12 февраля 2014 в 00:44

Бес завтра

Бес завтра
Потеряв, мы начинаем ценить.

Предлагаю потерять завтра на время чтения этого текста. И не стоит тревожиться, как только Вы перестанете его читать — Ваше завтра немедленно найдется.

Предлагаю, вначале различить явление, о котором пойдет речь, так как мы не будем касаться физического аспекта завтра. Солнце пусть, по-прежнему встает на востоке и садится на западе, а день сменяет ночь. Предлагаю сосредоточить все внимание на психологическом завтра, на тех картинах будущего, которые мысль строит нам в ожиданиях и надеждах «лучших времен». Одним словом, я предлагаю закрыть для мысли комнату, в которую она сбегает от настоящего, в комнату с табличкой «завтрашний день».
Что произойдет с восприятием и поведением, если из человеческого сознания устранить идею о существовании будущего, о завтрашнем дне, о психологическом времени? Тогда завтра для человека будет заканчиваться на том самом месте, где живет он-лайн, в той точке, из которой Вы только, что прочли это слово. Когда Вам удастся войти в описываемое мной состояние, тогда Ваша мысль, подойдя к границе настоящего времени, остановится и будет силиться вообразить себе, что же может находиться за этой невидимой границей. Примерно так же, как наша мысль сдается сегодня, пытаясь представить себе, что собой представляет конец бесконечности.

Итак, осторожно извлекаем из леса сознания, дерево — завтра. Очень аккуратно, не повреждая корней, ветвей и листья. Отложим дерево в сторону и внимательно рассмотрим наше поредевшее:) сознание. Что изменилось в восприятии и поведении человека?

Вначале о том, что ушло вместе с психологическим завтра. Исчезли все цели. Тактические, оперативные и вообще все, утащив с собой миссию и смысл жизни. Вместе с планами на завтра, потеряв всякую ценность, удалились надежды и ожидания. Совсем прекратились действия, совершаемые ради завтра. Намерения, типа: «сегодня я сделаю для него это, а завтра буду ждать от него то», впитавшись в благодатную почву завтра, больше не будоражат сознание. Лишившись жизненного пространства, проблемы доживают теперь только до этапа вызова. Каждый входящий в сознание вызов решается немедленно, так другого времени для его решения просто не существует. Не существует больше времени для исправления ошибок, ошибки превратились просто в шаги по жизни и приобрели все недостающие качества успеха. Чувства и эмоции потекли свободно, не для чего и некогда стало их подавлять и удерживать. Реакции восприятия стали мгновенными, как инстинкты, теперь мысли за ним не угнаться.

Ну, хватит, полетали, пора возвращаться:)

***

Читатели этого текста предложили мне поискать в интернете информацию о племени не знающем о завтра http://na-polyanke.narod.ru/pg7_1_26.html

965
Комментарии (27)
  • 12 февраля 2014 в 01:54 • #
    Николай Рябов

    Может, я что-то не понял.
    Всегда считал, что Жить (с большой буквы) надо настоящим.
    Может, я один такой, но я получаю удовольствие только от того, что делаю здесь и сейчас. Если завтра меня ждут проблемы, то это завтра, завтра о них и подумаем (решай проблемы по мере их поступления). Если нет - то вообще красота.

    Конечно, есть мысли о будущем, начиная с завтрашнего дня или даже со следующей минуты, кончая Вечностью. Но, если все пойдет не так как предполагал, то это даже интереснее.
    Вот, научиться бы распознавать Знаки, предупреждающие нас о проблемах в будущем...
    Вот над этим думаю. И небезуспешно...

  • 12 февраля 2014 в 10:05 • #
    Василий Андриади

    То, что нужно жить сегодня- это Николай, реалии сегодняшней жизни, лет 30 назад мы жили завтрашним днем(во всяком случае верили и были основания).
    Думаю Дмитрий поднял эту тему исходя из понимания времен, а не конкретного сегодня. А, действительно забери у человека будущее и управляй как хочешь. Говори ему повседневно, что главное это сегодняшние проблемы, и подкидывай их искусственно, кричи о незначительном, придумывай книги гиннесса (бесполезных рекордов), разобщай на национальной почве, выкладывай на ютюб и становись популярным, и флешмоб- не в честь чего-то, а "просто без штанов соберемся" ,и тд.
    И в принципе все основные проблемы размылись. Нам показывают фантастику будущего, как люди пытаются обжить Марс(абсурд- но смотрится), потому-что жить на земле стало не возможным, а почему?
    Не знаю почему- homosapien?
    А может мы парадоксальный вид который специально изолировали на планете земля.Ну не захотели сразу уничтожить(потому-что, кто нас изолировал очень гуманен) и дали маленький шанс, а вдруг...

  • 12 февраля 2014 в 10:25 • #
    Василий Андриади

    Теперь о знаках,- Николай, раньше я читал фантастику о том что питьевую воду будут продавать в магазинах и.... не верил, думал фантастика. Там же читал про воздух и .. пока не верится. А какие Вам еще знаки? Или Вы о святом,- о курсе доллара.

  • 13 февраля 2014 в 03:39 • #
    Николай Рябов
    Говори ему повседневно, что главное это сегодняшние проблемы, и подкидывай их искусственно

    Мало ли кто что нам под ноги (или в мозги) бросает. Не трогай всякую дрянь - этому детей учат. И даже собак:))
    Да, я тоже не предполагал, что с телефоном будут ходить по улице, и что компьютер за секунды будет сто раз прочитывать Войну и Мир. А теперь понимаю, как можно предвидеть неприятности в Жизни. То ли еще будет:))

  • 12 февраля 2014 в 14:35 • #
    Светлана Лаванда

    По теории Козырева прошлое, настоящее и будущее находятся в одной точке..вогнутое зеркало..любые действие, слово, мысль, чуство,эмоция в настоящем отражаются в прошлом и будущем, три проекции имеют место быть одномоментно.
    Отказываться от завтра, даже на мгновенье, опасно..в равной мере как и от прошлого или настоящего.

  • 12 февраля 2014 в 16:07 • #
    Дмитрий Гурьянов
    Отказываться от завтра, даже на мгновенье, опасно..в равной мере как и от прошлого или настоящего.

    Светлана, на чем основано Ваше опасение отказа от идеи "завтра"?
    Осведомлены об опасности от других людей, авторитет которых в данном вопросе для Вас бесспорен? Опасность увидела Ваша мысль, после того, как сознание поместило ее в описываемые условия? Вы пришли к такому выводу на основании собственных практических опытов?

  • 12 февраля 2014 в 17:06 • #
    Светлана Лаванда

    Дмитрий, на закономерностях причинно-следственных связей, которые к моим личным опасениям не имеют никакого отношения, а имеют статус сути всего сущего .

    Я ответила? Готовы опровергнуть? )

    А на чем основано Ваше :
    " Реакции восприятия стали мгновенными, как инстинкты, теперь мысли за ним не угнаться.
    Освободившись от тирании ума, поднявшись над завтра — человек приобрел разум и любовь."
    Жду честный ответ..)

  • 12 февраля 2014 в 18:05 • #
    Дмитрий Гурьянов

    Светлана,
    не готов опровергать "статус сути всего сущего". Этого слишком много для меня :( Говорю с Вами серьезно, без сарказма.
    Что касается моего поста, то отвечаю честно - основанием для всех моих здесь публикаций является личный опыт.

  • 12 февраля 2014 в 18:34 • #
    Светлана Лаванда

    " Личный опыт.." Поэтому мне всегда очень интересно читать Ваши посты, Вы обладаете редким свойством транслировать свои образы..часто они необыкновенно красивы, на мой взгляд.
    Именно поэтому, Дима, образ я, без проекции в будущее, от автора может быть опасен . ..

  • 12 февраля 2014 в 19:02 • #
    Дмитрий Гурьянов

    Благодарю Вас, за обратную связь, Света. Сегодня вижу, вижу четко, что идея завтра есть ни что другое, чем проекция прошлого. Но, слава богам, моя картина мира все время изменяется.
    Опасность, о которой Вы говорите ... возможно что так, хотя у большинства этот пост вызовет лишь разражение, информация слишком фрагментарна, что бы быть опасной.

  • 12 февраля 2014 в 19:43 • #
    Плотников Владимир

    Согласен со Светланой в части того, что образ - я, без проекции в будущее опасен.
    Но, мне показалось, что ваши с Дмитрием рассуждения основаны на одном и том же, хотя и находятся в разных плоскостях. Точнее даже, рассуждения Светланы, продолжение рассуждений Дмитрия. Я думаю, что рассуждения Дмитрия, больше касаются проблем материальных, о которых действительно нужно думать только сейчас. Что-то вроде тезиса: решать проблемы, по мере их поступления. Рассуждения же Светланы, больше о глубинном смысле существования.
    Окончание статьи, где автор, подводя итог, говорит о том, что освободившись от тирании ума, человек приобретает разум и любовь (я бы исправил любовь на волю), собственно и означает, что освободившись от проблем материального толка, человек становится человеком.
    Завтра не наступит никогда. Завтра, так и останется завтра. Наступит утро.

  • 12 февраля 2014 в 17:00 • #
    Александр Ахматов

    Банальщину развезли на полстраницы на тему а чтобылобыеслибы. В общем умственные концепции на тему освобождения от тирании ума. Автор поумничать решил видимо.

  • 12 февраля 2014 в 17:13 • #
    Светлана Лаванда

    Александр, а я нахожу. что Дмитрий, как раз, предпринял попытку по-другому, не стандартно посмотреть на сознание и его функции во времени. Хотя такой подход не находит у меня понимания и отклика, но это интересно было читать..

  • 12 февраля 2014 в 17:58 • #
    marina soblis

    Непонятно, при чём тут бес и какое отношение злой дух или демон имеет к завтрашнему дню.

  • 12 февраля 2014 в 18:12 • #
    Дмитрий Гурьянов

    Марина,
    автор намеревался показать негативное влияние, которое оказывает концепция "завтра" на сознание человека. Своим разрушительным, подавляющим потенциал человека воздействием она приняла образ беса, образ черной энергии. Но это субъективно, разумеется :)

  • 12 февраля 2014 в 21:23 • #
    Владимир Астахов

    ВЧЕРА.....(что было), СЕГОДНЯ....(что есть),ЗАВТРА....(что будет)......все в "связке"-- попробуй " разорвать" это ... и результат может(да и скорее всего) окажется не таким радужным (....человек приобрел разум и любовь...) как думает автор статьи.

  • 12 февраля 2014 в 22:57 • #
    Сергей Медянцев

    В африке живет племя у которого нет понятия времени. У них нет понятия "завтра". Поищите информацию в Инете.

  • 12 февраля 2014 в 23:19 • #
    Дмитрий Гурьянов

    Спасибо, Сергей.

  • 13 февраля 2014 в 11:09 • #
    Александр Драков

    Дмитрий,
    прочитал и подумал совсем о другом.......
    А у тех кто сейчас на Майдане противостояние затеяли есть понятие "завтра" или им не до этих "размышлений" и концепция "завтра" на их сознание тоже оказывает негативное влияние ? Или философия автора не применима к реальностям дней настоящих ?

  • 14 февраля 2014 в 17:25 • #
    Дмитрий Гурьянов
    философия автора не применима к реальностям дней настоящих ?

    Александр, автор не имеет намерения создавать философии. Единственная цель - исследование самого себя. Практика, не теория.

    По поводу Майдана. Посмотрите в прошлое, на все противостояния, революции и войны. Вся история человечества, как плод граната, состоит из конфликтов разного масштаба. Мы, люди, с начала времен, пойманы в ловушку, в бесконечную спираль насилия,имхо.

  • 17 февраля 2014 в 12:12 • #
    Александр Драков

    Спасибо, Дмитрий, но ответа я не получил.
    Вы куда-то в "другую степь" истории, а не концепции "завтра".
    P.S. Философия, являясь мировоззрением, объективно давно существует и поэтому в создании со стороны автора не нуждается.

  • 13 февраля 2014 в 18:23 • #
    Tatyana Petrenko

    Я прочитав погрузилась в размышления... кто-то из великих сказал об истории "без прошлого нет будущего". Мы, люди, находимся во временном пространстве - эти рамки иногда кажутся узкими, раздражают... В конце концов как часто мы говорим: "..не хватает времени!". Все наше существо чувствует, что время существует, но повлиять на него невозможно. Это и раздражает :). И вот мы придумали определить то, что не можем удержать, хотя бы в тезисы - прошлое, настоящее, будущее. После эти тезисы в разные периоды жизни мы приспосабливаем под обстоятельства: "..я думаю о будущем!... я действую в интересах настоящего!... я не могу изменить свое прошлое!...". И все это за тем, чтоб хоть немного казаться самому себе хозяином положения. А когда в мозг поступает информация о том, что мы можем быть вечно, наше существо "ловит" клин, так как не может принять за истину то, что по сути не является ни хозяином вечности, ни хозяином времени... Но если поверить и себе объяснить что я - вечное существо, тогда можно снять груз придуманных рамок и жить свободно. Иисус Христос дал возможность снять эти рамки, когда воскрес. Поэтому люди верующие в воскресение Христово верят и в то, что сами вечны, а следовательно приобретают мир, и спокойно смотрят на прошлое, настоящее и будущее :) чего и всем желаю!

  • 21 февраля 2014 в 11:54 • #
    Александр Соколенко

    "Я прочитав погрузилась в размышления... кто-то из великих сказал об истории "без прошлого нет будущего". - ну какая ерунда,не стоит обобщать:просто -это будущее может быть без тебя(а Автор случайно написал -Бес будущего?)-с буквой з было бы не так свирепо.С пол века назад,я тоже был молод и тоже любил ,если не погружаться,то хоть бы -поплавать.Мне тоже казалось подозрительным-"не хватает времени" и возникают ассоциации:а какова величина -Настоящего?Настоящее-это время за которое будущее превращается в прошлое(измерять не пробовали?-садишся на космический звездолет и начинаешь погружение в Секунду,в глазах рябит от потока бессмысленных цифр и ты постепенно понимаешь :никакого времени нет и быть не может,это пустопорожний синоним слова-движение материи,пластика;Чтобы следить за движением и фиксировать эволюцию объектов,человек придумал инструменты(времени)у которых,между тем, тоже есть свои имена;Ты наблюдаешь не за временем ,а за материей ,попутно занимаясь саморефлексией(а мне это надо-и что я есть такое?)Может и времени ни на что не хватает из-за того,что -Настоящее-это только миг ,между прошлым и будущим,именно он называется-Жизнь.С будущим тоже проблемы-пустота,которую надо заполнить созидательным трудом и Талантом,чтобы детям и внукам было на что поставить ногу,а иначе бездна забвения,у человека всего три генеральных программы:сберечь себя,продолжить-Род и улучшить-Вид.С Пространством тоже проблемы:наверное его нет как и времени:Вы тесто замешивали?-насыпаете муки и наливаете воду и получается неоднородная масса,в центре комки-скопления галактик,а дальше к переферии-все жиже и жиже ,вплоть до ваккуума-это тоже материя,просто жидкая,как и вода против земли,а она в сворю очередь против воздуха и т.д.Пространство-это ноль материи,а это возможно?-это похоже на трещину дома с просевшим фундаментом-это приведет к крушению дома(Вселенной)-сомневаюсь,что это возможно,бесконечная пластика-надежный фундаметн и не стоит считать Создателя прорабом "перестройки".Он не Сталин и дураков вокруг себя не держит,только из-за того,что с ними,якобы,спокойнее-движение отрицает стабильность.Любопытная тема,но вернемся на Майдан-где же Янек?

  • 13 февраля 2014 в 21:56 • #
    Сергей Сеов

    Очень интересно это оценить с точки зрения практик.
    Мы все пытаемся планировать будущее в той или иной степени. Разумеется и меня интересовало, как можно оптимизировать здесь возможности мышления.
    Много было разных попыток с разных сторон. Много чего читал - что-то осталось, большинство советов ушло по назначению в урну. Знакомился с чужим опытом. На это ушло несколько лет.
    На сегодня резюме таково.
    Очень нежелательно уходить мыслями в будущее из сегодняшнего состояния. Вся проблема в том, что мы непроизвольно тянем за собой текущие проблемы. Даже если нам кажется, что мы оставляем их здесь, мы идем в будущее такими, какие есть сейчас, а не такими, какими должны были бы быть в оптимальной форме.
    Поэтому алгоритм другой: выход не в будущее, а в пустоту.
    Если А - сегодняшнее, а Б - будущее, то нет мысленного мостика прямиком из А в Б.
    Есть только путь А - (...) - Б, где (...) - это особое измененное пространство.
    Мы можем выйти только в "пустоту", ноль-пространство" или называйте это как хотите - то есть просто выйти из действительности. И там понять, что нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего, равно как нет и времени.
    И вот из такого состояния можно нацелиться на конкретное будущее. Вопрос лишь в том, захотите ли. То, что кажется важным здесь и сейчас, в том, другом мире может показаться совершенно несущественным. И поток мыслей может уйти совсем не туда, куда вы первоначально планировали направить.
    В общем, это очень интересные опыты. Я думаю, что здесь есть прорыв и надо как обычно шлифовать до мелочей практические подходы. Все же мой путь предполагает движение мелкими шагами, не отрываясь особо от текущей реальности. Ну, потому меня и терпят читают.

  • 14 февраля 2014 в 10:00 • #
    Olga Resenchuk
    Поэтому алгоритм другой: выход не в будущее, а в пустоту. Если А - сегодняшнее, а Б - будущее, то нет мысленного мостика прямиком из А в Б. Есть только путь А - (...) - Б, где (...) - это особое измененное пространство. Мы можем выйти только в "пустоту", ноль-пространство" или называйте это как хотите - то есть просто выйти из действительности. И там понять, что нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего, равно как нет и времени.

    Есть универсальный практический подход на примере управления морскими кораблями:--Корабли из пункта А в пункт Б никогда не ходят по прямой, а галсами, или если по простому выразится :-зигзагами.
    Так же мы попадаем из сегодня в завтра. Именно поэтому никогда "загад не бывает богат". Благодаря постоянным отклонениям от прямой линии курса, нельзя точно знать что ждать от будущего. Движения строго по прямой не будет, особенно против "ветра". Важен только следующий шаг сверенный с курсом.
    Понятие об управлении парусным судном
    ".....
    Если расположить паруса так, что одни будут работать на движение вперед, а другие – на движение назад, то судно потеряет движение вперед, и его будет медленно сносить вбок; такое положение судна называется лежанием в дрейфе.
    Менять курс корабля так, чтобы ветер становился менее попутным, называется приводить, а менять курс так, чтобы ветер становился более попутным – спускаться или уваливаться. Если кораблю нужно продвигаться вперед против ветра, то он держит бейдевинд одним или другим галсом и таким образом, идя зигзагами, понемногу продвигается вперед. Это называется лавировать.

    Чем ближе лежит судно к линии ветра и чем меньше его дрейф, тем успешнее оно лавирует. Переход судна с одного галса на другой называется поворотом. Если судно приводят и оно пересекает линию ветра, такой поворот называется оверштаг, а если спускается, переходит линию ветра, затем снова приводит, поднимаясь до бейдевинда другого галса, то поворот называется через фордевинд...."
    "..

  • 21 марта 2014 в 02:04 • #
    Tatyana Petrenko

    круто.. я зачиталась :)

  • 14 февраля 2014 в 18:43 • #
    Ольга Карманова

    Вернёмся в реальность. Возвращаемся с похорон нашей 83-х летней бабулечки. Не покидает один и тот же вопрос. Зачем хранить столько ненужного и что теперь с ним делать? Сколько мы ежедневно оставляем недоделанного в надежде на завтра. Для чего-нибудь или кому-нибудь пригодится, допишется, переберётся, переделается... Наглядно продемонстрировали как важно каждый день жить как последний и без черновиков. Согласна с Сергеем, важным может оказаться совсем другое, скрытое за повседневной суетой. И стараться ежедневно отдавать тому, кому это предназначается. Иначе, за истечением времени может оказаться не нужным никому, а на это ушла жизнь.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010