Теория поколений. Исследование.
11 декабря 2016 в 20:23

Теория поколений. Исследование.

Здравствуйте! В рамках моего курсового проекта я провожу исследование, цель которого — выявление особенностей отношения к работе поколений X (1963-1984) и Y (1985-2000). Ваше мнение очень важно для меня, так как от него зависят результаты моего исследования. Поэтому прошу Вас принять участие в опросе, который займет не более 3-х минут Вашего времени! Спасибо большое.

http://webanketa.com/forms/68r36e9q6mqp8s9h6xgpas1j/

581
Автор:
Комментарии (20)
  • 12 декабря 2016 в 15:15 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Косомольцам 20-х все было по плечу,
    а вот уже про поколение комсомольцев 70-х
    говорили: "Им все по этому ... (по этому
    самому)".

    А теперь два факта:
    size2left
    Если в 30-х, по нашему району объявили,
    что все комсомольцы мобилизуются на
    строительство города Комсомольска на Амуре,
    для этого нужно прибыть вовремя на вокзал
    с комсомольским билетом и сесть в эшелон
    отправляющийся на Дальний Восток...

    Всех кто не явился тогда исключили из комсомола.

    То в 70-х мы строили в райцентре спорт зал.
    И были угрозы на исключение из рядов ВЛКСМ за
    не участие в строительстве спортзала на
    добровольных, бесплатных работах.

    Кстати, спорт зал был построен за полтора года.
    И дал Чемпиона Международной Олимпиады по Дзю-до.

    Это про те далекие. О чем, вы возможно и не
    подозреваете.

    Про нынешнее "85-е - 2000-е" годов поколение - полно
    инфы кругом. Да на себя посмотрите, на своих
    современников

  • 13 декабря 2016 в 11:26 • #
    Евгений Труфанов

    1. Вопрос "работа по специальности": есть те, кто трудиться по 2 и больше специальностям одновременно (многостаночники(, есть те, кто имеет несколько специальностей и применяет их в разных местах (совместители). Нужно дополнить пункт.
    2. Термин "высокая зарплата" - анемичен, не корректен для исследований в принципе. Например более уместен вопрос: Моё вознаграждение должно: 1. Обеспечивать меня любимого. 2. Обеспечивать мою семью из 4 человек. 3. Обеспечивать мою семью и моих престарелых родителей. Меняйте формулировку.
    3. На какую.. в начале карьеры. Исследуемое поколение - уже начало карьеру. Исключите вопрос.
    4."Удовлетворены ли Вы атмосферой, сложившейся в рабочем коллективе". Поймите, люди не имеющие "метрики" осуществят ошибочнкую оценку. Если бы они имели метрику то и вопрос бы звучал по другому: Внутриколлективная среда предрасположена к какому типу отношений? например, "соковыжималка".

  • 13 декабря 2016 в 17:17 • #
    Станислав Соловьев

    Елена, на сайте психологических тестов Николая Типатова был выложен мой тест для оценки деловой направленности личности. Тестирование прошли несколько сотен человек. Деловая направленность поколения Y расположилась в такой приоритетной последовательности:
    1.Профессионализм 2.Лидерство 3.Эгоизм 4.Обогащение. 5.Коммуникабельность 6.Креативность 7.Ответственность 8.Властолюбие 9.Тщеславие 10.Коллективизм
    Положительные тенденции: стремление к профессионализму, стремление к лидерству.
    Отрицательные тенденции: высокий уровень эгоизма и меркантильности, низкий уровень ответственности и коллективизма.
    Некоторые выводы:
    - недостаточная социальная зрелость поколения Y
    - настоящего лидерства на эгоизме и низком уровне ответственности не бывает
    - поколение Y больше воспринимает материальные формы мотивации
    - поколение Y избегает ответственности, не умеет работать в команде и т.д.
    Тест, который использовался для исследований, могу Вам выслать, если укажите свой электронный адрес. Желаю удачно написать курсовой проект.

  • 6 января в 07:09 • #
    Klochkov Roman

    > поколение Y больше воспринимает материальные формы мотивации

    По этому пункту нужно уточнение. Для поколения X вопросы были про работу в СССР или работу сейчас?

    Дело в том, что я в Интернете поднимал вопрос мотивации (сравнивал европейских и российских работников: российских трудно мотивировать идеей) и получил множество ответов (в основном от поколения X), что работать, чтобы другой получил выгоду, нормальный человек не должен. А хорошо работать должен только ради великой Идеи. А пока Идеи нет и не предвидится, то пусть буржуй-работодатель хорошо платит и работать будем на столько, на сколько он платит.

    У молодёжи этой заморочка "работать, чтобы другой получил выгоду, нормальный человек не должен" наблюдается в гораздо меньшей степени. Также большее значение имеет нематериальная социально-карьерная мотивация (лучше работать в банке или ГазПроме, даже если по деньгам выйдет меньше, так как можно хвастаться местом работы).

  • 13 декабря 2016 в 17:51 • #
    Елена Николаичева

    Интересно бы было увидеть статистику. Часто встречаю деление на "поколения", хотя не совсем понятно, зачем так категорично одних от других отделять. Не поколения формируют отношение человека к работе... Как и ко всему остальному.

  • 13 декабря 2016 в 22:02 • #
    Vladislav Sokolov

    Уважаемая Елена,

    Если Вас интересует мнение бывшего социолога из поколения Х по поводу Вашего исследования и, в частности, инструментария, напишите мне в личку - не думаю, что обсуждение узкопрофессиональных вопросов в общей конференции будет интересно всем участникам.

  • 14 декабря 2016 в 10:46 • #
    Станислав Соловьев

    Очевидно, что Елену чужие мнения по этой теме не интересуют. Смысл конференции заключается в том, чтобы провести анкетирование для ее курсовой работы.

  • 16 декабря 2016 в 01:00 • #
    Vladislav Sokolov

    Скорее всего, да, соглашусь с Вами, хотя давайте все-таки оставим некоторый шанс - мало ли, какие у человека обстоятельства. Жаль, конечно, если реакции не последует, вопрос мне кажется интересным - есть ли различия в отношении к работе, и можно ли их объяснить преимущественно "поколением". Но инструментарий, на мой взгляд, сыроват, и поставленную задачу не решает.

  • 16 декабря 2016 в 10:26 • #
    Станислав Соловьев

    Согласен с Вашим утверждением по поводу инструментария. Жаль, что по такой интересной теме не получилось нормального обсуждения. Поведение барышни, открывшей эту конференцию, лишний раз свидетельствует о различие поколений в отношении к работе, окружающим людям и т.д.

  • 6 января в 08:20 • #
    Vera Koryanova

    Ну да Бог с ней, с этой барышней....
    А давайте сами обсудим основные особенности отношения к работе тех, кому "за 50", "от 35 до 50", "до 35".
    Поясню такую группировку: влияние революции 91года на окрепшую психику, не сформированную, и совсем не знавшую Советскую власть.

  • 6 января в 08:08 • #
    Vera Koryanova

    так она даже общую статистику не наберет с такими вопросами и с таким подходом.
    Похоже, барышня решила "подготовиться за одну ночь к экзамену"

  • 6 января в 08:06 • #
    Vera Koryanova

    Заполнила анкету.
    "выявление особенностей отношения к работе поколений" - если для достижения цели Вашей работы достаточно ЭТИХ сведений, то, Вы меня извините, Вы вообще не понимаете, о чем говорите.
    Или цель у Вас другая.

  • 6 января в 09:27 • #
    Станислав Соловьев

    Вера, согласен с тем, что барышня выбрала для исследований не очень эффективный инструмент, но это ее проблемы. Если говорить о старшем поколении, то у него меньше эгоизма, сильнее развиты такие качества, как ответственность и коллективизм. Люди старшего поколения в социальном плане более зрелые. Период "дикого капитализма" оказал негативное влияние на воспитание молодого поколения.

  • 6 января в 14:25 • #
    Vera Koryanova

    Уверена, что во краю угла надо ставить уровень фактического образования. Этот показатель, как никакой другой, оказал определяющее влияния на подход к работе. Именно уровень образования очень разнится у людей этих трех групп.
    Последние, даже имея какие-то корочки, не понимают, что такое науки и для чего они нужны человеку. Отсюда, молодые и не хотят работать сами, и ни один работодатель брать на работу их не желает.

  • 6 января в 15:01 • #
    Станислав Соловьев

    Вера, безусловно образование играет важную роль, но давайте не забывать и воспитание. Вспомните на каких идеалах воспитывалось молодое поколение в 90-х годах.

  • 6 января в 11:52 • #
    Татьяна Левшина

    Добрый день. Поделитесь результатами исследования!

  • 6 января в 12:58 • #
    Станислав Соловьев

    Татьяна, результаты исследования поколения Y есть в моем комментарии к этой конференции (выше). Тест для оценки деловой направленности личности могу подарить, если укажите свой электронный адрес.

  • 28 февраля в 10:46 • #
    Иван Фомин

    Да, теория интересная, и все, как говорится циклично. Но есть люди вне поколений, все рамок и у меня как раз подобрался такой коллектив! Те, кому далеко за 50 у меня на ура освоили СЭД и молодых теперь обучают всем премудростям.

  • 28 февраля в 22:42 • #
    Марина Серова

    Освоили СЭД? Что это, Иван?

  • 1 марта в 09:41 • #
    Иван Фомин

    Система электронного документооборота. Мы используем решение от docsvision.com, очень грамотное и масштабируемое. Начинали с решения для делопроизводства и архива, а теперь расширили возможности и ведем реестры договоров.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?