Стоит ли устраивать дискриминацию женщин?
3 сентября 2009 в 10:45

Стоит ли устраивать дискриминацию женщин?

Стоит ли устраивать дискриминацию женщин?**В книге «Путь Торговли» есть такая история:

    • *
      Однажды ученик спросил:
  • Учитель, недавно я нашёл новую работу — коммерческим директором и у меня теперь в подчинении восемнадцать продавцов. Я хотел бы обучать их продажамно раньше я никогда этим не занимался. Пятеро из этих продавцов — женщины. И вот какой у меня вопрос: существует ли различие между обучением продажам мужчин и женщин?
    Учитель сказал: — Да, разница существует и — огромная! Женщин можно не учить продажам, достаточно лишь объяснить им суть.
  • Как же так? — удивился ученик,— почему это? Разве женщины умнее мужчин?
  • Едва ли можно найти более глупое занятие, чем рассуждать о том, кто умнее — мужчина или женщина… — пожал плечами Учитель,— я не смогу объяснить, но это факт — любая женщина способна продавать лучше любого мужчины.
    ————-
    Эта история одна из тех, что вызывают некоторое недоумение. Известен случай, когда Учитель не принял в Школу девушку, очень хотевшую стать продавцом. Мы не обнаружили подтверждений тому, что хотя бы одна женщина обучалась в Школе Пути за всё время её существования. В записях одного из учеников мы обнаружили такое примечание к этой истории: «Не понимаю, почему Учитель не объяснил ему про женщин. Ведь мы обсуждали эту тему около года назад…» Следов обсуждения, которое имел в виду этот ученик мы, к сожалению, тоже пока не обнаружили.
    //(конец цитаты)

**Сейчас я занимаюсь подготовкой к открытию Школы Пути в Москве.

  • Место,
  • организационная форма,
  • учебная программа для разных ступеней Школы,
  • правила работы …
    всё это или решено, или решается в настоящий момент.

Но вопрос, связанный с процитированной историей из книги, не решён и я хочу посоветоваться с вами, Уважаемые Профессионалы:

Учитель не принимал в Школу женщин до самого окончания работы Школы в мае 1995-го.
Это факт и если следовать традиции Школы, я должен поступить так же.
С другой стороны:
не будет ли обидным такое ограничение, особенно, учитывая, что его твёрдого обоснования у нас до сих пор нет,
и
введя это ограничение не вступлю ли я в конфликт с законом?

Как вы думаете, стоит ли пытаться соблюсти историческое ограничение и поискать пути обхода законодательства, или принять как факт то, что некоторые вещи не могут быть неизменными?
//(И западные и восточные партнёры одобрят любое моё решение, уже обсуждали).
Спасибо за ваше время и мнение!//**//**

199
Комментарии (38)
  • 3 сентября 2009 в 11:17 • #
    Пётр Нещеретний

    Как я понимаю, открытые Школы - это не только обучение, но и постижение. И почему нельзя постигать Путь всеми способами, в том числе, принимая женщин. Никогда не поздно будет разогнать их палкой и понять на своём опыте, почему нельзя брать в Школу женщин. :)

  • 3 сентября 2009 в 11:21 • #
    Олег Макаров

    Спасибо за мнение, Пётр.

  • 3 сентября 2009 в 11:45 • #
    Наталья Сибирятко

    Ответ Учителя очень простой и ясный: "Женщин можно не учить продажам".
    "Объяснить суть"! Олег, вот это задача для Вас и школы!

  • 3 сентября 2009 в 11:46 • #
    Олег Макаров

    То есть Ваш ответ "отказаться от ограничений" , правильно я понял, Наталья?

  • 3 сентября 2009 в 11:56 • #
    Наталья Сибирятко

    Так точно, женщинам в Школе быть!))

  • 3 сентября 2009 в 12:02 • #
    Олег Макаров

    Спасибо, Наталия, мнение понял.
    В реальности (по опыту) объяснение сути и есть цель Школы...
    Если хотите, вот ещё история на эту, как раз тему:

      • *
        Однажды новый ученик спросил Учителя:
        - Учитель, я у тебя только неделю, но был удивлён, узнав, что многие учатся у тебя уже более десятка лет. Скажи, неужели, для того, чтобы хорошо продавать, действительно необходимо столько учиться?
        - Они не учатся продавать, - со смехом ответил Учитель, - Они постигают Путь Торговли.
        - А разве это не одно и то же?
        - Ты ведь умеешь включать свет в комнате? - спросил на это Учитель.
        - Конечно, - удивился новый ученик.
        - А выключать - тоже умеешь?
        - Да, но при чём здесь это? - ученик удивился ещё больше.
        - И именно от тебя зависит, светло в комнате или темно?
        - Конечно, - согласился ученик.
        Тогда Учитель подошёл к окну и раздвинул шторы, а была как раз середина дня.
        - Пощёлкай выключателем... - улыбнулся он ученику.
        -----------------
        Так Учитель объяснил новому Ученику, что уметь продавать или учиться продавать и постигать Путь - абсолютно разные вещи.
  • 3 сентября 2009 в 14:00 • #
    Елена Шоцкая

    Отличная история!
    А вот ответственность за решение брать или не брать женщин, Олег, Вам прийдется нести самому.
    Чем больше мнений выслушаете (прочтете) - тем сложнее будет принять решение :)
    Желаю удачи!

  • 3 сентября 2009 в 14:02 • #
    Олег Макаров

    Лена, я ни в коем случае не пытаюсь свалить ответственность, я хочу получить как можно больше мнений, чтобы не руководствоваться только своим.
    Спасибо!

    С уважением,
    Олег.

  • 3 сентября 2009 в 14:06 • #
    Елена Шоцкая

    :) А никто и не говорит про то, что Вы хотите свалить ответственность - все равно не удастся.
    Я Вам предлагаю прислушаться к своей интуиции.
    С уважением,
    Елена.

  • 3 сентября 2009 в 14:11 • #
    Олег Макаров

    Я понял, спасибо Вам!

    (сегдня интуиция подсказала спросить на Профессионалах и в ЖЖ)

  • 3 сентября 2009 в 14:18 • #
    Елена Шоцкая

    И Вам спасибо и успехов!

    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 12 октября 2009 в 13:49 • #
    Павел Новиков

    А в Питере открывать собираетесь?

  • 12 октября 2009 в 13:52 • #
    Олег Макаров

    Пока нет.
    Просто некому.
    На всю Россию я один :)

  • 14 октября 2009 в 18:18 • #
    Павел Новиков

    Если будете открывать в Питере, я бы с удовольствием поучаствовал.

  • 14 октября 2009 в 18:26 • #
    Олег Макаров

    Сразу и с уверенностью говорю: нескоро.

  • 14 октября 2009 в 20:38 • #
    Павел Новиков

    А я никуда не тороплюсь. Мне не близка концепция ограниченного ресурса)))

  • 14 октября 2009 в 23:10 • #
    Олег Макаров

    Ну ОК

  • 12 октября 2009 в 14:55 • #
    Дмитрий Одерихин

    Чем больше правил, тем круче "тюрьма". У пути не может быть внешних ограничений, любое ограничение это отход от пути))))

  • 12 октября 2009 в 15:01 • #
    Олег Макаров

    Буду думать.
    Спасибо.

  • 12 октября 2009 в 17:08 • #
    Павел Новиков

    Нас невозможно сбить с пути,
    нам все равно, куда идти (С)

  • 12 октября 2009 в 17:13 • #
    Дмитрий Одерихин

    Да неее, просто "путь" нельзя приватизировать и ставить турникет)))) Как только поставлен турникет, путь исчезает.

  • 13 октября 2009 в 10:43 • #
    Олег Макаров

    Обещал подумать.
    Отвечаю:
    ...но когда вообще нет ограничений, он размывается.

  • 13 октября 2009 в 10:56 • #
    Дмитрий Одерихин

    )))) размывается сознание у того, кто по пути так и не шел

  • 13 октября 2009 в 11:00 • #
    Олег Макаров

    Я уверен, что, пользуясь словами, можно создать любые условности )))

  • 13 октября 2009 в 11:03 • #
    Дмитрий Одерихин

    А что есть путь, как не условность? ))))

  • 13 октября 2009 в 11:05 • #
    Олег Макаров

    Во-во)))

  • 13 октября 2009 в 11:06 • #
    Дмитрий Одерихин

    ПС Надеюсь Вы же понимаете, что учитель нужен лишь для того, чтобы понять что в нем (учителе) нет и не было НИКАКОЙ нужды?))))

  • 14 октября 2009 в 10:26 • #
    Олег Макаров

    Бесспорно
    Но, согласитесь, без него это не понять :-)

  • 14 октября 2009 в 10:32 • #
    Дмитрий Одерихин

    Для многих это так)))


Выберите из списка
2015
2015
2013
2012
2011
2010
2009