение психолога о готовности взять ребенка, а мы в городе единственный центр ) Из Опеки к нам направлять будут.

    Центру 3 года.
    Помещение одно. 56м2. Зал один где-то 23 метра. Мало, конечно, но больше пока не тянем.

    Клиентов по-разному привлекаем. На детские группы почти и никак. Пришли сами родители и попросили что-то организовать для детей, потом уже по отзывам шли. Иногда даем рекламу в интернете.
    Взрослые группы все еще туго набираются. В основном, через интернет. Листовки не работают у нас.
    Имедживые вещи делаем - участвуем в выставке товаров и услуг города каждый год, иногда в местной газете печатаемся и т.д.

  • 19 июля 2009 в 09:30 • #
    Альфия Кабирова

    У вас город какой по величине? Я не смогла определиться в каком вы регионе :-). Листовки у нас тоже не работают - пустая трата денег и времени, как выяснилось на опыте. Тоже основное привлечение клиентов через интернет. Но у нас в городе много детских развивающих центров, замечательно оборудованных, хотя детские группы тоже делаем :-).
    А с помещением у вас совсем неплохо, это коммерческая аренда?
    У нас помещение выделенное нам областью, на правах сотрудничества, порядка 40-50 кв.м. Беда в том, что это одна большая комната, которую мы зонировали под офисную и "клиентскую" территории. Это не очень удобно, но пока коммерческую аренду не можем осилить. Нам 4 года.

  • 19 июля 2009 в 09:34 • #
    Альфия Кабирова

    Кстати, опекунство же можно "раскрутить" на помещение, например, если они не готовы платить деньгами?

    У нас в городе достаточно крупная сеть учреждений социальной поддержки населения, у них есть и психологи и многие специалисты. Когда я ходила в опекунство по поводу патронатных семей, они мне сразу сказали, что психологи, которые у них есть, обязаны делать эту работу, они содержат этот штат, поэтому в эту деятельность мы не попали. Позже "их" психологи объявили об открытии "Школы замещающих родителей" - поэтому туда мы не суемся :-)

  • 19 июля 2009 в 10:21 • #
    Татьяна Шохман

    Город 60000 человек, Московская область.

    Детских развивающих центров у нас тоже много. Но дети все равно есть несмотря на то, что помещение у нас не такое и хорошое и оборудования хорошего нет. Берем тем, что ведут психологи и ведут хорошо.

    Помещение - коммерческая аренда. Город не готов выделять помещение вообще. К кому я только уже не ходила.
    У нас тоже один зал, администратор в нем же. Если делить, то мало чего от зала останется. (

    В соц. поддержке у нас нет даже штатного психолога.

  • 31 июля 2009 в 19:59 • #
    Выжва Лариса

    А краснодарцы есть тут? Я сейчас тоже нахожусь в ситуации, когда новый город, мало кого знаю... А работать и хочу, и умею.
    Я работала корпоративным тренером, но- увы- бизнес закрыли.

  • 31 июля 2009 в 20:03 • #
    Альфия Кабирова

    Знаете, Лариса, сейчас ситуация на рынке труда такая, что запросто можно найти хорошего специалиста, который до кризиса работал в крупном предприятии. Именно так мы и нашли себе бизнес-тренера. Нужно искать, ваш профессионализм обязательно кому-то очень нужен.

  • 1 февраля 2010 в 13:29 • #
    Николай Смирнов

    Я психолог специфический, работаю с записями в
    полевых структурах человека причин
    которые вызывают в том числе и психологические проблемы.
    Основная работа обычно делается по фотографии ,для окончательнойподчистки мне надо примерно пол часа
    непосредственного общения с человеком что можно
    элементарно сделать через майл агент или скайп, в крайнем случае письменно через аську т.е могу работать с любым человеком в мире имеющим выход в сеть
    На рекламу не трачусь , достаточно пообщаться на форумах
    или прокомментировать несколько фотографий.
    В Питере народ приходит через сарафанное радио.

    Я понял простую истину - выдавай стабильный положительный результат и без пациентов не останешся.


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009