Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Спасти бизнес Аутсорсинг ИТ??

Спасти бизнес Аутсорсинг ИТ??

Год назад начал бизнес. Открыли компанию, которая занимается ИТ-Аутсорсингом, ИТ-Услугами и пр.

Набрали партнеров. Получили много сертификатов и статусов. Набрали команду, наладили процесс обслуживания клиентов.

Целый год пытались найти клиентов. Давали рекламу директ мейл, листовки, ТВ, холодные звонки, e-mai рассылка, личные хождения по офисам. Устраивали шикарные семинары, на которых было много человек, учавствовали в выстовках. Писали экспертные статьи в местную прессу. Применяли двухходовые продажи (первый выезд бесплатно, бесплатный аудит, бесплатных 2 часа работы в офисе) Отклик практически нулевой.

Цены на компьютерное обслуживание в моем городе колеблются вокруг 500руб за компьютер. Средний клиент=5 компьютеров — 2500руб. Что согласитесь довольно низкая цена. На софт маржа минимальна.

Если пробовать поднимать цены- потенциальные клиенты прямо говорят "дорого. у других же дешевле.

Меж тем стартовый капитал подходит к концу, висит куча кредитов, сотрудникам надо платить з.п. а они как видите не окупаются.
Деньги кончатся 27 мая. Совсем.

Из положительного: За год отладили качество до МДЕАЛЬНОГО. Те клиенты, что у нас есть пишут на сайт восторженные отзывы. После всех этих нереальных маркетинговых мероприятий — узнаваемость брэнда в городе коллосальная. Все к кому не приходим говорят «А.. Мы о вас слышали (читали, вилели по тв, в газете, получали пиьмо, e-mail)». С нами обсуждают возможность сотрудничества крупные предприятия города и области. Сами приглашают нас на тендеры. Но на данный момент все они находятся в состоянии «думаем»

Но денег то нет! С малых предприятий — копейки, и самих предприятий у нас на аутсорсинге за ГОД работы всего несколько штук. И как бы мы активно не старались новые фирмы не хотят вставать к нам.

Вопрос к Вам, уважаемые профессионалы. Стоит ли закрывать бизнес 27 мая как неудавшийся стартап? Или нужно найти финансы и спасать его? Если спасать то как? Проскакивали мысли: может в этой сфере такая «замедленная» реакция целевой аудитории является нормой? И как раз через год активной работы клиентов должно «прорвать»?

278
Комментарии (11)
  • 13 марта 2010 в 00:49 • #
    Сергей Подунов

    Думаю, что без крупного заказа тяжело будет выплыть. Последний спасательный круг по средним и большим компаниям надо сделать, предварительно придумав какой-нибудь интересный ход.

  • 13 марта 2010 в 03:27 • #
    Никита Мищук

    Клиентов вам нужно тянуть, найдите отличного менеджера, желательно девушку, который сможет на разговоре отсечь "мы подумаем", плюсы все клиенту навязать и т.д.

  • 13 марта 2010 в 04:05 • #
    Анна Адаменко

    А Вы работаете с клиентами только Вашего города (Владимир) или возможно работать с предприятими любых регионов?

    год - это малый срок, чтобы делать вывод о закрытии бизнеса, который только находится на стадии инициации.

  • 13 марта 2010 в 12:50 • #
    Максим Караев

    Ну основной бизнес- ИТ-Аутсорсинг. Только в нашем городе. А побочные (создание сайтов, написание софта) бывало делали и для московских заказчиков

  • 13 марта 2010 в 12:34 • #
    Сергей Чурюмов

    С одной стороны, многие венчуры не дотягивают до признания рынком буквально чуть-чуть. Вот пример. Лет десять назад в уездном городе N молодой человек открыл аудиторскую фирму. Ему все предрекали провал: конкуренция огромная, главные бухгалтера работают только с фирмами личных знакомых, настоящий аудит никому не нужен - покупают за копейки формальный отчет и т.д. Но уже через полгода бизнес пошел. Спрашиваю: как раскрутился, что делал? Отвечает: да ничего особенного. Послал рекламу, сходил лично, оставил визитки. Через несколько месяцев позвонил первый клиент. Спрашиваю его: почему? Директор отвечает: "пришла налоговая, я звоню своему аудитору - приезжай разбираться. А он - сейчас очень некогда, может ваш бухгалтер сама приедет? Ну я бросил трубку, нашел твою визитку и позвонил".
    Как в жизни люди женятся, потом иногда разводятся, так и в бизнесе партнеры расстаются по разным причинам.
    Всегда есть шанс зайти на рынок, надо уметь ждать.
    Таких примеров много.

    С другой стороны - стремно. Причина отсутствия результата в течение столь долгого времени непонятна. На вскидку это могут быть:
    - Черный ПиАр со стороны конкурентов
    - Внутренняя неуверенность вашего персонала. Например, на встречах с клиентом доверительно говорят: не знаем сколько еще протянем, может завтра закроемся.
    - засланный казачок, от конкурентов или обиженный человек в руководстве, который сознательно распускает слухи о ваших проблемах или нечистоплотности
    - вы сами жалуетесь везде о своих проблемах (выход в эфир на профессионалах - тому пример)
    Короче, в деловом сообществе города должна появиться уверенность в вашей надежности, уверенность, что вы здесь всерьез и надолго. Иначе крупные клиенты на вас не поставят.
    Мои рекомендации, что делать прежде чем принять окончательное решение:
    - лично пройтись по лояльным клиентам по поговорить "за жизнь"
    - лично поговорить со своими ключевыми специалистами и выяснить их настроение и ожидания
    - выяснить, что о вас говорят в городе через третьих лиц. Можно самому инкогнито (по телефону как потенциальный клиент) расспросить "знающих людей" с кем лучше работать и сравнить конкурентов. Станет понятно, почему Вас выбраковывают, какая о вас слава и что делать, чтобы исправить положение или почему нет смысла бороться дальше.
    Еще попробуйте бесплатные или дешевые учебные семинары (новинки рынка, типовые проблемы пользователей и т.п.) для клиентов и потенциальных клиентов. Пусть увидят вас лично, познакомятся, проникнутся уважением, завяжите контакты. Узнайте о чем у них болит голова, подготовьте рекомендации, это вызовет чувство благодарности. К вам проникнутся доверием. Интенсивность обращений для заключения договоров должна увеличиться.

  • 13 марта 2010 в 12:54 • #
    Максим Караев

    Спасибо за развернутый ответ

  • 13 марта 2010 в 16:51 • #
    Сергей Чурюмов

    Удачи!

  • 13 марта 2010 в 13:05 • #
    Андрей Кочанов

    Советовать всегда легче, чем практически помочь. Поэтому я посоветую))) Я бы на Вашем месте. попытался лично найти базового клиента. Способы:
    1. Попытался убедить личного знакомого владельца (ген.дира, и т.п.) заключить договор.
    2. Обошел бы всех крупных "думающих" руководителей и предложил бы (убедив) скидку на долгосрочное обслуживание с условиями возврата денежных средств при плохом качестве обслуживания.
    3.Тенедеры. Тендеры бывают разные. Может от Вас ждут конверта. Я бы предожил его (надо понимать кому и на каких условиях).
    4. И крайний вариант. Театр. Прийти (понимая это) к эмоциональному руководителю с бутылкой коньяка (с пистолетом для себя, и т.п.) и показать своё отчаяние ( в середине переговоров предложить ему коньяк выпить, самому из горла хлебануть. Важно, чтобы за алкаша не приняли). Но... Это надо делать только в том случае, когда сам в это веришь, и с тем кто поверит. А это весьма сложно.Один раз мне это помогло (правда без пистолета).Мне нечего было терять-так я думал в тот момент.
    Выход всегда есть. Надо только понять где он.

  • 14 марта 2010 в 11:48 • #
    Сергей Чурюмов

    Поддерживаю!

  • 13 марта 2010 в 19:52 • #
    Анна Гулимова

    Максим, закрываться - конечно нет!!! Год потраченных сил и времени, кредиты, которые надо отдавать, заработанная репутация - куда же закрываться??
    Вообще ИМХО стоит анализировать качество продаж. Выше писали уже про уверенность специалистов, может быть еще раз отсмотреть всю технологию продажи от и до.

    Очень странно, что за год не получилось. Кризис-кризисом, отсроченный результат - да, однако я сама работаю в услугах (правда, кадровый и управленческий консалтинг), и знаю, что с помощью хороших продаж можно жить (и очень даже неплохо) в любое время.
    Тем более если качество услуги отработано до идеального и весь город хорошо о вас говорит.

    Высокая цена - тоже не проблема. В услугах нет идентичных специалистов (при всей похожести услуг с виду), а значит и цена не может быть одинаковой.
    Значит, сложность в чем-то другом. Судя по году "думания" - в неумении дожимать.

    Андрей, за пример с коньяком и пистолетом - отдельное спасибо, супер :)))))))

  • 19 марта 2010 в 15:24 • #
    Евгений Бритвин

    Отчет научному экспертному совету № 318-10/01 от 18 марта 2010 года

    По материалам, представленным докладчиками на круглом столе «Настоящее и будущее ИТ-аутсорсинга в России», сформулирован ряд выводов.

    1.Тенденции развития ИТ-аутсорсинга позволяют прогнозировать эффективность модели работы с сервисами в экономике постиндустриальной эпохи в виде сервис-коллаборирования ресурсов для достижения ценности и управления ресурсами через ценности.
    [Аксенов Евгений, ведущий преподаватель Школы ИТ-менеджмента АНХ при Правительстве РФ].
    2.ИТ-аутсорсинг формирует востребованность специалистов во внешних [по отношению к заказчику услуг] компаниях сервис-провайдеров.
    [Алехин Алексей, исполнительный директор НП АСТРА].
    3.ИТ-аутсорсинг выгоден акционерам, владельцам компаний в части «прозрачности» оценки стоимости ИТ-услуг.
    [Потапов Сергей, директор Департамента ИТ, Группа Компаний ПИК].
    4.Ключевыми техническими факторами надежности аппаратной реализации внешних дата-центров являются: серверная аппаратная платформа, высокоскоростные каналы связи (оптоволокно), веб-представительство.
    [Дембовский Александр, директор по маркетингу Оверсан-Меркурий].
    5.Надежность программно-аппаратной платформы, обеспечение информационной безопасности, в т.ч. обеспечение безопасности физического доступа к оборудованию дата-центра, долгосрочное партнерство с системным интегратором.
    [Лещенко Олег, заместитель директора по ИТ Скай Экспресс].


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008