Лень или интуиция.
21 сентября 2011 в 18:42

Лень или интуиция.

Лень или интуиция.Уважаемые господа и дамы.
Наверняка каждый из вас сталкивался со специфическим ощущением, когда чего либо не очень хочется делать. Куда-то звонить, с кем-то встречаться и т.д. и т.п. Я для себя никак не могу определить, когда это объективно не нужно делать, то есть это сигналы интуиции — Не делай, нельззя! Или тупо простая человеческая лень. Есть ли у кого опыт как отличить одно от другого?

1571
Комментарии (55)
  • 21 сентября 2011 в 18:54 • #
    Татьяна Таусон

    Юра, пока не интуичу насчет ответа, но фотку Вы выбрали!!!!!))))) просто супер))))) Высшая степень выразительности)))))) Прекрасно!!! Спасибо Вам огромное:-)

  • 21 сентября 2011 в 20:40 • #
    Ura Bilichenko

    спасибо огромное!

  • 21 сентября 2011 в 18:57 • #
    Александр Жаманаков

    Что подсказывает Вам интуиция? (внутренний голос, сердце и т.д?). Какие чувства - фобия, страх?

  • 21 сентября 2011 в 20:41 • #
    Ura Bilichenko

    Фобии, страха нет, к слову я мало чего в жизни боюсь!

  • 21 сентября 2011 в 20:45 • #
    Александр Жаманаков

    Ты боишься смерти?

  • 21 сентября 2011 в 21:24 • #
    Ura Bilichenko

    В каждом из нас сидит животный страх перед высотой или другими естественными угрозами нашей жизни. С помощью нашего разума можно преодолеть и это, несмотря на то что это инстинкт. Есть другая проблема, наш мозг способен генерировать страх интеллектуальный или фобии другого порядка ничем объективным не подтвержденный, среди них смерть от возраста, болезней.В первом случае я действительно боюсь ибо не хочу стать самоубийцей.Тот факт , что мы все умрем не вызывает во мне страха по-скольку я доверяю Богу. Я не контролировал причины собственного рождения, все было во власти Всевышнего, я также уверен , что не в моих силах контролировать причины собственной смерти. Степень моего доверия к богу, к его любви ко мне, определяет степень моего страха перед смертью.Хотя я признаю, что наверняка еще несовершенен в своем доверии и еще нужно работать на этим, соответственно, в идеале я не бесстрашен.

  • 23 сентября 2011 в 12:46 • #
    Юрий Beloyan

    Это не страх высоты это срах незнания и инстинкт самосохранения!
    Ибо даже собаки если защищаются и пытаются доминировать реакция внешне одна и та же-звериные рык и оскал!:))
    А в век высоких электронных технологий нагрузка на мозк возрасла в сотни раз! И так он подает сигналы о стрессе и переутомлении. Если не хочется что то делать то всегда необходимо понимать А оно тебе надо вообще делать так то!:))

  • 21 сентября 2011 в 19:23 • #
    Лариса Алёшина

    Если не хочешь, не делай. Посиди немножко, скрестив руки на груди, отдохни......... и все, что не нужно уйдет...... и останутся только необходимые дела. Вот их и нужно сделать.... По моему опыту из "срочных" 10-8 дел остается.... действительно срочных 1-2.

  • 21 сентября 2011 в 19:25 • #
    Лариса Алёшина

    Фотка классная!!!!!!

  • 21 сентября 2011 в 20:45 • #
    Ura Bilichenko

    Лариса, Вам отдельное спасибо! Если хочется работать - ляж поспи и все пройдет!

  • 21 сентября 2011 в 22:00 • #
    Лариса Алёшина

    Если хочется работать - работай, а если хочется лежать - дай себе отдохнуть, и потом все работы сделаются быстрее.
    На каждое дело дается 2/3времени на подготовку и 1/3 на само действие. Так что лежа на диване, вы тоже можете работать и результаты могут быть намного лучше, чем у человека который только делает вид работы, а сам просто убивает время.

  • 22 сентября 2011 в 19:17 • #
    Ura Bilichenko

    Интересно, спасибо.

  • 21 сентября 2011 в 22:42 • #
    Наталья Голубева

    ...аха, а если не прошло,- тогда пора поРАботать!
    Я это называю - поймать волну)))))))

  • 22 сентября 2011 в 18:10 • #
    Лариса Алёшина

    Не даром русский Ивашка просидел на печи много лет ,а потом встал и получил все, что хотел... Ну еще...... ему помогла волшебная щука.... Но это уже отдельный вопрос...

  • 24 сентября 2011 в 19:13 • #
    Наталья Голубева

    ...сказка ложь да вней намёк!)))))

  • 24 сентября 2011 в 21:03 • #
    Лариса Алёшина

    В начале все придумывается и только потом воплощается в жизнь....

  • 25 сентября 2011 в 08:24 • #
    Наталья Голубева

    ИМЕННО!)))

    Мысль материальна. Это самый ценный инструмент у человека. Точность посмысленого, плотность и качество, помноженные на намерение определяют и материализацию.

  • 22 сентября 2011 в 19:18 • #
    Ura Bilichenko

    На счет волны, это мне тоже понятно и близко.

  • 23 сентября 2011 в 14:13 • #
    Наталья Голубева

    классная конференция и актуальная, по крайней мере для меня))))

  • 24 сентября 2011 в 17:50 • #
    Ura Bilichenko

    Наталья,Вы нашли на ней четкий ответ для себя?

  • 24 сентября 2011 в 19:11 • #
    Наталья Голубева

    Ura, в данный момент времени я сознательно настоятельно позволяю себе лениться, наблюдая и созерцая волны Жизни. В суете мы так изгваздали всю Планету.
    Неспешность, вдумчивость и созерцательность... до прихода волны... А потом??? Потом,- говорю я себе, будет потом. Главное СЕЙ-ЧАС. И если мне охота полениться/понежится/накопить сил/ илинафикненадо я с удовольствие себе это позволяю)))

  • 21 сентября 2011 в 22:31 • #
    Veronika D

    Все оч просто. Если нежелание что-либо делать посещает достаточно редко и непривычно для Вас, то это либо истощение, либо страх, либо, действительно, интуиция.
    Если часто - лень.

  • 22 сентября 2011 в 19:19 • #
    Ura Bilichenko

    Да, вариантов немало...

  • 22 сентября 2011 в 19:20 • #
    Ura Bilichenko

    Да, вариантов немало...

  • 21 сентября 2011 в 23:54 • #
    Фаниль Баймухаметов

    Не хочешь не делай вообще, не для этого жизнь, пусть то что не хочешь "сдохнет". Если это надо оно проявится через другое, тогда сделай это так быстро, как какаешь в туалете и быстро про это дело забудь. Спланируй дальнейшую жизнь так, чтобы это не напоминало хроническую диарею (хотя в нашей стране это сделать трудно... :( )

  • 22 сентября 2011 в 01:14 • #
    Мария Агапова

    Очень хорошо понимаю, о чём Вы говорите:). Сама часто задавала себе этот вопрос.
    Поразмышляв, сделала вывод: часто то, что можно назвать "ленью" (как мы, самокритичные, о себе думаем))), на самом деле - вполне адекватная реакция самозащиты. Например, не хочется с кем-то встречаться, потому что понимаешь, что при общении испытаешь много отрицательных эмоций. Или не хочешь кому-то звонить, потому что чувствуешь, что устал и находишься не в настроении и разговор может получиться неудовлетворительным. И НЕ делать этого - вполне нормально. Зачем себя насиловать, ломать?
    Другое дело, что всё зависит от обстоятельтв. КАКАЯ именно ситуация. Бывает, что и настоящая лень срабатывает. Но это можно определить простым мыслительным анализом, взвешиванием "за" и "против".
    Например, несколько лет учился, нужно сдать экзамен - а боишься, не хочется и т.п. Конечно НУЖНО сдавать! Довести дело до конца.)))
    Удачи Вам!

  • 24 сентября 2011 в 18:32 • #
    Ura Bilichenko

    Спасибо, Мария!

  • 22 сентября 2011 в 01:36 • #
    Сергей Абрамкин

    :) Очень хорошо на этот счет высказался Губенман:

    Бывает – проснешься, как птица,
    крылатой пружиной на взводе,
    и хочется жить и трудиться;
    но к завтраку это проходит.

  • 24 сентября 2011 в 18:38 • #
    Ura Bilichenko

    Губерман - красавец!

  • 28 сентября 2011 в 19:36 • #
    Л А

    ..

  • 22 сентября 2011 в 08:24 • #
    Таша Регина

    Юрий,

    Первый способ:

    Изучите себя, ответьте себе сначала на простой вопрос:

    Какой я сейчас?

    Когда познакомитесь с собой - будете легче различать границу лени и интуиции в этот период Вашей жизни:))

    Когда перейдете в следующую фазу личностного развития, снова познакомьтесь с собой :)))

    И снова сможете различать искомую границу :)))

    Этот процесс - как вечное приключение :)

    И второй способ:

    Когда подумаете, что что-то нужно сделать, то задайте себе вопрос:

    Что будет, если я не сделаю этого?

    Ответ даст понимание перспективы (хотя бы на уровне мозга).

    Ленью обычно называют отсутствие желание заниматься "полезной" деятельностью.

    Так что, можно попробовать поисследовать: насколько то, что Вы хотите сделать действительно "полезно" для Вас. Бессмысленная беготня оставит Вас без сил и даст только разочарование.

    Если же результат предполагаемого действия действительно преобразит Вашу жизнь, но делать все равно не хочется, тут тоже развилка:

    - или Вы не можете активировать волевые качества;
    - или Вы не можете противостоять базовым эмоциям, стремящимся к погружению в "дольче вита";
    - или то и другое в каких-то пропорциях.

    Если у Вас есть предположение, что это работа Вашей интуиции, то нужно исследовать Ваше состояние, в котором Ваше нежелание что-либо делать дало негативный результат (интуитивное предчувствие).

    Оно качественно скорее всего отличается от состояния лени.

    Посмотрите на телесные и эмоциональные реакции, сравните :))

  • 22 сентября 2011 в 09:01 • #
    Марк Райс

    Когда хочется ничего не делать, в 90% ответ на вопрос "Что будет, если я этого не сделаю?" положительный и звучит: "Ничего страшного". Даже если не сдашь экзамен после полного курса обучения, это тоже не страшно: многие ведь не сдавали этого экзамена. Только в крайних ситуациях ответ будет отрицательным. Например, если Вы сидите в горящем доме и не вылезаете из-за лени. Но обычно в таких ситуациях лени и не появляется.

  • 22 сентября 2011 в 10:13 • #
    Таша Регина

    Да, точно :))))

    Вот что интересно:

    когда "Великие компании" (Джим Коллинз "Почему одни компании становятся великими, а другие нет") принимали самые важные решения, куда им двигаться, то первым вопросом был не вопрос, который дико раздражает, и который задается всеми "консультантами":

    Что вы будете делать? :(

    А вопрос:

    Чего мы делать не будем и что мы прекращаем делать немедленно?!

    Вопрос классный - позволяет не затрачиваться на ерунду, а сосредоточиться на истинной цели :)

    Поняли, что "ничего не хотите делать" - рисуйте картинку в голове: какой будет ближайшая перспектива.

    Потом уже вопрос "Что я хочу на этой точке жезни",

    Потом поиск драйва в предпологаемой деятельности.

    Конечно, это мотивация "от", но если в жизни человека не было того, что ему давало бы полное удовлетворение, а негативные опыты были, то чего же не задействовать эту отрицательную энергию?

    Вообще не бывает людей только с одним видом мотивации "к цели" или "от неприятностей", как правило какая-то пропорция :)) И, конечно, стадия жизни влияет на соотношение.

  • 22 сентября 2011 в 13:01 • #
    Галина Карнаухова

    в системе ДЭИР(автор Верищагин Д.С,) есть шикарный механизм-эталонное состояние,которое позволяет определить СВОИ ИСТИННЫЕ желания.А так же в книге "Благосостояние" (Титов К.В.,Андрющенко Н.В.)описано одно из упражнений,позволяющее просчитать цели на истинность,нужность,актуальность и выставить приоритеты.www.deir.org

  • 22 сентября 2011 в 13:43 • #
    Таша Регина

    Спаибо :))

    Интересное дополнение :))

  • 24 сентября 2011 в 18:41 • #
    Ura Bilichenko

    Спасибо, попробую это исследовать!

  • 22 сентября 2011 в 22:33 • #
    Ura Bilichenko

    Марк, наверняка "ничего страшного", вопрос , а может то что я не сделал может лишить меня серьезных возможностей , а это может быть страшно.

  • 23 сентября 2011 в 09:04 • #
    Марк Райс

    Если у Вас нет этих возможностей сейчас и Вы этого состояния не боитесь, то с какой стати Вы его испугаетесь в будущем?

  • 22 сентября 2011 в 19:22 • #
    Ura Bilichenko

    Спасибо за развернутый ответ! Придется еще раз познакомиться с собой.

  • 22 сентября 2011 в 14:31 • #
    Ирина Забуслаева

    Юрий! Если Вы у этой белой и пушистой уберете опору, ей придется свалиться. Возможно, у Вас самого есть такая "опора", и никто ее еще не убрал?

  • 22 сентября 2011 в 19:15 • #
    Ura Bilichenko

    Ага, а Вам хочется это сделать из вредности или любопытства? :))

  • 22 сентября 2011 в 19:40 • #
    Ирина Забуслаева

    Это Вам направление для размышлений. Вы ведь как-то выбрали эту фотографию. Это ключ...

  • 22 сентября 2011 в 22:39 • #
    Ura Bilichenko

    А Вы пробовали найти фото к слову "интуиция"? Гораздо проще найти к слову лень . Если зарядите его на " гугл картинки" , то среди огромного количества ленивцев (зверей с названием ленивец) обнаружите милого кота который лежит в типичной позе ленивца. Может быть это как раз тот случай , когда банан просто банан.

  • 23 сентября 2011 в 12:12 • #
    Olga Resenchuk

    Юрий, а Вы посмотрите на преимущества лени.
    Лень-она ведь двигатель прогресса!
    Когда достает одно и то же делать все время, прям желание пропадает.
    То что тогда происходит. А то что человек начинает думать, как бы добиться результата с минимальными усилиями, или еще лучше, как бы так работать, чтоб не работать.
    А это значит у человека появляется желание что-либо изобрести, так чтоб автоматизировать процесс. Так появилась стиральная машинка-автомат, бытовая техника, станки с автоматическим управлением и много чего другого.
    Если вдруг пропало желание делать то что всегда делаешь, (воспринимается как лень)может пришло время делать это по новому!? А?

  • 23 сентября 2011 в 16:10 • #
    Наиля Асфандиярова

    Раньше я думала что мной руководит лень, в не желании делать что либо. Но недавно поняла что это была моя интуиция, так как она оберегала меня от неприятных ощущений от совершения какого либо действия. И теперь любое не желание что либо делать, понимается мной как голос интуиции, и что нужно либо отдохнуть, либо совсем не делать. и думаю вы Ura B просто не хотите слышать свою интуицию, а это говорит именно она!

  • 24 сентября 2011 в 17:55 • #
    Ura Bilichenko

    Неля, наверное Вы действительно правы, я уже склоняюсь к этому!

  • 29 сентября 2011 в 20:38 • #
    Наталья Косягина

    А как отличить интуицию от начала депрессии??

  • 23 сентября 2011 в 22:48 • #
    Лариса Туркова

    Попробую объяснить по простому.
    Интуиция проявляется тогда, когда нужно выбрать правильное решение (но только не лень). То есть: Если ты готова сделать и то, и другое. Внутренний голос подсказывает (интуиция), сделать это, а не это. Например: Тебе нужно поехать куда-то (и ты не против), но внутренний голос говорит: "не нужно, всё равно хорошего ничего не будет". Типа такого.
    А лень, это совсем другое. Когда ты не хочешь что-либо делать, нужно, но не хочешь.

  • 24 сентября 2011 в 18:30 • #
    Ura Bilichenko

    Лариса, спасибо за участие.
    Мой вопрос относится к ситуации, когда у меня есть цель (задача) и я ищу варианты решения. Раньше я пытался все варианты решений которые приходят в голову сразу же пытаться реализовывать на практике. И я заметил что получается очень бурная деятельность, но часто малоэффективная. Сейчас я пытаюсь менять свою стратегию, пытаться не торопить события, не суетиться , а выждать нужное время , когда четче появяться возможности для действий и появиться твердое ощущение, что именно это действие значительно продвинет тебя к цели. Но тут же всплывает сомнение и подозрение: мимо прохлодят какие-то варианты, ты не пытаешься их использовать и есть подозрение , что ты теряешь время, ленишься , не делаешь все необходимое для реализации цели. Или все таки эти варианты пустая трата времени и твое нежелание это не лень , а твоя помошница интуиция. Возможно это еще и подсказка что этот вариант реальный, но начать реализовывать его нужно позже и пэтому у тебя нет побуждения делать его именно сейчас.
    С другой стороны чистая лень-это когда ты не о чем особо не мечтаешь, не ставишь себе задач и соответственно не ищешь решений, но это точно не про меня.

  • 25 сентября 2011 в 00:26 • #
    Лариса Туркова

    Если будешь ставить для себя много задач сразу,то ты просто вымотаешься, а результата нужного не получишь. В голову приходят очень много хороших идей, но нужно выбрать одну (более важную), которую ты сможешь наверняка решить.
    Есть хорошая поговорка : "Погонишься за двумя зайцами, ни одного не поймаешь".
    Реши одну задачу, приступай ко второй.

  • 27 сентября 2011 в 19:51 • #
    Olga Resenchuk

    Лариса, нашла в интернете принципы как быстро принимать решения:

    Откажитесь от перфекционизма

    Мы никогда не примем идеальное решение, и желание сделать идеальный выбор парализует нас.

    Узнайте больше

    Не позволяйте этому задерживать вас, но если вы застряли, чаще всего это случается из-за того, что у вас нет необходимой информации. Какая информация вам нужна? Вы можете легко найти ее? Найдите ее сейчас, если можете, но пусть недостаток информации вас не задерживает.

    Пробуйте и ошибайтесь

    Если у вас недостаточно информации – как обычно и бывает – просто выбирайте. На самом деле неважно, что именно вы выберете, просто выбирайте, оставьте попытки сделать правильный выбор. Поживите немного с этим выбором, и посмотрите, что из этого выйдет. Это метод проб и ошибок, и часто это самый лучший способ сбора информации. Мы что-то пробуем, смотрим, как это сработает – и потом у нас есть больше информации для того, чтобы сделать лучший выбор в будущем. С этой точки зрения, решения – просто ряд проб и ошибок, и неважно, каким будет результат, потому что любой результат – это достоверная информация.

    Доверьтесь интуиции

    Если вы застряли и у вас недостаточно информации, перестаньте беспокоиться и просто сделайте выбор. Как это сделать? Вы можете подбросить монетку или прислушаться к внутреннему голосу. Что говорит ваша интуиция? Начните слушать ее – часто неосознанное решение основано на множестве факторов, которые мы не осознаем, а наше подсознание обрабатывает их и за долю секунды выдает решение. Интуиция может ошибаться, но это тоже хорошо: мы будем учиться на ошибках, не смотря ни на что. Просто учитесь прислушиваться к своей интуиции и следовать ей.

    Перестаньте беспокоиться

    Если вы изучили вышеизложенные правила, то становится понятно, что беспокоиться не о чем. Вам не нужно быть идеальными, а принятое решения редко становится концом света (по крайней мере, ни одно решение пока еще к этому не привело). Конечно, история изобилует трупами тех, кто принял неправильное решение, но решений без неприятных последствий было принято в миллионы раз больше. Вы не умрете, вы просто будете учиться. Так что не беспокойтесь – просто выбирайте.

    Практикуйтесь и двигайтесь

    Вы добьетесь успеха с помощью практики, когда научитесь не беспокоиться, смотреть на принятие решения как на эксперимент, и откажетесь от перфекционизма. Вы научитесь принимать решение лучше, быстрее и полагаясь на свою интуицию. Вскоре, вы будете с легкостью двигаться сквозь ежедневный поток решений. Сначала делайте это сознательно, держите в памяти все эти правила, но чем дальше, тем будет легче.

    Принятие решений – это то, что нам приходится делать весь день, и это не обязательно должно быть трудно. Мы все время размышляем о некоторых решениях потому, что считаем их крайне важными, но на самом деле они редко бывают таковыми. Это не Карибский кризис – мы не решаем судьбу нации. Смотрите на выбор как на возможность научиться, и вы будете счастливы за каждое легко принятое решение, встретившееся на вашем пути.
    http://bigideas.ru/posts/1/189

  • 28 сентября 2011 в 19:04 • #
    Лариса Туркова

    Спасибо большое за информацию. Постараюсь запомнить, и применять для себя.

  • 29 сентября 2011 в 10:12 • #
    Olga Resenchuk

    Лариса, Вам то как раз запоминать не надо. Это тоже самое что Вы уже написали только другими словами.))))

  • 29 сентября 2011 в 23:04 • #
    Лариса Туркова

    Я поняла, что Вы написали почти то, что я. Только я написала вкратце, а Вы "разжевали", более понятней, и доступней.
    И чтобы принять какое-либо решение, не хватает знаний. А вы как раз и преподнесли.

  • 27 сентября 2011 в 14:43 • #
    Ирина Бочарова

    Только вчера объясняла коллегам причину своего "саботажа", - последние две недели на уровне животного чувства не хотелось "делать дела".
    Я к этому отношусь обычно очень внимательно, потому как совершенно не ленивый человек. И если у меня "опускаются руки" и не хочется выполнять запланированное, - значит, надо остановиться и подождать.

    Когда дела только мои, я спокойно переживаю этот период.
    Когда совместные с коллегами-партнерами, начинаю мучиться "совестью", что подвожу и не выполняю намеченное..
    Причём прекрасно понимаю, что интуиция меня не подводит, надо только переждать и дождаться причины её активных сигналов.

    Вчера поздно вернулась со встречи и не включала ни комп, не ТВ.
    Сегодня утром, собираясь выполнить необходимые дела по регистрации фирмы, почувствовав какую-то ясность в душе, с неприятным удивление узнала причину "прояснённости" головы и души...

    У нас, каждое утро, просыпаясь, надо выяснять для себя, что за "время" на дворе...


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010