Разворачивать ли игровые действия? Вот в чем вопрос…
21 октября 2009 в 13:39

Разворачивать ли игровые действия? Вот в чем вопрос…

Совсем недавно команда российских менеджеров стала победителем в международном соревновании Global Management Challenge (www.globalmanager.ru). Данная игра представляет собой виртуальный тренажер или компьютерную программу, которая позволяет команде менеджеров управлять виртуальной компанией. Игровые действия разворачиваются на мировом рынке, решения и действия соперников не известны, а главная цель участников состоит в том, чтобы добиться наибольшей стоимости акций компании на виртуальной бирже. Сами участники данную игру восторженно рекомендуют…

В сообществе менеджеров (e-xecutive.ru) есть раздел посвященный образованию менеджера и одним из его элементов представлены бизнес-кейсы (сами задания, анализ решений, примеры лучших решений и пр.). Люди активно играют в эти игры…

Уважаемые, профессионалы и biz-delniki, поделитесь, пожалуйста, своим мнением о том:

  1. Что для вас является деловой игрой и бизнес-кейсом?
  2. Нужны ли лично вам деловые игры и бизнес-кейсы?
  3. Как вы думаете, в чем их основная функция?
  4. Приходилось ли вам участвовать в деловой игре, решать бизнес-кейсы?
  5. Есть в деловой игре, в решении бизнес-кейсов, победа и победители, на ваш взгляд?
  6. Что бы лично вас привлекло к участию в деловой игре, вызвало желание решить бизнес-кейс?
  7. Что бы вы хотели получить от участия в деловой игре, решения бизнес-кейсов?

Большое спасибо всем участникам конференции!

322
Комментарии (6)
  • 23 октября 2009 в 00:02 • #
    Алексей Шевцов

    Добрый день!
    В настоящее время я учусь в бизнес-школе Интеграл при РЭА. Решать бизнес-кейсы приходится частенько. Однако не так давно к нам пришел преподаватель Антропов МС, только из Гарварда. Рассказывает и обустраивает занятия очень интересно.
    В частности, он прививает нам систему реальных кейсов. Это из школы Гарри Минцберга. В его бизнес-школе обучение построено на них. Каждый из участников группы рассказывает о своем личном бизнесе и его реальных проблемах. Практическая ценность подобных разборов резко выше. Раньше мы решали про Кока-колу и Коматсу, мало что получая для себя лично.
    Так что отвечая на п.7, могу сказать, что хотел бы получить практический результат, применимый в моем бизнесе.

  • 23 октября 2009 в 00:37 • #
    Мария Шувалова

    Добрый день, Алексей, спасибо за ответ.

    Хотелось бы уточнить, правильно ли я вас поняла. То есть все студенты курса являются предпринимателями или менеджерами, и в качестве кейсов решают проблемы своих компаний? И таким образом имея дополнительную выгоду для себя? А решения кейсов происходят всей группой?

    А компьютерные бизнес-стимуляторы используете?

    Очень интересно.

  • 23 октября 2009 в 10:06 • #
    Алексей Шевцов

    Собственников у нас не так уж много, но практически все - управленцы с опытом (это одно из условий поступления на МВА). Даже если ты занимаешь мизерную должность, ты пришел учиться на директора и должен научиться соответственно думать. Поэтому кейсы решаются из роли ЛПР - лица, принимающего решения. Обсуждаются всей группой, естественно большую часть ведет преподаватель.
    То, что мы делали на компьютерах, мне пока не нравится, но впереди еще есть время и интересные предметы.
    Одно из актуальных высказываний:
    В кризис выживает не самый умный, и не самый быстрый, а тот, кто быстрее приспосабливается - Ч. Дарвин, Происхождение видов.
    Так что и кейсы должны приспосабливаться.

  • 23 октября 2009 в 12:33 • #
    Мария Шувалова

    Ну, то есть кейсы должны быть актуальными настоящей ситуации, максимально приближенными к практике , лучше к своей практике (чтобы одновременно с кейсом можно было решить проблему). Надеюсь я правильно поняла.

    А вот еще такой вопрос: привильно ли я понимаю, когда решаются кейсы из практики ваших сокурсников, то сами обучающиеся формируют реальный практический кейс и далее следует групповое решение этого кейса? То есть сами участники делают кейс и потом хором его решают?

  • 24 октября 2009 в 12:57 • #
    Алексей Шевцов

    Кейс делает тот, кто решится выступить с проблемами своего бизнеса. А решают все. И позже есть возможность оценить практические результаты от предложенных изменений.

  • 24 октября 2009 в 13:28 • #
    Мария Шувалова

    Спасибо, Алексей.

    Я думаю, что это действительно интересно и полезно и группа более включена в процесс обучения, чем если бы это был разговор об абстрактных компаниях (как говориться, своя компания ближе к телу :).

    Спасибо


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008