3 августа 2010 в 04:54

Чему учить детей

Чему учить детейЧему учить своих детей, как не травмируя психику рассказать о реалиях мира.
В детстве я услышал историю про обычай (не буду говорить о какой религии идет речь) когда ловят мальчиков привязывают в подвале откармливают, а в праздник протыкают иголками и из вытекшей крови делают хлеб. Это впечатлило. Когда столкнулся с предложением чужого человека поехать покататся, именно эта история всплыла в сознании и я вежливо но настойчиво отказался. Какие у вас истории для вашего чада?

315
  • Тема закрыта
Комментарии (24)
  • 3 августа 2010 в 10:23 • #
    Ольга Мухрыгина

    Играть, а не учить, поскольку второе - это передача собственных страхов и догадок о них, которые в жизни детей могут и не поплотиться.... Вот если и учить, то ВОПЛОЩЕННОМУ СЛУШАНИЮ в общении: это близко к тому, что называется в экзистенциальном анализе СЛУШАЮЩЕЕ ОКО...
    Галим, если конкретно к приведенному Вами случаю, то в "столкновении" с приглашением "учить" замечать внутренние сигналы (тело не врет): "позвали..., а что с человеком происходит, когда его зовут и даже уговаривают?..."

    Кроме того, у детей есть чему поучиться...
    После второй мировой войны психологи аналитического толка обратили внимание на игры детей: строили дома, а потом разрушали "бомбежками" и другими способами... Потом снова возведение домов и т.д. и т.п.
    Кто-то запаниковал, а кто-то увидел в этом опыт созидания и возрождения...

  • 3 августа 2010 в 12:19 • #
    Ирина Беляева

    Детей надо учить думать! И отличать плохое от хорошего... возможно, это банально, но ведь каждый исходит из своего жизненного опыта. В детстве я жила в частном доме, где по проезду часто ездили машины, так вот из гуманных соображений мама меня так напугала машинами, что каждый раз как появлялась машина я забиралась на лавку около дома, потом на заваленок и стояла до тех пор та не исчезала из виду... Годам к пя ти это прошло и я перестала бояться машин. Однако пугалками не пользовалась в своей родительской практике (помня какой ужас испытывала сама), хотя может и зря?!

  • 3 августа 2010 в 12:57 • #
    Денис Баев

    "Занимательная физика", "Занимательная математика" и т.д. и т.п.

    Главное- оградить от бреда

  • 3 августа 2010 в 16:58 • #
    Алина Алиева

    ага.. в книжках(есть именно с такими названиями) так все интересно рассказано))) ........

  • 3 августа 2010 в 17:04 • #
    Денис Баев

    Не читали дедушку Перельмана в детстве? Это зря.
    Отсюда- и "астральные проекции" :))))

  • 3 августа 2010 в 17:14 • #
    Алина Алиева

    не поняла.. эт вы к чему сейчас? про проекции? эт Юля у нас бредит астральными проекциями... а мне и на земле хватает и интересного, и дел...((

  • 3 августа 2010 в 17:20 • #
    Денис Баев

    Да я про книжки, вне персоналий.

  • 3 августа 2010 в 17:44 • #
    Алина Алиева

    а при чем тут проекции? у меня действительно были книги такие... Особенно хорошо помню занимательную математику и физику..

    Ладно. Ваше право..думать все, что Вам хочется.
    ............
    Now without comments..........

  • 3 августа 2010 в 19:26 • #
    Елена Ч

    учить и воспитывать и развивать нужно СЕБЯ, то бишь, родителя, а ребенок, как губка впитает на бессознательном уровне (интроецирует и инкорпорирует) поведение родителя.
    Иначе быть не может, ибо новорожденный - это ВОЗМОЖНОСТЬ стать Человеком, а не данность
    Главнейшая миссия родителя (матери) сформировать у ребенка ФУНКЦИЮ ЛЮБВИ (способность чувствовать мир и себя) , а возможно это при условии, что сама мать обладает этой функцией, т.е. способна к БЕЗУСЛОВНОЙ любви...что , увы, практически не встречается, поэтому функцию любви заменяют - полезной кашкой, чтением ровно полчаса перед сном, покупкой практичной/теплой одежды, проверкой уроков, переписыванием диктантов без единой помарки, дабы воспитать усидчивость и силу воли и т.д. и т.п.:))

  • 3 августа 2010 в 19:47 • #
    Галим Мухитдинов

    а папам, что посоветуете?

  • 3 августа 2010 в 20:01 • #
    Елена Ч

    дык, тоже самое:))
    ребенок впитывает Бессознательное (невербалику, интонацию, жесты) поведение родителя, посему - быть в гармонии с собой - если декларируешь - возлюби ближнего, то покажи КАК , ну в смысле, собственным отношением к окружающим (это я как пример)
    опираясь на психоанализ - МАТЬ - принимающая функция, ОТЕЦ - целеполагающая
    например, бежит ребенок к папе "смотри, какой красивый домик я построил!", а папа внимательно рассматривает, крутит в руках, кивает и спрашивает "а двухэтажный можешь?" ребенок расстроенный бежит к маме (за поддержкой) А мама (достаточно хорошая) в ответ "у тебя обязательно получиться, станешь чуть взрослей/как папа и точно получится" , ребенок уходит в мыслях, как построить дом еще лучше, чтобы удивить папу/быть, как папа:)) называется - оптимальная фрустрация - двигатель развития

  • 3 августа 2010 в 20:05 • #
    Галим Мухитдинов

    Ага в позитиве все просто и понятно спасибо!
    а как оградить от улыбающегося маньяка с конфетой в руках (я собсно об этом в топе спрашиваю)

  • 4 августа 2010 в 11:53 • #
    Елена Ч

    а как оградить от летающего кирпича?:))
    пытаюсь вспомнить, как это было у меня и что я вещала своей дочери..
    если это дорога дом-школа-дом, то вместе с ребенком проложить максимально прозрачный и безопасный путь
    если это гуляние во дворе - то показать безопасную территорию и попросить не покидать ее, хорошо бы знать друзей (ну это ближе к подростковому возрасту)
    Но! Чтобы быть услышанным ребенком , надо, чтобы твое слово было авторитетным, посему возвращаемся на круги своя, т.е. к самому раннему детству:))
    Уверена, что страшилки - это лучший способ развить у ребенка невроз и тогда собственно, можно получить желаемый результат (для родителя) - ребенок будет сидеть дома (под контролем родителя и дарить им столь желанный покой), в каждом дяде видеть маньяка и ненавидеть конфеты:))
    Бонусом, к счастью отцовства и материнства, прилагаются бесконечные переживания и волнения за свое сокровище:)

  • 4 августа 2010 в 13:50 • #
    Галим Мухитдинов

    Спасибо :)

  • 4 августа 2010 в 13:53 • #
    Елена Ч

    спасибо за тему, животрепещущая:)

  • 4 августа 2010 в 18:26 • #
    Алина Алиева

    ...знаете, Галим... вот Вам случай из моей жизни...
    Моему сынишке тогда было года 2.. Мама смотрела свой очередной душещипательный сериал. Я в кресле вязала...
    Сынуля возле телевизора , лежа на животе, листал книгу и разговаривал сам с собой... В один какой-то момент герой героине в сердцах сказал:"Проститутка!..."...
    минут через 5..моя радость ...все так же лежа и рассматривая книгу, начал вслух повторять это слово...

    Дети учатся сами... на наших выражениях, наших эмоциях, нашем отношении к чему-то... Нам кажется, что они ничего не понимают и не слышат, не замечают... А они гораздо тоньше чувствуют и воспринимают информацию...

  • 4 августа 2010 в 15:06 • #
    Olga Resenchuk

    Полностью, с Вами согласна. В начале надо родителю воспитать себя. Многие даже не подозревают, что в детях качества родителей удесятеряются. как хорошие, так и плохие. Родитель только внутренне готов что-либо делать, а ребенок уже будет воплощать в жизнь. Поэтому в первую очередь ребенка надо учить любить и прощать. Защищаться он и сам научится, когда время придет. Поэтому, вначале лучше не способности развивать, а чувства-рисование, музыка, пение, танцы (любые виды искусства).

  • 4 августа 2010 в 15:09 • #
    Елена Ч

    точно!!
    ребенок впитывает информацию мира не ушами, а сердцем:)
    оценить всю глубину родительского вербального посыла ребенок сможет годам к 5-6, а самый сенситивный период для ребенка от 0-1,5 лет, когда собственно, ребенок общается с миром на невербальном уровне
    поскольку невербалика составляет 93% от общей нашей коммуникации, вот и получается , важнее не ЧТО говорят, а КАК (интонация, мимика, тембр и темп голоса и т.д.)

  • 4 августа 2010 в 15:47 • #
    Olga Resenchuk

    Не зря говорят, что воспитание ребенка возможно только в первые месяцы, годы жизни. Важно сформировать правильное отношение к жизни, стрессоустойчивость. Позже перевоспитать практически невозможно. Дети которые в первые месяцы жизни лишены были общения с матерью-тяжело адаптируются в жизни. Многие думают, что важно развить способности (вундеркинда вырастить), а то что этот вундеркинд будет ломаться при жизненных трудностях не думают. Своего ребенка начала учить читать и писать за три месяца до поступления в школу. В результате аттестат с отличием а в последствии с отличием диплом ВУЗа, сейчас аспирант. И учеба ему дается легко, играючи, никогда не зубрил, и другие стороны жизни мимо пропускает.

  • 4 августа 2010 в 16:01 • #
    Елена Ч

    глядя на Ваше фото, понятно, что у Вас позитивная невербалика, потому и ребятенок позитивный получился:)

  • 4 августа 2010 в 16:08 • #
    Olga Resenchuk

    Спасибо. С Вами очень приятно общаться. Вы не только позитивный, доброжелательный человек но и судя по вашей неравнодушной активной жизненной позиции - хорошая мама и прекрасный психотерапевт

  • 4 августа 2010 в 16:13 • #
    Елена Ч

    взаимно
    спасибо, Ольга:))

  • 5 августа 2010 в 10:00 • #
    Андрей Моисеев

    Да тема еще та. У меня растет дочь, на ее глазах прошли два опасных случая. Один раз пытались ограбить ее учительницу, второй раз пытались украсть девочку из школы.
    Пока все обошлось ребенок постоянно ходит с мобильником, с одной стороны хорошо но он садиться потому что она играет на переменах в игры. Постоянно провожу профилактику, рассказываю о жизни, разных случаях из своего прошлого.

  • 5 августа 2010 в 14:01 • #
    Яков Быль

    Обучать, но лишь тому, что достойно, в чём есть труд. И давать лишь то, что нужно - знания, где здравый смысл. Не вбивать, что ум колечит и к греховному ведёт, а ростить свободу, честность - не себе, а для других. Что бы не был эгоистом, а дарил любовь другим.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010