Невербальная коммуникация

Невербальная коммуникация

Более половины информации мы получаем исходя из невербальной коммуникации друг с другом. С помощью нее можно понять истинное отношение человека к происходящему, более того, невербальное общение выражает не только то, что мы хотим выразить, но и то, что нам хотелось бы скрыть.

Насколько вы умеете считывать невербальное поведение человека и анализировать дальнейшее свое поведение в зависимости от результата?

988
Комментарии (145)
  • 19 ноября 2009 в 19:56 • #
    Елена Рубан

    Есть супер - книга Пола Экмана "Психология лжи. Обмани меня , если сможешь". Это тот самый чел, который стал пробразом главного героя в сериале "Lie to me!" . Кому надо -могу отправить по мейлу. реальные наработки.
    Когда я сама занималась вопросом -почему дети врут -тоже нашла интересное изыскание по этому поводу. Если важно -напишу. Правда, я сузила тему невербальных сообщений до защитных реакций -лжи. Но тема гигантская. И очень интересная.
    Может тему сузить?

  • 19 ноября 2009 в 20:09 • #
    Нунэ Автандилян

    Елена, я правильно поняла, что Вы можете прислать в электронном виде эту книгу на e-mail?

  • 20 ноября 2009 в 13:38 • #
    Елена Рубан

    Нунэ. Правильно поняли.
    Обе книги и Пиза, и Эксана могу отправить. Напишите мейл.

  • 20 ноября 2009 в 17:19 • #
    Нунэ Автандилян

    спасибо большое. жду #
    в любом случае, сначала нужно прочесть книгу, только потом можно судить о ее нужности или ненужности, говорить о ней с другими людьми, но только с теми, кто тоже прочтет книгу, а не отзывы о книге :)

  • 22 ноября 2009 в 20:19 • #
    Кристина Бароян

    Пришлите пожалуйста и мне. Заранее благодарна. #

  • 26 ноября 2009 в 17:18 • #
    Александр Бучаков

    И мне, пожалуйста.
    buchakov(собака)gmail.com
    Заранее, большое спасибо.

  • 26 ноября 2009 в 17:20 • #
    Елена Рубан

    Отправила. Ловите

  • 26 ноября 2009 в 17:28 • #
    Александр Бучаков

    Большое спасибо, теперь уже все зависит от провайдеров...

  • 22 ноября 2009 в 06:34 • #
    Игорь Иванов

    И мне пожалуйста Экмана.#

  • 19 ноября 2009 в 20:34 • #
    Наталья Еременко

    Елена, буду благодарна если вышлите книгу на мой емейл #

  • 19 ноября 2009 в 21:11 • #
    Олег Макаров

    Да уж... Алан Пиз, второе пришествие.
    Психиатры и психотерапевты радостно потирают ладошки ...

  • 20 ноября 2009 в 12:29 • #
    Елена Рубан

    Чем шире наш инструментарий, тем интереснее жить!

  • 20 ноября 2009 в 12:34 • #
    Олег Макаров

    Главное, чтобы крышу не снесло от ширины :)
    Посмотрите вот тут^ http://olegmakarov.livejournal.com/475871.html обсуждение темы.

  • 20 ноября 2009 в 12:35 • #
    Елена Рубан

    мужчину украшает мужественность. быть некорректным это может каждый.

  • 20 ноября 2009 в 12:47 • #
    Олег Макаров

    Вы о чём, Елена? Я не понял, как ваша фраза связана с темой.

  • 20 ноября 2009 в 12:54 • #
    Елена Рубан

    Меня же не спрашивали, а вообще ВАЖНО уметь читать и понимать движения тела? Эти навыки члеовеку так уж нужны? Зачем? Когда?
    Почему возникла эта потребность в культуре -уметь читать тело? Что изменилось в мировоззрении современного человека, что вопросы материального , телесного стали приоритетны?
    Да, никто. Мне дали тему -я её ограничила вообще темой лжи. И тут просто есть информационный голод. Вот вам не нужна эта книга, а вы просто СУДИТЕ , а это не конструктивно. Хотите -завернём тему в иное русло. Только я не только сериалы смотрю. предупреждаю сразу. Про тело -отличный фильм Moon 2012. Там эта тема тоже есть. Давайте поговорим.

  • 20 ноября 2009 в 12:57 • #
    Олег Макаров

    Ну не информационный голод, а информационный повод, ;-)

    Я не просто сужу. Я предложил Вам почитать развёрнутое обсуждение этой как раз книги, которую Вы так яростно пропагандируете и рекламируете..
    В этом обсуждении участвуют настоящие специалисты из разных областей.
    Я не ожидал, что Вы так болезненно это воспримете.
    Я не хотел вызвать такую Вашу реакцию, простите

  • 20 ноября 2009 в 13:00 • #
    Елена Рубан

    Олег. Вы правы. принимаю, что моё высказывание было эмоционально-личностно окрашено.

  • 20 ноября 2009 в 13:03 • #
    Елена Рубан

    Я имела ввиду первое высказывание - где есть указание на книгу Экмана. Оно окрашено. За ЭТО - sorry.

  • 20 ноября 2009 в 14:42 • #
    Елена Драчко

    Тогда позвольте попросить Вас дать ответы на эти вопросы:
    "А вообще ВАЖНО уметь читать и понимать движения тела? Эти навыки члеовеку так уж нужны? Зачем? Когда? "

  • 20 ноября 2009 в 15:58 • #
    Елена Рубан

    Елена,
    если ВЫ задаёте(задаётесь) этим вопросом -значит Вы уже дали себе ответ.
    Для Вас -важно.
    Следующий вопрос -ПОЧЕМУ для Вас это важно и к чему Вы хотите прийти, имея это знание.
    Я не ставлю знаки вопросов-намеренно. Я не задаю Вам следующий вопрос. Я тяну нити логические дальше. На эти вопросы Вы можете ответить сами.

  • 20 ноября 2009 в 13:24 • #
    Елена Рубан

    Сегодня - День экстравагантных высказываний.
    Первое было редакционное (не-моё): "Вечер я провела с Годаром. Он взял меня сильно".
    Потом появилась глагольная форма (народное принтерское) -"вjobывается",
    потом (Ваше) "Главное, чтобы крышу не снесло от ширины".
    Хороший день! Многообещающий!

  • 20 ноября 2009 в 14:47 • #
    Елена Драчко

    Согласна. Знания лишними не бывают. Даже когда человек говорит сам себе: "Пришло горькое осознание..."
    Но ведь никто не скажет: "Пришло лишнее осознание" . Или скажет?... :)

  • 20 ноября 2009 в 15:40 • #
    Елена Рубан

    Елена, ответ уже у Вас есть.
    О-со-знание. Знание, которое становится лично Вашим -и есть частично Ваше осознание.
    Может ли быть то, что является Моим -лишним?

    Мудрость мира -банальна по содержанию.но если она пришла через опыт, через понимание, то оно становится таким сильным и значительным.
    Вот Экхарт(сегодня для меня он важная персона в моем личном мире) сказал, что "ложь-это убийство". От этой мысли можно задохнуться. Если вырвать его их контекста( а контектс - не просто религиозный, более того -мистический). вызовёт массу споров.
    Но если внутри есть опыт, к каким последствиям приводит ложь, то не станешь отрицать этого вывода категорично. Даже учитывая что изменилось мировозщрение современного человека.

  • 20 ноября 2009 в 01:50 • #
    Галина Долгова

    Елена, я бы очень хотела ознакомиться с трудом Пола Экмана. Буду Вам очень признательна!
    #
    Заранее спасибо.
    С уважением, Галина.

  • 20 ноября 2009 в 12:34 • #
    Елена Рубан

    Галина, ловите письмо. если не открылось -дайте знать.

  • 23 ноября 2009 в 22:25 • #
    Галина Долгова

    Елена, огромное спасибо! Надо вспомнить и изучить! :)))

  • 20 ноября 2009 в 08:45 • #
    Екатерина Шакирова

    Елена, пришлите, пожалуйста на майл - #

    Очень признательна!!!!
    Спасибо!

  • 20 ноября 2009 в 09:39 • #
    Сергей Шорин

    Елена, книга хорошая, однако сам Экман пишет, что это все не однозначно и судить о правдивости или лжи можно лишь по совокупности признаков, и то на уровне чуть больше чем простое угадывание.

  • 20 ноября 2009 в 12:35 • #
    Олег Макаров

    Сергей, такие комментарии невоспринимаемы сегодня в среде поклонников сериала.

  • 20 ноября 2009 в 14:40 • #
    Сергей Шорин

    Олег, в том же сериале (сезон 1 когда Лайтман получил по почте яйцо ) это было характерно видно- любая сильная эмоция вызывает целую гамму проявлений, а интерпретация это наше субьективное мнение. Хотя мы и гордимся знанием челоеческой натуры и психологии, а также грамотного сопоставления фактов и внимательного отношения к людям это еще ничего не значит, ведь люди (не все разумеется) также читают книги, посещают курсы актерского мастерства, да и вообще могут играть и контролировать себя, а это значит что могут и обманывать очень успешно. Вот взгляните на эту ссылку http://www.vashpoisk.ucoz.ru
    Там во втором абзаце очень интересно.

  • 20 ноября 2009 в 14:54 • #
    Олег Макаров

    Ага, спасибо, глянул...
    Я думаю, тут есть ещё интересный асепкт - а зачем мне знать всё? О людях в том числе.
    Кстати, эта тема отлично поднята в Lie2Me - когда Лайтман видит обманы со стороны близких людей и какой вариант его реакции к чему его в результате приводит. И с дочкой, и с коллегой- партнёром, и с её мужем и т.д.

  • 20 ноября 2009 в 15:28 • #
    Сергей Шорин

    У меня есть знакомый, он изменяет жене, а она пытается его на этом поймать. Он её спрашивает- зачем ты меня хочешь подловить? Она- хочу знать. Он - застукаешь разведешся? Она-нет, я тебя люблю! Он- тогда зачем??? Ответа нет. И вправду зачем, если менять ничего не хочешь. Или знай и филосовски относись к фактам обмана, понимая, что все лгут.

  • 20 ноября 2009 в 12:48 • #
    Елена Рубан

    Сергей,
    сегодня утром я читала утром книгу Мейстера Экхарта "Духовные проповеди и рассуждения". Случайно вышло. Я искала вообще-то Пушкина "Маленькие трагедии". Мне там нужно было про импровизацию я думала, про диалог. про дороги и колеи. Но томик Пушкина перекочевал в иное место в шкафах, а попался Экхарт.
    Экхарт -немецкий мистик 13-14 века. И книжка такая -с ятями и i - редкая книга. Попался мист (так их назыавали) короче говоря. Но я его взяла. И стала читать.
    И у него много такого -что есть и в моей душе. Созвучного.
    Вот мысль экхарта такая - "есть догма, а есть живое знание".
    В нашем ракурсе - я понимаю, что любая книга - это "схоластика, догма", а живое знание родится в прикосновении этого знания к душе, к духу. Вот МОЕЙ душе, МОЕМУ духу. И тогда рождается МОЁ ПЕРСОНАЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ И ЗНАНИЕ.
    Книга -это повод для движения мысли к ПОНИМАНИЮ.
    Поэтому для меня естественно делиться знаниями. если есть ссылки-книгами. И я понимаю. что любой ЧЕСТНЫЙ исследователь, а Экман в их числе -скажет -ребята, это всё схема. Потому что Человек -многомерен!!!

  • 20 ноября 2009 в 14:46 • #
    Сергей Шорин

    Елена согласен с Вами и одновременно не согласен. Есть точка зрения, что человек очень примитивен и движут им всего два чувства- страх и жадность. Как бы это цинично не звучало, но это можно применить пости ко всем поступкам... к сожалению...

  • 20 ноября 2009 в 15:56 • #
    Елена Рубан

    О, масла в огонь.
    Видела несколько выступлений тренеров компании "Ораторики" - блестящие выступления. Идеальные. (Может быть, мне повезло -не знаю. была интересная конференция, и люди подобрались всё с огоньком и ищущие). У них есть сайт -можете полюбопытствовать.
    Естественно, купила на конференции книги руководителя этой компании -Гандапаса, которого я лицезрела и имела возможность видеть его не на большой аудитории, а в приватном общении с другими. Ну, и с собой тоже.
    Мне и в голову не пришло , что можно построить систему публичных выступлений на фрейдовской теории ( она интересна, но уже исторична. Фрейда уважаю и ценю -чтобы не было вопросов). Так вот публичное выступление сравнивается с интимными отношениями (не буду использовать более резкие выражения). Знаете, я впала в ступор. От такой идеи. Я признаю и понимаю, что большая часть того, что мы делаем в жизни (особенно публичные люди) - сублимация основной энергии, которая некоторыми воспринимается только как сексуальная. Но это недостаточно. Для кого то, этого знания вполне хватит. А для меня -нет. И вот Вы, Сергей , говорите о большинстве, а меня не интересует (положа руку на сердце) ВСЕ люди. Меня интересуете Вы, те кто общается со мной, те, с кем я сама общаюсь. С кем я вступаю во взаиможействие. То есть в отношение. Это не эгоизм, это понимание, что я могу принести в мир что-то, только когда я ПЕРСОНАЛЬНО ПОНИМАЮ ЧЕЛОВЕКА, А НЕ КИВАЮ -ЭТО ТОЛПА, ЭТО МАССА, ЭТО БОЛЬШИНСТВО. Я несу отвественность за СЕБЯ. А не за всё человечество. И если внутри меня будет гореть свет и я могу гармонизировать какой-то процесс -путь лоально -это уже много.
    По поводу примитивности -когда я была студенткой -меня тоже звали -фрейдисткой-популяризатором. Но это было давно. И эти модели объяснения каких-то явлений мира и в тех трактовках меня ЛИЧНО не устраивают. И я готова говорить о ВАШИХ личных осмыслениях, а не о том, что дядя Вася думает, играя в домино.

  • 20 ноября 2009 в 17:24 • #
    Сергей Шорин

    Елена, зажигательный ответ. Очень рад. Я сам из тех людей которые верят в себя (только в себя) И идут с миссией по жизни. Да, да как бы это не звучало смысла у жизни нет, а есть только цель, миссия, то ради чего живет каждая конкретная личность. А если этого нет, то нет и жизни, т.е. она не живется, а проживается. Что касается Радислава, то этот человек мною уважаем. И он озвучивает о том какой страх самый сильный, а именно страх смерти. Умереть бояться те кто не жил, а кто живет полной грудью не бояться умереть ради своей цели...

  • 20 ноября 2009 в 17:29 • #
    Елена Рубан

    Ладно вам, О Танатосе писал и дед Фрейд. ТОлько после того, как понял, что на одном либидо не уедешь!

  • 20 ноября 2009 в 17:31 • #
    Елена Рубан

    Слушайте зажигательную музыку и "прибудет с вами сила!"

  • 20 ноября 2009 в 17:33 • #
    Сергей Шорин

    Вы читали книгу " протоколы колдына Стоменова"? интересное чтиво и там такая такая вещь- сила она в противоположности.

  • 20 ноября 2009 в 17:37 • #
    Елена Рубан

    нет, не читала. Кто автор? Скажите, пожалуйста. А в электроном виде есть? Или ссылку?

  • 20 ноября 2009 в 17:42 • #
    Сергей Шорин

    Да могу прислать

  • 22 ноября 2009 в 13:32 • #
    Елена Фомина

    Видите, Елена, - кто-то пошел дальше фрейдизма, а кто-то в нем застрял...
    По большому счету есть две стратегии: стратегия воздействия и стратегия взаимодействия. Каждый выбирает по себе... А уж оправдывать свое поведение тем, что заключено в других, да еще и во всех...С моей точки зрения - агрессивная пассивность . Написала и задумалась - долго обосновывать придется.

  • 23 ноября 2009 в 12:28 • #
    Елена Рубан

    Отказ обосновать свою позицию - неуважение к себе самому и к оппоненту. Обоснуйте свой вывод, пожалуйста.

  • 23 ноября 2009 в 16:32 • #
    Елена Фомина

    Елена, я Вас обидела? Мне нужно немного "поварить" обоснование.

  • 23 ноября 2009 в 16:34 • #
    Елена Рубан

    Елена, неееееееет. не обидели. Мне интересно обоснование!!!

  • 23 ноября 2009 в 16:39 • #
    Елена Рубан

    Эх, хорошо, что вы меня не видите и не можете считать невербальные признаки моего обм... (шутка)
    Кстати, возникло вот что - хорошая тема -как найти в тексте маркеры обмана! Супер -тема.

  • 23 ноября 2009 в 17:07 • #
    Елена Фомина

    Маркер - в несоответствии чего-то чему-то. Если нет прямого, скажем интуитивного знания. Без прямого - хлопоты по проверке по нескольким каналам информации.

  • 23 ноября 2009 в 17:17 • #
    Елена Рубан

    Елена. Интуитивное и непосредственное знание -это разный тип знаниц?

  • 23 ноября 2009 в 17:31 • #
    Елена Фомина

    Ох, Елена! Провоцируете меня на лекцию ( а я вроде как не люблюэто дело...)))) Знание - это продукт. Интуитивно-целостное восприятие - способ.

  • 23 ноября 2009 в 17:37 • #
    Елена Рубан

    Дык, я тоже препод. Это указано в моем профайле. Я это не утаиваю. давайте. давайте . Лекцию хочу. Люблю узнавать новое! тем более окрашенное личностно. А тут я вижу именно тот вариант!!!

  • 20 ноября 2009 в 09:59 • #
    Анжелика Измайлова

    Елена, спасибо за ответ и рекомендацию!
    Ваше сообщение вызвало неподдельный интерес!

  • 20 ноября 2009 в 10:40 • #
    1 1

    Елена, вышлите, пожалуйста, книгу на мэйл #

  • 20 ноября 2009 в 10:45 • #
    Дмитрий Замашкин

    Елена, всегда интересно услышать мнение думающего человека :). Буду признателен, если поделитесь своими мыслями. В случае использования обязуюсь давать ссылку на Вас. :)

  • 20 ноября 2009 в 13:36 • #
    Елена Рубан

    Дмитрий, как тут заметил с дискуссии Олег Макаров -"Главное, чтобы не снесло крышу от ширины!" Его суждение было ...ммы - избыточно эмоциональным.
    Но по сути - он прав.
    Тема невербального общения , а я увела её в тему лжи - большая. Поэтому я предпочитаю диалоговую форму общения (или полилоговую). Вот Вас что цепляет в этой теме?
    Я могу ложь рассматривать с точки зрения логики, этики, экзистенции, истории культуры, психологии.
    Мне лично СЕЙЧАС актуален психологический модус. И есть сильная разница между подходами к проблеме лжи - один - религиозный, другой - философиский, (но это всё равно мировоззренческие позиции), а психологический -другое (это область научного знания, а не метафизики).
    Ваш запрос какой?
    Вы сказали мне комплимент, спасибо, это всегда приятно,
    но Вашего вопроса я не услышала!

  • 20 ноября 2009 в 14:07 • #
    Дмитрий Замашкин

    Елена, простите если был недостаточно конкретен, постараюсь исправиться.

    Тема невербальных коммуникация - в общем, и лжи - в частности, вещь для меня интересная но не первоочередная.

    Мой запрос заключался в просьбе просьбе поделиться, по возможности, СВОМИ (Вашими то есть) мыслями на вышеозначенную тему. Открытиями, если хотите. Их наличие или отсутствие подтвердит или опровергнет МОИ мысли о природе креативности.

    С уважением, Дмитрий.

    P.S. Мысли о природе креативности, если интересно, здесь:
    http://1000idei.ru/2009/06/30/tsepnaya-reaktsiya/

  • 20 ноября 2009 в 16:12 • #
    Елена Рубан

    Я статью почитаю.
    Спасибо большое.
    Слово было в тексте "Радуга" - я этот образ люблю.
    Он ключевой для целостного сознания.
    Если что-то возникнет по тексту -напишу. А если етсь вопросы -пишите на мейл. А то мы подорвём тут "границы дискуссии".

  • 20 ноября 2009 в 16:41 • #
    Дмитрий Замашкин

    В десятку!

    Статья как раз про целостность.

  • 20 ноября 2009 в 17:28 • #
    Елена Рубан

    Да, уж мы тут затеяли стреляться на "боях без правил"! оппонент не верит, что я меткая.А зряяя. Присоединяйтесь!

  • 20 ноября 2009 в 18:20 • #
    Дмитрий Замашкин

    Буду благодарен за подробности.

  • 20 ноября 2009 в 12:31 • #
    Елена Рубан

    Коллеги, кто просил -отправила Вам две книги по указанным адресам. И маленький музыкальный привет! Надеюст, что у всех откроется.

  • 20 ноября 2009 в 18:01 • #
    Юлия Волкова

    Елена, будте добры и мне книги. # Спасибо.

  • 20 ноября 2009 в 18:02 • #
    Елена Рубан

    уже отправила. Ловите! Хороших выходных !

  • 20 ноября 2009 в 18:21 • #
    Дмитрий Замашкин

    Если не трудно - #

  • 21 ноября 2009 в 11:53 • #
    Сергей Ореханов

    Елена ,если можно вышлите и мне #

  • 21 ноября 2009 в 12:26 • #
    Елена Рубан

    Сергей!д понедельник-отправлю обе книги.хороших выходных!

  • 22 ноября 2009 в 22:54 • #
    Ирина Ильиных

    Елена, пришлите мне, пожалуйста, тоже книгу Пола Экмана на мейл #. Заранее благодарна.

  • 23 ноября 2009 в 12:20 • #
    Елена Рубан

    Ирина, отправила, ловите.

  • 23 ноября 2009 в 18:22 • #
    Ирина Ильиных

    Здравствуйте Елена, к сожалению не получила ваше письмо. Скопируqте, пожалуйста, мой адрес для отправки, он сложный :) #

  • 23 ноября 2009 в 18:39 • #
    Елена Рубан

    Ирина. а сейчас? Посмотрите в почте.

  • 23 ноября 2009 в 23:57 • #
    Ирина Ильиных

    Да, спасибо Елена, теперь получила

  • 22 ноября 2009 в 12:17 • #
    Елена Баландина

    Елена, я тоже очень будуждать эти книги. Мой майл # Огромное СПАСИБО заранее.

  • 22 ноября 2009 в 14:27 • #
    Марина м

    Елена, пришлите мне пожалуйста книгу Экмана на мой ящик #. Заранее спасибо.

  • 23 ноября 2009 в 14:33 • #
    Анастасия Кондакова

    Елена, буду признательна за книгу. Мой мэил #/

  • 23 ноября 2009 в 15:05 • #
    Дмитрий Соколенко

    Елена, буду признателен Вам за книгу.
    Спасибо. #

  • 23 ноября 2009 в 15:35 • #
    Елена Мушникова

    Елена отправьте на мейл # наработки.Спасибо.

  • 26 ноября 2009 в 14:45 • #
    ИРИНА Бахтина

    Здравствуйте!
    Елена вышлите, пожалуйста, и мне книги на адрес: #
    Заранее спасибо!

    Ирина!!

  • 26 ноября 2009 в 17:11 • #
    Елена Рубан

    отправила, Ирина. Если не пришло-дайте знать.

  • 27 ноября 2009 в 10:47 • #
    ИРИНА Бахтина

    Добрый день, Елена!
    Спасибо за активность, но к сожалению не пришло, высылаю еще адреса, куда можно отправить.
    #
    #

    Заранее спасибо!!!
    С Уважением, Ирина

  • 27 ноября 2009 в 14:12 • #
    Елена Рубан

    а сейчас?

  • 27 ноября 2009 в 14:57 • #
    ИРИНА Бахтина

    все получила спасибо!!!

  • 26 ноября 2009 в 19:33 • #
    Леван Песвианидзе

    Елена, если не сложно, вышлите мне книгу. # Ваша информация меня очень заинтересовала.
    Заранее благодарен.

  • 26 ноября 2009 в 19:43 • #
    Елена Рубан

    ловите! отправила

  • 27 ноября 2009 в 00:27 • #
    Леван Песвианидзе

    Спасибо еще раз!

  • 19 декабря 2009 в 00:42 • #
    Елена Семеняк

    Елена, буду благодарна, если Вы и мне пришлете книгу на # Я занимаюсь разработкой и проведением мероприятий по оценке персонала и все время сталкиваюсь с попытками лжи...
    Спасибо заранее!

  • 10 января 2010 в 22:07 • #
    Vladimir Ponomarenko

    Елена, буд благодарен если вышлите книгу на мой емейл #
    С уважением.

  • 10 января 2010 в 22:09 • #
    Vladimir Ponomarenko

    Елена, буду благодарен если вышлите книгу на мой емейл #
    С уважением.

  • 11 января 2010 в 14:48 • #
    Елена Рубан

    Отправила. Если текстов не будет -дайте знать.

  • 11 января 2010 в 14:49 • #
    Vladimir Ponomarenko

    Спасибо.Жду.

  • 11 января 2010 в 15:02 • #
    Елена Рубан

    Владимир. я отправила по Вашему мейлу. минут 5 назад.

  • 11 января 2010 в 15:04 • #
    Vladimir Ponomarenko

    Все пришло.Спасибо большое.

  • 11 января 2010 в 15:06 • #
    Елена Рубан

    Если нужен тест Пола Экмана -могу тоже сбросить.

  • 11 января 2010 в 15:07 • #
    Vladimir Ponomarenko

    Скиньте тест пожалуйста.

  • 14 января 2010 в 12:32 • #
    Мария Кострыгина

    Елена, тема очень интересная пришлите и мне #

  • 14 января 2010 в 12:48 • #
    Елена Рубан

    Мария, отправила. ловите.

  • 14 января 2010 в 13:06 • #
    Мария Кострыгина

    Спасибо

  • 14 января 2010 в 13:15 • #
    Елена Рубан

    :)

  • 18 января 2010 в 23:11 • #
    Рада Багирова

    Хотела бы получить на rada-veda@ yandex.ru Заранее большое спасибо!

  • 19 января 2010 в 13:48 • #
    Елена Рубан

    Рада, отправила.

  • 22 февраля 2010 в 21:10 • #
    Елена Шитакова

    Елена, пришлите и мне книгу: #
    Спасибо.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008