Совещание, планёрка, собрание, постановка задач

Совещание, планёрка, собрание, постановка задач

Сначала было странно читать вопрос от Валерия Семёновича — как правильно проводить совещания.
Потом, по ответам-комментариям мне показалось, что участники обсуждения были на заседаниях только в роли присутствующих. Но не руководителей.

Я служил в армии, поэтому на эту конференцию наложится определённый отпечаток.
Воинская часть состоит из пяти подразделений-рот, кроме того, у командира есть четыре заместителя-начальники своих частей (техническая, тыл, штаб, политаппарат).

Изначально само слово «совещание» говорит о том, что руководитель хочет посоветоваться с кем-то. С кем?

Первую ошибку руководитель совершает, когда говорит: «Я собрал вас для того, чтобы решить вопрос о подготовке организации к зиме».

В результате такого мозгового штурма получится ор и гвалт… Совещание демократично переходит в свободное рассуждение, и после обсуждения футбольных матчей, руководитель останется довольный совещанием. Но спохватитсявопрос-то не решён!

Правильная постановка вопроса такая:
- Заместителям в среду представить планы по подготовке к зиме начальнику штаба. Начальнику штаба подготовить сводный план, ознакомить командиров рот с этим планом. В пятницу назначаю обсуждение этого плана.
Мне представить план в четверг.

Что мы имеем? Начальник тыла, технической части, политработник пишут свои мероприятия. Начальник штаба сводит их в единый план — чтобы не получились накладки. Командиры рот примеряют выполнение этого плана к себе и готовят вопросы для «совещания».
На «совещании» уточняются вопросы как подчинённых, так и начальников. Например:
- Мне надо перекрыть крышу на складе, дайте четыре листа жести.
Начальник тыла отвечает на этот вопрос — за материальное обеспечение отвечает он.
Или можно спросить у подчинённого:
Товарищ начальник складов! Где вы возьмете жесть для перекрытия склада?.. Почему же вы не задаёте этот вопрос сейчас?

Вот примерно так. Но это не совещание в прямом смысле, а обсуждение Плана подготовки к зиме… даже не обсуждение, а уточнение, постановка задач на подготовку к зиме…

Поэтому я называю такие мероприятия «планёрки». Тоже, конечно, неправильно — не по-военному. Но и слово «совещание» меня коробит.

Планёрка..

Задача планерки — постановка задач на очередной этап. Как правило, на следующий день.
И отчёт о выполнении поставленных задач.

Начинаем с отчёта о выполнении задач.
Я смотрю в свой блокнот (ежедневник, еженедельник, Оутлук):
- Начальник столовой! Вы должны были сегодня получить жесть для покрытия склада. Получили?
И здесь может начаться цирк для тех, кто ходит на совещания.
- Нет, не получили — начальник службы не выписал накладную потому, что заступил в наряд.
- Начальник тыла! Вчера ставилась задача получить жесть. Почему начальник столовой не знал, что вы не можете выписать накладную?
- В службе тыла был писарь. К нему никто не обращался.
- Начальник столовой! Вы ходили в службу? Вы обращались к начальнику тыла?
- Нет, я думал, что если начальник службы заступил в наряд, то накладную нам не выпишут…

Дальше достаточно. Советую начальнику столовой меньше думать и больше уделять внимание выполнению приказов.

Или:
- Начальник тыла! Вчера ставилась задача получить жесть. Почему начальник склада не знал, что вы не можете выписать накладную?
- Я забыл.
Естественно, даётся совет записывать, а то и завязывать узелки…
Уточняем, как это повлияет на выполнение работ…Срыв плана — дело серьёзное.

Продолжаем планёрку, обычно она идет своим ходом: Вопрос — Ответ.:
Завтра караул. Готовы, начальник штаба?.. Зам по тех части, автобус для перевозки школьников готов?..

То есть, схема такая — если задача не выполнена, выяснять быстро причину и искать пути выполнения задачи.

Затем — постановка задач на следующий день. При этом командиры могут задавать вопросы заместителям командира части, уточнять, в общем делать всё для того, чтобы задача была выполнена. Когда присутствуют все, от кого зависит выполнение задач, проблем не возникает.

Заканчивается планёрка, когда все уверены в завтрашнем дне.
Время на планёрку при такой системе уходит минут двадцать.
Бывает, что вопросов мало, тогда планёрка заканчивается раньше.

Реальные опасности. Заместители могут увлечься в поисках виновного и тут же пытаться провести воспитательную беседу. Эти разговоры пресекаются.
На планёрке мы уверенно идет к постановке и пониманию задач на завтра, всё остальное — постороннее.

1207
Комментарии (100)
  • 5 октября в 12:07 • #
    Злата Шор

    Комокопов, постановка задач в армии отличается от решения задач в производственных и коммерческих предприятиях. Личность командира никто не оспаривает,но имеет большое значение мнения экспертов-профессионалов,начальников производственных подразделений и просто специалистов
    в обсуждаемых направлениях.Поэтому на совещаниях и планерках происходит не только раздача заданий ,но и их обсуждение!!!

  • 5 октября в 16:24 • #
    Василий Комокопов

    Спасибо, Злата!
    Я потому и предупредил об армии, что есть отличия... Хотя не понимаю почему.

    на совещаниях и планерках происходит не только раздача заданий ,но и их обсуждение!!!

    Я не понимаю, что такое "обсуждение"!!!
    Конечно, командир не семи пядей по лбу, если не сказать больше.
    Да и не против я обсуждения.
    Но я бы ставил задачу примерно так:
    - В пятницу проводим планёрку по переоборудованию цеха номер пять! Главному инженеру, бухгалтеру, завхозу подготовить предложения по модернизации оборудования, замены, изменения производственных площадей...

    Я против:
    - А теперь приступаем к обсуждению. Кто хочет высказаться...
    Не понимаю я такой вольности!

  • 5 октября в 17:49 • #
    Владимир Фролов

    Василий, здравствуйте. А в какой должности Вы служили?
    Такое впечатление, что начальник столовой и начальник склада из Ваших примеров первый день в армии... ))

  • 5 октября в 19:43 • #
    Василий Комокопов

    Хм.. Должность. Был я начальником штаба отдельной части.
    А первый раз в армии или нет... Бывают и такие случаи...
    Хотя честно признаюсь - я взял примеры, надеюсь понятные всем.

  • 5 октября в 13:03 • #
    Герасимов Владимир

    Разумно.

  • 5 октября в 16:26 • #
    Василий Комокопов

    Спасибо

  • 5 октября в 17:39 • #
    Герасимов Владимир

    Не, я на полном серьёзе.

    Кстати, вышеуказанные рекомендации вполне применимы не только в армии, но и на гражданке. На гражданке, может, даже более, чем на военке.

  • 5 октября в 13:07 • #
    Герасимов Владимир

    Валерию Семёновичу

    Валерий Семёнович, рекомендую вышеуказанные советы принять как руководство к действию.

  • 5 октября в 17:58 • #
    Владимир Фролов
    Задача планерки — постановка задач на очередной этап. Как правило, на следующий день.

    Задача планерки никак не постановка задач на очередной этап. На предприятии (или в армии) у каждого подразделения и руководителя подразделения задачи определяются служебными обязанностями.

    Назначение планерки - выяснить что мешает выполнению дневных(недельных) задач(заданий) и что и кому необходимо предпринять для устранения препятствий.

    Как-то так... поверьте опыту участника многих и многих планерок. ))

  • 5 октября в 19:02 • #
    Василий Комокопов
    никак не постановка задач на очередной этап.

    Ой, да если по остальным пунктом возражений нет, то и ладненько :)
    "Назначение планерки - выяснить что мешает выполнению дневных(недельных) задач(заданий) и что и кому необходимо предпринять для устранения препятствий. "

    Я собственно, не столько о Целях таких "планёрок", а больше о методике...

  • 5 октября в 19:32 • #
    Владимир Фролов

    Понял.
    Как раз цель и определяет методику.
    На планерке сначала должен отчитаться диспетчер (либо какое-то другое лицо, ответственное за коммуникацию работы всех служб в прошедший отчетный период, в армии - оперативный дежурный, только там он докладывает непосредственно командиру при сдаче-приеме дежурства), затем проводится разбор причин нарушения задания(при наличии таковых). По результатам выдаются решения для устранения.
    Все.

    Например такие вопросы, как модернизация производства, решаются не на планерках.

  • 5 октября в 19:41 • #
    Василий Комокопов

    Спасибо, Владимир!

    Я вижу главным в таких планёрках то, что командир ведет свою линию... Доклад Оперативного дежурного? Да, ради Бога!
    Но я бы поручил начальнику штаба провести анализ несения дежурства, определить основные недостатки и подготовить план улучшения дежурства...

    Ну кому интересны отчеты по коммуникациям или по дежурству?
    Нужны выводы и меры.
    И, как справедливо заметил Валерий Семёнович, поощрения.

    Но это уже немного другая тема...

  • 6 октября в 22:38 • #
    Герасимов Владимир
    Назначение планерки - выяснить что мешает выполнению дневных(недельных) задач(заданий)...

    А как быть, если выполнению поставленных задач ничего не мешает, а планёрку всё равно проводить надо?

  • 6 октября в 22:50 • #
    Владимир Фролов

    Естественно.
    Твое предположение из области фантастики - так не бывает (за редчайшим исключением, возможным только на небольших производствах).

    Законов Мэрфи никто не отменял.

    Закон Мэрфи: Если неприятность может произойти, она случается.

    Все, что может испортиться, портится.
    Все, что не может испортиться, портится тоже.

    Как только вы принимаетесь делать какую-то работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше.

    Предоставленные сами себе, события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему.

    Из всех неприятностей произойдет именно та, ущерб от которой больше.

    Когда дела идут хорошо, что-то должно случиться в самом ближайшем будущем.
    Когда дела идут хуже некуда, в самом ближайшем будущем они пойдут еще хуже.

    В любом наборе исходных данных самая надежная величина, не требующая никакой проверки, является ошибочной.

    Если работа проваливается, то всякая попытка ее спасти ухудшит дело.

    Все, что хорошо начинается, кончается плохо.
    Все, что начинется плохо, кончается еще хуже.

    Если кажется, что работу сделать легко, это непременно будет трудно.
    Если на вид она трудна, значит, выполнить ее абсолютно невозможно.

    Система обеспечения надежности выведет из строя другие системы.

    Даже если непpиятность не может случиться, она случается.

    Если закон Мэрфи может не сработать, он не срабатывает.

    Какая бы неприятность не случилась, всегда найдется тот, кто знал, что так оно и будет.

    То, что ищешь, найдешь, только обыскав все.

    Соседняя очередь всегда движется быстрее.
    Как только вы перейдете в другую очередь, ваша бывшая начинает двигаться быстрее.

    При печатании книги в нее всегда вкрадывается несколько ошибок, которые никто не заметит.

    Небьющаяся игрушка полезна для того, чтобы разбивать ею другие.

    Две интересные передачи всегда идут в одно и то же время.

    Чем сложнее и грандиознее план, тем больше шансов, что он провалится.

    Усложнять - просто, упрощать - сложно.

    Если факты не подтверждают теорию, от них надо избавиться.

    Работая над решением задачи, всегда полезно знать ответ.

    Всегда не хватает времени, чтобы выполнить работу как надо, но на то, чтобы ее переделать, время находится.

    В задаче из N уравнений всегда будет N+1 неизвестная.

    Если вы одновременно нажали две клавиши на клавиатуре, то отпечатается та, которую вы нажали нечаянно.

    Сложность программы растет до тех пор, пока не превысит способности программиста.

    Любая система, зависящая от человеческой надежности, ненадежна.

  • 7 октября в 09:30 • #
    Василий Комокопов
    а планёрку всё равно проводить надо?

    Хороший вопрос! Спасибо!
    Вообще-то отчёт о выполнении всегда нужен.

    Но были и такие случаи. Я говорил:
    - Товарищи! Задач нет, то, что запланировано - выполнено. ..Заместители? У вас есть что сказать? ...Если кому-то нужно поработать- можете выйти. Если кто-то хочет поговорить - давайте поговорим.
    Начинается болтовня...

    Особенности армии в том, что ежедневно в конце рабочего дня проводится общее построение...Обязательно!
    На этом построении уточняются действия при отсутствии командиров при получении сигнала Тревога, при пожаре, выводе полка из боксов.
    Командирам всё равно идти на это построение... По сути они приходят на полчаса раньше - двадцать минут "планёрка", пять минут - перекур. Пять минут - проверка личного состава.. И построение полка.

    Поэтому в случае "пустой" планёрки" командиры просто .. пусть даже теряют двадцать минут... Но это бывает редко.
    И ещё одна особенность - "планёрки" проходят перед общим построением. То есть продлевать их не получается.
    Правда, некоторые командиры не обращали на это внимание.

    А вот если Ваша "планёрка" проходит вдали от рабочих мест, если время на дорогу большое...
    У меня не было такого...

  • 7 октября в 00:49 • #
    ydraev Драев

    А задачи как, где и когда ставятся?

  • 7 октября в 09:00 • #
    Владимир Фролов

    Смотря какие задачи Вы имеете ввиду.
    Задачи организации в целом определяются уставом. Задачи подразделений (цехов) определяются их местом в производственном цикле. И т.д. по цепочке от директора до охранника на воротах... ))
    На планерках решаются текущие вопросы.

    "Любая система, зависящая от человеческой надежности, ненадежна." :)

  • 8 октября в 09:14 • #
    ydraev Драев

    Вопрос не детородный орган, сам не встанет))) Позволю изложить другое видение целесообразности проведения совещаний, планёрок и т.п. А именно, это не только отчёт о проделанной за суточный(недельный) период работе и докладе о причинах невыполнения, но ведь это и планирование ("планёрка", не только от запланированного мероприятия), "задел на завтра" с учётом актуальной ситуации, выводах, анализе. Именно здесь и сейчас решаемые вопросы в присутствии и при участии заинтересованных сторон и уполномоченных участников. А интересы ведь разные! Например, совмещение в высотных отметках теплосети и самотёчной канализации, возникшее вследствие объективных причин в период производства работ. Уставом организации, штатным расписанием и должностными обязанностями такие вопросы не снимешь, а вот поставить его - первоочередная необходимость! Поставить и проконтролировать оптимальное его выполнение.

  • 8 октября в 14:15 • #
    Владимир Фролов

    Тоже самое яйцо - вид сбоку.
    Никаких разногласий с моим изложением.

  • 5 октября в 18:51 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    size1.
    ===================================================================

    Уважаемый Василий, жму руку!
    Цель.
    Самое главное Вы отразили, это повышение боевой готовности склада, столовой, корабля, боевой части, орудия и пр. единиц готовности выполнить боевой приказ командующего.

    Проект

    Это одна из частей по выполнению "Цели" существования боевой части, корабля, бизнес организации.

    Для достижения боевой готовности есть проекты. Например, на флоте выполнение задачи К-1. Известно, что задача К-1 является важнейшим разделом в программе подготовки одиночного корабля и предполагает отработку его боевой и повседневной организации, приготовление к бою и походу в условиях базы. Выполнение этой задачи – своего рода получение допуска на дальнейшую подготовку корабля, но уже в море.

    В вашем случае со столовой - сытый и здоровый личный состав.

    В бизнес организации, например, создании проекта "Пожизненные заказчики", в которую включаются:
    - Отдел Кадров - переобучение персонала в соответствии с новой задачей,
    - бухгалтерия - учет каждого новичка, период второго приобретения этим новичком, сумма закупок, прибыль от этого новичка, ведение списка забытые заказчики (которые не приобретали повторно товар более 3-х месяцев)
    - маркетинг - исходящий поток писем, звонков, СМС, видео через вайбер и пр.
    - Отдел производства - производство, создание своевременного запаса товаров требуемых заказчиком точно к сроку очередного заказа.
    - Отдел качества - А)мгновенное реагирование на каждую рекламацию или жалобу заказчика, до уровня полного урегулирования его претензий. Б) коррекция персонала допустившего брак в производстве или обслуживании
    - Отдел пиар - наработка системы доставки хороших вестей о компании потенциальным заказчикам. Поощрение заказчиков.

    Представляете, у каждого начальника отдела должен быть написанный проект, как внедрить систему "Пожизненный заказчик".

    А дальше идет, так же расписано по каждому посту :
    План
    Задание
    Отчет

    Не забывайте о поощрении сотрудников и наказании тех, вплоть до увольнения, кто не выполняет планов.

    Управление бизнесом не менее увлекательное занятие чем, управлять боевым кораблем!!!

  • 5 октября в 19:36 • #
    Василий Комокопов

    Валерий Семёнович!
    Я ж не диссертацию написал на тему "Целесообразность проведения совещания на среднем предприятии. Определение повестки дня, участников совещания. Срок информирования о повестке совещания"
    Я всего лишь рассказал, как быстро и конкретно проводить планёрки.

  • 5 октября в 20:03 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Понял, правда не совсем.

    Нельзя проводить планерки (совещания) с бухты барахты. И Вы это внутренне понимаете, лучше чем многие практикующие лидеры бизнеса.

    Успехов.

  • 5 октября в 20:17 • #
    Василий Комокопов

    Валерий Семёнович!
    Спасибо...
    Ваше замечание очень дельное...

    Да..
    Я и говорю, что любую планёрку надо и готовить и уметь вести...
    Но, очевидно, я не совсем верно изложил свои мысли...
    Вы уточнили.

  • 6 октября в 18:30 • #
    Владимир Фролов
    планёрку надо и готовить

    Это каким же образом, разъясните. Что значит готовить ежедневную планерку?

  • 6 октября в 20:25 • #
    Василий Комокопов
    Что значит готовить ежедневную планерку?

    Конечно, можно просто открыть свой Ежедневник и зачитать поставленные задачи.

    Я знаю, какие задачи для меня важные, а какие не очень. Важные задачи влияют на другие (помните Сетевые методы?), находятся на критическом пути выполнения.

    Я знаю, где подчинённые могут схалтурить. Да и сам, проходя по территории обращаю внимание на исполнение.
    Сама "подготовка" - это по сути просмотреть задачи, вспомнить важные и собраться с мыслями, чтобы не бормотать на планёрке "э-э-э.." или "ну.. ну.. ну..". Времени это занимает минут пять не более.

    Всё, конечно, я не успел охватить... По некоторым задачам я просто верю.
    Но здесь есть замечание. Если я вижу откровенное разгильдяйство, то приходится вмешиваться.
    Если я знаю о критическом пути, и есть опасения в срыве работ, я обязательно контролирую эту работу...

    Вообще я считаю, готовить необходимо любое мероприятие... Даже в роли приглашенного на планёрку.

  • 6 октября в 20:30 • #
    Злата Шор

    Готовься,готовься...На очередной из дурацких планерок встанет работяга даст тебе по кумполу вот и успокоишься...

  • 5 октября в 19:37 • #
    Василий Комокопов

    Представляете, у каждого начальника отдела должен быть написанный проект, как внедрить систему "Пожизненный заказчик".
    Можно и такой проект приносить, можно и справочные данные брать на совещание (кто знает, как карта ляжет)... И даже можно на совещании устроить нечто вроде увлекательной игры "Угадай мелодию":
    - А теперь слово предоставляется начальнику транспортного цеха! Какова длина рельса у нашей узкоколейки?

    Можно внести разнообразие в такие совещания. Например, задавать кинжальные вопросы:
    - Ваша онм в каком состоянии?
    И пока я лихорадочно вспоминаю, что означает аббревиатура "онм", командир уже делает мне замечание за то, что я не владею информацией...
    Стараясь не забыть эти три буквы, я уже не думаю о задачах (они по сути одни и те же - пересчитать солдат, проверить, чтобы никто не потерялся и пришел к ужину), а вот "онм" - это круто.
    (ОНМ - она же 8Т311, она же обмывочно-нейтрализационная машина. Используется чаще как цистерна, и изредка, как поливальная машина).

  • 5 октября в 19:37 • #
    Василий Комокопов

    Так что там с Проектом? В армии есть и собрания по постановке задач и подведения итогов в каждом полугодии. Все офицеры и прапорщики собираются в одном, заранее определённом месте (клубе) и там читают приказы об Итогах и На новое учебное полугодие...

    Валерий Семёнович!
    Есть очень хорошие русские пословицы "У семи нянек дитя без глазу", "Один с сошкой, семеро с ложкой", "Семь пятниц на неделе" и другие, определяющие число "семь", как главенствующее.. На эту тему ("семь") можно писать диссертации, и всё равно она (тема) не будет исчерпана...
    Обычно в подчинении начальника находится именно семь служащих.. Ну, учитывая, что военные всё ж смекалистее, да и ходят строем, в армии это количество может быть увеличено до десяти.
    Поэтому "совещание", на котором присутствуют более двадцати (я уж с запасом) человек, имеет совсем другую методику его проведения.. А точнее - выступает командир, его заместители, и этого достаточно.

  • 5 октября в 20:22 • #
    Злата Шор

    На совещание Вы приходили по принуждению...
    --------------------------------
    Сформулируй правильно...Какое принуждение? Ты на работе..Приказ начальства не оспаривается....
    Иначе придется приходить по-собственному желанию за расчетом..
    В конференции много передергивания..Автор делает это намеренно,чтобы обелить свою, мягко сказать,"непрофессиональную конфу"
    Зато налицо!!! негатив армии,который Комокопов представил(подставил)...Зачем? Командиры ему спасибо скажут?..
    али чертыхнуться за такого героя.-написателя?
    Мусор из избы выносить Вам приказа не было!!!!

  • 5 октября в 20:33 • #
    Злата Шор

    А теперь ваще интересно..Автор удаляет все комменты... А в них крамолы то и нет...
    Пригласим администрацию сайта.. Пусть разбирается...

  • 5 октября в 20:38 • #
    Василий Комокопов

    Злата!

    Я удалил комментарии, не имеющие отношения к теме конференции.
    Если Вы считает, что наши тёрки улучшают понимание проведения планёрок, то у меня противоположное мнение.

    Можете жаловаться администрации, в "Аргументы и факты", наконец, в Лигу сексуальных реформ... Это Ваше право.

  • 5 октября в 20:45 • #
    Злата Шор

    Вася .... Вася Я сдалася...
    Так и напиши в следующей конфе слабак ...армейский!!!!
    Я не нарушила ни одного из правил ресурса... Что ж ты удаляешь комменты в своей конфе..На основании чего ? объясни...Я никогда не нарушаю правил!!!
    Моё кредо...

  • 5 октября в 20:50 • #
    Василий Комокопов

    Злата!
    Объясняю своё Кредо.
    Конференция создана для того, чтобы разобраться в каком-то вопросе. Обменяться мнениями по этому вопросу.
    У меня вопрос узкий - проведение ежедневных планёрок в подразделениях среднего звена.

    От Вас было всего одно уточнение по теме.

    Я думаю, когда конференция превращается в площадку для сведения счётов, читателю не только неприятно её читать, но и сложно разобраться в вопросе.

    Поэтому время от времени и провожу чистку комментариев.

  • 5 октября в 22:25 • #
    Владимир Фролов
    Поэтому время от времени и провожу чистку комментариев.

    Не надо, Василий, не надо.
    Любая конфа еще более привлекательная именно из-за небольших зигзагов.
    Не обедняйте...
    Тему планерок уже раскрыли.

  • 6 октября в 08:38 • #
    Владимир Фролов
    У меня вопрос узкий - проведение ежедневных планёрок в подразделениях среднего звена.

    А можно узнать с какой целью это Вам нужно вообще? Сейчас.

  • 6 октября в 09:45 • #
    Василий Комокопов

    А в начале я написал, что присутствующие не умеют проводить такие планёрки. Потому, что были в роли приглашённых.

    К сожалению, если начальник не умеет проводить совещание, то эта цепочка и будет продолжаться.

    Конечно, есть много советов на эту тему - "Подготовиться. Определить повестку. Определить приглашённых".
    Но это теория.

    Практические ежедневные совещания у меня проходили именно так, как я написал.
    Главное в таких мероприятиях - видеть Тему, не отвлекаться на посторонние разговоры.

    Меня так научил один начальник. Своим примером.

    Если и я кому-то помогу, если кто-то став начальником, вспомнит эту конференцию, это будет здорово.
    Значит, не напрасно я боролся с посетителями :)

  • 6 октября в 10:06 • #
    Владимир Фролов

    Ага.

    присутствующие не умеют проводить такие планёрки.

    Не совсем так, я, например, имею опыт не только участия в планерках в качестве подчиненного, но и в качестве руководителя.

    Главное в таких мероприятиях - видеть Тему, не отвлекаться на посторонние разговоры.

    Небольшое количество юмора во время совещания только улучшает климат в коллективе и помогает созданию здорового рабочего настроения.

    если начальник не умеет проводить совещание, то эта цепочка и будет продолжаться.

    Не факт. Зависит от умственной и организационной способностей, а также и профессиональной компетентности.

  • 6 октября в 10:22 • #
    Герасимов Владимир
    Небольшое количество юмора во время совещания только улучшает климат в коллективе и помогает созданию здорового рабочего настроения.

    А большое количество юмора ещё больше улучшает климат в коллективе и ещё больше помогает созданию здорового настроения.
    Поэтому на всякие деловые совещания всегда надо приглашать пьяных тётенек...

  • 6 октября в 10:24 • #
    Герасимов Владимир
    Значит, не напрасно я боролся с посетителями :)

    Не напрасно...

  • 6 октября в 13:45 • #
    Владимир Фролов

    Нет. Просто надо до конца выслушивать начальника транспортного цеха.

  • 8 октября в 06:28 • #
    Герасимов Владимир

    А если начальник транспортного цеха сильно разговорчивый? Если он будет говорить до тех пор, пока его не остановишь? Он же может весь день проговорить…

  • 8 октября в 09:04 • #
    Василий Комокопов

    Если начальник транспортного цеха будет иногда выпивать стакан водички - чтобы промочить горло, то через пару часов его никто не поймёт, а ещё через полчаса он просто уснёт.

    На что и надеюсь.
    )))))

  • 8 октября в 14:26 • #
    Владимир Фролов

    Директора нужно менять - развалил предприятие до такой степени, что начальнику транспортного цеха приходится целый перечислять все косяки.

  • 8 октября в 17:05 • #
    Герасимов Владимир

    А не проще ли начальника транспортного цеха заменить? А то директора что-то жалко. Какой-никакой, а всё-таки директор...

  • 8 октября в 17:17 • #
    Владимир Фролов

    Неправильная оценка ситуации.

    Директор(как ты сам отметил - никакой), а нач. тр.цеха болеет за предприятие всей душой (согласись, не каждый готов целый день разоряться за производство).

  • 8 октября в 17:32 • #
    Герасимов Владимир

    Понял. Начальника транспортного цеха оставить, пусть болтает себе на здоровье, раз уж ему поболтать так хочется. А директора выгнать, чтобы начальнику транспортного цеха болтать не мешал...

  • 8 октября в 17:35 • #
    Владимир Фролов

    :)
    Директора поставить адекватного, чтобы нач. тр.цеха не было причин говорить о недостатках производства.

  • 8 октября в 17:40 • #
    Владимир Фролов

    Мне кажется, что тема планерок требует рассмотрения на следующем уровне.
    Стол пошире, может еще кто подтянется...
    Василий, например. У НШ опыт должен быть серьезный.))

  • 8 октября в 18:22 • #
    Герасимов Владимир

    Вот! Это ж совсем другое дело! Давно бы так.
    Теперь и совещания не будут такими скучными и заунывными, как раньше. И планёрки станут более конструктивными и продуктивными. И все участники совещаний станут более уважаемыми.
    Только... Тут главное не переборщить, чтобы планёрки-пятиминутки плавно не переросли в длительные заседания.
    Кстати, я уже давно у себя практикую проведение серьёзных совещаний не в надоевшем городском офисе, а на природе или на даче в непринуждённой дружеской обстановке. Положительные результаты налицо.

    P.S. Я только опасаюсь, как бы нам Василий по шеям не надавал за ... ну, сам понимаешь, за что. Хотя, с другой стороны, мы же ничего плохого не делаем. Мы же о деле печёмся, мы же рассуждаем на заданную тему, вносим деловые предложения насчёт более продуктивного проведения деловых совещаний.

  • 8 октября в 18:41 • #
    Владимир Фролов
    Тут главное не переборщить

    Не знаю насколько будет моя мысль новой, но кажется, что хороший директор должные быть и опытным тамадой(для возглавления процесса, направления его в нужное русло и своевременного прекращения).

  • 11 октября в 06:29 • #
    Василий Комокопов
    Я только опасаюсь, как бы нам Василий по шеям не надавал за ...

    Надо бы, но рука не поднимается.... А тянется к столу.
    Без ваших комментариев конференция будет кратка и скучна.
    ))))))

  • 11 октября в 08:08 • #
    Герасимов Владимир

    Правильно. Не надо нам по шеям. Мы же хорошие. Общественный порядок не нарушаем, матерные частушки хором не горланим, особенно ночью, и вообще, ведём себя вполне прилично и благопристойно.
    А что касается конференции... Она без нас будет не только серой и скучной, но и менее содержательной - мы ведь иногда и умные мысли высказываем...

  • 11 октября в 10:55 • #
    Василий Комокопов

    Вы забыли ещё один ваш плюс.
    Вы же, как выпьете, не ищете приключений и не пристаёте к мужчинам, угрожая им вплоть до декоммуникативной Администрации и ненормативной лексики.
    )))))

  • 11 октября в 16:37 • #
    Герасимов Владимир
    Вы забыли ещё один ваш плюс.

    Мы про свой плюс не забыли. Просто мы не стали упоминать про него из-за присущей нам излишней скромности…

    Вы же, как выпьете, не ищете приключений …

    Не ищем. Но они почему-то сами нас находят.

    Вы же, как выпьете, … не пристаёте к мужчинам…

    Мы даже когда не выпьем, всё равно к мужчинам не пристаём. По причине нашей традиционной ориентации.

  • 12 октября в 17:47 • #
    Владимир Фролов

    Золотые слова. Мы пристаем только к женщинам!

  • 12 октября в 19:48 • #
    Герасимов Владимир

    Правильно. Мы пристаём только к женщинам. Но не ко всем подряд, а только к хорошим. А они к нам тоже пристают.

  • 5 октября в 22:23 • #
    Владимир Фролов
    Вася .... Вася Я сдалася...

    Злата, привет!
    Красава! )))))))) Даешь пазитиву!!

  • 5 октября в 22:38 • #
    Злата Шор

    Володя,я тоже Ржу на энтими военными...(не о всех речь.только о троечке Ягонин,Герасимов_Комокопов..и хто его знает чего он копает... )
    Заключиха: Бред,тупость,уссушка...Приказ: заскладировать троих в
    трехслойную бумагу и чтоб не зеркалила!!!!

    Печать к приказу в изготовке... Будет-точняк!!!

  • 6 октября в 08:34 • #
    Владимир Фролов

    Герасимов не военный!!! Не обижай человека-Строителя - мы с ним солидарны в оценке значимости рыжиков, как закуски.
    Не надо его в бумагу..:)))))))))))

  • 6 октября в 14:12 • #
    Злата Шор

    Почему-то у меня Герасимов ассоциируется с шакаленком, который подпрыгивает, подскуливает...Гоняет с утра по всем темам,путного ничего не пишет, вот как-бы подсмеивается над всеми. Не знаю какой из него строитель,а вот чел отвратный...

  • 6 октября в 14:21 • #
    Владимир Фролов

    Строитель гидросооружений.
    Злата, ну почему же сразу отвратный. Просто человек развлекается фристайлом по темам. Мы с ним не одну рюмку виртуально опрокинули, под рыжики и сало с солеными огурчиками.
    Ребята, давайте жить дружно!

    А ты вообще супер!

  • 6 октября в 14:37 • #
    Злата Шор

    Для меня не является критерием профессиональности сколько вы виртуальных рюмок опрокинули..Текстов нет грамотных..Мужчины пишут хрень и сами этим упиваются.
    Дедуси не по возрасту,а по разуму.
    Тут попала на ряд роликов с Ягониным,так он пару слов связать не может,а вот мастер-классы готов давать... и самокопов из этой же серии.

  • 6 октября в 18:59 • #
    Владимир Фролов

    А причем здесь профессионализм?

    Ну Ягонин - это вообще какой-то вайзер(причем далеко не супер) из сетевого маркетинга.
    Ты не суди его строго - негуманно по отношению к братьям нашим меньшим.
    Его убогие конфы вообще нечитаемы.
    Никогда не видела сборища сетевых маркетологов? )) Удручающее зрелище. Стеклянные глаза и дебильный восторг на лицах, с надеждой внимающих гуру - главному "бриллианту" или "алмазу".
    Вот с такими же стеклянными глазами они с непоколебимой уверенностью впаривают людям всякую дрянь или втирают свой бред.
    Бр-р-р...

    Люди!!!
    Ну почему почти никто не хочет или не может мыслить хоть как-то опираясь на логику???

    И куда делись твои кухонные посиделки?
    Уже надоело метаться , посидели бы за чашкой кофе и какой-нибудь темой (только не слишком медицинской). ))

  • 6 октября в 20:25 • #
    Злата Шор

    А где бы я могла видеть сетевых маркетологов..Я нигде не видела. У сетевиков ничего не покупаю. Раньше в дверь звонили какие-то ножи,утюги предлагали. Мне кажется сейчас этого уже нет. Сейчас благодать. Пришел в Ситилинк, выбрал на компьютере что надо, заказал,через 2 дня заказ привезли.
    Никаких впаривателей..
    Для конф подходящих тем нет. Я из конф потом методички делаю для одного учреждения,мне деньги платят.Сейчас заказа не было,да и на работе устаю.
    Неохота пукающих читать,меня убогость людская достает..
    Я и этой конфой просто Ольге Кемп подыграла,она там воюет с руководством,я чтобы примеры были. Чуть чуть поворошила болото трольчатины...

  • 5 октября в 20:40 • #
    Злата Шор

    Администрации Сайта...ЧИТАТЬ ВСЕМ!!!
    В обсуждении темы автору не понравились критические замечания оппонента...
    Удалены все!!! Это что за площадка? где комменты не носящие агрессии,некоммуникативной лексики, не выходящие за рамки обсуждаемой темы УДАЛЯЮТСЯ!!!!
    Проясните мы в особой ситуации информативного голода...или он искусственно насаждается Комокоповым...

  • 5 октября в 20:45 • #
    Василий Комокопов

    Злата!
    Я не считаю Ваши замечания критическими.
    Насчет агрессии - останемся при своих мнениях. Ненормативности не было.
    Но по существу темы у Вас только начало обсуждения..

  • 5 октября в 20:49 • #
    Злата Шор

    Да Вы считать можете все,что Вам угодно...Но комменты, которые обьясняют как Вас считать, удалили...На каких основаниях...Были нарушения или Вы на армейской планерке? Забыли покрасить траву?

  • 5 октября в 22:28 • #
    Владимир Фролов

    Любые ограничения есть нарушение свободы слова!
    Нехорошо... и нетолерантно. Не пустят Вас в Европу.

  • 5 октября в 20:51 • #
    Злата Шор

    Снова удаление целой серии активных комментов...Комокопов -БОГ на профессионалах?

  • 5 октября в 20:59 • #
    Василий Комокопов

    Злата!
    Активно можно и цитировать Библию ("Корона Российской империи"), но в фильме чтение Библии выглядело смешно...

    Здесь-то зачем?

    Вы жаловались, что я у Вас отнимаю время...
    А моё время Вы не цените - я же отвечаю Вам на каждое Ваше замечание.

  • 5 октября в 21:14 • #
    Злата Шор

    Красивая подмена...НО

    Козел на издевке остается КОЗЛОМ!!!
    Улыбаюсь,я тоже....

  • 5 октября в 21:01 • #
    Злата Шор

    Ахтунг!!! Ахтунг!!!
    Обращение к администрации Профессионалов
    Товарищи администрируемые, администраторы....
    Пишу в ироническом стиле...ПАТАМУ что
    могу жить без Профессионалов ( а есть подключенные навечно(зависимые..я их вижу,как профессионал)
    Сколько можно кормить народ туфтой...Зачем это Комокоповы,Герасимовы,Цесельские?
    Время меняет установки каждую минуту...А тут командир загоняет всех газоны красить!!!!
    Думайте о людях.....
    Уровень Ягонина,Герасимова,Домбровского,и главного Еврея ресурса пройден...
    Думайте о людях хорошо...и они к Вам потянутся....

  • 5 октября в 21:05 • #
    Василий Комокопов

    Мне кажется, Вам надо отдохнуть до утра..
    А там отпустит...

  • 5 октября в 21:19 • #
    Злата Шор

    А мне кажется,что Вы должны посмотреть в зеркало и определить свой пол,потом побриться и лечь спать...Может Вас и отпустит...Смотря какой пол предъявили зеркалу.....
    Я чё-то на ресурсе Вас и в женских видах видовала...Пол сменили?

  • 5 октября в 21:23 • #
    Василий Комокопов

    Злата!
    Спать идите, пожалуйста

  • 5 октября в 21:39 • #
    Злата Шор

    Дак пиши,что ты Ангелина Вовк...
    Спят усталые игрушки...

    А ваще Комокопом ,ты меня грузишь...когда не получается,как сейчас спать идите.... Пошел сам,автор не пойми чего.
    Комокопов,я давно тебя индентифицировала( на этом ресурсе один и тоже чел по 5-7-8-9-10- аватарками!!!!)
    Не жми на жалость....

  • 5 октября в 21:56 • #
    Злата Шор

    А давайте на участника "Путь к себе" посмотрим....Эзотерик,но агрессирующий, автор не пойми чего и как....
    Моё мнение: "параноик" с непоставленным диагнозом....
    на мнении этого чела низзя строить обструкции..НИЗЗЯ!
    Хотела написать- надо лечить!!!,но это запрещено законом, ставить диагнозы на расстоянии...
    Но ждемс... Скоро..скоро...дистанционная диагностика вступит в силу!!!!

  • 5 октября в 22:06 • #
    Злата Шор

    Комокопов(ужасть какая фамилия ..между строк)

    Спать идите, пожалуйста
    --------------------
    Нормальный оппонент?
    В 9 часов вечера он предлагает оппоненту пойти спать!!!,навешивая на него все возможности психо-диагнозов...

    А если у него уже в 9 утра все проявления неадекватности..
    Бороться или согласиться с автором?
    (Ржу,но рядом коллега..Дал совет комокопову ( по Ленину его эпоха...): Лечиться,Лечиться и еще РАЗ!!! Лечиться.....)

  • 6 октября в 00:06 • #
    Герасимов Владимир
    Спать идите, пожалуйста

    Василий, Вам не кажется, что мы немного отклонились от темы конференции? Если я правильно понял, конференция у нас про совещания, планёрки и собрания, а не про то, как пьяную тётеньку спать укладывать...

  • 6 октября в 00:15 • #
    Злата Шор

    Герасимов....
    Ну право стыдно.... Пьяная тетенька.... это ведь надо посмотреть.... как вы вашими застекленевшими от рыжиков глазами можете решить?

  • 5 октября в 21:29 • #
    Злата Шор

    Еще раз слушай Самокопов...
    Ольга Кемп выступает против профессионалов....
    Пройти...НИЗЗЯ..
    Но формы и методы разные!!!!
    Она говорит умные вещи,только форма заслуживает улучшения...
    Ты зачем ,Комокопов,здесь коптишь небо?
    Я подразумеваю ,что цели и задачи ПФ больше ,чем в твоем уме...
    Дебилы вперед( читаю, Комокопову красная улица!!!!)
    А МОЖЕТ СТОИТЬ ПОДУМАТЬ!!!!

  • 6 октября в 00:01 • #
    Герасимов Владимир
    Вам надо отдохнуть до утра.. А там отпустит...

    А если не отпустит? Тогда что делать будем?

  • 6 октября в 00:48 • #
    Злата Шор

    Мне нравится Ваша заинтересованность во всех процессах происходящих на ПФ
    Что делать будем?

    Герасимова разденем и предъявим женщине( с зарплатой 150000),которую он ищет...чТО ДЕЛАТЬ БУДЕМ.....

  • 6 октября в 00:58 • #
    Злата Шор

    И еще Герасимов.... Ты мумсик,,.пупсик....Хочешь полной характеристики завтра...Запусти...посмотришь....
    Я те всё расскажу ,что про тебя думаю.....ё

  • 6 октября в 01:16 • #
    Злата Шор

    Герасимов-ты чел низкой моральной конституции редчайшая(по правде тварь редчайшая... Спи и не чешись....Счастья в убогой жизни....

  • 6 октября в 01:00 • #
    Александр Туманов

    Начали по теме, а получилось...
    size0

  • 6 октября в 10:04 • #
    Герасимов Владимир

    Начали по теме, а получилось... не по теме, а как получилось.

    На деловое производственное совещание ввалилась пьяная тётенька и устроила из серьёзного мероприятия Балаган Лимитед...

  • 6 октября в 19:05 • #
    Владимир Фролов

    Да чего там серьезного? Элементарное переливание из пустого в порожнее. ))

  • 6 октября в 19:55 • #
    Герасимов Владимир

    Производственные совещания и планёрки сами по себе мероприятия очень серьёзные. А когда на них ещё и переливают, в смысле наливают, то ...

  • 6 октября в 20:26 • #
    Владимир Фролов

    Так то совещания...

  • 6 октября в 01:02 • #
    Злата Шор

    Чтобы было все в контексте...
    Автор старается манипулировать...
    Читаем..думаем..задаем вопросы оппонентам..
    Они готовы ответить...

  • 6 октября в 20:28 • #
    федоров валерий

    Ох,Василий...)А я вот пароходы водил по разным частям света...Так вот,большинство "командирских" совещаний зачастую было пустой тратой времени,но так было установлено в пароходстве...Там т.н."моряки" знали лучше,что и как творится на пароходах и что с чем им птреблять...Иной раз такое приходилось слышать в переговорах с отделами пароходства,хоть святых выноси.А вот мои учителя в Макакровке в 1977 г. придумали "непрерывный план-график работы флота,порта и транспортного узла"(потом этот принцип был позаимствован и внедрен достаточно много ,да и сейчас подобное,но уже с учетом современной автоматизации,использется с успехом)-дабы уменьшать кол-во ненужных "планерок","N-минуток" и прочего словоблудия.Продолжая тему.Любой брифинг желательно подготовить:важна темас исходящей причиной.А если такового нет-нечего мучать,простите,анальное отверстие и отвлекать людей.Да и вообще,грамотное руководство как раз и стремится к уменьшению возникновения авральных ситуаций.А когда авралы создают искусственно,в силу неспособности к руководству в т.ч.-тогда можно заседать нон=стоп всю рабочую неделю с переходом в следующие периоды.По этому поводу еще В.Маяковский написал "Прозаседавшиеся".

  • 6 октября в 22:29 • #
    Александр Туманов

    У каждого свой стиль работы. Когда я работал руководителем, я проводил планёрки только при нештатных ситуациях. А так всё решалось в рабочем порядке, бизнес-процессы были отлажены и всё работало на автомате.

  • 6 октября в 23:49 • #
    федоров валерий

    Уже хорошо!))

  • 7 октября в 09:17 • #
    Василий Комокопов
    я проводил планёрки только при нештатных ситуациях. А так всё решалось в рабочем порядке, бизнес-процессы были отлажены и всё работало на автомате

    Проводить ли планёрки ежедневно или по мере необходимости...
    Я думаю, это зависит от стиля работы начальника.
    Мне непривычно слышать, что такие совещания проводятся не каждый день...
    В армии новые задачи возникают постоянно. Контроль тоже постоянный.
    И привычка приходить на совещание в определённо время - всё же лучшее, чем по мере необходимости собирать на планёрку?
    У нас совещание проходило в штабе - возле плаца. То есть начальники приходили на построение на полчаса раньше и сидели на планёрке.
    И главное (наверное, ради чего в армии и проводятся совещания, построения, планёрки) - в этот момент подчинённые понимают, кто у них Хозяин!
    Да, собирая подчинённых, командир напоминает о том, что он руководитель.

    ...А Вы в каком звене работали? Если (примерно) в подчинении более тысячи человек, то, конечно, подчинённые подразделения должны быть самостоятельными.
    В батальоне пять рот... В их дела я не лез. Обращал внимание только на самые важные - караул, подвоз продовольствия, выполнение задач вышестоящего командира. Остальные вопросы они решали без меня.. Появлялись трудности - обращались.

  • 7 октября в 09:09 • #
    Василий Комокопов
    зачастую было пустой тратой времени,но так было установлено в пароходстве

    Я и сам был на совещаниях, проводимых непонятно для чего. Разве что показать, что командир полка находится в части. Да, это Он называл совещанием. В восемь вечера получаем задачи. На это уходит около часа... Именно потому, что много времени уходит на проверку знаний командиров - наличие личного состава.. Представьте - отчитаться за дивизион, то есть примерно девяносто солдат (наряд, госпиталь, боевое дежурство, хозяйственные работы, командировка, отпуск...) . Три минуты? Сбили данные! Но таких дивизионов пять. итого - 15 минут впустую!
    И (не удивляйтесь) утром построение на плацу всего полка. "Командиры ко мне!".. Снова проверяем личный состав - сбиваем данные. Снова постановка задач...
    И теперь уже я иду к своему дивизиону и провожу свой развод... Знамо дело, короче, но время уходит..

    Поэтому на планёрках мы говорим лишь о том, что необходимо для следующего этапа (дня).

  • 8 октября в 21:51 • #
    федоров валерий

    Снова здорово!Василий,можете мне,как офицеру в третьем поколении,выросшему в офицерской гарнизонной среде ве это не рассказывать:знаю.Разговор о другом:пржде,чем что-то проводить,собирая людей,нужно понять-"Зачем?"))"Подумай,пржде чем подумать!"С.Е.Лец

  • 9 октября в 10:06 • #
    Василий Комокопов

    Вы правы.
    Прежде, чем проводить совещание, собрание и прочие сборы - подумай для чего.

    В армии проводят собрания в конце месяца - анализ и задачи... Все офицеры сидят и мучаются от безделья...

    В конце года - святое дело отдать два часа на то, чтобы командир полка поставил задачи...

    А вот ежедневно и еженедельно - зависит от командира роты (дивизиона)...
    Разводы мучили. Каждый день на плачу выстаивали по часу...
    "Мы на разводе час стояли.
    Прохладно было, замерзали.
    Ворчали "старики"
    "Чего стоим? Май месяц что ли?
    Торчим как шиш на ровном поле"

  • 9 октября в 10:11 • #
    федоров валерий

    Бог с ней,армией..Увы,самодурства хватает и на гражданке..))Сидя на берегу,до сих пор не могу привыкнуть к зачастую заорганизованности массы структур...И т.д))

  • 21 ноября в 14:18 • #

    Добрый день! Предлагаю познакомиться с этой информацией http://kluchi.evolution21future.info

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?