Прошу совета профессионалов.

Прошу совета профессионалов.

Прошу совета профессионалов.Приветствую всех уважаемых участников сообщества.
Я и моя команда давно занимаемся event бизнесом, но последнее время появилась одна необъяснимая тенденция: если приходишь к новому корпоративному клиенту и рассказываешь кто ты и, не дай Бог упомянешь, что мы еще и свадьбами занимаемся, то практически всегда это вызывает негатив.
Поскольку всегда был один сайт где рассказывалось о всей деятельности, то возникает вопрос: если я не скажу клиенту про свадьбы, то он увидит это на сайте.
Помогите пожалуйста советом. Почему корпоративные клиенты вдруг так негативно стали относится к организаторам свадеб? Стоит ли разделить сайт на два: для корпоративных и рекламных клиентов и для свадебных и частных клиентов?

467
  • Тема закрыта
Комментарии (45)
  • 19 января 2012 в 00:16 • #
    Александр Дронов

    Вы имеет опыт и ни какой совет, вам уже не нужен. Мнение не стоит сопоставлять с явлением природы (опытом).

  • 19 января 2012 в 02:04 • #
    Мария Чернова

    Данный ход, с одной стороны, покажет индивидуальное отношение и направленность на клиента, как плюс. Для частных клиентов упростит поиск.

  • 19 января 2012 в 02:14 • #
    Владимир Раколевский

    Просто многие фирмы смешивают сценарии свадеб и корпоративов - как один винегрет из одних и тех же шуток , розыгрышей и пр.Если сможете сходу доказать - что ваши сценарии уникальны - всё у вас будет хорошо.Разницу в подходах отметьте на своём сайте.

  • 19 января 2012 в 03:40 • #
    Ол Ку

    Так сайт все же единый делать или два разных?

  • 19 января 2012 в 04:22 • #
    Владимир Раколевский

    Спросите у клиентов - им как лучше? По мне-достаточно одного.И прямо на главной странице укажите - сценарии для мероприятий абсолютно разные и ни в чём не совпадают.А оттуда ссылки - для перехода на страницы корпоративных и частных лиц.

  • 19 января 2012 в 09:45 • #
    Evgenia Kochetova

    Сделайте два сайта и не говорите корпоративным клиентам о свадьбах. Это сразу снимет указанную Вами проблему, а заодно упростит клиентам поиск Ваших услуг в интернете. Ведь если я планирую свадьбу, то и запрос делаю о свадьбе. То же и с корпоративом. Четкое позиционирование сайтов в данном случае выведет их в верхние строки поисковиков. Удачи.

  • 19 января 2012 в 13:26 • #
    Ол Ку

    Спасибо за ваши рекомендации :)

  • 19 января 2012 в 10:56 • #
    Наталья Кремнева

    Думаю, надо прямо сайте провести разделение. И клиенту удобно ориентироваться.

  • 19 января 2012 в 11:43 • #
    Лариса Куренчанина

    Олег, с какой услугой Вы идёте к клиентам?
    Это я к тому, что продавать одновременно микроволновки и насосы невозможно.
    Зачем давать клиенту избыточную информацию и поводы для отказов?
    А на сайтах пусть смотрят что угодно, это не принципиально.

  • 19 января 2012 в 13:34 • #
    Ол Ку

    Лариса. Дело в том, что и частные события и корпоративные - все это event проекты. Это совершенно не разные вещи как представляют себе многие. Просто есть некая ассоциация свадеб с советской пьянкой, но это далеко не правильное мнение хотя бы относительно моих проектов.
    Я иду к клиенту с конкретным предложением по корпоративному обслуживанию и с портфолио именно по этому вопросу и очень часто слышу, что вот приходят фирмы которые всем подряд занимаются и ничего не понимают.
    Интересный случай произошел перед новым годом: провели корпоративное мероприятие. Клиенты были очень довольны и даже на завершающей встрече не высказали ни одного замечания (что было приятно, т.к. я то просто костерил своих за мелкие недочеты). Решил я отрекламироваться по полной - вдруг пригодиться. Они просто рты по открывали узнав, что и свадьбами мы занимаемся :)Вот как. А если бы я им это ляпнул в начале?

  • 19 января 2012 в 17:31 • #
    Лариса Куренчанина

    Олег, так и я о том же - зачем клиенту избыточная информация на том этапе, когда он ещё не принял решение о сотрудничестве? ТО есть, пока, грубо говоря, не перечислил аванс.
    В сознании большинства людей никак не увязывается свадьба и корпоратив, это очевидный факт: ведущего корпоратива не позовут быть "тамадой" и наоборот.

  • 19 января 2012 в 11:45 • #
    Николай Непорада

    Я за "делить". Вы указали четкий критерий: корпоративные и частные заказчики. Это достаточное основание.

  • 19 января 2012 в 12:32 • #
    Лариса Куренчанина

    А если не делить сайт, а выделить с структуре 2 блока: для корпоративных заказчиков и для частных лиц?

  • 19 января 2012 в 13:52 • #
    Николай Непорада

    Не очень хорошая идея:

    1. Указывать два блока на главной странице, это снижать ее информативность. Зачем корпоративному заказчику знать о том, что вы занимаетесь свадьбами?

    2. Вам будет трудно подобрать действительно броские названия блоков. Посетитель может не знать, кого вы имеете в виду по частным заказчиком.

    3. Если вы выведете на главную страницу все продукты, то для корпоратов, как для одной из ключевых аудиторий такой разброс может показаться непривлекательным.

    4. Если свадьбами и корпоративами у вас занимаются разные команды, то и порталы общения с аудиторией должны быть разными.

    ____________________

    Если команда одна, то надо очень подробно объяснять клиенту, как именно вы различаете разные аудитории и почему вас можно считать специалистами именно в корпоративах.

  • 23 января 2012 в 14:23 • #
    Ол Ку

    Николай. Если брать в расчет, что клиенты по финансовой состоятельности у нас одинаковые и частные т.к. мы не работаем на дешевый сегмент.
    Если все же на первой странице сайта где будет название компании, общий тел и некое обращение к посетителям сделать четкое разделение на "business Event" и "family Event"(private Event)- т.е. две кнопки. Практически как камень на дороге: на право пойдешь.... :)
    На этом настаивают мои партнеры аргументируя, что эти же люди и частные события заказывают.
    Как вы смотрите на такое четкое разделение

  • 23 января 2012 в 14:54 • #
    Николай Непорада

    Сразу хочется спросить по поводу команды...

    Если одни и те же люди обслуживают оба вида мероприятий и "front end", по сути, один и тот же, то можно делать один сайт. Дальше вы говорите, что клиентская выборка тоже пересекается.

    Единственное, что не совпадает, это содержание event-мероприятий.

    С содержательной точки зрения, разделение на два сайта обосновано требованиями к специализации по каждому типу событий.

    Если оба типа событий выводить на одну страницу, то нужно на ней же показывать, как именно вы развиваете каждую специализацию. Отвечать на вопрос, как вам удается развивать сразу оба направления (так чтобы одно из них не наносило ущерб другому).

    Если у вас есть две маркетиновые стратегии, если эти стратегии могут быть описаны коротко и емко, то можно сделать два продукта на одной странице. Но, даже в этом случае, на вашем сайте будет три главных страницы:

    1. Общая страница с (коротким и емким) описанием двух продуктов.
    2. Страница с описанием "business Event".
    3. Страница с описанием "family Event".

    Главные страницы второго уровня (2-й и 3-й пункт) можно снабдить перекрестными ссылками.

    Вам также потребуется два разных шаблона для главной страницы первого уровня и главной страницы второго уровня.

    Но самое главное, это доказать, что вы готовы развивать (и действительно развиваете) два разных направления одновременно. Здесь многое зависит от уровня работы вашего маркетолога.

    Просто названий "business" и "family" будет недостаточно. Вторая проблема возникнет в видеорядом. Свадьба и корпоратив "поднимают" очень разные ассоциации. Уйти от этих ассоциаций на первой странице не получится. Совместить их будет сложно. Хотя я не могу сказать, что это вообще невыполнимая задача.

    Просто вариант с двумя продуктами на первой странице потребует более серьезной проработки. Еслши вы к этому готовы, то можно делать один сайт.

  • 23 января 2012 в 16:24 • #
    Ол Ку

    Я вот о чем подумал: если сделать первую страницу совсем нейтральной. На фоне логотип - краткое описание о том, что компания занимается ивентами и работает на рынке столько то лет, провели столько то мероприятий + что то из серии: выберете подразделение с которым вы хотите сотрудничать. Гость жмет на одну из двух кнопок и переходит на один из двух разделов представляющих собой сайт в сайте: у каждого свое оформление, своя главная страница, своя галерея, свои отзывы. Т. о. мы как бы соединяем два сайта в один.

  • 23 января 2012 в 19:34 • #
    Николай Непорада

    Примерно об этом я и говорил. Но совсем уйти от конкретики не получится:

    1. Сколько бы мероприятий не было проведено, все они делятся на два класса. Каждый класс надо представлять отдельно.

    2. Надо показать, что "business" и "family", это два разных направления. Нужны ключи, четко показывающие специфику каждого направления в отдельности.

    Все в той же русской сказке: "Налево пойдешь КОНЯ потеряешь". "Конь", это своеобразный ключ. Такие же ключи нужны и для ваших продуктов. То есть нужна обобщенная характеристика, очень хорошо понятная заказчику.

  • 23 января 2012 в 19:37 • #
    Николай Непорада

    Кстати, можно поиграть на цифрах. Мне сразу представилась картинка, где одна цифра, это количество свадеб, другая - количество корпоративов (обе цифры даны крупно). Третья цифра, это общее количество мероприятий. Но их все равно нужно обыгрывать маркетинговым содержанием.

  • 23 января 2012 в 22:23 • #
    Ол Ку

    Спасибо :) Я тоже про цифры. Тем более они у нас красивые :)

  • 19 января 2012 в 13:01 • #
    Сергей Щетинин

    Сайт нужно делить, но не два сайта, а на два блока. И забыть о свадьбах на презентации.

  • 19 января 2012 в 13:36 • #
    Ол Ку

    На презентациях я о них как раз молчу, а вот заходят на сайт и....
    Сейчас именно и хочу сделать две компании и два сайта, а свой просто сайт про меня как артиста и режиссера.

  • 19 января 2012 в 14:09 • #
    Сергей Щетинин

    Тоже можно, но сделайте перекрестную рекламу на сайтах тогда, что бы клиентов не потерять.

  • 23 января 2012 в 22:24 • #
    Ол Ку

    Это точно будем делать

  • 19 января 2012 в 15:49 • #
    Александр Демьяненко

    Приветствую всех профессионалов!
    Олег, постарайтесь взглянуть на ситуацию глазами Ваших корпоративных и частных клиентов. Корпоративные клиенты, это одна среда, а свадьбы играют все подряд по своему достатку. Проведите анализ финансовых и развлекательных запросов всех Ваших клиентов и корпоративных и частных. Люди абсолютно разные - сайты тоже разные. Корпоративный клиент, как и частный наверняка имеет разные запросы, в том числе и по оплате. Премиум, стандарт, эконом, мизер, на халяву и т.д.. Для каждого уровня клиентов подберите программы по времени, составу труппы (песен) и номерам.
    Удачи!

  • 19 января 2012 в 15:51 • #
    Ол Ку

    Спасибо.
    Мнения профессионалов позволят убедить моих соратников в идеи о двух сайтах :)

  • 19 января 2012 в 15:57 • #
    Александр Демьяненко

    Олег, финансовый анализ позволит Вам определить, кто больше даёт прибыли Вашей фирме. Если больше даёт корпоратив - это основное направление для Вашего бизнеса, все силы и средства на это направление!
    Если у Вас больше прибыли приносят свадьбы - значит основные силы и таланты на это направление!
    Удачи!
    Жаль, уже отыграл свои свадьбы! Но для детей запишите в очередь! Где мои 17 лет?
    Удачи

  • 19 января 2012 в 18:13 • #
    Андрей Кочанов

    Олег, попробую высказать и своё мнение. Мы заказывали корпоратив пару лет назад. И действительно (я сейчас об этом вспомнил), что при обсуждении упоминание о сваде5ных мероприятиях были большими минусами. Объяснять почему, не буду, т.к. это было связано с конкретными личностями. Поэтому мой совет - ДВА сайта.Скажу больше, у нас у самих два сайта. Один под "штучный" товар-услуги. а второй под массовый. Но они (сайты) и разрабатывались совершенно по разному.

  • 19 января 2012 в 22:03 • #
    Ол Ку

    Спасибо за информацию

    Как тесен мир: моя подруга для вас стратегии разрабатывает :)

  • 19 января 2012 в 22:19 • #
    Андрей Кочанов

    Не за что. А про стратегии, я думаю, не по адресу. Я к пивзаводу отношения не имею.
    Всего доброго.

  • 20 января 2012 в 09:58 • #
    Юлия Николаева

    Олег, добрый день.
    Тут все дело в подаче информации и ее восприятии. Бегло прочитала комментарии и удивилась немного, почему никто из предлагающих завести 2 сайта не предусмотрел, что заказчик или его сотрудники могут найти второй сайт и Вы получите возмущенный звонок от заказчика. И что хуже всего, возможно придется доказывать, что все будет хорошо на корпоративе ПО ТЕЛЕФОНУ.
    Мне кажется умалчивать о свадьбах не нужно, просто добавить в переговоры: мы занимаемся торжествами (свадьбами, юбилеями), но это не имеет отношения и влияния на корпоративные праздники. А чтобы завоевать сразу позицию у заказчика вам нужно сделать хорошее портфолио прошедших корпоративов или идей. И показать сценарии проводимых праздников или видео сделать. Визуализацией вы предлагаете клиенту определенные вещи, а не кота в мешке и оправдания.

    Идею с двумя сайтами совсем отметать не нужно, можно конечно разделить клиентов, но делать из этого секрет скользкая дорожка. Поставьте себя на место заказчика.

  • 20 января 2012 в 14:24 • #
    Ол Ку

    Юлия. Дело то как раз в том, что упоминать на переговорах о втором бизнесе совсем нельзя. Это почему то отпугивает клиентов.
    В ветке маркетологов я уже встретил конкретные ответы, что не будут связываться с теми кто делает свадьбы :( Это срабатывание стереотипов с которым и бороться бесполезно.
    Я не собираюсь ни от кого ничего скрывать. Моя идея в создании не просто двух сайтов, а двух отдельных компаний (формально), а на сайтах на партнерской старички сделать перекрестные ссылки.
    Я с вами полностью согласен, что обманывать - это плохо. Можно просто о чем то умалчивать :)

  • 20 января 2012 в 21:53 • #
    Андрей Кочанов

    Юлия, добрый день. Извините, что влажу в Ваш диалог. Во-первых обманывать никогда не надо (если получается), и мне, кажется это никто не предлагал. Надо учиться продавать без обмана и желательно без "мелкого шрифта". И мне кажется, два сайта - не обман, а разделение информации и не более.
    Во-вторых, выпячивать то, что потенциального клиента не интересует или раздражает,по определению не надо. Приведу пример (да простят меня за сравнение)- Если бы Вы заходя в больницу проходили в начале через (рядом) морг (хотя такие больницы тоже есть), Вам бы это нравилось? Услуги ведь в больницах есть и те и другие..(( Хотя все мы там будем и никакого обмана...))..((

  • 23 января 2012 в 10:17 • #
    Юлия Николаева

    Влезайте на здоровье, мы же вместе все обсуждаем.Я и не отрицала возможности двух сайтов, просто тогда надо как-то чуть по-другому преподносить информацию и сразу подготовить выходы из ситуаций - клиент узнал о свадьбах. И кстати, как ход можно использовать, после уже проведения корпоратива предлагать проведение свадеб :)
    С моргом Андрей не соглашусь, имею медицинское образования и могу Вам очень просто все объяснить, почему морга нет на входе - запах+санитарные нормы. Тоже самое и с детским отделение - в него вход всегда отдельный от взрослых, т.к. детки болеют и переносят вирусные заболевания (краснуха, ветрянка и др.).

  • 23 января 2012 в 12:17 • #
    Андрей Кочанов

    Простите, т.е. Вы хотите сказать, что отсутствие морга возле главного входа ( я утрировал когда писал, что проход через морг. Вы же, наверное, знаете, что в морг просто так не пускают :)) И писал я для того, чтобы усилить мысль о неприятных моментах, которые могут возникать в тех или иных ситуациях)объясняется только санитарными нормами? И никакой этики и здравого (здорового) смысла?

  • 24 января 2012 в 18:32 • #
    Юлия Николаева

    Ой чтоооо вы какой здравый смысл? вы бы знали когда и кем были утверждены нормы и правила для строительства больниц и т.п.? Отчего же тогда приемное отделение одно и никого не волнует, что у вас аппендицит, а у соседа нож из бока торчит :)

  • 25 января 2012 в 09:00 • #
    Андрей Кочанов

    Юлия, попробую последний раз...:)) Вопрос не в моргах,больницах, не в проектировании, а в отношении людей (клиентов)к неприятным для них моментов (Вы же сами в примере приёмного отделения об этом пишите). Так почему же надо раздражать клиентов свадебными услугами?)) Или Вы, как Женщина, принципиальная "свадьболюбка"?)). А у них (у клиентов) свадьба ассоциируется, например, с драками -"нож из бока торчит", ведь какая свадьба без драки...))

  • 25 января 2012 в 18:15 • #
    Юлия Николаева

    да я же все понимаю Андрей, и выше уже с Вами согласилась. я же не отрицаю возможного... Я просто ответила Вам на один нюанс из сообщения о больницах :)
    я согласна, что возможно разделение и заведение двух сайтов, я умею слушать, но высказалась, что нужны отступные пути из-за всяких скандалистов или "пупов земли"))

  • 25 января 2012 в 19:34 • #
    Андрей Кочанов

    Юлия, согласен, что отступать иногда приходится (когда гранаты заканчиваются)))
    Удачи и здоровья.

  • 24 января 2012 в 08:20 • #
    Александр Демьяненко

    Приветствую всех!
    Олег срочно делайте финансовый анализ за ближайший год. Посмотрите какой вид деятельности приносит Вашей фирме больший доход. Определяйте это направление стратегическим и все силы на это направление. Остальное будет только размывать Ваши средства.
    Пример: если 5% Ваших клиентов приносят Вам более 60% прибыли, то остальных можно рекомендовать своим конкурентам.
    Это жестоко, но это бизнес.
    Удачи всем!

  • 24 января 2012 в 12:17 • #
    Ол Ку

    Александр доходы от этих направлений примерно одинаковые +- 10% из года в год. И отказываться от чего то мы точно не будем.

  • 24 января 2012 в 12:45 • #
    Александр Демьяненко

    Замечательно, что всё идёт ровно!
    Но как направления бизнеса свадьбы и корпоратив надо разводить в стороны, разные сайты, разные телефоны и совершенно различное ориентирование на клиента менеджеров.
    Как дополнительные услуги, транспорт с оформлением, съёмка видео и фото и т.д.
    Дерзайте!
    Удачи и Побед в делах!

  • 24 января 2012 в 22:11 • #
    Ол Ку

    Спасибо

  • 15 февраля 2012 в 13:06 • #
    Елена Рекунова

    Конечно разделить. А в свадебный добавить новые услуг, типа встречи из роддома, первый класс, выпускной и т.д.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008