Top.Mail.Ru
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ШКОЛЫ ПУТИ (Подарок участникам группы)
1 июля 2009 в 16:57

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ШКОЛЫ ПУТИ (Подарок участникам группы)

В этой конференции я отвечу на один вопрос от каждого участника группы. Вопрос, естественно, касающийся продаж.
Пожалуйста, тщательно формулируй вопрос — консультация проводится по технологии и в традициях Школы Пути.

Пожалуйста, ваши вопросы, касающиеся Школы Пути задавайте вот здесь: https://professionali.ru/Topic/2298716 (другая конференция)

__________________________
Консультация окончена

171
Комментарии (162)
  • 5 июля 2009 в 11:34 • #
    Татьяна Власова

    Олег, здравствуйте.
    Настораживает фраза:
    "консультация проводится по технологии и в традициях Школы Пути"
    Может быть, надо книгу сначала прочитать задающему вопрос? А то ответ может и не быть воспринят, если он в традициях...?
    Где книгу-то купить, посоветуйте?
    И, коротЕнько, почему бы ее нужно купить? Что в ней уникального?
    Мне кажется, многим интересно...

  • 5 июля 2009 в 12:19 • #
    Олег Макаров

    Татьяна, спасибо за вопросы.
    Купить можно сейчас в любом приличном книжном магазине. Есть и в ОЗОНах всяких. А на Boffo! даже с автографом.
    Кроме того, в сети полно ворованных копий, в том числе и в аудио.
    А почему её нужно купить? Это вы сами написали. Я думаю, что если до сих пор не купили, то вполне возможно, что вам и не нужно.

  • 5 июля 2009 в 12:35 • #
    Татьяна Власова

    Мало ли чего я еще не купила, что мне на самом деле нужно...
    Поэтому и вопросы.
    Качну сегодня, послушаю. Отзывы на Озоне, вроде, хорошие.

  • 6 июля 2009 в 12:59 • #
    Олег Макаров

    Татьяна? :)

  • 6 июля 2009 в 13:42 • #
    Татьяна Власова

    Не успела еще))

  • 7 июля 2009 в 11:42 • #
    Татьяна Власова

    Ну вот, докладываю: слушаю книгу (скачала аудиовариант) - просто супер!
    Это такое открытие! В варианте "на слух" - мне кажется - особенно. Потому что и музыка, и голос - все это создает дополнительные ощущения, повышающие восприятия.
    Поняла, как давно я ничего подобного не читала, не слышала, ... и в итоге - не задумывалась...
    А еще - действует успокаивающе, умиротворяюще. В общем, все уровни нервной системы задействованы, как надо))

    Я в процессе еще, поскольку - в машине, по дороге с работы и на работу.
    Спасибо!

  • 8 июля 2009 в 21:19 • #
    Герман Витрук

    Татьяна, немного вам завидую - свежести эмоций.
    Получил не меньшее удовольствие при чтении купленной книги пару лет назад.
    Рад, что с моего удовольствия толика перепала и Олегу - как переводчику замечательной книги, и остальным участникам просветителям Великого Пути...

  • 11 июля 2009 в 21:33 • #
    Evgeny Kv

    аудио книга /купил лицензионную :)/ реально поднимает тонус. мне помогает найти путь не только в продажах. слушал не раз, когда нужно принять важное решение. и всем советую. спасибо всем, кто приложил руку к тому, чтобы идеи Пути стали доступны многим.

  • 12 июля 2009 в 23:28 • #
    Олег Макаров

    Евгений, спасибо вам.
    Эта группа создана как раз для того, чтобы ещё больше людей получили возможность постижения Пути.

    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 1 сентября 2009 в 17:52 • #
    Евгений Литвин

    Понравился совет из книги: "Увольняйся из организации, где считают, что хороший товар продает себя сам..."

    Мой вопрос: какие могут быть эффективные пути продвижения (продажи)) услуг в обучении самообороне и боевым искусствам.

  • 1 сентября 2009 в 18:02 • #
    Олег Макаров

    Что Вы продаёте людям, Евгений?

  • 1 сентября 2009 в 20:14 • #
    Евгений Литвин

    Олег, первую очередь - это "умение технично отстаивать свои интересы на физическом уровне" как при жестких, так и при более мягких взаимодействиях.

  • 2 сентября 2009 в 00:28 • #
    Олег Макаров

    ... хм... у людей есть потребность в "умении технично отстаивать свои интересы на физическом уровне" как при жестких, так и при более мягких взаимодействиях.
    - или они это как-то по-другому называют?
    Или не это?

    Если сложно ответить на то, что я написал выше, альтернативный вопрос: Что у вас покупают?

  • 2 сентября 2009 в 06:45 • #
    Евгений Литвин

    Тренировки по самообороне и боевым искусствам, я вреде бы об этом написал в своем первом посте...

  • 2 сентября 2009 в 11:52 • #
    Олег Макаров

    То есть человек, прежде чем прийти к Вам, думает "мне необходимы тренировки по самообороне и боевым искусствам"?
    Вот прямо этими словами?

  • 2 сентября 2009 в 12:45 • #
    Евгений Литвин

    Почти. "Надо бы чем-нибудь заняться, что бы мне морду не набили, а я - мог бы, если что... Да и тело надо в форме держать". Я каждого новичка спрашиваю о его цели занятий. Только единицы говорили: "для развития энергетических способностей", или "для психологического и духовного роста".

  • 2 сентября 2009 в 12:54 • #
    Олег Макаров

    То есть, они, в основном, заявляют Вам как причины своего прихода:
    "чем-то заняться, чтобы морду не набили

    иметь возможность набить морду "если что"

    держать тело в порядке.

    (Это я проверяю, верно ли я Вас понял)

  • 2 сентября 2009 в 13:00 • #
    Евгений Литвин

    Слова у всех разные - у кого грубее, у кого - причесаннее. Суть - для самообороны, и для физической формы. У кого есть избыток времени - добавляется "что бы время заполнить чем-то интересным и развивающим на эти темы".

  • 2 сентября 2009 в 13:04 • #
    Олег Макаров

    ОК, с тем "что продаём" в первом приближении разобрались.
    Дальше идём.

    Кто является Вашим клиентом?
    Ответ "те, кто заинтересован в наших услугах" не катит - сразу предупреждаю :-)
    Может быть, Вы чувствуете в них что-то общее - в тех, кто уже обратился?

  • 2 сентября 2009 в 13:32 • #
    Евгений Литвин

    Это люди достаточно активные, желающие стать лучше - приобрести новые навыки, стать увереннее, гибче в поведении, находчивее и т.д.
    Это люди, зарабатывающие 17-20 тыс. и более.
    В основном - это люди от 25 до 35 лет (хотя общий состав - от 13 до 58), но 25-35 - основной состав.
    Это люди, обладающие средней эмоциональной стабильностью и нормальным интеллектом.
    Для эмоционально-нестабильных - свои группы, я им помогаю - но специально расширять число таких клиентов в данный момент не хочу.
    Людям со сниженным интеллектом - высокотехничный стиль и не нужен, и - недостижим...

  • 2 сентября 2009 в 13:36 • #
    Олег Макаров

    Понятно, ещё вопрос: вот это http://olegmakarov.livejournal.com/444598.html читали?

  • 2 сентября 2009 в 13:57 • #
    Евгений Литвин

    Теперь прочитал)))
    Спасибо, интересная у вас статья. Задумался, что это может быть в моем случае... Ежегодный календарик... Футболка с логотипом... Фото школы в рамочке...

  • 2 сентября 2009 в 14:02 • #
    Олег Макаров

    Не спешите. Это может быть только что-то необычное.
    Главные, на мой взгляд, критерии при придумывании:
    1. Это должно быть уместно
    2. Это должно нравиться людям
    3. Это должно вызывать желание либо всем показывать, либо повесить на видном месте.
    4. Это должно быть связано с Вашей услугой либо напрямую (то есть "смотришь и понятно"), либо вызывать вопрос, отвечая на который владелец будет рассказывать о Вашей услуге
    (все четыре пункта обязательны)

  • 2 сентября 2009 в 17:41 • #
    Евгений Литвин

    Необычное и уместное - слегка противоречивые факторы))
    К тому. что я перечислил (отнюдь не в спешке))) - ну, если ручки-карандашики с логотипами добавились...
    P.S. Это завершение консультации, или еще что-то предусмотрено?

  • 2 сентября 2009 в 17:46 • #
    Олег Макаров

    Уместность = приемлемость
    Необычность = нестандартность,
    "Иформационный повод" - есть такой термин. То, что хотят обсуждать.
    "Необычное " в данном случае как раз о том, что не майка и не карандаш. Ну не вызывают карандаши обсуждений :-)

    Фотография... смотря что - если там будет вся группа ... повесит ли её человек в офисе? Или там что-то ещё должно быть? Что там должно быть, кроме его группы, чтобы он повесил?
    Учитывая то, каким Вы "его" выше обрисовали...

    P.S. А это только от Вас зависит, Евгений. :)

  • 2 сентября 2009 в 17:56 • #
    Евгений Литвин

    Ок. Не совсем понятно, зачем так гм... подробно при этом выяснялись позиции "товар-услуга" и "целевая аудитория" - но, в любом случае, спасибо за взаимодействие. Возможно, новые интересные мысли в результате появятся:)

  • 3 сентября 2009 в 00:23 • #
    Олег Макаров

    Это Путь Торговли,
    благодари Путь.

    1. Когда захотите выяснить, зачем и т.д. - обращайтесь
    2. "в результате" обязательно появятся новые мысли, не позднее четверга.

  • 9 сентября 2009 в 13:21 • #
    Рустам Сагитдинов

    Можно, делать фотографии учеников в кимоно с логотипом школы и рядом с сенсеем на фоне символа школы.
    Такую фотку можно на стол поставить и посетители будут видеть - парень спокоен, т.к. он силен и
    может свою точку зрения отстоять...
    Для школы тоже хорошо, т.к. коллеги этого ученика - потенциальные ученики школы.

  • 9 сентября 2009 в 18:21 • #
    Олег Макаров

    Да, Рустам, это вполне вариант.
    Но Евгений был, видимо, не готов двигаться и нас покинул.

  • 4 сентября 2009 в 10:55 • #
    Инна Триадская

    Олег, здравствуйте!
    Компания, которой я руковожу, занимается оказанием юридических и бухгалтерских услуг малому бизнесу и частным лицам в Петербурге. В связи с кризисом количество заказов сильно сократилось, вследствие чего я стала подумывать об организации отдела продаж. Смущает вот что: во всех "умных" книгах категорически не рекомендуется обзванивать потенциальных клиентов и проявлять активность, так как утверждается, что только сарафанное радио и доверие к фирме может быть действенным в этом случае. Мнение коллег из партнерских фирм разделилось, но большинство с такой рекомендацией согласны. Однако такой путь развития в кризис мне видится слишком медленным.
    Хочется услышать Ваше мнение по данному вопросу. Насколько жизнеспособны и действенны активные продажи в консалтинге? Не получится ли обратного эффекта?
    Заранее благодарна за Ваш ответ.

  • 5 сентября 2009 в 23:13 • #
    Олег Макаров

    Инна, доброго времени суток!
    А Вы уже пытались получать клиентов таким образом или только обдумываете?

  • 7 сентября 2009 в 12:35 • #
    Инна Триадская

    Пока только обдумываю, и хочу услышать мнение профессионала.

  • 8 сентября 2009 в 10:50 • #
    Олег Макаров

    Инна, всё зависит от того, как обзванивать и от того, как организовывать это самое "сарафанное радио". И то и другое можно сделать эффективным и не эффективным.

    Как Вы думаете, если есть один универсальный рецепт, почему до сих пор все им не пользуются?

  • 8 сентября 2009 в 12:48 • #
    Инна Триадская

    Естественно, универсального рецепта нет.
    Спасибо за ответ.

  • 8 сентября 2009 в 13:25 • #
    Олег Макаров

    Инна, я думал, Вы хотите большего.

  • 8 сентября 2009 в 13:47 • #
    Инна Триадская

    Олег, мне понятно, что любую хорошую идею можно угробить неэффективным исполнением. Я хотела получить ответ на вопрос, в принципе оправданно ли применение активных продаж в консалтинге, или это, как я читала и слышала, действительно подрывает доверие потенциальных клиентов к фирме?
    С сарафанным радио проблем, т-т-т, нет. Собственно, сейчас мы только на нем и живем.

  • 8 сентября 2009 в 14:03 • #
    Олег Макаров

    Я понял
    при тонкой проработке и с отличными обученными продавцами можно эффективно работать даже холодными звонками в услугах.
    Также уверен, что активные продажи могут быть эффективными и в этом бизнесе.

  • 8 сентября 2009 в 14:13 • #
    Инна Триадская

    А кто должен выступать в роли продавца услуг? Опять же, в литературе делается акцент на том, что юрист/бухгалтер должен сперва "продать" клиенту себя, потом фирму, а уж затем уже услугу. Проблема в том, что хороший юрист/бухгалтер далеко не всегда является хорошим продавцом, а хороший продавец, не являющийся профильным специалистом, не способен на 100% компететентно рассказать об услуге.

    Конкретный пример. Я решила это проверить сама и поручила менеджеру обзвонить наших постоянных клиентов с предложением по прохождению перерегистрации ООО (приведение уставных документов в соответствие с измененным законом об ООО). Сценарий разговора предполагался следующий: здравствуйте, мы такие-то, сообщаем, что вам нужно пвнести изменения в ваш устав на таком-то основании. И тут же посыпались вопросы: а какие изменения? А почему? А зачем? А что будет, если не? Менеджер с такиими ответами не справился и начал переводить звонки на юриста.

    В данной ситуации получилось, что менеджер-продажник оказался не нужен, так как не смог ответить на вопросы = грамотно продать услугу в силу отсутствия профильного образования...

  • 9 сентября 2009 в 18:50 • #
    Олег Макаров

    Инна, Вы говорите, что "менеджер-продажник" оказался не нужен... а Юрист будет обзванивать клиентов?
    А как бы они среагировали, если бы с этим вопросом звонил юрист?
    А если бы менеджер был компетентен и ответил на вопросы?

  • 10 сентября 2009 в 10:21 • #
    Инна Триадская

    В итоге юрист и начал звонить, нормально реагировали.
    Менеджер у нас вполне компетентный, но каждый клиент задавал какой-то нестандартный вопрос, предугадать который было сложно. Специалист бы смог сориентироваться в ситуации, а менеджер, как оказалось, нет.

  • 10 сентября 2009 в 10:24 • #
    Олег Макаров

    получается, что если находить поводы, по которым уместно звонить юристу, то с теми, кто уже клиент, вполне можно работать с юристом в качестве account-manager? Или он всё-таки не захочет выполнять все функции account?

  • 10 сентября 2009 в 10:59 • #
    Инна Триадская

    В основной массе не захочет, да и времени особо нет. Он же клиентскую работу делает.

  • 10 сентября 2009 в 11:04 • #
    Олег Макаров

    А account-manager не обладает достаточными знаниями, так?

  • 10 сентября 2009 в 11:05 • #
    Инна Триадская

    По определению нет, так как юридического образования не имеет. А те, кто имеет, в продажники, как правило, не идут. Замкнутый круг...

  • 10 сентября 2009 в 11:11 • #
    Олег Макаров

    А можно ли поделить фирму на "команды" по Х продавцов+ У юристов в каждой?

  • 10 сентября 2009 в 11:16 • #
    Инна Триадская

    Только для целей обзвона клиентов? Трубка-то одна :) Но в итоге мы так и сделали - при возникновении более сложных вопросов клиент переключается на юриста.

  • 10 сентября 2009 в 11:24 • #
    Олег Макаров

    А разве цель - только обзвон клиентов???

  • 10 сентября 2009 в 11:36 • #
    Инна Триадская

    Нет конечно :))))

  • 10 сентября 2009 в 11:49 • #
    Олег Макаров

    Тогда давайте вернёмся к цели, сформулируем её заново и предположим, что на её решение нацелены такие вот "команды".

  • 10 сентября 2009 в 12:09 • #
    Инна Триадская

    Попробую.
    Цель - получить заказы от постоянных клиентов на перерегистрацию их ООО.
    Метод работы (опробованный): обзвон менеджером по базе клиентов с предложением услуги.
    Выявленная проблема: недостаточная компетенция менеджера (общее представление, безусловно, имеется, но деталей работы он не знает и знать не может).
    Возможные варианты решения проблемы:
    1) сажать рядом юриста, и в сложных случаях передавать ему трубку.
    Плюс - оперативность ответов, минусы - юрист отрывается от текущей работы; клиенту очевидно, что ему звонят идиоты ("а зачем вы звоните, если сами не можете ответить?").
    2) сразу сажать на обзвон юриста
    Плюс - бОльшая компетентность, минус - отсутствие коммуникативных навыков по продажам и психологической устойчивости при "посыланиях" (куда ж без них...)
    Что я упустила?

  • 10 сентября 2009 в 12:10 • #
    Олег Макаров

    А "вопросов, на которые не может ответить менеджер" действительно бесконечное множество?

  • 10 сентября 2009 в 12:18 • #
    Инна Триадская

    Конечное :) Но выяснить их можно только опытным путем. Имхо.

  • 10 сентября 2009 в 12:20 • #
    Олег Макаров

    А сейчас - когда возникает такой вопрос, менеджер сегодня передаёт клиента юристу и не знает, что тот отвечает?
    То есть в итоге юрист отвечает на одни и те же вопросы, которые остаются сложными для менеджера?

  • 10 сентября 2009 в 12:28 • #
    Инна Триадская

    Ну что Вы :)
    Знает. И второй раз на этот вопрос уже отвечает сам.

  • 10 сентября 2009 в 12:55 • #
    Олег Макаров

    То есть это можно считать частью процесса обучения?
    Если Вы уверены, что это так, конечно....
    Кстати, а сколько кого - юристов и продавцов?

  • 10 сентября 2009 в 13:00 • #
    Инна Триадская

    Продавец один, у меня фирма маленькая :)
    Кстати, за время пути собачка слегка подросла. Продавец вроде поднатаскался. Но результаты печальные - большинство обзвоненных сказали, что их фирмы уже скончались. Кризис...

  • 10 сентября 2009 в 13:02 • #
    Олег Макаров

    Меняем вопрос на "Как выделить тех, кто жив?"

  • 10 сентября 2009 в 13:06 • #
    Инна Триадская

    А никак, только обзвонить и лично убедиться. Или есть другие рецепты?

  • 10 сентября 2009 в 13:12 • #
    Олег Макаров

    Мы говорим о тех, кто уже клиент?

  • 10 сентября 2009 в 13:15 • #
    Инна Триадская

    Да. Мы обзванивали всех подряд по базе, с упором на "спящих" клиентов. Активных-то уже обработали :)

  • 10 сентября 2009 в 13:29 • #
    Олег Макаров

    А по новым как-то работа организована?
    Кстати, по "спящим" я считаю более эффективным делать рассылки с интересной и полезной информацией.

  • 10 сентября 2009 в 13:44 • #
    Инна Триадская

    По новым никак, только SEO. От Директа отказались, ибо не окупается.
    По спящим есть, как правило, только мобильный и мыло (но некоторые его не проверяют), поэтому и звоним. Спящие в основном физлица, заказывали разовые услуги, там кроме телефона редко что остается :)

  • 10 сентября 2009 в 16:42 • #
    Сергей Хромов-Борисов

    Предложите тем, что скончались, услуги по ликвидации.

  • 10 сентября 2009 в 16:46 • #
    Инна Триадская

    Непрохождение перерегистрации и означает ликвидацию :)

  • 10 сентября 2009 в 16:51 • #
    Сергей Хромов-Борисов

    На самом деле это был не столько совет, сколько намек. Намек на то, что в кризис потребности меняются, а поставщики как дятлы продожают долбить в старых направлениях. Выйдите "в поле", пообщайтесь с людьми. Почти наверняка найдутся какие-то новые услуги, за которые клиент еще готов будет заплатить...

  • 10 сентября 2009 в 16:59 • #
    Инна Триадская

    Закон принят в июле, срок перерегистрации до конца декабря. Актуальнее, собственно, некуда.

  • 10 сентября 2009 в 17:07 • #
    Сергей Хромов-Борисов

    Я ж говорю - долбят в одну точку... Ирина, Вы придумали за своих клиентов одну потребность - и делаете из нее панацею. А потребностей на самом деле десятки. А атрибутов качества сервиса по удовлетворению этих потребностей - сотни. И за оптимальные варианты клиент готов платить. Только Вы не знаете, что ему нужно. И с таким подходом никогда не узнаете.

  • 10 сентября 2009 в 17:09 • #
    Инна Триадская

    Спасибо за ответ.
    На будущее, если берете на себя труд отвечать, читайте как зовут собеседника. Пригодится в жизни.

  • 10 сентября 2009 в 17:11 • #
    Инна Триадская

    Кстати, данный обзвон был приведен в качестве ПРИМЕРА активных продаж для обсуждения вопроса с Олегом. Я не утверждала, что другими потребностями клиентов мы не занимаемся. И не понимаю, почему это утверждаете Вы.

  • 8 сентября 2009 в 12:55 • #
    Пётр Нещеретний

    Олег, а мне тоже интересна эта тема. :) Если немного переформулировать вопрос: как сделать максимально эффективными прямые продажи в услугах такого рода?

  • 8 сентября 2009 в 13:16 • #
    Олег Макаров

    Пётр, привет.
    Давай определимся с тем, что такое (1)прямые продажи в (2)услугах такого рода.
    - оба термина.

  • 8 сентября 2009 в 13:23 • #
    Пётр Нещеретний

    1. Прямые продажи - личные продажи. Наличие человека, служебными обязанностями является продажа услуг компании. Лично. Звонки, выставки, личные связи, профессионалы.ру - везде, где он сможет это делать. Но именно лично.
    2. Консалтинг и аутсорсинг (аж поплохело самому от терминов). Как я понимаю, бухгалтерское обслуживание юр. лиц и юридическое обслуживание их же.
    Наверное так, если что, то Инна меня поправит?

  • 8 сентября 2009 в 13:48 • #
    Инна Триадская

    Петр, в нашем случае услуги ориентированы не только на юридических, но и на физических лиц. Остальное верно. Спасибо за подключение к обсуждению :)

  • 9 сентября 2009 в 18:52 • #
    Олег Макаров

    Пётр, на вопрос "как сделать максимально эффективными" отвечать надо учебником.
    Который устареет, пока будет писаться, я думаю.
    Может быть, возьмём вопрос поконкретнее? ;-)

  • 9 сентября 2009 в 19:19 • #
    Пётр Нещеретний

    Что надо сделать, чтобы в бизнесе Инны продажи личные продажи продавали услуги? :) Можно я попробую сам же на него ответить, сугубо личным мнением, не в традициях Школы? ;)

  • 9 сентября 2009 в 19:21 • #
    Олег Макаров

    Да конечно, мне интересно будет почитать :-)

  • 9 сентября 2009 в 19:27 • #
    Пётр Нещеретний

    Я бы уже завтра разместил вакансию продавца. В процессе собеседований просил кандидатов продать себя и предложить решить простой кейс - как они продадут мои услуги.
    В помощь продавцам, мои юристы и бухгалтеры сделали бы FAQ - чтобы те прониклись. И общался бы с продавцами, получая не только результат, но и обратную связь. На которую бы оперативно реагировал и улучшал ситуацию.
    P.s. Просто я уверен, что личные продажи тут применимы и задача - построить грамотно работу. Если нет времени/средств на консультанта, то надо начинать работу на практике. Конечно же, прислушиваясь, приглядываясь и принюхиваясь. :)

  • 9 сентября 2009 в 19:31 • #
    Олег Макаров

    :-)

  • 9 сентября 2009 в 19:32 • #
    Пётр Нещеретний

    А правильный ответ в студию будет? )

  • 9 сентября 2009 в 19:47 • #
    Олег Макаров

    А чем этот был неправильный?

  • 9 сентября 2009 в 20:58 • #
    Пётр Нещеретний

    А вдруг? Кабы что не вышло! :)

  • 10 сентября 2009 в 14:12 • #
    Олег Макаров

    Инна, продолжаю тут, а то уже в экран не влазит :)

    Тогда посмотрите наше обсуждение с Е.Литвиным здесь же.
    Плюс вот это: http://olegmakarov.livejournal.com/444598.html

  • 10 сентября 2009 в 14:38 • #
    Инна Триадская

    Про памятные подарки клиентам? Да, я это еще до обращения к Вам прочитала. Кстати, в ЖЖ я у Вас подписана :)

  • 10 сентября 2009 в 14:45 • #
    Олег Макаров

    Раз прочитали, давайте поразмышляем.
    И - сразу важно!- это не "памятные подарки клиентам", это инструмент вашего продвижения.
    (Я настаиваю на точности формулировок только потому, что наши слова во многом определяют наше мышление и поступки.)

  • 10 сентября 2009 в 14:52 • #
    Инна Триадская

    По целям - инструмент, безусловно. Внешне таки подарки. Ну да ладно :)
    Давайте размышлять.

  • 14 октября 2009 в 21:12 • #
    Павел Новиков

    Инна!
    На мой взгляд, Ваш вопрос решается на более высоком уровне. Попробуйте уйти от противопоставления консультант/продажник.

  • 11 сентября 2009 в 20:27 • #
    Татьяна Долгова

    Олег, здравствуйте!
    у меня хитрый вопрос: как научиться говорить "нет"?

  • 11 сентября 2009 в 20:38 • #
    Олег Макаров

    А в чём трудность с произнесением этого слова, Татьяна?

  • 11 сентября 2009 в 20:44 • #
    Татьяна Долгова

    я уже несколько лет с собой борюсь, я воспринимаю это так, что если скажу нет (в любой форме этого слова), то я обижу человека. и еще, наверное, опять же эмоциональная неготовность к конфликтам.
    лет пять назад был вообще ужас: пусть я буду везти на себе кучу обязательств и ответственности, только бы не конфликт или выяснение отношений. пусть мне будет плохо, но у всех всё будет хорошо. сама знаю, что это неправильно, но одно дело знать, а другое - отстроиться от этого...

  • 12 сентября 2009 в 17:51 • #
    Олег Макаров

    Татьяна, а что такое "конфликт", можете объяснить?

  • 12 сентября 2009 в 22:23 • #
    Татьяна Долгова

    конфликт - это когда человек открыто (или стараясь это скрыть, но всё равно вылезает) обижается на меня за то, что я не сделала что-то, что по его мнению должна была.
    а раз человек обижается, то я от него получаю в общении негатив, а не позитив. и чем ближе этот человек - тем тяжелее отказать. Даже если мозгами понимаешь, что тобой грязно манипулируют

  • 12 сентября 2009 в 23:23 • #
    Олег Макаров

    Татьяна.
    Сталкивались ли Вы с ситуацией, когда человек, который не любит алкоголь и, практически, не пьёт, попадает в компанию не очень умных пьющих людей?
    И они говорят ему "ты должен с нами выпить, потому что иначе мы обидимся" и всякое такое.
    И он пьёт вместе с ними, чтобы их не обидеть и всякое такое, и напивается, и потом идёт домой, и падает и ломает руку, его забирает "скорая помощь" и отвозит в больницу, а он всё ещё очень сильно пьяный, и оттуда, загипсовав, его отправляют в вытрезвитель и вот он на следующий вечер уже дома, с рукой в гипсе, больной головой, квитанцией о штрафе из вытрезвителя и весь такой в расстроенных чувствах....
    И к нему заходит сосед Вася и он рассказывает соседу, что произошло,
    и как Вы думаете, Татьяна, что говорит ему сосед в ответ на его вопрос: "Вася, ну разве я виноват? Я же не хотел их обидеть и всякое такое!"

  • 12 сентября 2009 в 23:55 • #
    Татьяна Долгова

    сосед ему говорит, что ты, мол, сам дурак :)
    это я и сама понимаю, а вот дальше что делать? одного понимания много, но недостаточно, надо еще где-то получить "волшебного пенделя" в нужном направлении. опять же понимаю, что получить его нужно от себя, но вот нога на себя любимую не поднимается.

  • 13 сентября 2009 в 00:11 • #
    Олег Макаров

    Татьяна.
    Как правило, "корни" такого рода запросов глубже, чем просто в неумении что-то говорить.
    Это результат, а не причина.

    Вы готовы честно обсуждать тут более серьёзные вещи, чем сказать "нет" тому, кто обидится.?

  • 13 сентября 2009 в 00:30 • #
    Татьяна Долгова

    Олег,
    если я буду не готова на что-то честно ответить открыто (это маловероятно, я стараюсь себя принимать такой, какая я есть - подчеркиваю, что именно стараюсь, хоть получается не в 100% случаев) - я просто напишу личное письмо, врать и "писать красиво" не стану, обещаю

  • 13 сентября 2009 в 00:40 • #
    Олег Макаров

    Татьяна, надеюсь, Вы не будете против, если я передам слово коллеге, которая более компетентна в такой тематике?


Выберите из списка
2015
2015
2013
2012
2011
2010
2009