"Неудачники" возвращаются

"Неудачники" возвращаются

Мы готовим тему номера, посвященную тому, как возвращаются в бизнес руководители по какой-либо причине «вылетевшие из обоймы». Уволенные топ-менеджеры, собственники, потерявшие свой бизнес. Для многих это болезненная тема. Есть переживания человека вдруг оказавшегося не удел, есть преодоление трудностей, в том числе психологического характера. Для затравки опубликовали материал http://www.inter-press.ru/articles/detail/818.— статья об алгоритме возврата с характерным названием «Монстр, придуманный нами». А приходилось ли вам возвращаться и какими алгоритмами вы можете дополнить размышления автора статьи?

282
Комментарии (26)
  • 21 апреля 2009 в 12:14 • #
    Андрей Наприенко

    Тут главное понять и объяснить, что "успех", "удача" - это результат стечения нескольких факторов, это на самом деле редкость.
    Ли Якокка - "победил" тогда конкретно, в тех конкрентых условиях, в других условиях он был бы "не успешен". Т.е. не удача - это не всегда фатальность, и т.д. Как-то видел видео интервью одного из офицеров "Альфы", (или т.п. подразделения) он отмечал, что даже при их уровне подготовке бывают ситуации кода сотрудник неожиданно не может идти на операцию, для них это не значит, что его нужно "списать". Они зают, в другой ситуации он отработает отлично.

    А алгоритм: делай то, что "зажигает" тебя лично, когда все качества человека вспыхивают новым огнем, как гирлянды на елке.

  • 21 апреля 2009 в 12:14 • #
    Владимир Прокопчик

    Здравствуйте , Игорь ! Прочитал статью - классная ! А , самое главное - всё так и обстоит на самом деле . Я тоже считаю , что мировой ФК (во всяком случае в России) - исскуственно раздутая до невероятных размеров обыкновенная маленькая муха . Причем раздувают его не какая-то узкая группа лиц , а очень многие , руководствуясь каждый своими мотивом и преследуя , зачастую , разные цели . В общем , лично я , в самый разгар так называемой "первой волны" вообще поменял работу с повышением в должности и окладе . И не я один такой . Жизнь продолжается , главное - правильно смотреть на себя , на других и на окружающий мир . С уважением , Владимир .

  • 21 апреля 2009 в 12:20 • #
    Марина Анисимова

    Возвращаться приходилось только из декретного отпуска ( и еще не известно, что хуже))))) Ну, и работу меняла 4 раза, два из которых уходила в "пустоту". Подкожных накоплений тогда не было, так что вопрос поиска наиболее перспективного места стоял очень остро!

    Алгоритма действий нет, т.к. они рождаются по ситуации. Самое главное - настрой! Кризис - это как "санитар", чистит все больное и оставляет здоровое. Если уж случилось то, что случилось, значит было не все идеально)) Значит надо разобраться, где были косяки и работать над ними. Может быть даже сам путь реализации был выбран неправильно? Забирая одно судьба нам дает обязательно что-то взамен! Надо быть открытыми для всех возможностей, которых вокруг нас миллионы.

    Сейчас тоже висит "домоклов меч", тоже страшно.. но и интересно, если уволят - найду что-то еще лучше! А пока сидишь на "теплом" месте - нет стимула к движению)))

    ЗЫ: Спасибо за статью!

  • 21 апреля 2009 в 12:26 • #
    В К

    .
    Черчиль был хитрым политиком.
    Вряд ли такой умный мужик, как Черчиль, мог посоветовать долбить закрытую дверь до беспредела.
    Наверняка он бы понял, со второй попытки, что оставить долбить эту дверь надо поставить американца с его маркетингом, как советовал Паниковский пилить гирю Шурику напильником, хотя давно уже понял ху-из-что?
    Черчиль наверняка бы предусмотрел несколько рабочих вариантов, как попасть за ту самую закрытую дверь, и таки зчем-то, и надо ли вообще продолжать это делать ))))).

    Насчет заголовков статей инфо в СМИ, ну так надо же понимать, что это метод привлечения внимания, реклама продажи своего товара, и только!
    Реклама на то и нужна, чтобы привлекать внимание, провоцировать. Про качество, даже, бренда, в наше время говорить не приходится.

    Так и с инфо в СМИ: спереди блестящая мишура перевязи для шпаги Портоса, а под камзолом, незаметно для потребителя, все шито на веревочках ))))
    Журналисты же под Меркурием ходят, треп их работа за деньги потребителя, а за качество их инфо "несет ответственность" Близнец, с его быстрой поверхностной не проверенной передачей инфо в кратковременных отношениях для продажи или обмена...

    Насчет поисков решений "возврата" варианты вполне годятся, но это все "опилки" от "распила" проблемы на доски настоящих решений!

    А настоящие решения лежат вдали от растоптанных дорог, в абсолютно новых, в доселе непривычных знаниях и методах решений.
    Я говорю об астро психологии, самом честном самостоятельном анализе причин и следствий событий в мире и причин событий в своей личной жизне и в бизнесе...

    Тогда и результаты станут понятными, как ошибки в решениях.
    Тогда и решения принимать станет легче, если понимание будет причин и следствий...
    .

  • 21 апреля 2009 в 12:52 • #
    В К

    .
    Если желаете, попробуйте для себя сделать анализ событий, которые уже произошли в вашей жизни в 1997, 1985 и в 1973 годах, в личной жизни, работе, карьере, бизнесе, месте жительства, отношениях .т.е 12, 24 и 36 лет назад.

    Затем очень творчески переложите полученные результаты на события в 2009 году.
    вы сразу же заметите некоторые совпадения в решениях, результатах.
    Попробуйте теперь избежать ошибок в ваших решений тех лет.

    И еще.. когда будете вспоминать, сравнивать, искать причины и новые решения, постарайтесь избежать прямолинейной тупости стиля американского долбания закрытой двери с разбега и маркетинга с дипломом МВА в зубах, как гарантии качества ветхости в мышлении.

    Пробуйте искать новые решения, как будто вы уже не маркетологи, консультанты, психологи, владельцы и менеджеры предприятий.
    Представьте, что вы открыли банку с огурцами вашего опыта и знаний прошлого года, а там, что-то "не то" и пахнет "не так", как вы ожидали...
    Наверное, что-то в технологии, в решениях ошибка приключилась, вот и результат.
    Кушать хочется, а старые методы и опыт уже не срабатывает с привычным результатом. И надо искать что-то новое... ну вот и поищите, без злобы к другим, и без паники и самоунижения к себе.
    .
    Ссылка на конференцию: https://professionali.ru/Topic/907017

  • 21 апреля 2009 в 16:31 • #
    Антон Малега

    Настоящие решения лежат там, где вы не привыкли их видеть.

  • 21 апреля 2009 в 16:46 • #
    В К

    Вы уж как-то все так выстроили в предложении и обощили, что "шаг в сторону - попытка к бегству" ))))
    Слишком уж категорично!
    "маладой ишо, наверна, гарячий"?

    Предлагаю такой вариант:

    Лучшие варианты решений чаще всего находят, когда это реально важно
    и чаще всего там, где вы меньше всего разрешаете себе их найти.

  • 21 апреля 2009 в 17:09 • #
    Антон Малега

    Да-да, всё правильно! Потренируйтесь :))

  • 21 апреля 2009 в 13:22 • #
    Андрей Королихин

    Игорь, здравствуйте!

    У меня опыта возвращения нет. НО!

    Наши специалисты могут дать профессиональный комментарий по заявленной вами теме.

    Можно организовать интервью или выслать вопросы для письменного ответа на #

    Успехов и процветания!

    Андрей Королихин

  • 21 апреля 2009 в 16:36 • #
    Антон Малега

    Статья симптоматичная. В последнее время очень многие (по сравнению с докризисным временем) вдруг обнаруживают, что хобби, побочка или просто обыденный интерес вдруг становится одним из способов заработка, и даже порой основным.
    Может и не удивительно, что такие трансформации профессиональной реальности рождают энтузиазм, даже при том, что сам размер заработка не сравним с докризисным.

  • 21 апреля 2009 в 17:39 • #
    Юлия Никулина

    прочитала статью, и полностью с ней согласна, тем более сама нахожусь в ситуации нового поиска работы после достаточно высокой должности, и понимаю как трудно и физически и психологически справится с этой ситуацией, а особенной в нынешней ситуации. и как раз мое хобби на сегодняшний момент, не оставляет меня без средств к существованию и помогает держаться на плову))))))))))))

  • 21 апреля 2009 в 20:31 • #
    Наталья bDFYJDF

    Во иститину - век живи и век учись......и уходить и возвращаться ......

  • 21 апреля 2009 в 20:55 • #
    Анна Адаменко

    возвращаться, не уходя...

  • 22 апреля 2009 в 07:25 • #
    ИРИНА Бахтина

    Доброе утро!
    Бывали в жизни ситуации, когда все тупик.
    Я думаю, в этом момент необходимо определиться, что тебе именно нужно и достойные предложения сами появяться.
    У меня так было и не один раз, находилось предложения по работе на много лучше, чем предыдущие.
    Если наступают моменты, когда твоя рентабельность на работе останавливается на точке ноль, то значит у Вас начинается новый этап в чем-то другом, главное без паники.
    Верить в себя и все обязательно получится!!!

  • 22 апреля 2009 в 11:51 • #
    Татьяна Власова

    Игорь! Спасибо за статью Всё - правда. Нашу компанию тоже не обошли проблемы ФК. И хотя меня лично они пока не затронули, разместила в HH резюме и ... каждый день тихо " веселюсь".
    Чтобы хоть как-то "обойти" проблему возрастного ценза - к резюме прикрепила фото - во весь рост, пусть работодатель видит, что соискательница ещё полна энергии , сил и желания работать в дополнение к накопленному профессиональному опыту. Иначе как бороться со стойким мнением о том, что если тебе хоть чуть за 40, то ты - пожилая, огрузневшая тётка, с заплывшими мозгами, обременённая кучей проблем и болезней, с одним желанием - притащиться на работу и погрузить свой "задний мост" в рабочее кресло. Поэтому даже не утруждают себя, чтобы пригласить на собеседование, взглянуть на соискателя.
    Но есть ещё один момент во всей этой процедуре поиска. О нём тоже хочется написать. На моей позиции (руководитель тендерно-договорной Службы, начальник сметно-договорного отдела и т.д.) в основном хотят видеть представителя пола, противоположного моему. На мой вопрос: " А в связи , с чем такая дискриминация?", в одной из рекрутёрских компаний ответили примерно так: " Работодатель так пожелал. У них до этого на этой позиции работала женщина и не справилась". Как Вам такое? ....... В общем, без комментариев.
    Конечно же, ФК внёс некоторое смятение в размеренную жизнь, и наверное правда, что выход всегда есть, было бы желание, и возможно решение проблемы может оказаться совершенно неожиданным. Только, чтобы принять то единственно правильное решение, его нужно как-то р а з г л я д е т ь !!! А помимо нашего желания, всё равно очень многое зависит от везения, от возможности оказаться в нужное время в нужном месте ,от того, кто рядом и т.д..

  • 23 апреля 2009 в 19:17 • #
    Игорь Жуков-Дуккарт

    Возвращение монстра?
    Я вернулся месяца два назад. Меня узнают только с лучшей стороны. Мой путь был таким.
    1. Полная апатия - я это осознал.
    2. Нашел виноватого первого попавшегося - вдрыбадан разругался - выплеснул гнев - извинился.
    3. Стал активно смотреть на жизнь через год. Нашел коуча.
    4. Перепробовал самостоятельно кучу всяких соло-практик. Теперь все вместе взял и иду с коучем к светлому будущему. Светло стало.

  • 25 апреля 2009 в 13:31 • #
    Юрий Сырцов

    Интересная тема.
    У меня есть опыт несколько другого порядка.
    В своей жизни мне приходилось менять регионы и страны, рынки и профессии. Просто много дано и ещё больше хочется. Я научился спокойно закрывать очень прибыльный бизнес, если его некому было передать, а мне необходимо было уйти в другую нишу. Как выяснилось большинство российских бизнесменов по своей воли никогда не смогут отказаться от первого проекта! Люди даже не могут это одекватно обсуждать! Поэтому этот кризис для россиян такой тяжёлый. Нет мобильности, мало самонадеянности, практически отсутствует опыт проектного мышления и деятельности. Следовательно нет и навыка постаянного развития и изменения внутри организации.

  • 26 апреля 2009 в 10:43 • #
    Игорь Цыкунов

    Да, Юрий, интересный поворот. С этой стороны не думал. У нас же действительно первый бизнес (язык не поварачивается его проектом назвать) к телу прилипает... как ребенок становится. И тогда либо пусть даун, все равно его тащить буду, либо "я его породил - я его и убью", но отдать нельзя!

  • 3 мая 2009 в 12:19 • #
    Виталий Стoрожевых

    Проблема перехода неудачников, или сказать иначе - "разрушителей бизнеса" с должности на должность из одной бизнес-структуры в другую - не нова, и она основательно портит жизнь владельцам бизнеса. Причем, все документы и характеристики у таких "разрушителей", как правило находятся в идеальном состоянии. И эту проблему владельцам создают их кадровые службы....
    Нетрудно заметить, что в подавляющем числе организации, кадровая политика в отношении управленческих кадров строится следующим образом (описываю тем, кто ещё не имел счастья наблюдать это или прочувствовать на себе):

    А) На руководящую должность назначают совершенно не обученного и не умеющего управлять человека, возможно, что умного, ответственного и преданного ... вполне может быть, но обычно - совершенно необученного управлять группой, организаций, её частью (наверняка гения в каких-то иных вопросах, только не в вопросах управления). Следующим шагом….

    Б) Его просто расстреливают или награждают в зависимости от того – плохо или хорошо шли дела в то время, когда он находился на должности. Вероятность того и другого примерно - 50 на 50.Часто, если человек ничего не делал, ни во что не вмешивался, то дела идут хорошо.

    Совершенно понятно, что конкретно в данной ситуации дела идут хорошо лишь благодаря случайности. В этом случае совершенно не умеющий управлять управляющий уходит наверх, где получает больше возможностей разрушить организацию, или её часть, чем на старом месте работы, поскольку бизнес, оставшийся без компетентного управления неминуемо будет разрушен (то, что это произойдет – это аксиома бизнеса - вопрос только времени) .

    С) Далее, после реализации пункта "Б" история повторяется с пункта "А" независимо от того – ушел ли предыдущий управляющий наверх или же его просто расстреляли.

    И если управляющего награждают либо расстреливают с вероятностью 50 на 50 как описано выше, то бизнес, управляемый таким образом, разрушается с вероятностью = 100%.

    Это стандартный принцип назначения на руководящие должности и продвижения по карьерной лестнице, существующий повсеместно.

    Некоторые менеджеры поднимаются таким образом достаточно высоко, и продвигаются очень быстро, действуя по принципу - «оказаться в нужный момент в нужном месте», пока закон вероятности (по сути своей - "кадровая рулетка", в которую так любят играть собственники бизнеса и управляющие) - сработает не в их пользу

    Источник материалов: (c) Школа Системного Управления

  • 5 мая 2009 в 14:53 • #
    Игорь Цыкунов

    Виталий, спору нет. просто речь была немного о другом. О "неудачниках" в кавычках. Тех людях, кто профессионал, но в силу обстоятельств потерял бизнес, должность, работу... Теперь он переживает неудачу, но неудачником в классическом смысле не является, потому что начинает все заново

  • 9 мая 2009 в 21:22 • #
    Вера Елисеева

    Я возвращаюсь... С огромным удовольствием, грандиозными планами и великими идеями...
    :)))
    Немножко не подпадаю под вылет из обоймы, поскольку совершила его осознанно. Не впервые, снова самостоятельно и, как всегда, очень-очень удачно.
    Год не работала по найму. Причина - осознанное убеждение, что профессия (HR) для меня умерла... Предложения не впечатлили ни разу...
    Кризис прошёл мимо... Спасибо ему, работодателям и мне самой...

    Зато сейчас выхожу к работодателю, с которым есть взаимопонимание, вдохновение от перспектив, ну, и так далее...

  • 13 мая 2009 в 23:17 • #
    Александр Селиванов

    И все-таки хырым?

  • 14 мая 2009 в 06:07 • #
    Вера Елисеева

    есть нюансы...
    ;)

  • 14 мая 2009 в 13:00 • #
    Александр Селиванов

    Да, ну...(шепотом) страшно даже подумать....

  • 14 мая 2009 в 20:59 • #
    Вера Елисеева

    не бойся - я с тобой...
    хырым +...
    ;)

  • 14 мая 2009 в 11:41 • #
    Анна Сванидзе

    Браво, Игорь! Статья отличная. Читала взахлеб. Спасибо вам.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?