Буддийская притча о красоте
27 марта 2011 в 10:23

Буддийская притча о красоте

Вы не можете быть никем иным, а лишь тем, кто вы есть.
Существованию вы нужны именно таким.

Однажды король пришел в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не может быть таким высоким, как сосна. Обратившись к сосне, король нашел ее опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала потому, что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашел одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее. После расспросов он получил такой ответ:

  • Я считаю это само собой разумеющимся, ведь когда ты посадил меня, ты хотел получить радость. Если бы ты хотел дуб, виноград или розу — ты посадил бы их. Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И я стараюсь развивать свои лучшие качества.

Ты здесь потому, что существование нуждалось в тебе таком, какой ты есть! В ином случае кто-то другой был бы здесь. Ты воплощение чего-то особенного, существенного, чего-то очень важного. Почему тебе необходимо быть Буддой? Если бы Бог хотел другого Будду, он произвел бы столько Будды, сколько захотел. Но он создал только одного Будду, этого достаточно. С тех пор он не создал другого Будду или Христа. Вместо этого он создал тебя. Подумай, какое внимание Универсума было уделено именно тебе!

Ты избран — не Будда, не Христос, не Кришна. Их дело сделано, они внесли свой вклад в существование. Сейчас ты здесь, чтобы внести свой вклад. Взгляни на себя. Ты можешь быть только собой … невозможно, чтобы ты стал кем-то другим. Ты можешь радоваться и цвести, или можешь завянуть, если ты не принимаешь себя.

1702
  • Тема закрыта
Комментарии (23)
  • 27 марта 2011 в 19:27 • #
    Алексей Палин

    Каждая тварь и былинка красивы на своем месте - если они самостоятельны )

  • 27 марта 2011 в 22:34 • #
    Veronika D

    Вьюнок несамостоятелен, что ж - некрасив?

  • 27 марта 2011 в 22:51 • #
    Алексей Палин

    он тож - самостоятелен )
    возможно повилика и омела ...не совсем самостоятельны

  • 28 марта 2011 в 09:49 • #
    Марк Райс

    Где бы только узнать, где твоё место - до смерти, я имею в виду?

  • 28 марта 2011 в 13:46 • #
    Алевтина Иваненко

    Там где вам хорошо.

  • 28 марта 2011 в 01:46 • #
    Виктория Фоменко

    БОГ никогда не создаёт копий. ОН творит только оригиналы..))
    СпасиБО, Ирина!!

  • 28 марта 2011 в 06:43 • #
    Таша Регина

    Разница между людьми и иными обитателями Земли в том, что все, кроме человека являются тем, чем они есть: цветами, животными, камнями :))))

    А человеку, чтобы стать тем, чем он есть приходиться долго пытаться стать кем-то еще, потом страдать, что не стал, потом искать себя, изгоняя из себя маски и роли в том числе и навязанные родителями .... и может быть у него получиться стать собой и наконец получить хоть какое-то удовольствие от жизни :))))

  • 28 марта 2011 в 17:22 • #
    Алексей Палин

    "человеку, чтобы стать тем, чем он есть приходиться долго пытаться стать кем-то еще, потом страдать, что не стал, потом искать себя, изгоняя из себя маски и роли в том числе и навязанные родителями .... и может быть у него получиться стать собой и наконец получить хоть какое-то удовольствие от жизни"
    - это удел неудачников (

  • 28 марта 2011 в 20:54 • #
    Ирина Николаевна С.

    Точно, удел неудачников
    Зачем страдать. Добавляем во все радость, легкость, воодушевление. Получать наслаждение от творения и созидания

  • 28 марта 2011 в 21:04 • #
    Алексей Палин

    Вы правы, Ира )

  • 29 марта 2011 в 06:03 • #
    Таша Регина

    Какая категорическая оценка :)))

  • 29 марта 2011 в 12:50 • #
    Алексей Палин

    "человеку, чтобы стать тем, чем он есть приходиться долго пытаться стать кем-то еще, потом страдать, что не стал, потом искать себя, изгоняя из себя маски и роли в том числе и навязанные родителями .... и может быть у него получиться стать собой и наконец получить хоть какое-то удовольствие от жизни"
    - нормальная ) - для данного случая
    *******************************************
    - я не хочу быть "кем-то еще" ) - да, при этом еще и "страдать" (
    - мне нравится быть самим собой - самостоятельным, и доброжелательным,
    - я доволен тем, что подарил мне Господь

  • 29 марта 2011 в 15:23 • #
    Таша Регина

    Конечно, никто не хочет :))))

    Но если человек родился в родительской семье, ему не избежать влияния родителей :)))

    В период взросления человек подвержен влиянию друзей, этого тоже не избежать, если только уж совсем нет друзей.

    Поэтому и приходиться искать самого себя, пробираясь через маски и роли :)))

    Вы (как и все люди), наверное, тоже не сразу взрослым, самостоятельным и доброжелательным родились :)))

  • 28 марта 2011 в 16:03 • #
    Инна Радиновская

    Спасибо, Ирина! Красивая и поучительная притча.
    Абсолютно согласна с мнением Наталии: "Разница между людьми и иными обитателями Земли в том, что все, кроме человека являются тем, чем они есть: цветами, животными, камнями". Разрешите продолжить своим стихотворением:

    Дан Человеку шанс: себя познать
    И жизнь свою прожить, а не чужую -
    Проигрывая, снова побеждать,
    Жить, ошибаясь, но не вхолостую...

    Нам выбирать: Что? Где? Когда? и Как?
    А БОГ-Отец воздаст всем по заслугам.
    Свободу выбора Господь дал на века...
    И, становясь с душой Царя - прислугой,

    Ты сам повинен... но не унывай!
    Жизнь Человека - поиск... Выбирай!

    С уважением и благодарностью - Инна Радиновская

  • 28 марта 2011 в 20:49 • #
    Ирина Николаевна С.

    Замечательное стихотворение, в продолжение темы

    "Ты сам повинен... но не унывай!
    Жизнь Человека - поиск... Выбирай!"

  • 29 марта 2011 в 00:12 • #
    Сергей Дубинский

    Если ты - это ты,значит ты ЖИВ .Если ты - это не ты,значит ты мертв,даже если дышишь.

  • 29 марта 2011 в 14:07 • #
    Тамара Саймуа

    А если я = Я, уже не важно дышишь или нет...

  • 29 марта 2011 в 14:18 • #
    Сергей Дубинский

    Если я=Я,дышишь.Перестаешь быть - не дышишь.Все просто.

  • 30 марта 2011 в 19:14 • #
    Андрей Казимиров

    Ключевой момент в притче, что она - буддийская. Такие притчи хороши, например, для китайцев, которые твердо уверены в том, что Господь создал их для того, чтобы они трудились.

  • 30 марта 2011 в 23:35 • #
    Olga Resenchuk

    Внешняя красота -есть понятие глубоко относительное в человеческом понимании.

    Тем более к красоте , как и к уродству привыкаешь одинаково.

    Если например представить общество где одни горбуны. То можно будет сказать, что вот этот горбун красивый, потому как у него вон какой большой красивый горб, а этот не красивый, потому как у него горб маааленький , совсем не красивый. :)))

  • 31 марта 2011 в 00:49 • #
    Ирина Николаевна С.

    Внешняя красота -есть понятие глубоко относительное...
    Но все мы стремимся к идеалу. Делать все наилучшим образом, то есть безупречность во всем. Как в природе все гармонично и по Законам.

  • 31 марта 2011 в 01:54 • #
    Olga Resenchuk

    Не все, далеко не все стремяться к идеалу. Стремятся скорей чувствовать себя счастливым и самодостаточным, а не выглядеть или соответствовать идеалу. Потому как это скорей зависимость от чужого мнения, что значит быть счастливым.

  • 3 апреля 2011 в 18:16 • #
    Наталья Савельева

    красота - относительна...
    но в земном воплощении у нас есть ВОЛЯ


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010