Top.Mail.Ru
Отоларинголог для бизнеса.
14 октября 2009 в 16:57

Отоларинголог для бизнеса.

Отоларинголог для бизнеса.Коллеги!

В последнее время ответы маркетологов различных компаний ставят меня в тупик. На вопрос, каким образом вы строите взаимоотношения со своими клиентами, кроме прошлого опыта и игрой с ценами. На что они мне отвечали, мы производители, а уже как покупатель общается к продавцами нам все равно, главное продажи идут.
А как же лояльность потребителей, стойкая эмоциональная привязанность к компании, товару, бренду? Лояльность клиента — редкий подарок, который достается лишь немногим компаниям.

Покупатели хотят, чтобы компании облегчали их жизнь, уменьшали уровень их стресса и уважали их индивидуальность.
Создавая грамотные коммуникации с потребителями, предлагая им то, что они хотят и то, что соответствует их стилю жизни, Вы создаете лояльность.

Пришло время не только проявлять изобретательность в описании привлекательности товаров и услуг, но и направлять серьезные усилия на то, чтобы понимать чего действительно хотят потребители.

Что вы можете предложить, для того, чтобы Российский бизнес услышал своего потребителя?

170
Комментарии (5)
  • 14 октября 2009 в 17:28 • #
    Олег Макаров

    Уважаемые коллеги, прошу воздержаться от рекламы
    Не только в этой теме, но и в той группе.

  • 14 октября 2009 в 18:09 • #
    Павел Новиков

    Интересная тема с эмоциональной привязанностью.
    Бизнес - система гибкая. Он подстраивается под психологию своего потребителя. По сути, каков потребитель, таков и бизнес. Иначе это будет не рынок, а социалистическая система распределения ресурсов.
    А средний российский потребитель отличается низким уровнем эмоциональной разборчивости, если так можно выразиться. Очень много россиян вступают в отношения (личные, бизнес, клиент-поставщик и др.), чтобы бурно испытывать ЛЮБЫЕ эмоции. Большинство отношений характеризуются не то что эмоциальной привязанностью, а эмоциональной зависимостью. Например, жену и мужа вместе держит то, что они ежедневно ругаются. Начальника и подчиненного связывает то, что начальник унижает подчиненного, а тот перекладывает на него всю ответственность. Так и клиента зачастую держат не положительные эмоции, а любые эмоции. Огромное количество бизнесов B2B держатся на мысли клиента "если бы не эти косорезы, я бы давно был бы успешен". И теперь можно снять с себя ответственность за свой бизнес. И с удовольствием раздражаться, что канцелярию привозят с задержкой неделя и вместо бумаги для принтера привозят бумагу туалетную. То же самое с B2C. Грязные дискаунтеры с просроченными продуктами и очередями в кассах живы только благодаря отрицательным эмоциям, которые переживает там покупатель. Эмоции настолько сильны, что не хватает сил сопоставить выгоду от низких цен и потери на низком качестве. Я уже не говорю про здоровье.

    Но правильно ли это, когда бизнес подстраивается под потребителя? Есть ли у бизнеса право и возможность влиять на социум и индивидов? Я верю, что среди нас есть те, кто может строить предприятия, основанные на положительных эмоциях, выстроить оптимально, так, чтобы достичь привлекательных цен. И предоставить клиентам возможность выбора: отрицательные эмоции или положительные.

    Поэтому я бы ставил вопрос не "как услышать потребителя", а "как управлять потребителем". И цели такого управления ставить не узкие-операционные (отъем денег у граждан), а стратегические на уровне общества.

  • 14 октября 2009 в 18:19 • #
    Марат Ханов

    Павел!

    Спасибо за вашу развернутую речь. Я согласен с вами в том(цитирую), что среди нас есть те, кто может строить предприятия, основанные на положительных эмоциях, выстроить оптимально, так, чтобы достичь привлекательных цен. И предоставить клиентам возможность выбора: отрицательные эмоции или положительные.

  • 14 октября 2009 в 23:14 • #
    Олег Макаров

    Оч-ч-чень интересная мысль про дискаунтеры.
    Пошёл осмысливать.


Выберите из списка
2015
2015
2013
2012
2011
2010
2009