Интересно мнение управленцев
17 декабря 2010 в 23:40

Интересно мнение управленцев

Интересно мнение управленцевКоллеги!

Очень интересен Ваш профессиональный опыт, связанный с особенностью заказа тренингов. А точнее, с особенностью приема результатов этого заказа.
Буду благодарен за ответы.

По следам чужого поста

За некоторое время до своей последней поездки в Казахстан прочел на Professionali.ru удивительный, с моей точки зрения, пост. К сожалению, ссылку не сохранил: ( Запись представляла собой статью низкого качества с заявкой на манипуляцию о том, что тренинги не нужны как категория обучения. Причем не столь интересен был сам пост, сколь интересны комментарии к нему. В особенности поражали воображения комментарии некоторых «тренеров», которые сами себя прилюдно распинали, сообщая, что тренинги вещь бесполезная и выражая собственное удивление по поводу того, что их тренинги покупают. Признаться, прочитав их комментарии, я тоже удивился, что они зарабатывают деньги на том, во что не верят — а следовательно, вероятно, делают весьма не качественно.

А ведь ответ на вопрос нужен или не нужен тренинг в каждом отдельно взятом случае довольно таки прост: все зависит от цели заказчика. Так или иначе, я решил посвятить отдельную запись такой наболевшей теме, как осознанность того, кто тренинги потребляет. Рассматриваю только корпоративный сектор, ибо рассматривать в данном разрезе сектор В2С вещь неблагодарная )))

Первая проблема продажи тренингов в СНГ, как уже говорилось в одном из предыдущих моих постов (https://professionali.ru/post/22837804), это негативный опыт заказчика.
Вторая (а может даже и первая по значимости) проблема — это уровень осознанности заказчика. Т.е. понимание им самим чего он, собственно, хочет и его готовность это самое получить.
В функции Заказчика тренинга, как ни удивительно это может звучать для некоторых заказчиков, входит не только оплата тренинга. В его функции входит также:

  1. Постановка учебной задачи.
  2. Способность принять результат в соответствии с поставленной учебной задачей.
    ЧТО я имею в виду?
    Если функцию 1 заказчик при помощи тренера (тренер обязан уметь помочь) выполняет обычно довольно успешно, то со второй функцией очень часто справиться не в состоянии.

Был у меня такой случай.
В 2007г. я проводил групповой коучинг + командообразование в формате веревочного курса. для одной крупной международной ИТ-компании. Учебная задача была сформулирована довольно четко, грамотно и… жестко. Изначально предполагалось, что есть «диструкторы», которые разрушают коллектив изнутри (имена диструкторов не сообщались). Соответственно, одной из задач было создать такую ситуацию, в которой большая часть коллектива будет работать как команда, меньшая часть будет саботировать процессы. Далее предполагалась модерация, в результате которой будет получено либо выстраивание внутрикоммуникативных процессов, либо самоликвидация из коллектива «диструкторов». Тренинг был проведен более чем качественно. Однако от заказчика была получена обратная связь примерно такого содержания: учебная задача выполнена на 100%, но тренинг не понравился, т.к. «люди остались не довольны». На логичный вопрос, где же в постановке учебной задачи обозначены позитивные эмоции персонала как одна из целей мероприятия, заказчик ответил что-то вроде: ну, это ж не самое главное. Самое главное было озвучено…

Соответственно, логичным представляется вывод: не важно, какую учебную задачу озвучивает заказчик. Важно, чтобы людям понравилось.

Я думаю, перед каждым профессиональным тренером рано или поздно становится профессионально-этический вопрос: делать как надо (как озвучен заказ), или как приятно клиенту?

Хотелось бы услышать мнение коллег из сферы бизнес-обучения. Как чаще всего поступаете вы?

P.s.: в этот же пост я пригласил бизнес-тренеров. Я думаю, всем нам будет очень полезно узнать мнения об одной и той же проблеме с двух сторон.

Спасибо!

https://professionali.ru/post/22840473

352
Комментарии (5)
  • 18 декабря 2010 в 11:01 • #
    Дмитрий Замашкин

    Антон, в том что касаемо измерения результатов тренинга, я постарался высказаться здесь: http://zamashkin.ru/?p=279/

    Есть замечания, пожелания и т.д.? Давайте обсудим!

  • 18 декабря 2010 в 17:29 • #
    Антон Моргуненко

    Спасибо за ответ, Дмитрий. Ваша статья интересна. Что касается замечаний-пожеланий, то очень интересно было бы прочесть про Ваш вариант расчета ROI в случае бизнес-обучения.
    Но, с другой стороны, у меня запрос немного другой. Дело в том, что бывает и результат получен нужный, и измерения проведены, и измерение клиенту предоставлено, и заранее оговаривали проект тренинга (в том числе эмоциональные реакции) - а клиент в итоге не удовлетворен. А комментирует так: все сделано, как обещано, результат отличный, но люди не в позитиве. Хотя при диагностике и постановке учебной задачи эмоциональная составляющая именно такой и прогнозировалась.

  • 19 декабря 2010 в 09:50 • #
    Евгений Гончаров

    Антон, отвечу вам как заказчик тренингов. Не важно что думают по поводу тренинга специалисты, важно что думают руководители. Заказ тренинга это ведь не от хорошей жизни, значит чего то не хватает, в данном случае знаний. А учиться то не хочется, вспомните школу, неужели все вприпрыжку бежали за халявными знаниями?
    То за что человек не платит сам, им никогда не ценится, поэтому или жёсткий контроль работы после тренинга или долевое участие из зарплаты сотрудника иначе всё та же халява.
    По поводу ответа "люди остались не довольны" думаю что там руководство идёт на поводу у своих специалистов, не вникая или не учавствуя в смысл, цель самого тренинга.

  • 20 декабря 2010 в 12:15 • #
    Антон Моргуненко

    Спасибо большое, Евгений, за обстоятельный ответ. Мое мнение во многом совпадает с Вашим. Хотя многое зависит от самого тренинга. Например, в тренинге продаж/коммуникаций очень важно, чтобы участники были замотивированы. Но в таких тренингах это и не сложно, хороший тренер легко справится с этой задачей, даже если сотрудники пришли учиться "из под палки". Но в своем запросе я, конечно, говорил о тренингах совершенно другой тематики. О таких, где сама задача "жесткая" и подразумевает негативные эмоции у части коллектива (через позитив некоторые задачи решить вообще не возможно - например, если мы говорим о застарелых скрытых конфликтах между руководителями). Т.е., это даже не совсем тренинг, а, скорее, групповая работа. Причем о необходимости негативных эмоций у части коллектива осознанно заявляет и сам заказчик. Само собой разумеется, что в итоге "тренинг" выводит участников на позитив. Но "осадочек-то остается" :)

    С Вашего позволения, приведу Вашу цитату: "По поводу ответа "люди остались не довольны" думаю что там руководство идёт на поводу у своих специалистов"
    Вот у меня, собственно, вопрос возник именно такой: как распознать, реально ли руководство готово к тому заказу, что делает, или нет. Насколько я мог заметить, на этапе обследования ситуации и осознания заказа, заказчик может быть готов. А по факту прислушивается к подчиненным.

    Конечно, в арсенале консультанта есть некоторые способы для прояснения этих моментов (например, тип референции заказчика). Но очень хотелось бы услышать мнения ТОПов :)


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008