Хотите снизить издержки? А разговаривать с народом пробовали?
3 августа 2012 в 10:36

Хотите снизить издержки? А разговаривать с народом пробовали?

Издержки в бизнесе имеют тенденцию постоянного роста — это закон:). Обычно это продолжается до тех пор, пока финдир не положит на стол руководства годовой балансовый отчет. После этого урезаются все возможные статьи,— «ну потому, что так жить нельзя!»
К следующему отчету финдира цифра прямых и непрямых издержек снова вырастет.
Истина, как известно, в мелочах… «Мелочи» в среднем бизнесе, традиционно, не прописаны — «люди у нас хорошие, дело свое знают».
Но расходы-то растут. И, наконец, возникает вопрос: что с этим делать?

404
Комментарии (14)
  • 3 августа 2012 в 12:10 • #
    Сергей Щетинин

    Опять во всем сотрудники виноваты? Не считают ручки и туалетную бумагу?

  • 3 августа 2012 в 16:25 • #
    Светлана Кабанова

    Заметьте, Сергей, это не я задала традиционный русский вопрос - кто виноват?:))
    Поскольку мы подходили к проблеме с позиции "что делать?", а не "кто крайний", увидели, неожиданно для себя:)), что дело не в ручках и не в степлерах.
    Хотя, конечно, необходима разумная достаточность...
    Дело оказалось и "глубже и шире" - и в организации закупок, и в организации логистики, и во внутреннем учете, и т.д.
    Через несколько лет после того как в компании была введена СМК (система менеджмента качества) мы поняли, что такой системы у нас фактически нет.

  • 6 августа 2012 в 08:20 • #
    Сергей Щетинин

    Посмотрите еще глубже...на руководство..они зачастую очень много тратят на бесполезные и ненужные вещи (начинаю от бумаги и заканчивая большими мониторами, которы не факт, что нужны).
    При этом не стоит забывать что сокращение зачастую предполагает инвестиции...Вы готовы их делать?

  • 6 августа 2012 в 10:57 • #
    Светлана Кабанова

    Сергей, согласитесь, куда собственник тратит свои деньги - на содержание любимых офисных женщин или на мониторы - это его личное дело:))

    Я говорю только об управлении. Управлении, как процессе, за результат которого мы, собственно, и получаем зарплату:))
    В топе речь не шла о сокращении, потому что "работают плохо" - люди работают как им позволяют:)
    Речь шла о том, что тот же персонал с тем же ФОТом, при другой организации работ, может быть намного эффективнее для бизнеса и результативнее для самих себя.

  • 6 августа 2012 в 13:07 • #
    Сергей Щетинин

    Ммм...немного не согласен...у собственников должна быть четкая цель или получать что есть и таратить или развивать бизнес. А требовать не вкладывая...ничем хорошим это не заканчивается-куча примеров, но вобщем то это и в правду к делу не относится, тем более я говорил про менеджент, а не про собственников. Они вроде как тоже сотрудники и должны повышать эффективность.

    Согласен, что можно выстроить бизнес процессы и работу так, что она будет эффективней, но опять же нужно начать с себя (это я про топов) или хотя бы нанять спецов по таким вопросам ...опять траты((

  • 6 августа 2012 в 20:06 • #
    Андрей Кочанов

    Светлана, здравствуйте. Действительно собственник так думает (иногда или часто) что "куда собственник тратит свои деньги - на содержание любимых офисных женщин или на монитор" это его личное дело. Точно так же как чиновник считает государство своим бизнесом, машина с мигалкой едет не по правилам, а как хочется и т.д. Это действительно есть. Только во всех приведённых правилах есть определённая "неправильность". Подмена понятий и отсутствие "цивилизованности". Собственник - не есть предприятие. Предприятие намного большее понятие, чем собственник. Просто собственник забывает (нет в воспитании) что он обладает не только правами, но и ответственностью. Если персонал разделяет Ваши (или просто приведённые) в первом предложении взгляды, я рекомендую им пересматривать эпизод фильма "Игрушка" с Пьером Ришаром, где собственник садится за стол (да и вообще весь фильм). Собственник (описанный выше) это сосед по лестничной площадке, который писает в лифте...)) Вам нужен такой сосед? Если - да, то тогда к Булгакову..)))

  • 3 августа 2012 в 12:38 • #
    Сергей Новиков

    "И, наконец, возникает вопрос: что с этим делать?"
    начинать выстраивать систему оценку качества управления в компании,
    и понять кто отвечает за "костюмчик в целом" :))
    А то и директора по развитию есть и по инновационному развитию, креативные директора, директора по организационному развитию.. ну и т.п., а кто в целом отвечает за "издержки" и качество работы компании не понятно :)

  • 4 августа 2012 в 08:49 • #
    Андрей Моисеев

    В точку!!! На некоторые должности в организации посмотришь, аж дух захватывает. А может просто сократить количество управленцев сократив должность и оставить обязанности?

  • 3 августа 2012 в 16:27 • #
    Николай Львович Дергалин

    1. И вот что следует ответить на заданный Вами вопрос (см. п.2-3 ниже) = "... И, наконец, возникает вопрос: что с этим делать..?" -- Светлана К (Сегодня в 10:36 ) !!!
    2. Не задавать Дурацкие Вопросы (см. выше и ниже).
    3. И не начинать Дурацкие Обсуждения (по данному поводу) -- по-моему так (см. п.1 и далее).

    ???

  • 7 августа 2012 в 18:02 • #
    А А

    Бог - в мелочах. И это правда. Из-за мелочей рушатся целые бизнес-империи. Средство борьбы - профилактика. Хотя бы раз в квартал проводить сессии ТОП-менеджеров с целью повышения прозрачности их отделов и потоков. Под руководством ФинДира, и под оком ГенДира :))

    Очень забавно иногда складывается. Но эффективно.

    Ну и еще элементарное налаживание Отчета о Целях и Отдачах по Затратам.

  • 7 августа 2012 в 18:03 • #
    А А

    Кстати, так как Бог в мелочах, а женщина видит и мыслит деталями, именно женщина идеальный аудитор и кандидат в стражи финансов :))

  • 23 августа 2012 в 19:08 • #
    Елена Рекунова

    Если точно знать истинные мотивации сотрудников- можно экономить серьезные средства и резко повышать их заинтересованность в процессе. Например- у Васи мотивация- здоровье, его хоть каждый день премируй, но он будет стремиться в 18 уйти.
    Дайте Васе( а не всем сотрудникам !!!!)абонемент в спортзал или мед страховку и он ваш.
    Как определить истинную мотивацию- мой тренинг" Стратегия профессионального роста). Обращайтесь.

  • 24 августа 2012 в 10:28 • #
    Светлана Кабанова

    Добрый день, Елена,
    спасибо за предложение:), но в топике речь шла о более сложной проблеме, которую, кстати, большинство пытается решить через индивидуальную мотивацию.
    Задача по снижению издержек - постоянная головная боль хорошего бухгалтера.
    Но поскольку, бухгалтер имеет дело с цифрами, а HR с людьми, происходит недопонимание и обратный ожидаемому результат- не снижение, а рост издержек ( в частности, на выявление личных мотиваторов и на саму мотивацию):)
    В топе хотелось обратить внимание управленцев, что наш персонал, по большей части, хочет выполнять нужную и интересную работу, поэтому с удовольствием рассказывает о глупости, бюрократии и т.д., которая существует в процедурах. НАДО ТОЛЬКО ЗАХОТЕТЬ УСЛЫШАТЬ:)


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008