Если зверь вырастет, он съест того, кто его вырастил
1 декабря 2011 в 16:54

Если зверь вырастет, он съест того, кто его вырастил

Николай Дроздов: «Глядя на сцены насилия, люди растят в себе зверя»
Материал предоставлен изданием «Труд»

  • Николай Николаевич, многие ваши предки были священниками. Как человеку с такими корнями работается на телевидении, которое принято ругать за бездуховность?
  • Да, действительно, все мои родственники по отцу были священниками, двоюродный прадед имел чин митрополита, и меня назвали в честь святого Николая Угодника, но я не стал продолжать династию. Что касается вопроса о том, есть ли духовность на телевидении или ее там нет, придерживаюсь старой истины: главное в телевизоре — это выключатель. Считаю, если смотреть только то, что вас конкретно интересует, то вы сами заметите изменения в лучшую сторону. И ни в коем случае не смотрите новости — это вам совет человека, проработавшего не один десяток лет в этой сфере.
  • Ну, а как же узнать, что произошло в мире?
  • А вы уверены, что вы это узнаете? К сожалению, новости сегодня превратились в тотальную подачу информации о катастрофах. В них не говорится о реальной жизни страны, о том, что объективно происходит в мире. Журналистам, которые приносят сюжеты о чем-то позитивном, редакторы каналов советуют поискать что-то другое: желательно, чтобы что-то обрушилось, сгорело, погибли люди. Они так и говорят телерепортерам: «Снимите что-нибудь хорошее:» Сам я телевизор не смотрю вообще с 2000 года. Я ученый-биолог и лучше буду читать нужную литературу. Мне надо развиваться, готовиться к лекциям, а что я по телевизору увижу — как львы сражаются за прайд или как крокодил хватает антилопу на водопое? Даже передачи о природе довольно однообразны и посвящены насилию.
  • Хорошо, а как же художественное кино? Иногда ведь хочется посмотреть фильм.
  • Вот вы хотите посмотреть кино, включаете телевизор, а там идет боевик. Кто-то кого-то убивает, и вы не можете выключить телевизор, застреваете на этой сцене. Переключаете на другой канал, а там то же самое. Зачем вы это смотрите? А потому что с этого очень трудно, как теперь говорят, «соскочить». Сцена убийства теперь — дело совершенно заурядное. Раньше считалось, что такую сцену, даже художественно исполненную, не всякому зрителю рекомендуется смотреть, ведь доступ к телевизору имеют и большое количество людей с неустойчивой психикой. А при современных технологиях можно показать такие детали смерти, что впечатлительный зритель просто сойдет с ума.
  • Но принято считать, что человека во все времена привлекали жестокость и насилие.
  • Это в природе зверя, но не человека. Я с большим интересом смотрю на таракана, потому что он живой, он произведение природы, и это совершенно не противно. А если его пришлепнуть и из него вывалятся все кишки, то это становится противным. Но люди любят смотреть на вывалившиеся кишки, потому что они растят в себе зверя. Насилие и жестокость в мире животных совершенно естественны: они убивают для того, чтобы есть. Но мы люди, и мы не должны убивать, потому что это не кормит нас. Однако заметьте: все самое ценное, что открыл человек разумный, способствует уничтожению. Мы по-стоянно совершенствуем орудия убийства. Я хочу сказать, что если мы не прекратим это и не перейдем с уровня человека разумного на уровень человека духовного, то человечество просто погибнет. И реальность этой гибели довольно ясно видна уже сегодня.
  • Вы с 77-го года ведете известную передачу «В мире животных», на ней выросло не одно поколение зрителей. Почему же не используете эту трибуну, чтобы говорить с нее те важные вещи, которые мне сейчас сказали?
  • Использую и говорю. Экологическое состояние планеты очень тревожное, посмотрите на то, что предыдущие поколения натворили, посмотрите, какая идет деградация. Достаточно обратить внимание на отношение человека к животным у нас в России. Я недавно проехал со съемочной группой по зоопаркам Швейцарии, Южной Германии — снимали материал для передачи «В мире животных». И что мы увидели? Везде нормальное отношение к животным, они ухожены, накормлены. А у нас в зоопарках администрация жалуется, что питомцев нечем кормить. В блокадном Ленинграде находились корма, чтобы животные выжили, люди делились с ними последним.
  • Расскажите подробнее о любимой всеми передаче «В мире животных», которая столько лет не сходит с экранов. Не требуют ли и от вас обновления формата, более сенсационных сюжетов, нештатных ситуаций?
  • Да, передача «В мире животных» существует давно, и сегодня нам ее действительно рекомендуют приблизить к формату шоу-программ: поменьше образования, побольше развлечения. Ну что делать, время такое. А что касается нештатных ситуаций — они случаются регулярно. Недавно на съемку привели циркового леопарда. Дрессировщик поставил две тумбы. Я стою у второй тумбы, леопард ждет у первой, все происходит очень долго и не-оперативно. Зверь ждал-ждал, разнервничался и прыгнул на одну тумбу, потом сразу на другую и не удержался. Я стою, что-то говорю и вижу: леопард летит на меня, падает мне на грудь, выпускает когти, пытаясь уцепиться за меня. Съемочная группа в ужасе: им показалось, что леопард ни с того ни с сего на меня бросился. Мы упали вместе, все в панике, я кричу: «Не трогайте животное! Это дрессировщик дал неправильную команду! Животное здесь ни при чем!» Бедный леопард хоть и разорвал мне рубашку и оставил на груди шрамы от когтей, сам изрядно испугался.
  • А ходили слухи, что вас укусила змея и укус оказался настолько опасным, что вы попали в реанимацию. Неужели, несмотря на опыт, вы не увидели опасности? Или вы совсем не боитесь змей?
  • Надо быть полным идиотом, чтобы не бояться змей. Со змеями всегда надо быть осторожным. Я как биолог не испытываю к ним отвращения, знаю всех змей и их повадки. Тот случай произошел из-за моей халатности. Во время передачи на студии я положил змею на ладонь, отвлекся на разговор с гостем. А гадюка была очень шустрая, ну и нырнула мне в рукав. Я не стал ждать, пока она меня укусит под мышку, иначе — укус вблизи серд-ца, и я уж точно дал бы дуба. (Смеется.) Схватил змею за хвост и тяну, вот тут она меня и ужалила в руку, пробила сосуд. Рука жутко распухла, температура поднялась под 40. Но я думал, что само как-то пройдет, скрыл, что змея укусила, чтобы не срывать съемки. Но когда телеведущая Елена Малышева увидела мою руку, то пришла в ужас: рука была красная, толстая и по ней пошли черные гангренозные пятна. Моя коллега сразу же вызвала «скорую». Меня увезли в больницу имени Склифосовского, в отделение реанимации. Но, как видите, все обошлось.
  • Это замечательно, что обошлось без трагедии. Но вот вы говорили о возможной трагедии, которая ждет Землю. Нас и так постоянно пугают концом света. Так что же все-таки будет с человечеством?
  • Я как-то у себя на телевидении предложил снять на эту тему клип. К потомкам великих инков приезжают журналисты, подходят к знаменитым каменным плитам, на которых, как сейчас все говорят, записана информация о конце света 21 декабря 2012 года, и спрашивают местных жителей: «Почему вы остановились на этой дате и больше не стали продолжать свой календарь? Люди во всем мире решили, что это дата конца света». И тогда потомок инков отвечает: «Мой дедушка рассказывал, что его прадедушка ему рассказывал, а тому рассказывал его прадедушка, что, когда они делали надписи, как раз на этой дате плиты кончились. Ну, как у вас иногда бумага кончается в принтере». (Смеется.) Да не волнуйтесь вы так, человечество будет жить. Конечно, если все-таки станет чуть-чуть умнее.

резюме «труда»

Николай Дроздов

Телеведущий

Родился в Москве в семье ученых и врачей в 1937 году.

Учился на биофаке МГУ, окончил в 1963 году.

Работает на кафедре биогеографии МГУ, профессор.

С 1968 года участвует в телепередаче «В мире животных», с 1977 года — ее ведущий. Выпустил 20 книг, в том числе учебник «Биогеография мира».

А каково Ваше мнение, господин сообщник?

787
Комментарии (31)
  • 1 декабря 2011 в 18:25 • #
    Александр Жаманаков

    Действительно - "инструкции/бумага" - закончилась ... :)

  • 1 декабря 2011 в 18:40 • #
    Ирина Забуслаева

    Здравствуйте, Татьяна! Спасибо Вам за тему, которая мне очень близка - В мире животных и в мире людей,
    В мире людей вместе с миром животных.
    Мир людей, через язык животных, которые с нами разговаривают...
    Я очень люблю передачу "В мире животных" и Николая Дроздова. Это удивительный человек. Я сама участвовала в конференции "Природа и Человеческая Природа" в Санта-Барабара, где были озвучены такие важные темы об экологии, о душевной экологии, о животном мире, который всегда с человеком рядом.
    Есть фильм Альбера Гора "Неудобная правда"- это метафора, когда Правда о чем-то так неудобна, когда ее не хочется видеть. И этот зверь есть и в самом человеке, можно даже узнать, какой он?

  • 2 декабря 2011 в 10:02 • #
    Татьяна Таусон

    Спасибо, Ирина за Ваше мнение и, в частности, за новое для меня понятие - душевная экология. Емко и лаконично)). Наверное узнать какой зверь важно. На мой взгляд важнее его не взращивать в себе, каким бы он ни был. К проявлению звериной сущности приводит людская распущенность. Духовная прежде всего. Когда дух не управляет телом, получается то, о чем пишет Николай Николаевич. Спасибо:-)

  • 2 декабря 2011 в 12:34 • #
    Ирина Забуслаева

    Здравствуйте, Татьяна! Я еще имела ввиду, говоря о звере, что именно, появившееся вдруг в сновидении, какое-то животное, в его связи с тем низшим и высшим уровнем развития, может показать человеку, очень важное его инстинктивое состояние, душевное и духовное.
    Мир животных и растений эволюционировал от низших к высшим, а в моменты распада разлагался. В мифах часто звери были тесно связаны с Богами и Богинями, в сказках разные звери наделялись человеческими качествами.
    Сама природа, ее душевная экология отражает и отношение человека с его внутренней природной сущностью.
    Поэтому у любого человека есть разные проявления животных качеств, и это хорошо, можно познать, как в нем это уживается. И удивительно то, что само животное, птица, рыба, млекопитающее, земноводное, травоядное, может самому человеку о себе много узнать...
    Я бы сказала, когда Дух и Душа вместе- тогда наступает гармония, Одухотворенная Телесность, Женское и Мужское.
    И говоря о "распущенности" и "Звериной сущности", необходимо очень разносторонне об этом говорить, исходя из разных языков перевода этих понятий, и именно границ перехода в преобладающую, уничтожающую, а не здоровую, позитивную, жизненно важную сторону.
    Например, взращивать в себе ту любовь и заботу, которую испытывают собаки к своим щенкам, и в то же время, взращивать в себе силу, напористость, дружбу, защиту, которые тоже присущи собаке...
    Например, выражение: "Тот, кто рычать не умеет, стаю свою не найдет" - думаю множество людей, истолкует ее по-разному.
    Дельфины, львы, олени, ящерицы, кошки, лошади, мухи, тараканы ( о которых писал Дроздов)- это и есть всевозможные сущности и Человека.

    Но это большая тема... Ирина

  • 2 декабря 2011 в 13:43 • #
    Татьяна Таусон

    Кажется у кельтов есть нчто похожее на гороскоп, но именно с животными увязывают каждого человека. Что-то типа тотем и антитотем. То есть нас можно отнести к тем или иным животным, а если он проявляет отрицательные качества, то это в нем поднялось другое животное. Ну что кельты оперировали живтными свершенно понятно. А чем или кем еще им тогда было оперировать?)))
    Согласна С Вами, что тема большая и очень интересная. Мне бы хотелось все-таки больший упор делать на Дух человеческий. Им мы отличаемся от животных. А сущности человека в нашем представлении предстают в обрзах различных животных. Ну а как еще мы эти сущности можем представить себе? В мир, где можно увидеть сами сущности мы мало вхожи. Поэтому для идентификации сущностей человек использует т понятия, знания и образы, которыми располагает в своем арсенале. С удовольствием буду читать Вас, если представится такая возможность. И участвовать по мере взможностей в этой теме. Спасибо:-)

  • 3 декабря 2011 в 00:49 • #
    Ирина Забуслаева

    Доброй ночи, Татьяна! Вот решила предложить отрывок из доклада Джеймса Хиллмана "Природа в собачьей конуре" на конференции "Природа и Человеческая Природа", о которой я упоминала:

    "Животное, говорится в Книге Зоар, это ангел высшего ранга. Но каким именно видом ангела является собака? Ангелы, от греческого Аггелос – носители посланий. Какое ангельское послание несёт нам собака? Какая важная сила мысли заключена в этом мохнатом одеянии, за этими кроткими глазами и чёрной мордочкой того ангела, которого мы зовём собакой? Как мне представляется, ангельская сущность означает глубочайшие и наивысшие намерения, которые животное приносит в этот мир, предлагая миру необходимые качества, особенные для каждого вида животных. В этом самая важная значимость этих созданий, каждого из них, всех их вместе, именно по этой причине их необходимо спасти, как ростки, в Ноевом Ковчеге; и почему ранние… знаете, ведь Ной… там не было сохранённого зерна или овощей, сохраняли животных; и почему для первых людей, да и для многих людей сегодня, Боги впервые представали в образе животных?
    В более узком смысле, применительно к человеческой жизни, каждый вид животного отражает стиль человеческого поведения, показывая нам в их выражении наши черты, наши основополагающие природные действия, которые мы назвали инстинктами; мы встречаемся с животными повсюду – в лесу, на улице, но они также живут в Психике, передавая модели поведения. Человеческая природа существует не только в группе людей, сидящих вокруг бивуачного костра, но и в зверях в джунглях вокруг него. Все наши модели поведения, даже наши лица, как многократно показывали карикатуристы, выдают черты, присущие животным. Каниды (Canidae), псовые, то есть особи, такие как собака, волк, шакал, лиса, динго – присутствуют в самом устройстве нашего тела, …вот это называется клыками (canines)…, ну вы понимаете, …рот…
    Наш язык тоже отражает присутствие зверя в нашем поведении: и та собака, что в Меланхолии, и взгляд, как у затравленной собаки, и нам нельзя научить старого пса новым трюкам, собака первой унюхает свой помёт, легко найти прут для собаки, собака пожирает собаку, собака возвращается к собственной рвоте, помочь хромой собаке перебраться через забор – наш язык полон этим печальным, грязным, лохматым, сердитым…, если кто-то ляжет рядом с собакой, встанет утром с блохами, бросить псам, чесаться как пёс…
    В депрессии, разум выходит на охоту в поисках причины, выкапывает все кости, которые уже были многократно обглоданы, сцены из прошлого, упущения, сожаления, отрыжки в качестве медитаций. И человек чувствует себя уродливым, и пахучим, и полным вины, как дворняга; словно пёс, разум гоняется за своим хвостом, одержимо цепляется за печаль, и трясёт ею, как терьер, и не отпускает. Привычное повторение жалоб, словно лай собаки, ещё долго доносящийся после того, как прошёл почтальон. Общие черты, присущие собаке и человеку в депрессии, давно уже были замечены и использованы в обычных программах, они также присутствуют в диагностике по аналогиям. Использование образов для группировки и понимания страданий в доисторические времена…"

  • 4 декабря 2011 в 01:10 • #
    Татьяна Таусон

    Спасибо, Ирина. Как ознакомление с иной точкой зрения, это занимательно. Мое мнение о взглядах автора я оставлю при себе, но буду сожалеть, если у него найдутся сторонники. Хотя, наверняка, найдутся. Доброй Вам ночи:-)

  • 1 декабря 2011 в 19:20 • #
    Сергей Сеов

    Диверсанты уверены в том, что натура людская порочна и неисправима. Им виднее. Они каждый день жизнью рискуют и каждый день имеют возможность наблюдать человека на грани смерти. И поэтому всех людей они делят на хороших и плохих. Хороший, по их понятиям, тот человек, который не прячет зверя, сидящего внутри него. А тот, кто старается хорошим казаться, тот опасен. Самые опасные люди те, которые не только демонстрируют свои положительные качества, но и внутренне верят в то, что являются хорошими. Отвратительный, мерзкий преступник может убить человека, или десять человек, или сто. Но преступник никогда не убивает людей миллионами. Миллионами убивают только те, кто считает себя добрым.
    Робеспьеры получаются не из преступников, а из самых добрых, из самых гуманных. И гильотину придумали не преступники, а гуманисты. Самые чудовищные преступления в истории человечества совершили люди, которые не пили водки, не курили, не изменяли жене и кормили белочек с ладони.
    Ребята ... уверены в том, что человек может быть хорошим только до определенного предела. Если жизнь припрет, хорошие люди станут плохими, и это может случиться в самый неподходящий момент. Чтобы не быть застигнутыми врасплох такой переменой, лучше с хорошими не водиться. Лучше иметь дело с теми, кто сейчас плохой. По крайней мере, знаешь, чего от него ждать, когда фортуна оскал продемонстрирует.
    Идет, к примеру, девочка грудастая по улице. Ягодицы, как два арбуза в авоське, перекатываются. Что диверсант в этом случае делать будет? По крайней мере, взглядом изнасилует, если по-другому нельзя.
    Опасен тот, кто женщине вслед не смотрит. Опасен тот, кто старается показать, что это его не интересует совсем. - Вот именно среди этой публики можно найти тайных садистов и убийц.

    Виктор Суворов. Аквариум

  • 1 декабря 2011 в 22:33 • #
    Юрий Beloyan

    Все верно!
    Штандартерфюрер Штирлиц
    Был "истинный" ариец!:)))
    Потому и внедрився в ведомство Гимлера!
    А иначе никак!
    Бойтесь данайцев дары приносящих!:)))

  • 2 декабря 2011 в 10:13 • #
    Татьяна Таусон

    Спасибо, Сергей, за Вашу реакцию. Покуда будут ходить по земле люди с извращенными понятиями, которые никому и ни во что не верят, земле придется нелегко.

  • 2 декабря 2011 в 15:18 • #
    Сергей Сеов

    Извращенцы - это как раз те, кто прячут зверя в себе от себя и от других.
    Те, кто осознают в себе животное начало - это как раз люди нормальные.
    Человек вырастает из зверя. Символ этому - египетский сфинкс. Мы не задавали такой сценарий эволюционного развития и потому не можем его оспаривать, остается смиренно принять его как данность.
    Другое дело, как дальше поступить.
    Развитие морали в сторону подавления животного в человеке в итоге завело всех в тупик. Если присмотреться, то вся современная цивилизация настроена на удовлетворение животных потребностей. За гламуром лицемерия скрывается как раз взрыв естественной природности в человеке.
    Остается признать то, что есть на самом деле. Мы частицы разума, внедренные в животные тела. И условия таковы, что мы должны дальше развиваться как это животное, доводя его до до уровня духовности.
    Не убить в себе дракона (это все равно невозможно), а развить его, подчинив в итоге разуму. Вот конечная цель эволюции на этой планете.
    А передачи Дроздова мне очень нравится. И он сам очень хороший человек. И дело очень полезное делает. Просто ведь тема не о нем, а о животном в человеке? Я во всяком случае так понял.

  • 2 декабря 2011 в 15:57 • #
    Татьяна Таусон

    Вы абсолютно правы насчет темы. Не согласна с постулатом, что человек вырастает из зверя. Вот в этом и кроется зло для человека. Все понятия перевернуты с ног на головы, а никто этого не замечает, потому что не дает себе труда это заметить. А еще лучше не хочет (!) это замечать. Такое "королевство кривых зеркал". И во все уши услужливо шепчут, а это прямое зеркало, ты не верь, что оно кривое.
    Духу для его развития нужен "чехол". Мы его получаем в утробе и он имеет биологическое свойство расти. Все направлено на реализацию задач, которые привели нас сюда. И ни о каком животном речи нет на тот момент. Но задача тех, назовем их животными, состоит именно в том, чтобы привести Дух к гибели. Это их задача. Об этом и говорит Н.Н. И от нас самих зависит, дадим мы поднять голову этому животному и сожрать нас или он будет укрощен, находиться под контролем, что позволит нам сохранять человеческий облик в буквальном смысле.
    Доводить животное до уровня духовности... может быть напавить свои силы на более продуктивное действие - выращивать свою собственную духовность? Успеть бы себя хотя бы образить до приличного уровня. Что уж беспокоиться о других, тем более о животных. Пусть своим уровнем духовности занимается каждый. И это правильно. Потому что только ему известно, что ему нужно. Другой знать не может, что бы он не пел.
    За гламуром лицемерия скрывается не природная естественность, а распущенность. Самая банальная распущенность. Спасибо:-)

  • 3 декабря 2011 в 05:23 • #
    Марина Трунова

    Сергей вы абсолютно правы!!! Нельзя отрицать в нас животного начала, но также нельзя отрицать и божественного! Все зависит только от мировозрения, кого видеть в своем партнере Божество? Как предписывают божественные тантры... Или стыдиться своего животного влечения - как это трактуется в Западной культуре... Я думаю истина лежит по середине... Иначе зачем Богу создавать две сущности? Одно должно дополнять другое.

  • 3 декабря 2011 в 05:36 • #
    Марина Трунова

    Получилось, не совсем то что я имела в виду, хотя от слов своих не отказываюсь. Это можно воспринимать как мужчина и женщина, или зло и добро...Основная задача любого человека это нравственное совершенство, у любого человека всегда есть выбор... И действительно, человеку никто помочь не в силах, кроме него самого, в этом весь смысл и заключается...

  • 3 декабря 2011 в 05:48 • #
    Марина Трунова

    Вообще, это все интересно с точки зрения сознания... Вы только посмотрите - слегка изменяя мысль можно получить совершенно другие результаты во всем!!!! Если я думаю что я не животное, а божественное существо - результаты будут одни...
    Если я думаю, что я животное и божественное мне чуждо, результат совершенно противоположный...
    Друзья мои, мысль первична, она управляет миром... И какие мысли у большинства таков и мир... Если мы думаем о войне, будет война Если в большинстве наших голов мир, значит будет мир. Жаль, только что не все это смогут понять...
    Разруха, товарищи она начинается в голове...

  • 6 декабря 2011 в 12:33 • #
    Olga Pigeeva

    Не убить в себе дракона (невозможно) .а развить его.подчинив в итоге разуму !У меня есть определенный предел человеческих отношений Если человек нарушает мою границу .то будет во мне зверя!Когда бьют в уязвимое место!!Для женщины уязвимое место это ее ребенок!У меня в жизни был случай .когда загнали меня в угол и не оставили выбора.В такой ситуации у человека отключается разум и работает инстинкт защиты!

  • 6 декабря 2011 в 13:01 • #
    Сергей Сеов

    Браво!!! Так и должно быть.
    Когда внутренний зверь согласован и синхронизирован с разумом, человек даже в состоянии аффекта уверен в том, что поступает правильно. Это очень редкое качество, дающее полную (фактически безграничную) уверенность в себе и правильности своих действий. Такой человек свободен от внешнего влияния, его нельзя даже загипнотизировать. Он всегда надежен и предсказуем, поэтому может позволить себе проявлять индивидуальность.
    А что внутреннему зверю надо? Да немного: добра, понимания, любви, доверия ... И человек при его поддержке горы свернет.
    Исчезает раздвоение, а вместе с ним и все сомнения. Человек становится единым целом. Прекрасное ощущение!

  • 6 декабря 2011 в 13:53 • #
    Ирина Забуслаева

    Да, олененок может вырасти в прекрасного белого Оленя!

  • 2 декабря 2011 в 19:51 • #
    Дмитрий Боев

    Великий Фрейд, изобретя "сознание" и "подсознание" сделал великое дело, сам не до конца осознав, на самом деле, что же он задекларировал. Он толковал сознание как узду, наброшенное на бессознательное, на животное начало в человеке, сдерживающее его "звериную сущность". На самом деле он освободил человека от обвинения в полной подконтрольности его деятельности сознанию. То, что мы называем "сознанием" такой же результат очень сложных внутренних процессов мозга, как и любая другая деятельность. И вот все эти процессы, прежде, чем вылиться в мысль, до того, как стать памятью или словом - в общем, стать частью сознания, организуются, обрабатываются и работают именно в непонимаемом нашим сознанием, нашей личностью подсознании.
    Но мы всё продолжаем по инерции повторять за Фрейдом о заключённом внутри нас звере и о возможности и необходимости время от времени "выпускать его погулять". В стиле доктора Хайда.
    Но ведь это - не более чем гипотеза, причём ничем кроме фрейдовских опытов с шизофрениками не подтверждённая. Да и они-то могут толковаться многосмысленно (неоднозначно). Зачем и кому надо продолжать идти именно по этой линии? Тому, кто хочет максимальной власти над аудиторией - ибо погружение в то, что отвергает Дроздов с его многолетней правильной семейной этикой - не оставляет человеку ни времени ни возможности на осмысления действий. Потому как проводится на уровне инстинктов, а они подсознанием не обрабатываются и сразу выходят на "ответный сигнал" действий. Так получается дрессировка человека на уровне циркового животного.
    Это - не должно иметь места. Это - опасно для общества, поскольку последствия этого непредсказуемы.

  • 3 декабря 2011 в 15:56 • #
    Сергей Сеов

    И развивая дальше тему, скажу, что самая лучшая книга по психологии - это "Маугли" Р.Киплинга.
    Экстраполируя законы звериной стаи на человеческое общество, приходим к обычному социуму.
    А такие известные утверждения, как "мы с тобой одной крови" или "удачной охоты" имеют громадный смысл на уровне подсознания.
    Вообще, это как раз книга о том, как духовность проявляется (или пробуждается) в животном. Киплинг был конечно гений ... или Великий Посвященный.

  • 3 декабря 2011 в 23:34 • #
    Olga Resenchuk

    Спасибо, Татьяна, за интересную тему.
    Если взглянуть глубже и вспомнить что существуют три базовых инстинкта:
    -защитить себя( волевой аспект, способности, навыки, защита территории и т.д.);
    -продолжить себя ( секс, семья, дети), дети как продолжения нас в будущем.

    Эти два инстинкта присущи всем животным и человеку в том числе.

    Для того чтоб эти два инстинкта развивались нормально в приоритете должен быть еще один инстинкт-самый главный. Он присущ в основном человеку.
    Это инстинкт познания.

    Когда он в приоритете, два других инстинкта развиваются нормально без взаимного уничтожения.

    Как в жизни происходят если инстинкт познания не является приоритетным:
    Если не получается в личной жизни (инстинкт продолжить себя) человек ударяется в работу(инстинкт защиты)или наоборот.

    Если человек начинает избыточно западать на "продолжить" (секс например)он становиться рано или поздно ревнивым.
    Когда он весь переполняется ревностью, ему уже трудно принимать достойно и терпеливо трудности и соответственно становиться горделивым (состояние нежелание преодолевать трудности), это просто будет выше его сил. Соответственно становиться раздраженным и агрессивным и не всегда это направленно на других, его агрессия может быть направлена и на себя (как программа самоуничтожения) выражаясь как уныние, недовольство своей жизнью и судьбой.

    Человека человеком сделала религия, как стремление познания мироздания, связи причины и следствия. Основа заповеди, которых нет у животных

    Человек с сильным нравственным стержнем не будет обижаться не на себя не на других, а будет любую ситуацию использовать для личного развития.

  • 4 декабря 2011 в 01:47 • #
    Татьяна Таусон

    Спасибо, Ольга. Познание, по моему мнению, это потребность духовной составляющей человека. Познание - не самоцель, а инструмент для развития, т.е. продвижения к разрешению задач, с которыми человек приходит сюда. Человека человеком делает работа его Духа и подчинение его жизни духовным законам. А свод правил для следования этим законам дала нам именно религия. Причем неважно из какой конфессии. В макро масштабе в религиях с разными названиями речь идет об одном. О правилах поведения на земле, чтобы преображенными и возвышенными подойти к уходу с нее. При этом совершенно неважно в какой должности человек уходит. Высокая должность это испытание для Эго, равно как и большие деньги. Помните, еще из сказок, про медные трубы? Важен только духовный багаж и рост, который приобретен и достигнут за время жизни на земле. И не дать зверю расти, чтобы он сожрал наработанный человеком багаж - и есть одна из задач самозащиты. Спасибо, Вам большое, Ольга, за Ваш отклик:-)

  • 4 декабря 2011 в 12:22 • #
    Olga Resenchuk

    Немного уточню свой ответ.
    Инстинкт познания в действии, когда инстинкт размножения и защиты не являются главными, очень хорошо выражен у детей.
    Они любопытны, они познают мир. Секс деньги и власть для них не актуальны.

    Когда человек взрослеет и у него развивается сексуальность и стремление к карьере власти, зарабатыванию денег, т.е. стремительно начинают заявлять о себе два первичных животных инстинкта защиты и размножения, происходит перекос в приоритетах. И если будет главное защита, то дети будут мешать например карьере, или т.к. деньги главное семья будет требовать расходов, а значит будет не нужна.
    Если главное семья, то соответственно время потраченное на бизнес будет вредить семье. Сценарии могут быть разные.

    Животным нужна территория , они ее защищают, для того чтоб прокормить детенышей
    У них сексуальное влечение, для появления детенышей на свет, а не для удовольствия :))
    Так выживает вся популяция.

    Если главное защита-то нет продолжения рода
    Если главное продолжение рода-не будет средств, чтоб вырастить и поднять потомков.

    Любой вариант плох и вреден для человечества в целом.

    А вот если важен инстинкт познания, то и бизнес и семья будут развиваться гармонично, без взаимного уничтожения. Потому что есть понимание, что одно другому не мешает, а помогает.
    Не зря говорят "Если Бог дал ребенка, он поможет его вырастить" Это совсем не значит что можно расслабиться. Это значит что во всю мощь включится первородный инстинкт как стремление не дать погибнуть своему ребенку(инстинкт защиты).
    И от куда что возьмется и ум и сноровка.....

    Инстинкт познания это не совсем инструмент-это направление мировозрения, цель накопление любви ко всему мирозданию через принятие разнообразных ситуаций и нахождение выхода из них с любовью.

  • 4 декабря 2011 в 17:54 • #
    Татьяна Таусон

    Спасибо, Ольга. Похоже, мы с Вами придерживаемся разных взглядов. Но это само по себе тоже хорошо. А то как скучно было бы, правда?))))

  • 5 декабря 2011 в 00:13 • #
    Olga Resenchuk

    И Вам спасибо. .... А разные взгляды быть обязательно должны.......с разных ракурсов :)))...что само по себе очень хорошо....для целостности картины.

  • 5 декабря 2011 в 09:37 • #
    Олег Бойко

    цитата" Добро-это просто знания. Зло - намеренный отказ от знаний."

  • 5 декабря 2011 в 18:20 • #
    Olga Resenchuk

    Спасибо, Олег. Очень правильная цитата. Что-бы не происходило плохое или хорошее, это есть бесценный опыт.

  • 6 декабря 2011 в 09:41 • #
    Олег Бойко

    Кланяюсь))

  • 5 декабря 2011 в 23:01 • #
    Галина Петровна

    Здравствуйте. Спасибо за тему.
    Очень уважаю Николая Николаевича. Удивительный Человек!

  • 6 декабря 2011 в 01:22 • #
    Геннадий Цветков

    Присоединяюсь!

  • 6 декабря 2011 в 12:18 • #
    Татьяна Таусон

    Добрый день. Разделяю Ваше отношение к Н.Н.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010