Существует ли различие в стилях управления: женщина и мужчина?

Существует ли различие в стилях управления: женщина и мужчина?

Судя по нашим новостям:))) — во время кризиса женщины стали резко делать карьеру.

Реально ли существует гендерный вопрос в управлении, или это просто одна из любимых тем легкого чтива?

Или мы просто «привязываем» стиль управления к полу управленца, чтобы деликатно умолчать о его управленческих навыках?

Как Вы думаете?

388
Комментарии (17)
  • 19 марта 2009 в 21:30 • #
    Дмитрий Давыдов

    Как я видел, не важно кто управляет мужчина или женщина. Все зависит от человека и его способностей.

  • 19 марта 2009 в 21:43 • #
    Сергей Товстый

    Разумеется существует. Хотя важна еще организационная культура. В одних играют роль личные достижения человека, в других действуют по принципу "ты начальник-я дурак"

  • 20 марта 2009 в 00:10 • #
    Руслан Ашымканов

    Доброй ночи, Светлана!

    Существует. Нет даже двух похожих людей на земле. :-)
    Но так как бизнес построен на многих мелочах, то надо учитывать все.

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов
    https://professionali.ru/GroupJoin/1814/a819d0ae

  • 20 марта 2009 в 00:30 • #
    Наталья Ладыжец

    вся бизнес-культура - маскулинная - сделана под мужчин
    женщины только с начала 20 века отвоевали избирательные права, а потом и право на образование
    следствием дурацкого дела стал прорыв в профессиональные сферы, включая управленческую. понятно, что передел управленческого рынка идет напряженно - никто не хочет отдавать престижные позиции
    а для женщины - это всегда двойная карьера, если есть семья, либо вычитание последней
    исследования предъявляют фактаж гендерной разницы потенциалов. мужчины лучше разрешают стратегические проблемы, включая стрессовые ситуации и жесткое конкурирование. женщины более результативны в линейном и среднего уровня менеджменте. это - только основное. сопоставительный ряд может быть продолжен
    у нас в России - практически гендерный рай. во всех развитых странах запада не решен основной философский вопрос равной оплаты за равный труд. будь ты хоть барменшей или профессоршей - оплата +/- на треть меньше - и никакие демократии и гражданские общества ничего не могут изменить))
    у меня как-то брали интервью перед 8 марта. там один из вопросов был: с кем легче работать? сказала, что с мужчинами - они приходят на работу работать, а женщины приносят все свои личные проблемы с собой, и не учитывать это - нельзя))
    также и требования к женщине-руководителю - выше. для создания нормальной обстановки в коллективе нужно еще и предусматривать степени свободы в принятии согласованных решений для продвинутых сотрудников-мужчин))
    тема, в общем, бесконечна
    если интересно что-то конкретно - спрашивайте. отвечу как не в меру переобразованая женщина-руководитель))

  • 20 марта 2009 в 07:04 • #
    Леша Смирнов

    Из собственных наблюдений, подметил следующее:
    - женщина управленец больше, нежели мужчина, использует эмоциональную связь в целях манипулирования персоналом;
    - женщины более гибче в выборе тактических решений стоящей перед ними задачи.

  • 20 марта 2009 в 07:42 • #
    Елена Корноухова

    Конечно, существует! И различия начинаются со специфики функционирования больших полушарий головного мозга. Наталья Ладыжец пишет: " вся бизнес-культура - маскулинная - сделана под мужчин", и можно к этому добавить - "левополушарная", как и вся цивилизация. А женщина в большей степени, чем мужчина (среднестатистический), имеет доступ к продуктам деятельности правого полушария - образам, предчувствиям и пр. Поэтому и решения принимаются на основе других психических механизмов.

  • 20 марта 2009 в 09:03 • #
    Алексей Котельвас

    Есть разные мужчины и разные женщины. Все гендерные стереотипы разбиваются о практику.

  • 20 марта 2009 в 09:19 • #
    Елена Степанцова

    Конечно, ровно также как существуют отличия в стилях управления между Васей и Петей, или Олей и Катей...
    Мы стили управления чем меряем?
    А то, что женщины начали резко карьеру делать в кризис наблюдение интересное, но что-то мне подсказывает что не в стилях управления тут дело... Было бы интересно провести исследования почему компании предпочли женщин, хотя с другой стороны все равно врать будут (т.е. давать социально-желаемый ответ).

  • 20 марта 2009 в 10:07 • #
    Петр Павел Сурков

    Моя жена прекрасный управленец
    я многому учился у нее когда наблюдал, как она рулила фирмой.

    Но она больше не хочет работать вообще.
    Приходиться разруливать всё самому

  • 20 марта 2009 в 11:34 • #
    Дуся Пихнатова

    не существует, если смотреть на общий процесс управления - это навык.... хотя признаю то, что женщины отличаются от мужчин и тактически могут делать одни и те же шаги немного по-разному

  • 20 марта 2009 в 12:47 • #
    Владимир Шинкарь

    Думаю, что различия в стилях управления - это вполне естественно, как и различия в стилях вождения автомобиля. Все-таки природа почему-то сделала разными мужчин и женщин. А результаты управления уже зависят от профессионализма и компетентности в своем деле, не зависимо мужчина или женщина.

  • 20 марта 2009 в 22:05 • #
    Асоль Николаевна Малахова

    отличия конечно существуют, даже исходя из доминирования левого или правого полушария, только весь вопрос в том что черты мужские и женские могут быть присуще любому полу.
    на мой взгляд, эффективность вне зависимости от половой стратегии управления будет эффективной при грамотном подходе.

  • 21 марта 2009 в 00:47 • #
    Ирина Обудовская

    Присоединяюсь к двум последним мнениям. "Гендерный вопрос" имеет место быть и даже научно обоснован, но его проявления (разной степени выраженности у разных людей) мы видим не только в управлении:-) Самое интересное, что эти различия мы сами преувеличиваем или преуменьшаем, в зависимости от ситуации.

  • 21 марта 2009 в 18:32 • #
    Анатолий Шиян

    Различия не лежат в области пола. Различия лежат в области уровня компетенции: если нужно _выполнять_ решения, или же если нужно их _придумывать_. На уровне "придумывания" - различий _нет_.
    А вот на уровне выполнения - здесь уже гендер сказывается.

  • 21 марта 2009 в 23:00 • #
    Мария Варганова

    Мне кажется, что у любого руководителя (независимо от пола), свой стиль управления. Важнее не то, какого пола руководитель, а какие цели и задачи он перед собой ставит, какими методами он добивается их решения, какую политику взаимодействия с сотрудниками он выбирает.
    Хороший руководитель, должен обладать определенными качествами: высокий интелект, эмоциональная стабильность, умение и стремление развиваться, позитивный настрой и вера в то, что он делает. И самое главное, человек должен обладать определенной харизмой, которая позволит увлечь людей за собой, заразить их своей идей и поменять мотивацию труда. ( Вот так кратко по данной теме).

  • 1 апреля 2009 в 10:10 • #
    Роман Бронников

    Светлана добрый день! Конечно есть различия: они между каждым управленцем есть. обратите внимание когда обсждают управленцев все деликатно умалчивают о серых крадиналах предприятий-глав.бухах без которых ни одно решение не принмается в принципе знаете как в семье муж голова жена шея, я считаю иджелаьное сочетание приземленность и рациональность женщин (девушки не обижайтесь приземленность это здоровый реальный взгляд на возможности) компенсируется фантазией честолюбием и силой мужчины, так что идеальная модель шеф мужчина так как работа нервная а девушек надо беречь а глав.бух -женщина.
    с уважением, Роман Бронников

  • 20 апреля 2009 в 23:08 • #
    Натали М

    исходя из опыта получается что женщине при наличии мозгов и желания гораздо легче продвинуть те или иные решения в клане мужчин. именно тогда, когда она поступает как та "умная шея" .с другой стороны есть и трудности : в хорошие моменты могут и не замечать, а вот когда трудно - тогда всегда мужчины призовут женщину к решению проблем. все таки проблема (если это проблема) полов существует. мне например гораздо легче руководить мужчинами чем женщинами. и вижу некоторые обратные равнозначные реакции. при этом не возникает чувства к мужчинам как к подкаблучникам (как это в семьях происходит). считаю что многих успехов на управленческом поприще добилась именно своему полу. Напротив же в личной жизни предпочитаю совсем не управлять и не "рулить процессом" . не женское это дело:))


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008