Школа с "плесенью" или воспитание зомби
2 сентября 2015 в 18:05

Школа с "плесенью" или воспитание зомби

В канун 1 сентября Дмитрий Быков, известный писатель и педагог, дал интервью газете «Аргументы и факты». Его мысли по поводу воспитания детей очень современны и актуальны.

Школа с "плесенью" или воспитание зомби

 — Дмитрий, как минимум два раза в год — в начале учебного года и в конце — в обществе обсуждаются вопросы школьного образования. Практически все согласны с тем, что нужно что-то кар­динально менять. В то же время есть ощущение, что с момента введения ЕГЭ, который все не­щадно хают, кардинально в школе ничего не менялось.

 — Образование — сфера дели­катная и сложная, и говорить о ней в идеале должны специ­алисты. А они знают, что про­блем в этой сфере — как и у всей России — две. Первая: дефицит денег, мешающий привлечь в школу новых людей, и малые возможности профессиональ­ного и карьерного роста. Учи­тель — профессия, требующая огромных нервных и физичес­ких затрат. Попробуйте дать пять уроков подряд (бывает и больше), а вечером проверить сочинения — посмотрю я на вас. Это профессия молодых, быст­рых людей с хорошей реакцией, с идеальной памятью, с отлич­ной физической формой (плох учитель, который весь урок про­водит сидя). Поэтому учителям нужны высокие зарплаты, но главное — перспективы. Чтобы к 40 годам он становился мето­дистом и учил начинающих кол­лег, а в школе оставался, только если ему этого очень хочется или нужно для тонуса; чтобы учитель ездил за рубеж обмени­ваться опытом — и не только на Запад, но и на Восток, где этот опыт копился тысячелетиями (уверяю вас, это была бы лучшая народная дипломатия). Чтобы учитель, если он доказал своё право на это (например, побе­дой в конкурсе «Учитель года»), давал в прайм-тайм открытые уроки по телевидению.

 — Про недостаток средств и внимания со стороны государства — понятно. А в чём суть второй проблемы?

 — В устаревших методиках да и самих программах обучения. Мы всё ещё учим по старинке: пол-урока объясняем, пол-урока спрашиваем. Но класс должен быть постоянно включён в дискуссию. Сведения можно почерпнуть из Интернета: учитель должен объяснять, где их брать и как с ними обращаться. Воспитывать умение самостоятельно мыс­лить, сопротивляться любому зомбированию — вот что необходимо в первую очередь.

 — Кстати, а почему за столько лет советской истории у нас на генетическом уровне не выработался иммунитет к пропаганде? Почему у нас люди верят любой чуши?

 — Потому что на уроках учени­кам долдонят советские штам­пы, а они в окне ворон считают. Скучно им. Начнут долдонить другое — они и другое будут так же некритично повторять, как повторяли в конце 80-х. Крити­ка где? Активность? Умение не соглашаться? И это не вопрос реформ. Нужно выдумывать но­вые способы контроля знаний, пускать детей в лаборатории, в университеты, на производс­тво. Создавать школьные пред­приятия, как бывало в СССР, Доверять им делать собствен­ные газеты и выпускать собс­твенную валюту, как предлагал Януш Корчак (польский педагог, писатель, общественный деятель. Ред.). Да и вообще, что из ме­тодик Корчака, Песталоцци, Сухомлинского помнят сегодня? В советское время имена педагогов-новаторов — Шаталова, Ильина, Соловейчика — знала вся страна, о них страстно спорили. А сегодня? Много ли вы знаете выдающихся учителей? Учить надо так, чтобы у ребёнка появлялось здоровое тщеславие, тяга к лидерству, чтобы ему было интересно и почётно считаться умным,— а у нас ум­ников презирают, как в любом хулиганском сообществе. Заставьте школьника поучаст­вовать в дискуссии эволюционистов с креационистами, авангардистов с кон­серваторами, славяно­филов с западниками — словом, пока наша школа не освоит но­вые методики обучения, ролевые игры, лабораторные практикумы, по­ка этот опыт не будет тиражи­роваться, пока эта проблема не вернётся в СМИ, вы так и будете жить в позапрошлом веке, и то в гимназиях преподавали лучше. Педагогика ведь — как театр, это дело живое и глубоко личное.

Позиция зрителя

 — Правильно ли я понимаю, вы согласны, что система образова­ния должна оставаться самой консервативной системой, а её у нас зареформировали?

 — Кто вам сказал, что педа­гогика — консервативное дело? Наука бежит вперёд — не угнать­ся, социология, экономика — всё стремительно обновляется, ли­тература во всём мире осваивает небывалые повествовательные техники, а вы говорите о кон­серватизме педагогики! Да что­

бы успеть за темпами развития сегодняшнего школьника, она должна кипеть и бурлить, искать небывалые методики, рваться вон из класса — на передний край науки и общественной борьбы!

 — Но школьники сегодня зачастую не знают, кто победил во Второй мировой войне!

 — А при чём тут Вторая миро­вая война? Тут третья на носу, если она уже не началась, а мы всё требуем от детей знания дат (которых всё больше) и догм (которые всё древнее). Учить ребёнка ориентироваться в стре­мительно меняющемся мире, а не вбивать в него готовые и ча­ще всего лживые штампы — вот что требуется от педагога, если он не хочет заплесневеть ещё до пенсии.

 — Лет 5- 7 назад говорили о том, что выросло «непоротое поколение», которое не боится ни власти, ни чёрта. Сегодня так уже мало кто считает. Вообще, почему чеховский тезис про выдавливание из себя раба столько десятилетий остаётся актуальным а России, причём применительно ко всем поколениям.

 — Сегодня это не рабство — или, по крайней мере, рабство особо­го рода. Я своим принстонским студентам задал недавно вопрос: «В России все демонстрируют лояльность, а в душе сами на­смехаются над любой властью — отсюда культура анекдота, эзоповой речи, внутренней эмиграции. Как по-вашему: это такая свобода или, напротив, такой социальный паралич?» На что самый умный мальчик мне ответил: «Вы напрасно считаете эти вещи взаимоис­ключающими». Да, это такое специфическое общественное сознание, которое не участвует в истории. Позиция зрителя: до поры до времени его ничто не касается. А потом он раз в сто лет обрушивает театр — лишь затем, чтобы выстроить новый, модернизированный. Я боюсь, что нынешнее поколение обла­дает теми же зрительскими на­выками и не относится всерьёз к происходящему на сцене.

Вся надежда — на интеллектуальный взрыв последних двух-трех лет, который я наблюдаю в равной степени в Москве, Сибири, на выдающийся интеллект, непонятно откуда взявшийся: может, сработали айфоны.

 — Но ведь айфон никого не делает умнее, напротив, от него иногда слабеет память, потому что всё можно проверить и найти через поисковик…

 — Да, но он приобщает к ши­рокому всемирному контексту. Но не думаю, что дело только в нём. Скорее перед нами какое-то накопление, критическая масса ещё неучтённых обстоятельств. И вот на них я надеюсь, потому что совесть — по-моему, всё-таки функция от интеллекта. И эмпатия, способность к сопереживаюнию,— следствие развитого воображения. И эмпатия, способность к сопережива,— следствие развитого воображения. И потом, мир очень сильно зависит от нескольких, пусть не очень больших, круж­ков настоящих единомышлен­ников. Сейчас таких сред опять стало много, и они не позволяют скурвиться

2107
Комментарии (54)
  • 3 сентября 2015 в 09:44 • #
    Дмитрий Koдaтeнko
    — Но школьники сегодня зачастую не знают, кто победил во Второй мировой войне!
    — А при чём тут Вторая миро­вая война?

    Дмитрий Быков, известный писатель и педагог - мудаг.
    имхо

  • 3 сентября 2015 в 10:49 • #
    Николай Рябов

    Это не человек, Татьяна. Это тот самый зомби. Оставьте его со своим маразмом, и он сам "отпадёт".

  • 3 сентября 2015 в 20:05 • #
    Татьяна Хлусова

    Да не зомби он, по-моему, Николай. Обыкновенный чиновник, вероятно, достаточно мелкий, которого начальство гоняет, а сюда он приходит релаксироваться: наговорил кучу глупостей, воображая себе, что наговорил кучу невероятно умных вещей, и торжественно удалился с видом "я тут всех сделал" - вот и вытащил себя из-за плинтуса, куда начальство загнало. Самое лучшее действительно оставить его в покое, ну, можно заблокировать, если сильно мешает.

  • 4 сентября 2015 в 09:38 • #
    Дмитрий Koдaтeнko
    наговорил кучу глупостей

    А Вы опровергните эти "глупости". Или Вам проще голословно обгадить человека?
    Этому Вас в вашем гадюшнике, наверное, научили? :-)))

  • 14 ноября 2015 в 00:27 • #
    Юлия Кандыба
    Вам проще голословно обгадить человека?

    Каждый проецирует на окружающих свои "достоинства".

  • 16 ноября 2015 в 20:30 • #
    Юлия Кандыба
    обоснованием своих голословных обвинений

    Спасибо, Дмитрий.
    Заодно откажусь от прошложизненной программы рабовладельца, практиковавшего такие вещи. Голословные обвинения и манипуляции должны жёстко наказываться, чтобы даже духу кащейского не было на Земле.

  • 4 сентября 2015 в 07:07 • #
    Татьяна Шандрыга

    Согласна. Есть такие люди, которым легче выразиться одним словом из нескольких букв и не утруждать себя текстом из нескольких предложений. Даже троллей после таких комментариев начинаешь уважать - они хоть и дают негативную оценку, но излагать мысли умеют развернуто - так, что ни у кого не остается вопросов :)

  • 15 сентября 2015 в 11:34 • #
    Виктор Чесноков

    скорее демон, чем зомби, ведь зомби не имеют такой активности, как у Быкова

  • 3 сентября 2015 в 20:45 • #
    Терентьев Константин

    первый раз соглашусь.

  • 3 сентября 2015 в 14:36 • #
    Николай Рябов

    Дмитрию на Сегодня в 10:53
    Спасибо, Дмитрий, за "Вы". Нет, я хочу, чтобы Вы отказались здесь (на форуме) от слов типа последнего через тире. Хотя, мало ли что я хочу...:)
    Жаль, не умею исключать из ЧС.

  • 4 сентября 2015 в 06:20 • #
    Плотников Владимир

    Обзывать Быкова не буду, чтоб не нарваться.))))
    Если он такой болеющий за страну, что же уехал в Принстон? Из-за океана учить нас неразумных. Предлагает осваивать новые методики, и тут же перечисляет наших педагогов. А по методике Ильина, насколько я знаю, преподавали в школах. Может быть не везде, но было. Помню.
    Но, я хочу высказаться о ЕГЭ. Любят у нас поругать. ЕГЭ во всём виноват. Как только ввели, так и обучение упало до уровня плинтуса. А так ли это? А не упал ли ЕГЭ на благодатную почву? Может быть он просто вскрыл раны, которые уже гноились? Может быть есть смысл, не обращая на него внимания посмотреть на сам процесс обучения? ЕГЭ это же только экзамен, и ничего больше. Какая разница, в какой форме ученик показывает свои знания. Вот если знаний не дали, тогда, куда как хорошо, отвлечь внимание и показать на форму экзамена. А завтра не понравится цвет бумаги, на которой напечатаны билеты. Что тогда? Типография будет виновата? Не методики вводить нужно. На качество педагогов нужно обратить внимание.

  • 15 сентября 2015 в 11:40 • #
    Виктор Чесноков

    Владимир, на мой взгляд ЕГЭ не просто "только экзамен". Это и формирователь подачи материала. Напоминает сдачу экзаменов ПДД в бывшем ГАИ. Работает ЕГЭ там, где все четко разложено по полочкам и есть готовые ответы, которые необходимо отыскать среди нескольких обманных. А где методология - основа умения обучать и самообучаться? Для ЕГЭ она не нужна, не так ли?

  • 4 сентября 2015 в 07:21 • #
    Татьяна Шандрыга

    Возвращаюсь к теме. За время учебы в школе и в Вузе мне запомнился всего лишь один преподаватель. А произвел он впечатление на меня своим нестандартным ведением урока. Он задавал необычные вопросы, которые заставляли думать и анализировать, и причем делать это с удовольствием.
    Как заметил Быков, таких преподавателей не так много сейчас - увлеченных своим предметом, вдохновленных и вдохновляющих своих учеников и использующих нестандартные методы обучения.

  • 6 сентября 2015 в 14:39 • #
    Валерий Ягонин

    Немного талантливых учителей не только "сейчас", Татьяна, но и "тогда". Кстати об этом и говорит Быков. Если кто тогда уже жил: Молоденькая девушка отправленная по распределнию в Тьму-Таракань. Зарплата 75р. Позолоченные часики стоят почти половину зарплаты. Вот и живет на чае с дубовыми пряниками.

    А потом появляется у нее этот самый, неначитанный, нечесанный, немытый ...

    Гос-ву нужны были работяги одного профиля "на всю жисть" и солдаты - могущие встать под ружье до 57 лет возраста многомиллионной ратью.

    Так постепеннно и обнищали технологиями. И сметка крестьянская выветрилась. И трудолюбие улетучилось. И уважению к людям труда.

    С Быковым согласен полностью, кроме одной, фразы: Крити­ка где? Активность? Умение не соглашаться?

    Чего уж чего, а уж критики - навалом.

    В критике рождаются войны.

    Амонашвилли, проводил в 90-х занятия в институте повышения квалификации учителей. В Пензе. Ну знаете этого уникального педагога, депутата ВерховногоСовета СССР.

    Он попосил учителей, а в зале были только учителя:
    - Поднимите руку те, ку кого был хотя бы один любимый учитель. Подняли руку почти все.
    - Два. Подняли единицы.
    Три. Не поднял никто.

    Тогда он говорит, а во мне повезло, у меня в школе было 4 любимых учителя.

  • 4 сентября 2015 в 07:47 • #
    Olga Resenchuk
    Вся надежда — на интеллектуальный взрыв последних двух-трех лет, который я наблюдаю в равной степени в Москве, Сибири, на выдающийся интеллект, непонятно откуда взявшийся: может, сработали айфоны.

    Наверно случайно, что так называемый интеллектуальный взрыв там где много читают) Айфоны эка невидаль) Есть везде (Это что скрытая реклама айфонов?! Я лично принципиально айфон не покупаю, предпочитаю хороший дорогой андроид)
    Может нет смысла хаять имено методы образования, что кто-то или где-то должен кого-то сделать образованным.
    Читающая нация-образованная нация.
    Школа здесь значение имеет косвенное. Если родители изначально не уделяли время чтоб привить ребёнку любовь к чтению, как самому важному фактору образования это самообразование, что и формирует и воспитывает пытливость, словарный запас, и др. навыки необходимые в конструктивной полемике, самостоятельному мышлению.
    Пока в семье не убедят ребёнка что его образование именно ему нужно, а не родителям, ничего конструктивного не произойдёт в сфере образования.
    Профессия учителя будет не очень престижна и в учителя пойдут не совсем те кому можно доверить воспитание и образование детей. Да и на учителей тоже нет смысла стрелки переводить. Дело то в получении знаний, а не в том через что или кого их получить
    Что касается школьных предметов, то наверстать упущенное можно и по видео урокам, всё доступно.Кто хочет быть образованным тот им будет

  • 4 сентября 2015 в 09:43 • #
    Дмитрий Koдaтeнko
    Пока в семье не убедят ребёнка что его образование именно ему нужно, а не родителям, ничего конструктивного не произойдёт в сфере образования.

    Ольга ,я над этой задачей бьюсь уже который год. Пока что плохо получается. :-(
    Может у Вас есть рецепт?

  • 4 сентября 2015 в 20:25 • #
    Olga Resenchuk

    Опыт есть)
    Каждый возраст особый и его нельзя упустить. Вычитала где-то что легче всего дети усваивают изучение языков, а значит и чтение примерно 5-8 лет. Кто не успел тот опоздал.) Не зря говорят что воспитание до 7 лет. А затем с ребёнком можно только договариваться.
    С 3-4 лет можно заниматься музыкой. Этот период я пропустила)
    Но зато с чтением и языками всё получилось. Каждый день минут по 15 читала сама вслух . Выбирала интересные для ребёнка захватывающие сюжеты, разумеется читала с выражением..и прерывалась на интересном месте. Со стороны сына было море возмущение, требование продолжить повествование. А я сославшись на занятость предлагала продолжить читать дальше самому. Постепенно втянулся. Сейчас он взрослый ,читает свободно и на английском языке тоже.
    Но приучение к чтению это начало, базис самообразования. Потом когда амбиции у сынка стали достаточно высоки, по мере взросления, говорила что образование нужно именно ему и ничего страшного если не захочет учиться, если он сможет работать только дворником из-за недостатка образования, я его тоже любить буду, это не главное..... А вот его амбиции не давали ему соглашаться с такой постановкой вопроса) Просто дворником быть не хотелось) Хотя мой пример возможно не есть универсальный. Способности у сына выше средних, учиться ему было легко.

  • 6 сентября 2015 в 14:49 • #
    Валерий Ягонин

    Ольга, с тенденцией в ваших суждениях согласен, просто маленькое уточнение по поводу.
    Не зря говорят что воспитание до 7 лет. А затем с ребёнком можно только договариваться.

    1. Учи пока поперек лавки лежит. Некоторые авторы говорят, что азы социальных навыков складываются у ребенка к 3 годам. В том числе и трудовые.

    Вы много видите, чтобы ребенку доверяли подметать пол в три года, уж не говоря - мыть? А сувенирные чашки из семейного сервиза доверяете донести со стола до кухни?

    2. Договариваются с террористами, и то только дл ятого, чтобы усыпить бдительность.

    Если точно хотите иметь формулировку, как наладить отношения с ребенком и когда ...

  • 5 сентября 2015 в 00:15 • #
    Татьяна Хлусова
    Наверно случайно, что так называемый интеллектуальный взрыв там где много читают

    А разве там читают в последние два-три года больше, чем обычно? Или больше, чем в других регионах страны? Речь-то ведь о явлении, наблюдающемся в определенном месте в определенное время. Хотя я тоже не понимаю, при чем тут айфоны.
    А вот с тем, что главное для интеллектуального развития - самообразование, и в первую очередь чтение - 100% согласна. С тем, что ребенок должен быть убежден, что его образование нужно ему, а не папе с мамой - тоже, только вот не думаю, что если даже все дети и все родители будут в этом убеждены, это хоть как-то повлияет на то, что сейчас делается с нашим образованием.

  • 5 сентября 2015 в 11:09 • #
    Olga Resenchuk
    только вот не думаю, что если даже все дети и все родители будут в этом убеждены, это хоть как-то повлияет на то, что сейчас делается с нашим образованием.

    Татьяна, так в том то и дело что ситуация с образованием следствие того что делается в умах общества.
    все наверно помнят знаменитый монолог пр-ра Преображенского про разруху. здесь тоже самое
    Пока для более чем 25% населения образование-лишь бы корочку получить для того чтоб в резюме написать, что она есть...так и будет. Сдвигов в образовании не будет. А зачем? Ведь на самом деле с этой точки зрения с образованием всё хорошо. Корочки исправно выдаются.)))
    Запрос-отклик.
    Нет запроса у общества обучаться нужной обществу специальности и ремеслу.
    Есть запрос получить корочку об образовании, соответствовать квалификационным характеристикам чтоб получить высокооплачиваемую работу. А это, например -корочка о высшем образовании, корочка МВА) На деле конечно нужны именно специалисты, но большинство думают что лишь бы ввязаться, а там разберёмся.
    Так что же Вы хотите от нашего образования?
    Начинать надо с родителей.
    Лучше ответьте на вопрос? Откуда например у современных родителей несовершеннолетних детей так много времени чтоб зависать в соц-сетях?))) И почему бы не почитать книжечку вместе с ребёнком, или не разучить гаммы на пианино...как вариант. )) Нотная грамота тоже пригодиться
    Именно сейчас формируется будущее их детей, пока они несовершеннолетнии.

  • 5 сентября 2015 в 21:16 • #
    Татьяна Хлусова

    Ольга, к великому сожалению, в нашем государстве ситуация с образованием прежде всего следствие того, что происходит в мозгах министра образования. У нас ведь даже частных школ практически нет, особенно общедоступных. А министру, в общем-то, безразлично, зачем дети ходят в школу - они же все равно будут туда ходить, куда денутся. А чиновники из министерства все равно будут получать зарплату, размер которой никак не зависит от того, насколько их деятельность и ее результаты отвечают запросам общества.
    Но это не значит, разумеется, что я хочу полностью снять ответственность с родителей. Наоборот. Раз школа чего-то недодает детям - значит, это должны дать им родители, потому что кто же еще. И ради чего ребенок будет учиться, ради корочки или ради знаний, зависит от родителей. И читать они ребенка учат - не в смысле обучения грамоте, а в смысле любви к этому делу (кстати, тот приемчик, который Вы описали, моя мама тоже использовала)))) И музыкой позаниматься с ребенком можно так, что он будет ее знать и любить - а не просто стоять над ним с ремнем, пока он гаммы разучивает, ради той же корочки. Да, будущее детей формируют до определенного возраста их родители. И это в самом деле то, что мы можем реально сделать, "начав с себя".

  • 19 октября 2015 в 13:59 • #
    Татьяна Шандрыга
    Начинать надо с родителей.

    Поскольку воспитанием занимаются и родители, и педагоги, то думаю, что нужно начинать и с тех, и с других.

    Откуда например у современных родителей несовершеннолетних детей так много времени чтоб зависать в соц-сетях?)))

    Может, с родителей берут пример?

  • 19 октября 2015 в 15:36 • #
    Olga Resenchuk

    Если вспомнить историю, то воспитание и образование было в основном домашнее. И не было обязательной грамотности как в советское время.

    Проблема , на мой взгляд, в отсутствии самостоятельного мышления у большинства населения. Своих мыслей нет и ориентируются в основном на "газетные" заголовки. Ну откуда у такого родителя будет ответственность за образование своих детей? Он с удовольствием переложит её на государство, педагогов или кого другого.
    А хорошее образование стоит денег. И хорошее образование это перспектива для детей в будущем.
    Кто больше заинтерисован в будущем своих детей -родители или государство? Ребёнок может переехать и в другое государство, вместе со своим образованием разумеется. Для ребёнка, т.е. и для его родителей, важнее вкладываться в образование, чем для государства. И разумеется Россия заинтересована в том что бы в неё приезжали образованные люди.
    Специальные гранты от государства для образования одаренных и малоимущих быть должны. Но уравниловка не нужна.

    Что касается последнего вопроса:

    "Внук спросил деда:
    -Дед а ты где в молодости зависал-"в контакте" или "одноклассниках"?
    -Я, внучок зависал в обезьяннике за контакт с одноклассницей" )))

    Да если бы современные родители брали пример со своих родителей! Мечта. Тогда живого общения было больше.

  • 19 октября 2015 в 19:00 • #
    Татьяна Шандрыга

    Только на днях где-то прочитала статью об образовании. Сейчас хорошее образование могут дать детям обеспеченные люди. А как быть талантливым детям из бедных семей? Кто им поможет развиваться дальше? Должны разработать какую-то систему, позволяющую решить эту проблему.

  • 19 октября 2015 в 19:39 • #
    Маргарита Семикозова

    Татьяна, вот пример семейного образования , где есть неработающая мама, работающий папа и четверо детей. Люди очень простые, но целиком принявшие свою ответственность за своих детей. Давно смотрю их очень позитивные ролики. Семья Бровченко. Почему мы выбрали "Семейное образование".

  • 14 ноября 2015 в 00:53 • #
    Юлия Кандыба
    если бы современные родители брали пример со своих родителей!

    Настоящая мечта наступает, когда современные родители начинают брать пример со своих современных своевременных детей.
    Тогда и получается не "back to school", а "Вперёд, в прекрасное Будущее с новыми формами образования".

  • 14 ноября 2015 в 10:43 • #
    Olga Resenchuk

    Юлия, Вы о чём то о своём. Я не про мечту писала, а про то что нынешние родители несовершеннолетних детей ,не со своих родителей пример берут зависая в интернете, вместо того чтоб заботиться о своём детище и близких.

    А наши дети это мы и есть в будушем. Какие мы внутри такие дети снаружи. От осинки не родятся апельсинки.
    Не надо обманываться внешней кротостью и миловидностью мамаши, внутри у неё могут черти плясать)))
    Откуда у такой мамаши могут быть усидчивые и стремящиеся к знаниям дети? У дьяволицы родиться могут только бесенята.
    Дети внешне ведут себя как и родители внутренне себя ведут, то к чему готовы родители-дети уже потенциально становяться.
    Изменись сам-а дети подтянуться. А то вдруг родитель вначале был добрый и порядочный, потом решил что деньги это всё, жил он не правильно. Не надо удивляться если ребёнок будет за деньги уже убивать.

  • 14 ноября 2015 в 17:04 • #
    Юлия Кандыба
    нынешние родители несовершеннолетних детей ,не со своих родителей пример берут зависая в интернете, вместо того чтоб заботиться о своём детище и близких.

    И такие родители тоже бывают, которые выбирают саморазрушение, маскируясь при этом тем, что у них "нормальная семья". А ни счастья, ни Парной доли в этих семьях нет.

    А наши дети это мы и есть в будушем.

    В какой-то степени да, потому что те люди, которые стремятся созидать, и созидают своих детей, а не "делают" их как попало, потом, как правило, у собственных созидательных детей и рождаются, а не как "кукушки", перепрыгивают из рода в род, стараясь побольше нахватать ресурсов для мира мёртвых.

    Не надо обманываться внешней кротостью и миловидностью мамаши, внутри у неё могут черти плясать)))
    У дьяволицы родиться могут только бесенята.

    Это точно. Я в своё время обманулась (и не один раз), и взяла дъявольское себе в нагрузку. Такие вещи и подталкивают к решению, что

    деньги это всё

    и перекладыванию ответственности за то своё решение на потомков. Ведь структурам гермафродитов нужны рабы. В самое глубокое рабство человек попадает, когда он при этом уверен в себе и упивается своим мнимым величием.

    Дети внешне ведут себя как и родители внутренне себя ведут, то к чему готовы родители-дети уже потенциально становяться.

    Отличная мысль, спасибо.

  • 19 октября 2015 в 19:49 • #
    Olga Resenchuk

    А сами то как думаете?

    (не совсем правильно выразилась. вместо общество подразумевала -государство)

    Чтоб государство было заинтиресовано вкладываться в образование нужен "железный занавес". Чтоб не разбежались, разумеется) А так-то какой смысл вкладываться, а они будут работать на экономику других государств?))) Государству интересней уже готовых специалистов привлекать

    Знают ли об этом ученики средних и старших классов школы?

    Им достаточно знать что базовые науки, это естественные. Очень мало выпускников профориентированы, потому как сами не знают чего хотят.
    А на самом деле им надо понять какому ремеслу выучится , которое их прокормит( востребовано), и не обязательно на родине. К чему способны. Вот и получается что вкладываться в образовании детей больше заинтиресованы родители

    При выборе куда идти учиться своему сыну поставила всего одно условие- ВУЗ должен быть техническим. (врачом или ветеринаром он быть не собирался).А дальше на любого -иста без труда доучишься, как второе, третье высшее, если понадобится. Он не пожалел что закончил технический ВУЗ.

  • 5 сентября 2015 в 00:00 • #
    Татьяна Хлусова
    А Вы опровергните эти "глупости"

    Что именно опровергнуть? Я уже пыталась опровергать Ваши заявления, в ответ получала заявления о том, что я говорю глупости, причем заявления никак не обоснованные, т.е. голословные. Или в качестве обоснований приводились фразы из моих постов, самым нелепым образом выдранные из контекста. Я так и не поняла - Вы просто не понимали, о чем я писала, или сознательно пытались передергивать, только неумело? Причем в таком стиле Вы вели дискуссии не только со мной. Из чего я и сделала вывод, что единственная Ваша цель - самоутверждение, о чем, собственно, и написала. Пытаться что-либо опровергнуть в таком случае не имеет смысла.

    Или Вам проще голословно обгадить человека?

    А Вы покажите пример - приведите какое-либо обоснование Ваших слов о "моем гадюшнике", чтобы не быть голословным.

  • 5 сентября 2015 в 00:00 • #
    Дмитрий Трофимов

    Про людей:)) и образование .: Татьяна Черниговская ("Как научить мозг учиться?")

  • 6 сентября 2015 в 18:16 • #
    Надежда Братчикова
    может, сработали айфоны

    Отлично сказано.

  • 7 сентября 2015 в 15:46 • #
    Дмитрий Koдaтeнko

    К слову о слове "мудаг".
    -------------------------
    Не тот ли это Быков, кому принадлежат слова?

    Разговоры о российской духовности, исключительности и суверенности означают на самом деле, что Россия - бросовая страна с безнадежным населением. Глубокая уверенность в некачественности, неисправимости, исторической потерянности этого населения вообще свойственна спецслужбам с их демоническим презрением к гражданам. И надо сказать, основания для такого презрения мы им действительно даем, так и не выучившись эффективно противостоять их немудрящим разводкам. Большая часть российского населения ни к чему не способна, перевоспитывать ее бессмысленно, она ничего не умеет и работать не хочет. Российское население неэффективно. Надо дать ему возможность спокойно спиться или вымереть от старости, пичкая соответствующими зрелищами.

    Сталин принял Россию страной с высочайшим интеллектуальным потенциалом, с лучшей в мире культурой, с фантастическим энтузиазмом масс… Сталин 30 лет превращал Россию в скучнейшую и гнуснейшую страну мира — страну, в которой пятилетняя военная пауза, со всеми кошмарами войны, воспринималась как глоток свежего воздуха...

    Предо мной чумное лежит пространство, беспросветно, обло, стозевно, зло, непристойно, мстительно и пристрастно и зловонной тиною заросло. Голосит, бормочет, болит, недужит, поливает «Градом», лелеет «Бук», никому не верит, ни с кем не дружит, ни за что сажает, не помнит букв. Тут Христос бессилен, а свят Иуда, кровянист закат, упразднен рассвет. Я не знаю, что это и откуда. Доказательств, что это Россия, нет .
    -----------------------------------------------------------

    И этот человек берётся рассуждать о школе?

  • 15 сентября 2015 в 16:51 • #
    Виктор Чесноков

    судьба моськи - лаять на слона

  • 13 октября 2015 в 11:57 • #
    Алексей Иванов

    А в чем тогда судьба слона?

  • 13 октября 2015 в 14:08 • #
    Виктор Чесноков

    это у слона спрашивать нужно

  • 13 октября 2015 в 14:13 • #
    Алексей Иванов

    А вы значит Моська, если судьба ее вам известна.

  • 13 октября 2015 в 14:18 • #
    Виктор Чесноков

    я понял: вы меня уже начали облаивать)))

  • 13 октября 2015 в 14:21 • #
    Алексей Иванов

    Кто б сомневался как понимает Моська.

  • 19 октября 2015 в 18:50 • #
    Татьяна Шандрыга
    И этот человек берётся рассуждать о школе?

    Как раз о школе он имеет полное право рассуждать, так как компетентен в этом вопросе (в отличие от нас). Он имеет большой преподавательский опыт и прекрасно знает все минусы нынешней системы образования. А что касается его взглядов о населении России - также имеет полное право иметь (и даже высказывать!) собственное мнение, поскольку свободу совести (естественное право человека иметь любые убеждения), никто пока не отменял (ст. 28 Конституции РФ).

  • 13 октября 2015 в 22:10 • #
    Маргарита Семикозова

    Школа – храм знаний или виновница детских заболеваний и причина вырождения человечества? Как спасти здоровье ребенка? Владимир Базарный, доктор медицинских наук, всю жизнь проработавший в детской хирургии, автор книги «Дитя человеческое» рассказывает, почему у современных школьников плохое зрение, сколиоз, заболевания нервной и сердечно-сосудистой системы, эндокринные расстройства, деградация детородной функции. Что стало причиной таких серьезных массовых патологий?

    Насколько неправильная система обучения расшатывает здоровье детей? Что происходит с детьми в школе? Кто такие педагогически запущенные дети и как школа способствует их появлению? Почему школьников захлестнула волна самоубийств? Может ли школа влиять на детей негативно и быть причиной вырождения человечества? Каков закон воспитания самостоятельного мышления? Насколько важно овладеть мышцами, чтобы научиться мыслить? Как связаны правильная осанка и мышление? Все, что дает школа, – вне интересов, вне эмоций, вне мышцы?

    Может ли обычная шариковая ручка быть причиной возникновения мышечного напряжения и стресса у ребенка? Почему необходимо вернуть перьевое письмо? Полезно ли для здоровья читать книги? Что поможет сохранить здоровье наших детей: медицина или воспитание?

    Владимир Базарный представляет свою новую книгу

  • 18 октября 2015 в 16:35 • #
    Екатерина Жуковскевая

    "Когда ученик готов,приходит учитель".Не может быть иначе.Школа имеет геометрическую форму треугольника,указывающего своими углами на форму активности.На вершине стоит ученик,а нижние два угла-родитель и учитель. "Плесень" появилась от того,что этот треугольник давно нарушен.

  • 19 октября 2015 в 20:09 • #
    Алексей Иванов

    Можно подумать, что кого-то из первоклашек спросили - хочет он в школу или нет.
    Да и учителей дети не выбирают, кому подсунут, у того и учись. Нравится школа или учитель или не нравится, кому до этого дело есть. Родитель-учитель всегда прав.

  • 20 октября 2015 в 14:59 • #
    Екатерина Жуковскевая

    Алексей,все изменения происходят через наше представление о пространственной форме.В сложной государственной структуре школа занимает свою конкретную форму.И чтобы ребенок в ней себя чувствовал свободно,нужны не умения(читать,считать,писать-до школы),а способность к восприятию-активному процессу получения информации об окружающем мире.Никакое "разжовывание" супер учителями не добавит учебной ценности,если ученик не способен в них чувствовать самостоятельность приобретения знания.
    С какой стороны не возьми,а отправная точка-родители,"выпавшие" из школьного треугольника.Школа же дает возможности узнать о мире побольше,чтобы попав в него,найти себя и свое место в жизни.
    С уважением,Екатерина.

  • 20 октября 2015 в 16:25 • #
    Алексей Иванов

    Родители такая же отправная точка, как вода от водонапорной башни.
    А способности к восприятию не возникают из ничего, этому тоже учатся.
    Что касается - найти себя и свое место в жизни, то до сих пор еденицам известно кто такой "человек", как он устроен на самом деле и почему он устроен именно так, а не как-то иначе - чем это обусловлено.
    Равно как, и что такое "жизнь" и с какой целью людям предоставляется шанс пожить.
    Школа ничего вразумительного ответить на эти вопросы не может. А вот ошибок и заблуждений навязывает детям куда более чем достаточно.

  • 20 октября 2015 в 19:15 • #
    Екатерина Жуковскевая

    Алексей,мне жаль,что Вы не поняли сути моего суждения.Всего доброго.

  • 31 октября 2015 в 02:47 • #
    Юлия Кандыба

    Просто в школах не стоит смешивать в одну кучу индивидуальности их разных космических семей. Более мелкие кружки для настоящего образования с реально близкими людьми при условии грамотного обмена информацией между разными кружками в таких условиях подходят больше. Так люди в течение жизни могут нормально развиваться и по-честному эволюционировать, меняя постепенно при желании космические семьи в сторону улучшения. Так пресекаются попытки энергетического паразитизма на более ресурсных людях.
    Самый первый кружок - своя семья.

  • 31 октября 2015 в 05:50 • #
    Татьяна Шандрыга

    А как определить, кто из какой космической семьи? Если бы это явно прослеживалось, то , может, и создали где-нибудь такие кружки.

  • 1 ноября 2015 в 20:28 • #
    Юлия Кандыба
    А как определить, кто из какой космической семьи?

    Вообще интуитивно и ясным видением и пониманием. Если его развить, то сущности окружающих видно, ощущаются хотя бы по признаку "свой-не свой". Можно точнее, конкретно устанавливать источник происхождения Души, но в практической жизни первое более тактически важно.

    Такие кружки уже созданы и создаются. 6 процентов от всех начинаний пока. В перспективе - 50 процентов.

  • 3 ноября 2015 в 05:54 • #
    Татьяна Шандрыга

    И какие бывают космические семьи? Хотя бы для примера.

  • 5 ноября 2015 в 00:54 • #
    Юлия Кандыба

    Космические семьи - это источники происхождения Душ. Те места космоса, из которых пришли космические индивидуальности на Землю.

    Есть 40 семей-участников, объединённых в 11 групп-более больших семей. Это те, кто изначально служил свету, сейчас у части из них накопилась различная карма, из-за которой есть проблемы со светом. Отрабатывают в том числе и на Земле. Есть ещё 12-я группа - в ней 11 семей-участников. Это изначально тёмные личности. Итого получается 51 источник происхождения Душ.
    К примеру, есть группы космических индивидуальностей, отвечающие за эволюцию (увеличение количества настоящей любви) на Земле (№№1, 2, 3, 4, 5). Самая светлая космическая семья (группа №1) в этом плане - несущая наибольшее количество света и добра на Землю. У неё специализация обеспечивать Правильный Путь, целостно его поддерживая. №12 отвечает за испытание живущих на Земле тьмой, увод кривым путём и заморачивание до смерти. Самая тёмная космическая семья из группы №12 отвечает за уничтожение родов полным непринятием пола.

    Каждый человек имеет свой источник происхождения его Души, и хоть этот источник преобладает, в людях чаще всего есть вкрапления - попадания Организмом в космосе из-за кармы прошлого в чуждые семьи, из которых он в процессе отработки кармы себя "вытаскивает". К примеру, человек-женщина из первой космической семьи и группы, а часть её внутреннего мужчины - застряла в группе №11, где было в космосе предательство своей сути, соответствовавшее предательству и на Земле в прошлых мужских воплощениях. №11 - отвечает за неподдержку своей внутренней силой - Тьмы, охрану границ, которая была в космосе нарушена, из-за чего и проник паразитизм на планету.
    Большинство русских, россиян приходят из космических источников, отвечающих за то, чтобы на Земле были охранники границ между параллельными измерениями и разъясняющие людям их космические предназначения - группы №7 и №11 соответственно. По факту, можно выполнять и улучшать эти миссии, постепенно и меняя семьи на более светлые, а можно лениться и ухудшать, живя в теле на Земле.

  • 16 ноября 2015 в 23:33 • #
    Сергей Сеов

    Получается примерно такая картина.
    В каждом человеке пересекается огромное количество родовых линий. Поэтому до определенного момента нельзя даже говорить, какого он роду-племени.
    Но по мере развития человек начинает непроизвольно искать "своих" - ощущая это как свой дом. Так выходит на свою частоту, свою семью. И эта родовая линия становится для него доминирующей.

    А русские - да, действительно, приверженцы традициям. Это не вера даже, это внешнее, а именно некие неписанные правила, накрепко вбитые в подсознание. И с этим ничего не поделать. Процентов 10-15 сделают над собой усилие, а основная масса вполне удовлетворена таким положением.

    На будущее (по моим источникам) будет 30 Главный Лучей - источников ментальности - а значит и 30 семей. Конкретизировать сложно - сам пока разбираюсь

  • 13 ноября 2015 в 22:47 • #
    Маргарита Семикозова

    Твоя шизофрения начинается со школы и с вранья

  • 2 декабря 2015 в 13:37 • #
    Александр Романов

    Дмитрий Быков, одарённый и талантливый, но для России он потерян, так как активно занимает проамериканскую позицию и представляет либеральную тусовку всем известных прихвостней госдепа. Потому и его высказывания по поводу образования в России нельзя считать искренними.
    Россия сильно больна, и болезнь подошла к кризису. И как её могут лечить либералы? Как можно тушить огонь бензином? Само образование (вернее полное его отсутствие) - это целый комплекс системных проблем на которые не в состоянии реагировать наше правительство, так как в большей своей массе тоже "засланные казачки". И потому разговоры о плохом финансировании и маленькой зарплате педагогам, разговоры ни о чём. Хочется сказать, что быть учителем - это Божий дар! НАУЧИТЬ ЭТОМУ НЕВОЗМОЖНО! А вот выявить его наличие у человека, вполне посильная задача. И такие люди получают удовлетворение не от количества резанной бумаги, а от искрящихся детских глаз. Образование в России изменится лишь тогда, когда рухнет олигархическая система, продажных политиков и торгашей. А для того, чтобы это ускорить, нам самим надо меняться, и задавать вопрос: "Что я могу сделать для моей страны?" И поверьте, пройдёт немного времени и мы будем жить совсем в другой стране. А сейчас своим бездействием и безразличием мы питаем этих упырей, посмотрите на их морды! А теперь посмотритесь в зеркало. Может увидите что-то знакомое....


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010