Top.Mail.Ru
Как удержать клиента?
19 февраля 2010 в 13:55

Как удержать клиента?

Как удержать клиента?Что Вы можете рассказать
о мерах по повышению лояльности и/или удержанию клиентов в секторе B2B?

Наверняка у вас есть как положительные, так и отрицательные примеры!

Будет интересно обсудить и те и другие.

261
Комментарии (6)
  • 19 февраля 2010 в 14:44 • #
    Татьяна Долгова

    Олег, могу рассказать не примеры - а некоторые свои правила.

    Быть честным с клиентом (с точки зрения клиента - это важно! Иногда то, что ты считаешь нормальным смотрится со стороны совсем по-другому)
    Быть готовым помочь не только в своей сфере
    Быть достаточно компетентным в том бизнесе, в который влез
    Уметь слушать и слышать
    Уметь сказать - Вам не нужно это покупать, Вам подойдет другое, и что что это другое стоит дешевле, зато оно даст тот результат, который Вы ожидаете.
    Никогда не говорить гадости про своих конкурентов, даже если эти гадости обоснованные

    Самое сложное при этом - всегда помнить, что ты работаешь в первую очередь на свою компанию, уважать свой продукт и уважать себя.

    Банально, наверное, но это работает :)

    Кстати, пока писала вспомнила очень показательный отрицательный пример:
    У нас заявка для стран СНГ была сделана в ценах без НДС, и хотя там была строчка о том, что цена без учёта налогов - один клиент эту строчку не заметил. И очень обиделся, когда получил счёт с 18% наценкой. С этого года у меня в заявках прописывается НДС отдельной строкой

  • 19 февраля 2010 в 14:49 • #
    Олег Макаров

    Татьяна, спасибо, в данном обсуждении интересуют именно конкретные примеры, я, вроде бы, так и написал в теме.

  • 19 февраля 2010 в 15:00 • #
    Татьяна Долгова

    Олег, тогда давайте так - у меня за каждым правилом конкретный пример.
    Я на выходных хоть по одному примеру напишу к каждому, в виде иллюстраций

    Отрицательный пример к первому правилу.

  • 19 февраля 2010 в 15:01 • #
    Олег Макаров

    Супер. Спасибо. Буду ждать

  • 21 февраля 2010 в 15:37 • #
    Ольга Вакуленко

    Очень близки правила, которые изложила Татьяна.
    Когда работала региональным, то бывали случаи, когда помогала найти поставщика, например, для сезонного товара. Одна крупная дальневосточная фирма (мой клиент) по бытовой химии решила к Новому году увеличить ассортимент за счет качественных елочных игрушек. Время поджимало, я рекомендовала фирму и провела предварительные переговоры- обе стороны остались довольны.
    На каждое правило, конечно, же есть из жизни примеры,, постараюсь тоже написать.

  • 21 февраля 2010 в 16:08 • #
    Олег Макаров

    Спасибо!
    Буду ждать.
    интересны именно примеры


Выберите из списка
2015
2015
2013
2012
2011
2010
2009