Вовлеченность. Введение для чайников.
8 декабря 2016 в 19:27

Вовлеченность. Введение для чайников.

Что такое вовлеченность?

Поскольку каждый день сталкиваюсь с исследованиями и перерабатываю огромное количество рекомендаций по работе с вовлеченностью, назрела инструкция по базовым понятиям предмета. Что же такое вовлеченность, от чего она зависит и на что она влияет – простым русским языком ниже.

Вовлеченность (engagement) можно отождествить с чувством сопричастности у человека, который работает бок о бок с коллегами. О базовых принципах вовлеченности рассказывает Дейл Карнеги и Саймон Синек. Возможно, есть и еще авторы, но мне запомнились именно эти два.

Если коротко, то вовлеченность – это состояние человека, когда он:

— доверяет компании,

— готов рекомендовать свою компанию,

— старается сделать больше, чем от него требуется,

не задумывается об уходе из компании.

Зачем нужно измерять вовлеченность?

Уровень вовлеченности показывает, насколько хорошо руководители управляют организацией. Здесь простая аналогия – если сотрудники не вовлечены, не хотят думать дополнительно, работать дополнительно, вкладываться дополнительно, то и результаты будут весьма средние. Установленная корреляция с доходом акционеров около 70% по разным исследованиям. Некоторые люди ошибочно полагают, что если измерить удовлетворенность и дать людям желаемое, то все будет хорошо. Это не так. Люди могут быть удовлетворены по максимуму, но работать не будут хотеть. Чтобы люди захотели работать, им нужен лидер. Исследование вовлеченности показывает, где сотрудники видят проявления лидерства руководителя, а где – нет. Там, где есть лидерство, о слабых местах никто не думает, потому что это перестает иметь значение. Руководитель, наделенный полномочиями, и лидер – это две разные вещи. Полномочия не гарантируют того, что люди пойдут за вами по своей воле.

Что влияет на уровень вовлеченности?

Доверие. Показатель сильно зависит от руководителей и от доверия в организации. Без доверия люди не пойдут за руководителями, и руководители не смогут добиться вовлеченных сотрудников. Если люди не доверяют друг другу, сначала имеет смысл поработать над этим. В начале 2000 годов был модный тренд на культуру прозрачности в западных компаниях. Если в вашей организации проблемы с доверием, исследуйте вопрос культуры прозрачности.

Решения там, где информация. Если люди, обладающие информацией и пониманием, как и что делать, могут принимать решения и выполнять их, то они будут вовлечены. Если у них нет возможности принимать решения, но они обладают компетентностью и пониманием того, что нужно делать, то они будут мучениками и говорящими головами. Если вы нанимаете сотрудников в организацию, среди них обязательно должны быть такие. Многие заблуждаются, думая, что такого человека они найдут, но такого человека формирует окружающая среда и поведение его руководителя. Если руководитель говорит, что делать, у него будет исполнитель. Если руководитель спрашивает, что делать и выбирает один из вариантов, у него будет креативный союзник. Вы хотите 100 бездумных исполнителей или креативных союзников? Отсюда идут ответственность и большая часть чувства сопричастности, но это невозможно без доверия, так как человек, который вам не доверяет, не будет с вами делиться.

Люди на первом месте. Представьте себе, что вы увольняете члена своей команды, а потом выплачиваете себе бонус. Это как прийти к своему ребенку и сказать: «дорогой, в этом году у нас мало денег, поэтому мы решили избавиться от тебя», или «дорогой, мы решили оставить автомобиль в семье, а с тобой мы попрощаемся». Представьте себя на месте этого человека. Глупо говорить, что человек, которого увольняют, виноват сам – это КОМПАНИЯ и РУКОВОДИТЕЛЬ принимали решения о найме и работали с этим человеком. Если человек не смог осилить работу, решение было неверным. Ответственность несут те, кто принимает решение. Каждый уходящий из компании человек – это прокол организации.

Говорить правду. Вы думаете, люди будут уважать вас за «мерседес» и большую квартиру, за международный МВА или за то, как круто вы все разрулили? Может быть, кто-то вам похлопает, кто-то повосхищается вами, но уважения эти факты не вызовут.

Уважение напрямую зависит от честности. Если вы честны с людьми, вас уважают, если вы лукавите – это видно. Представьте себе, вы слукавили, человек это заметил, принес к себе домой, рассказал близкому человеку. Что, думаете, он скажет? Что вы круто завернули свою мысль? Нет, он скажет: «Какой же лицемер!»

—-
Автор: Кирилл Владимиров — CEO & Founder «ONLY»
www.only-survey.com


620
Комментарии (7)
  • 9 декабря 2016 в 17:10 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Вовлеченность – это больше, чем удовлетворенность работой, и больше, чем лояльность сотрудников к компании. Вовлеченность – это стремление сотрудников вносить максимальный вклад в развитие и успех своей организации.

    Вовлечь - ВОВЛЕ́ЧЬ Побудить, привлечь к участию в чём-н. "В. в работу"

    ВОВЛЕКА́ТЬ, вовлекаю, вовлекаешь, несовер. (к вовлечь), кого-что во что (книжн.).
    1. Соблазнять, склонять к чему-нибудь. Приятели, вовлекают его в кутежи. Вовлекать в невыгодную сделку.
    2. Привлекать к участию в работе, деятельности (газет.). Рабочих вовлекают в общественную работу на заводе. Вовлекать массы в социалистическое строительство.

    ВОВЛЕЧЕНИЕ
    вовлечения, мн. нет, ср. (книжн., газет.). Действие по глаг. вовлекать. Местком попал под обстрел самокритики за недостаточное вовлечение служащих в общественную работу. Вовлечение батраков в комсомол.

    «Вовлеченность» — это отношение сотрудника к компании, ее руководству, обязанностям и условиям труда, при котором он проявляет неподдельный интерес к успехам компании и стремится выполнять свои обязанности, превосходя установленные стандарты.
    Наука объясняет понятие «удовлетворенность работой» как эмоциональную реакцию человека на рабочую ситуацию.

  • 9 декабря 2016 в 21:27 • #
    Станислав Соловьев

    Александра, а чем принципиально вовлеченность отличается от мотивации к работе? Способен ли руководитель и харизматичный лидер добиться вовлеченности всех без исключения работников? Если сотрудник перерос уровень своей компании и для дальнейшего развития перешел к другому работодателю, то это тоже вина компании?

  • 11 декабря 2016 в 12:02 • #
    федоров валерий

    Здесь больше отдает "бенефисом" этой компании "ОNLY"...Результат неясен)))

  • 10 декабря 2016 в 11:28 • #
    Елена Петрова
    Вовлеченность – это стремление сотрудников вносить максимальный вклад в развитие и успех своей организации.

    Ягонин такой смешной. Да кому ты нужен, вносить вклад в твое развитие. Еще и за оклад.

  • 10 декабря 2016 в 22:35 • #
    Леонид Бугаев

    тема "выстрелит"только в одном случае-если сотрудник увидит выгоду в конце и будет в ней уверен на 100%..и в течении пути к цели,будет одним из "решителей"данной задачи..и при условии наличия у него чувства ответственности..и...и..и..основываясь на своём опыте,таких найдётся пара-тройка на сотню участников...это и есть лидеры и "двигатели"идеи..остальным ,как не прискобно---похрену.День прошёл и хрен с ним...месяц прошёлдай зарплату..Идея выстрелиладай премию-мы ведь тоже были участники действа...

  • 12 декабря 2016 в 07:28 • #
    Николай Андрианов

    кадры решают все. но подход к взращиванию кадров в статье, скорее всего, не верный

  • 20 декабря 2016 в 10:16 • #
    Руслан Солоидов

    Двумя руками за повышение качества менеджмента вообще и в разрезе вовлеченности в частности. Кое кому может не совсем понятно, что менеджер несет абсолютную ответственность за деятельность сотрудника внутри организации. Кадры решают все, но сначала все решает руководитель, который принимает решение взять "кадра" на работу. В отношении действующих сотрудников, нравится подход американцев, описанный, кажется, Трейси: " Кандидату на должность руководителя (формальное лидерство) дают три месяца на то, чтобы он стал неформальным лидером. Не стал - увольняют".

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?